Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Спросит кто-либо: гергесинцы были ли иудеи? Как нашлись у них свиньи, когда это – животные по закону нечистые, и запрещено употреблять их в пищу? Должно знать, что земля гадаринцев или гергесинцев чиста, но евангелист показывает, что это было на пределах Галилеи, которая называется Галилеею языков. Таким образом, ничего нет странного в том, что гергесинцы как язычники питались свиньями (из Григория Нисского ). Лк.8:34–39 . «Видевше же пасущии бывшее, бежаша и возвестиша во граде и в селах. Изыдоша же видти бывшее», и т.д. Заметь кротость Иисуса Христа. Ибо, когда жители той страны, столько облагодетельствованные Им, принуждали Его удалиться, Он оставил тех, которые показали себя недостойными Его учения, дав им в наставники освобожденного от демонов и пастухов свиней. Отходя же, оставил в них действие страха. Ибо потеря стада свиного распространяла о чуде, и событие сильно подействовало на их умы; повсюду возвещали новое чудо как сами исцеленные, так и хозяева потопленных свиней, и пастухи стада (св. Иоанн Златоуст , бесед. 29 на Мф.). Библиографический указатель к 8-й гл. евангелия от Матфея и параллельным из других евангелий Святоотеческие толкования 1) Св. Дмитрий, митр. Ростовский на ст. 11–12. Слово в 4 нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1817. 2) Беседа св. Иоанна Златоуста об исцелении слуги капернаумского сотника. Бес. на Еванг. Матфея, ч. 1. 3) Прп. Исидор Пелусиот на 11 ст. 4) Св. Иоанн Златоуст ,толкование на Матфея 18–22, 27 . Беседа на Ев. Матфея, ч. 1. 5) Св. Иоанн Златоуст Беседа на ст. 23–24. 6) Св. Иоанн Златоуст . Об исцелении гадаринских бесноватых в 28-й Беседе на Ев.. Матфея, ч. 1. 7) Св. Дмитрий Ростовский на 34 ст. «Воскресное чтение», 1816. Новейшие толкования 8) Филарет, митр. Киевский. Бес. на ст. 5–7. «Воскресное чтение», 1803. 9) На ст. 31. «Воскресное чтение», 1804. 10) Чудеса. «Воскресное чтение», 1872. 11) Тренч. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Исцеление сотникова слуги. 12) Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Исцеление слуги капернаумского сотника.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Слушателям слова Божия жаждущими быть подобает (Беседа 2 на евангелиста Иоанна, гл. 7). Слово Божие со страхом и трепетом слушать подобает (Беседа 10 на Посл. к Евр. гл. 6). Святое слово Божие или слушать, или читать, и в нем часто поучаться весьма нужно по следующим причинам. 1) Оно веру, без которой «Богу угодить невозможно» , — по свидетельству апостола, насаждает в нас (Евр. 11:6). «Как , — тот же апостол говорит, — веровать в Того , о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» (Рим. 10:14). 2) Оно веру насажденную, укрепляет и возращает. Вера, как семя посеянное, росою слова Божия орошается, растет и плоды приносит. 3) Оно надежду утверждает и до конца постоянной соделывает, ибо слово Божие проповедует вечную жизнь и вечные блага, обещанные от истинного Бога. 4) Оно любовь к Создателю насаждает и укореняет; проповедует Его как Отца, промы­сли­теля и благодетеля высочайшего, Которого непременно любить должно. Как Отца, промысли­теля и благодетеля великого не любить? Закон естества тому учит и того требует. 5) Слово Божие любовь и к ближнему созидает, ибо ближнего объявляет нам как брата, единой церкви члена, и по образу Божию созданного, и так любить его нас учит. 6) Оно благочестивого в благочестии утверждает, как Приточник говорит: «слова Божия послушав, мудрый премудрее будет» (Притч. 1:5). 7) Оно в скорбях и печалях утешает. «Возрадуюсь... о слов а х твоих, как нашедший большую добычу», — говорит Псаломник (Пс. 118:162). 8) Оно унылых и нерадивых возбуждает, представляя Божии прещения и казнь будущую. 9) Оно грешников к покаянию обращает, как довольно о том пишется в святых книгах. 10) Словом Божиим вся Святая Церковь в вере пребывает, утверждается и спасается с помощью Того, Который глаголал через пророков и апостолов. Способ к полезному слушанию слова Божия Первый. Молиться Богу, чтобы открыл внутренние очи. «Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего», — говорит Псаломник (Пс. 118:18). Второй. Читать или слушать его не только ради знания, но чтобы исполнять и так спастись. Бог сердцеведец знает намерение всякого и потому действительно посылает тому спасение, кто усердно ищет его. А иначе пользы не будет, и кроющегося в слове Божием утешения человек не получит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Откуда это видно? Их того, что он говорит: первое убо слово сотворих, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити, даже даже до дне, в оньже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесся (1:1-2). Иначе сказать: я уже говорил тебе о деяниях и учении Спасителя до Его вознесения; мое Евангелие достигает до Его вознесения. Которое же Евангелие здесь надлежит разуметь? Евангелие Матфея и Иоанна вовсе не упоминают о вознесении; евангелист Марк упоминает о вознесении, но не подробно (упоминает о совершившемся вознесении, но не описывает сопровождавших его обстоятельств). Итак, не их разумеет писатель книга Деяний. Лука же евангелист говорит о вознесении подробно. Другое доказательство: Евангелие Луки написано к Феофилу (Лк.1:1-4); теперь же писатель посвящает тому же Феофилу книгу деяний как вторую свою книгу " (И.Златоуст. беседа 2-я на надписание деяний апостольских, §§8 и 9). " Так как повествование книги Деяний доведено до двухлетнего пребывания апостола Павла в Риме, т.е. до четвертого года царствования Нерона (Деян.28:30), то отсюда мы заключаем, что книга эта и написана в Риме. И если свое Евангелие Лука написал, как слышавший от очевидцев, то Деяния как сам очевидец " (Иероним. О знаменитых мужах, §7). " А что Лука был неразлучным спутником Павла, это он сам объявляет не хвалясь, но будучи побеждаем самою истиною... Ибо он рассказывает все подробности своего путешествия с Павлом по порядку, со всею тщательностью, указывая места, города и число дней, пока не пришли они в Иерусалим, и что случилось с Павлом, как связанный он был отправлен в Рим, показывает имя сотника, его принявшего, и название кораблей, и как потерпели кораблекрушение, и на каком острове спаслись, как они были приняты там человеколюбиво и Павел помог начальнику этого острова, как отсюда они отплыли в Путеолы и потом прибыли в Рим, и сколько времени пробыли в Риме... Таким образом Лука не только спутник, но и сотрудник апостолов, особенно же Павла " (Ириней. Против ересей. Кн.3. Гл.14, §1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

10-я ГЛ. ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА Беседа Иисуса Христа о добром пастыре ( Ин. 10:1–21 ) «Руководство для сельского пастыря» 1868 В связи с словами, которые Господь сказал к фарисеям по поводу исцеления слепорожденного, непосредственно следует притча о добром пастыре (10:1–18). Господь только что сказал (9:39), что Он пришел на суд в мир, чтобы невидящие видели, а считающие себя видящими были слепы. Фарисеи же считали себя зрелыми руководителями и пастырями народа и были, однако, самолюбиво гордыми руководителями слепых. Поэтому Иисус Христос с торжественною важностью (аминь, аминь) представляет им здесь образ истинного пастыря. Хотя евангелист далее (ст. 6) ясно замечает, что фарисеи не поняли этих слов Иисуса Христа, но тем не менее приточный образ был сам по себе не непонятен, так как он встречается в Ветхом Завете (ср. Иер. 23 и далее; Иез. 34 ; Зах. 11 и далее) и иудеи своих двух великих мужей, Моисея и Давида, обыкновенно называли «добрыми пастырями». Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник. А входяй дверми пастырь есть овцсам, а не тать и не разбойник (ст. 1–2). «Двор овчий» на востоке не что иное, как большое место, огороженное стеною, куда пастух загонял вечером свое стадо. Пред дверью в него в ночное время находился помощник пастуха (дверник – ст. 3), вооруженный большою палкою или каким-нибудь орудием для предохранения и защиты от разбойников и диких зверей. «Двор овчий» служит образом Царства Христова на земли, или Церкви Его, которая также ограждена и заключена от остального мира. Овцы – это истинно верующие члены этого Царства (ср. Пс. 76:21; 94:7; 99:3 ); верховный Пастырь и Господь стада есть Христос, и законные пастыри суть Его преемники. При этом с первого раза может представиться странным, что Иисус Христос называет Себя и «добрым Пастырем» (ст. 11), и «дверью во двор овчий» (ст. 7). Но при внимательном взгляде на дело странность такого двоякого названия сама собою исчезает. Иисус Христос был Учителем истины и в этом Своем качестве был добрым Пастырем, руководившим, питавшим и охранявшим верующих. Но Он как Божественное Слово был также самая истина. Он был предметом Своего учения; и, как истина по преимуществу, Он есть дверь, которою человек входит в Его Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Свт. Григорий Богослов. Письмо 238. К братии по поводу Саннавадая//PG. 37. 380 С — 381 В. 703 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении и о том, что не следует горько оплакивать умерших//ПСТ. Т. 9. С. 932–933. 704 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 841. 705 Он же. О терпении…//Там же. Т. 9. С. 927. О почестях, оказываемых усопшему, о значении лампад, фимиама и т. п. мы поговорим специально в особой главе. 706 Свт. Василий Великий. На память муч. Иулитты//Творения св. отцов. Т. 8. С. 73–74. 707 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Беседа 5. Ст. 2//ПСТ. T. 1. Кн. 2. С. 840. 708 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 4//ПСТ. Т. 10. С. 429. 709 Там же. 710 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фессалоникийцам. Беседа 6, 2–3//ПСТ. T. 11. С. 524–525. 711 Свт. Григорий Богослов. Слово 18–е, говоренное в похвалу отцу…//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. T. 1. С. 288. 712 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9. С. 928. 713 Он же. На 1–е послание к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 714 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е послание к Фессалоникийцам. Беседа 6, 3–4//ПСТ. Т. 11. С. 526–528. 715 Свт. Василий Великий. К супруге Врисоновой. Письмо 302//Творения св. отцов. Т. 11. С. 309–311. 716 Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове//ПСТ. Т. 1. Кн. 1. Ст. 3, 4, 7. С. 378–380, 384–386. 717 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 932. 718 Свт. Василий Великий. Отцу на смерть сына, который обучался в училище. Письмо 300//Творения св. отцов. T. 11. С. 306. 719 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Коринфянам. Беседа 41, 5//ПСТ. Т. 10. С. 431. 720 Свт. Иоанн Златоуст. На послание к Филиппийцам. Беседа 8, 2–3//ПСТ. Т. U.C. 291–293. 721 Свт. Иоанн Златоуст. О праведном Иове. Сл. 1//ПСТ. Т. 6. С. 567. 722 Святитель Иоанн Златоуст также осуждает скорбные стоны, вырывание волос и т. п., говоря: «В настоящее время вместе с другими пороками между женщинами господствует и эта болезнь» (см. Беседы на евангелиста Иоанна. Беседа 62. Ст. 4//ПСТ. Т. 8. С. 418). 723 Свт. Василий Великий. О благодарении. Гл. 6//Творения св. отцов. Т. 8. С. 58. 724

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Врата средние в иконостасе–царские. Скриж. ч. 1. стр. 31. Южные названы диаконскими там же стр. 32; северные – пономарскими, стр. 33. Что значит отверстие и закрытие царских врат. Скр. ч. 1, стр. 46– 7. Простым людям в царские врата входить нельзя, там же стр. 31. Завеса по гречески катапетасма, Скриж. ч. 1, стр. 31–2. Что значит отдергивание и задергивание ее на литургии, там же, ч. 2, стр. 104, 141, 146. Отдергивание завесы означает отверзение неба. Кир. Алекс. – толкование на Иоанна гл. 2, стр. 24. Злат, беседа 3-я на послание к евреям. Ветр. ч. 3, стр. 144–5. Завесы были и в других местах храма, там же. Почему отдергивается пред Символом Веры ? Сим. Солун. у Дмитревского, стр. 44, пр. 1. Алтарь Дмитрев., стр. 42, означает небо, как и святое святых. Евр. 8, 5, 9, 24 . Иосиф. Флавий Древности книга 3-я, глава 6-я, числ. 4. Когда стали алтарь отделять от церкви? Дмитрев., стр. 48–9. Евсев. Церк. Ист. кн. 10, гл. 4. Лаод. Соб. пр. 19 и 44. Мирянам запрещается в него входить, кроме царя. Трул. Соб. пр. 69. Алтарь по гречески – вима, Скриж. ч. 1, стр. 9. В алтаре нельзя сидеть ни кому, кроме архиереев и священников, там же, стр. 23; какие в алтаре могут быть иконы? (там же). Престол что означает? Скриж. ч. 1, гл. 3, § 1–4. Симеон. Солун. у Дмитревского гл. 13. Дмптревского толкование, стр. 45–6. Бывает четверочастен и высок. Скриж. ч. 1, стр. 14–15. В Софийском храме имел ступени. Скриж. там же. Одежды престола: срачица и индития. Скриж. ч. 1, стр. 15–6. Симеон. Солун. у Дмитревского, гл. 14. Мощи под престолом. Скриж. ч. 1, стр. 16. Дмитрев. стр. 46–7. Симеон. Солун. гл. 16. Христианские собрания были чаще на гробах мучеников. Дмитрев. стр. 46–7. Сень над престолом. Скриж. ч. I, гл. 4, означает землю и небесную скинию, там же. Устройство сени в Софийском храме. Евсевия жизнь Константина кн. 3, гл. 38. Антиминс на престоле. Скриж. ч. 1, стр. 17; часть 3-я, глава 8-я. Установлен вместо престола, неудобного к переноске. Скриж. ч. 3. стр. 62. Что значит там же. Об Антиминсе вообще Дмитрев. стр. 62–4. На антиминсе евангелисты. Симеон. Солун. у Дмитрев. стр. 12. Антиминс помазуется св. миром. Скриж. ч. 3, стр. 63–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Требник. Ч. 3. С. 222. 680 Свт. Иоанн Златоуст. Похвала св. вмч. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. § 685. С. 732. 681 Свт. Иоанн Златоуст. Слово о блаженном Вавиле//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 11. § 550–551. С. 593–594. 682 Память ее празднуется 28 июня. Мученица была брошена в костер, но устояла в пламени костра, ибо святая душа ее горела любовью ко Христу и оживотворялась памятью о трех отроках в огненной пещи (Свт. Иоанн Златоуст. О Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 688). 683 Он же. Похвала св. вмч. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 2. С. 685. 684 Свт. Иоанн Златоуст. О смерти. Слово 31//ПСТ. Т. 12. С. 764. 685 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 18. О нечувствии. Ст. 6. С. 137. 686 Он же. Слово 6. О памяти смерти. Ст. 20. С. 75. 687 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова//ПСТ. Т. 2. Беседа 84. § 460. С. 572. 688 Свт. Игнатий Богоносец. Послание к Римлянам. Гл. 7, 4, 6.//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 124–126. 689 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 38. Ст. 4//ПСТ. Т. 7. С. 420. 690 Он же. На Посл. к Римл. беседа 14. Ст. 6//ПСТ. Т. 9. С. 666. 691 Свт. Иоанн Златоуст. Похвалу св. великомученице Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 732–734. 692 Свт. Василии Великий. Беседа 18. На день св. великомученика Гордая, 7, 8//Творения св. отцов. Т. 8. С. 291–293. 693 Он же. Беседа 19. На четыредесять мучеников, 6//Там же. Т. 8. С. 302–303. 694 Свт. Григорий Нисский. Второе похвальное слово 40 мученикам//Творения св. отцов. Т. 45. С. 235. 695 Там же. С. 254. 696 Свт. Иоанн Златоуст. О свв. мученицах Вернике и Просдоке девах и матери их Домнине//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 7. С. 686–687. 697 Свт. Василий Великий. На память мученицы Иулитты. Гл. 8, 9//Творения св. отцов. Т. 8. С. 79–80. 698 Так именуется святитель Василий Великий. (Ред.) 699 Свт. Василий Великий. На память мч. Иулитты. Гл. 4//Творения св. отцов. Т. 8. С. 71–72. 700 Свт. Иоанн Златоуст. К Студию, префекту города. Письмо 184//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. С. 778. 701 Он же. На 1–е Посл. к Тимофею беседа 14, 5//ПСТ. Т. 11. С. 724. 702

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

3 Вот эта записка. „Профессор спб. духовной академии Моисей Голубев : I) „Участвовал в переводе с греческого помещавшихся при „Христиан. Чтении» писаний древних историков церковных, Евсевия и других, а также бесед и толкований св. Иоанна Златоуста , и, кроме многих статей нравственного содержания, поместил в Христ. Чт. и в Духовной беседе следующие статьи: 1) О жилищах древних евреев (Христ. Чт. 1849 г., ч. 2, стр. 352); 2) Св. Пророк Наум» и его книга (Хр. Чт. 1852, ч. 1, стр. 518); 3) Новозаветные события пред указанные в книге, пророка Ионы (Хр. Чт. 1853, 2, 229); 4) Учение о христианской любви к ближними, изъяснение 2 Кор. гл 13 (Христ. Чт. 1856, 2, 91); 5) Изъяснение 2Кор. 6 гл. 1–10 (Хр. Чт. 1857 г., 2. 213); 6) Изъяснение Колосс. 2 главы (Хр. Чт. 1858, 2, 179); 7) Увещание св. апостола Петра к бедствующим христианам (Дух. Беседа 1858 г., стр. 151); 8) Изъяснение 4 Кор. гл. 46 (Христ. Чт. 1859, 1, 120). 9) первом послании евангелиста Иоанна Богослова (Хр. Чт. 1859 г., 2, 461); 10) Учение о воскресении мертвых к 15 главе послания к Коринфянам (Дух. Бес. 1859 г. стр. 70); 11) Первый праздник Пятидесятницы, изъяснение Деяний 2 главы (Дух. Бес. 1859 г. стр. 271); 12) Историческое обозрение Нового Завета (Хр. Чт. I860 г., 1, 253); 13) Св. первомученик Стефан, изъяснение Деяний 6 и 7 главы (Христ. Чт. 1862 г., 2, 731); 14) Мысли о высоком значении начальных глав Пятикнижия (Хр. Чт. 1863 г., 3, 9); 15) Пятикнижии Моисея (Хр. Чт. 1864, 1, 143);16) Характер апостола Павла (Хр, Чт. 1S6–1 г., 2. 16); 17) Заметка об Эвальдовой истории израильскою народа (Хр. Чт. 1855 2 811); 18) Книга пророка Аввакума (Хр. Чтение 1867 г. стр. 683). II) „Издал первый том своего „Обозрения послания св. апостола Павла к Коринфянам « (два остальные остаются в рукописи с 1857 года). III) „Участвовала в бывшем при академии комитета по переводу Нового Завета. IV) „С 1861 года до настоящего времени участвует в трудах по переводу книг Ветхого Завета с еврейского текста». Подписано: „Проф. М. Голубев ».

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010