> Дело дня: Помогите ребёнку <

Благовещенского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ночное бдение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... несомненно, содействовало расширению круга идеологического воздействия журнала на читающее русское общество. Организация его была хорошо и правильно поставленным делом, придававшим определенный вес деятельности «Золотого Руна». Новый журнал подхватил и успешно продолжил еще одно очень важное начинание «Мира искусства» — популяризацию национального художественного наследия. Ежегодно он посвящал этому большой строенный номер. Темой первой публикации такого рода стало древнерусское искусство... Названия разделов таковы: Иконописание в России до второй половины ХVII века; Фрески паперти Благовещенского собора в Москве... Каждый из разделов предваряет статья крупнейшего исследователя древнерусского искусства того времени профессора А. И. Успенского. Это был первый опыт научной популяризации древнерусского искусства... Впервые широкой читающей массе открывался неизвестный пласт русской художественной культуры, новый мир высокодуховного национального творчества. И, конечно, неоценимо значение этой акции для художественной молодежи рубежа ХIХ–ХХ веков. Открытие древнерусского искусства как мощного источника эстетического и духовного воздействия сыграло огромную роль в ... далее ...
О патриархе Пимене / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Московском областном туберкулезном институте. По выходе из больницы он, как бывший лагерник, не получил места в Москве и вынужден был искать место служения «за 101-м километром». Помог старый знакомый и сослужитель, с которым отец Пимен познакомился в 1925 году в Сретенском монастыре, – иеромонах Серафим (Крутень) . Он прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 году он стал духовником Одесского архиерейского дома. 20 марта 1946 года иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия назначили в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря г. Мурома. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, так как проблемы с позвоночником постоянно давали о себе знать. Переведенный в Одессу схиигумен Савватий рекомендовал отца Пимена епископу Одесскому и Кировоградскому Сергию (Ларину) . В августе 1946 года епископ Сергий назначил иеромонаха Пимена сразу на несколько должностей: казначея Одесского Ильинского монастыря, благочинного монастырей епархии и настоятеля архиерейской крестовой церкви. В Одессе находилась летняя резиденция ... далее ...
15 лет в Латинской Америке / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Арменголя. Переводил их беседу секретарь епархии А. Г. Васько, который, по словам владыки, был «слугой двух господ»: «работал секретарем для Московской Патриархии и информатором для Посольства СССР и аргентинского Министерства внутренних дел». На вопрос Х. Ногероля: «Пользуется ли ваша Церковь свободой? » – последовал дипломатичный ответ, но А. Г. Васько перевел его по-своему: «Что скажет Хрущев, то и делаем». Эту выходку раскрыла домохозяйка, слышавшая разговор [35]. Святитель понял, что, чтобы быть независимым в общении с латиноамериканцами, нужно говорить на их языке. Среди прихожан Благовещенского собора архиепископ Никодим нашел педагога – Л. А. Брадткорба, «очень образованного, скромного и честного человека» [36]. Он преподавал классический испанский (кастильский) язык, на котором говорят в Испании (в латиноамериканских странах в ходу национальные варианты испанского языка) . Л. А. Брадткорб любил повторять, что именно кастильское наречие имел в виду император Священной Римской империи Карл V, когда замечал, что испанский язык создан, чтобы разговаривать на нем с Богом [37]. Ученик, несмотря на обилие дел, старался заниматься строго по установленному расписанию, ... далее ...
Заступница России. О Тихвинской иконе Божией ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на таких медных иконках непременно изображается северный русский лес с маковками храмов над ним и вьющейся по пригоркам дорогой, - место молитвенных подвигов целого сонма пустынножителей; это также напоминает об особом заступничестве Тихвинской за эти «полнощные» края. По твердому народному убеждению, она также «имеет нарочитую благодать сохранения здравия младенцев». Тихвинская икона, выставленная на поколонение верущим на выставке " Православная Русь " в Москве. 2011 г. Один из древнейших и наиболее чтимых списков с чудотворного первообраза помещается в местном ряду иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля; чтимые списки имелись также в Пантелеймоновской часовне у Владимирских ворот Китай-города, в Смоленском соборе Новодевичьего морнастыря и в церкви Николы на Щепах. Всего в первопрестольной существовало девять храмов во имя Тихвинской иконы (включая один старообрядческий) . Из них ныне действуют церкви в бывшем селе Алексеевское (не закрывалась никогда; по преданию, именно отсюда перепуганный Сталин брал осенью 1941 года поднесенный сюда некогда царем Алексеем Михайловичем список с чудотворной, чтобы обвезти на самолете вокруг осажденной Москвы) ... далее ...
Поджоги кряшенских храмов: кому это выгодно? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , «шариатские патрули» в ряде населенных пунктов республики. В-третьих, ущемление прав православных: хамское и пренебрежительное отношение чиновников к православному духовенству, отказ в возврате храмов (только по Казани более 10 случаев) , запрет на преподавание «Основ православной культуры» (по личному распоряжению М. Ш. Шаймиева, в республике можно выбрать только основы мировых религий или светской этики) , препятствование строительству новых храмов, требования уничтожить установленные поклонные кресты и борьба с «якорными» крестами (якобы попирающими полумесяц; были демонтированы с Благовещенского собора в Казанском кремле) , ограничение допуска православных священников в школы, больницы и т. д., запреты на колокольный звон и крестные ходы, приоритетное финансирование строительства мечетей, в том числе за пределами республики (в Татарстане при равном соотношении православных и мусульман число мечетей в 7 раз превышает число православных храмов – 1524 против 224; мечети при участии властей Татарстана были заложены или построены в Вологде, Находке, Владивостоке и Калининграде) ; а также ущемление прав русских и кряшен. Приоритетное финансирование татарской культуры и ... далее ...
Священномученик Ти?хон (Никаноров), Воронежский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда Воронеж был занят белой армией, архиепископ Тихон служил многочисленные панихиды по жертвам большевистского террора. Возможностью покинуть Воронеж вместе с армией Шкурко и уйти на юг, а затем за границу будущий священномученик не воспользовался. Он остался в Митрофановом монастыре, чтобы разделить участь своей паствы, уже стоящей у подножия голгофского креста. …Согласно устойчивому преданию, на третий день Рождества Христова, 9 января 1920 года (27 декабря 1919 года по старому стилю) , во время совершения богослужения архиепископ Тихон (Никаноров) был повешен на Царских вратах Благовещенского собора. (Другие источники датой его кончины указывают 27 февраля 1920 года.) По сведениям епископа Сергия (Петрова) , отпевание и погребение высокочтимого иерарха было совершено епископом Острогожским Владимиром (Шимковичем) в сослужении с епископом Новохоперским Модестом (Никитиным) 2 марта 1920 года. Верный воин Христов погребен был в склепе Благовещенского собора. Кондак священномученику Тихону (Никанорову) , архиепископу Воронежскому глас 2 Восхва? лим, ве? рнии, изря? днаго во святи? телех и сла? внаго в му? ченицех Ти? хона, Правосла? вия побо? рника и благоче? ... далее ...
В кафедральном соборе совершается установка ...Искать в Источникеchurch.ua
... и «Илья пророк с житием». Это семь поясных икон очень большого размера, исполненных в Константинополе. После Богоматери и Иоанна Крестителя в них изображены архангелы Михаил и Гавриил, апостол Петр и апостол Павел. Ранний пример праздничного чина дают три горизонтальные иконы с 12 праздниками из собора Софии в Великом Новгороде (XIV век) . Первоначально этот чин стоял на древней алтарной преграде собора, а в XVI веке был включен в новый высокий иконостас, заняв третий ряд икон (сейчас иконы в Новгородском музее) . Первый пример ростового деисусного чина — иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Этот чин выделяется как составом — в нем 11 икон — так и их размерами (высота 210 см) . В настоящее время точно установлено, что этот чин не мог первоначально предназначаться для Благовещенского собора, а был перенесен в него из другого храма (какого именно до сих пор не установлено, хотя существует много гипотез) . Временем создания икон считается либо начало XV века, либо 1380-90 гг. Иконостас Благовещенского собора в Кремле, г. Москва. Центральные иконы до сих пор часто приписываются руке Феофана Грека. Важнейшей иконографической ... далее ...
Вышел из печати очередной сборник научных трудов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... периода ориентации на общехристанские ценности была восстановлена традиционная для Российской империи модель государственно-церковных отношений. Проблема унификации поликонфессионального населения на основе русско-православных ценностей приобрела особую актуальность. В отношении нерусских народов возобладал жесткий подход в миссионерской деятельности, осуществлявшейся при активном участии государственных структур. Особая роль православной религии в государственной идеологии обусловила жесткое регулирование церковного строительства в империи, которое рассматривается на примерах реконструкции Благовещенского собора в Казани, городов и помещичьих усадеб с русским православным населением, а также казенных селений крещеных инородцев. Архитектура церквей Новолинейного района на Южном Урале Новолинейный район, казачьи станицы, архитектура церквей, композиция, стилистические особенности В статье предпринята попытка анализа широкого круга вопросов, связанных с планировкой, архитектурой и стилистическими особенностями церквей казачьего Новолинейного района Южного Урала. Выявлен значительный и малоизученный пласт наследия региона. Впервые публикуются описания малоизвестных памятников ... далее ...
Заседание Священного Синода 25-26 декабря 1997 г. ...Искать в Источникеmospat.ru
... 1. Протоиерея Анатолия Егорова, настоятеля Воскресенского прихода в Рабате, Марокко, освободить от занимаемой должности в связи с истечением срока зарубежной командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Настоятелем Воскресенского прихода в Рабате, Марокко, назначить клирика Калужской и Боровской епархии игумена Ростислава (Колупаева) . СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о посещении им Аргентинской и Южноамериканской епархии в связи с празднованием 50-летия кафедрального Благовещенского собора в Буэнос-Айресе. Справка: С 5 по 14 декабря с. г. Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Кирилл посетил Аргентинскую и Южноамериканскую епархию, где принял участие в праздновании 50-летия возведения кафедрального Благовещенского собора в Буэнос-Айресе. На праздничном богослужении в Благовещенском соборе 7 декабря с. г. митрополит Кирилл вручил награды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси активным прихожанам собора. В качестве гостей на празднике присутствовали представители различных христианских конфессий, мэрии г. Буэнос-Айреса, ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мимо пройти не допускала. А обоз с продуктами, взятыми из Нового Иерусалима, отогнали на Воскресенское подворье, так что Никону и всем бывшим с ним совсем нечего было есть. Так, голодным и бессонным повлекли патриарха на суд, по дороге много раз останавливая его с требованием, чтобы он шел без креста. Патриарх упорствовал, скороходы так и сновали непрестанно между его санями и дворцом. Видя, что не могут Никона одолеть, члены церковного собора оставили его идти с крестом, но при том постарались всячески досадить. Сани патриарха медленно пробирались между великими толпами народа мимо Благовещенского собора, из врат которого доносилось пение. Никон хотел войти туда помолиться, но двери были захлопнуты перед ним. У паперти стояли богато украшенные упряжки восточных патриархов, даже кони их были увешаны соболями. Никон принял вызов и приказал поставить рядом с ними свою клячонку и бедные крестьянские санишки. Далее он пошел пешим, кланяясь каждой церкви, двери которых неизменно запирались. Захлопнулась на глазах у патриарха и дверь Столовой царской палаты, где уже собрались царь, бояре и все архиереи. На открытом месте, не изъявляя никакого беспокойства, простоял Никон ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера