Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Собор построен в Псковском кремле в 1836 году для совершения богослужений в зимнее время - в период с 17 октября по шестую неделю после Пасхи. На строительство из казны было отпущено 180 000 рублей ассигнациями. В 1888 году собор был отделан снаружи на средства бывшего церковного старосты, псковского купца Ивана Чернова. В 1890 году на собственные средства собор отделан внутри, на средства купца Ивана Чернова устроены хоры. На средства Псковского купеческого общества в 1898 году устроен балдахин над мощами святого князя Гавриила . По указу Святейшего Синода от 21 июня 1898 года мощи святого князя ежегодно с 15 октября по 23 апреля переносились из Троицкого собора в Благовещенский. В 1920 - 1922 годах Благовещенский собор также как и Троицкий был передан обновленцам . На заседании Псковского окружного исполкома 16 ноября 1929 года было заслушано представление окружной комиссии по размещению хлебных грузов о разрешении использовать под временные склады " теплые здания " Троицкого собора, так как верующим, по их мнению, достаточно " зимнего здания " . Разрешение было дано с оговоркой " ...наблюсти за полной сохранностью исторических, архитектурных и художественных ценностей " . 27 августа 1932 года Псковский городской совет принял решение о размещении в соборе инкубаторной станции. О сохранности чего-либо речь уже не шла. В 1933 году собор был взорван. Власти объявили, что нужен строительный материал для электростанции, но в кремле долго лежали монолитные глыбы взорванного собора. 25 апреля 2003 года на месте взорванного собора архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием освящен памятный крест. Архитектура Собор построен из кирпича на каменном фундаменте. Его архитектурный стиль определялся как византийский. Своей колокольни у Благовещенского собора не было. Автор проекта - академик архитектуры Авраам Иванович Мельников. Строительство велось под надзором архитекторов А.Т. Дурнова и М. Томаринского. Использованные материалы Редакция текста от: 04.09.2015 08:46:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672852.h...

—216— тифе и дифтерите»; 11) «Труды Общества естествоиспытателей», том XXXIV, вып. 1 и 4 (5); 12) Голишевский, «К вопросу о шве мочевого пузыря при высоком сечении»; 13) Аксаков, «О сыпном тифе в Яранском уезде Вятской губернии за 1887–1896 гг.»; 14) Шестаков, «О происхождении поэм Гомера, в. II». 34) Из Императорского Юрьевского Университета – 1) «Сборник Учено-Литературного Общества», том III, и 2) «Записки Университета», книги 1–4 – 1900 г. и 1–2 – 1901 г. 35) Из Императорского Варшавского Университета – 1) «Каталог библиотеки Университета. Книги, поступившие в библиотеку в 1899 г.», и 2) «Варшавские Университетские Известия», 1900, 1–9 и 1901, 1–3. 36) Из Императорского Томского Университета – «Известия Университета», книги 16–17. 37) Из Императорского Московского Университета – «Речь и отчет 12-го января 1900 г. и 1901 г.», в двух книгах. 38) Из СПБ. Духовной Академии – 1) «Отчет о состоянии Академии за 1899 г.»; 2) «Указатель книг и рукописей, поступивших в библиотеку Академии в 1896–1897 и 1898 годах», в двух книгах; 3) «Журналы заседаний Совета за 18 95 / 96 и 18 97 / 98 годы», в двух книгах; 4) Болотов, «Описание 4-й эфиопской рукописи библиотеки»; 5) Миртов, «Нравственное учение Климента Александрийского »; 6) Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки», издание 2-е; 7) Завьялов, «Вопрос о церковных имениях». 39) Из Киевской Духовной Академии – 1) «Речь и отчет 1898–1899 и 1899–1900 годы», в двух книгах; 2) «Извлечение из протоколов Совета за 1897–1898 и 1898–9 годы», в двух книгах; 3) «Систематический каталог библиотеки», вып. 3 и 4; 4) Благовещенский, «Книга Плач»; 5) Глаголев, «Ветхозаветное библейское учение об Ангелах»; 6) Архим. Феодосий, «Палестинское монашество в IV – VI вв.». 40) Из Казанской Духовной Академии – 1) Оболенский, «Разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов»; 2) Пономарев, «Догматические основы христианского аскетизма»; 3) Архим. Иннокентий, «Пострижение в монашество»; 4) Руновский, «Законоположения относительно духовенства Александра II»; 5) «Миссионерский противомусульманский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оставляя стены монастыря, католики не только совершено опустошили его, но и перенесли икону Св. Антония Падуанского, выдаваемую ими за чудотворную, в соседний Лабунский костел, желая таким образом привлечь туда русское население села Радочницы и его окрестностей, уже совращенное им в католицизм. В 1871 году, согласно Высочайшему соизволению, при Радочницкой церкви был учрежден греко-униатский приходской причт из настоятеля причетника и служителя, и в 1875 году Радочницкий приход воссоединился с православной церковью, хотя местное население, к прискорбию, еще и ныне не возвратилось окончательно в лоно ее. В 1882 году, приходская Радочницкая церковь была обращена в монастырскую, с тем, чтобы богослужение совершалось в ней ежедневно и чтобы, таким образом, русское население могло во всякое время находить в ней удовлетворение своим религиозным потребностям и духовное утешение среди тяжелых жизненных испытаний вообще, при чем, вслед за тем, Радочницкая церковь была из приходской переименована в Крестовую Холмского архиерейского дома, согласно указу Святейшего Синода от 18 января 1885 года. Монастырь в 1898 г. был переименован в женскую общину, которая по определению Св. Синода от 7 ноября 1901 г. была обращена в первоклассный монастырь. Управляет Радочницкой обителью игуменья. Минская губерния Обителей мужских 4, женских 1. Мужские обители Благовещенский Ляданский монастырь в Игуменском уезде. Благовещенский необщежительный монастырь находится при местечке Ляды, в 24 в. от уездного гор. Игумена и в 26 вер. от станции Либаво-Роменской ж. дороги «Руденск». Основан он в 1732 г. графом Игнатием Завиши и его супругой, урожденной Огинской, и находился первоначально во владении базилиан. В 1842 г. он перешел в ведение православного духовенства и возведен на степень третьего класса. Капитальный ремонт его происходил в 1898–1899 г. В настоящее время в обители один каменный Благовещенский храм с приделом во имя Св. князя Всеволода. В этой церкви хранится местночтимая Жировицкая икона Богоматери. 29 июля бывает местное празднование и совершатся крестный ход на Базарную площадь в часовню, где хранится резная икона Богоматери. При обители есть школа грамоты. Управляет игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Архитектор Степан Васильевич Крыгин Список храмов, которые построил Степан Васильевич Крыгин (или с его участием) Амурская область Церковь Второго Пришествия Христова (Страшного Суда) (утрачена) Благовещенск, город, Благовещенск Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: 1873 Владимирская область Смоленско-Зосимова пустынь Александровский район, Арсаки Архитектор: С.В. Крыгин (1890-1896) Год постройки: приблизительно 1680 Московская область Церковь Спаса Преображения Волоколамский городской округ, Сляднево Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: Между 1890 и 1902 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Дмитровский городской округ, Пересветово Архитектор: С.В. Крыгин (колокольня) Год постройки: 1889 Церковь Казанской иконы Божией матери Дмитровский городской округ, Трёхсвятское Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: Между 1889 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Рождества Христова Дмитровский городской округ, Тимоново Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: Между 1890 и 1896 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Флора и Лавра Домодедовский городской округ, Ям Архитектор: С.В. Крыгин (реконструкция 1888-1898) Год постройки: Между 1855 и 1860. В 1888-1898 перестроена с возведением колокольни Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " Клинский городской округ, Городище Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: Между 1790 и 1810 Церковь Сергия Радонежского Сергиево-Посадский городской округ, Мергусово Архитектор: С.В. Крыгин (верхний ярус колокольни ) Год постройки: 1818. 1893 - верхний ярус колокольни Архитектурный стиль: Классицизм Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Собор Вознесения Господня Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: Между 1890 и 1896 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Ступинский городской округ, Авдулово Архитектор: С.В. Крыгин (трапезная и колокольня) Год постройки: 1762. Трапезная и колокольня - 1888-1891 г. Москва Церковь Воздвижения Честного Креста Господня при Ямских училищах (утрачена) Центральный административный округ (ЦАО), Тверской Архитектор: Д.А. Гущин (1883-1886), С.В. Крыгин (перестройка колокольня 1888-1898) Год постройки: Между 1883 и 1886 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Большом Свинорье Новомосковский административный округ (НАО), Большое Свинорье Архитектор: С.В. Крыгин Год постройки: Между 1892 и 1895 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/svkryigin

странноприимный дом (гостиница) (ныне ул. Нарвская, дом 8). 20 авг. 2007 г., во время празднования 175-летия обретения мощей свт. Митрофана, митр. Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) освятил поклонный крест на месте мон-ря. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-210. Оп. 1. Д. 5-15; Ф. И-19. Оп. 1. Д. 1056; Ф. И-30. Оп. 1. Д. 361; Ф. Р-4. Оп. 1. Д. 17, 281, 282, 473, 428; Ф. Р-18. Оп. 1. Д. 402-403. Ист.: [Савостьянов Н. М.] Ист. и стат. описание г. Воронежа с присовокуплением описания находящейся в оном 1-кл. обители во имя св. Митрофана. М., 1839; Разумевающие верой: Переписка Н. П. Гилярова-Платонова и К. П. Победоносцева: (1860-1887). СПб., 2011. Лит.: Димитрий (Самбикин), архим. Указ. храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1885. Вып. 3. С. 19-61; он же. Хронологический указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Воронежский Благовещенский Митрофанов мон-рь//Воронежские ЕВ. 1887. 21. С. 851-863; 22. С. 889-896; Знаменательный для Воронежа день 8 мая//Там же. 11. С. 453-458; [О посещении Воронежа царской семьей]//Воронежские ГВ. 1887. 33, 34; Былов М. Открытие кафедр. Благовещенского Митрофанова мон-ря при кафедр. Благовещенском соборе г. Воронежа//Воронежские ЕВ. 1888. 10. С. 485-500; Зверев С. Е., свящ. Древности Воронежского Благовещенского собора//Там же. 1892. 4. С. 137-142; Поликарпов Н. И. Обновление Митрофанова мон-ря//Там же. 1898. 17. С. 687-689; он же. Достопримечательности Воронежского Благовещенского Митрофановского мон-ря//Там же. 1900. 6. С. 250-258; он же. Воронежский Благовещенский Митрофанов мон-рь (бывш. Благовещенский собор г. Воронежа)//Воронежская старина. 1905. Вып. 5. Прил. С. 3-56; Освящение обновленного Благовещенского собора Митрофанова мон-ря//Воронежские ЕВ. 1903. 17. С. 738-743; Ширкевич С. И., свящ. Домовые церкви г. Воронежа//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 150-162; Кременецкий А. С., свящ. Благовещенский собор Воронежского 1-кл. Митрофанова мон-ря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910; Литвинов В.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Миленино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1890. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, Фатежский район, с. Миленино Координаты: 52.085328, 35.895884 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковный приход известен с 17 века. Благовещенский храм входил в состав Белгородской и Курской Епархий. Кирпичная церковь в формах эклектики, построенная в 1890 году. Крестообразная в плане постройка с ротондой над средокрестием. Закрыта не позже 1930-х гг., сломана колокольня. В 1990-х гг. церковь возвращена верующим, отремонтирована. http://svyatayarus.su/church/detail/50760/ Село как церковный приход известно с 17 века. Благовещенский храм входил в состав Белгородской и Курской Епархий. Храм был освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. На протяжении XVIII—XIX веков сменилось несколько деревянных зданий храма, которые строились на средства прихожан и местных землевладельцев-дворян. Издревле в селе славилась священническая династия Булгаковых, составлявшая весь клир храма. Среди священников Благовещенской церкви были: Михаил Осипович Булгаков (служил в 1760-е — 1790-е гг.), Михаил Булгаков (1874—1883 гг.), Пётр Булгаков (1893—1898 гг.), Григорий Васильевич Иваницкий (1898—1902 гг.), Сергей Иванович Логинов (с 1902 г.). Последний храм был построен в 1890 году прихожанами - каменный с колокольней. Приход был достаточно бедным: земли - 33 десятины, жалования не было, кружечных доходов - 250 рублей в год, на которые содержался клир: священник и псаломщик; библиотека в 33 тома. Значительную финансовую помощь храму оказывал церковный староста - купец Петр Николаевич Приземин. Рядом с храмом располагалось приходское кладбище с несколькими склепами-усыпальницами местных дворянских и купеческих родов. Достопримечательностью села была могила Матрены Рыжковой-Павловой, знаменитой " Неизвестной " с картины И.Н. Крамского. Храм был закрыт на основании решения Облисполкома от 19 апреля 1936 года. Службы в храме не велись до 1990-х годов. За это время была утрачена колокольня, которую сейчас прихожане пытаются восстановить. Сейчас Богослужения возобновлены, прихожане стараются восстановить утраченную святыню. http://milenino.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19687

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Мартиниан (Муратовский Михаил Семенович), архп. Таврический и Симферопольский Родился в 1820 году в семье причетника Казанской епархии, Свияжского уезда в с. Муратовке. В 1842 году окончил Казанскую духовную семинарию и определен учителем в Свияжское духовное училище. 10 июля 1845 года пострижен в монашество, а 5 августа рукоположен во иеродиакона. 3 марта 1846 года рукоположен во иеромонаха. 1853 г. – смотритель Свияжского духовного училища. С 25 июля 1856 года – настоятель Свияжской Макарьевокой пустыни. С 19 июля 1861 года – настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита. 9 февраля 1869 года хиротонисан во епископа Селенгинского, вик. Иркутской епархии. С 17 окт.1877 года – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. В этом же году заложил первый в епархии храм в честь Святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. С II мая 1885 года – епископ Таврический и Симферопольский. 14 мая 1896 года возведен в сан архиепископа. С 19 января 1897 года уволен на покой с местожительством в Херсонском монастыре. Скончался 5 июля 1898 года в Симферополе. Был прост, доверчивый и малосведущий в филологии. Труды: Перевел на Корейский и Гольдский языки: Евангелие, избранные псалмы, литургию и Священную историю. Литература: «Церк. Вед.» 1888, 4, стр.84. -«- 1896 19–20; стр.162. -»- 1897 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.694. -«- 1898, 29, стр.1089. «Русск. Паломн.» 1889, 9, стр.110. «Иркутск. Еп. Вед.” 1869, 7, 8, II. «Прав. Собес.» 1897, март, стр.181. -»- 1905, нояб., стр.530. «Церк. Вестн.» 1885, 18, стр.20. -«- 1895, 42, стр.1338. «Сам. Еп. Вед.» 1879, 15, стр.294. «Изв. Каз. Еп.» 1869, I, стр.32. -»- 1885, II, стр.260. -«- 1887, 22, стр.529 -»- 1903, 16, стр.16 (Отчет). «Нива» 1897, 37, стр.741. «Труды К.Д.А.» 1877, янв.-март, стр.641. «Состав Св·Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 г.», стр.116–117. «Списки архиереев иерархии Всерос.» СПБ, 1896, стр.59. Булгаков, стр.1395, 1413. Толстой, стр.51/411. Денисов, стр.246–247. БЭС т.1, стб.955–956. БЭЛ m.V, стб.1031–1032. БЭЛ m.VIII, стб.233. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Насельницами и паломниками почитались пожертвованные С. Русановой Владимирская икона Божией Матери в киоте и серебряной вызолоченной ризе и образ Божией Матери «Умиление», а также переданные Голиковой иконы Св. Троицы, свт. Тихона Задонского и Ахтырский образ Божией Матери. В мае 1897 г. из Задонска в обитель крестным ходом были принесены Иверская икона Божией Матери и образ вмч. Пантелеимона. По благословению Тульского еп. Иринея (Орды) от 12 окт. 1896 г. при Л. п. была учреждена одноклассная церковноприходская школа. 20 янв. 1898 г. решением Тульского епархиального училищного совета школа стала 2-классной «с ежегодным ассигнованием на содержание со времени открытия в оной учебных занятий по 1500 р.» (Там же. С. 26). С 1898 г. школа размещалась в отдельном 2-этажном деревянном здании; имелось общежитие для учениц. Первоначально в школе обучались 10 девочек, в т. ч. сирот «на полном призрении общины», в 1899 г. были приняты 30 учениц. К 1917 г. школа была преобразована в 2-классное училище. Учителя пользовались помещением при школе, получали жалованье по 400-480 р., старшая учительница - 627 р. С 1899 г. попечительницей школы являлась жена действительного статского советника В. Константинова. Известно, что среди учителей были священники: в 1881-1886 гг.- М. И. Зайцев (1855-1912), в 1882 г.- А. М. Мещерский (1855 - ?), ок. 1887 г.- М. В. Мерцалов (1840 - ?), в 1888-1894 гг.- П. К. Крючков (1862 - ?), в 1908-1910 гг.- сын священника Ф. А. Благовещенский (1887 - ?), а также в 1897-1900 гг.- дочь дьячка Н. Н. Казанская (1876 - ?), в 1898 г.- дочь священника Л. А. Благовещенская (1874 - ?), Л. Козлова (1878 - ?), дочь надворного советника Н. Н. Воскобойникова (1886 - ?), П. А. Головина (1890 - ?), М. Г. Богданова (1896 - ?), в 1899-1900 гг.- В. М. Руднева, в 1906-1916 гг.- К. И. Руднева, в 1913-1916 гг.- Н. Н. Николаева (1893 - ?) и др. Ок. 1921 г. сестры Л. п. зарегистрировались как Владимирская монастырская сельскохозяйственная артель, в 1922 г.- как сельскохозяйственное кооперативное об-во, к-рое Комиссия ВЦИК признала образцовым. В 1929 г. Л. п. была окончательно закрыта, насельницы изгнаны. По нек-рым сведениям, последняя игум. Ольга проживала в г. Белёве; несколько сестер прислуживали в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского г. Тулы, 2 монахини и 5 послушниц - в Успенском храме г. Богородицка. В 1930 г. на территории обители был учрежден населенный пункт «Коммуна», в корпусах располагались молокозавод, клуб, школа для детей из ближайших деревень. В 40-60-х гг. XX в. большая часть монастырских построек была разрушена.

http://pravenc.ru/text/2110540.html

Внутри весь Благовещенский собор и его галерея были украшены живописью. Храм в 1857 году расписывал Александр Петрович Соловьев, а галерею в 1878 году живописец Илья Яковлевич Яковлев. В 1885-м росписи были поновлены московским живописцем А.Я. Стороженко. В 1918 году Благовещенский собор был национализирован и реквизирован военным ведомством. В том же году его вернули верующим, но лишь в бесплатное пользование. Наиболее ценное имущество из ризницы собора было опечатано и взято на учет Главмузеем Народного Комиссариата Просвещения РСФСР. В 1923 году договор аренды с прихожанами собора был расторгнут. Отнятый у верующих храм оказался в ведении вновь учрежденного Киржачского церковно-бытового музея. В 1924 году вместе с другими древними храмами обители он был объявлен «охраняемых государством памятником истории и архитектуры» и поставлен на учет в Музейном отделе Главнауки Наркомпроса РСФСР. С 1924 года Благовещенский собор вместе со Спасским храмом составлял основу киржачского музейного комплекса. В нем размещалась экспозиция древнерусского церковного искусства, состоявшая из икон XIV-XVII вв., серебряных изделий XV-XIX вв., церковной утвари и шитья XVI-XIX вв., предметов резьбы по дереву, каменных могильных плит XV и XVII вв., древних рукописей и старопечатных книг. Большинство этих экспонатов попали в музей из соборной ризницы и других «исторических» церквей Киржачского уезда. В непосредственной эксплуатации Киржачского музея Благовещенский собор находился до конца 1928 года. За все время существования музея никакого ремонта в нем не производилось, и храм начал разрушаться. К 1928 году одна из его алтарных апсид дала сквозную вертикальную трещину, протекала крыша. После прекращения деятельности Киржачского музея Благовещенский собор подвергся окончательному разорению. По сохранившимся воспоминаниям, в 1929 году в него заходили «все, кто хотел, и брали все, что хотели». В Киржаче в это время работал ТОРГСИН, который спокойно принимал то, что охочие люди обдирали с икон и стен собора. Летом 1930 года Киржачский Горсовет начал противозаконную «поломку» Благовещенского собора. Узнав об этом, Главнаука Наркомпроса РСФСР, в чьем ведомстве он находился, встала на его защиту. Памятник истории и архитектуры был сохранен, но ввиду отсутствия средств на ремонт и реставрацию оказался безхозным. Здание продолжало ветшать, его настенная живопись разрушалась. Во время войны Благовещенский собор использовали под склад боеприсов. А в последующие годы в нижних его помещениях располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка.

http://sobory.ru/article/?object=04331

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010