Священник Игорь Блинов: Диагноз как начало спасения Господь способен открыть человеку радость преодоления страданий 31 марта, 2014 Господь способен открыть человеку радость преодоления страданий Самоубийства среди тяжелобольных – «сезонная» или постоянная проблема общества? Какие медицинские меры нужно принять для её решения? Как относиться к смертельному диагнозу близкого человека? С корреспондентом «Правмира» беседовал иерей Игорь Блинов, врач общей практики, руководитель проекта помощи людям, страдающим БАС, православной службы «Милосердие» – Существует ли вообще проблема самоубийств среди тяжелобольных? – Проблема суицида существовала всегда. Количество самоубийств растет в зависимости от тяжести состояния общества. В 90-е годы количество суицидов было процентов на 30 выше. Но и сейчас в нашей стране, насколько я знаю, четыре человека каждый час уходят из жизни таким путём. Конечно, среди тяжелобольных это особенно актуально. Потому что человек, который страдает и не знает, ради чего эти страдания переживаются, да еще плюс к этому не получает достаточной медицинской помощи – адекватного обезболивания и лечения антидепрессантами, – иногда решает вопрос облегчения страданий таким вот способом. Но самая большая проблема – это проблема недостатка веры: ради чего эти страдания несутся. Тот крест, ради которого верующий человек готов терпеть. И Господь дает ему радость преодоления этих страданий. В сознании неверующего человека всё иначе. А человек, который озлоблен и который не знает, ради чего у него эти страдания вообще, к сожалению, может задуматься о самоубийстве. Количество самоубийств у нас в стране по статистике самое высокое среди стран Европы. Это комплексная проблема. – Отче, Вы сами – врач-терапевт. В чём заключается медицинский аспект этой проблемы? – Путь от обращения к врачу до получения лекарства, которое необходимо пациенту, у нас очень затруднён. Во-первых, сами врачи боятся выписывать наркотические анальгетики, а, во-вторых, большей частью, не имеют возможности выписывать необходимые лекарственные средства, так как этот вопрос еще не определен на законодательном уровне.

http://pravmir.ru/svyashhennik-igor-blin...

Способ приготовления: В 100 г теплого молока развести дрожжи и завести на гречневой муке опару. Поставить в теплое место на 1,5–2 часа. Добавить в опару остальное молоко, желтки, сметану, масло, соль, сахар и пшеничную муку. Размешать и дать тесту подняться. Влить в тесто взбитые сливки, затем взбитые яичные белки, перемешать и дать постоять 15–20 минут. Выпекать блины на раскаленной с маслом сковороде с обеих сторон. Подавать со сметаной, маслом или рыбной икрой. Рецепт быстрых блинов Мука — 500 г, вода — 2-3 стакана, яйца — 2-4 шт., сахар-песок — 1 ст. ложка, соль — 0,5 ч. ложки, пищевая сода — 0,5 ч. ложки, лимонная кислота — 0,5 ч. ложки. Способ приготовления: В 3-х стаканах теплой воды размешать яйца, добавить соль, сахар, всыпать муку и тщательно перемешать, чтобы в массе не осталось комочков. Лимонную кислоту и пищевую соду развести в теплой воде, влить в подготовленное тесто, размешать и сразу начинать выпекать блинчики. Подают блинчики горячими, полив растопленным сливочным маслом или сметаной, также можно подавать с любой начинкой. Вы прочитали статью Рецепты блинов на Масленицу. Обратите внимание и на рецепты других блюд: Рецепты постных блюд Рецепт пасхи Православная кухня: постные рецепты   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 109 846 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2022 1 марта, 2022 24 февраля, 2014 25 февраля, 2020 20 февраля, 2017 14 марта, 2024 10 марта, 2024 6 января, 2024 31 декабря, 2023 28 апреля, 2022 1 марта, 2022 24 февраля, 2014 25 февраля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bliny/

Перспективы развития авиационной промышленности в современной России Но разве для автора важна объективность? Совсем нет, ибо сам он, являясь проповедником идеократии, находится под властью некой идеи, которую и отстаивает. Как пишет автор, «билет в будущее для России – идеология, ставящая во главу угла интересы народа, где права и свободы личности подчинены общественному благу». Бла-бла-бла-бла-бла…. Кажется, мы где-то уже об этом читали. Равенство, братство и прочее… Эти лозунги благоустройства бытовой жизни людей, как об этом говорят святые люди, проходят через века и приводят лишь в еще большей крови. Мне кажется, что Владимир Блинов является ярким современным идейным продолжателем масонствующих февралистов, видевших монархию несовременной, благодаря идеализму которых российский народ пролил реки крови в братоубийственной войне и попал в 70-летнее крепостное рабство, подобно ветхозаветному еврейскому народу. Не оставляет Владимир Блинов в своих рассуждениях и Православие, Христианство, в целом, которое, по его мнению, «не сможет быть твёрдой политической идеей, поскольку оно про душу, а не мир». «Кесарю кесарево» – ставит точку в своих рассуждениях автор. Не ясно, правда, как к этим рассуждениям отнеслись бы святые равноапостольные император Константин Великий и князь Владимир, но автор считает, однозначно, что в Православии нет ничего того, на основании чего можно было бы черпать вдохновение для законотворчества, обустройства социальной, образовательной сферы, работы силовых структур и деятельности мытарей. Бог ему судья! За восстановление Исторической России Если бы Владимир Блинов не был кандидатом политических наук, то его статью я бы назвал низкосортной поделкой, не стоящей критики. Но, к сожалению, взгляды Владимира Блинова, являются мейнстримом значительной части политической элиты страны – тех серых оловянных солдатиков, что несут ещё, своё послушание рядового вольного каменщика в различных министерствах и ведомствах России и верят в иллюзии создания рая на земле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/o_...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина Пошаговый рецепт блинов с фото 2 мин., 09.03.2021 Каждый традиционный русский праздник имеет свое отражение и в русской кухне. Так блины – неотъемлемый символ Масленицы . Мы взяли мастер-класс по приготовлению блинов в пекарне «Усадьба Княжичи». Сначала мы смешиваем жидкости. Разбиваем 2 яйца в ту емкость, в которой будем готовить тесто. Взбиваем. Потом добавляем 500 миллилитров молока, это примерно два стакана, можно воспользоваться весами, так легче получить нужную консистенцию. Взбиваем еще раз. В молоко с яйцами начинаем добавлять все сыпучее: соль — 3-4 гр., треть чайной ложки (по вкусу) и сахар — 15-25 гр. (полторы-две столовые ложки). Перемешиваем. Правильно положить соль и сахар до добавления муки, так они лучше растворятся. После этого начинаем добавлять муку частями, сразу размешивая. Количество муки примерно должно быть по количеству в половину жидкости. В нашем случае на 500 миллилитров молока — это 250 грамм муки, один стакан. Получившееся тесто должно быть жидким, можно сравнить с 15% сметаной размешанной. После того, как мы все это перемешали, не осталось комочков, мы добавляем растительное масло — 25-30 гр. (одна-две столовые ложки). Масло должно быть нерафинированное, без запаха. Если добавить масла больше, узор блинов будет гораздо красивее, но нужно тогда добавлять меньше масла при жарке. Прежде чем начинать печь блины, лучше подождать 20, 30 минут. Если потом вы увидите, что тесто густовато, можно немного добавить, если вы делали его на молоке, молоко, если на воде — воду. Снова перемешать и немного подождать. Вкус жареного лука придает пикантности блинам. Сковороды подходят тефлоновые и чугунные. Для жарки лучше использовать растительное масло нерафинированное. Если собираетесь блинчики в дальнейшем начинять, нужно блин обжаривать с одной стороны, на жареную сторону кладут начинку, заворачивают и завернутый блинчик обжаривают на сковороде. Рецепты Блины пшеничные

http://foma.ru/poshagovyiy-retsept-blino...

Подьячий ответчика не изошел, а взял человека его. Человек отдан солдату на расписку, что ставиться ему на правеж по вся дни. Когда ответчик укрывался, истец употреблял другое средство: встретив его на улице, кричал караул и объявлял, что есть на него челобитье в N приказе. Его привели на Потешный двор, где отобрана от него сказка, и по сказке доставили в приказ. «1711 г. июля в 3 д. на Потешный двор от Мясницких ворот Тимофеева полку Бибикова солдаты Иван Иванов, Петр Щелоков, а с ними Барашской слободы тяглеца Ивановская жена Солодовникова вдова Степанида, Трофимова дочь привели гостинной сотни Данила Блинова. И приводец Барашской слободы тяглеца Ивановская жена Солодовникова, вдова Степанида Трофимова дочь сказала: того де пришлого человека взяла она для того, что есть на него челобитье в Земском приказе, а какое – явно в том приказе; и от того челобитья он укрывается, для того закричала караул. А вместо его приводчицы руки приложить некому. – А приводной гостиной сотни Данила Блинов сказал: вышеписанной де приводчицы челобитье в Земском приказе на него нету, и от того челобитья он не укрывается; а для чего де она закричала караул, того он не знает. Данило Блинов руку приложил. – Помета: 1711 г. августа в 4 д. по указу великого государя стольник князь Федор Юрьевич Ромодановской, слушав сего приводу, приказал взять приводные деньги по указу и, записав в приход, отослать в Земской приказ и отдать с распискою. – Помета в Земском приказе: привод и приводного принять и расспросить…» 5 августа из приказа Земских дел Блинов освобожден, дав сказку, что явится на срок 7 августа. 7 августа он стал и сказал, что станет на срок 11 августа. 11 августа стал и сказал, что ему проести и волокиту платить невозможно для того, что он ныне у государева дела на Московском отдаточном дворе ларечным у прихода денежной казны, и в той казне ныне не считан. Помета: освободить его на расписку и послать в Ратушу ведение – точно ли он ларечником? Отдан на расписку купчине Посольского приказа, что ему ставиться по вся дни и не съехать и пр...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Глава 13. Кто же это был, в конце концов? Как ты помнишь, мой читатель, знатный путешественник исчез самым таинственным образом. Десять минут все, кто это видел, стояли в полнейшей растерянности, а ещё через пять минут из дворцовых ворот вылетел отряд конных стражников. Поднимая немыслимую пыль, они промчались по улицам. Пыль повисла над городом, как серый мешок. Стражники окружили гостиницу, в которой остановился знатный путешественник, но никакого путешественника там не оказалось. Неизвестно куда пропали слуги в белых покрывалах, исчезли белые сундуки, а от трёх верблюдов, привязанных к столбу во дворе гостиницы, остались только три небольшие лужицы. Правда, старая подслеповатая служанка клялась, что собственными глазами видела, как верблюды живьём взлетели в небо, а белые сундуки один за другим вывалились из открытого окна, поднялись вверх и пропали. Но никто ей, конечно, не поверил. Король созвал тайный совет. Во дворец съехались все королевские учёные, советники и придворные. Здесь были знаменитые алхимики в остроконечных шапках, уже много лет трудившиеся над тем, как превратить серебряные ложки и оловянные тарелки в золото. От них пахло серой, и они глядели друг на друга подозрительно и со скрытой злобой. Здесь был даже главный астроном короля, который научно доказал, что месяц и луна – это одно и то же. Из угла в угол, заложив руки за спину, быстро ходил маленький пухлый человечек. У него были всклокоченные волосы и безумные глаза. Это был очень знаменитый учёный – специалист по форме блинов. Всю свою жизнь он посвятил одной мечте: испечь квадратный блин на круглой сковородке. Он испёк несметное количество блинов, горы блинов и блинчиков, но среди них не было ни одного квадратного. Да, что и говорить, здесь собрался весь цвет учёного мира! – Нус, что вы думаете по этому поводу? – мрачно спросил король. – Кто же всё-таки он был, этот путешественник? Но даже сам главный советник Слыш, который знал, что творится в любом закоулке дворца, не мог ответить на вопрос короля.

http://azbyka.ru/fiction/loskutik-i-obla...

Они и в самом деле очутились в канаве. Да там и застряли. И как Лукас ни надрывался, как ни тянул сани и как ни тянул и ни толкал их Эмиль – у него даже кровь пошла из носа, – ничего не помогло: сани как стали, так и остались стоять. Тут Эмилем овладела такая ярость, он так разозлился и на снег, и на сани, и на канаву, и на все, вместе взятое, будто лишился рассудка. Он поднял вой, похожий, должно быть, на вой первобытного человека. Лукас испугался, Альфред, быть может, тоже, но в нем не было заметно никаких признаков жизни. Внезапно Эмилю стало страшно. – Ты жив еще, Альфред? – боязливо спросил он. – Не-ет, я, верно, уже умер, – хриплым, странным и каким-то страшным, не своим голосом ответил Альфред. Тут вся злость в Эмиле прошла, и осталось только горе. Он почувстовал себя таким одиноким! Хотя там, в санях, и лежал Альфред, мальчик был совсем один, и некому было ему помочь. Эмиль не знал, что ему теперь делать. Охотнее всего он лег бы в снег и заснул, чтобы ничего больше не видеть. Неподалеку у дороги стояла усадьба, которую Эмиль называл «Блины». И вдруг он увидел, что на скотном дворе светится огонек. В душе у него затеплилась маленькая надежда. – Я схожу за помощью, Альфред, – сказал он. Альфред не ответил, и Эмиль пошел. Он пробивался сквозь глубокие сугробы, и когда ввалился на скотный двор, то походил на снежную бабу. На скотном дворе был сам хозяин «Блинов». И он очень удивился, увидев в дверях мальчишку из Каттхульта, засыпанного снегом, залитого кровью, капавшей из носа, и слезами. Да, Эмиль плакал, он не мог удержаться, он знал, какого труда ему будет стоить заставить хозяина «Блинов» выйти в метель на дорогу. Он был строптив, этот «блинопек», но все-таки понял: помочь Эмилю необходимо – и отправился с лошадью, веревкой, разными инструментами и вытащил сани из канавы, хотя все время что-то злобно бормотал про себя. Будь у хозяина «Блинов» хоть капля совести, он, наверно, помог бы Эмилю добраться до Марианнелунда, но он этого не сделал. Эмилю с Лукасом пришлось одним продолжать свой тяжкий путь сквозь сугробы. Оба устали и двигались все медленнее и медленнее. И вот настал миг, когда Эмилю пришлось сдаться. Силы оставили его. Он не мог даже приподнять лопату.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4239...

Вновь две силы противостоят друг другу: Россия и Революция Анатолий Степанов: Согласен, поэтому когда я слышу от Никиты Михалкова похвалы в адрес Столыпина и критику в адрес Чубайса, я думаю: культурки Вам хватает, уважаемый Никита Сергеевич, даже с лихвой, а вот понимания истории – нет. Потому что Чубайс – это и есть «Столыпин сегодня», применительно с особенностями эпохи, конечно. Петр Аркадьевич был породистее, благороднее, да и жизнь закончил по-христиански. Но идеи были те же: рынок всё управит, социальные последствия реформ не столь важны… Алексей Ощепков: Достаточно на Англию, Данию, Голландию посмотреть. Ну, Испанию. Общество трансформировалось без упразднения института монархии. И это при том, что и Англия, и Испания жили без монархов в определённых периодах. Но вернулись к монархии. Я не говорю, что у нас именно так должно быть. Это просто как живой объективный пример Владимир Блинов: Языческим народам дал, потом Бог по снисхождению к немощам богоизбранного им тоже. У нас монархия? Алексей Ощепков: Ну, вполне такой византийский Империум. Там тоже цари были не наследственные. У нас Бог есть в Гимне и Конституции. Владимир Блинов: Если у нас монархия, в чём главная проблема неспособности власти к ответам на вызовы времени? Анатолий Степанов: Разговоры о монархии сегодня весьма схематичны. Без социальной структуризации общества никакой монархии быть не может. Точнее может, но только в сталинском варианте: Царь (генсек) + народ + карательные органы. Но долго так народ жить не сможет, все равно запросит перемен, открытия тюрем и лагерей. Владимир Блинов: Сенат и народ Рима spqr в римской империи тоже был указан на печати до 312 года… Анатолий Степанов: Социальная структура – это сословия эпохи модерна, т.е. по сути, корпорации. А вот каким быть корпоративному государству и как к этому подступиться – большущий вопрос. о.Евгений: Служение дворян отменилось в 1761 году, а крепостное право в 1861-м. И выводы из этого о неизбежности революции – абсолютно неверны. Алексей Ощепков: Я тоже считаю, что революция не была неизбежной. Ее виной стала чрезмерная идейная ориентированность на Европу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/16/o_...

Блины в России — очень региональное блюдо. То есть в каждой исторической области блинная традиция — своя. Гречневые блины — в Центральной России, на Северо-Западе (Санкт-Петербург, Новгород, Псков) — пшеничные со снетками, в Сибири — тонкие «прозрачные» блинчики.  А еще — блины с припеком. В середине XIX века русский кулинар Екатерина Авдеева так пишет о них: «Припечень сверху обсыпают яйцами или намазывают свежим творогом, в пост обсыпают луком, жареным в масле, или снетками». Один из древнейших видов русских блинов — котлома. Название явно пришло из тюркского языка. «Роспись царским кушаньям» (1610–1613) отмечает: «На блюдо котломы 5 лопаток муки крупитчатой, четверть гривенки патоки [жидкого меда], 25 яиц, 10 гривенок масла коровьего». И конечно, не надо забывать, что блины — это не какой-то замерший в веках памятник старинной кухни. Жизнь шла вперед, и блины не отставали. А, наоборот, впитывали традиции изящной современной (каждому веку) кухни.  К примеру, Иван Навроцкий в своей «Новой полной поваренной книге» (1788) уже дополняет старинный рецепт ромом: «Можно тесто для оладий, когда очень густо, маленько сладким ромом поразвесть, а если жидок, то прибавить тертого белого хлеба, и так по целой сковороде одну за другою пряжить [жарить]». Символ нашей изящной кулинарии — Игнатий Радецкий, издавший в 1862 году знаменитую книгу «Санкт-Петербургская кухня», говорит о блинах рисовых с пармезаном. «Налить тесто как можно тоньше, посыпать тертым пармезаном и поставить в печку перед пламенем». «Когда блины будут готовы, смазать их маслом, посыпать вторично пармезаном и сложить блин на блин (в середину сыром), поставить в печку, чтобы блины слепились». 3 рецепта блинов от Ольги Сюткиной Блины вроде бы простое блюдо. Но в этой простоте заложено много секретов. Это и консистенция теста — оно должно быть чем-то средним по плотности между кефиром и жидкой сметаной. И степень нагрева сковороды — капельки воды, брошенные на нее, должны немедленно вскипать и скатываться.  Важно и не переборщить со смазыванием. Из-за излишнего количества масла тесто будет «сползать» при наливе, а не прихватываться мгновенно. 

http://pravmir.ru/5-faktov-o-maslenicze-...

Картина «22 июня 1941 года» – пожилой человек провожает односельчан в армию. Пока еще 22 июня, войну только объявили, но все уже понимают, что, скорее всего, не все солдаты вернутся домой. Картина трагическая, как и другие две работы Блинова. На всех трех картинах образ матери с ребенком является центральным. Блинов Г.В. 22 июня 1941 г. 1979. ДВП, масло. 61х68 Блинов Г.В. 41-й год. 1999. Оргалит, масло. 85х73 Блинов Г.В. Родина-мать. 1986. Картон, масло. 50х70. Картина «Возвращение героя» Елены Григорьевой – кандидата физико-математических наук, сотрудницы Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, а впоследствии журналиста, – выделяется из подборки яркими красками и особой радостью – где-то даже нарочитой и лубочной. «Она родилась в 1957 году. Военные травмы и раны уже немного поутихли. Юность художницы пришлась на 70-е годы – как раз в это время о войне часто говорят в героическом, победоносном ключе. Сюжет с лебедем, домиком – это классический сюжет деревенских ковриков, которые как раз в 70-х годах были очень популярны. Это были такие идиллические картины. И сюда она вставляет сюжет, как солдат вернулся к своей счастливой суженой – вот у него даже конь в яблоках, и вообще все хорошо. Это уже преломление темы отчасти через народную культуру – не фольклорную народную, а скорее суррогатно-народную. Такое народное представление темы – «герой вернулся с войны». Такая былина. Здесь уже нет личного опыта и переживания, а есть некое представление об этом», – рассказывает Сергей Белов. Григорьева Е.В. Возвращение героя. 2015. Холст на картоне, акрил. 60х80 Юрий Алексеевич Тюпин взялся за кисть и краски только после выхода на пенсию, когда у него появилось свободное время для творчества. Лирические пейзажи художника, воспоминания детства – его работы воспевают тихую и мирную деревенскую жизнь. Картина «Выпьем за тех, кто командовал ротами» написана, скорее всего, по воспоминаниям детства. Люди собрались, чтобы вспомнить о былых временах, вспомнить своих друзей, погибших на войне. Мы видим эту сцену как бы глазами ребенка – можно предполагать, что именно так все и было, как здесь изображено.

http://pravmir.ru/soldat-strochit-iz-pul...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010