В июне 1918 г. о. Владимир в числе др. сторонников еп. Иоанна был арестован, судим за неподчинение распоряжениям комиссара по отделению Церкви от гос-ва, пробыл в тюрьме ок. месяца. Ревтрибуналом оправдан. 16 дек. 1919 г. прот. Владимир снова был арестован, виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал; по постановлению Пензенской губ. ЧК от 26 мая 1920 г. Б. как «организатор и активный участник контрреволюционной организации «Пензенское братство православных христиан»» должен был быть выслан за пределы Пензенской губ., но по состоянию здоровья ему позволили остаться под надзором в Пензе. В 1921 г., после отъезда еп. Иоанна в Латвию, Лентовский был пострижен в монашество с именем Б. и хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. В 1922 г. он вновь был арестован. Освободившись из тюрьмы, летом того же года перешел в обновленчество и стал послушным орудием обновленческого епархиального совета: в его обязанность входило рукоположение представленных советом кандидатур. Постановлением обновленческого ВЦУ от 6 июля 1922 г. Б. был уволен на покой; впосл. раскаивался в своем переходе в раскол, но публичного покаяния не приносил. 29 апр. 1923 г. участвовал в открытии «2-го Всероссийского поместного собора» (см. Обновленчество ). Жил и умер в сторожке при обновленческой церкви. Похоронен при пензенской Рождественской ц. (не сохр.). Арх.: Гос. архив Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2700. Л. 5 об.- 11об.; Д. 2638. Л. 3 об.; Д. 1935. Л. 4 об.; Д. 1963. Л. 1 об.; Д. 2315. Л. 68 об.; Архив ЗАГС Правительства Пензенской обл. Книга умерших в 1923 г., запись 1003; Архив УФСБ по Пензенской обл. Д. 7727. Ист.: Иванов Н. П. История путятинской смуты//Пензенские ЕВ. 1998. 7 (159). С. 82-83. Лит.: Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк. С. 248, 260, 276, 280, 281, 291, 293-295, 297; «Обновленческий» раскол. С. 249, 308. А. И. Дворжанский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/153155.html

Молотов Вячеслав Михайлович (1890–1986), советский партийный и государственный деятель. В 1930–1941 гг. – председатель СНК СССР и СТО СССР (до 1937). С 1941 года – заместитель председателя, в 1942–1957 гг. – 1-й заместитель председателя СНК (Совета Министров) СССР, одновременно в 1941–1945 гг. – заместитель председателя ГКО. В 1939–1949 гг. и 1953–1956 гг. – нарком, министр иностранных дел СССР. Морщинин Константин Андреевич (1904–1973), советский и партийный деятель. В 1942–1949 гг. – 1-й секретарь Пензенского обкома и горкома ВКП(б). Мошинский Александр Иванович (1885–1955), протоиерей. Подвергался кратковременному аресту в 1923 году. Настоятель Спасо-Парголовской церкви в Ленинграде (1938–1955). Мстислав (Скрыпник (Скрипник) Степан Иванович) (1898–1993), митрополит. Племянник главы Директории Украинской народной республики Симона Петлюры, его адъютант. До Второй мировой войны проживал в Польше. В 1930 г. – депутат польского сейма от Волыни. С 1941 г. – представитель Рейхминистерства занятых восточных территорий при группе армий «Юг» и доверенное лицо по вопросам гражданского управления на оккупированной Украине. Принял монашеский постриг (1942). Епископ Переяславский (1942) в юрисдикции Украинской Автокефальной Православной Церкви. В 1944 г. эвакуировался в Варшаву, затем в Бреслау. Окормлял восточных рабочих в Судетах. В 1947 г. переехал в Канаду. Архиепископ Виннипегский и Канадский (1947). В 1971 г. на VII Соборе Украинской Автокефальной Православной Церкви в США избран митрополитом Филадельфийским и главой УАПЦ в США. На Соборе Украинской Автокефальной Православной Церкви, который состоялся в июне 1990 года в Киеве, провозглашен «Патриархом Киевским и всея Украины». Мюллер Генрих (1901-?), шеф гестапо (IV управления РСХА), группенфюрер СС. Исчез из поля зрения в первых числах мая 1945 года. Согласно одним источникам умер в 1948 г., согласно другим – перебрался в Чили. Назарий (Блинов Николай Михайлович) (1855–1928), архиепископ Тобольский. В 1910 г. рукоположен в епископа Черкасского, викария Киевской епархии, в 1919–1921 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был введен в состав Ученой коллегии Российского Исторического музея. В 1919 г. художник находился в Городце «для продолжения работы по иллюстрированию памятников древнерусской письменности для Российского Исторического музея». (Сохранилась «Автография жизни моей», написанная Б. для представления в Архивную комиссию Городца.) В 1919/20 г. Б. на правах сотрудника Государственного Румянцевского музея был командирован в Городец для приобретения рукописных книг из собраний Прянишникова и Овчинникова. В 1920-1924 гг. работал сначала директором, затем научным сотрудником Городецкого краеведческого музея, образованного по инициативе художника. В 1925 г. вернулся в родную деревню, работал в колхозе «Красный маяк», в 30-х гг. был лектором в сельском клубе и ответственным редактором городецкой газ. «Колхозный ударник». 30-ми гг. XX в. датируются последние книгописные работы Б.: неск. лицевых списков «Истории города Городца» и лицевой список «Слова о полку Игореве», создававшийся по заказу хранителя ОР Гос. б-ки им. В. И. Ленина Г. П. Георгиевского , но оставшийся незавершенным. Б. было написано свыше 100 лицевых и орнаментированных рукописных книг разного объема и содержания: жития святых, древнерус. сказания, повести, поучения, лицевые синодики, канонники и отдельные службы и каноны святым и праздникам; художник также переписал и проиллюстрировал «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина. Мн. рукописные книги были исполнены в неск. экземплярах. Большая часть рукописных книг Б. написана полууставом, напоминающим полуустав XVI-XVII вв. Отдельные книги (нек-рые списки «Слова о полку Игореве», «Песнь о вещем Олеге», др. работы) выполнены с помощью стилизованного круглого уставного письма, являющегося в значительной мере изобретением книжного мастера. Известны тексты, написанные Б. стилизованной скорописью XVII в. Книги, созданные им, имели разнообразное художественное оформление в виде миниатюр, заставок, концовок, инициалов, маргинальных украшений и вязи. В конце рукописей Б. нередко помещал «выходные записи», в к-рых указывал время работы над рукописью, оригинал, с к-рого переписывалась книга, иногда ее судьбу, встречаются упоминания фактов из жизни Б.

http://pravenc.ru/text/149385.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русской песни запевала 15.03.2019 783 Время на чтение 6 минут Во вторник на Масленой неделе - заигрыши. Самый молодой день древних гуляний. С него начинались безудержные игры и потехи: катания на санях, народные гулянья. Во вторник по дворам с обрядовыми песнями ходили ряженые в козьих масках и соломенных шапках с голым веником на длинном шесте. С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Молодежь в этот день собиралась в просторной избе для новых знакомств. Здесь парни высматривали невест, а девицы поглядывали украдкой на суженых. Именно во вторник, 5 марта, исполнилось 100 лет со дня рождения Алексея Фатьянова - великого поэта-песенника, который стольких сосватал! Заглянул в телепрограмму - ни Масленицы, ни Фатьянова. Где мы живем, в какой стране, с какими устоями и традициями? В программе Максима Галкина 2 марта, в субботу, в лучшее время - Любовь Успенская, ее братья Ефим и Яков Сницкеры, ювелир из Нью-Йорка, мама - Сара Сницкер. Всё это очень дружно и трогательно, но почему не дать в выходные накануне юбилея великого Фатьянова программу о нем? Это ли не информационный повод - 100-летие выдающегося лирика? Ну хорошо, суббота - шабат, святое время, но в сам-то юбилей 5 марта - ни единой программочки. В лучшее время народная артистка России Лариса Лужина по «Культуре» в который раз рассказывает о первых детских воспоминаниях, связанных с блокадным Ленинг радом, о жизни и работе манекенщицей в Таллине, о первом успехе - фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», где Лужина сыграла главную роль. А также о работе в Германии и партнерах по кино, среди которых был Владимир Высоцкий. Ну ей-Богу, я это слушал-переслушал... Алексей Иванович Фатьянов родился 5 марта 1919 года на окраине города Вязники, в деревне Малое Петрино Владимирской губернии. Деды Алеши занимались исконным промыслом - мстерской росписью и льном. Здесь детей синеют взоры, Здесь озера, как слеза. Из Мещёры он, из Мстёры, Где писали образа.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/15/russ...

9 февраля. Четверг. Утром за статьей Помяловского о своеземцах 659 – я решил перечитать все, что есть по Новгороду после его покорения. После завтрака ходил в Архив МИД за книгами архимандрита Сергия и «Историческим обозрением» 660 , где помещена статья Ильинского 661 . Первой не нашлось ни в Архиве, ни у Белокурова. Был на рождении у Шурика и оттуда должен был проехать в Университет на обсуждение проекта нового устава; но меня не пускали племянники, и я не особенно сопротивлялся, не предвидя никакого толка из разговоров об уставе: едва ли этому проекту суждено обратиться в закон. По всей вероятности, и его постигнет судьба его нескольких предшественников, поэтому и разговоры должны были иметь характер академический. Мы очень падки обсуждать всякие конституции и очень плохи в их исполнении. И, как обидно будет, если наши замечания не примутся во внимание при обсуждении устава в Государственной думе, если, впрочем, такое обсуждение когда-либо состоится. Травля Вормса продолжается. Сегодня в «Русских ведомостях выступил старичина Н. В. Давыдов со статьею «Профессор Вормс перед судом товарищей». Он забыл, по-моему, вставить здесь одно прилагательное – перед «самозванным судом». Кто дал право созывать такой суд? Кто снабдил этот трибунал полномочиями? Из статьи видно, что у Давыдова, действительно, 9 февраля собирались бывшие профессора и приват-доценты, и судили поступок Вормса. Оказывается, также, что часть собравшихся признала, что выход в 1911 г. был протестом против режима Кассо, но, что, так как этот режим теперь кончился, то нет причин не возвращаться в Университет тем, кто имеет возможность. 10 февраля. Пятница. После утренней прогулки по морозу, который все время продолжает быть жестоким, я начал статью Ильинского о новгородских городах в XVI в. и после блинов, как это ни противоречит всем понятиям о блинах, читал ее до 6 ч. вечера, пользуясь величайшею тишиною в доме, так как ни Л[изы], ни Мини не было дома. Вечером у нас была О. И. Летник, но была как-то мало занимательна и интересна. Низкая цена рубля, высокие цены на предметы необходимости – вот и причина общего недовольства. Так как это недовольство надо объективировать, то объект его, конечно, правительство, даже царь. Никто не хочет понять, что против стихийных явлений мирового рынка, мировой экономики всякое правительство так же бессильно, как против стихийных явлений в природе. Общий вопль «Распни! Распни его!»; в этом вопле только слепое чувство раздражения и столь же мало сознания и разума, как и тогда перед Пилатом. Толпа коллективно чувствовать может, а рассуждать – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1909-1916 гг. (с небольшими перерывами) Б. трудился в Московской старообрядческой книгопечатне Л. А. Малехонова. Под наблюдением Б. был напечатан ряд лицевых книг, в т. ч. «Апокалипсис» с толкованиями Андрея Кесарийского, повторивший пергаменный оригинал XIII в. Художник также занимался изготовлением на заказ рукописных книг, в частности, в это время он создал неск. списков «Слова о полку Игореве» с великолепными миниатюрами. Книгописец сотрудничал с художниками В. М. Васнецовым , Б. В. Зворыкиным, М. В. Нестеровым , А. И. Савиновым, Д. С. Стеллецким и др. В 1916 г. Б. работал в типографии А. А. Левенсона, выполнял заказы для имп. двора, изготовил 3 экз. статута ордена благоверной кнг. Ольги для членов имп. семьи, за что был награжден золотой медалью на Андреевской ленте. В 1916 г. Б. был мобилизован на службу в Царскосельский полевой военно-санитарный поезд 143, где познакомился с С. А. Есениным . Еще до Февральской революции Б. начал переписывать Акафист прп. Серафиму Саровскому и в июле 1917 г. передал его на хранение в отд-ние рукописей и старопечатных книг Московского Публичного и Румянцевского музеев. В 1918 г. художник писал и рисовал кн. «Мудрость Менандра Мудрого» с пергаменной рукописи XIV в., хранившейся в бывш. имп. Публичной б-ке в Петрограде. В сент.-дек. 1918 г. Б. вместе с сыном создал лицевую «Повесть Аммония мниха о св. отцах, в Синае и Раифе избиенных», к-рая в известной мере отразила осмысление художником трагических событий в России. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Лицевая рукопись. Худож. И. Г. Блинов. 1902 г. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Лицевая рукопись. Худож. И. Г. Блинов. 1902 г. В первые годы после Октябрьской революции Б. поддерживал тесные связи с Российским Историческим и Государственным Румянцевским музеями в Москве, заказывавшими художнику книжные миниатюры. В Историческом музее Б. писал миниатюры-иллюстрации к древнерус. повестям о Горе-Злочастии, Савве Грудцыне и Фроле Скобееве под руководством комиссии; 14 марта 1919 г.

http://pravenc.ru/text/149385.html

Сейчас трудно установить, когда началось почитание Святого ключа близ Жуланихи. Документально же нам известно, что с начала 1900-х годов жители окрестных деревень уже приходили к этому роднику и пользовались его водой как святыней. Здесь служились молебны, были случаи исцелений. Благоустройство скита началось несколько позднее. В 1910 г. «в местечке, именуемом “Святым Ключом”, крестьянин Тобольской губернии и уезда, Новосельцевской волости и села Федор Попиевич Разбойников… построил церковь » 250 . Возможно, это произошло в 1908 г. 251 В 1911 г. Ф. П. Разбойников пожертвовал все сооружения Алтайской духовной миссии. Согласно распоряжению томского епархиального начальства (в лице викарного епископа Иннокентия, начальника миссии), постройки были переданы в собственность Чулышманского Благовещенского мужского монастыря. В то время на ключе были построены часовня (над самим источником) и четыре дома 252 . Обнаруженный нами в архиве план скита не датирован. Вероятнее всего, он был составлен в 1911 г., поскольку результаты работ землеустроительной комиссии Алтайского округа были утверждены «Журналом общаго присутствия Томскаго Губернскаго Управления» от 17 марта 1912 г. за 383 253 . Усадьбы, изображенные на плане, показывают, что на этом месте было жилье. Жили здесь те, кто почувствовал на себе особенную святость этого места. Первые постоянные насельники появились в 1912 г. Согласно послужному списку братии Александро-Невской пустыни, 13 ноября 1912 г. заведующим Жуланихинским подворьем был назначен иеромонах Петр (59 лет, из мещан, в миру Георгий Стефанович Сильверстов) 254 . В том же 1912 г. в пустынь поступили монах Макарий (16 августа), послушник Евфимий Блинов (1 марта) и послушник Ермил Малышев (20 июня) 255 . До иеромонаха Петра заведовал пустынькой иеромонах Антоний. Последний совместно с Ф. П. Разбойниковым подавал ходатайство в «Общее Присутствие Губернского Управления» о «выделе из землепользования крестьян села Жуланихи, Мариинской волости, Барнаульского уезда, земли под эту пустынь» 256 . Данное ходатайство осталось «без последствий». Это дало повод недоброжелателям создаваемой обители требовать через суд от Алтайской духовной миссии сноса (!) всех построек на Святом ключе и взыскания значительной суммы – 10 тыс. тысяч рублей – за «неправомерное владение и пользование названным участком земли» размером около десяти десятин в течение пяти лет (с 1911 по 1915 г.) 257 . Еще в 1913 г. епископ Иннокентий писал о наличии недоброжелателей «по отношению к нашей зарождающейся обители, желающих ея небытия, ея уничтожения и употребляющих к этому все зависящие от них средства». Впрочем, как заметил владыка Иннокентий, «всегда были и всегда будут противники иноческого жития» 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

1924–1925: Венедикт Плотников, в. у. 1925–1925: Иосиф Петровых , в. у. 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Алексий Симанский, в.у. 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Алексий Симанский 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Венедикт Плотников 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1945–1955: Григорий Чуков , в. у. Новгородская (обн.) 08(21).08.1922–1924: Александр Лебедев 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев , в. у. 12(25).06.1926–21.07(03.08).1926: Николай Платонов, в. у. 10 .1925–06(19).04.1926: Макарий Торопов 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Николай Гиляровский, в. у. 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Александр Сахаров, в. у. 02(15).03.1927–1927: Сергий Танаевский Александр Соколов 08 .1927–1929: Павел Раевский 1930–: Василий Некрасов – 1931: 10 .1931–17(30).03.1932: Мелхиседек Николев 1932–1933: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Иосиф Ясковский 12 .1933–21.06(04.07).1936: Вениамин Молчанов Ново-Оскольская –1926: Серафим Игнатенко Новогеоргиевская 09(22).12.1912–20.03(02.04).1917: Иоасаф Каллистов Новоград-Волынская 1931–30.04(13.05). 1932: Николай Пирский 31 .10(13.11).1932–23.10(05.11).1934: Вячеслав Шкурко 1934–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий Новоград-Волынская (укр.) Георгий (Юрий) Шевченко Николай Карабинович, в. у. Новогрудская 1941 –1944: Афанасий Мартос, в. y., окк. Новозыбковская 1922–06(19).1924: Феодор Власов Новомиргородская (обн.) 1923–1925: Владимир Дубчук 1925–1927: 17(30).06.1927–: Феофан Хомжа Новониколаевская и Новониколаевская (обн.) см. Новосибирская и Новосибирская (обн.) Новороссийская 1919–1920: Сергий Петров 1, в. у. 1920–1920: Сергий Петров 1 Новороссийская (обн.) 14(27).07.1922–03(16).08.1922: Николай Федотов 1922–1925: 1925–1927: Сергий Киреев 1927–1928: Алексий Щербаков 1927–1929: Филипп Власов –1930: 12 .1930–04(17).06.1931: Александр Шубнин 20 .06(03.07).1931–09(22).04.1936: Сергий Киреев, паки 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Иоанн Тюрин Новосибирская (обн.) 15(28).10.1922–01(14).05.1923: Александр Авдентов 1923–1934: Пётр Блинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАРАСИЙ (ЛИВАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В 1919 году был возведен в сан протоиерея . С 12 января 1920 года - настоятель Томской Сретенской общины по выбору прихожан. Блестящий оратор. Его обаяние, доброта и проповеди привлекали большое количество прихожан. Участник Собрания духовенства города Томска 1-2 июня 1922 года. Был выдвинут духовенством и мирянами в обновленческое ВЦУ , но снял свою кандидатуру. 10 ноября 1922 года был арестован по обвинению в " противлении изъятию церковных ценностей " . В период следствия содержался в Томской тюрьме. 15 декабря этого же года был освобожден с подпиской о невыезде. Продолжил служить в Сретенском храме, преподавал на Пастырских курсах в Томске . Борьба с обновленчеством Стал одним из лидеров Патриаршей Церкви в Томске, противодействовал обновленчеству . В ночь с 15 на 16 июля 1924 года к нему домой пришли с обыском и арестовали. После его ареста его брат архимандрит Иосиф (Ливанов) помогал престарелой матери растить его шестерых детей. Из обвинительного заключения 1924 года: " После освобождения 15 декабря 1922 г. не прекратил своей к/р деятельности, а остался продолжать и более углублять ее... Он все время вел свою пропаганду против Советской власти, изъятия ценностей и обновленческого течения. Говорил: " Сибирское Церковное Управление - самозванцы, насильники, намеренно и предательски упрятали епископа Виктора (Богоявленского) и лучших священников, чтобы беспрепятственно творить свои темные дела. Председатель ВЦУ Петр Блинов - состоит сотрудником ГПУ, о чем все знают... " . В 1924 году он ездил в Москву как делегат на Московское Всероссийское Церковное Совещание. В Москве он выхлопотал, чтобы Сретенская церковь открылась как церковь " Тихоновского толка " . По его приезде была торжественная служба, ликование. Он произнес проповедь, закончив ее словами: " Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее! " .

http://drevo-info.ru/articles/24848.html

В 1919 году епископ Виктор рукополагает его в священника церкви Иоанна Лествичника . Молодой священник сразу становится популярной фигурой среди верующих людей города Томска. Богатырь ростом, кряжистый и плечистый, о. Петр обращал на себя внимание даже своим внешним видом. Он был незаурядным человеком и во всех отношениях: талантливый самоучка-самородок, он пополнял недостаток систематического образования чтением, обильным запасом жизненных наблюдений, почерпнутых им во время его скитаний. Его проповеди и духовные беседы, оригинальные и талантливые, привлекали огромное количество слушателей, людям нравилось также его внимание к простому народу. Характерно, например, что впоследствии, будучи уже архиереем, он, благословляя народ, говорил каждому индивидуальное поучение; например: «Господь да благословит всю вашу жизнь; пусть она будет чистой, как родниковая вода, светлой, как день; ясной, как солнце», всегда все экспромтом и всегда умно и оригинально. В мае 1922 года Петр Блинов, вместе со своей общиной, объявил, что он откалывается от патриарха Тихона, не признает местного епископа и отныне является главой свободных христиан, объединившихся вокруг церкви Иоанна Лествичника . Тут же началась работа по созданию сибирской «Живой Церкви», Энергичный и напористый настоятель церкви Иоанна Лествичника не терял времени даром: уже в первых числах июня в Томске возникает Сибирское Церковное Управление – или, как его стали называть, СибЦУ. В томской газете «Красное знамя» от 7 июня 1922 года было напечатано воззвание нового церковного органа и программа «Сибирского движения» за подписями свящ. Блинова и секретаря Толмачевского. Программа отличается необыкновенным разнообразием; здесь, как в универсальном магазине, каждый найдет что-нибудь себе по вкусу. Так, например, о. Петр хочет положить в основу церковной реформы следующие принципы: «Полная аполитичность в делах церкви; признание советской власти – властью Божией Волей; полная реконструкция (переустройство) церкви; созыв сибирского Собора 8 октября; созыв Всероссийского Собора не ранее декабря; полное присоединение к воззванию, напечатанному в «Известиях ВЦИК» от 14 мая; соединение церквей в единую вселенскую, отнюдь не подчиняя русской церкви какой-либо иной или главе отдельной Церкви; улучшение быта духовенства; расширение самоуправления – инициативы (почина) общин-приходов; превращение церковной власти из власти Распоряжения во власть надзора; обращение чистотой (?) учения к первым векам христианства; отмена положений, принятых во время подчинения Церкви государству, начиная с Константина». (См.: Советская Сибирь, 1922, 24 июня,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010