Благовещенского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ВОРОНЕЖСКИЙ МИТРОФАНОВ МОНАСТЫРЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... же большей частью проходили собрания членов церковного историко-археологического комитета, созданного в 1901 году. Его издание - «Воронежская старина» - до сих пор остается ценным сводом материалов по истории епархии. В середине XIX века, при преосвященном Иосифе (Богословском) , неподалеку от монастыря был построен двухэтажный странноприимный дом для богомольцев (улица Нарвская, 7) . Монастырские ризница и библиотека владели ценным собранием старинных богослужебных предметов и книг, относившихся к XVII-XVIII векам. Здесь хранились митра, жезл и панагия епископа Митрофана, старопечатные книги с его владельческими записями. Обладавший значительными доходами, которые приносили тысячи и тысячи паломников, монастырь оказывал помощь духовным учебным заведениям, жертвовал на создание лазаретов в русско-турецкую, русско-японскую и Первую мировую войны, выделял средства в помощь голодающим крестьянам. В августе в монастырь съезжались тысячи паломников для поклонения мощам святителя Митрофана. До 1918 года обитель имела статус первоклассного кафедрального необщежительного монастыря. До революции на Митрофановской площади находилось кольцо конно-железной городской дороги. В 1920-х ... текст полностью ...
Муром|Благовещенский мужской монастырь. Собор ...Искать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Азарова Ольга, 14 сентября 2011 Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в мужском Благовещенском монастыре города Мурома Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была поставлена в Муроме в 1192 году благоверным князем Константином Святославичем Муромским. В ней князь похоронил своего сына Михаила, и впоследствии здесь же были похоронены он сам и его второй сын Феодор. В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского мужского монастыря – второго по древности в городе Муроме. Возведение первого собора обители связано с именем царя Иоанна IV Грозного. Именно в Муроме он останавливался во время казанского похода и здесь дал обет в случае благоприятного исхода построить каменный храм и основать монастырь «в центре города на старом городище, где была построена благоверным князем Константином деревянная церковь Благовещения» [1]. Обет свой государь выполнил, и в 1553 году летопись отмечает начало строительных работ: «…и пришед к Москве и того же году на лето прислал государь… царь в Муром каменщиков… и совершив церковь каменную Благовещение… царь прислал в Муром образы и книги и колокола и все церковное ... текст полностью ...
ХАРЬКОВСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Церковь эта находилась в поселении, которое впоследствии стало Залопанью или т. н. залопанской частью города. Тогда это было селение в несколько улиц с хатами-мазанками в низкой болотистой местности, окруженное многочисленными левадами (низинными затопляемыми лугами) . Люди, составляющие приход Благовещенского храма, были не очень богатыми в материальном отношении, что сказалось и на устроении самой церкви. Она была деревянной, однопрестольной. При храме был один священник во главе небольшого прихода. Но бурно развивавшаяся приходская жизнь дала толчок к возможности расширения прихода. И по " Куряжской записи " от 1720 г., мы видим уже " за рекою Лопанью парафию Благовещенскую " , т. е. большой приход и уже с двумя священниками. Архитектура первой Благовещенской церкви была простой, по своему художественному типу сходной с другими церквями Слобожанской Украины. Эта церковь сгорела от крупного пожара в По своему архитектурному решению этот храм представлял собой типичный пример раннего классицизма. Эта каменная Благовещенская церковь по сравнению с другими древними церквами г. Харькова особенно отличалась по своему благоустройству, украшению, богатству, и вместимости и даже с ... текст полностью ...
"Стараюсь посохом не стучать". Правила Святейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... анализ событий. Мне приходилось принимать исповедь у умирающих людей. Но я никогда не слышал сокрушений о том, что чего-то материального умирающий не успел получить в жизни. Именно в этот момент выстраивается единая, абсолютно верная система ценностей, потому что все житейское уходит на задний план, и единственное, о чем может скорбеть человек — о том, что он не сделал добрых дел, что он кого-то обидел, что он не исполнил своего долга. Перейти в фотобанк Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выпустил в небо белых голубей в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы на крыльце Благовещенского собора Кремля Не следует смешивать церковную миссию в информационном пространстве с мгновенной реакцией на малозначительные поводы, к которой очень часто подталкивает нас мир, живущий в режиме " твиттера " . На что-то надо реагировать немедленно, но нужно действовать осмотрительно. Считаю, что Патриарх должен реагировать только на то, что действительно имеет отношение к спасению людей. Духовная жизнь — это не хобби, не развлечение, на которое у нас может хватать или не хватать времени. Это основание, на котором мы строим все остальное. Когда вы укладываете багаж, то поместятся ... текст полностью ...
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... трудом (Выделено мной. – А. Т.) , по силе возможностей прилежать посту и молитве, а также смирению, считая себя ниже всех, так как это главная из добродетелей». Важнейшим памятником, в котором наиболее полно излагаются положения русской православной этики труда, является знаменитый « Домострой ». Это произведение светской литературы XVI столетия, и обращено оно к жизни в миру, однако в его основу положена религиозная система ценностей. Авторство окончательного текста «Домостроя» связывается с именем известного сподвижника Ивана Грозного, его духовного наставника Сильвестра, священника Благовещенского собора Московского Кремля. В «Домострое» обнаруживается самая настоящая концепция этической трудовой деятельности. Богатый горожанин, по «Домострою», обязан своим положением в обществе не благородному происхождению, а своему труду, личной инициативе. Любое дело следует делать «с молитвой и с доброй беседой или в молчании», а также «без волокиты». Если же «во время дела какого раздастся слово праздное, или непристойное, или с ропотом, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи, от такого дела и от такой беседы Божия милость отступит, ангелы отойдут в скорби, ... текст полностью ...
В Греции намерены воссоздать Колосса Родосского: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Воронеж в первую очередь посещал он святителя Божия, подолгу беседовал с ним, отходя всякий раз от него с духовным назиданием и утешением. Святитель Митрофан скончался 23 ноября 1703 года. При его погребении присутствовал царь Петр, который узнав о кончине епископа, поспешил в Воронеж. После заупокойного богослужения Петр I сказал всем присутствующим Петр I: Не осталось у меня такого святого старца. Стыдно нам будет, если мы не засвидетельствуем нашей благодарности благодетельному сему пастырю отданием ему последней почести. И так вынесем его тело сами. Царь лично нес гроб владыки до Благовещенского собора, где и по ныне покоятся святые мощи первого воронежского архипастыря. Святитель Митрофан даровал нам не только образ христианина, любящего свое Отечество и стремящегося к его благу, но и пример духовной жизни. За несколько лет до своей кончины святитель составил духовное завещание, в котором дает пастырские наставления для всех христиан: «Употреби труд, храни мерность – богат будешь. Воздержно пей, мало ешь – здрав будешь. Твори благо, бегай злаго – спасен будешь». Елена Евсеева 25 декабря 2015, 17: 37 " ... как частных спонсоров, так и финансирование из госбюджета " - ... текст полностью ...
Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ...Искать в Источникеmospat.ru
... ХХ века в Царском Селе было более 30 приходских домовых церквей, здесь были расквартированы несколько воинских частей. Особенную роль в царскосельском гарнизоне занимали две воинские части, на которые была возложена обязанность непосредственной охраны императорской семьи. Они квартировали в непосредственной близости от Александровского дворца. Вот почему император Николай II определил место будущего собора на окраине парка – как раз посередине между Александровским дворцом и казармами Сводного полка и Конвоя. Было решено, что новый храм в царской резиденции должен быть построен по образцу Благовещенского собора в Московском Кремле. С самого начала предполагалось, что Феодоровский собор станет приходским храмом не только для военных, но и для царской семьи, и поэтому в его проектировании и возведении в течение всего периода строительства принимал активное участие сам император, из личных средств он внес на строительство 150000 золотых рублей – основную сумму расходов. Торжественная закладка собора состоялась 20 августа 1909 года. Проектирование было поручено архитектору В. А. Покровскому, который принял за образец Московский Благовещенский собор в его первоначальном виде, ... текст полностью ...
Преподобный Андре?й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... почитает образ «наряду с Крестом и Евангелием». Поэтому создание иконы является подвигом благочестия, предполагающим благодатную помощь свыше. Подвиг благочестия может перерастать в святость. Отсюда особый чин в православной иерархии святости – чин святых иконописцев, во главе со святым апостолом и евангелистом Лукою, написавшим, по преданию, образ Божией Матери. В Русской Церкви к лику святых иконописцев причислены святой Алипий Печерский, преподобный Дионисий Глушицкий. Величайшим русским иконописцем был и святой Андрей Рублев. Его основные произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Московском Кремле (1405 г.) ; росписи и иконостас Успенского собора во Владимире (1408 г.) ; икона Богоматерь Владимирская для Успенского собора в г. Владимире; росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде (кон. ХIV – нач. ХV вв.) ; Деисусный чин из собора Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре (начало ХV в.) ; росписи и иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре ( 20-е гг. XV в. ) ; икона Святой Троицы из того же собора; росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве ( начало 20-х гг. XV в. ) . ... текст полностью ...
Благоверный князь Александр Невский в памятниках ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (мантия, куколь) . Одна из самых ранних икон, изображающих Александра Невского в монашеском облачении – новгородская таблетка середины XVI века из собора св. Софии «Преподобные Иоанн, Авраамий Ростовский и Александр Невский» ( Новгородский музей-заповедник ) . Святой представлен в коричневой мантии, серовато-охристом хитоне, на плечах куколь схимы, короткие, слегка вьющиеся волосы и небольшая клинообразная борода тронуты сединой, в левой руке развернутый свиток с текстом: «Братие моя, Бога бойтесь и заповеди Его творите». В монашеском облачении князь представлен также в росписях Благовещенского собора Московского Кремля. Эта иконография характерна и для лицевых покровов на гробницу святого, созданных в XVII в. Сохранилось несколько лицевых покровов с изображением св. Александра Невского. Покров, хранящийся в ризнице Троице-Сергиевой лавры и происходящий, по-видимому, из собора Рождественского монастыря во Владимире, был выполнен в 1670–1680 гг. в Строгановских мастерских. На покрове св. Александр Невский представлен с закрытыми глазами, в схиме и мантии; в руках – развернутая хартия с текстом молитвы; короткая борода и усы исполнены темно-красным шелком, что ... текст полностью ...
Икона Божией Матери «Благовещение» УстюжскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... чудотворной иконе Божией Матери. Исторические сведения о чудотворной иконе отражены во Второй Новгородской летописи и других письменных источниках XVI–XVII веков. Образ был написан новгородским иконописцем в те годы, когда в городе княжил святой благоверный князь Всеволод-Гавриил († 1138) . В середине XVI века при святом митрополите Филиппе святыня была принесена в Москву царём Иваном Грозным из новгородского Юрьева монастыря: «взял из Новгородской Софии в Москву образ Благовещения Юрьева монастыря». Есть сведения, что изначально икона Божией Матери была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в начале XVII века она была перенесена в Успенский собор, где ее поместили в местный ряд иконостаса. В описи собора за 1627 год икона упомянута как «Образ Благовещения пречистыя Богородицы, греческое письмо». В течение XVI–XVII веков с чудотворной иконы были сделаны несколько списков: для местного ряда иконостаса Архангельского и Благовещенского соборов московского Кремля, Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Смоленского собора Новодевичьего монастыря, Соловецкого монастыря. Списком чудотворного образа, написанного для ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"