Блага истинные Похотение зла есть лишение блага; благо же наше состоит в том, чтоб охотно делать всякое добро, которое угодно Богу всяческих (прп. Антоний Великий , 85, 91). ...Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог... Подлинно блаженно сие неточное добро, к Которому все обращено, Которого все желает, сие неизменяемое естество, сие владычественное достоинство, сия безмятежная жизнь, сие беспечальное состояние, в Котором нет перемен, Которого не касаются превратности; сей приснотекущий источник, сия неоскудевающая благодать, сие неистощимое сокровище (свт. Василий Великий , 5, 159). ...Истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отделено от нас и око не видало его и ухо о нем не слыхало)... (свт. Василий Великий , 5, 165). Источник. ...Обладания достигнуть нам невозможно, если неразвлекаемая и сильная любовь не ведет к исканию оных и не облегчает нужного ради них труда (свт. Василий Великий , 9, 103). Если любишь благое и услаждаешься им, то и оно также содействует и помогает тебе. Но здесь человек приобретает оное только великою любовью и сильным стремлением, потому что оно есть Царство, не имеющее конца. Потому-то что многоценно, то редко; в чем с трудом приобретается успех, то славно и вечно (прп. Ефрем Сирин , 32, 316). Источник. Тебя должны мы искать вместо всего иного, и кроме Тебя не искать ничего. Ибо кто ищет, и ищет Тебя, тот все находит в Тебе. В Тебе богатство для нуждающихся, сердечная радость для скорбящих, врачевство для язвленных, утешение для всех сетующих. Ты – мир на пределах царств и спокойствие внутри их. Ты – полная благословений нива; кто обладает Тобою, тот не истаевает гладом (прп. Ефрем Сирин , 33, 337). Все блага заключены в любви и все вместе (в ней) содержатся, и стражем сокровищницы их является любовь (прп. Ефрем Сирин , 37, 277). ...Здешние блага быстро протекают, даются на час и, подобно камешкам в игре, перекидываются с места на место, и переходят то к тем, то к другим; ничего здесь нельзя назвать своим, все или время отнимет, или зависть переведет в чужие руки. Напротив, блага душевные постоянны и прочны, никогда не отойдут и не отпадут от нас, никогда не обманут надежд того, кто им поверил (свт. Григорий Богослов , 13, 21–22). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Против Николая латинянина — слово об исхождении Святого Духа «Всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» (Иак.1:17). Всякое движимое от Отца светоявление, благодатно приходящее к нам, опять, как единотворная сила, возводит нас к высоте и обращает к Отцу, как собирателю единства и боготворной простоте. Само естественное благо — Слово, гово­рит: «Дух истины, Иже от Отца исходит» (Ин.15:26). Бог есть солнце правды, как написано, которое всем просто простирает благодатные лучи; душа же каждого человека: боголюбивая подобна воску, а веществолюбивая подобна калу, который иссушается солнцем; так и душа, при­верженная к веществу и миролюбивая наказуется Богом и по причине такого своего произволения, как высохший кал, не воспринимает на себя знамения печати и стре­мится к погибели. Боголюбивая же душа, как воск умягчается и, принимая на себя изображение божествен­ных разумений, бывает «жилище Божие духом» (Ефес.2:22). Великие согрешения с самого начала злонамеренно всеял лукавый враг нашего спасения в души людей, преданных страстям, и ими возбраняет лукавый са­тана предпочитать бессмертную оную жизнь. Какие же это грехи? Это — мнение и возношение. Ты же, слушатель, не будь последователем мнения и возношения, наполняя воздух словами о том, как латиняне понимают и объясняют священное писание. Их разумение свойственно лишь последователям тщеславия и толкование их безрассудно. Ты пишешь, чтобы я об этом высказал свое мнение. Если я начну писать свое мнение по содержанию твоего послания, как ты это сделал относительно мо­его небольшого писания, то опасаюсь, чтобы лето не за­стало меня пишущим это и ничего не приобретшим. А как я слышал, что ты готовишься принять епитимию и покаяться, то примемся за дело и начнем исследование не общими выражениями, но будем заимствовать решение непостижимых вопросов из самого Священного Писания. Ибо мудрствующий из своего мнения, как сам хочет, обманывает себя, а кто поучается в Писании, тот имеет себе учителем самую истину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3615...

Е.А. Авдеенко Кафизма XII Пс.85:14             Боже, [зло-]намеренные восстали на меня,                         и сборище устрашителей – ищут души моей,                         и они не поставляют Бога пред собою 454 . «[Зло-]намеренные» – те, кто грешат «намеренно» (наглые, гордые). «Намеренные» прегрешения отличали от совершенных по ошибке и от сокрытых для самого человека ( Пс.19 /18:14). «Сборище» эда – собрание. Существует «собрание праведных» ( Пс.1:5 ) и на оборотной стороне – «собрание злобствующих»: «окружили меня псы и собрание (сборище) злобствующих – обступили меня» ( Пс.22 /21:17). «Устрашители» – ср.: «да не будет более устрашать человек от земли» ( Пс.10:18 /9:39); «видел я нечестивца устрашающего» ( Пс.37 /36:35); «дочь Вавилона» способна – «устрашать» ( Ис.47:12 ). Ищут убить Помазанника те, чье «намерение» – во зле, те, кто «устрашают землю» глобально (как последний Вавилон), те, кто составили свое «собрание» (антицерковь) 455 . «Обижающий ближнего не представляет Бога пред своими глазами; и поступает так не в силу неведения – но вследствие дерзости. В собственном смысле это есть демоны» (свт. Иоанн Златоуст ). Пс.85:17             Соделай со мной знамение во благо,                         и да видят ненавидящие меня и постыдятся,                         ибо Ты, Господи, помог мне и упокоил меня. «Соделай со мной знамение» – пусть знамение будет на мне или пусть я буду знамением. «Знамение во благо» – «Крест святой» (блж. Феодорит). «Да видят ненавидящие» – знамение будет всем видимо – без исключения, даже тем, кто ненавидит Помазанника. Христос сказал: «если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего» ( Ин.15:24 ) 456 . " Ты помог» (азар) – первым «помощником» (езер) Адаму была жена, чтобы возникла Церковь ( Быт.2:18 ). «Ты упокоил» нихам – говорится не об утешении, но о том «покое», который приходит со Христом. Этот особый покой в Ветхом Завете был явлен в деле спасения, которое совершил Ной, чье имя Ноах было дано ему отцом со словами: «сей упокоит (нихам) нас от земли, которая проклята Яхве» ( Быт.5:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Митрополит Иларион: Поражаюсь молодости и энергетике Святейшего (+видео) Сила, которая исходит от Патриарха, передается людям 20 ноября, 2016 Сила, которая исходит от Патриарха, передается людям Гостем телепередачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», которую ведет председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион, стал председатель Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Степашин. Митрополит Иларион : Здравствуйте, дорогие братья и сёстры. Вы смотрите передачу «Церковь и мир». В эти дни Святейший Патриарх Кирилл отмечает свое 70-летие. Каждая юбилейная дата так или иначе связана с осмыслением пройденного пути. Наиболее ярко характеризуют личность те задачи, которые сам человек ставит перед собой. О том, какие задачи ставит Патриарх перед собой, перед Церковью, перед обществом, о масштабе и значении его трудов я сегодня буду говорить с моим гостем – российским государственным и политическим деятелем, председателем Императорского Православного Палестинского Общества Сергеем Вадимовичем Степашиным. Здравствуйте, Сергей Вадимович. Сергей Степашин : Здравствуйте. 70 лет – звучит, наверное, всё-таки уже как внушительная цифра. Но, зная этого человека и как Святейшего, и как человека, знаете, мы с ним давно вместе и трудимся, не верится. Не верится, потому что огромная энергетика, колоссальный объём работы. Только что вернулись из Великобритании, до этого – поездка по Латинской Америке, всю страну проехал. Поэтому традиционно хотел бы пожелать ему многие лета и в жизни, и на службе. И очень рассчитываю, что его работа на благо нашей страны, на благо Русской Православной Церкви будет продолжаться как можно дольше. Митрополит Иларион : Я работаю с Патриархом уже 22-й год, и, конечно, всегда поражаюсь этой его молодости и тому, что Вы назвали словом энергетика. У него, конечно, потрясающая работоспособность. И все мы, кто рядом с ним находимся, только поражаемся, как он находит силы для того, чтобы преодолевать эти гигантские расстояния, для того, чтобы встречаться с таким количеством людей, для того, чтобы решать такое количество самых разнообразных вопросов. И вот годы его патриаршества ознаменованы очень многими свершениями, и одно из них – это реформа церковного управления. Именно при нем был создан Высший церковный совет. То есть это что-то вроде нашего Совета министров, где мы, руководители синодальных отделов, встречаемся, общаемся, сверяем часы с Патриархом. И меня всегда поражает, как Патриарх вникает в дела каждого синодального отдела, следит за работой этого отдела и знает в деталях всю повестку дня. Для меня это всегда поразительно.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-por...

составитель Терещенко Т. Н. СПАСЕНИЕ Души спасти – не лапоть сплести (прп. Лев, 22). Бог печется и промышляет о нас более, нежели сами мы, Он устраивает наше спасение, однако ж не хочет, чтобы мы искали его в здешней отраде, но в скорбях, в теснотах и в болезнях. С ослабой ли вошли в Царство Небесное отцы и матери наши? Не паче ли тесным и прискорбным путем прибрели его? Они скорбели, но не стужали и не малодушествовали, и это служило им отрадой в лютейших скорбях, душевных и телесных, по претерпении которых и совершенном смирении получили и совершенное успокоение, и даже духовное дарование (прп. Макарий, 20). Ты описываешь свои неисправности и не видишь надежды спасения в делах своих. Плоха нам надежда на дела наши. Хоть бы и были они, то без любви и смирения никакой пользы от них не получим, а смирение и одно сильно спасти нас; об этом надо попещись – стяжать оное, и надежду на заслуги Спасителя нашего и на Его милосердие (прп. Макарий, 20). Я не думаю, что вы полагаете свое спасение в исполнении правил, но предостерегаю вас от этого. И не только не надеяться на правила и на дела, но даже и на духовные дарования, – много и этим были обольщаемы, но на милосердие Божие возлагать надо [надежду] о своем спасении. Надо и делать, но с великим смиренномудрием (прп. Макарий, 20). Начало нашего спасения состоит в искреннем сознании своей греховности и проистекающем отсюда самоукорении и смирении себя пред Богом и людьми. Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит ( Пс. 50, 19 ). И при этом надо иметь самоотвержение, т.е. отвергнуться своей воли и разума и повиноваться начальствующим и наставникам, как учат святые отцы (прп. Макарий, 20). Спасение наше состоит в вере и в уповании на милосердие Божие, предании в Его святую волю себя и всех нас (прп. Макарий, 20). В чем же состоит успеяние нашего спасения? Как вы полагаете? В том ли, чтобы проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и этим утешаться? Нет, успеяние нашего спасения состоит в смирении. Когда мы, и делая благо, не полагаем во оном надежды спасения, но считаем себя землей и пеплом. Когда же мы, делая, что благо, возомним о себе нечто, тогда отнимается от нас сила к творению благого и попускается побеждаться страстями, дабы смирили свое мудрование, почитая себя хуже всякой твари. Или вы не знаете, что Господу Богу приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью? Теперь понимаете ли вы, что обеты монашеские и сама одежда есть нам помощь к стяжанию смирения (прп. Макарий, 20)?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Распятие и смерть Христова Тело Твое и Кровь распинаемый о всех положил еси, Слове (предложил): Тело убо, да мя обновиши (чтоб воссоздать меня); Кровь, да омыеши мя; дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю. Телесная смерть Христа послужила к нашему обновлению тем, что побеждена была Его воскресением из мертвых, а воскресение Христово – это залог общего всех воскресения, имеющего наступить в последний день мира. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:22,20 ). Христос воскрес в теле нетленном и духообразном. Подобными телами облекутся и все имеющие воскреснуть. Но одни воскреснут для вечной блаженной жизни, другие – для вечных мучений, или для второй смерти, для вечной смертной агонии. Бойся, грешник, вечного осуждения и не только душу, но и тело береги от греховных скверн, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или злое ( 2Кор.5:10 ). Вместе с телом Христос принес в жертву Свою Пречистую кровь, омывающую нас от грехов ( Апок.1:5 ), очищающую совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному ( Евр. 9:14 ). Это омовение и очищение сообщается нам в Таинствах, и благо тем, которые соблюдают чистоту души и тела, даруемую в Таинствах! В одеждах, убеленных кровию Агнца, они будут вечно предстоять Престолу Божию и вместе с Ангелами славословить Его, чуждые всякой скорби ( Апок.7:13–16 ). Но горе тем, которые небрегут о сохранении благодатной чистоты, уподобляясь нечистоплотным животным, омывающимся в воде и потом валяющимся в грязи ( 2Пет.2:22 ), и в этой нечистоте пребывают до самой смерти! Кровь Христова, которой они пренебрегают, будет вопиять против них и послужит только к их осуждению. Принесши в жертву Богу Отцу тело и кровь Свою, Христос возгласил громким голосом: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк. 23:46 ). И, преклонив главу, предал дух ( Ин.19:30 ). Души праведных обретаются в руке Божией, и мучение не коснется их ( Прем.3:1 ). Гонители и мучители могут отнять у них только телесную жизнь, но души бессмертной убить не могут ( Мф.10:28 ). Душа праведника, освободившись от уз тела, воспаряет, как вырвавшаяся из сетей птица, в ту область бытия, где в руках Отца Небесного, то есть под покровом Его, она безопасна от нападений вражеских, куда стрелы вражий не долетят до нее, – она превыше всего земного.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Слово в день Алексия, человека Божия 40 Научитеся от Мене, яко кроток семь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Слышите, христиане, чему учит в чтенном ныне Евангелии Иисус Христос. Он учит таким предметам, каких не преподают в училищах земной мудрости; учит не из книг, не словами, но собственным примером, Своими делами; учит не для мира, но для Бога, как приобресть Его благодать. Что ж? Были ли у сего Божественного Учителя ревностные и деятельные ученики, есть ли ныне и будут ли после нас? Были. Таков, кроме Апостолов и других весьма многих подвижников веры и благочестия, воспоминаемый ныне св. Алексий, Божий человек. Есть и ныне. Это те самые, которые обилуют многими и великими дарами благодати, но хвалятся одними своими немощами, – те самые, коих другие злословят, а они благословляют; гонят, а они терпят; хулят, а они молятся. И будут после нас. Ибо Небесный Учитель обещал быть с учениками Своими до скончания века. И можно ли не научиться такой науке, изучение коей доставляет благо душевного покоя? И можно ли не научиться оной от такого Наставника, каков есть Иисус Христос? Наука легка и удобопонятна: только была бы охота и ревность. Учитель всегда с нами: только было бы постоянное внимание ума и сердца. Не будем исследывать, почему не все христиане упражняются в науке Христовой, или хотя и упражняются, но не так, как должно. Размыслим о предметах науки: что за кротость, и что за смирение, которым учит нас Иисус Христос? – Положив сии предметы в основание моей с вами, благочест. слуш., беседы, думаю, что они и для вас, которые пришли сюда прославить с нами дивного во св. Алексие Бога, не будут излишни, и для вас, которые жительствуете в сей мирной обители, не будут бесполезны. Первый предмет деятельного у чения Христова есть кротость. Когда Сын Божий сошел с неба на землю, то не нашел в людях никакого нравственного образования. Были училища, но преподавалась в них одна земная, стихийная мудрость. Были наставники, но учили преданиям человеческим, учили письмени закона, а не духу. Они удерживали тогда руку от злодейства, но не обуздывали страстей; запрещали убийство, но не возбраняли гнева, ярости и мщения. Посему Иисус Христос благоволил с одной стороны, изъяснить силу закона, с другой – утвердить Свое изъяснение примером Своей жизни. Слышаете, говорил Он людям, яко речено бысть древним: не убиеши: иже аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам: яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду. Слышаете, яко речено бысть: око за око и зуб за зуб. Аз же глаголю вам: не противитися злу: но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую ( Мф. 5:21–22, 38–39 ). Научитесь кротости, незлобию и терпению, научитесь не от ваших наставников, но от Меня, вашего Спасителя и вашего Бога, научитесь, яко кроток есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Что такое терпение Как терпеть обиды, оскорбления, грубость, клевету. По советам отцов Церкви и великих старцев Терпение — это добродетель, во всяком страдании полагающаяся на волю Божию и святой Его Промысел. Святитель Тихон Задонский Терпение есть непрерывающееся благодушие. Преподобный Никон Оптинский Терпение в том состоит, чтобы во всех прискорбных и трудных обстоятельствах не унывать и не печалиться, как в телесных трудах, так и в душевных помыслах, но мужественно и благодушно претерпевать все злострадания даже до смерти, в надежде на милосердие Божие, по слову Господню: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). И еще: претерпевый же до конца, той спасен будет ( Мф.10:22 ). Преподобный Феодор Санаксарский Область терпения широка и протягивается в долготу всей жизни человека, равно как объемлет собою и все судьбы человечества в мире сем. С терпением человек приобретает и сохраняет все блага, успевает в предприятиях, достигает исполнения желаний, безвредно выдерживает приражения зол; вышед из терпения, он тотчас в опасности утратить благо и пострадать от зла или, что более бедственно, сделать зло. Без терпения нет подвига, а без подвига нет добродетели, или дарования духовного, ни спасения. Ибо Царствие Божие нудится ( Мф.11:12 ). Преподобный старец Вонифатий Терпение есть та плодородная земля, на которой произрастает всякая добродетель. Вспомните евангельскую притчу о сеявшем семя на поле своем: «…иное упало при дороге… иное упало на камень… иное упало между тернием… а иное упало на добрую землю» ( Лк.8:5-8 ). Те семена, которые упали при пути, на камнях и в тернии, погибли, и только одно из них, упавшее на хорошую землю, принесло обильный плод. Что же это за добрая, хорошая земля? Послушаем, как объясняет это Христос: семя, «упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Лк.8:15 ). Послушаем эти слова: «приносят плод в терпении». Терпение есть та добрая земля, та плодовитая нива, на которой упавшее семя Божие прорастает и приносит обильный плод добрых дел.

http://azbyka.ru/kak-nauchitsya-terpet-n...

Русское подворье в Тель- Авиве ЖМП 11 ноябрь 2019 /  7 ноября 2020 г. 15:22 Уголок России на Святой Земле В этом году Подворью Русской духовной миссии в Яффо (Тель-Авив) 151 год. За прошедшие полтора века земля, находящаяся под особым покровительством святой Тавифы (которая обрела тут последний покой) и апостола Петра, пережила немало событий, вершивших судьбы России и Ближнего Востока. И сегодня здесь, как и 151 год назад, рады тем, кто приезжает издалека поклониться древним святыням, а также готов потрудиться для ее благоукрашения и процветания на общее благо. В прошлом году в «Журнале Московской Патриархии» было опубликовано интервью с ключаем протоиереем Игорем Пчелинцевым. Оно не потеряло актуальности и сегодня.  Многоликий и многоязычный — Ваше преподобие, кто ваши прихожане? Откуда они, как оказались в Израиле? Много ли среди них молодежи, детей? — У нас многонациональный приход, все они чада Русской Православной Церкви: русские, украинцы, румыны и молдаване, много грузин, сербы, которые живут в Тель-Авиве, есть даже православные американцы. Местные православные христиане это, как правило, члены семей евреев, переехавших в Израиль, жители бывших республик СССР, а также те, кто временно здесь работает. Миграция (репатриация по-местному) из стран бывшего Советского Союза не прекращается и сегодня, но уже не таких масштабах как в 1990-е годы и в начале XXI века. Приезжают единицы и десятки, а в те годы приезжали тысячи и десятки тысяч новых репатриантов. Прихожан у нас довольно много, ведь наш храм в честь святых апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы — это практически единственный православный храм в Центральном округе Израиля. На большие праздники у нас собирается по нескольку сотен человек. В будние дни, если есть служба, как правило меньше — от 10 до 30 человек. Половина прихожан — это молодые люди (до 35 лет), молодые семьи, много детей, в том числе родившихся в последние годы. — На каком языке идет богослужение? — На церковно-славянском. А вот исповедовать приходится на разных языках – на украинском, молдавском, грузинском, сербском и английском. Среди маленьких прихожан есть дети, говорящие только на иврите, поэтому мне пришлось выучить и иврит в той степени, чтобы мы с ними понимали на исповеди друг друга.

http://e-vestnik.ru/church/pusskoe_podvo...

1. Предостережение от новых вероучений (Из поучений преосвященного епископа Феофана) I. Благовременным нахожу указать вам, братия, одно предостережение, именно относительно новых учений, которые так плодовиты в наше время. Мысль мою выражу словом апостола: «В научения странна и различна не прилагайтеся» ( Евр. 13:9 ). Не бывайте, братия, преложни к иному ярму, т. е. к иному какому учению, кроме содержимого нами, засвидетельствовавшего и свидетельствующего свою божественность ( 2Кор. 6:14 ). Но если б даже ангел с неба пришел нам благовестить паче, еже благовестовано нам св. апостолами, все в один голос скажем: анафема да будет! ( Гал. 1:8 ). Следуя апостолу, который по любви к истине и себя поставил в число сих осуждаемых, – если б почему либо стал благовествовать иначе, нежели благовествовано. Да не покажется кому такой приговор слишком строгим. Он в порядке вещей. Учения человеческие по природе своей не неизменчивы. Это для них и необходимость и благо. Все вокруг нас течет, ничто не стоит, и вещи и судьбы общественные, и предприятия людские. Странно было бы, если б кто либо упорно стоял в одних и тех же понятиях, когда вокруг уже ничего нет, к чему бы можно приложить их. Но не то в деле веры – в сем внутреннейшем отношении духа нашего к Верховному Существу. Здесь как Бог неизменен, и неизменна природа наша, так неизменен должен быть и символ веры . Так это и есть. В раю еще начертан, тотчас по падении, Моисеем потом облечен в подготовительную форму, а Спасителем совершен, и действуется ныне во всех совестях, искренно к Богу обращающихся. Так есть, и так будет до самого окончания века... Теперь нет иного приступания, к Богу, иного образа богоугождения и спасения, как тот, который Господом заповедан, апостолами проповедан и содержим св. церковью. «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок же дний сих глагола нам в Сыне Своем» ( Евр. 1:1, 2 ). В Сыне Своем говорил к нам Бог в последний раз. Значит, других изменений в божественном устроении спасения не будет. Что Моисеев закон будет отменен, как временный, а вместо него введен новый закон, о сем было предсказано и все того ожидали. Сам Моисей говорил: «пророка вам воздвигнет Господь... якоже мене: того послушайте» ( Втор. 18:15 ; Деян. 3:22, 7:37 )). Но Спаситель после того, как открыл нам волю Божию, не предуказал никакого изменения, а сказал: «Я с вами... до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Он с нами тогда, когда мы мыслим Его умом, живем Его жизнию, освящаемся Его силою. Значит, – как мы теперь веруем, так должно быть до конца мира. Сего ради он учредил церковь , коей «врата адовы не одолеют» ( Мф. 16:18 ), и узаконил, что кто церковь преслушает, будет, как язычник и мытарь, т. е. погибший.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010