Благовещенского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОРОНЕЖСКИЙ МИТРОФАНОВ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... же большей частью проходили собрания членов церковного историко-археологического комитета, созданного в 1901 году. Его издание - «Воронежская старина» - до сих пор остается ценным сводом материалов по истории епархии. В середине XIX века, при преосвященном Иосифе (Богословском) , неподалеку от монастыря был построен двухэтажный странноприимный дом для богомольцев (улица Нарвская, 7) . Монастырские ризница и библиотека владели ценным собранием старинных богослужебных предметов и книг, относившихся к XVII-XVIII векам. Здесь хранились митра, жезл и панагия епископа Митрофана, старопечатные книги с его владельческими записями. Обладавший значительными доходами, которые приносили тысячи и тысячи паломников, монастырь оказывал помощь духовным учебным заведениям, жертвовал на создание лазаретов в русско-турецкую, русско-японскую и Первую мировую войны, выделял средства в помощь голодающим крестьянам. В августе в монастырь съезжались тысячи паломников для поклонения мощам святителя Митрофана. До 1918 года обитель имела статус первоклассного кафедрального необщежительного монастыря. До революции на Митрофановской площади находилось кольцо конно-железной городской дороги. В 1920-х ... текст полностью ...
Полезная ссылка: Виртуальная выставка "Деисусный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ум нуждается в опоре на чужой ум. В нынешнем обществе это может б... Некоторые базовые понятия православной и китайской антропологии: к попытке сопоставительного анализа 14. 08. 2017 Хорошо. Спасибо за комментарии. Думаю, я сказал все, что хотел и мог на данный момент. Материал для... 14. 08. 2017 " На мой взгляд, гномическую волю человек должен убирать, и тогда начнется проявляться природная во... 14. 08. 2017 " На мой взгляд, гномическую волю человек должен убирать, и тогда начнется проявляться природная во... Полезная ссылка: Виртуальная выставка " Деисусный ряд главного исконостаса Благовещенского собора " 2 января 2015 г.) Предлагаем Вашему вниманию виртуальную выставку " Деисусный ряд главного исконостаса Благовещенского собора " . Это уникальное явление духовной, художественной и культурной жизни Древней Руси является предметов пристального внимания и изучения уже на протяжении столетия. Споры вокруг авторства ряда его икон не угасают и поныне. Деисусный ряд в смысловом, композиционном и цветовом решении иконостаса самый значительный. Его главенство подчеркнуто размерами: иконы написаны на щитах высотой в два метра. Автором икон этого ряда исследователи ... текст полностью ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же болшомъ ковчеге великого князя Владимеря Киевского часть мощей, исподняя кость съ зубами; а подъ нею цка кипарисная») . 3 Дмитриев И. Д. Московский первоклассный Новоспасский ставропигиальный монастырь в его прошлом и настоящем ( Историко-археологический очерк ) . М., 1909. С. 33; Снегирев И. М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. М., 2012. С. 24–25. 4 Композиция «Крещение княгини Ольги» опубликована в каталоге выставки Государственного исторического музея «Меч и златник. К 1150-летию Древнерусского государства. М., 2012. Кат. 415. 6 Древность сольвычегодского Благовещенского собора Труды VII археологического съезда в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского ... текст полностью ...
Искусство эпохи Сергия Радонежского. Феофан Грек ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – еще одна манера. Мы уже о ней не будем говорить, хотя здесь тоже светоносность присутствует. Очень часто, особенно раньше, в литературе можно встретить утверждение, что Андрей Рублев был учеником Феофана Грека. Возможно, как всегда, когда два мастера работают вместе, один более старший, другой младший, Андрей Рублев очень многое и взял у Феофана Грека – тот же контраст белого хитона и темной мандорлы. Но если мы посмотрим дальнейшие работы, связанные с именем Рублева, то увидим, что он полностью противоположен Феофану. Владимирские фрески Андрея Рублева Если иконостас Благовещенского собора датируется по летописи 1405 годом, то уже под 1408 годом летопись сообщает нам, что Андрей Рублев вместе со своим сопостником и другом Даниилом Черным… Сопостник – т. е. монах, с которым они вместе в одном монастыре проходили послушание. Вот вместе с Даниилом Черным Андрей Рублев расписывает Успенский собор во Владимире. Это кафедральный на тот момент собор, т. е. епископский, митрополичий, и это тоже заказ Великого князя Московского Василия Дмитриевича. И здесь, при том что он перестраивался, и много горел, и мало что сохранилось, но все-таки здесь сохранилась ... текст полностью ...
"Стараюсь посохом не стучать". Правила Святейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... анализ событий. Мне приходилось принимать исповедь у умирающих людей. Но я никогда не слышал сокрушений о том, что чего-то материального умирающий не успел получить в жизни. Именно в этот момент выстраивается единая, абсолютно верная система ценностей, потому что все житейское уходит на задний план, и единственное, о чем может скорбеть человек — о том, что он не сделал добрых дел, что он кого-то обидел, что он не исполнил своего долга. Перейти в фотобанк Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выпустил в небо белых голубей в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы на крыльце Благовещенского собора Кремля Не следует смешивать церковную миссию в информационном пространстве с мгновенной реакцией на малозначительные поводы, к которой очень часто подталкивает нас мир, живущий в режиме " твиттера " . На что-то надо реагировать немедленно, но нужно действовать осмотрительно. Считаю, что Патриарх должен реагировать только на то, что действительно имеет отношение к спасению людей. Духовная жизнь — это не хобби, не развлечение, на которое у нас может хватать или не хватать времени. Это основание, на котором мы строим все остальное. Когда вы укладываете багаж, то поместятся ... текст полностью ...
Исчезнувшие древности Московского Кремля и тысячи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Екатерины уцелел. В отличие от основания храма Вознесения, он стоял прямо на месте зала заседаний Верховного Совета СССР. «При строительстве 14-го корпуса он был полностью разбит, все его основания были полностью разбиты. Поэтому, надеяться, что мы что-нибудь когда-нибудь обнаружим, вероятно, нельзя», - отмечает заместитель генерального директора музеев Московского Кремля, доктор искусствоведения Андрей Баталов. За несколько дней до взрыва монастырей в 1929 году сотрудники Оружейной палаты спасли саркофаги великих русских княгинь и цариц, в том числе, основательницы Вознесенского монастыря вдовы Дмитрия Донского Ефросиньи Московской. А сокровища обителей — золотые оклады икон, серебряные чаши и драгоценный оклад Евангелия — достали уже буквально из плавильной печи. Словно каждый закуток Кремля рассказывает свою историю о погибших монастырях. Именно здесь, в подклете Благовещенского собора Кремля, можно буквально проникнуть сквозь время — лучше всего представить себе, что же именно откопали археологи! Стены и своды XIV века из подмосковного известняка здесь точно такие же, какие были в разрушенных Чудовом и Вознесенском монастырях. Только дошли до нас в первозданном ... текст полностью ...
В Греции намерены воссоздать Колосса Родосского: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Воронеж в первую очередь посещал он святителя Божия, подолгу беседовал с ним, отходя всякий раз от него с духовным назиданием и утешением. Святитель Митрофан скончался 23 ноября 1703 года. При его погребении присутствовал царь Петр, который узнав о кончине епископа, поспешил в Воронеж. После заупокойного богослужения Петр I сказал всем присутствующим Петр I: Не осталось у меня такого святого старца. Стыдно нам будет, если мы не засвидетельствуем нашей благодарности благодетельному сему пастырю отданием ему последней почести. И так вынесем его тело сами. Царь лично нес гроб владыки до Благовещенского собора, где и по ныне покоятся святые мощи первого воронежского архипастыря. Святитель Митрофан даровал нам не только образ христианина, любящего свое Отечество и стремящегося к его благу, но и пример духовной жизни. За несколько лет до своей кончины святитель составил духовное завещание, в котором дает пастырские наставления для всех христиан: «Употреби труд, храни мерность – богат будешь. Воздержно пей, мало ешь – здрав будешь. Твори благо, бегай злаго – спасен будешь». Елена Евсеева 25 декабря 2015, 17: 37 " ... как частных спонсоров, так и финансирование из госбюджета " - ... текст полностью ...
До Востока и обратно: дневник крестоходца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ответ, вручил мне 1000 рублей. Дай Бог ему здоровья и плодотворной работы на благо Кяхтинского района! Храм Воскресения Христова в Кяхте Руины Троицкого собора в Кяхте 18–20 января Накануне Крещения Господня приехал в Павлодар. Священники местной епархии, несмотря на предпраздничную занятость, приняли странника с радушием и гостеприимством, за что им низкий поклон. Интересно, что уже второй год подряд я встретил Крещение Господне на реке Иртыш, только в 2013-м это был город Тара в Омской области, а ныне – Павлодар. Новомученики и исповедники земли Казахстанской (фрагменты росписи Благовещенского собора в г. Павлодар) Покровская церковь (1817) в Уфе На встрече с православной молодежью (г. Уфа) Покровская церковь (1817) в Уфе 31 января – 3 февраля Трехдневное пребывание в Самаре. Приют нашел в старинном Иверском женском монастыре, находящемся на берегу Волги в исторической части города. В один из дней отыскал двухэтажный деревянный дом на улице Чапаева, 84, где в 1956 году произошло известное в православном мире чудо 128-дневного «Зоиного стояния». Исповедался и причастился в Успенском храме Иверского монастыря. Волга подо льдом (возле Самары) Дом в Самаре, в котором ... текст полностью ...
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... трудом (Выделено мной. – А. Т.) , по силе возможностей прилежать посту и молитве, а также смирению, считая себя ниже всех, так как это главная из добродетелей». Важнейшим памятником, в котором наиболее полно излагаются положения русской православной этики труда, является знаменитый « Домострой ». Это произведение светской литературы XVI столетия, и обращено оно к жизни в миру, однако в его основу положена религиозная система ценностей. Авторство окончательного текста «Домостроя» связывается с именем известного сподвижника Ивана Грозного, его духовного наставника Сильвестра, священника Благовещенского собора Московского Кремля. В «Домострое» обнаруживается самая настоящая концепция этической трудовой деятельности. Богатый горожанин, по «Домострою», обязан своим положением в обществе не благородному происхождению, а своему труду, личной инициативе. Любое дело следует делать «с молитвой и с доброй беседой или в молчании», а также «без волокиты». Если же «во время дела какого раздастся слово праздное, или непристойное, или с ропотом, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи, от такого дела и от такой беседы Божия милость отступит, ангелы отойдут в скорби, ... текст полностью ...
Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ...Искать в Источникеmospat.ru
... ХХ века в Царском Селе было более 30 приходских домовых церквей, здесь были расквартированы несколько воинских частей. Особенную роль в царскосельском гарнизоне занимали две воинские части, на которые была возложена обязанность непосредственной охраны императорской семьи. Они квартировали в непосредственной близости от Александровского дворца. Вот почему император Николай II определил место будущего собора на окраине парка – как раз посередине между Александровским дворцом и казармами Сводного полка и Конвоя. Было решено, что новый храм в царской резиденции должен быть построен по образцу Благовещенского собора в Московском Кремле. С самого начала предполагалось, что Феодоровский собор станет приходским храмом не только для военных, но и для царской семьи, и поэтому в его проектировании и возведении в течение всего периода строительства принимал активное участие сам император, из личных средств он внес на строительство 150000 золотых рублей – основную сумму расходов. Торжественная закладка собора состоялась 20 августа 1909 года. Проектирование было поручено архитектору В. А. Покровскому, который принял за образец Московский Благовещенский собор в его первоначальном виде, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"