Недалеко от православного храма, на месте, где, по самому раннему христианскому преданию, находился дом Марии и Иосифа и где произошло Благовещение, стоит католическая базилика Благовещения. Внутри храма возвышается известковая скала, почитаемая домом Иосифа. Несколько ступеней вниз ведут в пещеру, где совершилось Таинство Воплощения. Еще несколько ниже – горница Пресвятой Девы Марии; надпись на мраморной звезде под престолом гласит: «Здесь Слово стало плотью». Также поем Песнь Пресвятой Богородице Богородице Дево, радуйся,/Благодатная Марие, Господь с Тобою./ Благословенна Ты в женах/и благословен Плод чрева Твоего,//яко Спаса родила еси душ наших. Тропарь архангелу Гавриилу, глас 4 Небесных воинств Архистратиже,/молим тя присно мы, недостойнии,/да твоими молитвами оградиши нас/кровом крил невещественныя твоея славы,/сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия:/от бед избави ны,//яко чиноначальник Вышних сил. Недалеко от православного храма, на месте, где, по самому раннему христианскому преданию, находился дом Марии и Иосифа и где произошло Благовещение, стоит католическая базилика Благовещения. Внутри храма возвышается известковая скала, почитаемая домом Иосифа. Несхолы ко ступеней вниз ведут в пещеру, где совершилось Таинство Воплощения. Еще несколько ниже – горница Пресвятой Девы Марии; надпись на мраморной звезде под престолом гласит: «Здесь Слово стало плотью». Кондак, глас 8 Пресветлыя, и Честныя, и Вседетельныя,/пренеисчетныя и страшныя Троицы/Ты еси, Архистратиже, славный служителю и молитвенниче,/ныне непрестанно моли/избавитися нам от всяких бед и мук, да зовем ти:/радуйся, покрове рабом твоим. Синагога, в которой учил Иисус Евангелие от Матфея 13, 54–58 (Мк 6, 1–6; Лк 4, 16–30; Лк 6, 6–11) И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Гора свержения

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Никому не велел он входить к себе в келлию и пребывал один с глубоким вниманием на безмолвной молитве, как и всегда имел благой сей обычай, в последние же дни наипаче, так что и самые ученики изумлялись его крайнему подвигу. При наступлении вечера, велел Пафнутий священнику прочесть правило к исповеди и совершил пред ним покаяние; потом пошел на всенощное бдение и говорил ученикам: «уже не услышу в другой раз всенощной». С большим вниманием оставался он до конца бдения, также и на другой день присутствовал при божественной литургии, и сделался причастником Пречистого Тела и Крови Христа Бога нашего. Возвращаясь из церкви, ведомый учениками, спросил он их о дне, в который приключилась ему болезнь. Ему отвечали: «в четверток»; и он сказал: «в тот же день будет мне конец», и, помолчав немного, чтобы покрыть сию речь, присовокупил: «или опять будет пост», вкусил немного пищи, но для того, чтобы исполнить желание учеников. Самодержец всея Руси, Великий Князь Иоанн Васильевич и сын его благоверный Князь Иоанн и преосвященный Митрополит Геронтий 15 , и от всех пределов князья и бояре, услышав, что изнемогает Святой, многую милостыню к нему посылали, прося от него молитв и благословения и прощения. Блаженный Пафнутий всем преподавал мир и благословение, но ничего не велел принимать от приношений, а все возвращать к пославшим, ибо не хотел более слышать ни о чем мирском и говорил ученикам: «я и сам более других требую в час сей молитвы, ибо уже собираюсь идти в путь долгий, которым никогда не ходил; имеющий же веру к Богу и Пречистой Богородице, может и по моем отшествии творить милостыню». Посему пребывал в глубоком безмолвии, упражняясь непрестанно в молитве, и часто повторял: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго!» – из псалтири же читал только избранные псалмы, которые приспособлены были к настоящему его положению, и стихи из параклиса к Пресвятой Богородице: «Не ввери мя человеческому предстательству», и «Многими содержим напастьми, к Тебе прибегаю Мати Дево». Ум его весь устремлен был к Богу и радовала его надежда восприятия будущих благ; посему исторгались из уст его и из сердца, молебные стихи сии; он готовился в вечную жизнь, ни о чем не скорбя, по обычаю тех, которые оставляют временную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Оканчивается вечерня хвалебною песнею Богородице. Эта песнь начинается приветствием архангела Гавриила Деве Марии во время благовещения и напоминает нам, что с этого времени уже началось спасение людей: «Богородице Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою! благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, потому что Ты родила Спасителя душ наших». По окончании вечерни начинается утреня. Она начинается ангельским славословием: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Это славословие воспели святые ангелы, явившиеся Вифлеемским пастухам в ночь рождения Иисуса Христа и возвестившие им о явлении в мир давно ожидаемого Искупителя. Пред чтением шести псалмов, мы просим Господа, чтобы Он вдохнул в нас желание искренно и горячо молиться Ему: «Господи отверзи уста мои, и они возвестят хвалу Твою». В первом псалме выражается надежда и преданность человека воле Божией: «Господи! Как много у меня врагов! Многие восстают на меня, многие говорят о душе моей: нет ей спасения от Бога. Но Ты, Господи, – щит, охраняющий меня. Я ложусь, сплю и встаю, потому что Господь ограждает меня. От Господа спасете и над народом Его – благословение Его» ( Псал. 3 ). Но в следующем псалме мы слышим вопль души человека, сознающего всю тяжесть своих грехов, для которого ни днем, ни ночью нет покоя от этого сознания; но он от Господа же ожидает помощи себе. «Господи, не во гневе Твоем обличай меня и не в ярости Твоей наказывай меня! Нет здорового места в теле моем от гнева Твоего, нет мира в костях моих от греха моего. Беззакония мои покрыли голову мою, как тяжелое бремя тяготят меля. Я сознаю вину мою, сокрушаясь о грехе моем. Не оставь меня, Господи, Боже мой, не удались от меня! Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» ( Псал. 37 ). Но вот снова мы слышим радостный голос человека, чующего на себе руку Божию: «Боже, Ты мой Бог ! С раннего утра жаждет Тебя душа моя, томится по Тебе плоть моя в земле сухой, жаждущей, безводной. Вспоминаю о Тебе на постели, во все ночные стражи помышляю о Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

По внушению Святого Духа старец пришел в Храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Святой Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Тропарь праздника: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Русский перевод: Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце Правды – Христос Бог наш, просветивший находящихся во тьме; возрадуйся и ты, праведный старец, взявший на руки Освободителя наших душ, дарующего нам воскресение. Кондак праздника: Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый. якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Русский перевод:      Освятивший Девическую утробу Твоим Рождением и благословивший руки Симеона, как и надлежало, ныне Ты спас и нас, Христе Боже: пошли нам мир среди брани и укрепи людей, которых Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Потом, зная, какая борьба разгорится в мире вокруг имени Иисусова, старец предрек: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий... да откроются помышления многих сердец. А Богородице сказал: Тебе Самой оружие пройдет душу ( Лк. 2, 34–35 ). Эти пророческие слова объяли всю земную жизнь Божией Матери. От первых лет жизни Спасителя, когда Она с праведным Иосифом, спасая Сына от воинов Ирода, бежала в Египет, и до Голгофы. Мать видела мучения Своего Сына на Кресте, и боль, как острый меч, пронзала Ее душу и сердце. Неслучайно день Сретения считается не только праздником в честь Христа, но и в честь Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Поют Тя, Дево Богородице, ангельстии чини и славят патриарси со архиереи, и святии апостоли, яко Матери Божии честно служат Тебе, видяще Тя за мир молитву творящую, ко Спасу всех Христу Богу. Емуже помолися, избавити град и люди, славящия Тя верно, и Твоего Покрова праздник чествующия. Паче Аароня кивота, всю Тя Бог освяти, Духом Богородице Святым: и паче солнечных луч Твоим светящимся омофором освещаеши Церковь и люди и тьму грехов наших отгоняеши: избавляеши же от бед и скорбей верою чествующия Твоего честнаго Покрова праздник. Слава, и ныне, глас 6: Яко виде Тя пречудный Андрей на воздусе, со архангельским множеством, со апостолы и пророки, и множеством мученков, Сыну Твоему и Богу нашему о граде и людех молящуюся, Владычице, и честным Твоим покровом покрывающую: не оскудей и ныне, Пречистая, спасти изрядное достояние Твоего Сына, пречестный праздник Твой празднующее, многопетая. Славословие великое. И отпуст.   На Литургии: блаженна от канона, песнь 3-я и 6-я: Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа: Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея: Апостол ко Евреем, зачало 320. [Евр. 9, 1 – 7.] Братие, имеяше первая скиния оправдания службы, святое же людское: Братья, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светильник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая. Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». По вторей же завесе скиния глаголемая Святая святых, За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», Злату имущи кадильницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета: Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже не леть ныне глаголати подробну.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Прочитайте теперь молитву Господню всю, вполне. Отче наш, иже еси на небесех. Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение; но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Переведите. Отец наш небесный! Да святится имя Твое; да придет царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушения, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Скажите вообще, о чем мы молимся в молитве Господней? В ней мы молимся обо всех: и о себе, и о других, и обо всем: и о телесных своих нуждах, напр. о пище, и о духовных, напр. о прощении грехов. В ней мы и славим Бога, и просим Его. Молитва ко Пресвятой Богородице: «Богородице Дево» Урок 26. О рождестве Пресвятой Богородицы и о введении ее во храм Скажите о рождестве Пресвятой Богородицы. Какая из женщин избрана быть материю Христа Спасителя? Для рождения Христа Спасителя Богом избрана была достойнейшая из женщин в еврейском народе, святая Дева Мария. Кто были родители Пресвятой Богородицы? Родителями Пресвятой Богородицы были праведные Иоаким и Анна. Какой обет Богу дали родители Пресвятой Богородицы? Они были бездетны до самой старости. Тяжко скорбели об этом, потому что не иметь детей считалось тогда немилостию Божиею, но не отчаивались и молились, чтобы Господь даровал им дитя. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, т. е. как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. Услышал ли Господь молитву праведных Иоакима и Анны о даровании им детей? Господь услышал молитву праведных и чрез ангела возвестил им, что родится у них дочь. (8-го сентября) действительно родилась у них дочь, которую назвали Мариею. Скажите о введении во храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Слава, Богородичен: Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша,/Ты, Иже от Тебе Рождшагося, моли, Богородице Дево:/много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки./Не презри грешных мольбы, Всечистая,/яко Милостив есть, и спасти могий,/Иже и страдати о нас изволивый. Слава, Богородичен: Нет у нас дерзновения из-за множества согрешений наших,/но Ты умоли от Тебя Рожденного, Богородица Дева!/Ибо силу многую имеет моление Матери ко благосклонному Владыке./Не презри мольбы грешных, Всечистая,/ибо милостив и имеет силу спасать/Тот, Кто принял за нас страдание. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Антифон 9. Глас 3: Поставиша тридесять сребреников, цену цененнаго,/Егоже оцениша от сынов Израилевых./Бдите и молитеся, да не внидете во искушение,/дух убо бодр, плоть же немощна:/сего ради бдите. Антифон 9, глас 3 Назначили тридцать сребреников,/цену Оцененного,/Которого оценили они/от имени сынов Израилевых./Бодрствуйте и молитесь,/чтобы не впасть в искушение:/дух бодр, плоть же немощна./Поэтому бодрствуйте! (2) Даша в снедь Мою желчь,/и в жажду Мою напоиша Мя оцта:/Ты же, Господи,/возстави мя, и воздам им. Дали Мне в пищу желчь,/и в жажде Моей напоили Меня уксусом:/но Ты, Господи, восставь Меня,/и Я воздам им. (2) Слава, Богородичен: Иже от язык, поем Тя, Богородице Чистая,/яко Христа Бога нашего родила еси,/от клятвы человеки Тобою свобождшаго. Слава, Богородичен: Мы, призванные от народов,/воспеваем Тебя, Богородица чистая,/ибо Ты родила Христа Бога нашего,/от проклятия людей чрез Тебя освободившего. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Затем малая ектения, [молитва 5] и возглас:Ибо Ты Бог наш: Седален, глас 8: О како Иуда иногда Твой ученик,/предательству поучашеся на Тя,/свечеря льстивно, наветник и неправедник,/шед, рече священником:/что ми подаете, и предам вам Онаго,/закон разорившаго, и осквернившаго субботу?/Долготерпеливе Господи, слава Тебе. Седален, глас 8 О, как Иуда, некогда Твой ученик,/замыслил против Тебя предательство!/Коварно разделив с Тобою вечерю,/злоумышленник и беззаконник,/пошел и сказал священникам:/«Что вы дадите мне, и я вам предам Его,/нарушившего закон и осквернившего субботу?»/Долготерпеливый Господи, слава Тебе!

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11А, 13Б Евангелие Луки, зачало 54: Евангелие от Луки, зачало 54 Во время оно, вниде Иисус в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея. В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: “Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне”. В ответ же сказал ей Господь: “Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее”. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е. Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: “Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!” Он же сказал: “Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!” Лк 10:38–42; 11:27–28 Вместо Достойно: поем: Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася,/како Дева вниде во святая святых. Вместо “Достойно” Ангелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому,/как Дева вошла во Святое Святых. Ирмос, глас 4: Яко одушевленному Божию кивоту/да никакоже коснется рука скверных,/устне же верных Богородице немолчно,/глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют:/истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Ирмос, глас 4: Пусть одушевленного Божия Ковчега/отнюдь не касается рука непосвященных,/но уста верных не умолкая,/воспевая возглас Ангела,/в радости Богородице да взывают:/“Истинно выше всех Ты, Дева чистая!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме, ожидавшим пришествия на землю Христа Спасителя. Исполнивши все, что следовало по закону, Божия Матерь с Младенцем и Иосиф возвратились домой. Это событие, когда святые Симеон и Анна встретили в храме принесенного Божией Материю и Иосифом Младенца Христа и прославили Его, называется праздником Сретения Господня, т. е. встречи Господа; и празднуется св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 2-го февраля (15 февр. н. ст.). Праведный Симеон называется Богоприимцем, то есть принявшим на свои руки Бога Спасителя. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Евангелие от Луки гл. 2, 22-39. Тропарь праздника Радуйся, благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тме: веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Радуйся, благодатная Богородице Дева, потому что из Тебя воссияло солнце правды - Христос Бог наш, Просвещающий находящихся во тьме (заблуждений и нечестия); веселись и ты, праведный старец, взявший на руки Того, Кто освободил наши души (от смерти) и даровал нам воскресение. Бегство в Египет и избиение младенцев. Возвращение в Назарет Когда все уже было выполнено по закону над младенцем Иисусом, в храме Иерусалимском, а волхвы уже были на пути к себе домой, Ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал: " встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там до тех пор, пока я тебе не скажу; потому что Ирод хочет искать Младенца и убить Его " . Иосиф сразу же встал, оседлал осла своего, наскоро собрал необходимые вещи, взял Младенца и Матерь Его и в ту же ночь пошел в Египет. По преданию, Иаков, сын Иосифа, сопровождал их в этом пути. Между тем Ирод с нетерпением ждал возвращения волхвов. Но когда волхвы не возвратились из Вифлеема, он подумал, что волхвы, не найдя никакого новорожденного царя, постыдились возвратиться в Иерусалим, и успокоился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Услышав же это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: “Где родится Христос?” Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: “И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничуть не меньший среди правителей Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который будет пасти народ Мой, Израиля”. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, точно выведал от них время появления звезды. И послав их в Вифлеем, сказал: “Пойдите, точно разведайте о Младенце, а когда найдете, возвестите мне, чтобы и я пришел поклониться Ему”. Они же, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока не пришла и не стала над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и пав ниц, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем удалились в страну свою. Мф 2:1–12 Вместо Достойно: Величай, душе моя,/Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу. Вместо “Достойно” Величай, душа моя,/честью и славой высшую Небесных Воинств Деву Пречистую Богородицу. И ирмос: Любити убо нам, яко безбедное страхом/удобее молчание,/любовию же, Дево,/песни ткати, спротяженно сложенныя, неудобно есть;/но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. Ирмос, глас 1: По страху нам легче бы хранить молчание,/как дело безопасное,/по любви же, Дева,/ткать песнопения, с усердием составленные, трудно;/но Ты, Матерь, и силу подавай/по мере природного призвания. Поем же это до отдания. Причастен: Избавление посла Господь людем Своим. Аллилуия, трижды. Причастен Избавление послал Господь народу Своему. Аллилуиа. (3) Пс 110:9А На трапезе бывает утешение братии великое, и чтем слово Златоустаго, емуже начало: Древле убо патриарх: Аще праздник Рождества Христова случится быти в среду и пяток, разрешаем убо миряне – на мясо, монаси же – на сыр и яица; и ядим убо от Рождества Христова по вся дни до навечерия Святаго Богоявления, мирстии убо – мясо, монаси же – сыр и яица. Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 381  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010