В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» http://www.ryazan-hram.ru/node/82 Первое упоминание o деревянной церкви Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарово в Рязанской области встречается в окладных книгах XVII века. В 1781 году сельский храм пришел в ветхое состояние. В 1786 году построен новый, во имя Архангела Михаила. 10 января 1849 года здание было повреждено пожаром. В 1849 году приступили к строительству нового каменного храма. 18 июня 1852 год церковь Боголюбской иконы Божией Матери освящена. В храме устроено два придела: слева - в память святителя Николая Чудотворца и справа - в честь Архангела Михаила. В 1860-х годах к зданию пристроена трапезная и колокольня. В 1866 году оно обнесено каменной оградой, в двухэтажном каменном доме открыта школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. В советское время церковь Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарово в Рязанской области закрыли, имущество уничтожили. Здание некоторое время использовалось в качестве склада сельхозпродукции. В настоящее время Боголюбская церковь передана верующим, ведутся восстановительные работы архитектурного памятника прошлого. Голубыми куполами с золотыми звёздами издалека встречает путников храм Боголюбской иконы Божией Матери села Зимарово. Популярность этой церкви придаёт чудотворная икона, котрую называют " Зимаровской Боголюбской " . Предполагается, что это список (копия) с почитаемой иконы Божьей Матери, хранимой в Боголюбском женском монастыре, что под Владимиром. Достоверных сведений о том, как и по чьему решению появилась Зимаровская икона, нет. Она является списком с Боголюбской иконы Божией Матери, написанной в XII веке по повелению князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. С неё было сделано несколько списков, один из которых - Зимаровская Боголюбская икона.

http://sobory.ru/article/?object=07565

Б. З. и. была написана по подобию образа, созданного по велению кн. Андрея Боголюбского, лишь немного отличаясь размерами (186,7 ´ 97,8 см), хранилась под серебряным позолоченным окладом, в нижней его части имелась надпись: «…первая риза сделана г. Лопухиным, вызолочена Шиловским, переделана в 1855 году»; на окладе над главою Богородицы - венец с драгоценными камнями. Арх.: ГАРО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 97. Л. 62, 62об.; Ф. 19. Оп. 1. Д. 1416 [Дело о перенесении Боголюбской иконы в кафедр. Успенский собор. 1906 г.]; Ф. 49. Оп. 1. Д. 861. Л. 155 [О прибытии иконы Боголюбской Божией Матери в Рязань из Зимарова Раненбургского у. 1891 г.]; Д. 862. Л. 285, 289-302 [О разрешении переносить икону Боголюбской Божией Матери во время пребывания ее в Рязани]; Ф. 627. Оп. 147. Д. 23. Св. 2099. Л. 1-2, 98-98об. [Дело по прошению жителей г. Рязани о перенесении из с. Зимарова Раненбургского у. к ним чудотворной иконы Боголюбской Божией Матери]; Д. 24. Св. 2099. Т. 2. Л. 10-13, 21-23, 157-157об., 95-109 [Дело о принесении из с. Зимарова Раненбургского уезда в г. Рязань Боголюбской иконы для служения молебствия]; Ф. 869. Оп. 1. Д. 280. Л. 79 [Из дневника И. И. Проходцова о привозе в г. Рязань Боголюбской Зимаровской иконы]; Д. 559. Л. 139-140; Д. 668. Л. 130-130об., 134-134об.; Д. 669. Л. 25, 65, 66об., 136. Лит.: Добролюбов И. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1888. Т. 3. С. 186-187; Сказание о чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери, что в с. Зимарове Рязанской губ. Рязань, 1916; Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ее св. иконы. СПб., 1905. М., 1997p. С. 29-31; Боголюбская икона в с. Зимарове//Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1993. С. 352-353; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 130; Синельникова Т. П. , Попова В. М. Образы непреходящие: Мат-лы о чудотворной иконе Боголюбской Божией Матери с. Зимарова Раненбургского у. Рязанской губ.//История Рязанская: Страницы былого. Рязань, 1998. С. 5-69. Игум. Серафим (Питерский), Т. М. Панкова

http://pravenc.ru/text/149495.html

Зимарово , село Новодеревенского района. Боголюбский храм: «Зимаровская-Боголюбская» икона Божией Матери. Ижеславль , село Михайловского района. Рождественский храм: икона свт. Николая. П. Полевой: Святое озеро апостолов Петра и Павла С. Салаур: Святой источник Параскевы Пятницы С. Ерахтур: Святой источник пророка Ильи Монастыри Рязанской области [ править править код ] Все монастыри Рязанской области Троицкий Рязанский мужской монастырь [ править править код ] Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов. Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи. Адрес: 390013, г. Рязань, Московское шоссе, 10. Находится около места впадения речки Павловки в реку Трубеж, в 200 метрах от Московского шоссе. Телефон: 8(4912)76-23-00 , 8(4912)34-81-71 , 8(915)615-21-94 . Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово) [ править править код ] Считается, что обитель возникла в конце XII или начале XIII века и была основана греческими монахами-миссионерами, которые принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря. В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

В первой половине XIX века в селе была ещё одна усадьба. Принадлежала она капитану Александру Ивановичу Стаховичу, участнику Отечественной войны 1812 года. Он создал здесь конный завод. Усадьба вплоть до Октябрьской революции оставалась во владении представителей этой фамилии. От тех времён в селе остался только храм, где хранится Зимаровская Боголюбская икона Божией Матери. Когда именно здесь была построена церковь, история умалчивает. В 1781 году старый сельский деревянный храм настолько обветшал, что проводить службы в нём стало невозможно. Сельчане попросили церковное руководство построить новую церковь во имя Архангела Михаила. В 1786 году новый деревянный храм был освящён. Церковь простояла до середины XIX века. В январе 1849 года в ней случился пожар, полностью уничтоживший строение. Зимаровская Боголюбская икона при этом чудесным образом спаслась от огня - за день до трагедии её отвезли для совершения молитвы в Скопинский уезд по просьбе одного из почитателей. Священник зимаровской Михаило-Архангельской церкви ещё до этого события обратился к гвардии-полковнику Михаилу Николаевичу Семёнову с просьбой посильного участия в строительстве нового каменного храма взамен деревянного. Михаил Николаевич отличался благородством и бескорыстием. Большую долю своих средств он тратил " во благо ближних " , в том числе и на строительство храмов. Первый из них был построен в имении Семёнова в селе Архангельское. Зимаровский храм стал следующим. Комитет по строительству церкви в Зимарово был учреждён в 1844 году. Возглавил его Семёнов. Был организован сбор средств. Большую помощь оказали сам Михаил Николаевич, князь Сергей Васильевич Волконский, дворянин Николай Семёнович Батурин, помещик Дубовицкий и многие другие. Новый храм состоял из трёх престолов. Первым в 1850 году построили и освятили придел во имя архистратига Михаила, позднее - во имя Боголюбской иконы Божией Матери и ещё один придел во имя святителя Николая, Чудотворца Мирликийского. Строительство основного пятиглавого храма закончилось в 1852 году.

http://sobory.ru/article/?object=07565

По одной из легенд, Боголюбская икона Божией Матери, которая позднее будет именоваться Зимаровской, была установлена над входом, в крепостоной башне града Пронска (по другим источникам - в княжеской резиденции в Боголюбово). Во время татарского нашествия икону басурмане сняли с ворот, раскололи и бросили в кусты. Однако она сама собой срослась. Правда, не очень ровно - одна часть немного выше другой. Где икона была несколько веков, неизвестно. Обретена вновь она была только во второй половине XVIII века. Владельцем этого чудотворного списка стал Василий Абрамович Лопухин, который даже и не подозревал об истинной ценности иконы. Она к тому времени пришла в ветхость и хранилась в кладовой московского дома Лопухина на Пречистенской улице. В 1771 году в Москве свирепствовала моровая язва. Одному из заболевших во сне было видение. Следуя ему, он пришёл к Лопухину, куда было указано свыше, с просьбой совершения молитвы перед Боголюбской иконой. Поиски образа не сразу увенчались успехом, однако святыня была найдена и заболевший москвич после молитвы смог исцелиться. Слух об этом распространился по Москве довольно молниеносно. В дом Лопухина стали стекаться люди. Чтобы избежать столпотворения в своём жилище, Василий Абрамович передаёт икону в церковь, где служил его духовник. Однако священник прихода, в котором состоял Лопухин, стал настоятельно просить его передать икону в приходскую церковь, что не устраивало духовника. Чтобы решить эту ситуацию, икону (примерно в 1780 году) перевозят во владения Лопухина - в село Зимарово Рязанской губернии. С тех пор образ именуется " Зимаровская Боголюбская " . Непосредственно населённый пункт Зимарово звался также Архангельское и Васильевское. Архангельским село было из-за одноимённой церкви, издавна там существовавшей, Васильевским - от имени владельца земель Василия Абрамовича Лопухина. В последней четверти XVIII века он создаёт здесь усадьбу. С первой половины XIX века ею владела семья Колобовых. После того как на Надежде Петровне Колобовой женился рязанский общественный деятель эпохи Александра II, работавший в комитете по проведению крестьянской реформы, князь Сергей Васильевич Волконский, земли перешли к этой известной фамилии. Следующим владельцем поместья стал их сын Николай Сергеевич Волконский, русский политический деятель. Он долго был земским деятелем Рязанской губернии. Был членом первой Государственной Думы, после роспуска которой избрался членом Государственного Совета от Рязанского земства. Затем отказался от этой должности и был избран от Рязанской губернии членом Государственной Думы III созыва. Представители рода Волконских были похоронены в фамильном склепе возле храма села Зимарова. В советские годы часовню-склеп разрушили. В 2007 году на этом месте был установлен поминальный крест.

http://sobory.ru/article/?object=07565

Чудотворениями, прекращением смертоносных эпидемий, особенно чумы и холеры, прославилась Угличская Боголюбивая Матерь Божия в 1654 году (храм во имя царевича Димитрия), Московская, Тульская, Козловская и Елатемская (Тамбовская губерния) в 1711 году, Зимаровская (с. Зимарово близ Раненбурга Рязанской губернии) и Юрьевская (с. Юрьевское Боровского уезда) в 1831 году, Тарусская в 1848 и 1870 годах и другие списки древней чудотворной иконы. Празднование Боголюбской иконе (а вслед за ней и всем чудотворным спискам с нее) было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня (1 июля по н. ст.). Образ Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире. Тропарь, глас 1 Боголюбивая Царице,/Неискусномужная Дево, Богородице Марие!/Моли за ны Тебе Возлюбившаго/и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего,/подати нам оставление прегрешений,/мирови мир, земли плодов изобилие,/пастырем святыню и всему человечу роду спасение./Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи/и от междуусобныя брани сохрани./О Мати Боголюбивая Дево!/О Царице Всепетая!/Ризою Своею покрый нас от всякаго зла,/от видимых и невидимых враг защити//и спаси души наша. Кондак, глас 3 Дева днесь предстоит Сыну,/руце Свои к Нему простирающи,/святый князь Андрей радуется,/и с ним Российская страна торжествует,//нас бо ради молит Богородица Превечного Бога. Молитва О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Торжественное освящение Боголюбовской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Трапезная и колокольня были пристроены позднее: трапезная с размещением в ней придела св. Димитрия Солунского и переноса уже существующего придела, строилась в период с 1877 по 1880 гг., колокольня - с 1861 по 1869 гг. Вокруг храма в 1866 году была сооружена каменная ограда с воротами. Считается, что проектировщиком церкви являлся главный архитектор Рязанской губернии Николай Ильич Львов. Он известен как автор здания Дворянского собрания в Рязани и украшенного высоким позолоченным шпилем последнего яруса знаменитой колокольни Рязанского кремля. Зимаровская Боголюбская икона всегда была почитаема на Рязанщине. Её носили по населённым пунктам, где свирепствовали эпидемии. Чудотворная икона, утверждали верующие, избавляла от болезней. В 1848, 1861, 1871, 1892 годах она спасала жителей разных сёл и городов губернии от холеры. Рязанцы даже добились, что икону стали привозить в столицу губернии ежегодно на несколько месяцев. Она пребывала на специальном поезде в вагоне первого класса. Встречать её на вокзал приходили почти все жители города. Традиция поддерживалась и в первые годы после революции. Правда, привозили икону уже на лошадях. Боголюбская церковь в Зимарово действовала до 1930-х годов. Затем храм закрыли, устроив в нём склад сельскохозяйственной продукции. Вновь его открыли в конце 1940-х годов. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Следы Зимаровской Боголюбской иконы, того самого древнего списка, расколотого и позднее самовосстановившегося, теряются в 20-е годы ХХ столетия. Та икона, что хранится ныне в Зимаровском храме, является копией, сделанной в конце XVIII - нач. XIX вв. В имеющейся в церкви описи имущества значится, что в 1915 году было пять таких списков - над входом, на воротах и в других местах. Один из таких списков чудесным образом вернулся в церковь после её повторного открытия. Как её обнаружили, сейчас сказать не может никто. Одни говорят, что её принесли из соседнего храма, другие утверждают, что образ хранился в сторожке неподалёку. Славится икона своими исцелениями и помощью в делах. Стоит сказать, что списки с Зимаровской Боголюбской иконы в Рязанской губернии были почти в каждом храме, много их и сейчас. А вот чудотворными считаются два - икона Зимаровского храма и икона Георгиевского храма села Городище Рыбновского района.

http://sobory.ru/article/?object=07565

благодарю, пою и величаю, люблю до слез Слава БОГУ за всё р 1 июля 2016, 14:58 Пресвятая Богородица, Заступница Матушка, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе, даруй мир в нашу семью. Дарья 1 июля 2016, 10:37 Пресвятая Богоматерь!Помоги нам грешным! р 30 июня 2016, 14:37 Пресвятая Богородица, поммолись обо мне грешной и недостойной. Помоги мне в работе и личной жизни. Виктор 5 июля 2015, 17:16 " Киновия " - это на самом деле киновия, т.е. в переводе с греческого " общежитие " . РИММА 1 июля 2015, 15:02 Пресвятая Богородица, помоги мне грешной и недостойной , ДАРУЙ ЗДРАВИЕ ДУШЕВНОЕ И ТЕЛЕСНОЕ МНЕ И МОИМ ДЕТЯМ, ПОМОГИ ИМ ИДТИ ПУТЕМ ПРАВЕДНЫМ, ЗАЩИТИ ИХ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА. Роман 1 июля 2015, 13:54 Позвольте еще добавить... Иконографически Боголюбскую икону относят к типу Агиосоритисса (называемому иначе Деисусной иконой), с той разницей, что в Боголюбской иконе «восстановлена» утраченная в иконах Богородицы Агиосоритиссы деисусная композиция!: в ней явно изображён Христос, в молении к Которому и показана Матерь Божия. На Боголюбской иконе Богородица изображается в роли заступницы и посредницы, но присутствуют и идеи композиций Оранты и Одигитрии, указывающей Путь припадающим. Чтимые списки с Боголюбской иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771), Тульская (1771), Козловская (1771), Елатомская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). Интересные факты: На иконе Пресвятая Дева держит в руках развернутый свиток с молитвой. Текст, написанный на свитке, менялся несколько раз при поновлениях иконы. Цари из династии Романовых глубоко чтили Боголюбскую икону Божией Матери и способствовали распространению ее всероссийского почитания. В России три собора Боголюбской иконы Божией Матери, еще три собора с приделами Боголюбской иконы Божией Матери, 69 церквей и 12 часовен Боголюбской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/1887.html

Биографы святителя пишут о том, что при возобновлении храмов не было ни одного чертежа, ни одного рисунка, которые бы не просмотрел сам святитель. Об этом свидетельствуют и документы Государственного архива Рязанской области. Например, строительство храма в с. Зимарове Раненбургского уезда, где издревле была чудотворная икона Боголюбской Божией Матери. Своими чудотворениями Зимаровская икона прославилась в холерные 1848, 1861 гг. Она приносилась во многие города и села Рязанской епархии. Существовавший храм сгорел в 1848 г., но чудотворная икона по промыслу Божию и заступничеству Богоматери избежала огня, так как в момент пожара находилась в Скопинском уезде. К строительству нового храма в с. Зимарове Владыка отнесся очень сочувственно. Он предписал учредить особый комитет для сооружения храма, членами которого были священнослужители и местные дворяне. Особое внимание преосвященного привлек самый величественный храм города – Успенский кафедральный собор, к тому времени совершенно обветшавший. Еще более печальный вид представляла собой недостроенная колокольня перед ним. Владыка обратился к рязанцам с просьбой о пожертвованиях на необходимые работы, и святительская просьба нашла отклик в их сердцах. Уже через три года святитель торжественно освятил колокольню, а в 1857 году, на престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы, преосвященный Гавриил совершил первую службу в благолепном соборе. Кротость, любовь к людям соединялись в рязанском освященном с твердым характером, необыкновенной работоспособностью, знанием нужд духовенства. Служил владыка всегда благоговейно. На рязанской земле он построил и украсил множество храмов. За время его пребывания в Рязани было завершено строительство соборной колокольни в кремле, перекрыта крыша Успенского собора, главы которого были усеяны звездами по голубому полю и увенчаны крестами. С именем епископа Гавриила связано еще одно важное событие в жизни верующих – перенесение чудотворной иконы «Знамение» – Корчемной из закрытой к тому времени корчмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010