Библейская археология



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библейская археология - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Ростислав Снигирев – заведующий кафедрой библеистики Калужской Духовной Семинарии, кандидат богословских наук, автор множества публикаций, тематически обусловленных ветхозаветной историей и археологией (см., например, статьи «Баалоф», «Беэр-Лахай-Рои», «Библейские исследования», «Бытие и ближневосточная археология», «Ваал-Гацор», «Ваал-Перацим», «Вифавара») Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 4, 5; М., 2003. Т. 6; М., 2004. Т. 8 (, «Библейские патриархи и археология», «История патриарха Иосифа») Православный христианин. 2003, № 3; 2006, № 9 (, «Период Праотцев и библейская археология», «Библейская археология как особая богословская дисциплина») Богословско-исторический сборник. 2003, № 1; 2005, № 2 (; см. также: Священное Писание Ветхого Завета: Учеб. пособие: В 10 вып. Саратов, 2006. Вып. 1: Введение в изучение Священного Писания Ветхого Завета) . Настоящая книга, посвященная библейской археологии и истории археологических исследований на Святой Земле, является одной из первых работ такого рода, выходящих в России после трагических событий 1917 года. Основанный на богатом фактическом материале и написанный живым и доступным языком, труд о. ... далее ...
Библейская археология - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... этих трудов стала богато иллюстрированная «Библейская археология», увидевшая свет в 1957 году и в скором времени переведенная на немецкий и голландский языки. Настоящее издание является сокращенным вариантом этой книги, подготовленным отцом Роджером Томзом из Гомерсэла (Лидс) . Я весьма благодарен ему за работу, проделанную им с таким тактом и мастерством. При этом исходный материал получил несколько иную компоновку, были учтены некоторые из недавних открытий, сделанных в этой быстро развивающейся области исследований, и был опущен ряд второстепенных моментов. Я искренне надеюсь, что читатели этой книги смогут составить благодаря ей определенное представление о тех многочисленных попытках лучшего понимания Библии и библейской веры, а также места, занимаемого ими в древнем мире, которые делались прежде и делаются ныне. Harvard Divinity School Дж. Эрнест Рай т Август, 1959 Введение Библия в отличие от священных писаний других религий уделяет особое внимание не столько изложению моральных, духовных и литургических учений, сколько истории народа, жившего в определенный период и в определенном месте. Библейский человек привык исповедывать свою веру, рассказывая историю своего ... далее ...
АРХЕОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... А. б. возникло в сер. XIX в., когда появились первые научные исследования древностей Ближ. Востока и первые опыты их сопоставления с текстами Свящ. Писания. Именно задача такого сопоставления выделяет А. б. из общего круга наук о Др. Востоке, к к-рому она принадлежит. Целью А. б. в наст. время признается: достижение более полного знания исторического и культурного контекста Библии, т. е. той обстановки, в к-рой происходили исторические события, нашедшие отражение в Свящ. Писании; углубление понимания самого священного текста благодаря научному анализу материальной культуры и обнаружению новых письменных источников. Последние (глиняные таблички с клинописью, остраконы, папирус и пергамен, лапидарная эпиграфика) анализируются в основном историками, лингвистами, филологами и богословами. Однако в сферу археологии эти письменные источники включаются вполне закономерно, в ее ведении остается процесс их полевого открытия, она же отвечает за фиксацию контекста, в к-ром источник обнаружен, за реконструкцию и первичную трактовку этого контекста, за археологическую датировку и воссоздание связей письменного текста с миром материальной культуры, отразившим социальную, хозяйственную и ... далее ...
Библейская археология - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... историков XVIII и XIX века к достоверности Библии было, по преимуществу, весьма скептическим, а потому библейская археология формировалась в конфессиональной среде. Большинство специалистов были преподавателями духовных учебных заведений, а средства на исследования давали семинарии и другие церковные институты. Характерно высказывание археолога Нельсона Глюка: " Можно категорически утверждать, что ни одно археологическое открытие ещё никогда не противоречило данным Библии " . По его мнению, следует говорить о " почти невероятно точной исторической памяти Библии, в особенности явной, когда она усилена археологическими свидетельствами " . Не столь категорично, но еще более убедительно доказывал твердые исторические основания библейских сообщений Уильям Олбрайт, выдающийся исследователь израильских древностей, президент Международной ассоциации специалистов по Ветхому Завету. В книге " От каменного века к христианству: монотеизм и исторический процесс " , опубликованной в 1940 году, он впервые поместил Библию в исторический и географический контекст. Олбрайт не сомневался в соответствии сведений Библии и данных археологии: " Одно за другим делаются открытия, ... далее ...
АРХЕОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. б. возникло в сер. XIX в., когда появились первые научные исследования древностей Ближ. Востока и первые опыты их сопоставления с текстами Свящ. Писания. Именно задача такого сопоставления выделяет А. б. из общего круга наук о Др. Востоке, к к-рому она принадлежит. Целью А. б. в наст. время признается: достижение более полного знания исторического и культурного контекста Библии, т. е. той обстановки, в к-рой происходили исторические события, нашедшие отражение в Свящ. Писании; углубление понимания самого священного текста благодаря научному анализу материальной культуры и обнаружению новых письменных источников. Последние (глиняные таблички с клинописью, остраконы, папирус и пергамен, лапидарная эпиграфика) анализируются в основном историками, лингвистами, филологами и богословами. Однако в сферу археологии эти письменные источники включаются вполне закономерно, в ее ведении остается процесс их полевого открытия, она же отвечает за фиксацию контекста, в к-ром источник обнаружен, за реконструкцию и первичную трактовку этого контекста, за археологическую датировку и воссоздание связей письменного текста с миром материальной культуры, отразившим социальную, хозяйственную и ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... Она вообще никуда не вписывается... ни в антропологию, ни в историю... Она выглядит как недоразумение... Если верить «Книге Мормона», то в доколумбовской Америке имелась металлургическая промышленность, производившая сталь и железо, повозки на колесах, сельскохозяйственная продукция Старого Света, такая как пшеница и ячмень, и животные, такие как лошади и коровы... Археология однозначно подтверждает, что все эти элементы отсутствовали в Новом Свете. Все упоминания о них являются анахронизмами. Для сравнения необходимо добавить, что, в отличие от несуществующей мормонской археологии, библейская археология находит все новые и новые артефакты, подтверждающие историчность библейских событий, реалий и действующих лиц. Причем они подтверждаются не только, так сказать, в общей своей канве, но и в мельчайших деталях. Вспомним и то, что практически все упоминающиеся в Библии географические названия, в отличие от мифических мормонских Зарахемлы, «земли Изобилие» др., соответствуют известным современным ученым реальным городам, поселениям и местностям. 4. «Мормонская библия всего лишь бесталанный вымысел, состряпанный по образцу Ветхого Завета и дополненный скучным пересказом ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... Почти все они, за редкими исключениями, изображали Иисуса и апостолов с непокрытой головой и без обуви. Однако по каменистым дорогам Палестины люди, как правило, ходили в башмаках или сандалиях ( ср. Мк. 1: 7 ) , а в силу обычая и из-за климата редко снимали головной убор. Последний был трех видов: невысокая шапка типа фригийского колпака (наиболее древняя форма, принятая в эпоху царей) , чалма и судхар – покрывало, которое нередко стягивали на голове шерстяным шнуром (современное арабское куфье) . Платье израильтян римской эпохи отличалось однообразием покроя (см. : Троицкий И. Библейская археология, с. 112 сл.) . У мужчин это был прежде всего кетонет, или хитон, – просторная туника с широким поясом, ниспадающая почти до земли ( Флавий I. Арх. III, 7, 2 ) . Согласно Ин. 19: 23, Иисус имел кетонет “не сшитый, а тканый целиком с самого верха”. Такая одежда ценилась; поэтому палачи Христа бросили жребий – кому она достанется. Кетонет бывал голубым, коричневым или полосатым, некоторые экзегеты видят в Мк. 9: 3 намек на белый цвет (см. : Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p. 60-61) . Поверх туники носили симлу – плащ из грубой шерсти. Он обычно ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... богослужений наших Православный Собеседник, 1896. Ч. II. С. 392–405. 43. Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 ( репр. : М., 1995 ) . 44. Никольский К., прот. Канонические нормы православной пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени Богословские труды. М., 1971. Сб. 7. С. 204-211. 48. Орлов Г. Объяснение пасхального богослужения и пасхальных обычаев. М., 1898. 49. Павел (Вильчинский) , еп. О последней Пасхальной вечере Иисуса Христа с учениками. Казань, 1908. 50. Пасхалия. 51. Перевощиков Д. М. Библейская археология Пер. с англ. А. Чеха. Под ред. А. Б. Никитина. СПб., 2003. 54а. Рубан Ю. И., Желтов М. С. Артос Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. III. 55. Рубан Ю. Воскресенье Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М. ; СПб., 2002. Т. I. С. 384–385. 56. Рубан Ю. Историк – агиограф – чтец. (К 90-летию со дня кончины Бориса Александровича Тураева) Вода живая: Санкт-Петербургский церковный вестник. 2010. – № 6–7 (125) . С. 22-23. 57. Рубан Ю. Как молились в Древней Руси? Россия в X–XVIII вв. Проблемы истории и источниковедения. (Тезисы докладов и сообщений Вторых ... далее ...
Апостолы Христовы: Симон КананитИскать в Источникеazbyka.ru
... этот счет. священник Константин Пархоменко 17 ноя 2011 Максим Николаевич писал (а) : Вообще, я прихожу к мнению, что кроме изучения Нового Завета было бы полезно познакомиться с культурой, политикой, нравами, традициями и прочими аспектами народов, встречающихся нам в Новом Завете. Благодарю Вас, отец Константин. Было бы здорово, если бы порекомендовали что-нибудь толковое на этот счет. Конечно, чтобы понимать культуру и образ жизни героев Ветхого и Нового Завета, нужно на эту тему читать соответствующую литературу. Работы, в которых затрагиваются все эти темы, относятся к разделу " Библейская археология " . Каждый год только на русском языке выходят десятки прекрасных книг на эту тему, а за границей сотни. Самое лучшее сегодня в России издательство, которое занимается книгами подобного рода - это издательство Библейского богословского института им. Ап. Андрея Первозванного (в Москве) . Издательство это выпустило огромное количество лучших и всемирно известных современных авторов. Вот одна из страничек этого издательства, на которой приводятся книги серии " Библейская археология " : Как говорится: читать - не перечитать... Незарегистрированный 18 ноя 2011 Если ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... 38. Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. Изд. 7, испр. и доп. СПб., 1907. 39. Орлов М. И., прот. Литургия св. Канун праздника Рождества Христова. Киев, 1913. 41. Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1846 году. Киев, 1877. Часть II. 42. Последование Великого освящения воды Святых Богоявлений Требник. М., 1984. Ч. 3. С. 5–26. 43. Поспеловский Д. 45. Проповеди рождественского цикла Сайт " Азбука веры " , раздел " Проповеди " – [Электрон. ресурс] (1 файл) . – URL: (21 ноября 2014) . 46. Райт Дж. Э. Библейская археология Пер. с англ. А. Чеха; под ред. А. Б. Никитина. СПб., 2003. 47. Рашковский Е. Б. «С высоты Востока... » Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993. 48. Реморов И., диак. Где Пасха зимует: богослужебное содержание Рождественского поста С. -Петербургский Церковный вестник. 2005. № 12. С. 29–33. 49. Рубан Ю. Агиасма Вода живая: С. -Петербургский церковный вестник. 2007. – № 1 (84) . С. 58–59. 50. Рубан Ю. Вода святая. Водоосвящение РГЭС. 2002. Т. I. С. 360–361, 362. 51. Рубан Ю. Календарь для человека или человек для календаря? Когда мы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Библейская археология
Справочник - ПОИСКОВ.РФ