Не удалось извлечь искомое из базы (((

Установленное Иисусом Христом на тайной вечери таинство совершается за обеднею, когда священник, после благодарственной молитвы Богу за искупление наше и установление таинства причащения, берет в руки приготовленные дары и, в воспоминание страданий, смерти, воскресения Иисуса Христа, Его вознесения и второго пришествия возносит их в жертву Богу Отцу со словами: Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся! И потом, когда певчие поют: Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш, священник призывает Духа Святаго и осеняет Дары знамением креста, прося, чтобы Бог Духом Святым преложил их: хлеб в тело Христово, а вино в чаше – в кровь Христову. После этого хлеб и вино становятся телом и кровию Господнею, которых верующие и причащаются. § 18. Страдания и смерть Иисуса Христа Предвидя приближение Своих страданий и смерти, Иисус Христос в саду Гефсиманском скорбел, тужил и молился до того, что с Его лица падал пот крупными каплями как капли крови, В это время Иуда привел в сад воинов и архиерейских слуг, вооруженных мечами и кольями. Он дал им такой знак: «кого я облобызаю, того возьмите и ведите осторожно». Увидев выступавшего к нему на встречу Учителя, Иуда подошел и облобызал Его со словами: «Равви, Равви, здравствуй!» Воины приблизились, чтобы взять Иисуса Христа. Апостолы приготовились было защищать Его, и Петр извлек меч и отсек ухо архиерейскому слуге Малху. Но Господь сказал Петру: «вложи меч в ножны. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов! Ужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» После сего Он позволил воинам связать Себя. Апостолы в страхе все разбежались. Только Петр и Иоанн издали следовали за Ним. Воины привели Иисуса Христа на суд к первосвященникам. Первосвященники, не находя законных причин к обвинению Иисуса Христа, стали искать лжесвидетелей, но ни один из них не мог показать вины, заслужившей смерти. Тогда первосвященник, обратясь к Нему, сказал: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» – «Я», отвечал Иисус Христос, «и отныне узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы Божией и грядущаго на облаках небесных». Синедрион осудил Его за это объявление на смерть и отправил свой приговор на утверждение к римскому начальнику Пилату.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

[Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя; из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой.] Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною […вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша] . И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня […возлияся на мя вода до души моея, бездна обыде мя последняя] ; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада […да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой]. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных (богов) оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву […хранящии суетная и ложная милость свою оставиша; аз же со гласом хваления и исповедания пожру Тебе]; что обещал, исполню: у Господа спасение!» ( Ион.2:2-10 ) 7-я и 8-я песни канона построены на основе благодарственной песни трех отроков, вверженных в раскаленную печь за отказ поклониться идолу и чудесно спасенных (3-я глава Книги пророка Даниила; следует отметить, что во всех протестантских изданиях Библии, в которых указано «Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические», с пометой «перепечатано с Синодального издания», песни трех отроков вы не найдете, так как она переведена с греческого текста Библии и отсутствует в еврейском, которым руководствуются протестанты). Вспоминая чудесное спасение отроков, Церковь славит Всемогущего и Всесильного Бога и призывает все творение Его к хвале Ему. Образец 7-й песни — Дан.3:19,26-56 (выделено жирным шрифтом): «Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

19 Воскреснут мертвии, и востанут иже во гробех, и возвеселятся иже на земли : ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов” (Исаия 26). Пятая песня поется по пятницам всех седмиц. Шестая песня – “Молитва пророка Ионы”, которою он молился, находясь во чреве кита. Зто образ рва грехов, в котором мы находимся, и “из глубины его вопием ко Господу”: “3 Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя. Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. 4 Ты вверг меня в глубины сердца морскаго, и реки обыдоша мя. Вся высоты Твоя , и волны Твоя на мне приидоша. 5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, еда приложу призрети ми ко храму святому Твоему . 6 Объяли меня воды до души моей, бездна обыде мя последняя ; морскою травою обвита была голова моя. 7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня ; и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой. 8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да приидет к Тебе молитва моя, к храму святому Твоему . 9 Хранящии суетная и ложная, милость свою оставиша. 10 Аз же со гласом хваления и исповедания пожру Тебе ; что обещал, исполню: у Господа спасение!” ( Иона 2 ). Седьмая и восьмая песни зто разделенное на две части повествование о трех юношах в печи халдейской, которые не поклонились идолу, установленному Навуходоносором, за что были брошены в печь, распаленную огнем. Седьмая песнь зто молитва отроков до сошествия в печь Ангела с началом благодарственной молитвы, а восьмая песня зто благодарственная молитва после сошествия Ангела. Седьмая песнь – “Молитва святых трех отроков”: “26 Благословен еси Господи Боже отцев наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. 27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. ... 29 Яко согрешихом, и беззаконновахом отступити от Тебе, и прегрешихом во всех 30 И заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. ...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

За пением канона, после стиха: «Всякое дыхание да хвалит Господа», священник воздает славу Господу Богу за появившийся свет дня: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» На его возглас певчие поют «великое славословье, или утреннюю песнь Богу при начале дня: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи!... Всякий день славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки... Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы надеялись на Тебя! Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя». К великому славословию присоединяется славословие серафимов. «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас», чтобы показать, что и Ангелы вместе с людьми воспевают славу Божию. После «Слава в вышних Богу» поется тропарь, в котором прославляется спасение людей чрез воскресение Господа, и затем, после двух ектений, следует окончание утрени. Священник, обратившись к народу, говорит: «Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистые Своея Матери и святого (память которого празднуется в тот день) и всех святых, помилует и спасет нас, потому что Он благ и человеколюбец». После утрени следует первый час. Он служить благодарением за наступление нового дня, который посылается нам от Господа. Сначала читаются три псалма Давида. В первом из них представлена молитва человека праведного, в которой он просит у Господа милости и наставления. Во втором сравнивается ничтожество и кратковременность нашей жизни с вечностью и славою Божией. В третьем выставлен для нас пример жизни праведного человека, которому мы должны стараться подражать для того, чтобы заслужить милости от Господа. Далее мы слышим чтение тропаря, т. е. песни, в которой рассказывается содержание предстоящего праздника и чтение молитв самых употребительных, которые по большей части известны даже детям: «Святый Боже», «Отче наш», «Честнейшую Херувим» и молитву «Иже на всякое время, и на всякий час на небеси и на земли поклоняемый и славимый Христе Боже», в которой мы просим, чтобы Господь Иисус Христос принял молитвы наши и направил жизнь нашу к исполнению заповедей Своих. Первый час оканчивается молитвой ко Пресвятой Богородице: «Тебе, Богородица, избранной воеводе (военачальнице) мы, рабы твои, за то, что избавились от несчатия, приносим благодарственные песни победы. А Ты, как имеющая неодолимую силу, избавляй нас от всяких бед, чтобы мы взывали Тебе: радуйся, невеста неневестная!». Эта песнь была, составлена греками, когда, с помощью Божией Матери, они победили врагов своих – персов и в благодарность Ей за эту помощь воспели Ее в этой хвалебной песни. ΙΙ. Божественная Литургия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Восседает Он над керувами. (2) Колеблется земля. Г-сподь в Цийоне велик, и возвышен Он над всеми народами. (3) Славить будут имя Твое великое и страшное – свят Он! (4) И могущество царя (в) любви его к правосудию. Ты утвердил правоту, правосудие и справедливость в Йаакове Ты явил. (5) Превозносите Г-спода Б-га нашего и поклоняйтесь подножию Его – свят Он! (6) Мошэ и Аарон – священники Его, а Шемуэйль – среди призывающих имя Его; призывали они Г-спода, и Он ответил им. (7) В столпе облачном говорил Он к ним, соблюдали они заповеди Его и закон, (который) Он дал им. Г-сподь Б-г наш, (8) Ты ответил им. Б-гом прощающим был Ты для них и мстящим за деяния их. (9) Превозносите Г-спода Б-га нашего и поклоняйтесь горе святой Его, ибо свят Г-сподь Б-г наш. 100 (1) Псалом благодарственный. Радостно восклицайте Господу – вся земля! (2) Служите Г-споду в радости, предстаньте пред Ним с пением. (3) Узнайте, что Господь – это Б-г, Он сотворил нас, и мы – Его, народ Его и паства Его. (4) Придите во врата Его с благодарностью, во дворы Его – с хвалой, благодарите Его, благословите имя Его, (5) Ибо добр Г-сподь, вечна милость Его и навеки верность Его. 101 (1) Псалом Давида. Милость и правосудие петь буду, Тебе, Г-споди, воспою. (2) Присмотрюсь к пути непорочности – когда он придет ко мне? С сердцем непорочным ходить буду по дому своему. (3) Не положу пред глазами своими ничего нечестивого, дело неправедных ненавижу, не пристанет оно ко мне. (4) Сердце извращенное удалится от меня, злого не (хочу) знать. (5) Клевещущего втайне на ближнего своего – уничтожу его; того, чье око высокомерно и сердце надменно, не потерплю. (6) Глаза мои – к верным земли, (им-то) сидеть со мной, идущий по пути непорочности – он будет служить мне. (7) Не будет жить в доме моем поступающий лживо, изрекающий ложь не утвердится пред глазами моими. (8) По утрам истреблять буду всех нечестивых земли, чтобы искоренить из города Г-сподня всех творящих беззаконие. (1) Молитвы страдальца, когда ослабевает он и пред Господом изливает (душу) в жалобе своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Это не значит, что нам не нужно благодарить: в Евангелии, например, сказано, что после Тайной вечери апостолы со Спасителем воспели благодарственные молитвы. Значит, благодарить нужно, но не так, как благодарил фарисей, – то есть не благодарить Бога за то, что ты лучше, чем другие люди. Это благодарение горделивое: на самом деле им прикрыто ложное мнение о себе. Если я думаю, что я несомненно лучше, чем грабители, обидчики и прелюбодеи, то есть совершенно падшие люди, значит, я уже подобен фарисею. Кто так о себе думает, к кому более или менее часто приходят такие мысли и кто с ними соглашается, тот уже не может преуспеть в молитве, потому что имеет в себе дух превозношения, дух презорства. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 428 Вот в этих немногих словах содержится молитвенный, покаянный дух: ни с кем себя не сравнивать, не просить чего-то особенного, а только одного – милости, прощения грехов. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится 429 . Вот такое самоуничижение, смирение и делает человека достойным милости Божией, оно духовно возвышает человека, то есть возносит его ум к Богу. Если же человек возвышает себя над прочими людьми, то каким бы добродетельным он ни казался себе в собственных глазах, на самом деле он будет далек от Бога, то есть будет унижен. И этим, если так можно выразиться, духовным унижением он будет отдален от настоящего общения с Богом, Который недаром называется Всевышним. Итак, молитва непрестанная должна быть молитвой покаянной. Унижающий себя возвысится. Как мы можем унизить себя перед Богом? Когда мы, например, преклоняем колени в молитве или говорим о себе, пусть даже весьма искренне, что мы плохие люди, – то это все нечто внешнее. Внутреннее, сокровенное смирение – это именно покаяние, выражающееся в непрестанной молитве. Когда мы постоянно взываем к Богу такими словами: «Помилуй мя грешного», то тем самым постоянно смиряем свой дух, как бы преклоняем его пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010