Не удалось извлечь искомое из базы (((

Скачать epub pdf Глава VII. У Горы Синай-Хорив На третий месяц после исхода из Египта израильтяне расположились станом в пустыне напротив Горы Синай. Пред станом в грозном величии возвышалась священная гора, гранитные скалы которой отвесными утесами возносились к небу. Близлежащая местность была благоприятна для заселения ее многочисленным народом на длительный срок. Там было вдоволь воды, росли финиковые пальмы и деревья, годные на топливо и строительный материал. Стан зажил шумной жизнью. Новая система управления обеспечивала порядок. Заключение Завета Расположив станом свой народ, Моисей взошел на гору, чтобы вознести благодарственную молитву Богу Авраама, Исаака и Иакова, Который избрал его с этой горы для спасения израильского народа. Он уже частично исполнил миссию, возложенную на него Иеговой, и вот теперь на вершине священной горы он с пламенной молитвой обратился к Богу. Во время молитвы Господь явился Моисею и сказал, что он желает заключить союз с израильским народом: «Так скажи дому Иаковлеву: вы видели, что Я сделал египтянинам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым…» ( Исх. 19:3–6 ). Моисей сошел с горы и передал эти слова народу. Евреи с радостью восприняли Божественную весть и ответили Моисею: «Все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]» ( Исх. 19:8 ). Тогда Господь повелел народу приготовиться к великому и славному дню, когда этот завет будет заключен. Народ должен был выстирать свои одежды и в течение трех дней поститься, чтобы достойным образом предстать перед Лицом Бога. На третий день поста, который был пятидесятым днем с момента выхода евреев из Египта, Моисей «вывел народ из стана на сретение Богу» и повелел им стать у подножия горы. Он запретил кому бы то ни было подыматься на святую гору и пастушьим посохом провел черту, предупредив, что каждый, кто ее переступит, будет предан смерти. Когда народ с благоговейным трепетом собрался у подножия горы, вдруг над горой загремел гром, засверкали молнии, раздался сильный звук трубы, и гора исчезла в густых клубах дыма и огня. Народ с великим трепетом и с замиранием сердца смотрел на величественно-страшное зрелище. Синайское законодательство и его значение

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Д.В. Дементьев Суббота первой седмицы Великого поста Таинство Причащения – таинство, через которое мы делаемся причастниками Божества, соединяемся со Христом. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:53–54 ). Таинство Святого Причащения питает нашу душу и тело, способствует нашему укреплению, возвышению, возрастанию в жизни духовной: «ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). Причащение служит для нас залогом будущего воскресения и вечно-блаженной жизни: «ядущий хлеб сей жить будет вовек» ( Ин.6:58 ). Желающий приобщиться Святых Таин должен перед Причащением исповедаться и прочитать три канона: Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу-Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению. Желающие могут прочитать также акафист Иисусу Сладчайшему и (или) Божией Матери. Таинство Причащения совершается во время Литургии. Все исповедавшиеся повторяют за священником молитву перед Причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подходят к Святой Чаше со сложенными крестообразно на груди руками, и причащаются Тела и Крови Христовых. После этого причастники выслушивают благодарственные молитвы. ПЕСНОПЕНИЯ СУББОТЫ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Тело Христово приимите. Источника безсмертного вкусите. Причастен Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, Живущего Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве. «Благодаря причащению Святых Таин, Владыка, да освящусь душой и телом, да просвещусь, да спасусь, да буду Твоим домом, в котором живешь Ты, многомилостивый Благодетель, со Отцом и Духом». Из последования ко Святому Причащению Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов и в жизнь вечную. Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вот веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/chteni...

Услышать властное: «Не плачь»! Прежде чем вернуть сына Господь потребовал от вдовы: не плачь!.. Почему Он так сказал? 25 октября, 2009 Прежде чем вернуть сына Господь потребовал от вдовы: не плачь!.. Почему Он так сказал? ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА! Дорогие мои, только что мы с вами, в торжественной минутной тишине, выслушали благодарственные молитвы по святом причащении, как это предписано церковным уставом. Но это благодарение наше Господу не только о том, что Господь, (кого-то из) нас сегодня сподобил непосредственно соединиться с Ним в Его Животворящих Таинствах, мы благодарим Его и за то, что Он сподобил всех нас здесь присутствующих молитвенно предстоять пред Его лицем, пред лицем Самого Бога, и как от милостивого Отца получить на предстоящую неделю благословение, получить прощение всех наших согрешений, в каких мы сегодня каялись. Достаточно ли мы понимаем, достаточно ли мы осознаем всему этому истинную, настоящую цену? Мы слышали, как некогда спрашивали Христа: что сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Знаем по Евангелию, как Спаситель отвечал: Соблюди Заповеди. Одну из них, по милости Божией, мы сегодня исполнили: Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый суббота, Господу Богу твоему. Исполнили. Что же мы этим приобрели? Приобрели столько, что не можем назвать этому и цену. Пришли в храм Божий утомленные, больные душой и телом; сотворив, в течение истекшей недели, а может быть и в больший период своей жизни, некую греховность, и потому оказались предопределенными на вечное осуждение, на адское пребывание, на вечную смерть. Сказано, что Бог смерти не сотворил, но посредством греха смерть вошла в жизнь людей. Богом был дан завет человеку: В онь же день снесте от древа сего, смертью да умрете. С тех пор лукавый всячески старается склонить человека ко греху, чтобы предать его смерти, прилагая человеку греховные помыслы. Помыслы посещают, и будут посещать человека до гроба. Если человек борется с помыслами, противится им, а они все равно навязываются и не отступают, греха человеку в этом нет. Это не испорченность человека, это прилог, это основная и главная работа лукавого.

http://pravmir.ru/uslyshat-vlastnoe-ne-p...

Випускний акт Московської духовної академії відбувся в онлайн-форматі 2 липня 2020 р. 11:10 30 июня 2020 года в онлайн-формате состоялся выпускной акт Московской духовной академии , посвященный окончанию 2019/20 учебного года. Ведущим мероприятия стал доцент кафедры библеистики М.В. Ковшов. Праздничная программа началась с молитвы. Затем была показана видеозапись традиционного благодарственного молебна, который клир академического храма совершил 28 июня после Божественной литургии. К выпускникам обратился ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим . «Сердечно поздравляю вас с окончанием очередного учебного года, который стал для кого-то завершающим, а для кого-то одним из этапов в получении богословского образования в стенах Московской духовной академии. Год этот оказался очень непростым: опасная пандемия нарушила течение привычной жизни в большинстве стран, влияя на многие политические, экономические, социальные и культурные процессы, в том числе и на систему духовного образования. Окончание учебного года, выпускные экзамены и защиты квалификационных работ проходили в дистанционном режиме. Однако, внешние, не зависящие от нас обстоятельства хотя и причинили нам скорбь, но и многому нас научили», — сказал архиерей. «Всечестные отцы, пастыри словесных овец, на вас лежит огромная ответственность за вверенные вам души — за каждую погубленную из них строго взыщет Господь, — подчеркнул епископ Питирим. — Святой апостол Петр обращается к вам со словами назидания: " …пасите Божие стадо… надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия " (1 Петр. 5:2). Другой первоверховный апостол — Павел — заклинает своего юного ученика апостола Тимофея: " …проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое " (2 Тим. 4:2-5). Свидетельствовать об Истине, быть ее провозвестником — значит положить всю свою жизнь без остатка на ее алтарь. Для пресвитера служение Истине вбирает в себя три главных направления деятельности: совершение Святых Таинств и обрядов, проповедь и душепопечение. Предстояние перед Престолом Божиим требует от предстоящего целомудрия, телесной чистоты и нравственной непорочности. Для проповедника важно быть образованным и гореть благодатным огнем евангельского благовестия. Для пастыря главная добродетель — жертвенность и сострадательная любовь к пасомым».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5658218...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Господь наш Иисус Христос принес в этот мир совершенно особый образ святости. Святые, которые на протяжении веков следовали по пути заповедей Господних, взирали на Его священный образ и подражали Ему, становились правилом веры и образом кротости. Они бесстрашно исповедовали православную веру. Если возникали ереси, они боролись с этими ересями. Если возникали трудные для Церкви обстоятельства или расколы, они все свои силы отдавали на то, чтобы защитить единство Церкви. Но при этом они сохраняли кротость и смирение по образу Того, Кто сказал о Себе: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11: 28-29). Когда мы приходим к Господу нашему Иисусу Христу с молитвой покаянной или благодарственной, когда мы приходим для того, чтобы причаститься Святых Христовых Таин за Божественной литургией, то мы внутрь себя принимаем Пречистое Тело и Честную Кровь Господа Спасителя и ощущаем, как этот Божественный мир входит в наши сердца и наполняет их. Когда мы молимся святителю и Чудотворцу Николаю, то мы особым образом ощущаем его присутствие в нашей жизни. Мы видим, как он, правило веры и образ кротости, воздержания учителя, помогает нам на нашем жизненном пути и в наших делах. Мы молимся святителю и Чудотворцу Николаю о себе и о наших близких. Мы молимся ему о наших народах и наших странах. А в эти трудные для наших стран дни и месяцы, когда многие люди болеют, когда некоторые, не в силах справиться с болезнью, умирают, когда особое испытание по попущению Божию постигло все человечество, весь мир, мы обращаем к святителю и Чудотворцу Николаю наши молитвы с просьбой о том, чтобы он исходатайствовал нам спасение и вечную жизнь, чтобы он умолил Господа и Он преклонил милость Свою, чтобы прекратилась эта напасть, которая попущением Божием постигла сегодня весь мир и все человечество. Мы молимся Господу и Его святому угоднику, и просим Его о том, чтобы Он сохранил нас в мире, благоговении и чистоте. Мы молимся Господу о упокоении всех тех, кто перешли в мир иной. Каждый день мы слышим новости о все новых и новых умерших, и мы молимся о том, чтобы Господь вселил их, идеже вси святии Твои упокоеваются, идеже несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5738480...

04 Можно молебен заказать? Да, обычно молебен можно заказать в храме, в церковной лавке. Там же, где приобретают свечи, иконы, подают записки о здравии и упокоении. Для этого на записке нужно написать (или сказать сотруднику церковной лавки), какому святому вы хотели бы обратить свою молитвенную просьбу. Допустим, святому Николаю Чудотворцу. Таким же образом можно заказать молебен Божией Матери или благодарственный молебен Господу. В записке нужно написать имена людей, за которых будет возноситься молитва. И, конечно, несмотря на слово «заказать», подача записки на молебен отличается от заказа товара в магазине. Важно не просто заказать молебен, но и самому принять в нем участие, помолиться за себя и своих близких. 05 А зачем нужен молебен, если можно просто кратко помолиться? Безусловно, человек может молиться всякий раз, когда испытывает в этом потребность. Но молитва в храме очень важна. Участвуя в богослужении, мы входим в опыт Церкви, соединяем свою молитву с молитвой священника и других людей, стоящих с нами рядом. О важности общей молитвы говорил Сам Иисус Христос: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). 06 Молебен только священник может служить? В храме молебен служит священник. Ему могут помогать в этом диакон, который произносит ектении, и алтарник, который подает кадило, несет святую воду во время окропления или читает Апостол, если чин молебна это предусматривает. Молебен не обязательно служится в храме. При необходимости священника можно пригласить послужить молебен в больнице, на предприятии, в школе и т. д. Но во всех случаях необходимо помнить, что любое богослужение — это общее действие всех его участников. В этом смысле совершителями молебна являются все молящиеся. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/moleben.html

После сего пасхальная вечеря пошла своим порядком: читали молитвы, пели благодарственные песни, вкушали агнца, пили пасхальное вино. По совершении ветхозаветной Пасхи, Господь Иисус Христос взял хлеб (квасный) и, возблагодарив Бога Отца, благословил его, преломил, дал ученикам и сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое». Потом взял чашу с виноградным вином (растворенным водой) и, воздав хвалу Богу, подал ученикам, говоря: «пийте от нея вси; сия есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов». По причащении апостолов, Господь заповедал им совершать это таинство в воспоминание о Нем. Во время ветхозаветной Пасхи и Тайной вечери Господь несколько раз вразумлял Своего предателя. После намека о том, что не все ученики чисты, Он сказал: «истинно говорю вам: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». Все ученики пришли в ужас и начали с беспокойством спрашивать: «не я ли. Господи?» Но Иуда молчал. Тогда Господь, чтоб сильнее подействовать на ожесточенное его сердце, сказал: «Сын человеческий идет (на страдания), как написано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться». Снова началось волнение между апостолами и посыпались вопросы: «не я ли, Господи?» Пламенный Петр никак не мог выдержать неизвестности и дал знак Иоанну, который возлежал ближе всех к Иисусу Христу, чтоб спросил Его о предателе. Иоанн припал к груди Господа и тихо спросил: «кто это?» Господь открыл Своему другу тайну предателя, сказав: «тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам», и, обмакнув кусок, подал иуде Искариоту. Иоанн только понимал значение этого действия, но в глазах других оно было знаком особенного внимания Господа к иуде. Наконец, и Иуда решается прервать молчание и спрашивает Иисуса Христа вместе с другими: «Господи, не я ли?» – «Ты», отвечал ему Господь, но так тихо, что никто, кроме Иуды, не слыхал этого слова. В евангелии ясно не сказано – удостоен ли был Иуда причащения Святых Таин; но церковь верует, что Господь не лишил Своего предателя и этого высшего знака Своей любви и, по принятии хлеба (т. е. после недостойного причащения), вошел в Иуду сатана и окончательно овладел им. Видя его беспокойство, Господь сказал: «что хочешь делать, делай скорей». Иуда тотчас встал из-за стола и вышел вон, но и теперь никто, кроме Иоанна, не понимал слов Господних, а думали все, что Господь приказывал Иуде или купить что-нибудь к празднику, или подать бедным, так как у него находилась общая казна.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак, Иисус сначала убедился в вере Марии и Марфы и лишь затем совершил чудо 154 . «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с ней иудеев плачущих, возмутился духом и пришел в волнение и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи, иди и посмотри. Прослезился Иисус. Говорили тогда иудеи: вот, как Он любил его» (11:33 – 36). Воскрешение Лазаря Видя общий плач, Иисус тоже приходит в волнение и просит показать Ему место, где был погребён Лазарь. Он тоже плачет, как и те, кто Его окружают. Это не спокойнос осознание того, что должно произойти через несколько минут, когда Лазарь будет вызволен из уз смерти, а сопереживание человеческому горю. Слёзы Иисуса вызывают вопросу окружающих: что стало препятствием для исцеления? Почему оно не произошло? Ведь он мог бы это сделать: ...Не мог ли Он, открывший глаза слепому, сделать, что бы и этот не умер?» (11:37). «Иисус, снова возмущаясь в Себе, приходит к гробнице: это была пещера, и камень закрывал ее. Говорит Иисус: возьмите камень. Говорит ему сестра умершего, Марфа: Господи, уже смердит: ведь ему четвертый день» (11:38 – 39). Марфа думает, что Иисус хочет видеть Лазаря и для этого просит отодвинуть камень. «Говорит ей Иисус: не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? Тогда взяли камень. Иисус же поднял глаза ввысь и сказал: Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знал, что Ты всегда Меня слышишь, но сказал ради народа, стоящего кругом, чтобы они уверовали, что Ты меня послал» (11:39 – 42). Смысл краткой благодарственной молитвы, которую Иисус во всеуслышание произносит перед открытой пещерой, – подчеркнуть, что совершающееся чудо есть дело Божие и что оно стало ответом на обращение Сына к Отцу. «И сказав это, воззвал громким голосом: Лазарь, выходи» (11:43). Громкий голос как будто будит спящего глубоким сном 155 . «И вышел умерший, связанный по рукам и ногам погребальными перевязями, и лицо его было обернуто платком 156 . Говорит им Иисус: развяжите его и пустите его идти» (11:44). «Почудись чуду в чуде», – так пишет об этом свт. Василий Великий . «Связанному выйти казалось не менее чудно, как и воскреснуть. Итак, к чуду воскресения присоединялось ещё чудо, – то, что совершенно связанный двигался» (блж. Феофилакт Болгарский ). Заседание синедриона

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010