В ходе строительства оборонительных линий на левом берегу Волги и Юж. Урале (Новой Закамской, Оренбургской), подавления башкир. восстания 1735-1739 гг. и в дальнейшем, до кон. 40-х гг. XVIII в., общины староверов возникли в гарнизонах ряда укреплений Верхне- и Нижнеяицкой линий, входивших в систему обширной Оренбургской линии, в т. ч. в крепостях Рассыпная (1738) и Студёная (1748) на территории совр. Илекского р-на. Религиозно-политическая неблагонадежность пограничного казачества подвигла власти на создание в 1748 г. Оренбургского казачьего войска, основу к-рого составили служилые люди Старой Закамской линии - «черкасы» (укр. казаки), самарские, уфимские, исетские, яицкие казаки, а также на увеличение численности нерус. служилых людей в составе иррегулярных войск, в т. ч. создание особых иррегулярных формирований. При этом правительство видело в Оренбургском войске антистарообрядческую силу. В новое войско вошли и сакмарские казаки, илецких же в 1746 г. зачислили в состав Яицкого войска. Данные меры не предотвратили роста численности оренбургских староверов: на протяжении сер. XVIII - нач. XIX в. их общины возникали в таких крепостях, форпостах, редутах и поселках, как Ильинка совр. Кувандыкского городского окр. (1742); Гирьял совр. Беляевского р-на (1742); Иртек (1761) совр. Ташлинского р-на; Мухраново (не позднее 1773), Новоилецкая (1811), Буранная, Ветлянка, Линёвка, Трудовое (все 1818) совр. Соль-Илецкого городского окр., хотя офиц. численность староверов в Оренбургском войске всегда оставалась низкой. Окончательно упомянутый старообрядческий ареал сложился в посл. трети XIX в. Благодаря развитию казачьего землепользования на свободных землях близ Сакмарской станицы возник целый ряд старообрядческих хуторов: Архиповка, Беловка, Гребени, Дворики, Донское, Жданово, Майорка, Марьевка, Санково, Янгиз (ныне все Сакмарского р-на). Приток населения извне расширил пределы старообрядческого заселения на Саринское плато, занимавшее восток Оренбургской губ. (центральная часть совр. О. о.). После отмены крепостного права оно стало местом поселения безземельных крестьян горного Урала и центральных губерний, основавших села Сара (1867), Чукари-Ивановка (1878), Карагай-Покровка, Сарбай (оба 1880), Новоказанка (1884), Поим (1893) совр. Кувандыкского городского окр.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

школ и б-к, освобождали дома духовенства от уплаты налогов и т. д. На протяжении XVIII - нач. XX в. число мусульм. культовых зданий в Оренбургской губ. постепенно росло: в 1800 г. насчитывалось 1147 мечетей, в 1858 г.- 1699. Этот рост продолжился и после выделения самостоятельной Уфимской губ. В 1885 г. в Оренбургской губ. было 486 мечетей, в 1912 г.- 599. Крупные мусульм. общины сложились в Сеитовском посаде (ныне с. Татарская Каргала Сакмарского р-на) - 10 мечетей, в Оренбурге - 8 мечетей, в с. Новомусине (ныне Шарлыкского р-на) - 6 мечетей, в Орске - 5 мечетей; в Асекеево и Сарманае (ныне Шарлыкского р-на) действовали по 4 мечети; в с. Дюсметьеве (ныне Пономарёвского р-на), г. Илецке (ныне Соль-Илецк), пос. Никольском (ныне Кувандыкского городского окр.), селах Новосултангулово, Старокульшарипово, Старомукменево (ныне Асекеевского р-на), Тукай (ныне Александровского р-на) и Утеево (ныне Красногвардейского р-на) - по 3 мечети. Со 2-й пол. XVIII в. крупнейший на Юж. Урале комплекс мусульм. образовательных учреждений среднеазиат. типа складывался в Сеитовой слободе (Сеитовский посад). Ежегодно сюда прибывали десятки новых учеников из Ср. Поволжья, где они в основном не имели возможности получить традиц. образование из-за действовавших ограничений со стороны властей. Стандарты образования в местных медресе были столь высоки, что в кон. XVIII в. даже имамы и мударрисы из Волжско-Уральского региона нередко отказывались от религ. дел и отправлялись на обучение в Сеитовский посад. В 1810 г. здесь обучались 359 шакирдов, в 1869 г.- 496, к кон. XIX в.- ок. 700. Мн. выпускники продолжали обучение в Бухаре, Самарканде, Балхе, Герате, Кабуле и др. признанных центрах ислам. культуры. В Сеитовском посаде получили образование мн. выдающиеся деятели мусульм. культуры: крупнейший поэт, автор многочисленных трактатов по философии, богословию, праву, филологии Габдрахим Утыз Имяни (1754-1834), поэт и дипломат Абульманих Каргалый (1782 - не ранее 1833), автор популярных религиозно-дидактических сочинений Хибатулла Салихов (1794-1867), 3 первых главы российских мусульман муфтии Мухамеджан Хусаинов (1756-1834), Габдессалям Габдрахимов (1765-1840) и Габделвахид Сулейманов (1786-1862).

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Полицейский получил обморожение рук, отдав куртку и рукавицы замерзающим на трассе людям 6 января, 2016. Новостная служба Сотрудник полиции при спасении людей отдал ребенку свою куртку, а замерзающей девушке — рукавицы 6 января. ПРАВМИР. Сотрудник патрульно-постовой службы полиции города Медногорска старший сержант Данил Максудов получил обморожение рук в результате операции по спасению людей на трассе Оренбург – Орск. Как сообщается на сайте МВД России , сотрудник полиции при спасении людей отдал ребенку свою куртку, а замерзающей девушке — рукавицы. Сейчас сержанту оказывается медицинская помощь. Врачи борются за пальцы левой руки. 2 января на трассе Оренбург – Орск из-за сильного снежного бурана образовался затор. Водители ждали помощи в течение 15 часов. По официальной информации, 12 человек были госпитализированы с переохлаждением и обморожением. СМИ сообщили об одном погибшем водителе. По данным МЧС, количество эвакуированных с места затора на трассе людей составило 84 человека. 12 человек были госпитализированы с обморожениями и переохлаждениями. Пострадавшим предоставлялись места в пунктах временного размещения в Медногорске и Кувандыкском городском округе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/politseyskiy-poluchil-...

В раннем и среднем бронзовом веке в степях О. о. распространилась ямная культура (IV-III тыс. до Р. Х.). На раннем (репинском) этапе она сосуществовала с традициями потомков самарской культуры (турганикский тип памятников). Носители ямной культуры в нач. IV тыс. до Р. Х. начали разработку медистых песчаников Приуралья (Каргалинский горно-металлугический центр). В системе степных древностей Циркумпонтийской металлургической провинции памятники этой культуры выделяются обилием медных орудий, а также инструментов и украшений из метеоритного железа. На ее позднем этапе в степях О. о. появились погребения вольско-лбищенской культуры культурно-исторической общности шнуровой керамики и криволукской культурной группы блока посткатакомбных культур. В начале позднего бронзового века их сменили абашевская и синташтинская культуры, на базе которых сформировалась срубная культурно-историческая общность. В Зауралье в это время распространились алакульская, черкаскульская культуры и амангельдинская культурная группа (смешанные алакульско-федоровские памятники). К концу бронзового века относятся древности культур валиковой керамики и андроноидных культур (сусканской, межовской и др.). Для Западноазиатской (Евразийской) металлургической провинции, куда входили эти культуры, важную роль играли связанные с территорией совр. О. о. горно-металлургические центры Каргалы и Мугоджары, продукция к-рых распространялась на огромные территории. В VII/VI в. до Р. Х.- III/IV в. по Р. Х. территория совр. О. о. входила в область савроматской археологической культуры и сменявшихся сарматских археологических культур. К опорным памятникам для изучения их вост. зоны относятся Илекские, Филипповские и др. курганы. Находки эпохи Великого переселения народов единичны, нек-рые из них соотносятся с кругом Харино; погребение в пещере Кызыл-Адыр (на границе Беляевского р-на и Кувандыкского городского окр.) с литым котлом и оружием связывают с населением, входившим в объединение гуннов. Вероятно, с кон. 50-х - 60-х гг. VI в. территорию совр. О. о. полностью или частично контролировал Первый Тюркский каганат. Археологические памятники VI-VIII вв. практически неизвестны.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

В 30-40-х гг. XX в. введены в строй железнодорожные линии: Орск - Аккермановка (1936), Орск - Домбаровский (1940), Орск - Кандагач (ныне Кандыагаш; 1944). 25 дек. 1937 г. Каширинский р-н переименован в Октябрьский, 1 сент. 1938 г. упразднен Кичкасский р-н. Указом Президиума ВС СССР от 26 дек. 1938 г. О. о. была переименована в Чкаловскую обл., а г. Оренбург - в Чкалов (в честь летчика В. П. Чкалова). Статус города получили: в 1939 г.- Медногорск; в 1945 г.- Новотроицк (с 1943 рабочий поселок), Соль-Илецк (имел статус города в 1865-1926, с 1930 рабочий поселок) и Сорочинск; в 1953 г.- Кувандык (с 1939 рабочий поселок). Во время Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в Чкаловскую обл. эвакуировали ок. 90 промышленных предприятий из Балаклеи, Брянска, Киева, Ленинграда, Москвы и др. Они были размещены гл. обр. в Оренбурге, Орско-Халиловском промышленном р-не, Бузулуке. На лесозаготовках и рудниках широко использовался труд заключенных. В 1941-1945 гг. в области сформировано 15 дивизий и 1 механизированная бригада, начато создание армии В. Андерса (2-го Польского корпуса), в Бузулуке в 1942 г. формировался отдельный Чехословацкий батальон (под командованием Л. Свободы), действовали 75 госпиталей. 17 июля 1943 г. в составе О. о. был образован Новотроицкий р-н, 14 янв. 1957 г. упразднен Секретарский р-н, а Сок-Кармалинский р-н переименован в Северный. Указом Президиума ВС СССР от 4 дек. 1957 г. Чкаловской обл. возвращено название Оренбургская область, а г. Чкалову - Оренбург. С сер. XX в. регион развивался как центр горнодобывающей промышленности, черной и цветной металлургии, с 60-х гг.- химической и нефтехимической промышленности. В 50-х гг. XX в. ряд районов О. о. были вовлечены в программу освоения целинных и залежных земель. В 50-60-х гг. открыто движение по железнодорожным линиям Шильда - Озёрный (1956; узкоколейная), Круторожино - Гай (1959), Профинтерн - Рудный Клад (1960), а также по ветке к пос. Энергетик от линии Орск - Челябинск (1963). 26 марта 1958 г. Мордово-Боклинский р-н был переименован в Аксаковский. Указом Президиума ВС РСФСР от 3 апр. 1959 г. в О. о. были упразднены 12 районов: Аксаковский, Андреевский, Буранный, Гавриловский, Державинский, Екатериновский, Ивановский, Краснопартизанский, Новопокровский, Павловский, Покровский, Свердловский. 21 июля того же года дополнительно упразднен Зиянчуринский р-н. 19 мая 1960 г. центр Кувандыкского р-на перенесен в г. Медногорск, Кувандыкский р-н переименован в Медногорский, 3 нояб. того же года центр Халиловского р-на был перенесен в рабочий пос. Гай, район переименован в Гайский. 21 мая 1962 г. центр Тепловского р-на перенесен в пос. Первомайский, район получил такое же название. 29 июня 1962 г. рабочий пос. Гай включен в городскую черту г. Орска, Гайский р-н переименован в Орский, одновременно районный центр Медногорского р-на был возвращен в Кувандык, в связи с чем району также возвращено прежнее название.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Новосимбирка. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2015 и 2016. Адрес: Россия, Оренбургская область, Кувандыкский район, с. Новосимбирка Координаты: 51.768909, 57.872977 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Николая Чудотворца в Новосимбирке Кувандыкского района Село Новосимбирка центр современного муниципального образования в Кувандыкском районе Оренбургской области. Новосимбирка образована переселенцами из центральных районов России в 1894 году, село одно из самых отдаленных в Кувандыкском районе. В самом начале ХХ века, в 1904 году, на народные средства в Новосимбирке была построена церковь в честь Николая Угодника. Церковь прослужила не долго, в апреле 1931 года была закрыта, службы прекратились, храм обезглавили и в здании организовали клуб. Много лет спустя, у въезда в село, в марте 2015 года было определено место строительства храма, и на месте будущего строительства установлен православный поклонный крест, а 1 июня 2015 года в селе Новосимбирка Кувандыкского района был заложен и освящен первый камень под строительство новой церкви. Идея построить церковь принадлежит брату и сестре Пучковым – Олегу Николаевичу и Ольге Николаевне. Это село — родину своих родителей — они не так давно выбрали на жительство. Будучи городскими жителями, с 2012 года создали здесь свою агрофирму, выделили средства на строительство храма. Помощь в закладке фундамента оказал предприниматель О.В. Копылов, который предоставил рабочих, технику и строительные материалы, сруб из высококачественной древесины, доставленной из Пермского края, сооружен мастерами специализированной бригады. Уже в августе 2015 года в торжественной обстановке были освящены и установлены на храм купола. 18 июня 2016 года в день Троицкой родительской субботы Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, совершил великое освящение храма святого Николая Чудотворца в селе Новосимбирка Кувандыкского района Оренбургской области. По материалам: http://www.oren-eparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43779

Кувандык. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1994. Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская обл., Кувандыкский район, г. Кувандык, ул. Гоголя д. 52 Координаты: 51.480196, 57.357301 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм расположен в городской черте города Кувандыка, Оренбургской области. Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы действует в приходском однопрестольном храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Освящен: 24 ноября 1994 года Архиерейским чином, митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием. Под престолом заложены мощи мч. Евстратия. Приход Покрова Пресвятой Богородицы образовался еще в 19 веке. Первые упоминания о строительстве храма в с. Покровское (ныне Кувандык) по ул. Октябрьской, датируется 1910-1913 г. Этот храм был разобран в начале 30-х годов. После Великой отечественной войны, в 1947 – 48 г. был построен новый, деревянный храм по ул. Горького по благословению владыки Мануила. В июле 1961г. по решению райсовета храм был разрушен, на его месте построен жилой дом. Только несколько икон удалось спасти и передать в г. Медногорск, пос. Заречный, в храм в честь Святителя Николая. 11.04.1989г. Советом по делам религии была зарегистрирована религиозная община и принято решение о строительстве нового, каменного храма по ул. Гоголя, 52, недалеко от места первого разрушенного храма. С 1988 – 1994г. действовал молитвенный дом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 25 сентября 1989г. указом архиепископ Оренбургский и Бузулукский Леонтий назначает на настоятельское место Симеона Антипова. Решением 190 от 20.06.1990г. Кувандыкского городского Совета народных депутатов выделен земельный участок под проектирование церкви в г. Кувандыке по ул. Гоголя. В 1991г. Архиепископ Леонтий (Бондарь 1913-1999) освятил первый камень под строительство нового храма. Храм строился бригадой строителей из Армении, ктитор святого храма – Ваграм Абаджян. Храм построен из природного камня и бетона, он вмещает 550 человек. Высота здания с крестом 35м. Храм строился за счет пожертвований верующих и благотворителей (ОАО «ЮУКЗ», ОАО «Долина», «Дубиновский элеватор», «Администрация Кувандыкского района») Самые почитаемые святыни: – Табынская икона Божьей Матери, иконы Святителя Николая, епископа Мир Ликийских, Чудотворца, блж. Ксении Петербургской, вмч. Пантелеимона, вмч. Екатерины, вмч. Варвары, всем святым. сайт прихода Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32436

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 5 окт. 2011 г. путем выделения из состава Оренбургской и Бузулукской епархии (см. ст. Оренбургская и Саракташская епархия ). Правящим архиереем избран клирик Кишинёвской епархии игум. Ириней (Тафуня; 27 окт. 2011 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 нояб. того же года). 6 окт. 2011 г. О. и Г. е. включена в состав новообразованной Оренбургской митрополии . Кафедральные города - Орск и Гай. Кафедральные соборы - орский во имя вмч. Георгия Победоносца и гайский во имя прав. Иоанна Кронштадтского. Епархия объединяет приходы в адм. границах Адамовского, Гайского, Домбаровского, Кваркенского, Кувандыкского, Новоорского, Светлинского и Ясненского районов, а также Новотроицкого и Орского муниципальных образований Оренбургской области . О. и Г. е. разделена на 8 благочиннических округов: Орский, Новотроицкий, Гайский, Кувандыкский, Медногорский, Адамовский, Ясненский, Кваркенский. К нач. 2018 г. в епархии действовали 72 храма, 22 молитвенных дома, 10 часовен, 14 молельных комнат и жен. мон-рь. Совершали служение 49 священников и 5 диаконов. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по делам православной молодежи, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с исправительными учреждениями, по церковной архитектуре и иконописи, по взаимодействию с казачеством, информационно-издательский. (Очерк истории Православия на территории О. и Г. е. до 1799 г. см. в разд. «Религия» ст. «Оренбургская область», в 1799-2011 гг.- в ст. «Оренбургская и Саракташская епархия».) На момент образования О. и Г. е. на ее территории располагались 40 действующих храмов, 13 молитвенных домов, 7 часовен. Служили 42 священника и 5 диаконов. После учреждения О. и Г. е. активизировалось храмовое строительство. К 2018 г. построено более 40 церковных сооружений. Церкви и часовни были возведены в Орске, Новотроицке, пос. Новоорск и с. Кумак Новоорского р-на, в Кувандыке, Гае, Ясном, пос. Адамовка и с. Елизаветинка Адамовского р-на, в пос. Кировск и с. Кваркене Кваркенского р-на, в с. Банном Гайского р-на. Восстанавливаются старинные храмы в с. Ильинка Октябрьского р-на и в с. Подгорном Кувандыкского р-на.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

В епархии действуют: областное отд-ние Братства православных следопытов, правосл. военно-патриотический клуб «Русские богатыри», правосл. молодежный клуб «Медноград» в Медногорске; проводятся слеты правосл. молодежи, Сретенские балы, епархиальный конкурс «А ну-ка, девушки!» (посвящен домоводству и подготовке к семейной жизни). О. и Г. е. сотрудничает с молодежным народным театром-студией «Встреча», с отд-ниями Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». О. и Г. е. оказывает поддержку многодетным семьям и семьям, воспитывающим двойни и тройни. Ежегодно в нояб. в епархии проводятся мероприятия в рамках всероссийских «Михайловских дней», направленные на предотвращение абортов и защиту семейных ценностей. В Орске организован Центр гуманитарной помощи семьям, находящимся в кризисных ситуациях. Центр принимает и выдает нуждающимся вещи и продукты питания. Филиалы центра действуют в Новотроицке, Медногорске, Кувандыке, Адамовке, с. Домбаровка Домбаровского р-на, с. Кваркене Кваркенского р-на. Работают Сестричество милосердия во имя вмч. Пантелеимона и об-во «Милосердие» во имя блж. Ксении Петербургской в Орске. В с. Зиянчурине Кувандыкского р-на ведется строительство обители милосердия во имя арх. Михаила. В 2018 г. создан епархиальный женсовет. В О. и Г. е. действует попечительский совет гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Духовенство епархии окормляет это и др. детские учреждения, а также дома престарелых и инвалидов, реабилитационные центры, исправительные учреждения. В 2005 г. приход орского кафедрального Георгиевского собора при поддержке городских властей и благотворителей на окраине города открыл приют для бездомных. В Орске в зимнее время епархия предоставляет питание в среднем 200 бездомным. Главное печатное периодическое издание О. и Г. е.- газ. «Жизнь во Христе - слово о вере», выходящая с 1996 г. (до 2006 издавалась под названием «Орск православный»). С 2009 г. ежемесячно выходит газ. «Покров» - приложение к районной газ. «Целина» (пос. Адамовка). С 2012 г. ежемесячно печатается газ. «Благовест» - приложение к районной газ. «Степной маяк» (с. Кваркено). С 2014 г. издается ежемесячное приложение «Медногорск православный» к районной газ. «Медногорский рабочий». Святыни. Крестные ходы. Поклонные кресты

http://pravenc.ru/text/2581573.html

Далее автор упоминает о закончившимся паломничестве Святейшего Алексия в Святую Землю, об его присутствии на традиционной встрече на новогоднем приеме в Большом Кремлевском дворце, об участии представителей Р[усской] П[равославной] Ц[еркви] на бывшем в Праге первом общехристианском Конгрессе в защиту мира, об архиерейском соборе в Троице-Сергиевой лавре, об участии в совещании на о[строве] Родосе автокефальных православных церквей для подготовки будущего Предсобора, о вступлении Р[усской] П[равославной] Ц[еркви] в состав Всемирного Совета Церквей. Все заграничные делегации Р[усской] П[равославной] Ц[еркви] возглавлял бывший в то время архиепископом Никодим. Во всей статье Казем-Бека нет и полслова о том, что описал я. Может быть, мне приснилось массовое закрытие церквей в СССР, отобрание регистраций у священнослужителей, запрещение совершения треб в домах верующих, требование присутствия родителей при крещении? Нет, не приснилось. Просто сотрудники Московской Патриархии, большие и малые, в сане и без сана, вступили в «заговор молчания», на путь сознательного замалчивания происходящих событий внутри Р[усской] П[равославной] Ц[еркви], ведущих к ее ликвидации. Несколько иной была позиция журнала «Наука и религия». Здесь не замалчивали происходящее, упоминали обо всем и... все полностью отрицали. В одиннадцатом номере за 1961 год есть характерная заметка «Беседы на Форуме» (молодежи, происходящем в Москве). В ней утверждается, что «оказалось, ряд делегатов предварительно ознакомились с вопросом, так сказать, на месте. У них не вызвал удивления рассказ о том, что в СССР государство не вмешивается в дела Церкви, что Церковь в своей сфере является совершенно свободной. Делегаты убедились в этом сами. Многие вымыслы, которые они слышали на родине,— о притеснении церквей в Советском Союзе — были разбиты вдребезги». В этом же тоне выдержана и передовая номера. Писалось так: «Для победы коммунизма нужна не только соответствующая материально-техническая база, но и высокое коммунистическое сознание людей, свободных от пережитков старой идеологии и морали. Гражданин коммунистического общества немыслим с пережитками прошлого, в том числе и религиозными предрассудками и суевериями. Для пережитков прошлого ворота в коммунизм наглухо закрыты. Из этого вовсе не следует, что по мере приближения к коммунизму будут применяться какие-то особые, форсированные меры против религиозных пережитков или что к людям, не успевшим освободиться от религии, будут предъявляться какие-то требования. Этого, разумеется, не будет». Видимо, по мнению редакции журнала «Наука и религия», уничтожение храмов по бузулукскому и кувандыкскому методу не относится к «особо форсированным мерам».

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

  001     002    003