В заключение не излишне упомянуть об одном обстоятельстве, которое могло усилить недоумения об иконах, нами теперь рассматриваемых. В конце 1849 г. вышла в свет в Москве книжка под заглавием: «Краткое сказание о чудотворных иконах казанской, седмиозерной, раифской и мироносицкой». Издатель этой книжки счёл нужным приложить к ней изображения Божией Матери казанской и смоленской. Но, вероятно, затрудняясь в скором времени приобресть снимки с Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Казанском женском монастыре, и Смоленской в Седмиозерной пустыне, приложил вместо них снимки с других икон, которые по месту его жительства были для него ближе и доступнее, именно с иконы Казанской Божией Матери, что в казанском московском соборе, и с иконы смоленской Божией Матери, что в московском Новодевичьем монастыре. Издатель однако же не объяснил при этом, почему решился он поместить, а книжке, в которой описываются чудотворные иконы казанские, а не московские, несообразные с описанием изображения. Но естественно, что по мере распространения этой книжки в публике, в некоторых возникла мысль: не потому ли помещено в ней изображение Казанской Божией Матери, которое находится в казанском московском соборе, что надобно почитать именно эту икону явленною, а не ту, которая хранится в Казанском монастыре. Напротив, тщательные исследования убеждают, что явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в женском монастыре в Казани 53 . Таким образом все вышеизложенное ясно показывает, что подлинная, явленная икона Казанской Божией Матери находится с самого явления своего и до настоящего времени, т. е. вот уже 300 лет, в Казанском Богородицком девичьем монастыре в г. Казани. Кроме вышеизложенных доказательств это очень ясно подтверждают древния надписи на окладах Евангелий. Так напр. в надписи на окладе первого Евангелия говорится, что Евангелие построено во славу Спасителя и «въ честь присноптыя Двы Богородицы во обитель Ея, идже и чудотворный Ея образъ, зовомый обртается». Эта надпись сделана при митрополите Казанском Тихоне, в 1712 г. 54 . Если бы явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери была не в Казани, то подобных надписей не могло бы и быть. После всего этого, можно положительно сказать, что некоторые писатели только по не знанию всей истории чудотворной Казанской иконы Божией Матери, смешивали списки с нее, прославившейся также чудесами, напр. икону Казанской Божией Матери, находящуюся в Казанском Соборе в Москве и икону Казанской Божией Матери, находящуюся в Казанском Соборе в С.-Петербурге, с подлинною, явленною чудотворною Ея иконою, находящеюся в Казани. И, говоря кратко и неточно о первых иконах, подавали другим повод думать, что речь их идет о последней 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Из образов в сей церкви замечательны по древности письма и украшению три храмовых образа Введения Пресвятыя Богородицы. 1 . Образ Введения Божией Матери. Риза на Божией Матери серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на рукавах обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. 2 . Образ Введения Божией Матери. Риза и венец серебряные, чеканные, золочёны, по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зеленых и красных камешков и две алмазные искры, на коронах искры красные и зелёные, 8 бурминских зерен и 4 изумруда, – на зарукавье 4 жемчужины и два изумруда, на образе 6 венцов. 3 . Образ Введения Божией Матери – местный. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с сиянием и короною, в которой два камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . За левым клиросом в киоте образ Боголюбивой Божией матери, список с настоящей Боголюбской иконы такой же меры. На нём риза серебряная чеканная. III. Церковь во имя Казанской Божией Матери, об одной главе, крыта железом. Построена она в 1710 году иждивением царевны Натальи Алексеевны ради престарелых больничных монахинь. Иконостас столярной работы, царские двери прорезные; стенного письма нет; пол деревянный. Из икон замечательных, храмовая местная икона Казанской Божией Матери, по всей вероятности, вклад царский. Венец и оклады серебряные, чеканные, вызолочены; венец с короною, по сторонам Божией Матери изображения апостола Петра и Наталии; 4 убрус вынизан жемчугом, в убрусе звезда с 4 красными камешками и 4 голубыми; на ожерельице 4 голубых камня и 3 красных, – низано оно жемчугом с алмазами. Из икон, хранящихся в монастырской ризнице, особенно замечательны как по древности письма, так и по украшению, следующие: 1) Икона Казанской Божией Матери – это очень верный список с чудотворной иконы, которая находится в г. Казани. На ней риза серебряная и венец с короною, немного повреждённою, оклад по сторонам иконы серебряный, золочён, с 7-ю финифтяными украшениями; убрус и ожерельице низаны жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Троицкой церкви перед революци­ей принадлежало 33 десятины и 800 квадратных саженей земли в 20 вер­стах от церкви. Земля была пожертвована в 1903 г. прихожанкой Екатери­ной Ивановной Хренниковой, с усло­вием, чтобы 2/3 дохода поступало на украшение храма, а треть — в пользу церковнослужителей на вечный помин её родственников и служение литур­гий в дни кончины и ангела. Земля сдавалась в аренду и приносила 500 рублей годового дохода. Троицкой церкви принадлежал де­ревянный причтовый дом, мануфактурный магазин и две каменные лавки на Троицкой (Новобазарной) площади, построенные одновременно с храмом с западной стороны. Торговое помеще­ние было пристроено к зданию церков­но-приходской школы в 1911 — 1912 гг. с северной стороны на средства липец­кого купца Дмитрия Степановича Али­сова. 20 марта 1922 г. представителями совет­ской власти из Троицкой церкви были изъяты серебряные ризы икон общим весом 3 пуда 27 фунтов 84 золотника и серебряная утварь. Общий вес изъято­го составил 4 пуда 32 фунта 80 золотни­ков. Кроме того, было конфисковано 316 драгоценных камней, из них 56 бриллиантов, 33 осколка бриллиантов и золотой перстень. Всего на сумму 47 080 000 рублей. Предварительно была составлена опись, из которой видно, насколько богат, в том числе и в худо­жественном смысле, Троицкий храм. В описи много икон, украшенных сереб­ряными ризами: образ Спасителя, св. митрополита Алексия, Марии Египет­ской, Божией Матери «Всех скорбя­щих радость», Спасителя, сидящего на престоле, Знамения Божией Матери, две иконы «Скорбящей Божией Мате­ри» (одна со стразами в короне), две иконы святителя Николая, икона Бо­жией Матери «Достойно есть», три иконы в одном киоте — Св. Пантелей­мона, Спасителя, Скорбящей Божией Матери, иконы Смоленской Божией Матери, Иверской Божией Матери (венец иконы со стразами), Божией Матери Целительницы, иконы св. Па­раскевы Пятницы, святых. Николая Угодника и Иоанна Воина, Антипия, Харлампия и Власия, Божией Матери «Живоносный источник», «Утоли моя печали», Покрова Божией Матери, две иконы св. Тихона Задонского, икона свв. Петра и Павла, Казанской Божией Матери, Св. Феодосия Черниговского с эмалью, образ Владимирской Божией Матери с эмалью и стразами. Помимо многочисленных икон, в описи значи­лись три Евангелия в серебряных вы­золоченных окладах с камнями и стра­зами, молебное Евангелие в серебря­ном окладе, три напрестольных сереб­ряных креста, два малых серебряных креста, три серебряных вызолоченных потира, три дискоса, три звездницы, две лжицы, два ковша, четыре тарелоч­ки, три ковчега, две дароносицы, мирохранительница, хоругвь серебряная, лампада, пара венцов серебряных, два кадила.

http://sobory.ru/article/?object=36620

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Ржевской иконы Божией Матери, близ Пречистенских ворот, построена в 1686 году. Приделы: 1) Алексия человека Божия; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится Ржевская Чудотворная икона Божией Матери 117 . Ржевской иконы Божией Матери, на Поварской улице, Когда первоначально построена неизвестно, а нынешняя сооружена в 1804 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Космы и Дамиана. В сем храме Чудотворная икона Божией Матери Ржевская. Рождества Христова, на Поварской, близь Кудрина, когда построена неизвестно. Приделы: Божией Матери Тихвинской; Божией Матери Казанской. В сем храме местночтимая Казанская икона Божией Матери. Рождества Пресвятой Богородицы, в Столешниках, на Петровке, когда построена неизвестно. Приделы: Пафнутия Боровского; Николая Чудотворца; Великомученицы Варвары. В сем храме местночтимая Корсунская икона Божией Матери. Рождества Христова, в Палашах, близ Тверской улицы, построена в 1573 году. Приделы: Божией Матери «Взыскание Погибших»; Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание Погибших»; Рождества Пресвятой Богородицы, в Путинках, на Малой Дмитровке, когда построена неизвестно. Приделы: Божия Матери Неопалимая Купина; Великомученика Феодора Тирона; Николая Чудотворца. Рождества Пресвятой Богородицы, на Кулишках, на Солянке, построена в 1600 году, а в 1821 году перестроена. Приделы: Апостола Иоанна Богослова; Димитрия Ростовского . Рождества Пресвятой Богородицы, на старом Симонове, в Симоновской слободе, первоначально была построена деревянная в 1370 году иноком Феодором, учеником преподобного Сергия, а нынешняя каменная в 1509 году. Приделы: Преподобного Кирилла Белозерского; Николая Чудотворца; Сергия Радонежского. На месте сего храма был Рождественский Старо-Симоновский мужской монастырь, основанный в 1370 году, преподобным Феодором, учеником святого Сергия Радонежского. Рождества Пресвятой Богородицы, на Пречистенке, в доме князя Голицына. Рождества Пресвятой Богородицы, в Ремесленной богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Лит.: Рождественский Н. Г., свящ. Слово в день Покрова Пресв. Богородицы и встречи Калужской Божией Матери//Калужские ЕВ. Приб. 1876. 19. С. 364-370; Ханыков В. В. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878; Лебедев М., прот. Принесение в г. Калугу чудотворной Калуженской иконы Божией Матери и общественное моление с крестным ходом вокруг города об избавлении жителей его от холеры//Калужские ЕВ. Приб. 1893. 16. С. 493-497; Извеков М. С., свящ. О пребывании Калуженской иконы Божией Матери в Калуге. Калуга, 1894; он же. Слово в день празднования явления иконы Божией Матери, нарицаемой «Калужской»//Калужские ЕВ. 1897. 14. С. 402-405; он же. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Там же. Ч. неофиц. 1900. 1. С. 1-3; он же. Слово в день крестного хода с чудотворной Калуженской иконой Богоматери вокруг города в 18 число июля//Там же. 1905. 14. С. 429-436; Казанский В., прот. Поучения, сказанные в Боровском соборном храме во время пребывания в Боровске иконы Божией Матери «Калужская»//Там же. 1900. 2. С. 34-39 [поучение 2]; 3. С. 75-78 [поучение 3]; Соколов И., прот. Слово в день крестного хода (2 сент.) вокруг г. Калуги с Калуженскою явленною иконою Божией Матери//Там же. 17. С. 381-385; Пребывание в Калуге иконы Божией Матери Калужской//Там же. 1902. 14. С. 357-359; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 558-561, 657; Легостаев В. В. История церкви с. Калужка. Калуга, 2000; Шведов С. В. Калужская губерния - оплот «второй стены» Отечества в 1812 г.//От Тарутино до Малоярославца: К 190-летию Малоярославецкого сражения. Калуга, 2002. С. 5-14; Огольцов М. О., Балашова Е. А. Особенности калужского иконописания и влияние на него различных иконописных школ//Тр. регионального конкурса науч. проектов в области гуманитарных наук. Калуга, 2004. Вып. 5. С. 242-259; Чудотворная Калужская: О чудотворной Калужской иконе Божьей Матери и ц. Рождества Пресв. Богородицы на р. Калужке/Сост.: В. Н. Фридгельм; авт.: В. В. Легостаев, Н. В. Салахова, В. Н. Фридгельм. Калуга, 2009, 20112; Фридгельм В. Н. О доброхотных пожертвованиях на Калужскую икону Божией Матери//Чудотворная Калужская. Калуга, 2009, 20112. С. 53-70; Комаров С., протодиак. Помолимся о земле Калужской//Правосл. христианин. Калуга, 2011. 5. С. 4-9.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

Во 1-х пребывание Иконы Божией Матери было временем торжества. В самом деле, кто из верных и благоговеющих к Матери Божией, в продолжение пребывания Св. Иконы Ее, не чувствовал и внешно, не чувствовал и внутренно, что посреди нас обретается Божественная Посетительница, Матерь Божия, – обретается Царица небесная своею чудотворною Иконою? Кого не одушевляло это святое, благочестивое чувство? А с этим чувством не разливалось ли и чувство духовной торжественности, как особенного всепразднственного времени? Да одушевляет нас всегда это священное чувство в пребывание чудотворной Иконы Божией Матери во граде нашем! Оно есть в нас чувство благочестивого наставления Матери нашей, Православной Церкви, по которому мы живою верою и любовию в священных и ознаменованных силою Божественною образах олицетворяем для себя предметы духовные, созерцаем лица небесные, Божественные. Так благочестивые жители града, осеняемые пришествием Пречистого Образа Богоматери, мы светло празднуем это время. Во 2-х пребывание Иконы Божией Матери было временем непрестанного и в дни и в нощи стечения в соборный храм множества молящихся, близких и дальних, простых и благородных, здравых и больных. Тогда-то исполнялось на соборном храме, как на благодатном Иерусалиме, Пророческое слово: ( Ис. 60:11 ) врата храма отверсты были присно, не затворялись день и нощь, и слава и честь, дары и приношения приносимы были к подножию Матери Господа. И какое усердие, какая горячность молящихся к Матери Божией! В нощное время одни изливают молитвы свои пред Св. Иконою Ея с Священнослужителями; другие в разных местах или сами для себя, или вслух и для других читают каноны, молитвы и молитвенные стихи, устремляя и мысли и взор к Иконе Божией Матери; а иные, утомившись от молитвенного бодрствования, на местах молитвы восклоняются для молитвенного покоя пред лицом Матери Божией. В этом нощебодрственном молении по истинне можно видеть образ неусыпаемого моления. При таковом денно-нощном отверстии храма для молитвы и всенощном непрерывном молении усердно притекающих к Матери Божией, какой лежит на Священнослужителях храма священный долг все совершать по чину, благочестно, благоговейно, всем благочестивым требованиям притекающих к чудотворной Иконе Божией Матери вполне удовлетворять с забвением собственного труда и утомления. Так – Священнослужители, выполняя требования притекающих с молитвою к Иконе Богоматери, должны совершать служение всегда и везде и в храме и в домах, благообразно и благочинно, и иметь в виду не мзду и приобретение, но славу Божию и назиданье благовейных чтителей чудотворного Образа Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010