> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богородско-Уфимской иконы Божией Матери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612) , в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. № 982) ( СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161 ) . Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» ( Каз., 1871 ) , затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV ) . В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г. ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44) . К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. ... далее ...
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612) , в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. № 982) ( СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161 ) . Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» ( Каз., 1871 ) , затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV ) . В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г. ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44) . К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. ... далее ...
Архиепископ Никон выступил с разъяснением своей ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2005 г. 17: 09 Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил 13 декабря ответ на разъяснения Центра общества сознания Кришны России (ЦОСКР) в связи с его обращением по поводу строительства храма Кришны в Москве. В пространном письме глава Уфимской епархии разъяснил оппонентам религиозные и юридические основания своего обращения. Архиепископ Никон указывает на право каждой религии или «секты» заниматься апологетикой собственного учения. «Если у кое-кого из-за апологетической критики их вероучения возникает буря негодования и чувство оскорбленности, то это свидетельствует только об отсутствии у таковых культуры межрелигиозного общения и истинной религиозной терпимости», пишет глава Уфимской епархии. Также это свидетельствует, по мысли Никона, о стремлении сделать все возможное, чтобы потенциальные жертвы «сектантства» не узнали бы правды о той организации, «вербовщики которой с елейными улыбками зазывают их к себе». В ответ на надежду, выраженную президентом ЦОСКР России Вадимом Тунеевым относительно того, что позиция архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона не является точкой зрения Русской Православной Церкви, архиепископ Никон заявил вполне ... далее ...
Табынская икона Божией Матери (Красноусольский) — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... икона Божией Матери2 Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распостранение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (г. Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор г. Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре. С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери. Содержание 7 Ссылки Описание иконы Икона может датироваться X—XII веком по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма. Размеры 74 х 106 см, возможно, несколько более. Иконографический тип близок к Казанскому образу с некоторыми отличиями: дополнительные детали апостольника, голова наклонена к Спасителю и почти касается Его волос. История Табынская икона в Верхнеуральске в 1904 году Дата появления датируется X—XII век, чудесно явленна 1579, ... далее ...
Когда апостолы не могли изгнать беса из человека ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 09. 2017 08: 52: 49 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: Здравствуйте, о. Олег! Вы говорили, что есть историческая взаимосвязь между реформами патриарха Никона и революцией 1917 года - между двумя потрясениями. Хотелось бы услышать Ваше мнение, действительно ли что-то наблюдалось, когда происходили эти два события? - По поводу связи революции 1917 года и раскола XVII века А. И. Солженицын писал: «Если бы не было раскола XVII века, не было бы революции 17-го года». Это, действительно так. Потому что когда произошел раскол - произошло разделение русского царства. А в Евангелии сказано: «Если царство разделится само в себе, оно не устоит». И в расколе оказались, кстати, не худшие, а во многом даже лучшие люди. Потому что приспособленцы– воеводы, бояре - сразу перебежали в новый обряд, а люди упорные, традиционалисты оставались в старом. И вообще старообрядцы составляли большинство до середины XVIII века, и только когда Екатерина II издала указы лишать старообрядцев их детей, а монахов - забривать в солдаты - ситуация стала меняться. Под таким прессингом многие стали переходить в новый обряд. Но представьте себе - несколько миллионов подданных Российской Империи считали, что царь - ... далее ...
Крест чиновника | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... одного из ведущих российских специалистов по финансовому контролю располагается на пятом этаже здания Счетной палаты РФ на Зубовской. Широкий коридор, ковры, секретарь за дверями с табличкой “Директор департамента макроэкономического анализа и методологического обеспечения”. В кабинете отца Филиппа Симонова – все, как на рабочем месте обычного чиновника. Единственное отличие – старого письма икона Божией Матери, расположенная на стене так, чтобы хозяин кабинета, вставая из-за стола, не мог разминуться взглядом с бесстрастным ликом. Дело житейское Российская газета: Отец Филипп, вспомним середину 90-х: иеромонах, эконом Бобренева монастыря становится светским чиновником, аналитиком ММВБ. Что в этом переходе вам далось тяжелее всего? о. Филипп: У меня никогда не было никаких внутренних противоречий. Они возникают тогда, когда ты делаешь то, чего ты делать не можешь или не должен. А поскольку я не нарушал условия послушания, со священноначалием противоречий не возникало никогда и, слава Богу, не возникает до сих пор. А все остальное… Монашеский быт учит человека прежде всего смирению и отречению от себя, монах в любом монастыре должен в любых обстоятельствах делать то, что ... далее ...
Богослужебные указания 4 сентября 2009 от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божией Матери, именуемой «Неопал и мая Купин а ». Служба сщмч. Вавилы и прор. Моисея не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоасафа Белгородского (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: священномученика, глас 6-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Восх о дный степ е нь…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: « О ко с е рдца моег о …». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Суд и щу муч и телеву предсто я …», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: « О ко с е рдца моег о …». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Бож е ственнаго б ы хом о бщницы…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Бож е ственнаго б ы хом о бщницы…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. По 3-й ... далее ...
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»Искать в Источникеazbyka.ru
... этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1878 году в Тульской губернии. Некий отставной солдат был одержим страстью к пьянству. Он пропивал все, что у него было, и вскоре стал нищенствовать. От злоупотребления алкоголем у него отнялись ноги, но это не остановило его и он продолжал пить. Как-то во сне бывший солдат, а ныне крестьянин, увидел старца, который приказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы, где находилась икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен. Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, крестьянин не мог отправиться в путь. Но святой старец во второй и третий раз явился ему и грозно повелел исполнить сказанное. На четвереньках отправился отставной солдат в Серпухов. В одном из селений, которые лежали на пути, он остановился для отдыха. Чтобы облегчить боль и страдания путнику, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день солдату полегчало, но хозяйка оставила его еще на одну ночь, снова растерев ему больные ноги. Опираясь на две, а потом и на одну палку, крестьянин потихоньку дошел до Серпухова. Во Владычнем монастыре он рассказал о своих дивных сновидениях ... далее ...
Смоленская икона Божией Матери / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2006 г. 11: 44 Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, имеет очень древнее происхождение. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — достоверно неизвестно. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича. После смерти черниговского князя Всеволода икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, рожденному от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес икону Одигитрии — благословение своей матери из Чернигова в Смоленск, где он княжил с 1097 года, и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленскою. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар: В 1239 году, во время нашествия на Русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергся опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с ... далее ...
Иверская икона Божией Матери / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2012 г. 11: 10 Почитание чудотворного образа Пресвятой Богородицы, ныне именуемого Иверским, восходит к IX веку. По преданию, во времена правления императора-иконоборца Феофила в окрестностях города Никеи в Малой Азии жила благочестивая вдова, в доме которой хранилась чтимая икона Пресвятой Богородицы. Один из царских надсмотрщиков, увидев икону, пронзил ее. Из правой щеки потекла кровь, как из раны живого человека, и злодей, придя в ужас, пал на колени и со слезами просил у Богородицы прощения. Понимая, что чудотворный образ могут найти и уничтожить, раскаявшийся иконоборец посоветовал вдове спрятать ее. Вдова ночью отправилась на берег моря и, помолившись, пустила икону по морю — на волю Божию. Через некоторое время икона приплыла к берегам Афона. Монахи Иверского монастыря ночью заметили, что от предмета, плывущего по водам моря, исходит сияние, похожее на восходящий к небу огненный столп. Это дивное явление продолжалось несколько ночей подряд. Подплыв в лодке поближе, иноки увидели икону Богоматери, но вынуть из воды не сумели: по мере их приближения образ удалялся. Иноки собрались в храм для совместной молитвы, прося Саму Богородицу о помощи в обретении иконы. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богородско-Уфимской иконы Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера