Благовещенского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В кафедральном соборе совершается установка ...Искать в Источникеchurch.ua
... и «Илья пророк с житием». Это семь поясных икон очень большого размера, исполненных в Константинополе. После Богоматери и Иоанна Крестителя в них изображены архангелы Михаил и Гавриил, апостол Петр и апостол Павел. Ранний пример праздничного чина дают три горизонтальные иконы с 12 праздниками из собора Софии в Великом Новгороде (XIV век) . Первоначально этот чин стоял на древней алтарной преграде собора, а в XVI веке был включен в новый высокий иконостас, заняв третий ряд икон (сейчас иконы в Новгородском музее) . Первый пример ростового деисусного чина — иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Этот чин выделяется как составом — в нем 11 икон — так и их размерами (высота 210 см) . В настоящее время точно установлено, что этот чин не мог первоначально предназначаться для Благовещенского собора, а был перенесен в него из другого храма (какого именно до сих пор не установлено, хотя существует много гипотез) . Временем создания икон считается либо начало XV века, либо 1380-90 гг. Иконостас Благовещенского собора в Кремле, г. Москва. Центральные иконы до сих пор часто приписываются руке Феофана Грека. Важнейшей иконографической ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ночное бдение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... несомненно, содействовало расширению круга идеологического воздействия журнала на читающее русское общество. Организация его была хорошо и правильно поставленным делом, придававшим определенный вес деятельности «Золотого Руна». Новый журнал подхватил и успешно продолжил еще одно очень важное начинание «Мира искусства» — популяризацию национального художественного наследия. Ежегодно он посвящал этому большой строенный номер. Темой первой публикации такого рода стало древнерусское искусство... Названия разделов таковы: Иконописание в России до второй половины ХVII века; Фрески паперти Благовещенского собора в Москве... Каждый из разделов предваряет статья крупнейшего исследователя древнерусского искусства того времени профессора А. И. Успенского. Это был первый опыт научной популяризации древнерусского искусства... Впервые широкой читающей массе открывался неизвестный пласт русской художественной культуры, новый мир высокодуховного национального творчества. И, конечно, неоценимо значение этой акции для художественной молодежи рубежа ХIХ–ХХ веков. Открытие древнерусского искусства как мощного источника эстетического и духовного воздействия сыграло огромную роль в ... далее ...
О патриархе Пимене / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Московском областном туберкулезном институте. По выходе из больницы он, как бывший лагерник, не получил места в Москве и вынужден был искать место служения «за 101-м километром». Помог старый знакомый и сослужитель, с которым отец Пимен познакомился в 1925 году в Сретенском монастыре, – иеромонах Серафим (Крутень) . Он прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 году он стал духовником Одесского архиерейского дома. 20 марта 1946 года иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия назначили в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря г. Мурома. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, так как проблемы с позвоночником постоянно давали о себе знать. Переведенный в Одессу схиигумен Савватий рекомендовал отца Пимена епископу Одесскому и Кировоградскому Сергию (Ларину) . В августе 1946 года епископ Сергий назначил иеромонаха Пимена сразу на несколько должностей: казначея Одесского Ильинского монастыря, благочинного монастырей епархии и настоятеля архиерейской крестовой церкви. В Одессе находилась летняя резиденция ... далее ...
15 лет в Латинской Америке / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Арменголя. Переводил их беседу секретарь епархии А. Г. Васько, который, по словам владыки, был «слугой двух господ»: «работал секретарем для Московской Патриархии и информатором для Посольства СССР и аргентинского Министерства внутренних дел». На вопрос Х. Ногероля: «Пользуется ли ваша Церковь свободой? » – последовал дипломатичный ответ, но А. Г. Васько перевел его по-своему: «Что скажет Хрущев, то и делаем». Эту выходку раскрыла домохозяйка, слышавшая разговор [35]. Святитель понял, что, чтобы быть независимым в общении с латиноамериканцами, нужно говорить на их языке. Среди прихожан Благовещенского собора архиепископ Никодим нашел педагога – Л. А. Брадткорба, «очень образованного, скромного и честного человека» [36]. Он преподавал классический испанский (кастильский) язык, на котором говорят в Испании (в латиноамериканских странах в ходу национальные варианты испанского языка) . Л. А. Брадткорб любил повторять, что именно кастильское наречие имел в виду император Священной Римской империи Карл V, когда замечал, что испанский язык создан, чтобы разговаривать на нем с Богом [37]. Ученик, несмотря на обилие дел, старался заниматься строго по установленному расписанию, ... далее ...
Заступница России. О Тихвинской иконе Божией ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на таких медных иконках непременно изображается северный русский лес с маковками храмов над ним и вьющейся по пригоркам дорогой, - место молитвенных подвигов целого сонма пустынножителей; это также напоминает об особом заступничестве Тихвинской за эти «полнощные» края. По твердому народному убеждению, она также «имеет нарочитую благодать сохранения здравия младенцев». Тихвинская икона, выставленная на поколонение верущим на выставке " Православная Русь " в Москве. 2011 г. Один из древнейших и наиболее чтимых списков с чудотворного первообраза помещается в местном ряду иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля; чтимые списки имелись также в Пантелеймоновской часовне у Владимирских ворот Китай-города, в Смоленском соборе Новодевичьего морнастыря и в церкви Николы на Щепах. Всего в первопрестольной существовало девять храмов во имя Тихвинской иконы (включая один старообрядческий) . Из них ныне действуют церкви в бывшем селе Алексеевское (не закрывалась никогда; по преданию, именно отсюда перепуганный Сталин брал осенью 1941 года поднесенный сюда некогда царем Алексеем Михайловичем список с чудотворной, чтобы обвезти на самолете вокруг осажденной Москвы) ... далее ...
Поджоги кряшенских храмов: кому это выгодно? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , «шариатские патрули» в ряде населенных пунктов республики. В-третьих, ущемление прав православных: хамское и пренебрежительное отношение чиновников к православному духовенству, отказ в возврате храмов (только по Казани более 10 случаев) , запрет на преподавание «Основ православной культуры» (по личному распоряжению М. Ш. Шаймиева, в республике можно выбрать только основы мировых религий или светской этики) , препятствование строительству новых храмов, требования уничтожить установленные поклонные кресты и борьба с «якорными» крестами (якобы попирающими полумесяц; были демонтированы с Благовещенского собора в Казанском кремле) , ограничение допуска православных священников в школы, больницы и т. д., запреты на колокольный звон и крестные ходы, приоритетное финансирование строительства мечетей, в том числе за пределами республики (в Татарстане при равном соотношении православных и мусульман число мечетей в 7 раз превышает число православных храмов – 1524 против 224; мечети при участии властей Татарстана были заложены или построены в Вологде, Находке, Владивостоке и Калининграде) ; а также ущемление прав русских и кряшен. Приоритетное финансирование татарской культуры и ... далее ...
Священномученик Ти?хон (Никаноров), Воронежский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда Воронеж был занят белой армией, архиепископ Тихон служил многочисленные панихиды по жертвам большевистского террора. Возможностью покинуть Воронеж вместе с армией Шкурко и уйти на юг, а затем за границу будущий священномученик не воспользовался. Он остался в Митрофановом монастыре, чтобы разделить участь своей паствы, уже стоящей у подножия голгофского креста. …Согласно устойчивому преданию, на третий день Рождества Христова, 9 января 1920 года (27 декабря 1919 года по старому стилю) , во время совершения богослужения архиепископ Тихон (Никаноров) был повешен на Царских вратах Благовещенского собора. (Другие источники датой его кончины указывают 27 февраля 1920 года.) По сведениям епископа Сергия (Петрова) , отпевание и погребение высокочтимого иерарха было совершено епископом Острогожским Владимиром (Шимковичем) в сослужении с епископом Новохоперским Модестом (Никитиным) 2 марта 1920 года. Верный воин Христов погребен был в склепе Благовещенского собора. Кондак священномученику Тихону (Никанорову) , архиепископу Воронежскому глас 2 Восхва? лим, ве? рнии, изря? днаго во святи? телех и сла? внаго в му? ченицех Ти? хона, Правосла? вия побо? рника и благоче? ... далее ...
20-летний исповеднический путь иеромонаха Пимена ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которым о. Пимен познакомился в 1925 г. в Сретенском монастыре — иеромонах Серафим (Крутень) . 30 ноября 1925 г. он был арестован по делу митр. Петра, прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 г. он стал духовником Одесского архиерейского дома. Архиереем во Владимирской епархии епископ Онисифор (Фестинантов) 27 августа 1944 года он был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского из вдовых протоиереев. Он и назначил 20 марта 1946 г. иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, т. к. проблемы с позвоночником постоянно давали о себе знать. Будучи переведен в Одессу, схиигумен Савватий, рекомендовал о. Пимена епископу Одесскому и Херсонскому Сергию (Ларину) . Будучи почти ровесником иеромонаха Пимена и в прошлом убежденным обновленцем, он в 1937 г. стал настоятелем ставшего обновленческим Пименовского храма в Москве, в котором регентовал до войны о. Пимен [52]. В ноябре 1941 г. Ларин был хиротонисан обновленцами во ... далее ...
Список участников Поместного Собора Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Махачкалинского округа РД, настоятель Свято-Успенского кафедрального собора г. Махачкалы Игумен Серафим (Бидеев Олег Сосланович) , настоятель Михайло-Архангельского храма г. Баку Алчиев Николай Юрьевич, 1-й заместитель председателя Народного собрания Республики Дагестан, прихожанин Свято-Покровского храма г. Дербента Аргентина Аргентинская и Южноамериканская Митропоплит Аргентинский и Южноамериканский Платон Протоиерей Анатолий Иванович Топала, настоятель храма прп. Сергия Радонежского Игумен Павел (Хохлов Александр Петрович) , секретарь митрополита Митронов Игорь Николаевич, староста Благовещенского собора г. Буэнос-Айреса Бельгия Брюссельско-Бельгийская Архиепископ Брюссельско-Бельгийский Симон Протоиерей Антоний Евгеньевич Ильин, настоятель кафедрального собора г. Брюсселя Архимандрит Фома, настоятель монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Первейзе Шаненко Аркадий Аркадьевич, певчий прихода Рождества Христова в г. Антверпене, заведующий лабораторией физики Антверпенского университета Великобритания Сурожская Епископ Сурожский Елисей Архиепископ Керченский Анатолий, викарий Сурожской епархии Протоиерей Венедикт Рамсден, настоятель ... далее ...
Будьте ближе к Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... епархию и позвал нас с братом к себе: " Я уже стар, сыны. Будьте поближе " . Архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим не возражал, назначив меня служить в Муром, праздновавший тогда свое 1100-летие. В этом уникальном городе, не изменившем за годы советской власти своего уклада жизни, не отрекшемся от Православия, мне посчастливилось встретить бывших насельниц разогнанной Серафимо-Дивеевской обители. В Муроме умерла их игумения Александра (Траковская) . Они не оставили ее и после смерти. С монахиней Марией (Бариновой) и дочерьми Татьяной и Ларисой Из трех священников муромского Благовещенского собора сестры выбрали духовником именно меня. Они знали, что я из семьи репрессированного священника, который служит благочинным, видели моего отца и брата, когда те приезжали меня навестить. В общем, доверяли. Я отказывался, ссылаясь на свой возраст, но Владыка сказал, что необходимо согласиться. Я застал монахинь в более-менее благополучный период жизни. БОльшая их часть жила в купленном доме, где было восемь маленьких комнат-клетушечек. Они практически не испытывали притеснений. Эту свободу сестры обрели благодаря заступничеству Ворошилова после одной интересной истории. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера