Богородичные праздники

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слова и беседы на Богородичные праздникиИскать в ИсточникеИсточник
... на Рождество Пресвятой Богородицы " Сей день... Господень... радуйтеся, людие! " (Стихира 2 на литургии) Так взывает ныне Святая Церковь, как бы опасаясь, чтобы кто-либо из нас, по невниманию или другим причинам, не остался без участия в радости настоящего дня. Что же находит она в дне сем особенно радостного?.. То, что он есть день Господень! Подлинно, братие, Сам Господь сотворил день сей, да возрадуемся и возвеселимся в онъ ( Пс. 117; 24 ) . Без Его всемогущей силы Иоаким и Анна не произрастили бы плода, от коего питается теперь вся вселенная. Если мы не можем сказать, чтобы Спаситель мира не явился в мире, когда бы не было Марии, то можем и должны исповедать, что Он явился в мире не прежде, как произошла на свет Мария, и явился от Марии. Посему одно рождество Бога Сына превосходит важностью рождество Богоматери. Человечество, пройдя долгий ряд очищения и освящения в сонме патриархов и всех святых Ветхого Завета, явилось наконец в Марии на той степени чистоты и совершенства, на коей оно могло соделаться вместилищем Бога Слова. Таким образом рождением Марии разрешилось неплодство не Иоакима токмо и Анны, а всего рода человеческого; а посему оно есть торжество ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... καὶ δημοτελέσι τῶν πανηγύρεων, μέγιστε αὐτοκράτωρ, οὐ μόνον οἰ ἐν τέλει... κ. τ. λ. Очень трудно читать, потому что чернила весьма бледны. Предоставляю другим прочесть и переписать это предисловие и всю книгу. – Λέοντος σοφοῦ βασιλέως Λόγοι ἐκκλησιαστικοὶ: Льва Мудрого царя слова церковные. – Эта рукопись на бумаге в большой лист переписана в 1845 году иеродьяконом русской киновии Амфилохием. Всех слов 35-ть, да песнь ᾠδάριον, о втором пришествии Христовом. – Слова эти были говорены (sic) царем Львом Мудрым († 911 г.) в разных церквах, в великую субботу, в Пасху, в Господские и богородичные праздники, и в празднества Святым, по случаю освящения храмов и возведения брата его Стефана в сан патриарший ( Слово 17-е. ) Тридцатое Слово, по причине недосуга царя Льва, произнесено было придворным чиновником, ὑπογραφεύς. – В этих словах loquentiae satis, sapientiae parum, т. е. Когда я во втором слове прочёл следующие слова: ὦ μακάριαι γυναῖκες... πρώται μὲν τὸ χορίον τῆς ἀγθαρσίας ὡραίῳ ποδὶ κατλάβετε, т. е. о, блаженные жены … вы первые к вместилищу нетления (гробу Господню) красной стопой подошли: улыбнулся и закрыл рукопись, подумав, что царю Льву и у св. Мироносиц ... далее ...
Слова и беседы на Богородичные праздники - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Которая будет иметь столько веры и любви, что не усомнится сказать Архангелу: «се, Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему») Лк. 1: 38 (, Которая Своею плотью и кровью будет питать ту Плоть и Кровь, без вкушения коих нет для нас живота вечного, Которая в состоянии будет стоять на Голгофе и слышать со креста: «... Жено, се сын Твой») Ин. 19: 26 (, Которая, соделавшись честнейшею Херувим, не престанет простирать над родом человеческим Своего благодатного покрова: «радуйтеся, людие! » Поистине, братие, много ныне для нас причин к радости, но все они останутся без прочного действия над нами, если не присоединится еще одна причина радования духовного. Это – участие в тех благах, кои проистекали для рода человеческого от рождения Богоматери, яснее сказать, участие в заслугах Сына Ее, нашего Спасителя и Господа, то есть в освящении благодатью Его, в наслаждении миром, правдою и радостью о Дусе Святе, Им для нас приобретенном. Кто познал истинно своего Спасителя, предал Ему себя навсегда и соединился с Ним в духе, принял от Него свет для ума, покой для сердца, нашел в Нем жизнь вечную, тот не может не благоговеть при одном имени Матери Его, тот и без чуждых напоминаний, играет ныне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из них: «Радуйся, Невесто неневестная». Позднее по образцу этого Акафиста было написано неисчислимое множество других акафистов, не только в честь Божией Матери. При всей их различной богословской и поэтической ценности они составляют заметную часть современного православного церковного богослужения. . Менее яркие примеры: использование слов архангела «Дх7ъ ст7ы1й на1йдетъ на тz2, и3 си1ла вы1шнzгw w3сэни1тъ тz2» ( Лк. 1: 35 ) в одном из т. н. богослужебных диалогов диакона и священника при совершении Божественной литургии. Само чтение Лк. 1, 39-49. 56, полагающееся буквально на все Богородичные праздники (а таких весьма много) , а также и на молебнах Пресвятой Богородице, которые непрестанно и всюду служатся православными это самая «затертая» страница в богослужебном Евангелии, что лежит на престоле в каждом православном храме. Эти строки приходской священник быстро усваивает наизусть, и воспринимаются они уже почти как псалом или молитва, хотя по сути это повествование о событиях. 25. Разбор отдельных мест Лк. Пролог (Лк. 1 – 2) Многие из указанных особенностей богословия и писательской манеры св. Луки проявляются уже в прологе. Первые четыре стиха ( Лк. 1: ... далее ...
Поучения на воскресные дни и похвальные слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие; это – дело, совершившееся в Благовещении благодатной Марии, Деве и Матери, но Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что же более невероятное природа может увидеть в творении? Дева – Матерь Божия! Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы, и еще не было подобного ему; другое восходит на вершины Божественной благодати, и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда; оба непостижимы, и оба вполне божественны. и Отец избрал Ее быть Матерью Его Сына и родить Избавителя мира. Архангел принес весть: се, зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус ( Лк. 1: 31 ) . В начале Дева смутилась и пожелала узнать образ этого чудесного события: како будет сие, идеже мужа не знаю? ( Лк. 1: 34 ) . Но когда Ей было сообщено, что это произойдет совершенно сверхъестественным образом, именно силой всемогущей благодати Святого Духа, Она склонилась сердцем и приняла повеление с глубоким смирением: се, раба Господня; буди ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех канонов всех восьми гласов, отчего и получила свое название. Кроме того, в нем помещены некоторые неизменяемые песнопения, необходимые для певцов на клиросе, как, например, всё то, что поется на литургиях св. Иоанна Златоустого, св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Богородичны воскресные и для будничных служб, Троичны гласа, тропари, поемые по «Непорочны» воскресные и заупокойные, песнопения, поемые пред чтением Евангелия и после чтения его на утрени, песни Священного Писания, которые поются в начале каждой песни канона, припевы на 9-ой песни канона в Господские и Богородичные праздники, «Всякое Дыхание…» стихира «Преблагословенна еси…» и Великое Славословие. Типикон, или Устав Эта книга содержит подробные указания на то, в какие дни и часы, при каких божественных службах и в каком порядке должны быть возносимы молитвословия, содержащиеся в Служебнике, Часослове и, особенно, Октоихе, Минеях и Триодях. Это необходимейшее руководство для того, чтобы богослужение совершалось благообразно и по чину. По своему содержанию Типикон разделяется на три части. Первая часть от 1 до 47 главы содержит общие указания о разных службах, указания, в каком ... далее ...
Учение св. Иоанна Дамаскина о Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особой – даже на фоне патристической традиции – силой подчеркивал значение Священного Предания Кафолической Церкви. «Я не скажу ничего своего, но по мере сил соберу воедино и представлю в сжатом изложении то, что было разработано избранными учителями», – свидетельствовал он в начале главного творения своей исповеднической жизни, книге «Источник знания» (РG 94, 524) . Все, что Дамаскин пишет о Св. Троице, о Христе, о Божией Матери, он черпает из «божественного Предания», которое нам открыто и предано Богом через все Домостроительство Христово ( см. : Точн. изл. I, 1 ) . Именно поэтому в заглавии статьи и далее по тексту мы используем термин Θεοτοκολογία («учение о Пресвятой Богородице») , а не «мариология», не только потому, что последний позднейшего и к тому же неправославного происхождения, но и потому, в первую очередь, что никакой специальной «мариологии» выделить в богословской системе Дамаскина не представляется возможным. «Станем, братия, на скале веры и на церковном предании, не изменяя пределов, которые положили св. Отцы наши, не давая места желающим вводить новое... примем церковное предание в простоте сердца, а не со многими рассуждениями», – призывает св. ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть I - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возможно, что одной из причин этой замены было то, что каноны преподобного Андрея были чрезвычайно пространны. Воскрешая образ преподобного пастыря Критского в своем «Историческом обзоре песнопевцев… Греческой Церкви», преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, говорит, что в его произведениях отмечаются «основательное знание и богатство учености, речь приятная и стройная» 196. В другом своем произведении преосвященный Филарет характеризует преподобного Андрея прежде всего как витию и церковного поэта. Он перечисляет большое количество его «Слов» (до 20) на великие Господские и Богородичные праздники, упоминает и о стихах, которые написал Преподобный архидиакону Агафону в благодарность за доставленное ему архидиаконом описание деяний VI Вселенского Собора. В этих стихотворениях преосвященному Филарету наиболее значительными представляются слова Критского пастыря: Два во Христе действия, – два в Нем хотения. Это утверждение преподобного Андрея очень важно как его мнение против распространенной в то время монофелитской ереси 197. Ссылаясь на издание проповедей преподобного Андрея Комбефизом и Дюпеном, преосвященный Филарет с большим удовлетворением отмечает, что ... далее ...
Собрание слов. Том I, Отделение II. Слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоаким и Анна, пятьдесят лет проживши в супружестве, еще не имели детей. Это их сокрушало; ибо у евреев безчадие считалось наказанием Божиим, бесчестием, предметом поношения. Посему, и достигши старости, они не преставали скорбеть о том, что бездетны. Однажды Анна вышла в сад; севши, она глубоко вздохнула и, возводя свои слезные очи на небо, увидела на дереве птичье гнездо с молодыми птенцами. Это нанесло новую рану ее сердцу, и она горько воскликнула: «Господи, Господи! Вот и птицы небесные детьми утешаются; я только грешная лишена сего утешения».) Но в своей безнадежной скорби, она не предалась отчаянию и изливала свою душу пред Богом: «Адонаи Саваоф! Ты безчадия веси поношение; Сам убо болезнь сердца моего разреши, и хляби утробныя разверзи, и неплодную плодоносну покажи». Когда она так продолжала молиться, явился ей ангел и сказал: «Услышана, Анно, молитва твоя; слезы же твои пред Бога внидоша, и се родиши Дщерь преблагословенную» Тогда же явился ангел и ее молившемуся мужу Иоакиму и возвестил ему ту же радость. Сей Дщери преблагословенной рождество мы ныне светло празднуем. Люди в несчастиях (а кто счастлив на земле?) , в затруднительных обстоятельствах, при ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще ни одного богородичного праздника. Причина такого явления понятна: мученики страдали и умирали на глазах всех, и дни кончины их кровавыми буквами были записаны в сердцах христиан. Что касается Богоматери, то при той горячей любви ко Христу, которой горело все существо первых христиан, личность Ее остается еще в той тени, в какой она находится в Евангелиях и писаниях апостольских. Нужно было позднейшее богословское углубление в догмат воплощения и посягательство ересей на достоинство Богоматери, имевшее место только в V в., чтобы обратить благоговейное внимание христиан на эту личность. Богородичные праздники, или, точнее, один такой праздник впоследствии распавшийся на несколько, возникли, должно быть, в связи с Рождеством Христовым (или Богоявлением, ранее отождествлявшимся с Рождеством Христовым) , подобно первым памятям апостолов и первом ученика – архидиакона Стефана. Посему нынешний «Собор Пресвятыя Богородицы» 26 декабря – зародыш Богородичных праздников. Так и у несториан праздник «Пресвятой Марии» тотчас по Рождестве Христовом; в коптском календаре VII в. 16 января (векоре по отдании Богоявления) «рождение Госпожи Марии», в календаре IX в. 16 января «смерть и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богородичные праздники
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера