Таин, Плоти и Крови Христовых, действительно стала для нее утешением, сном упокоения от трудов. И я уповаю, что дух ее теперь радуется, сложив с себя бренную, тяжелую оболочку плоти, радуется, в уповании бессмертия и воздаяния по делам и созерцания Славы Лица Христова. Итак, прими от нас привет тебе, раба Божия Параскева, от всех, просила меня, раба Божия Параскева, сказать слово при провождении тебя в другую жизнь, разумеется, с тем, чтобы собравшиеся проводить тебя получили назидание и утешение в самой кончине твоей. Правда, не только жизнь твоя, но и смерть твоя для всех, знавших тебя, весьма назидательна и поучительна. Ты своим словом и примером многих привлекла к Святой Церкви и благочестивому житию: многих научила чаще исповедоваться и приобщаться Святых Таин для укрепления в Христианской жизни. И скончалась ты мирно и назидательно, с молитвою на устах и в твердом уповании на милость Божию к тебе и по смерти. Ты не боялась смерти: ты торжествующим духом встретила ее, как благовестницу Божию. Прими же от нас, как последнюю тебе дань, сии погребальные моления и пение. Да водворить Господь душу твою в селениях праведных, откуда отбегает болезнь, печаль и воздыхание. Аминь. Празднование 35-летия священства протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева 1855–1890 гг. «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». ( Ин.17:22 ) Еще с вечера 11 декабря 1890 г. Кронштадт представлял собою необычайную по многолюдству картину. Все гостиницы были переполнены, так что не представлялось ни малейшей возможности достать помещение. Что же, спрашивается, собрало сюда такую массу народа? – Не чествование общественного деятеля, не человека науки, не сановника какого-нибудь, а чествование священнослужителя, протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева, прослужившего на поприще священства 35 лет. Чествование о. Иоанна началось еще накануне в Андреевском соборе всенощным бдением, которое совершал он сам, в сослужении всего местного причта и многочисленного духовенства, среди которого присутствовал синодальный миссионер иеромонах Арсений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Восьмигранная каменная колокольня Богоявленской церкви была покрыта по кирпичному шатру железом, окрашенным синей краской. Вход на неё осуществлялся из галереи по деревянной лестнице. Её размеры: длина и ширина по 4 метра и высота - 25 метров. В 1855 году для укрепления фундамента колокольни крестьянином села Давыткова Романов-Борисоглебского уезда Федором Ковалевым у её стен были устроены упорные быки. На ярусе звона находились семь колоколов, из которых самый большой весил 1,77 тонны. В их числе сохранялись два древних колокола. На одном из них была надпись гласящая, что «Лета 7124 (1616) году поставил сей колокол раб Божий старец Киприан Евтихиев сын на Острове Богоявленском к Пресвятой Богородице и к Николе и к Леонтию чудотворцу по своей душе и по своих родителех». На втором колоколе, некогда бывшем самым большим, была отлита следующая надпись: «Лета 7180 (1762) году марта в 9 день вылит сей колокол Романовского уезда в Островский монастырь чудного Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, пресвятыя Богородицы Введения и всех святых. А дал сей колокол Борисоглебской слободы посадский человек Никита Сергеев сын Молодушкин по своему обещанию и по своих родителях, а лил сей колокол мастер Федор Дмитриев сын Маторин». В церковной ризнице находились многие предметы, древние по возрасту и значимые с исторической точки зрения. Среди них напрестольное евангелие, отпечатанное в 1681 году и украшенное позолоченным серебром, малый напрестольный крест с частицами мощей. Интересен был местами позолоченный потир беспробного серебра с резными украшениями, изготовленный в 1773 году. На его подножии была вычеканена надпись: «Сосуд господина Силы Игнатьевича Ушакова 84 золотника». Здесь также хранилось серебряное чеканное кадило 1722 года, с выгравированной на верхней крышке надписью: «Дал вкладу сие кадило в Романовско уезд в Богоявленско Остроско мрь гдин капитан Василе Алексеевич Берсенев 1722 году при игумне Питириме». Среди исторических книг отмечался благовестник блаженного Феофилакта Болгарского, отпечатанный в 1703 году и где по листам была надпись: «Лета от Рождества Христова 1706 февраля в 19 день сию Божественного писания книгу Евангелие Толковое в Пречестную и Святую обитель Богоявления Господня, что в Романовском уезде на Волге на реке в Островской монастырь, царствующего града Москвы подъячего Никифора Мелетьева сына Степанова его мать Агафья Андреева дочь для поминовения душ Мелетия, Никифера и до дни воли Божии о здравии Агафии, Иоанна, Марии, Петра, Екатерины дал вкладу и пояса шелковые».

http://sobory.ru/article/?object=06972

С объявлением конституции первым председателем парламента был избран христианин. В эти именно годы Апостол Японии писал, что воля Божия просветить Японию все более выявляется, все больше народа приходит к миссионерам послушать слово Божие, с каждым днем число новообращенных растет. «Господь попустил нас испытать гонение, но набежавшая туча уже пронеслась мимо, и, как гроза оживляет красы природы, так минувшее испытание воспламенило и без того ревностное сердце чад Божиих. Какой труд для Бога не увенчается успехом?» Созидание Церкви, проповедь слова Божия по всей стране стали беспрепятственны. В Токио были открыты разные школы с изучением иностранных языков, и архим. Николай стал преподавать русский язык. Помещение миссионера на окраине столицы было мало и непригодно к проповеди. Миссия взяла в бессрочную аренду участок на холме Суругадай, центральном пункте Токио. В 1873 г. начата постройка большого дома с домовой церковью Миссии. Средства (32 тысячи руб.) были преимущественно собраны адмиралом кн. Путятиным, заключившим в 1855 г. первый русско-японский торговый договор. Учреждена 6-классная духовная семинария, лучшие из окончивших семинаристов отправлялись в русские духовные академии. Для подготовки катехизаторов основано катехизаторское училище, куда могли поступать люди от 18 до 60летнего возраста, посвящавшие себя проповеди Христа. На средства дочери кн. Путятина и гр. Орловой-Давыдовой открыта женская школа в Токио на 100 учениц. С 70-х годов XIX века жизнь Миссии пошла по более гладкому и надежному пути. В 1878 г. молодая Церковь имела уже 6 священников-японцев, 27 катехизаторов, 51 их помощника для проповеди в провинции. По отчету Обер-Прокурора Св. Синоду в 1878 г., «эти благовестники веры проникнуты духом апостольской ревности». Еще в 1875 г. собор Православной Церкви в Токио избрал двух японцев первыми кандидатами во священство: Павла Савабе священником и Иоанна Сакаи диаконом; они были посвящены еп. Павлом Восточно-Сибирским в Хакодате. Церковь росла при большом недостатке средств.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Глава VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим (Деян. 20:1–21:16) Путешествие св. Ап. Павла от Ефеса в Элладу и обратно, его речь к ефесским предстоятелям и возвращение в Иерусалим. Ап. Павел оставляет Ефес. – От Ефеса до Троады. – Пребывание в Троаде. – Радости и скорби в Македонии. – Встреча с Титом. – Вести из Коринфа. – Второе Послание к Коринфянам. – Путешествие в Элладу. – Послание к Римлянам. – От Эллады до Троады. – Семь дней в Троаде и воскрешение Евтиха. – От Троады до Милита. – Речь к ефесским предстоятелям. – Апостол характеризует свое служение в Ефесе. – Предрекаемые Духом Святым узы. – Завещание Апостола. – Будущие лжеучители. – Благословение. – Заключение речи. – От Милита до Кесарии. –  Пророк Агав в доме диакона Филиппа. – Отправление в Иерусалим. Еще до начала бунта Димитрия Среброковача, когда проповедь Ап. Павла в Ефесе уже имела весьма благие последствия, так что и сами чародеи сожгли свои книги, Апостол уже возымел намерение оставить Ефес. Почти трехгодичное его благовествование сделало свое дело: христианство утвердилось и церковь основалась. Посему он еще тогда, т.е. до бунта Димитрия, положил себе идти в Македонию и дальше, ввиду чего и отправил Тимофея и Ераста в Македонию 1854 . Однако Апостол отнюдь не думал так скоро оставлять Ефес, как это случилось на самом деле. Он сообщал Коринфянам в Послании к ним, которое писано было после отправления в Македонию Тимофея, что он пробудет в Ефесе до Пятидесятницы 1855 . Времени же от того, как послан был Тимофей в Македонию, и до Пятидесятницы оставалось столько, что посланный мог даже возвратиться обратно в Ефес. Тимофея, писал Апостол Коринфянам, проводите с миром, чтоб он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями 1856 . Но когда неожиданно возгорелся бунт Димитрия Среброковача, то Апостол, по прекращении мятежа, призвав учеников и дав им наставления, и простившись с ними, вышел; μετ δ τ πασασθαι τν θρυβον μεταπεμψμενος Пαλος τος μαθητς κα παρακαλσας, σπασμενος ξλθεν 1857 . Этот уход Апостола был преждевременным сравнительно с тем, как он предполагал ранее 1858 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

250. Письмо митрополита Филарета к ректору Московской Духовной академии архимандриту Филарету, впоследствии архиепископу Черниговскому//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. 1871. Декабрь. С. 56–60. 251. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Государю Императору Николаю Первому. «Писано в 1837 г.»: Скоропись. – НИОР РГБ, ф. 214, ОПТ 445, ед. хр. 1. 252. Письмо покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссиик высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому, от 23 дня марта 1834 года, о потребности для Российской Церкви преложения всей Библии с оригинальных языков на современный русский язык//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1861. Ч. 20. С. 292–326. 253. Письмо покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии, к княжне Е[лизавете] Д[митриевне] Ц[ициановой]//Душеполезное Чтение. 1863. Ч. 2, VIII. С. 329–331. 254. Письмо покойного о. архимандрита Макария, миссионера алтайского, к академику М.И. Мягкову//Странник. 1861. Т. 2, 5, отд. I. С. 247–248. 255. Попов Д.С, протоиерей. Речь при погребении о. Макария//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 1855–1856. 256. Постников Василий, протоиерей. Мои воспоминания о первых днях служения в Алтайской духовной миссии бывшего начальника ее о. архимандрита Владимира, впоследствии архиепископа Казанского//Томские Епархиальные Ведомости. 1898. 10. Миссионерск. отд. С. 1–15. 257. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М., 1953. 258. Правила для миссионеров, составленные о. архимандритом Макарием (Глухаревым)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. С. 148. (То же. Православный Благовестник. 1896. 2. С. 79–83; То же. Православное Обозрение. 1887. Май. С. 320–321; То же. Томские Епархиальные Ведомости. 1896. 3. С. 26–27.) 259. Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея//Томские Епархиальные Ведомости. 1881. 5. Отд. неофициальный. С. 67–68. 260. Празднование Алтайской миссией столетнего юбилея со дня рождения о. архимандрита Макария, основателя миссии: (Сообщено одним из членов миссии А.Ф.К.)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 23. Отд. неофициальный. С. 19–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Теперь все три грамоты находятся в архиве министерства внутренних дел, в «Деле департамента общих дел» 1854 года. Поминки делались в конторе во исполнение 7-й статьи «Постановления о единообразном действию, состоявшегося на Рогожском кладбище в 1825 г. Подлинник, за подписью семи попов, двух дьяконов, уставщика Терентия Заболоцкого и попечителей: Павла Дунякова, Лариона Абрамова, Ивана Окорокова, Трифона Лубкова, Давида Щекина, Федора Бокова и Николая Царского, находится в архиве министерства внутренних дел («Дело департамента общих дел министерства внутренних дел» 1853 г. Вот эта статья: «Для поминовения усопших, по случаю смешения с неверными, и дабы не подать соблазна и претыкания, то на обеде как священникам, дьяконам, так и всем при них служащим от сего не ходить и не ездить, а если кому из желающих будет угодно, то может уготовить всем на то изготовленным, во всеобщем гостином покое, оную исполнить во славу Божью и на память усопшему в следующем порядке». Поп Петр Ермилович этого постановления не подписал и ему не подчинялся. Он любил ездить по гостям, даже и незваный, и наводил трепет на хозяев и гостей своим безобразием в пьяном виде. Впрочем, и прочие попы не соблюдали правила 1825 г. и обедали обыкновенно и в конторе и у хозяина: два обеда зараз. «Записка протоиерея Арсеньева», находящаяся в «Следственном деле о действиях Авфония Кочуева и других раскольников» 1854 и 1855 годов. «Дело департамента общих дел министерства внутренних дел» 1854 года, Вот их перечень: «Евангелий служебных» 2 экземпляра, «Благовестник» 1, «Уставов» 3, «Кормчих» 2, «Номоканон» 1, «Псалтырей» 11 (следованных 3, учебных 7, толковых 1), «Служебник» 1, «Триодь цветная» 1, «Трефолой» 1, «Осмогласник» 1, «Канонник» 1, «Требников» 5, «Торжественник» 1, «Святцев» 2, «Соборник» 1, «Апокалипсисов» 2, «Златоустов» 3, «Дионисия Ареопагита» 2, «Григория Синаита» 2; затем по одному экземпляру: «Иоанн Схоластик», «Матвей Иерусалимский», «Исаак Сирин», «Иосиф Волоцкий», «Просветитель Максим Грек», «Цветник» Симеона Новаго, «Цветник» Корнилия, «Пролог», «Патерик Египетский», «Патерик Киевский», «Синаксарь жития» Филиппа митрополита, Соловецких чудотворцев: Александра Свирского (2 экземпляра), Николая Чудотворца, Иоанна Богослова, «Хронограф», «Летописец», «Степенная книга», «Бароний», «Раймунд Люлий» (2 экземпляра), «Сын церковный», «Цепь златая», «Яков Жидовкин», «Прение о вере», «Духовныя грамоты», «Алфавит», «Стоглав», «О церковных мятежниках», «Изложение правил апостолов», «Величание праздников», «Уложение царя Алексея Михайловича» и два «Демественника».

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Впоследствии, когда архимандрит Порфирий приступил к изданию своих сочинений «Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году» (СПб., 1856) и «Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония и преподобного Павла Фивейского в 1850 году» (СПб., 1856), он решил использовать в качестве иллюстраций некоторые материалы, относящиеся к истории Эфиопии. «Приступая к изданию своих сочинений, путешествий по Египту и Синайскому полуострову с разными чертежами и рисунками, надписями и видами, коих очень много, я желаю присовокупить к ним портрет шойского царя Сале-Саласси», – сообщал о. Порфирий в 1855 г. 5 В те годы о. Порфирий мечтал об установлении вероисповедного единства между Эфиопской Церковью и Православным Востоком. И, быть может, имея в виду, что Синайская обитель издревле была местом, куда с благоговением приходили христиане-паломники из Эфиопии, архимандрит Порфирий высказал мысль о том, что именно здесь может быть начато долгое и трудное дело по воссозданию церковного общения. В своем письме Синайскому архиепископу Константию от 2 апреля 1851 г. о. Порфирий отмечал: «Недаром она (Синайская обитель. – Прим. авт.) стоит на рубеже Африки и Азии. Из нее со временем может пролиться свет Православия в царство Абиссинское и Шойское и в страны омиритов, где некогда прославилось имя Христово. Нигде, кроме сей обители, нет лучше места, как для учреждения училища благовестников, долженствующих воскресить Православие в Египте, Абиссинии и далее, так и для принятия и руководства иноков из этих стран. Доселе эта обитель была врачебницей покаяния; пора ей быть вместе и училищем истины и светом для языков (народов. – Прим. авт.), сидящих во тьме. Еще раз да изыдет закон, но уже новозаветный, от Синая, и слово Господне от Хорива. Таковы помышления сердца моего» 6 . Высказывая эту идею, о. Порфирий имел в виду то обстоятельство, что Синайский монастырь в течение нескольких столетий имел тесные отношения с Россией, которая регулярно посылала этой обители щедрые пожертвования. Свою мысль о. Порфирий развил в 1851 г., отметив, что «на Абиссинию надобно бы нам обратить внимание и начать влияние на нее посредством Синайской обители. Ибо в тамошней стране есть исходная точка для наших действий во славу Божию и в пользу святого Православия. О сем давно я помышляю, но высказать свои помыслы довелось мне только теперь» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855 - 1918), прот., сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (1863 – 1922?), прот., принадлежал к плеяде " григорьевцев " - пастырей-миссионеров ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский

http://pravenc.ru/rubrics/121700.html

1293 . Башня желаний. – М.: Унив. тип., 1894. – 16 с. 1294 . Беглецы//Душеполез. чтение. – 1880. – Апр. – С. 461–474. 1295 . Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою//Правосл. обозрение. – 1876. – Окт. – С. 232–270. 1296 . Благовестническая доля//Душеполез. чтение. – 1885. – Янв. – С. 33–53. 1297 . Весенний припев//Душеполез. чтение. – 1890. – Май.– С. 100–111. 1298 . Ветхий Завет и идея о Едином Боге//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. -Апр. – С. 716–760. 1299 . Вефильский культ//Чтения в О-ве любителей духов. просвещения. – 1878. – Май. – С. 591–624. 1300 . Вечная память: (По поводу годовщины события 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1882. – Март. – С. 323–325. 1301 . Владычество человека. – М.: Унив. тип.,  1895. – 23 с. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. То же//Душеполез. чтение. – 1895. – Янв. – С. 164–184. 1302 . Гробы прихоти и постная пища//Душеполез. чтение. – 1879. – Март. – С. 325–348. 1303 . Дар царицы [Елены] храму Иерусалимскому//Душеполез. чтение. – 1888. – Июнь. – С. 129–150. 1304 . День нашего царя (19 февр. 1855–1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Февр. – С. 220–234. 1305 . Древнее событие, сходное с современным//Душеполез. чтение. – 1877. – Июнь. – С. 206–217. 1306 . Древний Египет и исход евреев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Янв. – С. 93–113. 1307 . Еврейская школа//Правосл. обозрение. – 1886. – Февр. -С. 396–419. 1308 . Желанная встреча: (По поводу появления новой секты)//Душеполез. чтение. – 1881. – Янв. – С. 39–60. 1309 . Записанный день: Из жизни пророка Иезекииля. – М.: Унив. тип., Ценз. 1880. – 48 с. 1310 . Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Окт. – С. 339–375. 1311 . Исторические книги Библии и египетские памятники//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Нояб. – С. 619–633. 1312 . К столетию Православной Церкви в Америке//Богослов, вестник. – 1894. – Окт. – С. 198–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С приходом к власти большевиков Советским правительством был принят декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. 28 января 1918 года в Саратове состоялся всенародный крестный ход во главе с епископами Саратовским Досифеем (Протопоповым; 1866-1942) и Петровским Дамианом (Говоровым; 1855-1936). Очевидец описывал его так: «Когда крестный ход с Соборной площади двинулся по Немецкой ул[ице], то он растянулся по крайней мере на полтора квартала. Блестящие хоругви, множество икон, тысячи людских голов, медленно движущийся, как бы плывущий среди толпы огромный крест-знамя Братства св. Креста, одушевленное пение народом церковных (в том числе и пасхальных) песнопений, все это производило неизгладимое, а временами и потрясающее впечатление На Митрофаньевской площади священник обратился к народу с речью, в которой охарактеризовал декрет об отделении Церкви от государства как посягающий на основы православной веры. Женщины плакали; со многими сделалась истерика. Толпа была сильно возбуждена; большевики не показывались». Выступал с речью на площади протоиерей Владимир Воробьев. Как упоминал настоятель Серафимовской церкви Саратова священномученик Михаил Платонов спустя некоторое время, летом 1918 года протоиерей Воробьев стал председателем Общества благовестников. Его имя есть в списке присутствовавших на процессе над священномучениками Германом, епископом Вольским, Михаилом Платоновым и членами Епархиального совета. 13 декабря 1918 года протоиерей Владимир Воробьев был арестован первый раз - по его словам, именно за ту речь на январском крестном ходе. Находился в тюрьме он до 26 мая 1919 года, когда был освобожден без суда. Спустя почти девятнадцать лет после произнесения саратовские чекисты еще припомнят эту речь отцу Владимиру. В 1920 году он был вызван в саратовскую ЧК, где ему, настоятелю Духосошественского храма, было предложено удалиться из Саратова с жестким условием - с прихожанами не прощаться и речей не произносить. Это им и было выполнено. В том же году отец Владимир был переведен в село Тепловка Новобурасской волости Саратовского уезда, где прослужил в деревянной Димитриевской церкви до октября 1925 года . В 1921-1922 годах на некоторых территориях страны, в том числе в Саратовской губернии разразился страшный голод, каннибализм стал частым явлением. В 1922 году, как сообщал сам протоиерей Владимир Воробьев, «мною было собрано полмиллиарда рубл[ей], на которые был закуплен хлеб для Поволжья, в частности для села Тепловки, о чем было отпечатано в " Известиях " за апрель и май 1922 г[ода], причем все организационные расходы были приняты мной за свой счет».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010