Чем же заслужила святая Ксения почитание и любовь в православном мире? Ксения Блаженная (Ксения Григорьевна Петрова) жила, предположительно, во второй половине XVIII века. Потрясённая внезапной смертью мужа, скончавшегося без покаяния, Ксения Блаженная сознательно приняла на себя великий подвиг «юродивой Христа ради», отказавшись не только от имущества, но и от своего имени – облачившись в одежды супруга, бедная женщина заявила изумлённым родственникам, что «скончалась Ксеньюшка, а Андрей Фёдорович жив». Принеся в жертву Богу свой разум, Ксения решила тем самым умолить Спасителя о помиловании любимого супруга. Жизнь блаженной, наполненная скитанием и молитвами Раздав нищим всё имущество, доставшееся ей в наследство, Ксения начала свои скитания по Петербургу, претерпевая холод, зной и нужду... Полная кротость и иносказательные разговоры блаженной будили в злых людях, особенно в уличных мальчишках, желание поглумиться над бедной женщиной – в неё летели злые насмешки, камни и грязь. Все обиды Ксения Блаженная всегда сносила безропотно. Люди вскоре стали замечать, что «безумные» речи Блаженной наполнены глубоким смыслом, что она обладает даром прозорливости и исцеления Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. За её доброту и незлобивость люди стали предлагать тёплую одежду и деньги, но святая Ксения ни за что не соглашалась снять свои жалкие лохмотья и принять подаяние. От добрых людей она принимала лишь «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала копеечки таким же беднякам, как и сама она. Днём Ксения Блаженная бродила по городу, а по ночам уходила в поле и в коленопреклоненной молитве простаивала здесь до самого рассвета, попеременно совершая земные поклоны на все четыре стороны. Люди вскоре стали замечать, что «безумные» речи Блаженной наполнены глубоким смыслом, что она обладает даром прозорливости и исцеления, а если что-то берёт у торговца на рынке, то тому весь день сопутствует удача. Особый дар святой проявился в устройстве счастливых браков.

http://pravoslavie.ru/144330.html

И пока они так похвалялись, и блаженный там стоял и слушал, а белоризцы не знали, что отвечать, спустился с высоты прекрасный юноша, держа в руке три венца. Один из них был украшен чистым золотом и драгоценными камнями, а второй сиял крупным дорогим жемчугом, а третий, самый большой, был сплетен из всевозможных красных и белых цветов и неувядающих ветвей Божьего рая. Они испускали такое благоухание, что ум человеческий не в состоянии выразить. Видя это, Андрей стал тужить и терзаться, как бы ему заполучить хотя бы один из этих венцов. И, подойдя к тому, который был в обличье юноши, сказал ему: «Христа ради, продаешь ли их? Если я не смогу их купить, подожди немного, я схожу к моему господину, и он даст тебе столько золота, сколько пожелаешь». Юноша ответил ему с улыбкой: «Поверь мне, дорогой мой, что если даже ты принесешь мне золото всего мира, я не отдам тебе ни единого из этих цветков – ни тебе, ни кому другому, ни твоему мнимому господину. Ибо эти венцы не принадлежат этому суетному миру, как тебе кажется, это венцы Христовы из небесных сокровищниц, которыми венчаются те, кто побеждает этих черных. И если ты хочешь получить не один только, но все три, то иди и борись с этим черным эфиопом. И если победишь его, то не только эти, но и другие, лучше этих, какие только пожелаешь, получишь от меня». Услышав это, Андрей воодушевился и сказал ему: «Поверь мне, что я сделаю, как ты сказал. Только научи меня его уловкам». И говорит ему юноша: «А ты разве не знаком с его уловками? Ведь грозные и страшные эфиопы немощны. Не бойся же его огромного роста и страшного вида. Он, как гнилое растение, гнил и немощен». Укрепив такими словами молодца, прекрасный юноша обхватил его, как бы намереваясь бороться с ним, и стал учить, как ему противостоять эфиопу. И сказал ему на ухо: «Когда он схватит тебя и начнет тебя кружить – ибо я знаю это – ты не бойся, а зацепи его ногу – и узришь славу Божью». И тотчас вышел блаженный на борьбу и крикнул громким голосом: «Иди сюда, черномазый, поборемся с тобой!» Эфиоп подошел, грозно сопя и хрипя, схватил Андрея и начал его кружить и кружил долго. И стали эфиопы хлопать в ладоши, а белоризцы побледнели, думая, что сейчас ударит его черный о землю, так что у него глаза выскочат. Андрей же, кружась вокруг эфиопа, изловчившись, зацепил его ногу. И демон, падая, ударился лбом о камень и стал вопить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из немногочисленных произведений иконописи за ее пределами известен образ «Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами» из с. Голоустного на оз. Байкал, написанный тотемским иконописцем Феодором Никоновским ок. 1790 г. (ИркОХМ). Облик М. близок к изображению на иконе избранных Тотемских святых 2-й пол. XVIII в., но отличается более длинными и пышными волосами и бородой. Это единственный из известных образов XVIII-XIX вв., на к-ром святой представлен со скрещенными на груди руками, но именно этот иконографический вариант получил распространение в совр. церковном искусстве как в самой Тотьме, так и за ее пределами. В 2004 г. на сев. стене ц. Воскресения в Варницах худож. А. С. Пестерев выполнил мозаичный образ М. со скрещенными на груди руками. В иконографии икон-пядниц с поясным изображением М., созданных совр. иконописцами, аналогично сложены руки, но есть нек-рые изменения в прическе и форме бороды. Лит.: Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994, 2009р. С. 665. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561590.html

Преподобные Сергий и Герман, Валаамские Чудотворцы. Июнь, 28 ок.1353 Святитель Феогност, митрополит Киевский и Владимирский. Март, 14 1353 Святитель Моисей, архиепископ Новгородский. Январь, 25 1362 Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398   Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Замечательно следующее место в житии святого Андрея. Епифаний спрашивает блаженного о кончине мира и Царьграда: «как сей град, церковный Иерусалим, скончатися хощет и сущая зде церкви камо ся дежут и честныя иконы и книги и святых мощи» (столб. 209 )? Ожидание конца мира приличествует не концу V или началу VI века, а более позднему времени. Святой Андрей в одной из бесед Епифанию говорит: «ныне семь веков мира сего, измеряемые годами, не исполнились, по исполнении же их Бог воздвигнет страшный дух на всю землю и соберутся кости людей... и каждому дастся душа нетленная... и снидет Судия и воздаст каждому по делам его и тогда восприимет начало восьмой век, конца же он иметь не будет» (столб. 183). Под веком здесь разумеется тысяча лет. В известном псевдо-Мефодиевом Откровении в начале его прямо сказано: «в двухсотом году первой тысячи, которая есть первый век, родился Сиф (сын Адама), муж великан, по подобию Адама» 10 . В этом Откровении, из которого в немалой части заимствованы предсказания святого Андрея о последних временах мира, назначается семь веков, т. е., семь тысяч существованию мира, седьмая тысяча, время владычества агарян, кончится нашествием нечистых северных народов, запертых Александром Македонским, явлением антихриста и пришествием Христа. Известно, что, по верованию иудеев, мир должен существовать шесть тысяч лет и потом наступит суббота – вечный покой, потому они ожидали Мессию в конце шестой тысячи лет 11 . Многие и христиане первых веков по Р. X. ожидали второго пришествия Христова в конце или по исполнении шестой тысячи лет мира. Это особенно ясно было выражено священномучеником Ипполитом, епископом римским, в первой половине III века, в подлинном слове его об антихристе 12 . Но когда это не исполнилось, то стали ожидать второго пришествия Христова по исполнении седьмой тысячи лет. Если бы святый Андрей подвизался при Льве Великом (457–474) в конце шестой тысячи лет, то не мог бы сказать: еще семь веков не исполнилось, тогда не исполнилось еще и шести веков, а если он говорил о веках при преемниках Льва Великого в самом начале шестого столетия по Р. X. или в самом начале седьмой тысячи мира, то выразился бы иначе: седьмая тысяча только началась или тому подобным образом. В начале седьмой тысячи лет, конечно, и не могло занимать умы ожидание конца мира, как занимало оно Епифания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Однажды, именно 1 октября, в Цареграде эта вера была подтверждена видимым образом. На сей град напали враги. Все верные христиане молились в храмах Господу Богу и Пречистой Его Матери об избавлении от врагов. Шло моление и во Влахернском храме. Здесь среди богомольцев присутствовали Св. Андрей, Христа ради Юродивый, и его ученик Епифаний 92 . И вот они видят Царицу Небесную, молящуюся в облаках и распростирающую Свой омофор над всем христианским родом. «Видишь ли Царицу и Госпожу всех о всем мире молящуюся», – спрашивает блаженный Андрей Епифания. «Вижу, – отвечает тот, – и ужасаюсь». Так счастливы мы, имея Господа нашего Спасителя, нашего Искупителя и Его Пречистую Мать, нашу Заступницу и Покровительницу. А потому, когда ты, возлюбленный брат, находишься в бедности, нищете, когда у тебя нет насущного хлеба и ты ютишься в сыром подвале, изнемогая в борьбе с нищетой, – вспомни, что с тобою Христос, Который Сам, претерпевший нищету, даст мужество и тебе ее понести. Когда ты болеешь, прикован к одру, страдаешь и близок к смерти, вспоминай, что Христос даст тебе терпение на всякое страдание, как понесший за нас все болезни. Когда ты до изнеможения борешься с грехом, желая вырваться из плена страстей, приводи себе на память, что Сам Господь был искушаем от диавола, но как Бог победил его; верь, что Он и тебя в покаянии приведет к подножию Креста Своего и дарует тебе спасение. Когда ты, воин, истекаешь кровью на поле брани, представляй себе Распятого на кресте, также окровавленного и ураненного. Есть такое изображение. Поле брани. Множество воинов лежит ураненных, сраженных, умирающих. Христос Спаситель, Сам в терновом венце, ходит по сему полю и возлагает на каждого сраженного воина золотой венец. Так ты счастлив воин, когда положишь душу свою за Веру, Царя и Отечество, ибо тебя увенчает Христос вечной славой. Ты терпишь клеветы, поношения и гонения. Но ведь и Христос испытал то же. Его, Сына Божия, называли сыном Вельзевула. Но как не коснулась Его никакая клевета, так и тебя она минует ради Христа, пострадавшего за тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Светилен. Подобен: Жены, услышите: В волхвах несосужденна 3 и единаго пребольша,/пременшаго нрав и попалившаго книги, наставляющия ко прелести,/и свидетельства венец страннолепно приемшаго,/Киприана похвалим, страдальцев зерцало. Богородичен: Древле божества надеждею прельстивый мя злокозненный,/плотным предложением премудренно паки прельщается от Девы Возсиявшаго;/и сице осуждение плотное плотию разрешися,/смерти умертвившейся. На стиховне Октоиха. Слава, глас 8: Иже злобы прежде опасный поборник,/Церкве послежди истинный учитель,/иже служитель прелести идолов,/священноначальник веры явися,/и блудный целомудрен, честныя ради девы:/обоих молитвами спаси ны, Господи. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен: Что зримое видение,/еже Моима очима видится, о Владыко?/Содержай всю тварь/на Древе воздвижен быв/и умираеши, всем даяй Жизнь:/Богородица, плачущи, глаголаше,/егда узре на Кресте возносима, из Нея неизреченно возсиявшаго/Бога и Человека. На Литургии: Блаженны Октоиха, на 4. И святых песнь 3-я, на 4. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем: Стих: Что воздам: Апостол к Тимофею, зачало 280. Аллилуия, глас 2. Стих: Священницы Твои облекутся: Евангелие от Иоанна, зачало 36. Причастен: В память вечную: В той же день. Святаго Андрея, Христа ради Юродиваго, чудотворца Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе: О преславнаго чудесе,/яко во изступлении ума/совершися духовная мудрость в тебе, отче Андрее./Вся бо уметы вменил еси,/да Христа приобрящеши, и Царство Небесное возлюбил еси, еже и получил еси:/ныне со Ангелы стоя, святе,/молися о чтущих прилежно память твою. О преславнаго чудесе,/плотску сердцем Безплотныя показал еси/и сокровенная открыл еси угоднику Твоему, Андрею,/бывшему юроду Тебе ради/и земныя страсти претерпевшему,/крест вземшему и последовавшу Тебе, Владыце и Богу./Егоже молитвами, Христе Боже,/яко Милостив, спаси души наша. О преславнаго чудесе,/в бреннем теле ходя на земли,/Тебе ради, Господи, яко безплотен пребывая,/угодник Твой Андрей велие нестяжание стяжа,/обещанных Твоих возжелав,/егоже ни око виде, ни ухо слыша,/ни на сердце человека взыде,/уготованных любящим Тебе:/того молитвами спаси души наша, яко Милостив.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ничтожный городок Назарет, три дня трудного пути от Иерусалима, бездетная престарелая чета — священник Иоаким из царского рода Давида, и Анна. Безбедная жизнь, многочисленные стада, милосердие к бедным, поношение бесплодия, и вот явление Ангела праведной Анне: «Твоя молитва услышана. Вопли твои прошли чрез облака, слезы твои упали пред престолом Господа, ты родишь Дочь благословенную, выше всех дочерей земных, ради Нее благословятся все роды земные, чрез Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией». И чрез девять месяцев, 8 сентября, рождение Девы Марии. Явилась в мир Та, Которой одной из людей усвоено имя Благодатной, в лице Которой небо спустилось на землю и Которая единая из смертных в земном теле восхищена на небо и коронована Божественным Сыном на Царство Небес. Является у человечества крепкая Заступница и Помощница, Та, Которая примет всякий вздох и отрет всякую слезу, райский луч в аде, жизненная струя свежего живительного воздуха в томлении земной темницы. «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной». А через три недели совершается торжество Покрова Богоматери — самый, быть может, трогательный из богородичных праздников. Часть торжественного всенощного бдения в знаменитом царьградском Влахернском храме, где хранились ризы Богоматери с Ее омофором и частью пояса. Среди молящихся — великий во святых Андрей блаженный, Христа ради юродивый, с учеником своим Епифанием, и видит Епифаний Пресвятую Богородицу, идущую от царских врат в великой славе, поддерживаемую Иоанном Крестителем и апостолом Иоанном Богословом. А вокруг множество святых в сияющих одеждах, поющих духовные гимны. — Видишь Госпожу и Царицу мира? — вопрошает Андрей, боясь, не искушение ли это чудное видение. — Вижу и ужасаюсь, — отвечает Епифаний. А Владычица преклоняет колена, молится, и слезы текут по Ее ланитам. Потом проходит в алтарь и долго еще там молится за народ, выходит по воздуху на средину храма, снимает Свое широкое головное покрывало и, торжественно держа его в руках, распростирает над молящимися, покрывая их.

http://pravoslavie.ru/put/060530181259.h...

(Сборник Императорской библиотеки 365.) Память блаженного Иоанна, Христа ради юродивого московского Из пределов Вологодских был родом сей блаженный, но кто были его родители? – неизвестно; трудный был его промысел соловаренный, в котором работал безмездно, изнуряя себя постом и молитвой. После долгого труженичества, пошел он в город Ростов и там водворился, при соборном храме Успения Богоматери, наложив на себя тяжкие вериги со крестами, а на всех своих составах медные кольца и тяжкий железный колпак на голову, отчего и прозван был большим колпаком; так подвизался до исхода души своей, не облегчая себе тяжкого бремени. Пришел он в царствующий град, где пребывал довольно времени, юродствуя по стогнам; когда же предчувствовал близкую кончину, посетил церковь Покрова Богоматери и блаженного Василия, что на рву, и просил у протоиерея Димитрия место себе, где бы ему лечь. Протоиерей с братией благословил его избрать место и блаженный избрал себе то, где ныне почивают его мощи. Из церкви пошел Иоанн к живому мосту на Москву–реку, где встретился ему болящий человек, по имени Григорий, два года уже не владевший ногою. Расспросив его о болезни, Иоанн, как бы нечаянно, наступил ему на ногу и тем исцелил ее; блаженный велел ему идти сказать о том протоиерею церкви Покрова, без сомнения для того, чтобы, по случаю сего исцеления, соборная братия даровала ему обещанное место. Потом пошел за реку в баню и там, в первый раз, сняв с себя все свои тяжкие вериги, трижды облился водою, приготовляя себя, через сие умовение, к погребению; он лег на скамью, положив под голову всю носимую им тяжесть, и простился со всеми тут бывшими, говоря: «простите меня братия и, когда преставлюсь, отнесите меня к церкви Покрова Богородицы и ко гробу блаженного Василия, чтобы протоиерей с братией у себя похоронили тело мое». С сими словами скончался; бывшие при его блаженной кончине поспешили известить о ней настоятеля соборной церкви Покрова. Протоиерей с братией немедленно перенесли священные останки в церковь свою, при большом стечении народа; во время панихиды исцелился сын боярский Елеазар Юрьев, двадцать лет страдавший глазами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010