Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАВРИИЛ (ГУР) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иеромонах Гавриил (Гур). Москва, тюрьма НКВД, 1937 год Гавриил (Гур) ( 1898 - 1937 ), иеромонах , преподобномученик Память 6 ноября , в Соборах Московских святых , преподобных русских Святогорцев , Бутовских новомучеников и в новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Гур Гавриил Иванович, родился 24 апреля 1898 года в деревне Огородники Царевской волости Слуцкого уезда Минской губернии в семье крестьянина. Образование получил в церковноприходском училище в городе Гжатске Смоленской губернии. После смерти отца в 1918 году поступил послушником в Николаевский монастырь Челябинской епархии, где подвизался до закрытия обители в 1922 году, после чего отправился на Афон , где пробыл до 1925 года. 22 января 1925 года был пострижен в монашество в Николаевском кафедральном соборе в городе Баку с именем Гавриил, а 6 ноября того же года рукоположен во иеродиакона епископом Прикаспийским и Бакинским Арсением (Соколовским) к кафедральному собору. С 4 марта 1929 года стал служить в Благовещенской церкви в Павловой Слободе Воскресенского района Московской области. В октябре 1929 года был рукоположен во иеромонаха епископом Орехово-Зуевским Питиримом (Крыловым) в Дорогомиловском кафедральном соборе Москвы , определен к Успенской церкви села Левкиево Шаховского района Московской области. До отца Гавриила в храме служил священник Александр Протопопов, который 1 ноября 1929 года снял с себя сан «по тем причинам, — как он заявил, — что я учел момент и чувствовал, что наша работа являлась тормозом в проведении мероприятий советской власти. Кроме того, из послания апостола Иакова видно, что всякая власть дана от Бога, но постольку, поскольку в данное время власть от народа и кто власти не подчиняется, тот не подчиняется Самому Богу, и из этого рассуждения я считаю, что религия это есть опиум». Когда в ноябре 1929 года отец Гавриил вместе со старостой храма подъезжали к селу, им навстречу попался Протопопов и спросил старосту: «Кого везешь?» А затем, обратившись к отцу Гавриилу, с усмешкой сказал: «Вот мы теперь завтра и послужим вместе!» На что отец Гавриил ему строго ответил: «Я вас до церковной ограды не допущу, не только в церковь!»

http://drevo-info.ru/articles/4039.html

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/Красноярская и ...

священника Иоанна (Миротворцева; 1881 †1938) священника Иоанна (Плеханова; 1879 †1938) священника Иоанна (Рудинского; 1867 †1930) священника Иоанна (Смирнова; 1884 †1937) священника Иоанна (Талызина; 1888 †1937) священника Михаила (Горбунова; 1878 †1938) священника Михаила (Розова; 1889 †1941) священника Николая (Дунаева; 1878 †1937) священника Николая (Ершова; 1888 †1937) священника Николая (Любомудрова; 1862 †1918) священника Николая (Никольского; 1882 †1937) священника Николая (Орлова; 1881 †1937) священника Николая (Писаревского; 1868 †1933) священника Николая (Понгельского; 1879 †1942) священника Николая (Розина; 1879 †1930) священника Николая (Розова; 1870 †1930) священника Николая (Ушакова; 1876 †1937) священника Петра (Богородского; 1878 †1938) священника Петра (Григорьева; 1895 †1937) священника Петра (Зефирова; 1879 †1918) священника Петра (Попова; 1895 †1937) священника Петра (Токарева; 1881 †1937) священника Сергия (Заварина; 1885 †1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882 †1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874 †1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883 †1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889 †1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886 †1938) диакона Алексия (Введенского; 1903 †1937) диакона Петра (Фаворитова; 1867 †1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898 †1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 ††) Александра (Уксусова; 1874 †1937) Анастасии (Лебедевой; 1899 ††) Анны (Шашкиной; 1888 †1939) Георгия (Седова; 1883 †1960) Иоанна (Короткова; 1885 †1941) Марии (Даниловой; 1884 †1946) И святых новомучеников и исповедников Украинских: Анатолия, митрополита Одесскаго (Грисюка; 1880 † 1938) Онуфрия, архиепископа Курскаго и Обоянскаго (Гагалюка; 1885 †1938) Александра, архиепископа Харьковскаго (Петровского; 1851 †1940) Сергия, архиепископа Елецкаго (Зверева; 1872 † 1937) Прокопия, архиепископа Херсонскаго (Титова; 1877 † 1937) Василия, епископа Прилукскаго (Зеленцова; 1870 † 1930) Порфирия, епископа Симферопольскаго и Крымскаго (Гулевича; 1864 †1937) протоиерея Димитрия (Киранова; 1879 †1938)

http://pravoslavie.ru/2368.html

] Наречение и хиротония ректора Московской Духовной академии архимандрита Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии/БВ. 1899. Т. 1. С. 471–495). 929 Речь идет о иеромонахе Евдокиме (Мещерском), инспекторе МДА (23.12.1898–09.12.1903); подробнее см. примеч. к гл. V, л. 8 – ссылка 759. 930 Малый вход – священнодействие во время Божественной литургии, когда духовенство с Евангелием выходит из алтаря северными дверьми и по прочтении определенных молитвословий входит в алтарь царскими вратами. 931 Преждеосвященная литургия – литургия Преждеосвященных Даров – особое богослужение, совершаемое Великим постом: в среды и пятницы, в первые три дня Страстной седмицы, в дни памяти некоторых святых. Смысл установления этого чина в том, чтобы не лишить верующих причащения Святых Христовых Тайн из-за редкого совершения в великопостное время торжественной полной литургии как несовместимой с покаянным характером этого периода церковного года. По своему богослужебному строю Преждеосвященная литургия является вечерней, на которой верующие причащаются освященными заранее (на предшествующей полной литургии свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоуста ) Святыми Дарами. Чин литургии называется именем свт. Григория Двоеслова , папы Римского, однако он был известен в более раннее время (см.: Настольная книга. 1992. Т, 1. С. 268; Иоанн (Маслов) , схиархим. Указ. соч. С. 222–232). 932 Евгений (Зернов Семен Алексеевич, 1877–1937), священномученик, митрополит Нижегородский (Горьковский). Окончил МДС (1898) и поступил в МДА. 08.03.1900 г. пострижен в монашество епископом Арсением (Стадницким) , в 1900 г. рукоположен во иеродиакона, 25.03,1902 г. – во иеромонаха. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1902), преподавал в Черниговской ДС (1902–1904), затем был инспектором (1904–1906). Ректор Иркутской ДС в сане архимандрита (1906–1913). 20.01.1913 г, хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии; епископ Приамурский и Благовещенский (1914–1923).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 23.11.1883, с. Тарханы Буинского у. Симбирской губ. (ныне Батыревского р-на Чувашии) - 2.11.1937, Бамлаг, Амурская обл.), сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Благовещенский. Еп. Герман (Коккель). Фотография. 20-е гг. XX в. Еп. Герман (Коккель). Фотография. 20-е гг. XX в. Из семьи крестьян-чувашей, брат известного чуваш. худож. Алексея Кокеля, ученика И. Е. Репина. Рано лишился родителей, учился в земской школе. В 1895-1898 гг. работал учителем в церковноприходской школе с. Батырева Буинского у. (без диплома об образовании). В 1898-1900 гг. служил писцом в имении Удельного ведомства. 12 марта 1901 г. принят послушником в Симбирский архиерейский дом. 4 окт. 1901 г. сдал экзамен на звание псаломщика, 21 апр. 1903 г. назначен псаломщиком в с. Шерауты, 2 авг. перемещен в с. Батырево. 16 дек. 1903 г. сдал экстерном экзамен на учителя чуваш. инородческого уч-ща в Казанской учительской семинарии. 26 янв. 1905 г. посвящен в стихарь. 9 окт. 1907 г. поступил на Казанские миссионерские курсы, по окончании к-рых 26 июля 1909 г. рукоположен во иерея. Служил в чуваш. селах на юго-западе Буинского у., одновременно исполняя обязанности миссионера. Вел активную просветительскую деятельность среди чувашей, подверженных влиянию ислама и языческим суевериям. Переводил и издавал правосл. книги. Опубликовал в Симбирске на чуваш. языке брошюры «Поучение для новокрещеных» и «Толкование на Катехизис» (без указания авторства и года издания). Открыл в с. Сюрбееве чуваш. школу псаломщиков. Имеются данные, что в кон. 1917 г. был арестован, освобожден по ходатайству крестьян. С 1921 г. учился в Богословском ин-те в Петрограде, к-рый окончил в 1924 г. Осенью 1924 г. выдвинут как кандидат в епископы группой чуваш. священнослужителей (священники Василий Краснов, Николай Максимов, Иаков Турхан, диак. Евграф Павлов и др.). Они выступали за самостоятельную организацию чуваш. приходов в связи с захватом церковной власти в Чувашии обновленцами. По прошению духовенства и мирян Патриарх Московский и всея России св. Тихон 9 дек. 1924 г. возглавил хиротонию Г., после пострижения в мантию, во епископа Ибресинского, викария Ульяновской епархии. Ему было дано благословение на управление чуваш. приходами, входившими до образования Чувашской автономной обл. в состав как Симбирской, так и Казанской губ.

http://pravenc.ru/text/164719.html

Вслед за этим первым случаем исцеления последовали другие. Заявления о полученных исцелениях получались причтом Собора в письменном виде, или при свидетелях, и заносились в особую, заведенную в 1897 г., «Книгу для записи знамений милости Божией, явленных от древней Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Ряжском Благовещенском Соборе». До 1912 г. таких записей было сделано 78. Последние напечатанные свидетельства относятся к 1916 г. в них свидетельствуется о полученных исцелениях от Казанской иконы Божией Матери. 8 июля (ст.ст.) 1898 г. Преосвященнейший Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский совершил в Соборе Божественную Литургию, а после Литургии с иконами из всех городских церквей и со всем городским духовенством, с Казанской иконой Божией матери совершил крестный ход на Красную площадь города, где совершил водоосвящение, читал с коленопреклонением молитву перед Казанской иконой Божией Матери и после многолетия осенил народ святым Крестом. По благословению епископа Мелетия крестный ход 8 июля (ст.ст.) совершался ежегодно. 16 декабря (ст.ст.) О. Иоанн Кронштадтский, в сослужении многих священнослужителей города и уезда, совершил в Соборе Литургию, после которой совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. В своей проповеди, после Литургии, он заповедал жителям г. Ряжска чтить Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря совершать ей празднование. В 1918 г. Благовещенский собор был закрыт и в 20-х годах был передан обновленцам. В 1939 г. Собор был взорван. После закрытия Собора настоятель прот. Иоанн Крылов со святынями Собора, в том числе и с Казанской иконой перешел служить в Скорбященскую церковь Захупотской слободы г. Ряжска. Скорбященская церковь была закрыта в 1937 г. и в том же году арестован прот. Иоанн Крылов. С 1937 г. до 1946 г. место нахождения иконы неизвестно. Освобожденный в 1946 г. из заключения прот. Иоанн Крылов, несмотря на возраст и болезненное истощение, принялся ходатайствовать об открытии в г. Ряжске храма. С разрешения властей была открыта Успенская церковь и 11 января 1947 г. в ней были возобновлены богослужения. Когда именно была в храм принесена икона неизвестно, однако на фотографиях начала 50-х годов видна Казанская икона Божией Матери, установленная возле иконостаса в особом киоте. К этому образу во множестве приходят поклониться не только жители г. Ряжска, но и паломники из Москвы, Рязани и других городов.

http://pravicon.com/image-31803

См.: Максим (Рыжов), игумен. Архимандрит Трифон (Кревский).//ЖМП. 2003. 4. С. 73–75. 446 Кремлевский (до 27 марта 1897 – Шайтанов) Петр Магистрианович; (1868 – 26 декабря 1941). Окончил Вологодскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 18 апреля 1896 – помощник инспектора Вологодской ДС. В 1897 определен псаломщиком к С.-Петербургскому Николо-Богоявленскому собору, с 30 мая 1901 – псаломщик Благовещенской церкви лейб-гвардии Конного полка; 8 февраля 1902 определен священником церкви приюта свмч. Мефодия (до 1930). В 1917 принимал участие в издании «Всероссийского Церковно-общественного вестника», был товарищем председателя Временного комитета Союза церковного единения. В 1922 находился в заключении как руководитель нелегальной организации «Мефодиевское братство». Арестован 22 декабря 1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен к 3 годам концлагеря условно. В 1935 служил в Николо-Богоявленском соборе. В марте 1935 выслан в Тургай на 5 лет. С 1936 разрешено жить в Рыбинске. В 1937 дело пересмотрено и установлено лишение права проживания в 12 п.п. Духовный писатель. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 138. 57, 182 Кристи Михаил Павлович; (1875–1956). Прослушал курс экономических наук в Парижской высшей коммерческой школе. Участник революционного движения с 1893, с 1898 член РСДРП. С 1918 – уполномоченный Наркомпроса в Петрограде, с 12 января 1920 – член Петроградской комиссии по улучшению быта ученых, с 1921 – заведующий Петроградским управлением научных и научно-художественных учреждений Академического Центра Наркомпроса, затем – заведующий Ленинградским отделением Главнауки. С 1926 – заместитель начальника Главнауки; 1928–1937 – директор Государственной Третьяковской галереи, 1938–1948 – художественный руководитель московского товарищества художников. 194 Крохин Виктор Петрович; (? – 11 января 1950). Окончил Олонецкую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 26 октября 1895 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода, 3 ноября 1895 откомандирован для занятий в канцелярию Св. Синода. С 20 февраля 1896 – столоначальник Финляндской Духовной консистории. 1 сентября 1897 определен священником на протодиаконскую вакансию Спасо-Преображенского кафедрального собора Выборга (7 сентября рукоположен во диакона, 8 сентября – во священника). С 10–21 декабря 1897 по 4–13 февраля 1904 – сверхштатный член Финляндской Духовной консистории, уволен ввиду назначения младшим инспектором преподавания русского языка при Главном управлении училищного ведомства в Финляндии. Впоследствии служил священником в Выборгском кафедральном соборе, Гельсингфорском Успенском соборе, с 6 мая 1913 – протоиерей; 1940–1949 – настоятель Никольской патриаршей общины в Хельсинки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28 Иеросхимонах Алексий (Феодор Алексеевич Соловьев, 17.1.1846 †19.9.1928) – родился в Москве в приходе Симеона Столпника в семье священника. После окончания Московской духовной семинарии (1866) и женитьбы (12.2.1867) на Анне Павловне Смирновой (†27.1.1872) рукоположен во диакона (19.2.1867) и назначен в храм Св. Николая в Толмачах. Рукоположен во иереи (4.6.1895) и определен пресвитером в Большой Успенский Собор Кремля. Переехал в Зосимову пустынь (24.10.1898), пострижен игуменом Германом (30.11.1898) с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Постепенно к старцу Алексию за духовным советом и утешением стали стекаться люди со всех концов России. К нему (как и к о. Герману) за духовным советом обращалась и преподобномученица Вел. Княгиня Елизавета Феодоровна. Ушел в затвор (6.6.1916). Участвовал в монашеском съезде в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1917), где был избран на Всероссийский Церковный Собор. Именно он, после литургии в храме Христа Спасителя, вынул из ларца перед образом Владимирской иконы Божией Матери жребий с именем Патриарха – Святителя Тихона. Пострижен в схиму (1919) с тем же именем – в честь Алексия человека Божия. После закрытия Зосимовой пустыни переехал вместе со своим келейником о. Макарием в дом духовных своих детей в Сергиевом Посаде на улице Дворянской. Там он и скончался. 26.7.1994 одновременно с прославлением преп. Зосимы состоялось перенесение мощей старца Алексия с городского кладбища Сергиева Посада в Зосимову Пустынь. 30 Анна Петровна Мечева скончалась 29 августа 1901 г. от «сердечной болезни». Похоронена была в Москве на Лазаревском кладбище, где ранее были погребены родители о. Алексия. Между прочим родитель о. Алексия – Алексей Иванович Мечев – был регентом Чудовского митрополичьего хора. 31 Митрополит Евгений (Зернов, 1877 †20.9.1937), Горьковский – родился в Москве в семье диакона. Окончил Московскую духовную академию (1902), принял монашество, рукоположен сначала в иеродиакона, а потом – во иеромонаха, преподавал сектоведение в Черниговской духовной семинарии. Архимандрит (1906), ректор Иркутской духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии (20.1.1913). Епископ Приамурский и Благовещенский (11.6.1914, с 1923 – архиепископ). Арестован (27.8.1923). Член Св. Синода (май 1924). В заключении на Соловках (1924–1926), принимал участие в составлении «Памятной записки Соловецких епископов». В ссылке в Зырянском крае (1926–1929). Жил в Котельничах Вятской епархии (1929). Назначен в Белгородскую епархию (26.8.1930), но епархией не управлял и назначение отменено. Занимает разные кафедры (1931–1934). Митрополит Горьковский (16.5.1934), фактически епархией не управлял. Арестован (1935) и приговорен к трем годам заключения. В Карагандинском лагере был приговорен к расстрелу. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ДИМИТРИЙ (ДОБРОСЕРДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов) ( 1864 - 1937 ), архиепископ Можайский , священномученик Память 8 октября , в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской , Бутовских новомучеников , в Соборах Костромских , Липецких и Московских святых В миру Добросердов Иван Иванович, родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника . В 1879 году окончил Тамбовское духовное училище , в 1885 году - Тамбовскую духовную семинарию и был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Вступил в брак. Священник 6 мая 1889 года - рукоположен во священника к Николаевской церкви села Мамонтово Моршанского уезда Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. В 1894 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия . С 1898 года - законоучитель Московской 4-й гимназии и священник гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарём. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награждён наперсным крестом . В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество ». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведён в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле .

http://drevo-info.ru/articles/1123.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АНДРЕЙ Иосифович Дальников († 1920 или 1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Иванович Гневышев (1872-1941), мч. (пам. 22 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Никитич Мищенко (1893-1938), регент в одном из храмов Харькова, мч. (пам. 12 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Четверикова (1873 – 1940), мц. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_5.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010