Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

поиск:   разделы   рассылка Рождественское послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся ангели и человецы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти явися… (Стихира праздника) С чувством духовной радости и ликования ныне святая Церковь и все творение Божие прославляет Богомладенца Христа, пришедшего на землю и воспринявшего человеческую природу от Девы Марии. Исполнилось Первоевангелие, и свершились пророчества многих ветхозаветных пророков, которые жили ожиданием Мессии и о Его пришествии на землю напоминали израильскому народу. Об этом радостном событии человечество узнало от Ангела: " Я возвещаю Вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " (Лк. 2, 10-11). Святитель Григорий Богослов, размышляя над тайной Боговоплощения, так пишет в своем слове на Рождество: " Бестелесный становится телесным, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосяжный становится осязаемым, Безлетный начинается, Сын Божий становится Сыном человеческим, чтобы спасти людей " . Радость пришествия в мир Спасителя вселяет в нас веру в наше спасение. Рождество Христово открыло Царство Благодати и вернуло человечеству утерянный Рай, восстановило в Богосыновстве. " Итак, вы уже не чужие, и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу " , – пишет святой апостол Павел (Еф. 2,19). Поэтому так торжественно Святая Церковь совершает воспоминание этого славного исторического события, приготовляя к этому верующих сорокадневным постом. Рождество Христово – это постоянно актуальный праздник для Церкви. Она, духовно переживая его, воспевает: " Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите! " Каждый христианин должен навстречу Христу Спасителю открыть свое сердце и почувствовать радость праздника, чтобы жить с ней целый год, чтобы радость эта укрепляла и помогала нести жизненный крест, преодолевать трудности и испытания. Праздник воплощения Бога Слова дает каждому человеку все необходимое для устроения Царства Божия в своей душе и на земле.

http://religare.ru/2_24637.html

Столь хамское отношение к памяти Блаженнейшего Владимира особенно показательно теперь, когда люди, всем обязанные усопшему Предстоятелю, фактически поддерживают Константинополь. Говоря «а», нужно сказать и «б»: если вы признаете решения Фанара о «возвращении» Киевской Митрополии в Константинополь, значит согласны со «снятием анафемы» с Филарета. А соответственно, избрание Митрополита Владимира на место отлученного Филарета, с вашей точки зрения, сомнительно. И это несмотря на то, что все эти годы Константинопольский Патриархат недвусмысленно поддерживал каноническую УПЦ и ее Предстоятелей. Вспоминается Писание: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Так на кого сегодня «поднял пяту» Патриарх Варфоломей? Личность нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия уважаема и почитаема и в УПЦ, и за ее пределами. Даже враги не могут найти в нем ничего, что можно было бы раздуть в прессе. Митрополиту не могут приписать ни обладание роскошными особняками, ни наличие дорогого автопарка, его имя не замешано ни в каких скандалах, ни в каких непристойных деяниях. Это живой исповедник Веры, праведник и аскет. Какие претензии может предъявить законному Митрополиту Киевскому Патриарх Константинопольский? Патриарх, который о гонениях знает из книг, Патриарх, чьи периодические недоразумения с турецкими властями несравнимы с тем, что пережил наш Предстоятель еще со времени возглавления им Черновицкой кафедры и что он переживает сейчас. И я говорю не о присвоенном Константинополем праве «вязать и решить» там, где это право не имеет силы. Я говорю о простой человеческой порядочности. С кем теперь Патриарх Константинопольский - с исповедниками живой Веры Христовой или с ее гонителями, с теми, кто запятнан всеми возможными грехами и преступлениями? Дмитрий Марченко Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/17/n...

Архив Пн Свидетельство как проповедь Слова Божия в современном мире. Доклад митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Международных Успенских чтениях 25 сентября 2012 г. 15:30 23 сентября 2012 года в конференц-зале на территории Киево-Печерской лавры состоялось открытие Международных Успенских чтений, которые в этом году посвящены теме «Свидетельство: традиции, формы, имена». Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  на тему «Свидетельство как проповедь Слова Божия в современном мире» зачитал архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр . Уважаемые участники сегодняшней конференции! Тема сегодняшней встречи подвигает нас к размышлениям о значении феномена свидетельства. В этом слове содержится невообразимое количество смыслов: что представляет собой свидетельство? Кто такой свидетель? О чем он может свидетельствовать, о чем — нет? Перед кем он должен свидетельствовать, а перед кем — нет? И, возможно, главное — каковы последствия того или иного свидетельства. Русское слово «свидетельство» связано со словом «ведать», «знать» и восходит к слову .Тот, кто что-то увидел, стал обладать знанием об увиденном, стал свидетелем и свидетельствует об этом. Мы можем только отчасти догадываться, какова сила свидетельства и его результаты. Свидетельство появляется тогда, когда есть другой, могущий созерцать и оценить творимое. Так, первыми свидетелями были ангелы и человек, которые видели сотворенное небо и землю и знали Творца. Это знание о Творце и творении является наиважнейшим знанием человека, потому что в Творце — жизнь человека. Передавая это знание из уст в уста, свидетельствуя о Творце, человек духовно приобщается этому знанию и даст ответ об этом свидетельстве. Неверное свидетельство о Боге приводит к удалению от Бога, ослаблению связи с Ним и ведет к смерти. Напротив, положительное свидетельство о Боге — благовествование — «животворит» человека и дает ему силы для дальнейшей жизни. Мы знаем о падении человека, знаем о том, как это падение отразилось на состоянии души и тела человека. «Я плотян, предан греху, — говорит апостол Павел, — ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:14-19).

http://patriarchia.ru/db/text/2490783.ht...

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

Предстоя перед Пастыреначальником Господом нашим Иисусом Христом на пороге нового своего церковного послушания, в глубине души слышу божественные слова, некогда сказанные пророку Исаии: «Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя; не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой. Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10). В эти священные для меня минуты благоговейно молю великого угодника Божия, тайнозрителя Святой Троицы преподобного Александра Свирского, святого огромного края Присвирья, монастырям и приходам которого я искренне служил 20 лет, быть мне молитвенником и помощником в моем новом церковном послушании. Земно кланяюсь Вам, Святейший Владыка Ангелу Церкви всея Руси, благодарю Вас за то, что Вы оказали мне огромное доверие и честь служить в архиерейском сане. Заверяю Вас, Ваше Святейшество, что с Божией помощью и под Вашим Первосвятительским руководством буду усердно трудиться в новом послушании, делая все возможное, чтобы мудрые и жизненно необходимые решения Архиерейских Соборов Русской Православной церкви и лично Вашего Святейшества претворялись в жизнь. Выражаю свою особую сыновнюю благодарность Блаженнейшему Владимиру, митрополиту Киевскому и всея Украины , святителю, поддержавшему меня во время моего духовного становления в молодые годы. Безмерно благодарен Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому , моему правящему архиерею, за его отеческую любовь и достойный пример самоотверженного служения Церкви. Я искренне благодарю всех, кто на протяжении многих лет был причастен к моему священническому служению, оказывая помощь и дружескую поддержку. В заключение прошу Вас, Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, помолиться обо мне в минуты моей личной Пятидесятницы, чтобы Господь ниспослал мне обильные дары Святого Духа. Да будет архиерейство мое благоуспешным для Церкви Христовой, Отечества нашего и спасительным для меня и моей паствы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/1640540.ht...

митр. Владимир (Сабодан) Пасхальное послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Христос воскрес, и уже не умирает, смерть Им более не обладает. ( Рим. 6:9 ) Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне – братья и сестры! Христос Воскресе! В день Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа мы сердечно приветствуем каждую боголюбивую христианскую душу радостным лобзанием мира! Христос воскрес из мертвых, и Его Гроб с этого момента стал источником жизни. Тот, в Чьих руках власть над жизнью и смертью , не имеющий порока и греха, принял от людей поношения и проклятия и умер на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха, проклятия и смерти. «Во Христе, – говорит святой Амвросий Медиоланский , – воскрес мир -человечество, в Нем воскресли небеса, в Нем воскресла земля». Жертвой Христовой истреблена сама причина наших несчастий – грех , и воссоздан в человеке образ Божий. И более того, Спаситель мира соделал нас участниками Славы Божией, усыновив Ему человека, некогда отвергшегося любви Отчей. Поэтому Христос для всех верующих в Него становится Начальником жизни ( Деян. 3:15 ), Начальником умерших ( 1Кор. 15:20 ), Новым Адамом , приводящим в жизнь вечную ( 1Кор. 15:22 ). С Воскресением Христовым воскресла на земле святая истина и посрамилась всякая ложь. Долгим и томительным было время ветхозаветного ожидания пришествия Спасителя. Но когда, наконец, пришел в этот мир Господь – Сама Истина, мир Его не познал. Пришел к своим, и свои не приняли Его ( Ин. 1:10–11 ). Над Истиной надругались, предали мукам и пригвоздили ко Кресту. Но воскрес Христос, а с Ним – вся правда и добродетель. Воскрес Христос – и положил начало новой жизни, начало новому человеку. Воскресение Христово является настолько важным событием, что святой апостол Павел указывает на него как на критерий истинности всего христианского учения: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Взойдя на кафедру, 122-й Митрополит Киевский и всея Украины, Блаженнейший Онуфрий, со свойственным ему смирением призвал многомиллионную паству Православной Церкви к посту и молитве. Как христианин и архиерей, он напомнил в первой проповеди, что враг рода человеческого – диавол, который не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44), и враг рода человеческого стремится разъединить людей до пролития крови. Как победить грех, посеянный диаволом? Митрополит Онуфрий обращает паству к Евангелию, к словам Христа: Род сей (диавольский) изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17:21). На каждой проповеди новоизбранный иерарх, преемник своего предшественника Блаженнейшего Митрополита Владимира, продолжая его миротворческую миссию, говорил о причинах всех невзгод и несчастий нашего времени: «Мир сегодня вместо любви исполнен ненависти и злобы. Культивирование агрессии и ненависти стало частью технологий для достижения богатства и власти. Бесконечные распри сжигают духовные мосты, которыми соединяются семьи, общества, государства. Но тот, кто стремится достичь своей цели, сея раздор, жестоко ошибается. Он будет посрамлен историей, потому что на призывающих к вражде никогда не будет Божьего благословения. Ведь Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5:9). Сегодня мы видим, что без Божьей любви перед враждой этого мира бессильны самые мудрые человеческие слова. Жертвы десятков тысяч наших соотечественников, слезы вдов и сирот призывают всех, кто враждует, – сойти с дороги войны и стать на путь мира. Мир на украинскую землю снова придет только после прощения. Прощение – это не поражение. Прощение – это единственная настоящая победа, которой уничтожается грех и исцеляются его последствия. Бог на Кресте простил мир. И Его Божественная смерть открыла путь всепобеждающего Воскресения. Пусть не только один день в году, а вся наша жизнь станет Прощеным воскресеньем. Тем самым каждый из нас приложит усилия для того, чтобы мир и благословение Божие вернулись на Украинскую землю».

http://pravoslavie.ru/94668.html

Патриарх, как и всякий епископ, не только образ Христа, но и по благодати архиерейской хиротонии преемник апостолов. Служение же Патриарха имеет еще и особое апостольское значение, поскольку он как Предстоятель Поместной Церкви несет особую функцию по соблюдению священного единства внутри этой Церкви и со всей полнотой Вселенского Православия. А как верующие относились к апостолам? Открываем книгу Деяний святых апостолов: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (19, 11-12). Первые христиане как великую святыню передавали друг другу кусочки ткани, прикоснувшиеся к телу апостола и верили в их целительную силу. Какой ужас для Владимира Мельника. С какой грустью ему снова надо вспоминать слова апостола Павла. Только, по логике Мельника, получается, что обличал апостол… самого себя. Вот как комментирует данное место из Деяний блаженный Феофилакт Болгарский: «…чудеса от платков и убрусцев и от теней учеников больше тех чудес, которые сотворил Христос… И главотяжи и убрусцы (имеются в виду платки и опоясания русского перевода – А. Н.) были льняные; главотяжи набрасывались на голову, а убрусцы держали в руках те, кто не мог носить главотяжей, как например лица, носившие консульскую столу; назначение тех и других – вытирать с лица пот, слюну, слезы и пр.». Да, как, наверное, не хватало в Древней Церкви «принципиального» Владимира Мельника, чтобы грозно оборвать апостолов и первохристиан цитатой из послания к Римлянам. Но даже это еще не все. В тех же Деяниях описывается и такое: «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5, 14-15). Розы, по крайней мере, прикасались к стопам Патриарха, а здесь – тень апостола почитают, в ее исцеляющую силу верят. Так ведь тень – это даже не предмет, в строгом смысле ее не существует. Какой тут можно сделать вывод? Христианское благочестие, как оно представлено в Священном Писании Нового Завета, проповедано святыми апостолами, соблюдено первыми христианами, преемниками апостолов нашего времени, такими как Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Митрополит Владимир или Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел, простыми прихожанами храмов Одесской епархии и других епархий Русской Православной Церкви, это подлинное христианское благочестие существенно отличается от того псевдоревностного псевдохристианства, которое возвещает нам г-н Мельник и подобные ему.

http://pravoslavie.ru/38914.html

ЖМП 4 апрель 2011 /  9 апреля 2012 г. 16:50 Дело нашего спасения Блаженнейший Митрополит Владимир: Спаситель наш настолько любвеобильный, что все, что делается во имя Его для бедных, беспризорных и страждущих больных, Он принимает как то, что делается непосредственно для Него Самого. Помня об этом, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчить страдания Господа посредством помощи Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ею в дни Страстной седмицы Смерть... Каким страхом овеяна она и какой таинственностью! Смерть уравнивала все возрасты и ранги, сильных мира сего и простых одинаково заключала в свои холодные объятия. Смерть страшна потому, и прежде всего потому, что она неизбежна. Надлежит всем человекам однажды умереть (Евр. 9, 27). В Страстную Пятницу мы прикасаемся к смерти нашего Спасителя. Понятна ли она нам? Нет. И это предвидело Божественное Откровение, когда устами Симеона Богоприимца в Иерусалимском храме о Христе говорила Божественная истина: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих» (Лк. 2, 34), а апостол Павел в свое время добавил, что как слово о Кресте, так и все дело Христово для иудеев — соблазн, а для еллинов — безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христос — Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 23-24). Смерть — злейший враг человека. Она — результат греха, нарушения человеком Божественной гармонии. Велика была вина человека и, следовательно, страшен результат вины — смерть. До пришествия в мир Христа Спасителя смерть была страшной, потому что за ней следовали вечный мрак и отчаяние. Победить это могла только сверхъестественная сила. И вот «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). Христос стал Человеком, Своею смертью Он победил смерть. С тех пор, хотя на земле по-прежнему люди умирают, на смерть мы смотрим по-иному. После смерти Спасовой смерть стала для нас рождением, переходом в новую жизнь. Первое наше рождение — через утробу матери, второе рождение — через утробу смерти. В первом рождении мы получаем жизнь, во втором рождении мы тоже получаем жизнь. Первое рождение совершается в болезни, и второе рождение — в болезни. В первом рождении человек встречается с действительностью этого мира, со слезами, с криком беспомощности, и во втором рождении — те же слезы, нередко отчаянные вопли, старческая беспомощность. Но таков закон: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12, 24).

http://e-vestnik.ru/church/delo_nashego_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010