Благослови, душе моя, Господа./Благословен еси, Господи./Благослови, душе моя, Господа,/и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа,/и не забывай всех воздаяний Его. Очищающаго вся беззакония твоя,/исцеляющаго вся недуги твоя.Избавляющаго от истления живот твой,/венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое:/обновится, яко орля, юность твоя.. Творяй милостыни Господь,/и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови,/сыновом Израилевым хотения Своя.. Щедр и милостив Господь,/долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается,/ниже в век враждует. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам,/ниже по грехом нашим воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли,/утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. Елико отстоят востоцы от запад,/удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны,/ущедри Господь боящихся Его.Яко Той позна создание наше,/помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его,/яко цвет сельный, тако оцветет. Яко дух пройде в нем,/и не будет,/и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века/на боящихся Его. И правда Его на сынех сынов,/хранящих завет Его,/и помнящих заповеди Его/творити я.Господь на небеси уготова Престол Свой,/и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа, ангели Его,/сильнии крепостию, творящии слово Его,/услышати глас словес Его. Благословите Господа, вся силы Его,/слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа, вся дела Его,/на всяком месте владычества Его.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Благослови, душе моя, Господа,/и вся внутренняя моя, имя святое Его./Благословен еси, Господи. Ектения малая Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Хор : Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

http://foma.ru/posledovanie-bozhestvenno...

По 3-й песни и малой ектении – седален Триоди (апостолов), глас 8-й: «Светила богозрачная...», «Слава» – ин седален Триоди (апостолов), глас тот же: «Апостольская двоенадесятице...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Непостижимаго Бога...». И читается вторая половина Жития прп. Марии Египетской. По 6-й песни и малой ектении – кондак Триоди (Великого канона), глас 6-й: «Душе моя, душе моя...», и икос, глас тот же: «Христово врачевство...». После синаксария – блаженны Триоди (Великого канона), глас 6-й . На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни и малой ектении – светилен гласа (в данном случае – 4-го; см. в приложении Триоди). После 1-го исполнения светильна – окончание: «...молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». «Слава» – тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», «И ныне» – опять тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя». («Достойно есть» обычно не поется.) «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...», «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная: «Исполним утреннюю молитву...», и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Приими гласы раб Твоих...». «Благо есть» (дважды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь». Тропарь Часослова: «В храме стояще...». «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне» – «Честнейшую Херувим...». «Именем Господним...». Иерей (перед царскими вратами): «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с тремя поклонами. Чтец: «Аминь», и тотчас без отпуста утрени читается 1-й час . 1-й час читается без кафизмы. Тропарь 1-го часа: «Заутра услыши...» со стихами произносится чтецом в обычном порядке, но только без пения. Стихи часа: «Стопы моя направи...» и «Да исполнятся уста моя...» – читаются . По Трисвятом – кондак Триоди (Великого канона): «Душе моя, душе моя...». В конце – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12) не читаются. Непосредственно после поклонов священник произносит молитву: «Христе, Свете Истинный...». По традиции, поется «Взбранной Воеводе...». Отпуст великий и многолетны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-18/

По 3й песни и малой ектении – седален Триоди (апостолов), глас 8й: «Светила богозрачная…», «Слава» – ин седален Триоди (апостолов), глас тот же: «Апостольская двоенадесятице…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Непостижимаго Бога…». И читается вторая половина Жития прп. Марии Египетской. По 6й песни и малой ектении – кондак Триоди (Великого канона), глас 6й: «Душе моя, душе моя…», и икос, глас тот же: «Христово врачевство…». После синаксария – блаженны Триоди (Великого канона), глас 6й . На 9й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9й песни и малой ектении – светилен гласа (в данном случае – 4го; см. в приложении Триоди). После 1го исполнения светильна – окончание: «…молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». «Слава» – тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», «И ныне» – опять тот же светилен, с окончанием: «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя». («Достойно есть» обычно не поется.) «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает…», «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная: «Исполним утреннюю молитву…», и молитва главопреклонения. Стихиры на стиховне Триоди, глас 8й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Приими гласы раб Твоих…». «Благо есть» (дважды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь». Тропарь Часослова: «В храме стояще…». «Господи, помилуй» (40). «Слава, и ныне» – «Честнейшую Херувим…». «Именем Господним…». Иерей (перед царскими вратами): «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с тремя поклонами. Чтец: «Аминь», и тотчас без отпуста утрени читается 1й час . 1й час читается без кафизмы. Тропарь 1го часа: «Заутра услыши…» со стихами произносится чтецом в обычном порядке, но только без пения. Стихи часа: «Стопы моя направи…» и «Да исполнятся уста моя…» – читаются . По Трисвятом – кондак Триоди (Великого канона): «Душе моя, душе моя…». В конце – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12) не читаются. Непосредственно после поклонов священник произносит молитву: «Христе, Свете Истинный…». По традиции, поется «Взбранной Воеводе…». Отпуст великий и многолетны.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим , повем вся чудеса Твоя Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе К Тебе возведох очи мои К Тебе, Господи, воздвигох душу мою К Тебе, Господи, воззову Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах Коль благ Бог Израилев правым сердцем Коль возлюблена селения Твоя, Господи сил Мал бех в братии моей Милости Твоя, Господи, во век воспою Милость и суд воспою Тебе, Господи Множицею брашася со мною На Господа уповах, како речете душе моей На реках Вавилонских На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век Надеющиися на Господа, яко гора Сион Не Богу ли повинется душа моя Не ревнуй лукавнующым Небеса поведают славу Божию Основания Его на горах святых Отрыгну сердце мое слово благо Пасый Израиля, вонми Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей Помилуй мя, Боже, помилуй мя Помилуй мя, Боже, яко попра мя человек Помяни, Господи, Давида Похвали, Иерусалиме, Господа Приидите, возрадуемся Господеви Приклони, Господи, ухо Твое Принесите Господеви, сынове Божии Радуйтеся Богу, Помощнику нашему Радуйтеся, праведнии, о Господе Рех: сохраню пути моя Рече безумен в сердце своем: несть Бог , растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое Рече безумен в сердце своем: несть Бог . Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню Рече Господь Господеви моему Се, ныне благословите Господа Се, что добро, или что красно Сохрани мя, Господи, яко на Тя уповах Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный Суди ми, Боже, и разсуди прю мою Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих Суди, Господи, обидящыя мя Тебе подобает песнь, Боже Терпя, потерпех Господа Услыши, Боже, глас мой Услыши, Боже, моление мое Услыши, Господи, правду мою Услышит тя Господь в день печали Услышите сия, вси языцы Хвали, душе моя, Господа Хвалите Бога во святых Его Хвалите Господа с небес Хвалите Господа, вси языцы Хвалите Господа, яко благ псалом Хвалите имя Господне Хвалите, отроцы, Господа

http://pravoslavie.ru/144719.html

Сами псалмы мы сильно сокращаем, бывает, что из псалма поется всего несколько стихов. У нас почти пропали и припевы, которые положено петь после каждого стиха псалма. Только в первом антифоне, в самом его начале и конце, встречается этот древний припев: «Благословен еси, Господи». Тем не менее, антифоны, даже в том виде, в котором они существуют сегодня, – важный элемент богослужения. Они вводят человека в радостную и торжественную атмосферу богослужебного праздника. Они напоминают (а мы ведь помним, что первые два антифона – это ветхозаветные псалмы), что мы связаны с сонмом подвижников всех эпох и даже дохристианского времени. И тогда, задолго до Пришествия Христова, любили Бога, надеялись на Его помощь, поддержку, ожидали, что праведники будут вознаграждены за терпение, а грешники получат по заслугам. Присоединяясь к молитве древних псалмопевцев, мы подтверждаем, что их ожидания – не напрасны. Они уже начали осуществляться с приходом Спасителя и окончательно совершатся со Вторым славным Его Пришествием. Для удобства тех, кто хочет следить за богослужением, приведу полный текст антифонов. Первый антифон Благослови, душе моя, Господа; благословен еси, Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его. Очищающего вся беззакония твоя, исцеляющего вся недуги твоя. Избавляющего от истления живот твой, венчающего тя милостию и щедротами. Исполняющего во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым – хотения Своя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Если мы придем к самому началу всенощной, то увидим, что при открытых царских дверях священник возглашает славу Святой Троице, и вслед затем призывает верующих поклониться Тому, Кто жизнь Свою положил за грехи наши, – Христу, Царю и Богу нашему. Вместе с диаконом, несущим свечу, священник, с кадилом в руках, кадит по всему храму. В это время певчие поют священную песнь пророка Давида, которая изображает пред нами творение Мира: «Благослови, душе моя, Господа; Господи, Боже мой, возвеличился еси зело, вся премудротью сотворил еси», т. е. благослови, душа моя, Господа; Господи, Боже мой, Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием. Далее говорится, что Господь одевается светом, как ризою, простираете небеса, как шатёр, делает облака Своею колесницей, ходит на крыльях ветра, творит ангелами Своими духов, служителями Своими огнь пылающий. Господь поставил землю на твердых основаниях; Он послал источники в долины, и между горами текут воды, поят всех зверей и птиц небесных. Солнце – заходит и в ночной тьме скитаются лесные звери и просят у Бога пищи себе; восходит солнце – и они уходят в свои логовища; тогда выходит человек на работу свою до вечера. Далее Давид обращается с благодарными восклицаниями ко Господу: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Земля полна творений, произведенных Тобою с такою высокою мудростью! Все создания ожидают Твоих благ и милости: отвратишь лице Твое от них, отымешь дух их, – они умирают и делаются землею, из которой сотворены. Но пошлешь Духа Твоего Святого – земля оживает и обновляется; смотришь на землю – и колеблется она от Твоего взора; горы дымятся от Твоего прикосновения. Пусть будет слава Господня во веки! Да веселится Господь о делах Своих! Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь; да будет благоприятна Ему песнь моя: буду веселиться о Господе. Благослови душе моя, Господа»! ( Псал. 103 ). Вскоре после сотворения мира и животных, Господь создал первых людей – Адама и Еву. Он дал этим людям все, что нужно было для их блаженной жизни. Они жили в раю, т. е. в прекрасном саду, устроенном Самим Господом, где росло множество деревьев с прекрасными плодами. Этот сад и все, что росло и жило в нем, Господь отдал во власть человека. Питались первые люди плодами всех деревьев рая, из которых плоды древа жизни спасали их от смерти. В одежде Адам и Ева не нуждались, потому что воздух не был вреден для тел их, а стыда они – безгрешные – еще не знали. Но особенное блаженство доставляла им близость их души к Богу. Видя творения Божии во всей красоте и совершенстве, наслаждаясь всеми благами, данными человеку от Господа, они всей душой стремились к Нему, любили и почитали Его. Господь Сам являлся Адаму и Еве, часто беседовал с ними лицом к лицу, как отец с детьми, и был для них руководителем и наставником в добре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благословен еси, Господи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Псалом 145: Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль Помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Затем поем наверняка знакомый детям гимн «Единородный Сыне». Если дети его не знают и если его не знаем мы сами – наверное, самый что ни на есть повод познакомиться. Этот гимн составил византийский император Юстиниан Великий. В 534 году император заповедал «Единородный Сыне» петь в церкви – и вот мы поем. Гимн «Единородный Сыне» важнейший: он подчеркивает положения православного Символа веры об Иисусе Христе Гимн «Единородный Сыне» повторяет и подчеркивает положения православного Символа веры о втором Лице Святой Троицы – об Иисусе Христе. Можно заранее рассказать об этом обо всем детям. И хорошо – как раз перед этой Обедницей, чтобы сначала было изложение материала, а здесь, во время домашнего богослужения – закрепление, освоение, оживление этого «пройденного». Просто посмотрим текст: он простой, и переводить тут нечего, только – вникнуть, разобрать. В этом гимне говорится, что Иисус Христос И вот теперь мы поем, и дети теперь – есть шанс – услышат не бессвязную мелодию, а эти важнейшие для нашей веры слова: Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

http://pravoslavie.ru/129958.html

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело: во исповедание и в велелепоту облеклся еси: одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу: покрываяй водами превыспренняя своя, полагаяй облаки на восхождение свое, ходяй на крилу ветреню: творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный: основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века. Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды: от запрещения твоего побегнут, от гласа грома твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля, в место еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают: от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних своих: от плода дел твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли: и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем: и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил: тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводителствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена: солнце позна запад свой. Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари твоея. Сие море великое и пространное: тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими: тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу тебе им, соберут: отверзшу тебе руку, всяческая исполнятся благости: отвращшу же тебе лице, возмятутся: отъимеши дух их, и изчезнут и в персть свою возвратятся: послеши Духа твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки: возвеселится Господь о делех своих: призираяй на землю и творяй ю трястися: прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь: да усладится ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-p...

Но не одна только внешняя природа говорит нам о Боге. Еще яснее свидетельствует о Нем сам человек. Высоко стоит человек над всеми существами, владыкою мира поставлен он. И животные и стихии мира – вода, огонь – все это служит на пользу его, для удобств его жизни. Откуда могло появиться такое чудное создание, как человек, и кто мог дать ему такую власть и силу? Никто, разумеется, – как только Премудрый и Всеблагий Творец. Подумай, поразмысли каждый о себе, и в себе самом ты найдешь присутствие Бога. «Точное рассмотрение самого себя», говорит Василий Великий , «доставит тебе достаточное руководство и для понятия Бога. Ибо если будешь внимателен к себе, то вовсе не будет нужно изыскивать Творца из устройства всего, но в себе, как будто в малом некотором мире, увидишь великую премудрость создавшего тебя» (Вера как увер. по уч. прав. А. Струнникова 31 стр. 2 ч.). «Тебе, человек», говорит Тертуллиан , «предоставляется вопросить душу, сущую в тебе: она тебе скажет, чему она научена от Бога, первого своего учителя... Она всегда вспоминает о своем Создателе, о Его благости, о заповедях Его и о цели своего существования» (там же 27 стр.). В человеке есть особый голос, который неопровержимо доказывает ему бытие Бога, это именно совесть. Она предостерегает каждого человека от зла, наказывает и мучает его за трех. Она есть, поэтому как бы голос Божий в человеке, говорящий ему о добре и зле.Так Сам Бог открыл Себя человеку в природе. Братие слушатели, не будем и мы с вами безучастны к природе. Будем всегда смотреть на нее с мыслию о Боге Творце и Промыслителе; тогда и наше сердце наполнится любовию и благодарностью к Богу. Если все небо и вся земля исполнены славы Божией, если все в природе неумолкаемо славословит своего Создателя, научимся и мы присоединять свой хвалебный голос к голосу всей природы, будем славить Бога и в душах наших и в телесах наших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). Будем внимательны к голосу совести своей. Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови душе моя Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Вкушаешь пищу: благодари Благодетелю. Греется покой твой, или варится пища огнем, – Божий дар есть огнь, который тебе работает и служит: благослови Сотворившего его. День прешед, пой благодарно, ибо сподобил тебя Господь без вреда и погибели проводити его; пой сердцем и устами: песнословлю Тя, Господи! Уснул в нощи, и спав восстал, глаголи: благословлю Тя, Господи! глаголи со пророком: «аз уснух и спах, восстах, яко Господь заступит мя» ( Пс. 3, 6 ). Чувствуешь угрызение совести за грехи: благодарение Богу приноси, потерпевшему согрешения твоя и не предавшему тебя в руки врага твоего: исповедайся благодарно со пророком: «исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое во век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» ( Пс. 35, 12, 13 ). Ощущаешь страх суда Божия или желание вечного живота Божия, – то благодать зовет тебя на покаяние, глаголи: благословен Господь, «Иже хощет всем спастися и в разум истины приити!» (1 " Тим. 2, 4); спеши на зов Божией благодати, пока время благоприятно и день спасения, пока слушает и помогает Господь. «Глаголет бо: во время благоприятно послушах тебе, и в день спасения помогох тебе. Се ныне время благоприятно ! Се ныне день спасения!» ( 2Кор. 6, 2 ). Пришла скорбь, печаль, болезнь или иная какая неприятность, – спасения твоего тако ищет Господь твой: благодари Хотящему и Ищущему спасения твоего: говори с царем и пророком Давидом: «благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим!» ( Псал. 118, 71 ). Помышляешь о спасительном Сына Божия к роду человеческому смотрении (всегда же должен помышлять о так великом и важном деле): с радостию и глубоким смирением воспой: «благослови, душе моя», «Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его! благослови душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его!» ( Пс. 102, 1, 2 ). Слышишь гласы пророческие и апостольские, слышишь проповедающих Божие слово, – разумей, что тебе сии посланники Божии служат, иже «благовествуют мир, благовествуют благая» ( Рим. 10, 15 ), проповедуют отпущение грехов, приближающееся царствие небесное, научают правде, наставляют на путь правый, ведут к вечному блаженству: «говори благодарным духом»: слава Богу, Благодетелю нашему во веки!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010