– От яка бида,– с досадой заметил Пантелеймон.– Нема огню, батюшка. – А Бог!? – внушительно сказал на это старец. И подняв очи горе, начал молиться: «Господи! Пред Тобою идет огонь и молни освещают вселенную. Услышь же Господи голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. Услышь, да едят бедные и насыщаются и восхвалят имя Твое Всеблагое!» С этими словами он положил на восток земной поклон и осенил таганок благословением: – Во имя Отца и Сына и Святаго Духа... Но едва только произнес он эти слова, как из-под таганка показался сизый дымок, щепки задымились и вскоре разгорелись ярким пламенем. Увидав такое чудо, Пантелеймон хотел бежать, но старец остановил его и, незаметно погрозив пальцем, приказал набросать в горшок мелкой травы, а сам положил туда несколько взятых из корзины камешков и кусок льда. Когда все это стало закипать, блаженный, не прерывая умной молитвы, благословил таганок еще раз и размешал. – Ну, теперь покуштуй,– сказал он, обращаясь к келейнику. Пантелеймон зачерпнул содержимое в горшке на кончик ложки и осторожно лизнул языком: затем зачерпнул еще раз и попробовал уже целую ложку. – Батюшка! – в изумлении воскликнул он,– Ей-же, ей, манна каша. – Та налывай же, дурень, скорийше гостям, бо скоро захолоне. Келейник и радостью и страхом ухватил горшок в руки и стал разливать кашу богомольцам в их дорожные мисочки, но – о, чудо! – сколько ни наливает, каша в горшке нисколько не убывает. Всех уже накормил, всех наделил, а горшок все еще как будто полный. И как некогда умножились в пустыне малые хлебы для множества народа, так, и теперь умножилась эта пища по молитвам старца Феофила. – Ну, теперь с Богом,– ласково проговорил блаженный, обращаясь к странникам, когда те окончили свою трапезую– Идить во святую Лаврию и молитесь за всих. Пораженные небывалым чудом, мужички отправились своей дорогой и, придя в Лавру, с радостью и страхом стали оповещать всех о совершившемся на их глазах чуде. Велик же Бог земли Русской, Который отверз двери неба, одождил манну и послал пищу до сытости и они ели и пресытились... Ибо все, чего ни попросите в молитве с верою, – получите...

http://pravicon.com/info-3800

Помочь нашим детям приблизиться к тайне Святой Троицы может только опыт такой молитвы, опыт любовного и молитвенного обращения к Богу. 3.4. КАК ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ ТАИНСТВО СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ? Только в Православной Церкви к Причастию допускаются младенцы с самого их крещения и миропомазания. У католиков, лютеран и англикан «конфирмация» — таинство миропомазания — совершается позднее, когда дети достигают разумного возраста. И только после конфирмации подростки становятся членами Церкви и могут причащаться. В Православной же Церкви таинство миропомазания совершается вместе с крещением, и поэтому младенцев сразу допускают к Причастию. А начиная с семи лет дети приступают и к таинству покаяния — исповеди. Мне кажется, что причащение младенцев, у которых еще не может быть никакого понимания таинства, очень близко связано с тем отношением к младенцам, пример которого дал нам Христос: «Приносили Ему детей, чтобы он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих». Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: « Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И обняв их, возложил руки на них и благословил их » (Мк. 10:13–16). Иначе говоря, Иисус Христос показал, что физическое общение, физическая близость к Нему так же реальны, как и общение умственное, интеллектуальное, и что непонимание младенцами «истин о Боге» никак не препятствует их действительной близости «с Богом». И веками приносили православные матери в храм своих младенцев и причащали их, и никто не смущался, когда в церкви были слышны писк и крик младенцев. Помню, как молодая мать трех детей говорила мне, что ее трехмесячная Таня любит ходить в церковь: «Дома мне всегда некогда, всегда я тороплюсь, суечусь, а вот в церкви целый час или полтора она лежит у меня на руках, так спокойно, и никто нам не мешает…» Но наступает момент, к двум годам примерно, когда ребенку, особенно если он не привык причащаться, надо как–то объяснить, что такое Причастие, что с ним в церкви будут делать. Мне кажется, что тут не надо мудрить, а достаточно сказать: «Вот батюшка тебе святого хлебца даст, вкусного…» или «Батюшка тебе причастие даст — святое, хорошее, вкусное…» А постепенно, из отношения к ребенку–причастнику взрослых, из–за того, что его поздравляют, хвалят, целуют, что в этот день его стараются одеть по–праздничному, ребенок начинает понимать, что причащение — радостное, торжественное, святое событие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Помощь Божия. Батюшка иногда объяснял стихи псалмов, например: “Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие”, – это значит: если Господь не благословил что, то напрасно будут труды: “всуе бде стрегий”, и ничего не устережет, напрасно рано будет вставать тот человек, не пойдут дела его без благословения Божия. Помыслы. От того дремлешь в церкви и не слышишь службы, что помыслы бродят туда и сюда. Если помысл будет говорить тебе: “Отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, того-то и того-то не сказала?” – То скажи своему помыслу: “Теперь поздно говорить, – опоздал”. Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается, и ничего; а другой в раз оцарапает, – тот и нужно говорить. Когда найдет день, что будто хорошо живешь – весело и покойно; а вдруг сделается беспокойство, и помыслы начнут тебя смущать; тогда скажи себе: что-ж ты теперь смущаешься? а помнишь, когда была покойна. Если придут хульные помыслы и осуждающие других, то укоряй себя в гордости и не обращай на них никакого внимания. Вопрос: “Что значит: “Повергни немощь свою пред Богом?” Ответ: “Когда нападут помыслы и не в силах бороться, тогда сказать: “Господи, Ты видишь немощь мою, я не в силах бороться, помоги мне!” О. Амвросий говорил: “Помыслы самомнения непременно надо открывать. У нас был один брат, у которого были эти помыслы, но он батюшке Макарию почему-то их не говорил, а кому-то из братии высказал, и те тоже батюшке не сказали. Он вышел из монастыря и застрелился”. Один говорил батюшке: “Бывают помыслы, что вы, батюшка, мне доверяете”. На это он ответил: “А я тебе притчу расскажу. Одного пустынника выбрали архиереем, он долго отказывался, но они настояли. Тогда он и подумал: я не знал, что я достоин, верно есть что-нибудь у меня хорошее. В это время явился ему ангел и говорит: “Рядниче (рядовой монах), что ты возносишься, там люди нагрешили и им нужно наказание, вот оттого и выбрали, что хуже тебя не нашлось”. Человека постоянно смущают греховные помыслы; но если он не соизволяет им, то не бывает в них виновен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Псевдоправославное исцеление На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Виктор Горбач, руководитель Миссионерского Отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятеля храма святителя Иннокентия, митрополита Московского города Южно-Сахалинска. См. также раздел ЦЕЛИТЕЛЬСТВО на сайте “Суеверие.Нет” Расшифровка видео Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. Здравствуйте, батюшка.  Здравствуйте. Благословите наших телезрителей. Бог всех благословит. Сегодня мы поднимаем еще раз тему, которую уже неоднократно поднимали. Она связана с псевдоправославным исцелением и естественно, с теми людьми, которые этим занимаются. В общем-то, тема довольно-таки сложная, постараемся сегодня на неё посмотреть немного шире. И прежде всего, батюшка — а что говорится в Священном Писании о этих самых целителях? Есть в Ветхом Завете очень серьезные тексты, которые показывают отношение к подобного рода практикам — именно отношение Бога, и соответственно — это руководство к действию для каждого верующего человека. «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. ( Втор.18:10-13 ). И ещё одна цитата: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ). Очень серьезные слова, которые предупреждают верующих людей быть очень осторожными в этой духовной жизни, в этой деятельности, и конечно, ни в коем случае не иметь никакого отношения к подобного рода практикам. Это еще нам говорит о том, что уже больше двух тысяч лет существуют люди, которые этим занимаются.  Да, магия — это следствие отпадения человека от Бога, попытка заменить реальное Богообщение различного рода практиками и общением со злыми духами. И в Ветхом Завете мы знаем об этом, и мы знаем, что в различных культурах и цивилизациях ветхозаветных тех народов, которые окружали Израиль, существовали подобного рода практики, что, собственно, привело этих народы к самоуничтожению. Это очень серьезно.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

То –есть, Бог всегда посылает нам испытания с одной целью: усовершенствовать нас. Но когда мы сохраняем верность заповедям Евангелия, то Бог защищает нас от наших врагов. А когда мы отклоняемся от истинных евангельских заповедей, Бог может попустить на нас какое-то очередное нашествие. Не дай Бог, конечно, но иногда Господь действует именно так. Итак, мы выяснили из Библии, что ангелы Божии и ходатаи и мстители за нас. Наиболее успешные служители Божьи во имя нашего спасения возносящие за нас молитвы и приближающие наши собственные молитвы к Богу. И мы должны чествовать и почитать их. Но сами ангелы всегда ищут славы и почитания только для Бога. Сказано: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр. 22, 8-9 ). То- есть, ангелы никогда не ищут славы себе, они ищут славу Богу. И их главное служение – воспевать Бога. -У нас телефонный звонок. Говорите, мы вас слушаем. Алло. -Здравствуйте, батюшка. С праздником. Благословите меня. -Бог благословит. -Батюшка, а вы не скажите, у русских какой ангел-хранитель? Где вообще это можно было бы узнать? Потом вот Михаил Архангел, если я конечно ничего не путаю, он также сейчас покровительствует иудеям? Или после того, что случилось, он отошел от них? -Если говорить о православных христианах, то смотрите, вот какая дилемма тут возникает. В Ветхом Завете действительно говорится, что у каждого народа есть как бы свой ангел, который стоит за целый народ перед Богом. Но в православной традиции мы видим, что каждый верующий имеет своего персонального ангела-хранителя. И древние иудеи, когда они были церковью Бога ( это была ветхозаветная церковь, до того момента конечно, когда завеса в храме разорвалась, тогда они перестали быть церковью Бога), они тоже имели ангелов своих, которые ходатайствую за них перед лицом Господа. То- есть, в некотором смысле каждый православный христианин имеет значение целой нации. Вот, представьте себе огромная нация, какое-нибудь племя индейцев майя и вот Бог дает им покровителя, потому что в Библии, в книге Даниила говорится, что там были ангелы-хранители греческого народа, у персов, у вавилонян и других. А тут один человек соответствует целому огромному народу. Вот такую ценность в глазах Бога имеет каждый человек, каждый православный христианин.

http://radonezh.ru/text/prisutstvuet-li-...

Я же, как слепец, не понимая тогда, что он говорит это прикровенно о мне, и не зная, кто таковы дивеевские младенцы, отвечал ему: «Я не знаю». Тогда он еще с большею улыбкой снова повторил: «Да как же ты этого не понимаешь? Вот я тебе говорю о дивеевских-то младенцах, что они приходят ко мне и просят моего совета и благословения надеть на себя вериги и власяницы; то как ты думаешь об этом?» Я вторично отвечал ему: «Я, батюшка, не знаю, полезно ли им будет это, или нет». Но вдруг вспомнил, что ведь я и сам пришел к нему за тем же советом и благословением, и сказал ему: «Батюшка, и я к вам пришел за тем, чтобы вы благословили меня носить вериги и власяницу». И при этом рассказал ему все, как я желал и как достал эти вещи. Старец, выслушав меня, опять с прежнею улыбкой сказал: «Как же ты не понимаешь, ведь я тебе об этом-то и говорю». Тогда, как будто внезапно, спала слепота моя, и я увидел силу благодати, живущей в нем; тут я понял ясно, зачем он заградил мои уста в начале беседы и о каких веригах и власянице потом говорил мне. Между тем как я, пораженный духовною мудростью старца, безмолвствовал, он вдруг замахнулся на меня правою своею рукою, как бы желая изо всей силы ударить меня, но он не ударил, а только прикоснулся к моему уху и сказал: «Вот кто тебя таким образом заушит, это – духовная и самая тяжелая верига, – потом как бы желая оплевать меня, сказал: – А если кто-нибудь заплюет тебе таким образом глаза, – вот это духовная и самая спасительная власяница; только надо носить их с благодарением. И знай, что эти духовные вериги и власяница выше тех, о которых ты думаешь и которые носить желаешь… Мы с тобою еще младенцы, и страсти все еще царствуют в нашем теле и противятся воле и закону Божию. Что же будет в том, что наденем вериги и власяницу, а будем спать, пить и есть столько, сколько нам хочется. Притом же мы не можем и самомалейшего оскорбления от брата перенести великодушно. От начальнического же слова и выговора впадаем в совершенное уныние или отчаяние, так что и в другой монастырь выходим мыслью, и смотрим с завистью на собратий своих, которые в милости и доверенности у настоятеля. Из этого рассуди сам, как мало или вовсе нет в нас никакого фундамента в духовной жизни. И это все от того, что мы мало о ней рассуждаем и внимаем ей».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Я же, как слепец, не понимая тогда, что он говорит это прикровенно обо мне, и не зная кто такие дивеевские младенцы, отвечал ему: " Я не знаю " . Тогда он с еще большею улыбкою снова повторил: " Да как же ты этого не понимаешь? Вот я тебе говорю о дивеевских-то младенцах, что они приходят ко мне и просят моего совета и благословения надеть на себя вериги и власяницы; как ты думаешь об этом? " Я вторично отвечал ему: " Я, батюшка, не знаю, полезно ли им будет это или нет " . Но вдруг вспомнил, что ведь я и сам пришел к нему за тем же советом и благословением, и сказал ему: " Батюшка, и я к вам пришел затем, чтобы вы благословили меня носить вериги и власяницу " . И при этом рассказал ему все, как я желал и как достал эти вещи. Старец, выслушав меня, опять с прежней улыбкой сказал: " Как же ты не понимаешь, ведь я тебе об этом-то и говорю " . Тогда, как будто внезапно, спала слепота моя, и я увидел силу благодати, живущей в нем; тут я понял ясно, зачем он заградил мои уста в начале беседы и о каких веригах и власянице потом говорил мне. Между тем пока я, пораженный духовною мудростью старца, безмолствовал, он вдруг замахнулся на меня правою своею рукою, как бы желая изо всей силы ударить меня, но не ударил, а только прикоснулся к моему уху и сказал: " Вот кто тебя таким образом заушит, – это духовная и самая тяжелая верига " . Потом, как бы желая оплевать меня, сказал: " А если кто-нибудь заплюет тебе таким образом глаза, – вот это духовная и самая спасительная власяница; только надо носить их с благодарением. И знай, что эти духовные вериги и власяница выше тех, о которых ты думаешь и которые носить желаешь... Мы с тобою еще младенцы, и страсти все еще царствуют в нашем теле и противятся воле и Закону Божию. Что же будет в том, что наденем вериги и власяницу, а будем спать, пить и есть столько, сколько нам хочется. Притом мы не можем и самомалейшего оскорбления от брата перенести великодушно. От начальнического же слова и выговора впадаем в совершенное уныние или отчаяние, так что и в другой монастырь выходим мыслью, и смотрим с завистью на собратий своих, которые в милости и доверенности у настоятеля. Из этого рассуди сам, как мало или вовсе нет в нас никакого фундамента в духовной жизни. И это все оттого, что мы мало о ней рассуждаем и внимаем ей " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

Господь явился ему в ночном видении и сказал: «не бойся идти в Египет. Там я произведу от тебя народ великий и выведу потомство твое оттуда. Между тем Иосиф закроет очи твои». После сего откровения Иаков отправился в Египет со всем семейством, стадами и имуществом. Услышав о приближении отца своего, Иосиф выехал к нему на встречу, бросился в его объятия и долго плакал. Старец, обнимая своего любимого сына, проливал радостные слезы и говорил: «теперь я умру спокойно, я увидел лице твое и узнал, что ты жив». Когда прибыл Иаков в столицу, Иосиф немедленно представил его Фараону. Фараон спросил старца о летах. Иаков отвечал: «дней странствования моего сто тридцать лет; немноги и скорбны были дни жизни моей: они далеко не равняются со днями странствования отцов моих». После сего он благословил Фараона и удалился. Фараон приказал отвести семейству его для поселения землю Гесемскую, лучшую во всем Египте. Иосиф усердно заботился о родных своих и с избытком доставлял им нужное. § 25. Пророческое благословение, данное Иаковом двенадцати сыновьям По переселении в Египет Иаков жил 17 лет. Почувствовав приближение смерти, он призвал Иосифа и сказал ему: «я хочу лечь с отцами моими; вынеси же меня из Египта и похорони в их гробе». Иосиф поклялся исполнить его желание и подвел к нему для благословения сыновей своих Манассию и Ефрема. Иаков, собрав свои последние силы, сел на своей постели, простер крестообразно руки и, возложив правую на голову Ефрема, a левую на голову Манассии, произнес над ними благословение. Когда Иосиф увидел, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема, то хотел переложить ее на голову Манассии и сказал: «не так, батюшка! вот этот у меня первенец; на него положи правую руку свою». Но Иаков отвечал: «знаю, сын мой, знаю, и первенец твой будет велик, но меньший брат будет сильнее его». После сего он благословил сыновей своих и предсказал судьбу потомства каждого из них. Особенное благословение при сем получил Иуда. Ему предсказано было, что «из рода его до тех пор не перестанут происходить цари и вожди, пока не придет Примиритель, которому покорятся все народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

– Что ты натворил?! – А ты видел, что я сделал, видел? – Но ты не подумал, что это грех? – Нет, не подумал. Если бы я был поумнее, то разве сделал бы это?! И если я говорил ему: – То, что ты сделал, это большой грех! – Да, большой грех! Да, большой грех! – отвечал он. На этом заканчивался наш разговор. Как бы ни хотел, я не мог поссориться с ним. Патерик рассказывает, как дьявол явился к одному игумену и сказал: – Ты знаешь, сколько раз я пытался поссорить монахов? Пытался это сделать разными способами. Создавал непонимание между ними, и еще чуть-чуть, и мне бы удалось это сделать. Но, к сожалению, все мои попытки не увенчались успехом. Игумен спросил его: – Почему тебе это не удалось сделать? – Ох, они знали одно слово! – Какое слово? – Благослови, прости меня! Монахи научились просить прощения. Если что-то происходило между двумя иноками, один из них говорил: – Благослови, батюшка! Прости меня! И все! Но мы начинаем возражать и спорить: – Что плохого я сделал? Разве тебя это касается? Это тебя не волнует? Когда видишь, что кто-то хвалит другого, знай, что этот человек святой И так далее. Затем происходит взрыв. Если зажжется огонь, то ты не сможешь его потушить. Все так просто, только необходимо человеку это осознать. Даже брак является искусством. Научиться жить с другим человеком – это искусство. Есть добродетельные люди, которые не очень хорошо усвоили это искусство, и, хотя они живут духовной жизнью, имеют в себе что-то отталкивающее. То же самое происходит и в браке – ты видишь женщину, которая духовно развивается, постоянно ходит в церковь, исповедуется. Но, к сожалению, у себя дома, вместо того чтобы привлечь своих домочадцев, она отталкивает их. Почему? Потому что она так приучена – всегда угрюмая, постоянно чем-то недовольна, не говорит, чего она хочет. Ну, скажи дитя мое, что тебе не нравится. Научить об этом говорить – это не лицемерие. Св. Исаак Сирин говорит: «Когда в твой дом приходит гость, позаботься о нем, прояви к нему внимание, как будто ты видишь Бога, Ангела Божьего». Поцелуй ему руку и скажи, что для тебя большая честь, что он пришел в твой дом, предложи ему сесть, дай ему свободу в твоем доме и скажи ему приятные слова. Прояви почтение сверх своих сил и похвали его. Но не для того, чтобы быть человекоугодником, а чтобы научиться общаться со своим братом. В Патерике говорится: когда видишь, что кто-то хвалит другого, то знай, что этот человек святой. К одному авве пришли несколько монахов и сказал ему:

http://pravoslavie.ru/113161.html

50 «Некоторые говорят, что по вкушению плотского греха невозможно называться чистым... Если бы ключи Царства Небесного были вверены девственнику по телу, то мнение оное, может быть, имело бы основательность. Но да постыдит умствующих таким образом тот, кто имел тещу, а был чист и носил ключи Царствия» (Слово 15, гл. 66). См. также: Свт. Иоанн Златоуст . Поли. собр. творений. Т. 6. Беседа IV на слова пророка Исаии). 54 См., например, житие прп. Серафима Саровского . Особенно интересен случай, когда батюшка Серафим благословил на брак уже пожилую девицу, желавшую посвятить себя Богу. В преклонных летах она вступила в брак и, несмотря на это, была совершенно счастлива в семейной жизни («Радость моя...». М.: «Ковчег», 2003. С. 185). 55 «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» ( 1Кор. 7, 10–11 ). 56 Здесь можно вспомнить юношу, обратившегося к Иисусу Христу со словами: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» В ответ Христос перечисляет ему заповеди Моисея, как достаточные для спасения. Далее, видя, что юноша преуспел в исполнении этих заповедей и желает большего, Господь дает ему иной, более высокий закон: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 21 ). «Спасение необходимо для всех; снискание совершенства предоставлено произволяющим», – комментирует этот евангельский отрывок свт. Игнатий (Брянчанинов) (Аскетические опыты. Т. 2. Слово о спасении и христианском совершенстве). 58 « Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимий, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимий, согласно правилам святого Василия Великого , увеличивается» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. X. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010