поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Всеволод Чаплин. " Комментарий недели " к ситуации в Боголюбском монастыре Источник:  Православие и мир Программа " Комментарий недели " телеканала " Союз " от 14 ноября 2010 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, главой синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: о ситуации, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии . Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Все последние недели, да и, наверное, последние месяцы в прессе, в обществе, в Церкви широко обсуждается ситуация, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии и вокруг него. Известно, что из монастыря ушли несколько воспитанниц. Они давали определенные показания правоохранительным органам, выступали в средствах массовой информации. И то, что произошло, сегодня действительно волнует большое количество верующих людей, волнует и людей светских, в том числе работников разных правоохранительных учреждений. Несколько дней назад Управление делами Московской Патриархии сделало специальное заявление по вопросу, который мы с вами сегодня обсуждаем. Известно, что возбуждено уголовное дело. И по этому поводу в заявлении Управления делами сказано следующее: " Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению " . Не секрет, что сегодня некоторые общественные группы, некоторые средства массовой информации, обсуждая тему воспитания детей в Боголюбском монастыре и рядом с ним, занимают довольно эмоциональную позицию. Устраиваются пикеты, устраиваются разного рода митинги, на повышенных тонах обсуждается данная тема. Так вот, очень и очень важно, чтобы дети, как сказано в соответствующем документе Управления делами Московской патриархии, не подвергались давлению, чтобы их интересами, их мыслями и чувствами не манипулировали взрослые. Важно, чтобы дети в мирной, спокойной, доброжелательной обстановке могли сказать правду, и чтобы эта правда была выслушана и Церковью и государством и обществом, и всеми теми, кто сегодня обсуждает сложившуюся непростую ситуацию.

http://religare.ru/2_80731.html

Болдино. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1893. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Болдино Координаты: 55.95177, 39.740033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Летописцем церкви у ст. Болдино при усадьбе Сушнево был священник с. Абакумова Василий Соловьев. В 1888 г. во Владимирских епархиальных ведомостях 18) он написал статью «Закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери при станции Болдино»: «В праздник Преображения Господня, 6 августа 1888 г. при станции Болдино, Московско-Нижегородской железной дороги, совершена закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Событие для местных жителей было настолько важное и торжественное, что описание его может представить небезынтересную страницу в епархиальной хронике. Станция Болдино состоит в приходе с. Абакумова, Покровского уезда. Близ станции находится усадьба Сушнево и несколько деревень, населенных несостоятельными крестьянами. Так как местность эта значительно (верст 7-10) удалена от приходского храма, то давно была нужда в устройстве здесь храма, хотя приписного к с. Абакумову. Жители окрестных селений, за дальностью расстояния, не могли часто посещать свой приходский храм, тем более что нередко препятствием к тому служила р. Пекша, выше имеющая на себе несколько мельниц. Часто бывало, что на какой-либо верхней мельнице спустят воду, и вода быстрым течением разрушит мосты и испортит переправы вброд. В особенности же река эта много препятствовала жителям посещать приходский храм весной и осенью. В 1879 г. усадьбу Сушнево, прежде принадлежавшую помещику Поливанову, купил статский советник Геннадий Федорович Карпов. Супруга его (Анна Тимофеевна Морозова), дочь известного фабриканта, купца Тимофея Саввича Морозова, перешедшая из старообрядчества в православие, и по своему глубокому благочестию, искренно полюбившая церковную православную службу, желала как можно чаще бывать со своим семейством в приходском храме с. Абакумова, но не могла всегда удовлетворять своему желанию по вышеизложенным причинам.

http://sobory.ru/article/?object=41955

В. Георгиевский Святой Благоверный Великий Князь Андрей Боголюбский (Его неоценимые заслуги для Русского государства и Православной Церкви) Источник I 1 Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский принадлежит к числу замечательнейших лич­ностей древней Руси, с которыми связано начало новой эпохи в исторической жизни русского народа. Он был одним из первых и главных виновников созидания северной Руси, усиления и возвышения ее над южной. Его мощный гений изменил течение исторической жизни русского народа, переместив центр русской государ­ственной жизни с юга на север, и вывел на истори­ческое поприще новую ветвь могущественного славянского племени – народность великорусскую. Застроив северную Русь городами и селами и сделав ее многолюдною, Андрей Боголюбский был вместе с тем и одним из первых и главных виновников просвещения этой Руси светом Христовой веры. Если древние летописцы говорят про Ярослава, что он возрастил в южной Руси семена Христовой веры, посеянные св. Владимиром, то совер­шенно справедливо это нужно сказать и про Андрея Боголюбского относительно северной Руси. Созидая великолепнейшие храмы в разных концах обширного Ростовско-Суздальского княжества, он первый утвердил здесь православие, как государственную религию собираемой им великорусской народности, и рассеял мрак язычества, густо облегавший до него разноплеменную северную Русь. Под покровом христианской православной веры, ставшей символом русской «народности», Андрей Боголюбский первый изменил и самые начала, которыми до него жила древняя киевская Русь, провозгласив идею самодержавия основой политической жизни русского народа. Православие и самодержавие – эти краеугольные камни великого здания – государства русского были впервые указаны Андреем Боголюбским народу русскому, как завет для достижения государственного могущества и народного благосостояния. Позднейшие преемники Андрея Боголюбского – великие князья московские, основавшие великое го­сударство Московское, разросшееся затем в могуще­ственную империю, только развили и осуществили в своей политической деятельности идеи Боголюбского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Игорь Друзь о молитвенном шествии по территории Украины и России 26.06.2012 1005 Время на чтение 3 минуты С 23 июня на Украине начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского (XII в.), который, как известно, княжил в Вышгороде и во Владимире, ныне, увы, находящихся на территории разных государств, основав десятки храмов, сокрушив врагов Руси булгар и других агрессоров. Крестный ход идет по Украине из Почаевской Лавры к далекому Свято-Боголюбскому монастырю Владимирской области России. По России проведение Крестного хода благословила Московская Патриархия. Его организаторами с российской стороны являются благотворительный Фонд им. Князя Андрея Боголюбского, международное движение «За веру православную». Со стороны Украины - общественная организация «Народный Собор» Украины. Также организации хода по украинской территории содействует известная юридическая структура «Православная правозащита», созданная по личному благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира. Паломники несут благодатные святыни, в т.ч. - большие и красивые Владимирскую и Боголюбскую иконы Богоматери, которые прошли десятки тысяч километров по Украине, России и Белоруссии, воцерковляя народ, исцеляя, «сшивая» разорванную Русь. Около ста человек самых разных социальных слоев, образовательного уровня, возраста, посетят десятки храмов, святых икон, источников. На сегодня Крестный ход прошел вокруг Почаевской Лавры, затем доехал до Киева на автобусах, прошел возле Киево-Печерской лавры и Вышгорода, потом, уехав оттуда, обошел вокруг центральных храмов г.Чернигова. По сравнению с прошлым годом масштаб проведения Крестного хода св. бл. князя Андрея Боголюбского стал значительно больше. В том числе увеличился и масштаб его проведения по Украине. Поэтому на этот раз его было решено провести из Почаевской Свято-Успенской Лавры. В прошлом году организаторы попросили о содействии Митрополита Вышгородского Павла, который и благословил «старт» Хода из Вышгорода. Тогда этого было достаточно. Но в этом году было решено обратиться за содействием лично к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру (Сабодану). Обращение написала участвующая в мероприятии с украинской стороны общественная организация «Православная правозащита», созданная по благословению Предстоятеля. Он не имел никаких возражений против такого масштабного, миссионерского Крестного хода, и поэтому крестоходцы встретили горячий прием духовенства в Почаеве, Киеве, Чернигове.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/vi...

Протоиерей Всеволод Чаплин. «Комментарий недели» к ситуации в Боголюбском монастыре 16 ноября, 2010. Протоиерей Всеволод Чаплин Если совершается духовное насилие над выбором человека — в частности, если человек принуждается к принятию монашества, если говорится, что этот человек может спастись только в определенном месте, а вся остальная Церковь и все остальное наше духовное пространство, наша Россия для него неспасительны — это взгляды, которые могут получить только негативную церковную оценку. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 14 ноября 2010 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, главой синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества: о ситуации, которая сложилась в Боголюбском монастыре Владимирской епархии . Дорогие братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Все последние недели, да и, наверное, последние месяцы в прессе, в обществе, в Церкви широко обсуждается ситуация, которая сложилась   в Боголюбском монастыре Владимирской епархии и вокруг него. Известно, что из монастыря ушли несколько воспитанниц. Они давали определенные показания правоохранительным органам, выступали в средствах массовой информации. И то, что произошло, сегодня действительно волнует большое количество верующих людей, волнует и людей светских, в том числе работников разных правоохранительных учреждений. Несколько дней назад Управление делами Московской Патриархии сделало специальное заявление по вопросу, который мы с вами сегодня обсуждаем. Известно, что возбуждено уголовное дело.   И по этому поводу в заявлении Управления делами сказано следующее: «Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению ».

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

I. Историческое значение Андрея Боголюбского. Взгляды русских летописцев и историков на личность и деятельность А. Боголюбского Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский принадлежит к числу замечательнейших личностей древней Руси, с которыми связано начало новой эпохи и исторической жизни русского народа. Он был одним из первых и главных виновников созидания северной Руси, усиления и возвышения ее над южною. Его мощный гений изменил течение исторической жизни русского народа, переместив центр русской государственной жизни с юга на север, и вывел на историческое поприще новую ветвь могущественного славянского племени – народность великорусскую. Застроив северную Русь городами и селами и сделав ее многолюдною, Андрей Боголюбский был вместе с тем и одним из первых и главным виновником просвещения этой Руси светом Христовой веры. Если древние летописцы говорят про Ярослава, что он возрастил в южной Руси семена Христовой веры, посеянные св. Владимиром, то совершенно справедливо это нужно сказать и про Андрея Боголюбского относительно северной Руси. Созидая великолепнейшие храмы в разных концах обширного Ростовско-Суздальского княжества, он первый утвердил здесь православие, как государственную религию собираемой им великорусской народности, и рассеял мрак язычества, густо облегавший до него разноплеменную северную Русь. Под покровом христианской православной веры, ставшей символом русской «народности», Андрей Боголюбский первый изменил и самые начала, которыми до него жила древняя киевская Русь, провозгласив идею самодержавия основой политической жизни русского народа. Православие и самодержавие – эти краеугольные камни великого здания – государства русского были впервые указаны Андреем Боголюбским народу русскому, как завет для достижения государственного могущества и народного благосостояния. Позднейшие преемники Андрея Боголюбского – великие князья московские, основавшие великое государство Московское, разросшееся затем в могущественную империю, только развили и осуществили в своей политической деятельности идеи Боголюбского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой Андрей Боголюбский и будущее России 03.12.2013 488 Время на чтение 10 минут Фонд имени Андрея Боголюбского намерен решать не только задачи объединения всех, любящих Россию и живущих в ней, но и нести апостольскую миссию. Ярким свидетельством тому стало событие, на первый взгляд, ординарное - очередной отчет перед Попечительским советом и партнерами о деятельности Фонда за год. Собрание состоялось 26 ноября в Московском Доме национальностей (старинный особняк Куракиных вблизи Садового кольца). С неподдельным интересом услышали рассказ, проиллюстрированный визуальным и видеорядом, попечители Фонда: Председатель Попечительского Совета Александр Макеев, Президент Фонда Ольга Тюрина, вице-президент фонда Елена Гильманова, его Преосвященство епископ Воскресенский Савва - настоятель Ново-Спасского монастыря в Москве , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священнослужители, представители Белорусского Экзархата, Игорь Самохвалов и Николай Немчинов - руководители Высшего Совета Ассоциации «Витязи», руководитель движения «За Веру Православную» Павел Безукладичный, руководители Фонда «Колыбель-Тейково» Игорь Черемушкин и Лариса Белова. Князь Андрей Боголюбский, чья икона освящала благодатью собравшихся, казалось, сам принимал отчет о проделанной работе. И первую задачу, с которой Фонд успешно справился, подчеркнул Владыка Савва, отметив: «Фонд Андрея Боголюбского проводит ту деятельность, которая была осуществляема святым благоверным князем Андреем Боголюбским - объединение. Многие участники, попечители, трудящиеся в своей деятельности эту задачу выполняют, ибо призывают к единству вокруг добрых дел, как то: помощь детям в Тейково с рождением ребенка, помощь монастырям. И это единение вокруг тех дел, которые спасают жизни, спасают храмы, монастыри и помогают нашей необъятной Родине иметь какую-то перспективу. Если мы это единство с вами утратим, то перспективы у России никакой не будет, поскольку то, что святый князь Андрей Боголюбский созидал, - объединяло. А сейчас в нашем обществе есть разъединение». Владыка Савва, обращаясь к собравшимся, сказал простые слова: «В процессе заседания я увидел, что Фонд Андрея Боголюбского попытался людей призвать к тому, чтобы они посмотрели друг другу в глаза, поучаствовали в Крестном ходе, сделали какое-то доброе дело для проповеди Иисуса Христа, поскольку Крестный ход - это и есть проповедь, в процессе которой и мы слышим Слово Божие, проповедь священника, и сами являемся участниками, хотя могли бы находиться и в отдаленном расстоянии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие» Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины просят Патриарха Кирилла благословить проведение Крестного хода в память св. блгв. князя Андрея Боголюбского 08.04.2011 466 Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины обратились к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой благословить проведение Крестного хода в память святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Как отмечается в сообщении, поступившем в нашу редакцию, в текущем году исполняется 900 лет со дня рождения основателя Боголюбского монастыря и великого исторического деятеля Руси благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В связи с чем представители общественности обращаются к Предстоятелю Русской Церкви с просьбой преподать архипастырское благословение на организацию и проведение Крестного хода по пути следования благоверного Великого князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г.Вышгорода – пригорода г.Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово – пригород г.Владимира (Россия). Предполагаемое время проведения Крестного хода с 24 мая по 1 июля сего года. «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда – из Боголюбова града, Боголюбова монастыря. Святой благоверный Великий князь Андрей Боголюбский был первым после святого равноапостольного Великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли», - отмечается в пресс-релизе. «В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, " мизинный " как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери – в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города – Владимирской и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской. Эта икона – первая писанная на Руси. В течение веков от нее происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 30 июня из г. Владимира в Боголюбский монастырь», - напоминают инициаторы Крестного хода.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/et...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010