Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан: " Уверен, что никогда нынешний епископат УПЦ или её Предстоятель не позволят себе разорвать благодатное общение с Русской Православной Церковью " В некоторых газетах появились обличительные статьи, обвиняющие епископат Украины, и даже Блаженнейшего Митрополита Владимира, «в измене» православному единству, в честолюбивом желании «получить патриарший белый клобук» 11.04.2007 356 Время на чтение 7 минут «И убоялись страха там, где нет страха!» Эти слова святого пророка Давида можно было бы смело вынести в заголовок настоящей статьи и адресовать тем православным братьям и сёстрам, которые, заботясь о сохранении единства Украинс кой Православной Церкви с Московским Патриархатом, были очень напуганы одним абзацем из текста обращения (письма) Священного Синода УПЦ к Президенту, Председателю Верховной Рады и Премьер-министру Украины (26 ноября 2006 года), в котором упоминалась позиция Священноначалия УПЦ в 2003 году по вопросу возможности автокефалии УПЦ: «Мы также стремимся, чтобы Украинская Православная Церковь стала Поместной, равноправной сестрой в семье Православных Церквей». Позднее эта позиция претерпела существенное изменение и один из Архиерейских Соборов УПЦ признал, что в условиях насилия над православными Украины речи о целесообразности автокефалии УПЦ быть не может. Последняя мысль о невозможности в настоящее время автокефалии УПЦ красной нитью и проходит в Обращении Священного Синода УПЦ в ноябре 2006 года. Однако, после публикации ноябрьского обращения Священного Синода УПЦ 2006 года в некоторых украинских газетах появились обличительные статьи, обвиняющие весь епископат Украины, и даже Блаженнейшего Митрополита Владимира, «в измене» православному единству, в честолюбивом желании «получить патриарший белый клобук». В одной из публикаций прозвучали даже планы «отстоять Православие», путём изгнания украинских епископов - сторонников автокефалии УПЦ - с их кафедр. Дорогие братья и сестры! Меньше всего меня, архиепископа Ионафана, можно причислить к сторонникам автокефалии УПЦ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к Предстоятелям Поместных Церквей 14.10.2008 351 Время на чтение 4 минуты ЕГО ВСЕСВЯТЕЙШЕСТВУ ВСЕСВЯТЕЙШЕМУ ВАРФОЛОМЕЮ, АРХИЕПИСКОПУ КОНСТАНТИНОПОЛЯ — НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКОМУ ПАТРИАРХУ Ваше Всесвятейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! От Полноты Украинс кой Православной Церкви еще раз сердечно благодарим Вас за участие в прошедших в столице Украины торжествах, приуроченных к 1020-летию Крещения Киевской Руси. Наша встреча и братское молитвенное и евхаристическое общение вновь засвидетельствовали, что мы едины и дорожим даром единства, следуя слову Господа: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин.17, 20-21). Основываясь на этой евангельской заповеди, Святые Поместные Церкви развивают свои взаимоотношения таким образом, чтобы многообразие подходов к проблемам современной церковной жизни не умаляло заповеданных Спасителем единства и любви. Одной из проблем, которая болезненно отзывается в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине. Обретя в составе Московского Патриархата статус Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, Украинская Православная Церковь демонстрирует ныне неизменно высокую динамику роста. Сегодня наша Церковь насчитывает более 11 000 общин, объединенных в 43 епархии, которые управляются 55 архиереями (43 правящих и 12 викарных). В Украинской Православной Церкви несет послушание свыше 9 000 священнослужителей, действуют 20 учебных заведений (1 академия, 7 семинарий и 12 училищ). В более чем 200 монастырях подвизаются около 5 000 монашествующих. Рана раскола, нанесенная церковному Телу в начале 1990-х годов, постепенно уврачевывается. Украинская Православная Церковь ведет диалог с «Украинской Автокефальной Православной Церковью». Проводятся регулярные собеседования с представителями «Киевского Патриархата». Ведя диалог с непризнанными церковными сообществами, мы движимы духом Христовой любви, которая «не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 5-7).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Смирению, послушанию и выдержке я учился у Блаженнейшего Митрополита Владимира» 24.02.2009 380 Время на чтение 13 минут - Владыка, сердечно поздравлям Вас с 60-летним юбилеем! Вы перешли свой очередной «Рубикон». Скажите, какие мысли у вас возникают по данному поводу? Что сделано? Что хотелось бы еще совершить? Благодарю за поздравление. Я также сердечно благодарю Святейшего Патриарха Кирилла за высший орден Русской Православной Церкви - «Святого князя Владимира» II степени - к моему 60-летию и за его приветственное письмо, в котором, как в своё время и Патриарх Алексий Второй, дал высокую оценку моим скромным трудам и в стенах Ленинг радской Духовной Академии и Семинарии, и на всех епископских кафедрах, на которые я был направлен решением Священного Синода УПЦ, вплоть до моего служения в Тульчинской епархии. Я не был избалован вниманием к своим личным «круглым датам» и потому приветственный адрес Святейшего Патриарха Кирилла и публичное награждение церковным орденом на Поместном Соборе РПЦ стали для меня большой моральной поддержкой. Поздравили меня с 60-летием практически все епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, в том числе украинские. Среди поздравивших Посол Российской Федерации в Украине Виктор Степанович Черномырдин, мэр Москвы Ю. В.Лужков и даже несколько губернаторов моей Родины - России, множество иереев, диаконов и мирян. Благодарю всех сердечно! Кстати, в текущем году исполнилось и 20 лет моего архиерейского служения. Что же до «Рубикона», то «Слава Богу за всё!» - повторю, как свои, слова святителя Иоанна Златоуста. «Что мною уже сделано?» Всегда кажется, что сделано очень мало. Но, если моё музыкальное «наследие» или архиерейское служение кому-то уже пригодилось или помогло найти дорогу в храм - это будет, верю, к оправданию моего земного 60 - летнего , порой драматического странствия ко Господу. Что же до будущих дел, то у меня ещё много незавершенного, потому «планов громадьё» пока не составляю. Но хотел бы увидеть прекращение церковных расколов на Украине по слову пророка-царя Давида: «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня…!».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Митрополит Шио Сенакский и Чкороцкусский: О преподобном Алексии (Шушания) и вере в эпоху гонений Мало кто знает не только в России, но и в самой Грузии, что Святейший Патриарх Илия является представителем и преемником замечательной духовной и монашеской традиции, заложенной в Западной Грузии преподобным Алексием (Шушания) и своими корнями уходящей еще глубже и дальше – в Гелатский мужской монастырь и на Святую гору Афон. 4 января, 2013 Мало кто знает не только в России, но и в самой Грузии, что Святейший Патриарх Илия является представителем и преемником замечательной духовной и монашеской традиции, заложенной в Западной Грузии преподобным Алексием (Шушания) и своими корнями уходящей еще глубже и дальше – в Гелатский мужской монастырь и на Святую гору Афон. К 35-летию Патриаршества и 80-летию со дня рождения Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II Городок Сенаки расположен в Западной Грузии, в Мингрелии. Его название переводится на русский язык как «келья». Словно в иноческой келье, здесь в годы богоборческого лихолетья теплилась лампада молитвы. Несмотря на гонения, продолжали действовать монастыри – Теклатский и на «Острове архангелов», что являлось отнюдь не типичной ситуацией для эпохи гонений как в Грузии, так и в России. В сенакских обителях подвизались монашествующие, среди которых и архимандрит Шио (Дзидзава), духовник Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии ΙΙ. Еще жива была память о светильнике веры, великом грузинском подвижнике, преподобном Алексии (Шушания), просиявшем в Сенаки на рубеже ΧΙΧ–ΧΧ столетий и воспитавшем целую плеяду учеников. На этом фундаменте преемственности мистического опыта Преподобного в последующем поколении его духовных чад сумела выстоять Церковь в Западной Грузии. Выдающийся вклад преподобного Алексия в сохранение церковной жизни и монашества в годы атеизма по достоинству оценил назначенный в 2003 году в новообразованную Сенакскую и Чкороцкусскую епархию Грузинской Православной Церкви епископ Шио (Мужири), выпускник Тбилисской консерватории и Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета в Москве.

http://pravmir.ru/mitropolit-shio-senaks...

Послание Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и Священного Синода УПЦ в связи с 1025-летием Крещения Руси Крещение Руси – эпохальное событие в нашей истории. Оно стало для нашего народа точкой отсчета нового цивилизационного развития. Принятие христианства приобщило молодую Киевскую державу к высшим культурным и научным достижениям своего времени, нравственно сформировало характер общества и, главное, дало смысл человеческому существованию. 27 июля, 2013 Крещение Руси – эпохальное событие в нашей истории. Оно стало для нашего народа точкой отсчета нового цивилизационного развития. Принятие христианства приобщило молодую Киевскую державу к высшим культурным и научным достижениям своего времени, нравственно сформировало характер общества и, главное, дало смысл человеческому существованию. Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Пет. 2:9) Ныне мы празднуем 1025-летие Крещения Киевской Руси – событие, когда святой равноапостольный князь Владимир Великий крестил землю русскую. Христианство появилось на Руси еще задолго до Владимирова крещения. Христианские общины появляются здесь довольно рано, и это подтверждает тот факт, что «христианство до Владимира» – гораздо бóльшая и более определенная величина, чем то, что об этом обычно думают. Впервые евангельская проповедь была принесена к нам святым апостолом Андреем Первозванным. В 60-х годах IX века князья Аскольд и Дир, после похода на Константинополь, принимают крещение и приносят христианство в Киев, где получило довольно широкое распространение. Важнейшую роль в проникновении христианства в Киевское государство сыграла моравская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 863–885 гг. Следующей важной вехой на пути Руси к христианству было крещение святой равноапостольной княгини Ольги, которая посеяла семена Евангелия в сердце своего внука, будущего князя Владимира, что оказало впоследствии свое влияние на выбор веры князем Владимиром, просветившим светом Христовой истины всё наше Отечество.

http://pravmir.ru/poslanie-blazhennejshe...

Предстоятели Русской и Александрийской Церквей ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Александрийскую Православную Церковь 10–12 апреля состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Александрийский Патриархат. В ходе поездки состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет — Россия» Фатхи Суруром. Святейший Патриарх также посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил молебен в храме вмч. Димитрия Солунского. Из аэропорта Александрии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II направился в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По восточной традиции право совершить первый торжественный молебен было отдано гостю — Святейшему Патриарху Кириллу, который был облачен в патриаршую мантию и находился на тронном месте Александрийских предстоятелей. За богослужением молились Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, митрополит Пелусийский Каллиник, митрополит Ермопольский Николай, епископ Мареотидский Гавриил, епископ Конопский Спиридон, епископ Нилопольский Геннадий, а также члены делегации Московского Патриархата. Затем в Синодальном зале здания Александрийской Патриархии состоялись официальные переговоры, на которых обсуждались вопросы двусторонних отношений, в том числе окормление русскоязычного населения на Африканском континенте. Была достигнута договоренность о том, что там, где это необходимо, будут создаваться приходы для русскоязычной паствы и строиться храмы. Как подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, «Русская Церковь готова направлять в распоряжение Блаженнейшего Феодора свое духовенство для пастырского окормления этих людей. Русская Церковь будет также принимать на себя материальную ответственность по созиданию храмов и необходимых мест молитвы».

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyatejsh...

Прославление святителя Луки 24–25 мая 1996 года в Симферопольской и Крымской епархии произошло поистине историческое событие: состоялось торжество прославления святителя Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). 24 мая Высокопреосвященнейший Лазарь, архиепископ Симферопольский и Крымский, Высокопреосвященнейший Василий, архиепископ Кировоградский и Александрийский, Высокопреосвященнейший Илларион, архиепископ Херсонский и Таврический, Преосвященнейший Николай, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский, и Преосвященнейший Антоний, епископ Хмельницкий и Шепетовский, встретили Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. Встретить дорогого гостя прибыли также председатель Верховного Совета Автономной Республики Крым Е.В. Супрунюк, председатель Симферопольского городского Совета В.Ф. Ермак, духовенство и миряне. Торжественная встреча Первосвятителя, Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины состоялась в 17 часов в кафедральном Свято-Троицком соборе. Началось всенощное бдение. Храм был полон молящихся, на торжества прибыли священнослужители и из других епархий Украины. Всенощное бдение возглавил Блаженнейший Владимир. В субботу в 9.30 состоялась встреча Первосвятителя и облачение. Божественную Литургию служили: Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, Высокопреосвященнейший Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский, Высокопреосвященнейший Лазарь, архиепископ Симферопольский и Крымский, Высокопреосвященнейший Василий, архиепископ Кировоградский и Александрийский, Высокопреосвященнейший Илларион, архиепископ Херсонский и Таврический, Преосвященнейший Николай, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский, Преосвященнейший Антоний, епископ Хмельницкий и Шепетовский, Преосвященнейший Питирим, епископ Николаевский и Вознесенский. Возглас: «Благословенно Царство...» произнес архимандрит Павел, наместник Киево-Печерской лавры. Посреди храма покоились мощи святителя Луки, украшенные живыми цветами. Кафедральный собор не мог вместить молящихся, и многие стояли в ограде церковной. Для них шла трансляция богослужения из собора через репродукторы, расположенные вне храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Протоиерей Всеволод Чаплин: Будем надеяться, что Сам Господь укажет Украинской Церкви нового Предстоятеля 16 июля, 2014. Протоиерей Всеволод Чаплин Будем надеяться, что Господь Сам укажет — не политики, не журналисты, не интернет-дискуссии с их сомнительными лидерами, а Сам Господь укажет Украинской Церкви нового Предстоятеля. Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 11 июля 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества «Памяти Блаженнейшего митрополита Владимира». Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. Как вы знаете, 5 июля скончался Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Человек, которого многие любили и любят. Почитали и почитают. Человек, который оставил этот мир в очень непростое время, когда вся Церковь молится о мире на украинской земле, когда продолжает литься кровь, когда очень многое относительно будущего страны и ее народа остается неясным. Блаженнейший митрополит много совершил для того, чтобы народ Украины оставался верующим, оставался народом с христианской душой, которая у него всегда была и, как хочется надеяться, всегда будет. И он в эти очень непростые дни покинул сей мир — с честью и доблестью, с верой и правдой, пройдя путь страданий, который сейчас, в это трудное время, Господь благословил для него прекратить, призвав святителя в вечность. Многие сейчас вспоминают Блаженнейшего митрополита, говоря о разных периодах его жизни. Вот какие воспоминания приходят мне на ум. Владыка Владимир долго был ректором Московской духовной академии, и в этом качестве его помнят многие и многие священнослужители разных епархий Русской Православной Церкви, в том числе стольного града. Многих он рукополагал как ректор во диакона и во священника. В это время хиротонии чаще всего совершались именно в духовной школе в момент обучения, и именно поэтому в биографии многих священнослужителей, в том числе уже находящихся в солидном возрасте, вы найдете строки: «Рукоположен ректором Московской духовной академии и семинарии архиепископом Дмитровским Владимиром».

http://pravmir.ru/protoierey-vsevolod-ch...

Протоиерей Георгий Коваленко: Не время болтать — время молиться и работать! 26 февраля, 2014. Протоиерей Георгий Коваленко У нас впереди Прощеное воскресенье. Это примирение, которого так желают люди. Но прощение и примирение не предполагают избавления от ответственности и от наказания за преступления. Что нужно сделать для национального примирения в Украине? На этот вопрос в программе «Свобода Слова» на телеканале ICTV ответил глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко. Я не знаю, заметили ли зрители, но я ушел, меня просто остановили и вернули. Я прочувствовал на себе в этой студии и понял. Сегодня у нас очень важное событие в Церкви произошло. Фактически избран местоблюститель Киевской митрополитчей кафедры — митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. При этом митрополит Владимир остается предстоятелем Украинской Православной Церкви. Если Господь дарует ему здравие, то он вернется к исполнению своих обязанностей, если Господь примет его душу, будут назначены выборы митрополита Киевского. Мы молимся во всех храмах Украинской Православной Церкви за Блаженнейшего митрополита Владимира и поминаем нового местоблюстителя. Я сегодня по долгу своей службы подошел к нему сразу после Синода, на котором было принято обращение к власти, принято обращение к людям, создана комиссия по диалогу с «Киевским патриархатом» в ответ на их просьбы, и спросил: «Владыка, будет брифинг?». Он на меня смотрит: «Что?». Я говорю: «Брифинг, журналисты…». «А что, их кто-то уже собрал? Не время разговаривать. Время молиться». И вот я это прочувствовал. И хочу вам сказать: «Не время болтать — время работать». Более того — не время радоваться и не время праздновать. Потому что у нас сейчас Масленица, на которой 9 дней будет по погибшим людям. В этой стране должны быть отмененены все развлекательные мероприятия. Потому что это плоть от плоти, кровь от крови нашего народа, и мы должны скорбеть всем народом. Церковь предлагает продолжить траур до Пасхи, потому что перед Пасхой будет 40 дней. Не время «8 марта» советское праздновать или еще что. Время трезво думать что делать и как выходить из кризиса. А вот как выходить? Давайте тоже посмотрим на Церковь. У нас была неделя о Страшном Суде. Мы ее уже прошли. У нас впереди Прощеное воскресенье. Это примирение, которого так желают люди. Но прощение и примирение не предполагают избавления от ответственности и от наказания за преступления.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-kov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 г. В заседании Священного Синода 27 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010