За исполнительность многочисленных подобных поручений он был награжден набедренником 6-го декабря 1864 года. – О. Иоанн, по выражению пр. Никандра, был человек «не книжен», но в своем деле незаменимый. Отличная распорядительность о. Иоанна открыла ему доступ к лучшей должности и высшему званию: именно, по предложению, данному преосвященным Никандром тульской консистории, о. Иоанн определен казначеем тульского архиерейского дома 19-го января 1866 года, а в 1868 году 8 января он был определен исправляющим должность эконома архиерейского дома, и, наконец, 1-го января 1869-го года утвержден в этой должности. За усердное исполнение своих обязанностей в этих и других должностях о. Иоанн Всемилостивейше был пожалован золотым наперсным крестом 8-го апреля 1873 года. – Постепенно приобретенная опытность в хозяйственных делах, а также знание людей и уменье с ними обращаться открыли о. Иоанну переход к новой должности – благочинного всех монастырей тульской епархии (20-го августа 1876 г. – 5-е апреля 1886 г.). По вниманию к весьма ревностному исполнению всех обязанностей, насколько сложных, крайне хлопотливых, настолько же и трудных и ответственных, о. Иоанн по ходатайству архиепископа Никандра указом Св. Синода от 18–22 марта 1886 года за 691-м возведен в сан архимандрита, каковой сан и возложен на него 20 апреля 1886 года. – Будучи архимандритом и состоя в должности архиерейского эконома, он был избран братией Щегловского Богородичного монастыря в настоятели онаго на место бывшего о. Нафанаила, в каковой должности по указу Св. Синода и утвержден был 24-го апреля 1886 года с оставлением его в должности эконома архиерейского дома. – Эти должности он и проходил с примерным усердием до своей кончины, последовавшей 23-го февраля 1890 г. 5. Иеромонах Сергий (в мире – Иннокентий Иванов). Из крестьян, сын унтер-офицера иркутской губернии. Женат не был. По распоряжению иркутского епархиального начальства вследствие прошения определен в Посольский Спасоперображенский второклассный монастырь послушником в 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

На Юго-Востоке: Ново-Нямецкий Вознесенский мон. На Кавказе: Иоанно-Мариинский в Ставрополе, Мамай-Маджарский Воскресенский, Марие-Магдалининский женский Куб. обл., Ново-Афонский и Драндский (с причислением к ним Ардонской Семинарии). На Востоке: Иверский женский (Пермь), Николаевский мужск. (местопр. Еп. Тихона Уральскаго), Троицкий-Раковский, Николаевский Уральский, Богородичный женский (Казань), Челябинский жен., Кустанайский женский. В Центре: Серафимо-Дивеевский, Александровский Успенский женск. (Влад. губ.), Коренной мон., Белогородский, Оптина пустынь, Пафнутиев Боровский мон., Скорбященский Москов. и Покровский миссион. мон., Знаменский Московский, Высокопетровский в Москве муж. мон., Чудовский, Никольский Единоверч., Савинский, Богородице-Гуслицкий, Спасо-Преображенский Гуслицкий, Троице-Сергиева Лавра, Новоспасский Московский, Донской Московск., Саровский, Вышенкий, Вышневолоцкий женск., Козинский мон., Щегловский мон. с подворьем (Тульской еп.). Ко 2-й категории: На Севере: Соловецкий, Александро-Ольшевский, Александро-Свирский, Зеленецкий, Вятский Трифонов, Валдайский, Хутынский-Ульянов (Волог.), Спасо-Суморин мужск., Тотемский, Павло-Обнорский, Югский м.м. На Юге: Ряснянский, Хорошевский женск., Куряжский, Жабский женский монастырь Кишиневской епархии. На Юго-Востоке: Гиржавский мон., Курковский, Суручанский, Куприяновский, Добруджский. На Кавказе: Михайловская Афонская пустынь, Лебяжий мужской. На Востоке: Святогорский (Пермск.), Седмиозерная пуст. (Казанск.), Успенский женск. (Оренбург), Мещеряковский мужск. (Оренбург), Разгуляевский женск. В Центре: Оранский, Понетаевский, Флорищева пуст., Столбенская пуст., Лукьяновская пуст., Введенская пуст., Даниловский м. в г. Переяславе, Боголюбов мон., Белобережская пуст., Брянский-Свенский мон., Карачаевский-Одрин, Севская-Богород-Площанская пуст., Преподобенский м. (Владимирской еп.), Покровский (Влад. еп.), Глинская пуст., Софрониева пуст., Белогорская пуст., Курский-Знаменский монастырь, Тихоновский муж. мон., Бронская пуст., Петропавловская пуст., Трегуляевская пуст., Нилова пуст., Калязинский мон., Николо-Теребинский. Нижне-Лясовский-Казанский мон., Наровчатский Сканов мон., Пайчармский женск. Мон., Исааковская женск. пуст. Пошехонскаго у., Успенский женск. мон. в Туле.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Погребение совершено 16-го марта 1886 года. Так окончилась жизнь этого энергичного деятеля, который, вышед из мещанской семьи, личной энергией достиг почтенного общественного звания и значительных прав и, умирая, оставил о себе добрую память. Хорошо его знавшие уважали его за многие черты его личного характера. Это был человек приветливый, ласковый, добрый; услужливый, расторопный, почти постоянно благодушный и весьма подвижной 23 . Все эти простые, но умные и энергичные чисто русские люди – иеромонах Никандр, Гавриил Васильевич и Александр Гаврилович Бочарниковы, отлично отвечали заветным намерениям В. И. Макарухина; это были простые, но крепкие и истинно трудовые руки, существенно необходимые для такого многосложного и чрезвычайно хлопотливого дела, как создание целого монастыря. Все они, вместе со своим первоначальником В. И. Макарухиным, похоронены в стенах ими созданной св. обители и останутся в ней навсегда истинно достопамятными. IV. Основание обители Аще не Господь созиждет дом, Всуе трудишася зиждущии: Аще не Господь сохранит град, Всуе бде стрегий.   Пс. 126:1   Настойчивым и честным трудом составив значительное состояние и при этом ведя строго скромный образ жизни, В. Ив. Макарухин естественно пришел к мысли – назначить или определить свое состояние на одно доброе и богоугодное дело, которое бы благословил Господь как истинную жертву благоговейного раба своего. Но – какое же дело? – По обычаю древнерусскому Вас. Ив. нашел себе советника в лице своего тайного духовника старца-иеромонаха Никандра. Однажды, полный святых дум о высоком деле благотворительности, В. Ив-ч приходит к о. Никандру и со всем детским простосердечием открывается ему, что имеет большое состояние и желал бы употребить оное на истинно доброе и не малое дело. Старец сердечно отнесся к этому заявлению боголюбивого простеца и повел с ним беседу об основании св. обители там, где ее не существует, но где она была, именно в Туле. Сюда направлена была мысль о. Никандра потому, что он по происхождению был туляк и знал о желании тульских граждан восстановить упраздненный в Туле Предтечев монастырь. Любя свой родной город Тулу, о. Никандр усердно и убедительно ходатайствовал пред В. Ив-чем о том, чтобы в Туле устроилась св. обитель иночествующих. Беседа его по сему предмету с В. Ив-чем закончилась полным успехом: В. Ив-ч дал на то свое полное согласие пред Боголюбской иконой Пр. Богородицы, пред которой они вдвоем беседовали о построении монастыря. Царица Небесная была, так сказать, единственной посредницей между ними. И вот почему сия икона Богородицы составляет заветную святыню Тульской Щегловской обители. Она помещается в храме Богородицы-Млекопитательницы на левом северном столбе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В нижнем теплом этаже храма было предположено устроить три престола, но в настоящее время имеются два: в середине – св. Иосифа Песнопевца и св. Георгия иже в Малеи (в память 4-го апреля 1866 года), и в северном пределе – во имя Рождества Христова. – Нижний храм ни в устройстве, ни в убранстве своем не представляет чего-либо особенно примечательного. На юго-восток от главного храма Богородицы-Млекопитательницы на расстоянии 20 сажен от него находится небольшая церковь Успения Пресвятой Богородицы. Зданием каменная, малого размера, без колокольни; покрыта листовым железом, крыша окрашена медянкою; крест на куполе железный, вызлащен. В куполе два окна, а в самой церкви девять окон с двойными рамами и железными решетками. Вход в церковь один с западной стороны через парадное крыльцо, находящееся при флигеле, назначенном для помещения настоятеля монастыря. При ходе в сию церковь первая дверь створчатая, деревянная, столярной работы, глухая, окрашена белилами, навешана на медных шолнерных петлях, с внутренним замком и с двумя медными простыми скобами; за нею другая дверь, створчатая же, до половины снизу глухая, а к верху с стеклами, навешана на медных шолнерных петлях, с внутренним замком. Этот, по времени первый, храм был устроен вместе с монастырской оградой и прямо в юго-восточной ее башне, к которой непосредственно примыкают и настоятельские келлии, так что с башней и церковью составляют одно здание; иначе говоря – Успенская церковь есть домовая, или келейная. Примечательно, что при заложении этой церкви, а следовательно, при самом начальном основании монастыря, первыми на его фундаменте положены были четыре кирпича, привезенные здателем иеромонахом Никандром из Киево-Печерской Успенской лавры и там освященные. Таков дух русского благочестия и до того простирается связь новоустрояемых русских обителей с их общей родоначальницей Киевской Лаврой! – По той же тесной, веками утвердившейся связи каждого монастыря с Лаврой преподобных Антония и Феодосия, и по их примеру, и новоустроенная первая церковь Щегловского Богородичного монастыря освящена во имя Успения Пресвятые Богородицы. Из Киево-Печерской Лавры привезена и небольшая икона Успения – копия киевской, знаменитой чудотворной, и, по подобию той, помещена непосредственно над царскими вратами. Это священный дар великой церкви киевской в благословение новозданному монастырю тульскому. – Антиминс Успенской церкви освящен преосвященным Никандром, епископом тульским и белевским, июня 9-го дня 1863 года. С этого времени и началось богослужение в Щегловском монастыре, первоначально при самой скромной обстановке. Вначале здесь служил только один иеромонах Никандр со своим послушником. Но благословение Божие почило на Богородичной обители, и вот теперь ее храмы наполняются уже и ликами иноков, и сонмами богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

мощей. Посредниками в этом деле были о. Герман Бочарников и архимандрит Макарий (Сушкин), знаменитый настоятель Русского монастыря на Афоне. Драгоценный дар святой горы был удостоверен надлежащей дарственной грамотой Афонского Протата. Мощи доставлены были в г. Тулу и торжественно перенесены в монастырский храм Богородицы-Млекопитательницы. По сему случаю, в особых повестках было объявлено: «10 сентября 1866 г., его преосвященство, преосвященный Никандр будет совершать в Щегловском монастыре всенощное бдение, а 11-го – литургию и после нее молебен, по случаю привезенных из св. Афонской горы в дар помянутому монастырю: части животвор. древа Креста Господня и св. великомуч. Пантелеимона и преп. Мучен. Игнатия, Акакия и Евфимия» – что и было исполнено. – Святыня Афонская постоянно пребывала и пребывает в монастыре; но, к несчастью, дарственная грамота Протата была утеряна, точнее – по смерти о. Германа, – она не была найдена. Тогда настоятель монастыря о. Нафанаил обратился снова на Афон к архимандриту Макарию с просьбой выдать грамоту, но получил уже не грамоту, а «свидетельство». Точные сведения об этом обстоятельстве сохранились в 2-х подлинных письмах о. архим. Макария к настоятелю о. Нафанаилу. В первом письме, от 20-го августа 1883 года, о. Макарий пишет: Всечестнейший Настоятель Отец Нафанаил! Христос посреди нас. Почтенное письмо ваше от 3-го августа я имел утешение получить, за которое благодарю вас, в коем вы изволите писать, что на привезенные св. мощи, в дар вашей обители, в Бозе почившим отцом Германом (Гавриилом Васильевичем), после его смерти, не оказалось грамоты Афонского Протата, как по освидетельствованию в ризнице, так и в других местах, – что, конечно, для последующих обитателей монастыря или при перемене архиерея могут последовать недоразумения. Оказать для вашей обители помощь обитель наша только может тем, что выдать свидетельство от себя, но в настоящее время от Протата засвидетельствованной грамоты мы не можем вам послать, ибо в настоящее время, по нерасположению вообще к Русской национальности и предписания о сем патриарха, не выдают подобных свидетельств и на пожертвования святыни, выходящей из Афона, смотрят недоброжелательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Против этих могил на алтарной апсиде также помещается икона Спасителя благославляющего, с лампадой. IV. Под сводами южного придела во имя Иоанна Предтечи, ближе к апсиде находится могила иеросхимонаха Иеронима. Над нею также каменное надгробие, покрытое чугунной доской, на ней – в возглавии шестиконечный рельефный крест на голгофе и с надписью гражданскими рельефными буквами: «Иеросхимонах Иероним, в миру Гавриил Васильевич Бочарников; скончался 4 февраля 1880 года на 80 году жизни». V. Несколько далее от этой могилы по прямой линии оси сводов – могила настоятеля иеромонаха Арсения с каменным надгробием, которое покрыто серомраморной доской. На ней в возглавии четвероконечный с троечастными концами рельефный крест, а под ним – резными вглубь и золочеными буквами сделана надпись: «Здесь погребено тело настоятеля сего монастыря иеромонаха Арсения; родился в 1844 году, скончался 28 августа 1892 года на 48 г. от роду, подвизался в сей обители 28 лет» (гражданский шрифт) – «Со святыми упокой, Христе, душу усопшаго раба твоего иеромонаха Арсения» (славянский шрифт). И против этих обоих могил на апсиде икона Спасителя в терновом венце, с лампадой. VI. Могила архитектора А. Г. Бочарникова, на ней четвероконечный литой чугунный крест с изображением Спасителя в медальоне на перекрестье. Внизу подпись рельефными буквами: «Здесь погребено тело архитектора Александра Гаврииловича Бочарникова». Это – сын Г. В. Бочарникова (иеросхимонаха Иеронима) и сотрудник его в построении храма Богородицы-Млекопитательницы. VII. Рядом с А. Г. Бочарниковым погребен А. Н. Добрынин. Над его могилой – шестиконечный крест с троечастными концами белого мрамора на полукруглом подножии-голгофе, на нем рельефными гражданскими буквами надпись: «Почетный гражданин Александр Никитич Добрынин родился 30 января 1814 года, скончался 17 сентября 1865 года, в сей обители он похоронен первым». – Это – родной брат городского головы г. Тулы Николая Никитича Добрынина, который вел дело об устройстве Щегловского Богородичного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Синода – за постройку церквей и других зданий духовного ведомства», – декабря 12-го дня 1881 г. А в 1885 году «за отличное усердие и особые труды» архитектор А. Бочарников пожалован был орденом Св. Станислава 3-й степени. – Ал. Гавр. Бочарникову принадлежит частью реставрация и ремонт, частью построение очень многих храмов тульской епархии. От природы живой и энергичный, Ал. Г-ч обещал долгую деятельную жизни; но смерть подкралась к нему неожиданно: 13-го марта 1886 года в 10 ½ часов вечера он скончался почти внезапно. Возвратившись с поминок Ив. Ив. Ломова, своего доброго и давнего знакомого, он почувствовал боль в груди. Немедленно приглашенные доктора Базинер и Смидович застали его уже в предсмертной агонии. По вскрытии тела умершего (на третьи сутки) обнаружен отек легких. Не получив никакого наследства от отца, кроме сильной воли и практического благоразумия, Ал. Г-ч личным трудом поддерживал существование довольно большого семейства, а потому и не имел сбережений «на черный день». Его похоронили на средства его благодетелей: преосвященного Никандра, В. И. Макарухина, купцов Трухина и Ломова и др. Эконом архиерейского дома и вместе настоятель Щегловского монастыря о. архимандрит Иоанн выразил желание – похоронить Ал. Г-ча при этом монастыре, как его архитектора-строителя, на что и исходатайствовал надлежащее позволение со стороны В. И. Макарухина и разрешение от преосвященного Никандра. Достопочтенный о. архимандрит Иоанн приехал в Щеглово, явился к В. И. Макарухину и, поклонившись ему до земли, воскликнул: «позвольте брата моего Александра Гаврииловича похоронить здесь». Ужаснулся незабвенный старец неожиданной вести и сию же минуту выразил свое полное согласие на просьбу о. архимандрита. В. Ив-ч, всегда признательный к своим сотрудникам, несмотря на свою глубокопреклонную старость, сам пошел указать надлежащее место для могилы и сего новопреставленного сотрудника своего. Место это указано близ алтаря южного придела храма Богородицы-Млекопитательницы, против того склепа, в котором могила и отца его – Гавриила Васильевича Бочарникова (иеросхимонаха Иеронима).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010