Киржач. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1564. Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.161893, 38.869312 Проезд:На территории монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная. Были ли какие-либо переделки за время её существования, сведений не сохранилось; известно только, что бывший придел в честь царя Константина теперь отсутствует, не упоминается он и в описи, сделанной в 1764 году. По архитектуре церковь сходна с Троицким собором в Сергиевой Лавре, каждая стена оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами. Алтарь - с  тремя полукруглыми выступами. На сводах устроен восьмигранник, на котором утверждён круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. На фонаре глава, по её нижнему обрезу проведён медный вызолоченный подзор. Крест на главе восьмиконечный. С трёх сторон храма - западной, северной и южной - устроена каменная крытая галерея. Престол один - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008. Все храмы монастыря обнесены сплошною каменною оградою с башнями на 3 углах. Святые ворота в ограде, с высоким верхом, украшены живописными изображениями, имеют надпись о времени основания монастыря. За оградою с северной стороны имеется каменная часовня, которая устроена над колодцем, ископанным, по преданию, преп. Сергием. Причта при церкви по штату положено: протоиерей, 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Содержание свое причт получает: от процентного капитала, пожертвованного частью А.А. Соловьевым при открытии собора – 10 000 руб., частью другими благотворителями, от служб и требоисправлений. Причту принадлежит земля: пахотной 29 дес., сенокосной 3 дес. 310 кв. саж. Церковных домов для причта нет. Церкви принадлежит находящийся в ограде каменный двухэтажный дом, занятый церковно-приходской библиотекой. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1824 г.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Коломыя. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Благовещенская (Спасская) церковь – главное культовое сооружение Коломыи на протяжении нескольких веков и интереснейшая достопримечательность сегодня. Строительство Благовещенской церкви было завершено в далеком 1587 году – тогда она была возведена вместе с остальными постройками учрежденного здесь монастыря, которые были уничтожены татарами. В 1616 году все остальные здания монастыря сгорели, и лишь небольшая церковь сохранилась, пережила пожар каким-то чудесным образом. Храм построен на территории старинного кладбища. Из-за того, что когда-то Благовещенская церковь была частью древнего монастыря, сегодня ее часто называют «Монастырок», также ее именуют Спасской. Возводился храм в лучших традициях деревянного гуцульского зодчества – только из дерева, без гвоздей, он кажется очень приземистым, маленьким, тесным, но, в то же время, очень гармоничным, пропорциональным, впечатляя и вдохновляя своей архитектурой. Неподалеку от здания церкви возвышается построенная в тех же архитектурных традициях двухъярусная колокольня, а вокруг комплекса стоит деревянный заборчик, прекрасно дополняющий и делающий завершенным весь ансамбль. Храм пережил две реставрации и одну несущественную перестройку. Старинные росписи в интерьере сохранились с 1648 года. В советские времена в церкви была размещена экспозиция ставшего сегодня визитной карточкой города Музея писанки, но с падением Союза она была возвращена в лоно Украинской Православной Церкви и вновь стала духовным домом для жителей города, местом паломничества верующих. Привлекает многих в Спасской церкви Коломыи и то, что, согласно легендам, здесь когда-то молился сам Богдан Хмельницкий. Источник: www.otdyhaem.com.ua Коломыя – важный культурный центр Прикарпатья. Первое письменное упоминание о городе было найдено в Галицко-Волынской летописи и датируется оно тысяча двести сороковым годом. С древних времен среди жителей города было много евреев, основным занятием которых была торговля. Возможно, именно с их присутствием связано и название – «Коломыя», что в переводе с идиша означает «глас народа Божьего».

http://sobory.ru/article/?object=20957

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Стухин; † 24.06.1417), архиеп. Новгородский. До избрания на кафедру И. был игуменом Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . В Новгородской IV летописи И. назван «Перфурьевым (Порфириевым.- М. П.) сыном» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 349). В Софийской I летописи (отражающей свод митр. Фотия 1418 г.) сообщается фамилия И.- Стухин. Не исключено, что известный владычному летописцу отец И. Порфирий Стухин был одним из светских слуг новгородских архиепископов. 9 июля 1400 г. в Лисицком в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре умер «владычень брат» схимник Василий, который упоминается без отчества. Пригородные Лисицкий и Хутынский мон-ри были крупными книжными центрами и, вероятно, не состояли в ведении новгородского архимандрита, имея, как и Деревяницкий в честь Воскресения Христова монастырь , особые связи с Новгородской кафедрой: в 1386 г., при подходе к городу московских войск во главе со св. кн. Димитрием Иоанновичем , Хутынский мон-рь (где, возможно, игуменствовал в это время И.) и Деревяницкая обитель не были сожжены новгородцами, как 24 др. мон-ря (см.: Бобров. Монастырские книжные центры. 2001. С. 41-51, 53-54). Предшественник И. Новгородский архиеп. Алексий 22 апр. 1388 г. оставил кафедру «по своеи воли... своего ради нездравиа» и удалился в Деревяницкий монастырь, повелев новгородцам избрать по традиции «три мужа, егоже вы Бог дасть» - 3 кандидатов на Новгородскую кафедру. Одним из кандидатов стал И. (другие претенденты также были игуменами пригородных новгородских монастырей - Парфений, настоятель Благовещенского монастыря на Мячине, и Афанасий, настоятель монастыря Рождества Христова на Поле «у скуделен»). Жребий в кафедральном соборе Св. Софии решил вопрос в пользу И.- «мужа добра, тиха, смирена». 7 мая, в праздник Вознесения Господня, «всь Новъград» возвел И. на сени во владычном дворе, где его благословил еп. Алексий. Однако поездка к митрополиту для совершения хиротонии была отложена, поскольку митр. Пимен находился в К-поле (вернулся на Русь в июле 1388). 8 дек. И. с боярами выехал в Москву, «позван послы» от митр. Пимена. 10 янв. 1389 г. И. прибыл в Москву и 17 янв. в московском Архангельском соборе был хиротонисан во архиепископа Новгородского (помимо митр. Пимена в поставлении участвовали Рязанский еп. Феогност, Смоленский еп. Михаил (в Новгородской I летописи ошибочно назван Даниилом), Сарайский еп. Савва, Звенигородский еп. Даниил ). В присутствии вел. кн. св. Димитрия Иоанновича в тот же день состоялся «праздник светел с хвалами и песньми».

http://pravenc.ru/text/469552.html

Мстёра. Церковь Иоанна Милостливого. Подворье Вязниковского Благовещенского женского монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Милостивого Год постройки:1809. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, пл. Ленина, на территории женского монастыря Иоанна Милостивого Координаты: 56.376034, 41.938408 Проезд:Церковь находится в центре посёлка по ул. Ленинградской, фасад выходит на главную улицу, территория подворья примыкает к северному пряслу ограды Богоявленского монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В книгах Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витовтова за 1628-1630 гг. в Стродубо-Ряполовском стане упоминается вотчина князей Ромодановских и в ней церкви – Богоявленская и Иоанновская: «за князь Григорьем за Григорьевичем детьми Петровича Ромодановскаго вопче отца их старинная родословная вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостиваго древяна вверх». Не будем пока рассматривать Богоявленский монастырь (о том, что церковь Богоявления была монастырской говорит наличие келий чёрных попов), а обратимся к деревянной церкви Иоанна Милостивого. Очевидно, что построена она раньше 20-х годов XVII века и на рассматриваемый период была самостоятельная церковь со отдельным причтом. Однако, в 1710 году при Иоанновском храме упомянут женский монастырь, о происхождении коего ничего не известно, упразднённый реформой матушки Екатерины в 1764 году. О том – сколько раз перестраивалась деревянная церковь Иоанна Милостивого, сведений не сохранилось. В начале XIX века было решено вместо деревянной церкви построить новую каменную, о чём был уведомлен благочинный и отослано прошение о разрешении каменного строительства во Владимирскую духовную консисторию. Расходы на строительство брал на себя помещик Иван Васильевич Тутолмин. 27 мая 1809 года епископом Владимирским и Суздальским Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота на Иоанновскую церковь. Особо оговаривалось в ней отсутствие раскольниьих икон: «иконы писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». Следует отметить, что Богоявленская слобода была достаточно проблемным местом из-за живших тут старообрядцах, принадлежащих к сектам самого разного толка…

http://sobory.ru/article/?object=01894

— Начну с того, что в начале 90-х прошлого века в Муроме не собирались открывать Свято-Троицкий женский монастырь. Верующие написали правящему архиерею епископу Евлогию (нынешнему митрополиту Владимирскому и Суздальскому) прошение, в котором изложили коллективную просьбу открыть Никольскую церковь, что на высоком берегу Оки, и возобновить в ней богослужения. Ее в народе называли церковью Николы Мокрого, потому что когда наступало половодье, вода подступала почти к стенам храма. Но жившая в Муроме блаженная прозорливица Пелагеюшка приговаривала: «Троица, Троица скоро откроется, а у Николы ноги мокрые!» И вот монахолюбивый владыка приехал в Муром и первым делом спросил, где здесь был женский монастырь. Ему показали. Но такая разруха на его месте царила, такая мерзость запустения была (в келейных корпусах размещались коммунальные квартиры без удобств и с сильно пьющим народом, у стен деревянной Сергиевской церкви образовалась  большая помойка)! Человеку, не имеющему горячей веры, вряд ли бы пришла в голову мысль о возможности возродить святыню. А владыка Евлогий сказал: «Будем открывать монастырь!» Что за этим последовало, я подробно описала в предыдущем интервью, размещенном на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству («Вся наша жизнь — это Божие чудо»). Сейчас же вернусь к вопросу о перенесении честных мощей святых Петра и Февронии в нашу обитель. В советский период  они находились в местном краеведческом музее — вначале в антирелигиозном отделе для всеобщего обозрения, затем в его запасниках. А в 1989 году их вместе с мощами святого благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев, передали в единственный действующий в городе храм — соборный храм Благовещенского мужского монастыря, являвшийся  в то время приходским. Помню, когда я в 91-м году приехала в Муром из Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря, то, войдя в тот храм и увидев раки с мощами стольких чудотворцев,  такую благодать почувствовала! Увидеть столько святынь после Прибалтики — чувство незабываемое...

http://patriarchia.ru/db/text/4556688.ht...

Новгородский Юрьев монастырь Обитель св. Великомученика и Победоносца Георгия или Юрьев монастырь – находится на левом берегу р. Волхова при истоке его из озера Ильменя. Основан в 1030 году Ярославом – Георгием Шевским Великим Князем, а главный собор его – в 1119 году Всеволодом, внуком Мономаха. Главные святыни Обители: 1) Храмовая, очень древняя икона Св. Великомученнка Георгия греческого письма (3 арш. 7 в. x 2 арш.), богато украшена серебропозолоченною ризой (весом 3 пуд. 27 ф.), усыпанной драгоценными камнями и удивительной величины жемчужинами; и 2) Св. Мощи Святителя Феоктиста Архиепископа Новгородского, сконч. 1308 года 23 Декабря. С 1786 года почивают в Юрьевом Монастыре, перенесенные сюда из упраздненного Благовещенского Монастыря в богатой серебропозолоченной раке, весом 8 пуд. 5 ф. 36 зол. Пришедший к началу прошлого столетия в крайнее запустение от пожаров и опустошений, монастырь богато возобновлен и украшен Архимандритом Фотием при содействии его духовной дочери графиня Анны Алексеевны Орловой-Чесменской (в 1822–1848 годах). Здания монастырские, особенно соборы – поражают своей массивностью и драгоценностью украшений: золотом, серебром, жемчугом и драгоценнейшими камнями. По богатству ризницы и церковной утвари, и вообще по благолепиюмонастырь не уступает нашим Лаврам. Богослужение в нем отличается строгой церковностью и уставностью (с архиерейскими привилегиями настоятелей), пение столповое, редко где так исполняемое. В монастыре до 120 человек братии (с послушниками). Вид на монастырь из Новгорода и с озера – очарователен. Весьма красива колокольня монастыря, в три пролета с 32 колоколами, из коих наибольшие в 2100 пуд, 1140 пуд, 523 пуда, 267 пуд, 130 пуд и т. д. Звон их отличается редкой гармоничностью и силой. Существует несколько подробных описаний Обители, предлагаем благочестивым поклонникам наилучшее из них, по краткости, содержательности и интересности – известного писателя-путешественника А.Н. Муравьева. Церкви Юрьева Монастыря: 1. Георгиевский Собор, в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца, с приделом в честь Святителя Феоклиста, Св. мощи коего в Соборе (праздники 23 Апреля, 26 Ноября, 23 Декабря и 23 Января).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Паломничество в монастыри Румынии Избранный в начале сентября 2007 года новым Предстоятелем Румынской Церкви Патриарх Даниил еще совсем недавно возглавлял митрополию Молдовы и Буковины. Ясская кафедра (главная кафедра митрополии) считается самой почетной в Румынии – именно оттуда вышли два предшественника Патриарха Даниила. Летом этого года корреспондент Православия.Ru посетил митрополию и предлагает посетителям сайта воочию убедиться, что последние предстоятели Румынской Церкви являются выходцами не только из самой благочестивой, но и из самой монашеской части страны. Монастырь Путна Монастырь Путна расположен в 62 км к северо-западу от Сучавы. Основан молдавским господарем Стефаном Великим в 1466-1469 гг.. Главный монастырский храм посвящен Успению Богородицы, строился господарями Василием Лупу и Георге Штефаном в 1654–1662 гг. В храме находится гробница св. Стефана Великого и частица мощей св. Даниила Отшельника. Сохранилась пещера св. Даниила. Путна расположена в очень живописном уединенном месте Главный храм монастыря — собор Успения Богородицы (1466 г.) Стасидия Божией Матери — покровительницы монастыря Перед чтимым образом Богородицы Гробница Стефана Великого (основателя монастыря) у внутренней южной стены храма Монастырские ворота Казначейская башня, выстроенная по приказу Стефана Великого Первые колокола обители Монах с билом созывает на вечерню Пещера преподобного Даниила Отшельника Монастырь Молдовица Монастырь основан Петру Раресом в 1532 г. Монашеская жизнь в монастыре прервалась в 1785 г. и возобновилась в 1932-м, с прибытием общины монахинь. После реставрации с 1954 по 1960 гг. монастырь Молдовица был объявлен объектом, охраняемым ЮНЕСКО. Престольный праздник- Благовещение Пресвятой Богородицы. Собор Благовещения (построен в 1532 г.) Роспись внешней стены Благовещенского храма Роспись внешней стены храма Знаменитая фреска взятия турками Константинополя в 1453 г. (роспись внешней стены храма) Роспись под куполом храма Монастырский иконостас Румынская икона свт. Николая Чудотворца

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

По легендарным рукописям местность, где ныне находится монастырь, свое характеристическое название получила будто бы от того, что здесь в древние времена охотился князь Кий (едва ли не основатель Киева), проживавший во время охоты в белом шатре, вследствие чего и был прозван Белым Гостем. Затем князь Ярослав Владимирович соорудил здесь церковь во имя св. Георгия; потом в XII веке здесь жил князь Ярослав Юрьевич, а впоследствии ростовский князь Константин Всеволодович (1213) поставил здесь Благовещенскую церковь , соорудив ее из девятого камня, везомаго по реке Вексе в Ростов для постройки Успенского собора. Монастырские записи, как о происхождении названия монастыря, так и об его древней истории, говорят несколько иначе. Название «Белогостицкий», по словам этих летописей, монастырь получил от давно высохшей речки Белогостицы, которая, в свою очередь, получила название будто бы от «белых гостиниц», существовавших когда-то на ее берегу для приезжающих в Ростов Великий. Не отвергая времени основания монастыря в отдаленной древности, летописи говорят только, что монастырь назывался прежде Георгиевским или Юрьевским и упоминался уже в начале XV века 2 , что видно из описи монастыря, составленной в 1708 году по указу митрополита ростовского св. Димитрия. Из этого документа, между прочим, видно: «В монастырской кладовой хранится подголовок деревянный, обитый местами жестью, а в ней всякие монастырские крепости и в том числе список с грамоты в лето 6919 (1414)». Затем, эти же летописи свидетельствуют, что монастырь в половине XVI века владел уже селами и деревнями. Так из жалованной грамоты царя Грозного, данной ростовскому архиепископу Никандру в 1555 году, видно, что Белогостицкий монастырь, находясь с давних времен приписанным к ростовскому архиерейскому дому, имел собственные вотчины: село Благовещенское на горе, село гора Лесконтова, с. Юцкое с деревнями, пустошами и со всеми угодьями. В межевых книгах 1665 года монастырь этот называется «Георгиевским домовым монастырем, что на Белогостицах», а в выписке из межевых книг 1685 года написан в Сотемском стану и назван Белогостицким на вотчинной земле митрополита Ионы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

Празднование Феодоровской иконы Божией Матери ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАЗДНОВАНИЕ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖИТИЯ СВЯТЫХ Феодоровская икона Божией Матери 14 марта (27 марта по новому стилю) Православная Церковь чествует особую, судьбоносную для России и особенно для ее высшей государственной власти чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений. Вот рассказ о Феодоровской иконе из " Житий святых " архиепископа Филарета (Гумилевского), изданных Сретенским монастырем. Феодоровская икона Божией Матери для нас особенно достопамятна тем, что в присутствии ее в 1613 году Марфа Иоанновна благословила юного сына своего Михаила Феодоровича на Российский престол, потрясенный самозванцами и поляками, и сын ее изъявил свое согласие принять царское кормило правления. В столь смутные времена, каковы были пред воцарением Михаила Феодоровича, мать его долго не соглашалась на высокое призывание сына своего, и сам он страшился и уклонялся от этого призывания. Мать и сын боялись также, чтобы согласием своим не предать Филарета Никитича мщению поляков, у коих был он в плену. Обстоятельства восшествия Михаила Феодоровича на престол содействием Богоматери, покрову Которой вверена Православная Россия, трогательно изображены в грамоте к Михаилу Феодоровичу и матери его, в Кострому, о призывании Михаила Феодоровича на Всероссийкий престол. " Челом бити благоверной Государыне Марфе Иоанновне, и благоверному Государю Михаилу Феодоровичу, чтобы она благословила его на Московское царство, послали в Кострому от священного чина - Феодорита, архиепископа Рязанского и Муромского, Чудова монастыря архимандрита Аврамия, Спасо-Новаго монастыря архимандрита Иосифа и Троицы-Сергиева монастыря келаря Аврамия Палицына, и настоятелей Московских соборов Благовещенского и Архангельского от царского же синклита избрали и послали болярина Феодора Иоанновича Шереметева, и с ним окольничих, стольников, дворян, детей боярских, атаманов, казаков и множество людей всякого чина.

http://pravoslavie.ru/archiv/Feodorovska...

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Максим Козлов Эсхатологические представления Афонских подвижников благочестия " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Настоящий доклад будет посвящен эсхатологическим представлениям двух выдающихся Подвижников благочестия святой горы Афон, наших современников: старца Паисия (Эзнепидиса) и архимандрита Емилиана (Вафидиса), почетного игумена монастыря Симонопетра на Афоне и духовного наставника женской обители в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии. Эсхатологические представления Афонских подвижников благочестия второй половины ХХ века После старца Паисия осталось богатое литературное наследие, как книги, написанные им самим, так и книги, составленные из его бесед о духовной жизни с разным лицами. Пять томов проповедей и наставлений архимандрита Емилиана, недавно опубликованные общиной женского монастыря Благовещения Божьей Матери в Ормилии, были избраны духовными чадами из огромной сокровищницы наставлений старца, — это расшифровки устных бесед, записанных на магнитофонную ленту, читая которые мы слышим голос живого человека, говорящего с нами о возможности встречи со Христом здесь и сейчас для каждого, участвующего в Таинствах Церкви, о реальности богопознания и преображения своей природы из греховной — в чистую и богоподобную. Святые отцы древней церкви часто повторяют: “Святыми не рождаются, ими становятся”. Проповеди и наставления старцев Паисия и Емилиана своего рода учебные пособия: “Как стать святым?”, написанные людьми, которые не в далекой Византии, но в сегодняшнем мире, в том самом, в котором и мы с вами живем, этой святости достигли. Хотя эти наставления, проповеди были произнесены при разных обстоятельствах, в различных аудиториях: перед монахами афонских монастырей, перед студентами и преподавателями богословских факультетов, перед сестрами Благовещенского монастыря в Ормилии, перед мирянами, — каждый из нас отыщет в них духовное семя, сеянное ради него.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010