Кем и когда сделана сия копия, неизвестно. Несомненно только, что происхождение ея древнее. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма. Он темного колорита». После революции 1917 года икона была конфискована, с нее сняли золотую ризу, украшенную драгоценными камнями, а «доска» была брошена. Образ хранился у верующих до 1947 года, когда священник Василий Яковлев перенес икону в открывшийся храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там она находилась до 2014 года. Вызолоченная риза и киот были созданы в Москве в пятидесятых годах XX века. С 1999 года в открывшемся Вышенском женском монастыре находилась дореволюционная копия Вышенской иконы Божией Матери. 20 июля 2014 года чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был торжественно перенесен крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где сейчас и находится: Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20. Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Была обретена около 1621 года недалеко от Уфы близ села Кадомцева, позже переименованного в честь этого события в Богородское. Эту икону почитали не только христиане, но и мусульмане и язычники. По иконографии и размеру она представляла собой точный список Казанской иконы Божией Матери, но чуть более темных тонов. Сохранилось два предания о явлении иконы. Согласно первому, девице, жительнице села Кадомцева во сне явилась Дева неземной красоты и велела идти к пеньку дерева, находившемуся среди болота. Она пошла в указанное место, где обрела икону Божией Матери, по изображению сходную с Казанской. В честь явленной иконы Божией Матери был построен храм. Согласно другому преданию, крестьянина по имени Стефан по ложному доносу приговорили к телесному наказанию. Не имея сил перенести позор, он решил покончить жизнь самоубийством, взял крепкую веревку и пошел в лес за селом. В лесу его остановил голос, обратившийся к нему с вопросом: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда».

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

Человек этот продолжал жить на приходе и ходить на все службы. Меня волновала его судьба. Я спросил его, что он собирается делать. Он сказал, что решил пойти и заявить о себе в милицию. Я поддержал его. Признаюсь, что очень переживал за него, ведь у него только появился слабенький росток веры, и если бы он получил срок заключения, то без храма и наставников мог бы все потерять и даже попасть под пагубное влияние окружающих. О его прошлом я не имел права рассказывать прихожанам, но он сам некоторым открыл свою тайну, и потому члены общины знали его положение. Мы усиленно молились дня два. Потом я благословил его идти в милицию. В конце дня он появился и сказал, что в милиции его выслушали и прогнали. Он пожил еще немного в доме причта и уехал домой. Отец Борис очень любил служить. Он верил в силу молитвы (особенно соборной). Когда жил у нас на приходе, мы в сопровождении нескольких членов общины пошли в храм Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, который тогда был приписным к Владимирскому. Напротив церкви было казино. Такое соседство (отделял только узенький переулок) было крайне неприятным. Кто-то с горечью сказал об этом отцу Борису. Он сразу же решительно ответил: «Когда начнете служить литургию, казино закроется». Через некоторое время после начала службы в храме казино действительно закрылось. Как-то мы вместе с отцом Борисом были в Черниковске (ныне район Уфы) на празднике Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (празднование 6/19 июля). Народ плотно заполнил храм, было тесно. Причащать должен был отец Борис. Увидев плотно стоявших людей, он сказал диакону, державшему плат: «Пока я причащаю, непрерывно твори про себя Иисусову молитву». Никаких искушений не было. Помню еще одну поездку - на праздник Табынской иконы Божией Матери (в пос. Красноусольск). Праздник совершается в девятую пятницу после Пасхи. Сначала владыка Никон читал акафист. Потом был молебен. Затем стали купаться в речке Усолке, в которую втекают воды святого источника, появившегося на месте явления чудотворной иконы. Отец Борис почему-то решил купаться, не снимая наперсный крест. Крест был не новый. Желтое покрытие сильно потускнело. Когда отец Борис вышел из воды, то крест обновился и был ярко-желтым. Все были удивлены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Однако духовные традиции продолжали свое существование. Так, известно, что в 1918 году проводился крестный ход с Табынской иконой Божией Матери из села Табынского в город Оренбург. Здесь крестный ход был атакован красноармейцами и ограблен. Однако Табынская икона была настолько важна в среде оренбургского казачества, что в 1919 году оренбургский атаман А.И. Дутов с помощью того же крестного хода использовал ее для привлечения казаков в свою армию. А затем икона была вынесена через горные хребты в Китай, где также сохранялась традиция крестных ходов по городам Синьцзяньской провинции. Летом того же 1918 года крестный ход с Николо-Березовской иконой был в городе Бирске. И как раз в это время его захватили белочехи. В 1919 году из Уфы в село Богородское дважды совершался традиционный крестный ход с Уфимско-Богородской иконой. Сначала в мае, когда еще в Уфе были белые, а затем, согласно многолетней традиции, в июле – на празднование явления чудотворной иконы. Но тогда город уже захватили большевики. Об этом свидетельствует священномученик протоиерей Евграф Еварестов – настоятель кафедрального собора, где находилась святыня, добавляя, что «жители Уфы бывают ежедневно на молебне у иконы...». Несмотря на то, что и в следующем, 1920-м, году проводились массовые репрессии против духовенства, традиционные крестные ходы продолжались. Так, например, вновь назначенный на уфимскую кафедру священномученник епископ Симон (Шлеев) 21 июля 1920 года принимал участие в крестном ходе с Уфимско-Богородской иконой. В 1921 году в Уфе был убит епископ Симон (Шлеев), а в феврале разразился страшный голод, охвативший в Башкирии 2,5 млн. человек. Но верующие не прекратили православных традиций. Более того, возникали новые. Так, прихожане Успенской церкви в память избавления от голода 1921 года стали проводить каждый год крестный ход с 12 по 24 июля, путешествуя по домам прихожан с иконой Божией Матери «Утоли моя печали». В следующем году властями были вновь усилены репрессии, связанные с изъятием церковных ценностей. Так, по Уфимской губернии было замучено и расстреляно 28 человек, а в самой Уфе расстреляно три священника.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Почитают на Руси также чудотворные списки Богородско-Уфимской, Вязниковской, Тамбовской, Тобольской, Ярославской икон Божией Матери «Казанская», и другие. Вот некоторые из них. Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание, и рука его исцелилась. В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы. Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трёх Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвёртый освятить. «Тогда, — сказал явившийся святитель, — в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые». Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот — настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Постоянные дожди в той местности сразу прекратились, и вредные насекомые исчезли. От иконы Богородицы с той поры начали совершаться чудесные исцеления. Тамбовская чудотворная икона Божией Матери находилась в Преображенском храме Тамбовского кафедрального собора. Первое чудо совершилось 6 декабря 1695 года, когда во время всенощного бдения она источила слёзы. С того времени у святой иконы непрерывно врачевались недуги. Икона написана по типу Казанской.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

При И. 18 марта 1838 г. Бетькинская жен. община была преобразована в третьеклассный уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , первую, а затем крупнейшую жен. обитель епархии. В 1840 г. в г. Мензелинске была основана Пророко-Ильинская жен. община, впосл. обращенная в мон-рь. Важнейшим результатом деятельности И. стало значительное увеличение количества церквей в Оренбургском крае. Строились в основном каменные храмы, несмотря на дозволение оренбургско-уфимскому епархиальному начальству без сношения с Синодом возводить деревянные церкви упрощенного типа (указ от 31 марта 1839). При И. были построены и освящены соборные храмы в крупных городах: кафедральный собор в честь Воскресения Господня в г. Уфе (24 авг. 1841) с приделами в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери (с перенесением в последний из старого собора чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери); собор во имя Св. Троицы в г. Бирске (31 мая 1841) с приделами в честь Рождества Пресв. Богородицы (7 сент. 1840) и свт. Николая Чудотворца (18 янв. 1841); собор во имя Св. Троицы в Златоустовском заводе (ныне Златоуст; 6 июня 1842) с приделами во имя св. Александра Невского (23 авг. 1842) и Благовещения Пресв. Богородицы (24 янв. 1843); Александро-Невский собор в г. Уральске (1837-1850); заложен 5-главый 3-престольный Казанский собор в г. Стерлитамаке (1837-1851), освящен его левый придел во имя свт. Николая Чудотворца (1838). В Уфе были освящены ц. св. кн. Александра Невского (26 сент. 1836), заложенная 18 сент. 1824 г. в присутствии имп. Александра I ; ц. Нерукотворного образа Спасителя (1 сент. 1844); ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (15 июля 1845) - памятник русским воинам, павшим при штурме г. Казани войсками Иоанна Грозного в 1552 г. В уфимском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре продолжалось строительство теплого храма во имя свт. Митрофана Воронежского (30-е гг. XIX в.- 1852). Были возведены также Михаило-Архангельская ц. (1842-1845; освящена в 1847) в г. Бирске, Смоленская кладбищенская ц. (1847) в г. Оренбурге и др.

http://pravenc.ru/text/577984.html

Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда. После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Егоров П.В., историк Уфимской епархии, Сайт епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=13516

Уфа. Благовещенский женский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Благовещенский монастырь, общежительный, в городе Уфе. Основан в 1838 году из существовавшей с 1826 года в селе Бетьках, Мензелинского уезда, женской общины, переведенной в настоящее место в 1832 году. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери — копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами святых мощей. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» До настоящего времени сохранились три здания, принадлежавшие монастырю. Это дома 8, 10 и 12 по улице Сочинской. Благовещенский монастырь, женский. Основан в 1838 в Уфе (ул.Усольская, ныне ул.Сочинская) с преобразованием общины келейниц-черничек из с.Бетьки Мензелинского уезда. Основательница — Филарета. При монастыре было 3 церкви. Благовещенская церковь (главная), полукам., 5главая, построена в 1850, освящена в 1867. Имела 3 престола: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (освящён в 1867), в правом приделе — Рождества св. Ионна Предтечи, в левом — во имя св. апостола Андрея Первозванного. Вторая церковь, кам., построена в 1852; имела 2 престола: главный — во имя св. Благоверного кн. Александра Невского, в приделе — Скорбящей Божией Матери. Третья церковь была пристроена ко 2й церкви, освящена в 1897; имела 2 престола: главный — в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (освящён в 1897), в приделе — во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Монастыр. комплекс был окружён кам. стеной с 4 башнями и 3 воротами. В Б.м. хранились напрестольный серебряный позолоч. крест с мощами (17 в.), Евангелие (изд. 1763). В 1838 проживало 15 монахинь, 15 послушниц и настоятельница; в 1918 — 575 сестёр (в осн. крестьянки из окрестных деревень). В 1845 монастырю было отведено 150 дес. земли за р.Уфа, 400 дес. — близ д.Глумилино Богородской вол. Уфимского уезда(ныне терр. Уфы; получено в дар от священника Я.П.Барсова, деда Н.Н.Барсова); к 1918 Б.м. владел 843 дес. земли в Богородской и Нагаевской вол. Уфим. у., Пономарёвской вол. Бирского уезда. Б.м. принадлежали также водяная мельница на р.Бирь, свечной зд, золотошвейная, иконописная, ковровая и 2 каретные мастерские, просвирня, хоз. блоки, 8 домов. Действовала церковно-приходская школа, 2этажное кам. здание крой было построено в нач. 19 в. на средства монастыря .

http://sobory.ru/article/?object=13591

Уфа. Церковь Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. Богородице-Уфимский храм в Богородском Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Кадомцево (Богородское тоже), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г. Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая. Информация взята с сайта likirussia.ru Село Кадомцево (Богородское тож), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь. Одна из 4-х чудотворных икон Земли Уфимской не раз спасала наш град и село Богородское от нашествия иноплеменных, наиболее известно спасение от Сеитовского бунта в 1670-е гг. Почитание святой иконы среди православных жителей Уфимского края было столь велико, что между 1688 и 1707 гг. было решено перенести её в Смоленский собор Уфы для всенародного поклонения. Перед этим с неё был снят точный список, оставленный в селе. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы. По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля. В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=13516

Уфа. Кафедральный собор Воскресения Христова (утраченный). Воскресенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты На месте известного Башкирского театра драмы им. Гафури когда-то стоял Воскресенский кафедральный собор. История храма началась в 1841 году, в связи с расширением Уфимских земель. По этой причине многие районы города отдалились от центра, оставшись без торговых мест и храмов. Это поспособствовало принятию решения о строительстве нового собора. Общая площадь собора составила 2397 кв.м, таким образом, он мог вместить в себя около 3000 человек. Здание собора выстроено в романо-византийском стиле, с 20 дверями, 57 окнами и 24 колонами. Еще долгое время Воскресенский собор считался самым большим и высоким зданием старой Уфы. Огромный купол и высокая башня с крестом были покрыты классическим материалом того времени — белой известью, а кресты отделаны позолотой. Колокольня изначально была расположена отдельно от самого собора, через время это расстояние была застроено, вследствии чего внутреннее пространство храма расширилось. Тринадцать колоколов яркими переливами звучали из колокольни, приглашая жителей на службу. Собор делили три престола, в честь Воскресения Христова, правый в честь Рождества Христова и левый в честь Казанской Божией Матери, как главная святыня собора. Существует легенда, что икона Божией Матери явилась близ Богородского леса. Во время мятежа 1677 года, Уфа не пострадала. Местные жители связывают это событие непосредственно с появлением иконы. Ежегодно в июле совершался большой крестный ход с чудотворной иконой до места ее явления. Икона выполнена в греческом стиле, риза была богато отделана бриллиантами, алмазами, стразами, жемчугами и аметистом. Еще одной ценностью храма был крест со святыми мощами — подарок собору от царя Алексием Михайловичем. Собор имел богатую библиотеку, главными ценностями которой были два Евангелия 17 века, подаренные Уфимской епархией. Долгое время, до 1917 года, храм играл огромную и важную роль для всех жителей. Ни один праздник не обходился без богослужения в соборе. Религия в Уфе всегда была и есть главной ценностью в жизни. В 1917-ом году Воскресенский собор в Уфе, как и многие другие, был закрыт. Со временем храм был передан во владение «Градо-Уфимскому Воскресенскому Соборно-Православно-христианскому обществу». Но даже это не спасло собор. В 1932 году храм был уничтожен. Долгое время на месте постройки храма был пустырь, и только спустя 30 лет было принято решение о строительстве Башкирского драматического театра им. Гафури.

http://sobory.ru/article/?object=40184

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Богородско-Уфимская Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовализь особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования Казанской иконе Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии. В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли. Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города.

http://pravicon.com/info-74

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010