С 1949 по 1951 год я был в научной командировке в Афинском университете, и здесь завязалась переписка с моим «Аввой», которая укрепила меня в эти годы отдаленности от «отчего дома». Вот краткая выдержка из письма, в котором о. Киприан вспоминает былые годы своей молодости на Востоке, более всего в Иерусалиме, начальником Русской духовной миссии: «Ваши оба письма меня взволновали, всколыхнули, напомнили массу таких впечатлений, которыми всегда услаждаюсь в минуты тяжелых раздумий. От Ваших слов веет на меня давно забытыми реальными фактами и впечатлениями из своей собственной жизни, а также и теми же видениями, которые я так жадно поглощал когда-то в писаниях, письмах, дневниках моих любимых героев, о. Антонина и епископа Порфирия. Да, да... снеговые вьюги в горах, монастыри XIV века, старые монахи, гостеприимство жителей, божественное греческое пение, их сельские священники, являющиеся в сущности настоящими носителями Православия и церковности... Где все это в моей жизни?.. А когда-то я дышал этим воздухом, оживлялся у этих огней, любовался строгим ликом греческого благочестия. Вы пишете безвкусность. Не говорите так! Это чисто внешнее. То, что они довольствуются бумажными пестрыми иконками за неимением иных, то, что их попы в Афинах ходят в штатском, это все несерьезно. Под всем этим, как под легким слоем пепла лежит и теплится огонь подлинного Православия. Не забудьте того, что лет 80 назад тому и мы еще не ведали наших древних икон и у нас с благословения Синода «Фирма Фесенко» в Одессе распространяла и наводняла и Россию и весь Восток такими жуткими иконами, что греческие теперешние – ничто по сравнению с ними. Живите, наслаждайтесь, упивайтесь Грецией. Она и только она наша мать. Изучите хорошенько новый язык, конечно, сильно вульгаризированный, но корнями уходящий в божественную речь Гомера, Платона и Фотия. Это Вам не какие-то славянские душевности, а божественная древность Эллады. Прошу молитв. Почаще меня вспоминайте и у языческих святынь, которые в своей языческой красоте навеяны дыханием Духа Параклита».(Письмо от 13.2.1950.)

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Архиепископ Афинский Христодул посетит Ватикан HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский Христодул посетит Ватикан 3 ноября официальные представители Элладской Православной Церкви подтвердили, что Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетит 14 декабря Ватикан, где встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Элладской Церкви. Афины, 7 ноября 2006 г. 3 ноября официальные представители Элладской Православной Церкви подтвердили, что Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетит 14 декабря Ватикан, где встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Элладской Церкви. Это первый в истории официальный визит в Ватикан Предстоятеля Элладской Церкви (в апреле прошлого года Архиепископ Христодул уже побывал в Риме на погребении Иоанна Павла II, но визит не был официальным). Свою радость в связи с предстоящим событием выразил Священный Синод Элладской Церкви. В заявлении Синода также выражается надежда на плодотворность декабрьской встречи с Понтификом. Программа визита, в ходе которого Папа подарит Архиепископу Христодулу древнюю христианскую святыню — фрагмент цепи святого Апостола Петра, будет согласована с Ватиканом, отмечается в заявлении Священного Синода. По сведениям РИА «Новости», 14 декабря Архиепископ будет провозглашен почетным доктором Латеранского университета. Впервые в Ватикан Архиепископа Христодула пригласил покойный Папа Иоанн Павел II. Это произошло в 2001 году, когда в Афинах, впервые после отпадения Римской Церкви, побывал ее Предстоятель. Но визит Христодула был отложен после того, как группа авторитетных греческих иерархов выразила опасения, что поездка вызовет гнев православных «зилотов» — консерваторов, противящихся всякому улучшению отношений с Католической Церковью. В ноябре 2005 года неофициальное приглашение Архиепископу Христодулу посетить Ватикан было направлено Папой Римским Бенедиктом XVI. В недавнем интервью РИА «Новости» Предстоятель Элладской Церкви заявил, что намерен принять это приглашение.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Элладская Элладская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Церковно-общественные организации    Публикации    Интернет-ресурсы    Древние митрополии, составляющие ныне ядро Элладской Церкви, вошли в юрисдикцию Константинопольской Церкви в IX веке, что вполне соответствовало их давним духовным связям. Территория современной Греции была завоевана Османской империей в XIV— XV вв., и ее греческое население в полной мере познало на себе тяжесть турецкого гнета. С обретением Грецией политической независимости начался процесс оформления автокефального бытия национальной Церкви. Окончательна автокефалия Элладской Церкви была провозглашена Собором Константинопольской Церкви с участием Иерусалимского патриарха Кирилла в 1850 году. Варвара Каширина Современная греческая провинция Фракия – регион на севере страны, который давно вызывает беспокойство. Бедность, безработица и демографические проблемы ведут к уменьшению христианского населения в этой области Греции и ослаблению его позиций. При этом политики соседней Турции используют существующие проблемы в своих интересах. Положение христианского населения западной Фракии особенно заботит Элладскую Православную Церковь. На одном из недавних заседаний Священного Синода даже обсуждался вопрос специальных выплат на каждого третьего ребенка, родившегося здесь. В этом году кажется, что на праздник Рождества падает тень печали, тревоги, скептицизма и разочарования людей в курсе нашей страны и всего мира. Старшее поколение испытывает тревогу, а младшее – негодование, чувствуя, что сегодняшняя неопределенность угрожает их будущему. Когда бедность усугубляется, святость человеческой личности теряет ценность и мыслится как оцифрованная производственная единица – без уважения к уникальности бытия и свободе, дарованной Богом; когда городские кварталы превращаются в безжизненное гетто разнородного страждущего народа, тогда атмосфера Рождества отравляется отчаянием, окружающим нас. Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай Диакон Георгий Максимов Хризостом I (Пападопулос), Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос), Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос), архиепископ Афинский и всей Эллады Архимандрит Епифаний (Феодоропулос) Святитель Нектарий Эгинский Дионисий, митрополит Трикальский и Стагон Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (Яннулатос) Димитрий Целенгидис

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Греции отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин, специально для Православия.ру В Греции отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы В Греции во вторник, 15 августа, отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы (по новому стилю). Главные торжества с участием архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула прошли в Македонии, в монастыре Богородицы Сумела, которую особо почитают греки-понтийцы, выходцы из Турции и стран бывшего Советского Союза. Афины, 15 августа 2006 г. В Греции во вторник торжественно отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы. Элладская Православная Церковь живет по новому стилю, так что непереходящие праздники церковного календаря отмечает почти на две недели раньше, чем Русская Православная Церковь. Главные торжества с участием архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула прошли в северной области Македония, в монастыре Богородицы Сумела, которую особо почитают греки-понтийцы, выходцы из Турции и стран бывшего Советского Союза. Традиционно службу в монастыре посетили политики и представители властей предержащих во главе с руководителем парламента страны и лидером парламентской оппозиции. «Пресвятая Богородица всех нас объединяет», – сказал в проповеди после богослужения предстоятель Элладской Церкви архиепископ Христодул. – «Мы все братья, и нет оправдания разделениям, размежеваниям, ревности и мстительности». Он также упомянул об «отвратительных и не имеющих аналогов в истории» событиях последних недель на Ближнем Востоке и подчеркнул, что народ и Церковь Греции с первых минут поспешили на помощь мирным жителям, пострадавшим от войны, собрав значительное количество гуманитарной помощи. После богослужения архиепископ Христодул возложил венок к памятнику Александру Ипсиланти, видному деятелю греческого национального возрождения XVIII века. Ипсиланти, будучи дипломатом на службе Порты, в 1774 году подписал Кючук-Кайнарджийский мирный договор с Российской империей, и вскоре стал господарем Валахии после вывода из нее российских войск. Праздник Успения в Греции является всенародным, этот день считается государственным праздником и объявлен выходным. Этот праздник часто используют и политики для того, чтобы выказать свою близость с народом. Так, лидер парламентской оппозиции Георгиос Папандреу успел за два дня посетить празднества в Македонии и на острове Парос в Эгейском море, а премьер-министр Греции Костас Караманлис направился к одной из главных святынь Греции – чудотворной иконе Божией Матери на острове Тинос. После службы он, по примеру архиепископа Христодула, также заявил журналистам, что в праздник Успения благополучной Греции следует подумать об обездоленных жертвах войны на Ближнем Востоке и сделать все от нее зависящее, чтобы помочь мирным жителям, пострадавшим от войны в Ливане. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В День основания северной столицы России митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним возглавили богослужение в Исаакиевском соборе мая 2012 Им сослужили епископы и священнослужители Русской и Элладской Православных Церквей. Им сослужили председатель ОВЦС Московской Патриархии митрополит Волоколамский Иларион, викарные епископы и священнослужители Санкт-Петербургской епархии, а также члены Синода и духовенство Элладский Православной Церкви.  К началу Божественной литургии в собор прибыл губернатор Георгий Полтавченко. Приветствуя членов греческой делегации, он преподнес памятный подарок архиепископу Иерониму.  Градоначальник поздравил правящего архиерея епархии с 309-й годовщиной основания города и днем рождения. " Глубоко символично, что Ваша личная дата совпадает с днем основания Санкт-Петербурга, в котором своим архипастырским служением Вы укрепляете духовность и веру " , - сказал руководитель городской администрации.  За Божественной литургией причастилось более ста верующих. Многие, в первую очередь дети, получили в подарок от греческих священнослужителей позолоченные нательные крестики.  " Высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и весьма возлюбленный о Христе собрат Владимир, Высокопреосвященные и Преосвященные святые архипастыри, благоговейнейшие иереи и диаконы, преподобнейшие монахи и монахини, представители власти, благочестивейшие братья и сестры! В продолжение нашего мирного визита в братскую Русскую Православную Церковь вместе с нашими честными спутниками мы с большой радостью и душевным ликованием пребываем сегодня в вашем историческом городе, посвященном святому апостолу Петру и одновременно связанном с одной из весьма значительных фигур русской истории - знаменитым и прославленным императором Петром Великим. Сегодня у нас особое благословение от Бога - сослужить вместе с Вами и возлюбленными о Христе собратьями-архипастырями и прочими священнослужителями в этом сияющем храме преподобного Исаакия, игумена монастыря далматинцев и исповедника, который является святыней города и похвалой народа, а также служит весьма ясным доказательством народного благочестия и преданности истинной вере и Православной Церкви его ктиторов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=230...

Обращение к премьер-министру Великобритании Тони Блеру по поводу ситуации в Косово (версия для печати)/Православие.Ru Обращение к премьер-министру Великобритании Тони Блеру по поводу ситуации в Косово Православие.Ru , 8 августа 2003 г. 11 февраля 2000 Протокол 732/361 Его Высокопревосходительству г-ну Тони Блэру премьер-министру Великобритании Даунинг-стрит 10, Лондон Англия С глубокой тревогой и печалью нам стало известно от нашего возлюбленного брата во Христе Патриарха Сербского Павла, что с момента вступления миротворческих сил КФОР в Косово и Метохию албанские экстремисты повредили и полностью уничтожили в этом краю свыше восьмидесяти православных церквей и монастырей, некоторые из которых представляли собой исторические и культурные памятники времён средневековья. Ни один из исполнителей этих преступлений не был привлечен к ответственности, ни один не был наказан. По жалобам, обращенным к силам КФОР, не было предпринято ничего. Единственным ответом было требование к православным христианам убрать руины церквей и монастырей, иначе это сделают албанцы. Как не осуждать подобную позицию тех, кому доверено сохранение мира и защита жителей Косово от насилия и разрушений. Они не только не защищают святыни и культурные памятники, принадлежащие всему миру, но и, более того, стремятся искоренить всякую память о них. Они доброжелательно относятся к абсурдным заявлениям самозванных албанских «ученых» о том, что кафедральный собор Божьей Матери в Призрене (возведенный на основании еще более древней базилики, датируемой Х в.), перестроенный в начале XIII века Сербским королем Стефаном, и исторический монастырь Святых Архангелов, построенный в 1344-52 гг. на развалинах более древней церкви сербским царем Душаном, были мусульманскими храмовыми сооружениями! Совершающееся зло затрагивает не только здания и имущество. Его масштаб гораздо больше. С момента вступления сил КФОР сотни сербов-христиан были убиты и тысячи были перемещены со своих прежних мест жительства. Более 400 человек убиты, более 600 похищены и более 20 тысяч стали беженцами. Перед лицом такой действительности мы считаем своей обязанностью и христианским долгом, как архиепископ Афинский и всей Эллады и председатель Священного Синода, обратиться к Вам и всем международным организациям, главам государств, лидерам христианских церквей и всем людям доброй воли с просьбой вмешаться в эту недопустимую ситуацию. Просим Вас оказать свое влияние для обеспечения адекватной защиты жителей и святынь Косово и сделать все в Вашей власти для достижения мира, справедливости и терпимости в регионе. Будучи уверены, что Вы ответите на наше справедливое обращение, мы просим Вас принять наши искренние чувства глубокого уважения и сердечные пожелания Вам всего наилучшего. + Христодул, Архиепископ Афинский и всей Эллады Главный секретарь + Архимандрит Теолог Апостолидес

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Элладская одиссея Патриарха Кирилла 6 мин., 10.06.2013 …они стояли и аплодировали даже тогда, когда кортеж Патриарха Кирилла скрылся за горизонтом. Маленький район на севере Афин — Ахарнэ — полностью построен понтийскими греками. Теми, что некогда приехали в Грецию из разных республик бывшего СССР. Себя до сих пор считают гражданами единой страны — преимущественно России, а приезд Первоиерарха Русской Церкви для них — событие особое. С 1 по 7 июня Патриарх Кирилл посетил пределы Элладской Православной Церкви, пообщался с верующими Афин, Салоников, Вереи, поклонился православным святыням этих городов и совершил паломничество на Афон — святую гору, считающейся одним из уделов Богородицы. Вначале трудно было понять эту греческую экспрессию. Да, в республике хорошо относятся к России. Да, у нас много общих корней, и совместная история. Да, греки знают и почитают русских святых также, как знают и почитают греческих святых в России. Но чтобы овации, чтобы слезы радости?! «Вы поймете это позже, — тихо шепчет понтийка Нелли, прибывшая в Афины более 15 лет назад из Казахстана. — Мы до сих пор живем тут именно русским, а не греческим православием, именно русской, а не греческой верой. Мы, несмотря ни на что, были рождены в ней и впитали с детства ее основы». «Русский» храм АфинСвято-Троицкая церковь — де юре принадлежит Элладской церкви. Де факто — каждый день в ней собираются соотечественники. И на Литургии, и чтобы просто поговорить на родном языке, поддержать друг друга в нелегкое время кризиса. О сложностях здесь говорят нечасто и с неохотой. Однако видно, что трудности коснулись здесь всех — и местных, и прибывших. Предстоятель Православной церкви Греции архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним Второй не однажды подчеркивает, что в Греции сейчас жить не просто. Страдают как люди, так и социальные институты. В том числе и Церковь. Верующие делают все возможное, чтобы помочь особо нуждающимся: собирают вещи и деньги, открывают бесплатные пункты горячего питания, договариваются о скидках на коммунальные услуги, дают приют и заботу тем, кто потерял работу и не может пока найти. Гражданам республики известно, какой вклад в поддержание греческого народа внесло Русское православие. По всем епархиям России в самые трудные для современной Эллады годы было собрано более 19 миллионов рублей. Сбор осуществлялся по благословению Патриарха Кирилла. Может быть, в масштабах Европы это и небольшая сумма — всего каких-то 500 тысяч евро, но важно внимание. Оно было дорого каждому греку, а потому, московский Пастырь для них — один из самых дорогих и любимых гостей.

http://foma.ru/elladskaya-odisseya-patri...

Архиепископ Афинский и всея Греции Христодул посетит Ватикан 7 ноября 2006 г. 11:23 3 ноября официальные представители Элладской Православной Церкви  подтвердили, что Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетит 14 декабря Ватикан, где встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI , сообщает сайт Элладской Церкви . Это первый в истории официальный визит в Ватикан Предстоятеля Элладской Церкви (в апреле прошлого года Архиепископ Христодул уже побывал в Риме на погребении Иоанна Павла II, но визит не был официальным). Свою радость в связи с предстоящим событием выразил Священный Синод Элладской Церкви. В заявлении Синода также выражается надежда на плодотворность декабрьской встречи с Понтификом. Программа визита, в ходе которого Папа подарит Архиепископу Христодулу древнюю христианскую святыню — фрагмент цепи святого Апостола Петра, будет согласована с Ватиканом, отмечается в заявлении Священного Синода. По сведениям РИА «Новости» , 14 декабря Архиепископ будет провозглашен почетным доктором Латеранского университета. Впервые в Ватикан Архиепископа Христодула пригласил покойный Папа Иоанн Павел II. Это произошло в 2001 году, когда в Афинах, впервые после отпадения Римской Церкви, побывал ее Предстоятель. Но визит Христодула был отложен после того, как группа авторитетных греческих иерархов выразила опасения, что поездка вызовет гнев православных «зилотов» —  консерваторов, противящихся всякому улучшению отношений с Католической Церковью. В ноябре 2005 года неофициальное приглашение Архиепископу Христодулу посетить Ватикан было направлено Папой Римским Бенедиктом XVI. В недавнем интервью РИА «Новости» Предстоятель Элладской Церкви заявил, что намерен принять это приглашение. «Мы, римо-католики и православные, не пренебрегая нашими догматическими и теологическими разногласиями, можем сосуществовать в мире, который нуждается в религиозном согласии, а также в единомыслии и единстве по другим вопросам. Это сосуществование, учитывая осознание той истины, которой мы обладаем, может иметь только добрые последствия для идеологически раздробленного современного мира», —  заявил тогда Архиепископ. В интервью РИА «Новости» Предстоятель Элладской Церкви также высоко оценил значение запланированного на конец ноября этого года визита Папы Римского в Стамбул: «такого рода визиты и контакты очень нужны и полезны, поскольку помогают взаимопониманию между Церквами и миру между людьми, а также закладывают основы для тесного сотрудничества в борьбе против социальных (и не только) мировых проблем». По мнению Архиепископа, визит Папы «очень важен, в первую очередь, и для самого Вселенского Патриархата », поскольку «укрепляет положение Патриархата как внутри страны, где против последнего раздаются голоса экстремизма и ненависти, так и за рубежом». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/158213.htm...

58. Парамифийская, Филиатийская и Гиромерийская 59. Паронаксийская 60. Патрская 61. Пирейская 62. Перистерийская 63. Полианийская и Килкисийская 64. Самосская и Икарийская 65. Сервийская и Козанийская 66. Серронская и Нигритийская 67. Сидирокастрская 68. Сисанийская и Сиатистийская 69. Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская 70. Трикийская и Стагонийская 71. Трифиллийская и Олимпийская 72. Идрасская, Спетсонская и Эгинийская 73. Фиотидийская 74. Филиппийская, Неаполийская и Фасская 75. Флоринийская, Преспонская и Эордеасская 76. Фокидосская 77. Халкидская 78. Хиосская, Псаранская и Инуссонская Предстоятели Элладской Православной Церкви Митрополиты Неофит V 1833 - 1850 - 1861 Мисаил 1861 - 1862 Феофил 1862 - 1871 Прокопий I 1874 - 1896 Герман II 1889 - 1896 Прокопий II Икономидис 1896 - 1901 Феоклит I Минопулос 1902 - 1917 Мелетий III Метаксасис 1918 - 1920 Феоклит I – II 1920 – 1922 Архиепископы Хризостом I Пападопулос 1923 - 1938 Хрисанф Филиппидис 1938 - 1941 Дамаскин Папандреу 1941 - 1949 Спиридон Влахос 1949 - 1956 Дорофей III Коттарас 1956 - 1957 Феоклит II Панагиотопулос 1957 - 1962 Иаков III Ваванатос 13.I.1962 - 25.I.1962 Хризостом II Хатзиставру 1962 - 1967 Иероним Коцонис 1967 - 1973 Серафим Тикас интронизация 16 января 1974 г. Библиография к главе VI «Элладская Православная Церковь» На русском языке Герман, митроп. Доклад митрополита Афинского Германа депутатам 13-го периода парламента Греческого королевства. Перев. архим. Рафаила. Сергиев Посад, 1893. Заболотский Н. Паломничество к святыням Эллады и Афона//ЖМП. 1973. 11. Курганов Феодор. Устройство управления в Церкви королевства Греческого. Казань, 1871. Лепорский П. История Фессалоникийского экзархата. СПб., 1901. Никитин И. Греческая (Элладская) и Русская Православные Церкви//ЖМП. 1954. 2. Никодим, митроп. Приветственное слово на приеме, устроенном Священным Синодом Элладской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Новый Архиепископ Афинский и всея Эллады Хризостом//ЖМП. 1962. Новый Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним//ЖМП. 1967. 11.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Иерусалимская Православная Церковь : Публикации Лариса Калюжная Ольга Кирьянова Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I (Пападопулос) Вероника Генина [Публикации] " Есть трудности и в жизни в Иерусалимской Церкви. Едва ли не самой тяжелой проблемой на сегодняшний день стал прозелитизм. Людей, которые обнищали и голодают, зачастую пытаются " перекупить " представители других вероисповеданий. Приезжающие из России и Украины паломники рассказывали нам, что такая же ситуация сложилась и в ваших странах. Католики и протестанты перекрещивают людей, и многие идут к ним, прельстившись материальными благами. Очень часто такие " миссионеры " прибегают и к откровенному обману. Архимандрит Феофилакт (Георгиадис) Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Митрополит Петрский Корнилий Патриарх Московский и всея Руси Алексий Как преемник святого апостола Иакова, Брата Господня и первого Иерусалимского епископа, Вы поставляетесь Господом на свещницу Первосвятительского служения в тяжкое время испытаний, когда на Святой Земле обострилось ожесточение и льется кровь, когда немощным духом требуется особая поддержка и вероутверждающее слово Первосвятителя и пастыря. Однако верен Бог в Своих обетованиях, и то, что вдовствующая Иерусалимская Православная Церковь именно в это судьбоносное время обретает своего нового Предстоятеля, видимым образом являет нам неизреченную Божественную любовь и утверждает верных в непреложной истине, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010