Закрыть Апология образа Императора Николая Александровича К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 1 05.07.2018 1319 Время на чтение 33 минут О трудах и подвигах Николая Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсониса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новагорода низовския земли, Черниговского, Рязанского, Полотского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северныя страны Повелителя; и Государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голстинского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая. «Верую Ему [Господу Иисусу Христу], яко Царю и Богу». из Чинопоследования Таинства Крещения каждого христианина «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя». Патриарх Константинопольский Антоний (XIVb.) «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя». Преподобный Серафим Саровский Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России» Оптинский старец Анатолий (Потапов) (1917 г.) «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». Старец Николай (Гурьянов) Россия - наследница Ромейской Православной Империи - на протяжении тысячелетия созидалась, распространялась вширь, обустраивалась, благоукрашалась православным русским народом во главе с Помазанниками Божиими. Равноапостольный Великий Князь Владимир; Великие Князья Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Иоанн Данилович (Калита), Димитрий Донской, Василий Васильевич, Иоанн Великий, Василий Иоаннович; Цари Иоанн Васильевич Грозный, Феодор Иоаннович, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович; Императоры Петр Великий, Павел I, Александр I Благословенный, Николай I, Александр II Освободитель, Александр III Миротворец и многие другие созидали в согласии с Божией волей великую и славную Россию. Многие Государи Российские уже прославлены Церковной полнотой как Угодники Божьи или почитаются как местночтимые святые.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

Закрыть Упокой, Господи, душу раба Твоего С нами не стало Александра Владимировича Макеева 30.11.2015 1074 Преставился ко Господу председатель попечительского совета Фонда содействия возрождению православных духовно-нравственных ценностей и традиций имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского Александр Владимирович Макеев, сообщило редакции РНЛ руководство Фонда. Не стало удивительного человека! Человека, о котором, даже зная его много лет, со временем узнаешь все больше и больше, поражаясь его талантам и широтой души. Труженик, строитель, новатор, меценат. Настоящий русский человек! Именно на таких Россия держится! Как производственник, Александр Владимирович известен не только своими регалиями (почетный дорожник России и почетный строитель России, член Международной и Российской академий транспорта, лауреат премий имени П.П. Мельникова и имени А.Н. Косыгина), но главное – дорогами, за которые ему было не стыдно. Это и МКАД, и трассы « Москва – Нижний Новгород», «Урал», «Беларусь», « Украина », «Москва – Ярославль», и дороги Московской области и самой Москвы. Несколько лет назад Александр Владимировичначал кардинально новое для созданной им Группы компаний «АСДОР» направление - строительство крупных молочно-товарных комплексов в Ярославской области. Сегодня ОАО СХП «Вощажниково» - флагман и будущее молочной отрасли страны. Но главное, Александр Владимирович был воистину Божий человек! Мы можем описать лишь немногое, что знаем, на что он жертвовал в своей жизни. Он делал это, как и сказано в Евангелии, тайно, без фрондерства, для Бога и людей, а не для популизма. Благодаря ему поднят из руин Свято-Боголюбский монастырь во Владимире, начато строительство храма Андрея Боголюбского в Москве. Он дал жизнь православной телевизионной программе «Верую..», жертвовал многим храмам, помогал проводить Крестные ходы, устраивал встречи ветеранов Великой Отечественной войны России, Украины и Белоруссии на Владимирской земле,поддерживал Ассоциацию «Витязи», проведение летних военно-спортивных сборов и лагерей для детей и подростков…

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/30/up...

И. А. Шляпкин VII. Административная деятельность св. Димитрия, как митрополита Ростовского и Ярославского Прибытие святителя в Ростов и состояние паствы вообще – Состояние духовенства и народной массы – Деятельность Монастырского приказа вообще и его распоряжения, касающиеся Ростовской епархии, в частности – Уклонение от налогов. Личности администраторов приказа – Уменьшение привилегий духовенства и военная служба – Регламентация отношений архиерея к пастве – Административные распоряжения самого святителя Дмитрия – Послания святителя к священникам. 1-го марта 1702 г., в воскресенье третьей недели великого поста новый митрополит Димитрий прибыл к Ростову, с образом св. Богородицы Ватопедская. Паства встретила его с иконою Божией Матери Боголюбская с предстоящими ростовскими чудотворцами. 1073 Святитель прежде всего вступил в Спасояковлевский монастырь, ближайший к московской дороге. Помолившись в храме зачатия св. Анны, он пророчески указал место своего погребения в юго-западном углу церкви словами: «Се покой мой, зде вселюся в век века». 1074 В кафедральном Успенском соборе Димитрий, после совершения литургии, произнес приветственное слово к пастве, замечательное по простоте и совершенному отсутствию схоластических приемов. Преподав Божественный мир Ростову, Ярославлю, Угличу и всем городам епархии, архипастырь говорит: «аз приидох не да послужите ми, но да послужу вам... приидох путем тем, имже прииде иногда из Киева семо иже во святых отец наш Исаиа, здешний ростовский чудотворец». Я пришел «не себе угождати, но вразумляти безчинныя, утешати малодушныя, заступати немощныя... добрыя любити, злыя с милованием наказывати, о всех пользе пещися, всем спасения тщательно искати, о всех молитися»... Обязанности же пасомых, выясняет далее святитель, состоит в повиновении своему пастырю и добронравном житии. 1075 Что же за паства доставалась святителю в лице подчиненных пастырей и пасомых? Не имея достаточно частных исторических данных собственно по Ростовской епархии, мы приведем общее замечание о тогдашнем духовенстве знаменитого современника святителя И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И вот я попадаю на Плещеево озеро, кинокад­ры с которым врезались в память с детства, — в город, где святой благоверный Александр Нев­ский появился на свет, был крещен и посвящен в воины. Меня, коренного воронежца, сильно поразило, что за советское время в городе уцелело больше четырех десятков храмов и пять монастырей! Оставалась действовавшей, правда, одна лишь маленькая Покровская церковь, и по праздникам вся площадь перед ней заполнялась людьми. Рядом резиденция правящего архиерея митрополита Иоанна (Вендланда) — простого, добродушного в общении. Владыка Иоанн благословил меня на подрясник (а позднее дал рекомендацию на поступление в Московскую семинарию ), и я начал прислуживать на приходе. А спустя полвека, когда я в 70-летнем возрасте решил уйти за штат, митрополит Санкт-­Петербургский и Ладожский Варсонофий , несший в тот момент послушание управляющего делами Московской Патриархии, предложил мне «немного подождать». И через несколько дней меня переводят на Владимирскую кафед­ру. Второй моей мыслью после прибытия сюда было: вот, начал свое церковное служение в том месте, где Александр Невский родился, а заканчиваю там, где он был погребен и покоился в течение 460 лет. — А какой была первая мысль? — Что я попал в поистине благословенное место — будто кто-то обильно помазал сердце маслом. Думаю, это из-за множества святынь. По-новому, в частности, я посмотрел на святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Мы редко задумываемся: а почему именно ему, великому князю, является Богородица, когда его современниками были и митрополиты, и почтенные старцы? Думаю, потому, что в тот момент великий князь закладывал новое самодержавное государство — боголюбивую страну, призванную стать хранительницей православной веры. Ведь именно Андрей Боголюбский основал Московскую Русь, и очень жаль, что во всей России до сих пор ему нет ни одного памятника. Размышления на тему житий прославившихся на Владимирщине угодников Божиих подвели меня к мысли, почему их деятельность далеко не всегда верно понимают и воспринимают светские люди, в первую очередь современники. Думаю, это оттого что святые живут по воле Божией, а люди обычные — по собственному разумению, и логика и мотивы святых им редко открываются сразу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5893568...

Казанская икона Божией Матери Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября). Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. " Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием " . Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2021-04-28 22:48:55 Владелец: krimz096 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста опознать, знаю только икона 19-го века воронежский Ответов: 1. Последний ответ: Александр! Пожалуйста,посмотрите в меню сайта Иконы святых и наберите Митрофан Воронежский,епископ. сразу и житие прочитаете и другие его иконы увидите. Всего Вам самого доброго! Добавлено на опознание: 2021-04-23 09:42:53 Владелец: Svet27nnikova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нашла у бабушки икону Фигуры подписаны: Наталия, Лаврентий, Сергий, Александра Подскажите, пожалуйста название и описание Ответов: 1. Последний ответ: Здравствуйте! У Вас не получилось загрузить изображение. Пожалуйста, попробуйте ещё раз, если Вам это необходимо. Добавлено на опознание: 2021-04-17 13:07:25 Владелец: SanTa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-04-15 01:49:58 Владелец: Timon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Четырех частная распятие - старообрядческая.. Помогите с подробным описанием Ответов: 1. Последний ответ: слева вверху Боголюбская Московская http://pravicon.com/icon-37 http://pravicon.com/icon-36 справа вверху Усекновение главы Иоанн Предтеча, Креститель, прор. см. http://pravicon.com/icon-1966 http://pravicon.com/image-18723 http://pravicon.c [...] Добавлено на опознание: 2021-04-08 22:37:35 Владелец: Masikjan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-04-08 22:37:24 Владелец: Masikjan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-04-08 22:36:59 Владелец: Masikjan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго времени суток, помоги опознать картину, кто изображён? Ответов: 4. Последний ответ: И это не картина. Это икона к19в. для бедных слоёв населения. изображены только лик и руки на доске Остальное, заказчики сами оформляют фольгой и цветами. Можете спокойно молиться. Икона намолена предками.

http://pravicon.com/unknown/8

Корпуса. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. (1753-1757 гг.) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А.Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В.К. и Н.К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери ?) приделом и колокольня. В 1934 г. церковь была закрыта и до неузнаваемости перестроена в спальный корпус разместившегося в усадьбе санатория (в некоторых изданиях она числится даже утраченной). Погребения Брюсов, в том числе надгробие Прасковьи Александровны, выполненное скульптором И.П. Мартосом в 1786-1790 гг., было перенесено в филиал музея архитектуры им. А.В. Щусева, разместившейся в московском Донском монастыре. В конце 1980-х гг. здание было заброшено и полуразрушено; в 2007 г. возвращено верующим. При обследовании храма в 2008 г. с целью постановки его на государственную охрану было выявлено, что сохранились стен четверика (без завершения), также алтарная часть; в помещении трапезной - остатки полов из метлахской плитки. Существуют планы восстаыновления церкви. Рядом с руинами храма в 2009 г. построена деревянная церковь того же посвящения простой " клетской " архитектуры. Церковь апостола Иоанна Богослова в усадьбе " Глинки " была рекомендована к постановке на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Иоанна Богослова в усадьбе Глинки С именем Александра Романовича Брюса, сына петровского генерал-поручика Романа Вилимовича Брюса, связано строительство храма в Глинкове.

http://sobory.ru/article/?object=24172

Красногорск. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1821 и 1873. Ссылки:   Адрес: Московская область, Красногорский район, Красногорск (Павшино), ул. Центральная, 33 Координаты: 55.81048, 37.355964 Проезд:электропоезд Рижского направления до станции Павшино, далее 15 минут пешком; метро " Тушинская " , далее автобус 549 до остановки " Улица Вокзальная " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Дворцовое село Павшино на Москве-реке впервые упоминается в 1462 г. в духовной грамоте великого князя Московского Василия Темного. В нем издавна стояла деревянная Никольская церковь, на месте которой в 1817-1821 гг. построили ныне существующую каменную церковь с приделом во имя пророка Илии. Трапезная перестроена в 1881 г. В середине 19 века началась эпидемия холеры, большая беда пришла и в Павшино. Прихожане взяли Боголюбскую икону Божией Матери и прошли с ней крестным ходом вокруг села. И случилось чудо - болезнь отступила. В честь этого события в 1866-1873 гг. рядом с Никольским храмом построили каменную трехпрестольную церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери (приделы пророка Божия Илии и великомученика Георгия Победоносца). Храм был возведен на пожертвования. Чудотворная икона находится в Боголюбском храме и по сей день. В 1895 г. храм освятили после ремонта, произведенного на средства крестьян Е.П. Крюкова и Н.А. Терехова. В 1920 году Никольская церковь закрывается и в ней размещается Красногорский металлический завод: внутри устраиваются дополнительные этажи и перегородки, живописные поверхности заштукатуривают и закрашивают. Искажается эстетическая и пространственная составляющая комплекса. Его стали использовать не в религиозных целях. Колокольня храма превращается в место для парашютного спорта. За советские годы был уничтожен находившийся в храме иконостас конца XVII века из Зачатьевского монастыря, разрушены верхние ярусы колокольни. Однако Боголюбская церковь ни разу не закрывалась со времени своего возведения.

http://sobory.ru/article/?object=22085

Красногорск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храмовый комплекс в Павшине состоит из двух церквей и отдельно стоящей колокольни. Церковь Николая Чудотворца построена в стиле ампир в 1817-1821гг. Основной объем завершен купольной ротондой с люкарнами, увенчанной небольшой главкой на барабане. Трапезная реконструировалась в 1881г. Церковь была закрыта в 1930-х гг., здание значительно пострадало, колокольня была разобрана. Церковный комплекс в микрорайоне Павшино - один из немногих в Московской области, объединивших в одном месте сразу два храма - Святителя Николая Чудотворца и Боголюбской иконы Божией Матери. Они были построены в разные годы, отличаются друг от друга архитектурными стилями и имеют разную степень сохранности, но при этом представляют единый храмовый комплекс. Первое упоминание о деревянной Никольской церкви в селе Павшино встречается в летописях 1623 года, точный год её основания не известен. К концу XVIII века она сильно обветшала и её поновили, и лишь в 1823 году был освящён вместительный каменный храм с 32-метровой колокольней в стиле позднего классицизма, имеющий придел Пророка Божия Илии. Храм строили по типовому образцовому проекту 7 лет. В связи в возросшим числом верующих, особенно в воскресные и праздничные дни, трапезную решено было перестроить, что и было сделано в 1881 году. Новоосвящённая церковь стала самой представительной в церковном округе, в который входили такие известные окрестные сёла, как Хорошёво, Братцево, Спас-Тушино, Троицкое-Лыково, Покровское-Стрешнево, Ховрино. Лишь в 1930-е годы Никольская церковь была закрыта. По инициативе районной организации общества ОСОАВИАХИМ было предложено использовать её колокольню в качестве парашютной вышки. Однако парашютная вышка действовала недолго. Высокую колокольню взорвали в 1941-м году, при приближении немецко-фашистских войск к Москве, чтобы она не стала ориентиром для неприятеля. В послевоенные годы в здании бывшей церкви расположился цех завода металлоизделий. В годы богоборчества был уничтожен находившийся в храме иконостас XVII века из Зачатьевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01722

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОНИН Николай Николаевич (13.10.1904, Владимир - 4.04.1976, Москва), ученый; д-р исторических наук (1945), профессор (1945), лауреат Гос. и Ленинской премий. Работал в разных областях: история, археология, летописание, занимался архивными исследованиями, натурным изучением архитектуры и прикладного искусства, иконографией и историей быта. В. с уважением относился к церковному искусству, уделял много внимания духовному миру человека Др. Руси, системно и взаимосвязанно рассматривал древнерус. культуру, зодчество, иконопись, лит-ру. В. учился во Владимире (школа, Владимирский ин-т народного образования, 1920-1923) и начал работать во Владимирском историческом музее (1918-1920). Окончил Ленинградский ун-т (1923-1926) и аспирантуру при Гос. академии истории материальной культуры (1928-1931, под рук. К. К. Романова ), в к-рой позже работал. В аспирантском сочинении о рус. зодчестве XVI в. (1931) использовал документы Приказа каменных дел, с помощью к-рых были отражены методы добычи и производства строительных материалов, планирования строительства, системы организации работ, подбора мастеров и мн. др. После публикации (Очерки по истории рус. зодчества XVII в. М.; Л., 1934) эта работа составила один из лучших справочников для историка архитектуры. В 30-х гг., в период массового сноса храмов и гонений на Церковь, когда работы по изучению древнерус. искусства были свернуты, В. занимался историей социально-политических отношений в Сев.-Вост. Руси (К истории сельского поселения феодальной России. М., 1935). Основной темой исследований В. со 2-й пол. 30-х гг. стала роль владимиро-суздальского зодчества в истории культуры Руси. Он изучал памятники Переславля-Залесского, Ростова, Ярославля, Суздаля и Владимира, осуществил раскопки комплексов Боголюбова (см. ст. Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери мон-рь ) и ц. Покрова на Нерли . Новые материалы по истории архитектуры XI-XV вв. стали основой докт. диссертации (написана в 1941, защищена в 1944). В. доказал городской характер культуры Центр. России как части общеевропейской.

http://pravenc.ru/text/155270.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010