Запечатану гробу,/Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже,/и дверем заключенным,/учеником предстал еси,/всех Воскресение,/дух правый теми обновляя нам,/по велицей Твоей милости. Тропарь, глас 7 Хотя гроб был запечатан,/Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже;/и, когда двери были заперты,/Ты, всех Воскресение,/предстал ученикам,/через них Дух Правый обновляя в нас/по великой Твоей милости. Подобает ведати: Аще ли где несть бдения в Неделю: в субботу вечера на Повечерии по Трисвятом кондак Триоди праздника: Слава, и ныне:  Пасхи: Аще и во гроб:  Сице же глаголем и до отдания Пасхи. Ектения сугубая и отпуст. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, повнегда благословити иерею, Христос воскресе:  трижды. И абие поем предначинательный псалом: Благослови душе моя Господа:  с пением, якоже есть обычай: И по исполнении сего, стихословим: Блажен муж:  Кафисму 1ю всю. Господи воззвах:  поем во глас 1, поставим стихов, 10. И поем НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После начального возгласа поем Христос воскрес:  (3). Затем предначинательный псалом: Благослови душа моя Господа:  И по исполнении его, поем: Блажен муж:  и всю первую кафизму. Господи воззвах:  поем на первый глас, стихиры на 10. Стихиры самогласны, Новыя Недели. Глас 1. Иоанна монаха: Стихиры воскресные, Иоанна монаха, глас 1 Дверем заключенным,/учеником собранным,/вшел еси внезапу всесильне Иисусе Боже наш,/и став посреде их/мир дав, исполнил еси Святаго Духа:/ждати же повелел еси,/и никакоже разлучатися от Иерусалима,/дондеже облекутся еже с высоты силою./Темже вопием Ти:/просвещение и Воскресение и мире наш, слава Тебе.  [Дважды.] При дверях заключенных к ученикам собравшимся/вошел Ты внезапно, всесильный Иисусе, Боже наш,/и, став посреди них и мир дав,/исполнил их Святого Духа;/и ожидать повелел и никуда не отлучаться из Иерусалима,/доколе не облекутся с высоты силою./Потому мы взываем Тебе:/“Просвещение, и воскресение, и мир наш, слава Тебе!”  (2) По днех осмих востания Твоего Господи,/явился еси учеником Твоим/на месте, идеже бяху собрани,/и возгласив им: мир вам,/неверующему ученику руце показал еси,/и пречистое ребро./Он же веровав вопияше Тебе:/Господь мой и Бог мой, слава Тебе.  [Дважды.]

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

Смысл суточного круга в том, что, восходя от Ветхого Завета через Вечерню к Новому Завету Утрени, Церковь проходит историю народа Божьего от сотворения мира, историю земной жизни Христа, чтобы подойти к Пасхе, к Евхаристии — центральному моменту Литургии. Если вы хотите более подробно познакомиться с системой богослужебных кругов, предлагаем посмотреть схему «Богослужение в Православной Церкви». Вечерняя молитва Церкви Вечерня Первая служба суточного круга — это Вечерня . Основной смысл Вечерни — подготовка ко сну, своего рода церковное напутствие перед сном. На этом богослужении христиане, собравшись вместе, благодарят Бога за все Его благодеяния, и особенно за прошедший день, приносят покаяние в грехах, совершенных в течение дня, просят у Господа без греха провести остаток дня и ночь, мирную жизнь и блаженную кончину. Структура Вечерни отражает определенный замысел, ту самую направленность к полноте, о которой сказано выше. Первая ее часть переносит нас в ветхозаветные времена. Чтением или пением 103-го предначинательного псалма Церковь прославляет Бога как Творца и Промыслителя о мире и человеке, напоминая молящимся о первом на земле вечере, о сотворении мира и блаженном пребывании первых людей в раю (открытые врата алтаря — это образ отсутствия преград между Богом и людьми). Псалом 103 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века… Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея… Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих… Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе… Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

http://blog.predanie.ru/article/pogovori...

Там была манна, хлеб, падавший с неба, который Израильтяне «ядоша... и умроша»: здесь истинный хлеб небесный; таинственное животворящее тело Христово, которое вкушающий с верою «жив будет во веки» ( Uoah. VI. 58 ). Там кровь жертвенных животных кроплением подавала наружное на время очищение: здесь приемлемая с верою «кровь Христова, Иже Духом Святым Себе принесе непорочна Богу», внутренно и совершенно «очищает совесть нашу от мертвых дел» ( Ebp. IX. 14 ). Из сего само собою открывается, как присущь освященному храму Бог и Господь наш Иисус Христос. Не только «очи Его здесь», то есть, Он благопромыслительно взирает на души предстоящих здесь; не только «сердце Его здесь,» то есть, Он с любовию и милосердием внемлет молитвам предстоящих здесь: но вместе с сим здесь пребывает Его благодатная сила, осеняющая души, просвещающая умы, услаждающая сердца, духовно животворная и спасительная. Итак, не ныне только, но и во всякое время «благословите Господа вси раби Господни, стоящии во храме Господни». Когда входишь в храм Господень, помысли, что здесь присутствует «Господь сил, ...Царь славы» ( Nc. XXIII. 10 ), что «Господь сил», Которому тысящи и тмы сил небесных, Ангелов и Архангелов со страхом служат, – что «Царь славы», Которого славы исполнены и не вмещают небо и земля, – снизшел, вселился в сей малый пред величием Его храм, ради тебя, малое создание Божие, чтобы здесь облегчить тебе доступ к Нему, чтобы здесь открыть тебе сокровища благодати. Возблагоговей пред Его величием. Почудись Его снисхождению. Принеси Ему хвалу и благодарение, соединяя твое сердечное славословие с гласом славословия церковного. Скажи с царем Пророком: «благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя имя святое Его» ( Nc. CII. 1 ). Господи, «что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его» ( Nc. VIII. 5 )? Мы более расположены обращаться к Богу с жалобами на наши недостатки, нужды, скорби, бедствия, и приносить Ему различные прошения: потому преимущественно напоминаю вам не опускать молитвы славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2-й глас. Прокимен: Крепость моя и пение мое Господь, и бысть мне во спасение ( Пс. 117, 14 ). Стих: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя . Эти слова прокимна и стиха Церковь влагает в уста Самого воскресшего Христа, который прославляет Бога Отца за спасение от смерти, претерпенной Им в наказание не за Свои грехи, – ибо Он безгрешен, – а за грехи людей. 3-й глас. Прокимен: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте ( Пс. 46, 7 ). Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Теми и другими словами весьма благоприлично выражается радость о воскресении Христа, спасительном для всех народов, и о Его благотворной для всех царственной власти, достигнутой Им по Своему человечеству через воскресение. 4-й глас. Прокимен: Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся премудростию сотворил еси ( Пс. 103, 2 ). Стих: Благослови душе моя Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело . Псалмопевец в обоих стихах изливает чувства изумления и благоговения перед мудрым, всеблагим и всемогущим Творцом мира. Но те же слова пригодны для выражения нашей благоговейной радости о нашем воссоздании через воскресение Христово. 5-й глас. Прокимен: Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век ( Пс. 11, 8 ). «Сохрани нас Господи в безопасности от нечестивых и злонамеренных людей современного нам и грядущих ( во век ) поколений». Стих: Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный . «Не стало праведных и честных людей». Празднующие день воскресения Христова могут употреблять оба псаломские стиха в следующем смысле: «Как Сам Ты, Господи, воскресением Твоим восторжествовал над кознями врагов Твоих, так и нас Твоей всемогущей силой избавь от погибели, угрожающей нам от искушений со стороны мира сего». 6-й глас. Прокимен: Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое ( Пс. 27, 9 ). В Ветхом Завете достоянием (наследием, уделом) Божиим были евреи, отделенные от всех народов на служение Ему. В Новом Завете достояние Божие суть христиане, искупленные Кровию Христовою. Стих: K Тебе, Господи, воззову: Боже мой, да не премолчиши от Мене . «Не будь безмолвен для меня, отзовись милостиво на мою мольбу о том, чтобы мне (как далее говорится в псалме) не сравняться с отходящими в могилу». Подобно этому Христос Спаситель молил Бога Отца, да не оставит души Его в аде, в области смерти, вместе со всеми земнородными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

2 . Благодарю Господа, отъявшего скорбь, скуку, тесноту и муку от сердца моего, коими уязвил меня диавол после того, как я увидел вновь снятые фотографии, портреты мои у Шаумана. Воззвал ко Господу о спасении, и тотчас Господь спас меня, и я стал мирен и весел. Тебе кажется, что при твоих молитвах ты не получаешь никаких особенных великих милостей от Божией Матери, – это слепота и нечувствие твои. Как не получаешь? А слезы умиления, текущие из очей твоих при чтении канонов и акафистов Божией Матери, а мир, пространство и сладость сердца при этом – разве не величайшие милости Божией Матери к тебе? Не будь же вперед слеп. В утренней молитве к Божией Матери говорится: струю давай мне слезам, Пречистая, души моея скверну очищающи 161 . Видишь, Божия Матерь подает тебе струи слез, чистительные для души. А это великая милость Ее. Благодарю Тебя, Владычице, яко умиляеши и очищаеши слезами покаяния скверное сердце мое. 3 . Руце Божией Матери – руце Божественнии, очи Божественнии, слух Божественный, ум и сердце Божественное, нози Божественнии, всё в Ней и у Ней Божественно. Она – полнота обожения, ибо Она вечное Жилище Вышнего. Благодарю Господа, отъявшего великую тесноту души моей, когда я шел домой из гимназии, помыслил и полюбопытствовал, не выставили ли для образца мой портрет фотографический. Я призвал от всего сердца Господа – и тотчас спасся. Слава Богу! Моя воля не есть закон для жены и домашних моих, ибо она часто бывает суетна, ошибочна, страстна, мелочна, и гневаться мне никак не следует, когда ее не исполняют немедленно или отказываются исполнить; и мне, хотя я и хозяин дома, надо уступать другим, ради мира и согласия жертвуя своими правами. А вот я, грешный и страстный, гневаюсь на непокорных – на жену и прислугу, отпадаю от любви, разоряю весь закон Божий из-за пустых вещей. Нелепо, безрассудно с моей стороны! 4 октября. Благодарю Господа, спасшего меня, величайшего грешника, спасением величайшим во время венчания свадьбы. Невеста долго не приезжала: я потерял терпение и, вышед из церкви, гулял по панели, потом пришел в церковь . Невеста приехала, но в сердце моем было огорчение на нее, я был в волнении, и, не низвергши огорчения своего чрез совершение покаяния, я приступил к венчанию, благословясь и испросив помощь у Господа; в сердце чувствовалось неладно, некоторое озлобление на невесту и отчасти на жениха, яд змиин был в душе, был неспокоен, в тесноте, смущении, но не отчаивался, призывая Господа в помощь против врага насильника, и хотя с борьбою, но кончил венчание благополучно, и враг не одолел совсем, а видно было, как он хотел поглотить меня. Слава Господу, Спасителю моему готовому, всемилостивому, всемогущему! После брака пошел я к Пелагии Егоровне Федуловой, пригласившей меня на беседу, и после молитвы Отче наш враги совершенно исчезли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2016/03/21, 02:23:43 Прошу ваших молитв о том, чтобы мне узнать волю Божию в одном нелёгком для меня выборе. И всецело, без сомнений, с миром, радостью и благодарностью принять её. Спас вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/21, 00:13:18 Очень прошу ваших молитв... Прошу молитв о муже моём, Евгении, и обо мне, Фотинии... Ситуация в семье тяжёлая; всё рушится, трое детей-подростков; я хоть и очень хочу сохранить семью, т.к. люблю своего мужа очень (с Божьей помощью и Его милостью учусь этому, хотя 16 лет в браке, но только с воцерковлением поняла, что не умею любить совсем... Всякое было, хотела бы заново начать (потому что с Богом - всё заново), но да будет на воля Божия, а не моя, Он знает, что каждому из нас полезнее. Муж крещён, но далёк от Церкви... Молюсь о его спасении, может, если он уйдёт от меня, Бог приведёт его к Себе... Со мной он несчастлив, т.к. кажется, больше не любит меня и не уходит только из любви к детям, он их любит. А я ему в тягость, может, даже у него кто-то есть поэтому " для души " ... Побаиваюсь, что изменяет мне. Хотя вроде признался как-то давно, что " изменил и поэтому не получится заново " , но я не сержусь на него, и с радостью хотела строить по-новой нашу любовь, наш брак... Я понимаю, что очень, во всю мою меру, люблю его, но не верю...(((( Это печалит... Любовь ведь " всему верит, всё покрывает " , а я... Помолитесь о нас... Очень в душе тяжело, как будто провал какой... Дышать хочется еле-еле, тихонько, затаиться... Как мне понять, какая воля Божия о нашем браке?.. Причащалась Тайн на Рождество, этого тоже не хватает... Спаси Господи... Фотиния 2016/03/20, 23:36:16 Благословите! Сердечно благодарю вас за ваши молитвы!!! Прошу вас помолиться о здравии телесном и душевном рабы Божией Надежды (перелом со смещением), чтобы Господь простил и помиловал ее, чтобы кости стали правильно без операции, чтобы врачи назначили правильное лечение. Также прошу вас помолиться об укреплении Евгения, о даровании терпения мне, грешной Елене, чтобы я безропотно все принимала. Спаси всех вас Господь! Да будет воля не моя, а Господа Бога нашего.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=177

Александр 2012/07/30, 16:03:40 Благословите, досточтимые отцы! Смиренно прошу молитв о семье своей: рабов Божьих Андрея, моей супруги Ирины и моей дочери Ольги, о даровании мудрости Божией, любви, мира и спасения, искоренения злобы и умягчения злых сердец. Спаси Господь! р.Б. Андрей 2012/07/30, 05:32:22 Дорогие братия афонские! Прошу Ваших молитв за рабов Божиих Валерия и Антонины,чтобы соседки перестали на нас колдовать.Спаси Господи! Валерий 2012/07/30, 03:40:31 Дорогие отцы и братия Афонские, прошу ваших молитв об исцелении мой жены р.б. Наталии от лейкоплакии вульвы. Слава тебе, Боже наш, слава тебе! Господи, прости нас грешных и убогих. раб божий Дмитрий 2012/07/29, 13:16:58 Дорогие отцы и братья Афонские!помолитесь за меня,р.б.Николая,пожалуйста!ушла жена Татьяна!нас разлучила её мать!помолитесь пожалуйста,чтобы вернулась!я очень сильно её люблю!помогите! николай 2012/07/28, 13:33:48 Дорогие старцы Афонские! Прошу Ваших молитв обо мне грешной Иулии испросите у Господа нашего Иисуса Христа и Матери Божией Царице Небесной прощение забытых грехов и исцеления от табакокурения, на протяжении многих лет я увлекаюсь этой привычкой и нет сил самой победить эту страсть,зависимость.Спаси Вас Господи! р.б. Иулия. 2012/07/28, 10:50:37 Дорогие отцы и братья Афонские!Помолитесь,пожалуйста,за меня,раба Божия Николая!ушла жена Татьяна,нас разлучила её мать.помолитесь,пожалуйста!плачу каждый день,я с ума без неё схожу!я её очень сильно люблю!помогите мне пожалуйста!Спаси ВАС ГОСПОДИ! николай 2012/07/28, 08:55:48 Дорогие братья и старцы Афонские Помолитесь о моей душе грешной чтоб наладилась моя жизнь семейная нашлась моя половинка чтоб господь послал мне терпение смирение благоразумие Помолитесь о здоровьи моих дочерях грешных Натальи Елены Ирины о моей внучке и внуках Чтоб рабе божьей Елене и рабу божьему Дионисию нашлась достойная работ Спасибо Вам Татьяна 2012/07/27, 20:16:58 Помолитесь пожалуйста о здравии и спасении: игумена Корнилия, протоиерея Сергия, болящей Екатерины, Валентины, Виктора, Александры, Евгении со чадами, Людмилы со чадом, отрока Владислава, Димитрия, Натальи, Анны со чадами, отрока Андрея.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=389

В этой части книги – священное дыхание великого древнего монастыря Дионисиат. В этом месте Своего удела Пресвятая Покровительница Горы непрестанно взращивает небесные крины. Всегдашний покровитель этой обители и святой Предтеча Христов, и святой Патриарх Нифонт наставляют ее монахов высшему смирению мудрости. Материалы для жизнеописания Старца предоставил Его Высокопреподобие архимандрит Гавриил Дионисиатский, один из старейших и виднейших обитателей Афона; возлюбленный и почитаемый старец Лазарь Дионисиатский, опытный труженик виноградников духовных, предоставил в наше распоряжение свои рукописи; старец-отшельник Варфоломей, исихаст в Божественной Катонакии и другие. Все они подвизались со старцем Исааком и сохранили для нас память о его святой, ангельской жизни. Низкий поклон им за это. Начало пути Юные годы Старец Исаак родился в 1850 году в деревне Каввакли, Адрианополис, недалеко от границы с Болгарией. Его благочестивые родители нарекли его Иоанном Георгием. Маленький Иоанн не получил образования, что не сильно сказалось на развитии ребенка. Если это и не способствовало, то уж и не помешало на прямом пути к совершенству и святости. Родители его были крестьянами, слишком бедными, чтобы дать ребенку образование. Он самостоятельно нашел путь ко Христу, когда, пася на пастбищах в долинах отцовских овец, трудолюбиво по буквам разбирал жития святых. И как же счастлив был маленький пастух, когда выгонял из загона стадо и, радостный, устремлялся в луга, держа в одной руке посох, а в другой – жития святых! Он пробирался по диким зарослям и горным перевалам, дыша ароматом елей и чистым горным воздухом, всегда побуждающим детей гор к душевному подъему. Там, среди птиц и верных собак, стерегших стадо, Иоанн незаметно вырос По мере того, как шли годы, возрастало в душе его желание духовного, всепоглощающее желание стать монахом. Наверное, он читал, что «нельзя стать монахом, если желание стать им не становится всеохватывающим пламенем». Среди холмов северо-восточной Фракии он вел свое стадо на зеленые пастбища и радовался словам Господа: «Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы» ( Ин.10:11 ), «Азъ есмь пастырь добрый; и знаю моя, и знают Мя моя» ( Ин.10:14 ). Как Иоанн знал своих овец, так и Христос знает Своих: и молодой пастух был в Его божественном стаде. Он был пастухом своих овец и, вместе, благословенной овцой в стаде Господнем. Добрый пастух, Который знает овец Своих, знал сердце Иоанна, его стремления и радости. Иоанн был Его избранным. На лугу души его возрастал дивный цветок–желание мученичества бескровного, крин призвания к монашеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Искавшие умертвить Иисуса были Царь Ирод и сын его Антипатр. Но Антипатр умер, пронзенный мечем в темнице; потому что уличен был в злоумышлении против братьев своих Александра и Аристовула и в намерении отравить их. Сам же Ирод окончил жизнь после того, как тело его поражено было многими и различными болезнями. У него были: 1) жар сильнее, нежели в печи; 2) по всей поверхности тела нестерпимый зуд; 3) боли во внутренностях, повторявшиеся часто; 4) в ногах опухоль, как у страждущего водяною болезнью; 5) воспалительное вздутие чрева; 6) в срамных членах гнилость, зарождающая червей; 7) а сверх того, мог он дышать только в прямом положении тела; 8) страдал одышкою и 9) во всех членах судорогами. И таких болезней было числом девять. А жар сильнее, нежели в печи, был у него оттого, что страсти распаляли его к беззаконному прелюбодеянию; и нестерпимый зуд оттого, что верил учителям, которые обманывали, лаская слух его; и частые боли во внутренностях оттого, что не воспевал: «благослови душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое его» (Псал. 102:1); и опухоль в ногах, как у страждущего водяною болезнью, оттого, что уничижал чистую и невозмущенную воду Источника, текущего в жизнь вечную; и воспалительное вздутие чрева оттого, что не воздерживал себя в воспламенении гнева, не был милосерд к подвластным. В срамных членах его зарождались черви, потому что в непотребствах соревновал женонеистовым коням. Мог дышать в прямом только положении тела; потому что не утренневал для поклонения Господу, давшему царский ему сан. Страдал он одышкою; потому что дышал не миром любви, но зловонием скрытной брани. Все члены его как бы расступались от корчей; потому что растерзал он всех детей Вифлеемских. Какою мерою меряет кто, такою же и ему, по справедливости, возмеривается свыше. «Имиже кто согрешает, сими и мучится» (Прем. 11:17). Об этом Ироде говорит Иосиф, что был он родом по отце идумеянин, а по матери аравитянин. Африкан же и другие, подобно ему входившие в точное исследование, утверждают, что он сын Антипатров, что Антипатр имел отцом Ирода Аскалонита, священнослужителя в Аполлоновом храме, что сын Иродов Антипатр в детстве пленен был разбойниками идумеянами, и что отец Ирод не мог дать за него выкупа, почему, воспитанный в идумейских нравах, почитаем он был идумеянином, хотя родом был Аскалонит. Умер же Ирод в сорок пятом году Августова царствования, в консульство Силуана, в восьмой день январских календ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2553...

10) Возникни, приди, о душе, и возопий к Создателю твоему, тайная твоя вся ведущему, и покаяния плоды покажи: яко да помилует тебя Щедрый Господь и огня вечного избавит. 11) Очисти, едине Блаже, очисти и спаси мя, яко мытарь со страхом зову Тебе и я, множеством грехов влекомый, тяготою прегрешений подавляемый и безмерного студа исполненный. 12) Кому уподоблю тебя, окаянная душа моя, делающую одно зло и не творящую ничего доброго? Но обратись и возопий к Обнищавшему тебя ради: Сердцеведче, ущедри и спаси мя. 13) Определивший покаяние обращающимся, Спасе, даруй и мне покаяться прежде конца жизни моей; подаждь умиление и воздыхание, Блаже, как некогда блуднице, облобызавшей нозе Твои, Владыко. 14) Впал я в растленные страсти и боюся Твоего праведного суда, праведный Господи. Темже молюся Тебе: укрепи меня творить дела благие и спаси мя. 15) Безвестная и тайная сердца моего Ты веси, Боже мой и Зиждителю и Господи. Но даруй мне покаяться, яко да не осудиши меня в час суда, когда придешь судить всех. 16) Сый врач, Христе, исцели страсти сердца моего и омой мя от всякой скверны струями, Иисусе мой, умилений, да пою и величаю Твое благоутробие. 17) Блуждающего на путях погибели и во рвы прегрешений впадающего, обрати меня, Христе, и на незаблудные стези святых оправданий Твоих возведи, яко да славлю Тя. 18) Даниил древле укротил львов, имеяй сожительницею добродетель. Тому поревнуй, о душе, и врага, который, как лев рыкая, восхитить тебя хощет, отревай всегда непрестанным к Богу взиранием. 19) Преизлишеством блудничества безмерно осквернил я душу свою, Господи. Но преизбыточествующую имея благостыню, Христе Спасе, приими как блудного и меня, в покаянии взывающего к Тебе: согреших на небо и пред Тобою! 20) Избавителю мой, благоутробие Христе, избави мя от об держащей меня мглы и всяких искушений, да зову Ти, спасаем: благословите вся дела Господня Господа. 21) Когда приидешь, Христе, во славе судити миру, тогда сопричти и меня к стоянию избранных Твоих, предуготовав к тому покаянием, верою и добрыми деланиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2924...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010