Αρχεο 12 вопросов к Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию — о красоте и свободе, искушениях, расколе и стойкости в вере 25 Ιουνου 2019 τος 13:59 Что такое настоящая красота и свобода? Как пережить современные искушения и оставаться стойкими в вере? Почему люди идут в раскол? Все ли добро, что мы делаем ближним, — добро? Как научиться смирению? Накануне дня ангела Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  дал интервью «Церковной православной газете». — Ваше Блаженство, в своих проповедях Вы часто говорите о красоте человека. Что Вы имеете в виду, о какой красоте идет речь? — Все, что Бог творит, причастно красоте Божией. Также был красив и первозданный человек, созданный по образу и подобию Божию. После грехопадения человек утратил подобие Божие — ту красоту, которой наделил Бог человека. Для того чтобы вернуть себе эту первозданную красоту, человек должен очистить свои душу и тело, вновь сподобиться чести быть чистым творением, подобным нашему Творцу. И Иисус наш Спаситель пришел на землю именно для того, чтобы дать нам возможность увидеть красоту Божественной природы и красоту и силу человеческой природы. Он уничтожил преграду, стоявшую между Богом и людьми, — грех. Иисус сделал человека доступным для действия Святого Духа Утешителя. — Ваше Блаженство, для чего нужны человеку испытания, искушения? — Всякое испытание, даже самое незначительное, — это вопрос: «Ты верен Христу или не верен, любишь Христа или что-то иное?». Именно поэтому все искушения важны для нашей души, потому что на них мы должны ответить: «Да, я верен Богу, я хочу служить Богу, я хочу жить с Богом». Преодолевая испытания, человек узнает, какой он на самом деле и на что способен. Живя в благополучии, человек может даже не знать, что у него внутри, — он как будто находится в спячке. Но когда человек достойно переживает скорби, болезни, то иногда сам удивляется добрым талантам и силам, которые в нем открываются. — В современном мире христианин встречает на каждом шагу различные искушения. Как устоять ему в вере и верности Богу?

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5459987...

“Свет Православия” — Европейский журнал Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 29 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 60, 2011 Журнал “Свет Православия” выходит в Праге по благословению Блаженнейшего Владыки Христофора, Предстоятеля Православной Церкви в Чешских землях и Словакии. В декабре 2010 г. состоялась торжественная презентация журнала. Гостями презентации были официальные лица Чешской Республики, представители дипломатического корпуса, торговых представительств и общественных культурных организаций. Среди полученных к презентации поздравлений можно назвать поздравление Владыки Христофора, поздравления Посольства и Торгпредства Российской Федерации, Российского центра науки и культуры в Праге (где особо отмечается постоянное сотрудничество Центра и журнала, в частности, интересная инициатива: проведение “бесед о Православии”), Чешско-моравского славянского союза, от читателей из города Хеба и от общественной организации “Ковчег-Арха”. Собравшиеся с глубоким вниманием выслушали слово Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии, и выступление главного редактора и издателя журнала протоиерея Олега Махнёва. Журнал издаётся уже более трёх лет и с 2009 г. определяется как “Западноевропейский православный журнал”. У этого издания богатая история, отражающая жизнь Православия в самом сердце Европы. Традиция издания русскоязычных православных журналов в Чехии достигает конца 40-х годов ХХ века. Первым из них был журнал “Свет Православия”, выходивший с 1948 по 1952 г. под руководством экзарха Московской Патриархии в Чехословакии, архиепископа Пражского и Чешского, управляющего Пряшевско-Словенской епархией владыки Елевферия. С 1952 по 1954 г. Владыка, уже будучи Митрополитом Пражским и всея Чехословакии, руководил изданием журнала “Голос Православия”. В 1956–1959 гг. издавался журнал “Православная мысль”, — дело Митрополита Елевферия продолжил Митрополит Иоанн. Сравнительно недавно был предпринят уникальный труд: все старые православные журналы были самым тщательным и заботливым образом переизданы.

http://pravmir.ru/svet-pravoslaviya-evro...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 апреля 2005 г. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

Архив Пн Слово Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира при открытии первого заседания комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления 26 марта 2010 г. 09:20 25 марта в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Со вступительным словом к участникам заседания обратился председатель комиссии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Возлюбленные о Господе собратья архипастыри! Дорогие отцы и братья! Прежде всего хочу приветствовать всех вас на Киевской земле, в древней столице Руси. Находясь здесь, в святой Печерской лавре, под Покровом Царицы Небесной, у цельбоносных мощей преподобных отцов Печерских, будем просить их молитвенной помощи в решении тех непростых задач, которые стоят перед нашей комиссией. Напомню вам, что 27 июля 2009 года здесь, в Киево-Печерской лавре, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было принято решение «учредить Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви» (журнал 55). Тогда же было утверждено и Положение о Межсоборном присутствии, а также его состав. Межсоборное присутствие является «совещательным органом, содействующим высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (Положение о Межсоборном присутствии, I.1). Этот орган призван, прежде всего, к обсуждению актуальных вопросов церковного бытия. Первое заседание Президиума Межсоборного присутствия состоялось 29 января 2010 года в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Президиум утвердил тринадцать комиссий Межсоборного присутствия. Одна из этих комиссий посвящена вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. То, что первое заседание нашей комиссии проходит в Киеве, — это не просто дань уважения древней столице Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/1123023.ht...

Архиереи украинской Церкви — о митрополите Владимире Киевском Он является Ангелом Церкви. 5 июля, 2014 Он является Ангелом Церкви. Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами УПЦ: Фото: verav.ru «Милостью Божьей и по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира почти семь лет я являюсь викарием Киевской Митрополии и управляющим делами Украинской Православной Церкви. Избрание и хиротония во епископа — это всегда очень волнующие и трогательные моменты в жизни каждого, кого Господь определяет к высокому апостольскому служению. Особым благоволением Божьим считаю для себя то, что мою архиерейскую хиротонию возглавил Блаженнейший Владыка — выдающийся иерарх современности, Предстоятель Украинской Православной Церкви, Человек с большой буквы, наставник, любвеобильный отец. Именно по его благословению я, после окончания Христианской богословской академии в Варшаве, был принят в число преподавателей Киевской духовной академии и семинарии и в число братии Киево-Печерской Лавры. Весь свой путь от преподавателя и до епископа я прошел под мудрым водительством Его Блаженства. И ныне, трудясь под его непосредственным началом, благодарю Бога за то, что в это непростое для нашей Церкви время Он послал нам именно такого Предстоятеля. Его богатый духовный опыт, особая мудрость, дар предвидения, всецелая преданность Богу и Церкви так необходимы нам сегодня. Своим примером он воодушевляет нас так же ревностно служить Богу и людям. В общественных выступлениях и частных беседах Его Блаженство постоянно напоминает нам об ответственности перед Богом за свое послушание, которое каждый из нас несет на своем месте. Особенно это касается пастырей Церкви Христовой. Навсегда останутся в моей памяти слова Блаженнейшего, которыми он напутствовал меня на архиерейское служение: «Будь внимателен, борись за каждую человеческую душу, чтобы она не поддалась искушениям и не погибла для вечности» Но для того, чтобы бороться за других, необходимо быть максимально внимательным к себе. Ведь многое в деле спасения нашей паствы зависит от нашего личного примера. Блаженнейший Митрополит Владимир показывает нам такой пример своей жизнью, и дай Бог, чтобы этот пример еще долгие годы служил нам для подражания, стяжания духовной мудрости и духовного возрастания».

http://pravmir.ru/arhierei-ukrainskoy-ts...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ На Украине прошли торжества по случаю 10-летия исторического Харьковского Собора 03.06.2002, Православие в Украине Харьковский Собор архиереев Украинской Православной Церкви проходил 27 мая 1992 года. Его значение состоит в том, что впервые после десятилетий атеистических гонений и административных притеснений, несмотря на шантаж тогдашнего руководства страны, Собор православных епископов во весь голос заявил о праве Церкви быть свободной в свободном государстве, о недопустимости сохранения системы диктата и тотального контроля над жизнедеятельностью Церкви со стороны атеистических чиновников и спецслужб. Собор избрал митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) предстоятелем Украинской Православной Церкви. 1 июня на юбилейные торжества прибыли архиереи Украинской Православной Церкви, духовенство Харьковской епархии, гости со всей Украины. Празднование началось тожественной встречей Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Харьковском вокзале, продолжились в Благовещенском кафедральном соборе, где предстоятель Украинской Церкви совершил Божественную литургию в сослужении архиереев УПЦ и священников харьковской епархии. После литургии митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим произнес слово, в котором дал высокую оценку событиям десятилетней давности, как промыслительным и ведущим к единству Вселенского Православия. Владыка Никодим поздравил Блаженнейшего Владимира с десятилетием его избрания на кафедру Киевских митрополитов. Затем участники торжеств во главе с Митрополитом Владимиром отправились в Свято-Покровский монастырь, где расположено Харьковское епархиальное управления. Здесь их торжественно встретили братия монастыря, руководители города во главе с мэром Харькова Владимиром Шумилкиным. Блаженнейший Владимир освятил памятную доску в честь Харьковского собора, открытую на здании епархиального управления, где 27-28 мая 1992 года и проходило это историческое событие.

http://zavet.ru/news/0206/n03.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Главный духовный совет всем верующим от Блаженнейшего Онуфрия в День Ангела 25 июня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, празднует день своего тезоименитства Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий 25.06.2019 901 Время на чтение 3 минуты Праздничное интервью с Предстоятелем о главном. - Ваше Блаженство, какой главный духовный совет Вы бы дали нашим читателям в день Вашего тезоименитства с позиции Вашего духовного опыта? - Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться. Господь, научая нас молиться, сказал: «Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою (то есть в душу, в сердце, внутрь себя)... и помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6). Человек должен делать свою душу пустыней, в которой ум человека - если не постоянно, то время от времени - должен жить, то есть входить туда и там творить молитву, размышлять и каяться в своих грехах. Душевная пустыня - это не опустошение души. В пустыне души нет зверей гордыни, зверей зависти и распутства, зверей злобы человеконенавистничества, то есть страстей и пороков, которые являются духовными зверями в нашей душе и не позволяют нам войти туда и спокойно, в мире помолиться Богу. Чтобы сделать свою душу такой благодатной пустыней, мы должны трудиться и бороться с собой, со своими немощами, грехами, пороками. Человек, заставляя себя идти против греха, иногда побеждает грех, а иногда падает, но его попытки с Божией помощью обязательно увенчаются успехом. Грех побеждается усилием. Человек прилагает свои усилия, и Господь, видя его намерения, дает ему благодать и силу, которая помогает побеждать грех. Потрудимся и мы, дорогие братья и сестры, чтобы быть победителями своих страстей и пороков. Пусть наша душа станет благодатной пустыней, куда мы будем заходить и совершать молитвы. Они так нужны для нашего спасения и для спасения всего мира. Тогда мы хоть немного будем похожими на преподобного Онуфрия, память которого Церковь сегодня совершает. Он сегодня на Небе вместе со всеми святыми предстоит перед Престолом Божиим и молится о нас.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/glav...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долгожданное решение Протоиерей Георгий Коваленко снят с должности официального спикера Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 18.09.2014 1980 Время на чтение 4 минуты 16 сентября в Синодальном зале Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. В связи с избранием митрополита Онуфрия митрополитом Киевским и всея Украины на занимаемую им прежде должность главы Церковного суда Украинской Православной Церкви назначен митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, который также введен в состав постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви. Правящим архиереем Черновицкой и Буковинской епархии назначен архиепископ Хотинский Мелетий; вместо него викарием Черновицкой епархии назначен архимандрит Евсевий (Дудка). Назначены новые викарии: епископ Алипий (Погребняк) — в Горловскую епархию с титулом «Краснолиманский»; епископ Антоний (Боровик) — в Хустскую епархию с титулом «Угольский»; архимандрит Виктор (Быков), по совершении архиерейской хиротонии, — в Одесскую епархию с титулом «Арцызский». Ликвидированы Комитет по биоэтике и этическим вопросам при Синоде Украинской Православной Церкви, а также — Синодальный отдел по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов: их функции переданы другим синодальным учреждениям. Учрежден Синодальный отдел по социально-гуманитарным вопросам, его главой назначен протоиерей Владислав Диханов. Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению реорганизован путем присоединения к Синодальному отделу по социально-гуманитарным вопросам. Учреждена стипендия имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии. Утверждено богослужебное почитание нескольких местночтимых святых и святынь епархий Украинской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/18/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > За отстраненного Синодом УПЦ МП архиепископа Александра (Драбинко) вступились только униаты и раскольники Украины 08.02.2012 1776 Время на чтение 17 минут Православные верующие Украины продолжают молитвы о выздоровлении Блаженнейшего Митрополита Владимира. К сожалению, пока они не приносят результата. А в это время продолжается борьба группы сторонников национал-либеральной политической идеологии во главе с архиепископом Александром (Драбинко) со Священным Синодом, постепенно отстраняющим их от власти. Сначала архиепископ Александр (Драбинко) выступил с осуждением этого синодального решения на весьма антицерковном телеканале ТСН, затем и написал об этом, как утверждает ряд журналистов, весьма «своеобразные» стихи . Потом он не нашел ничего лучшего, как начать безуспешно доказывать «дееспособность» Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), дабы обосновать «неправильность» совершенного без совсем больного Предстоятеля УПЦ МП заседания Синода. На редактируемом им официальном церковном сайте 4 февраля внезапно появилась победная реляция о совершении Блаженнейшим литургии в больничной палате, и это сообщение затем с радостью перепечатали союзные ему СМИ раскольников, униатов и просто сидящих на европейских грантах либералов. На видеозаписи видно, как тяжелобольной человек, сидящий в инвалидной коляске, еле-еле шепчет малоонятные слова и пытается креститься. Над ним маячит фигура архиепископа Александра. А ведь литургию вообще нельзя совершать сидя... Причем в своем кратком видео, его авторы, очевидно, взяли самый, как они думали, убедительный момент службы, когда Митрополит Владимир выглядел несколько лучше, чем в остальное время. Так как же тогда выглядели остальные моменты этого богослужения?! Служба похожа на какое-то странное действо, имеющее целью убедить паству в дееспособности Предстоятеля. Но убеждающая всех в совершенно обратном. (см. здесь ). Видеозапись полностью подтвердила мудрость архипастырей Священного Синода УПЦ МП, которые взяли в свои руки правление Церковью в условиях полной невозможности управлять ею Блаженнейшим.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Расколоучитель Варфоломей (Архондонис) пересек границу Церкви По поводу хамского письма Константинопольского патриарха Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию 07.12.2018 1930 Время на чтение 6 минут Патриарх Варфоломей направил Блаженнейшему Киевскому митрополиту Онуфрию письмо, в котором призывает его выдвинуть свою кандидатуру на пост главы нового малороссийского раскола на «разбойничьем соборе» 15 декабря, а если он не примет участия в сборище, стало быть, будет никем. Расколоучитель Варфоломей в этом скандальном письме лжет об истории воссоединения Русской Церкви 1686 года так, что его может опровергнуть любой школьник. Воссоединение Русской Церкви, переход Киевской и Малой России митрополии в Московский Патриархат были абсолютно каноничны, соборны, а потому неотменяемы. Патриарх Дионисий Четвертый не просто дал грамоту Русскому Патриарху, но она соборно была утверждена восточными Патриархами. Фанар сознательно фальсифицирует историю, изменяя титул Московских, Великой, Малой и Белой России Патриархов на никогда не существовавший титул «патриархов Московии». Мы, русские, помним, что православные ромеи взрастили Москву как преемницу падающей Византийской империи. Патриарх Варфоломей предает наследие великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима), его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства подчиняться Москве, св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату. Патриарх Варфоломей - это наследник униата патриарха Григория Маммы, разорвавшего единство Русской Церкви для уничтожения Православия и для этого поставившего в Киев вопреки канонам униата Григория Болгарина. Но даже искусственно отделенная униатом Маммой западнорусская митрополия никогда не считала себя « Украинс кой Церковью», но только Русской. Великие Константинопольские Патриархи Иеремия Второй, Афанасий Сидящий и Дионисий Четвертый ликвидировали униатское наследие Григория Маммы, в противовес унии создали Московский Патриархат, включивший Великую, Малую и Белую Россию, всю территорию Третьего Рима и всех Северных Земель, и в 1686-87 году воссоединили Русскую Православную Церковь, законно вернув ей Киевскую и Малой России митрополию.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/ra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010