В немецком городе Лебусе прошла церемония захоронения останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне 27 апреля 2021 г. 11:05 22 апреля 2021 года на воинском кладбище в г. Лебусе (федеральная земля Бранденбург, Германия) состоялась церемония захоронения останков советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Останки были обнаружены в ходе поисковых работ в различных населенных пунктах земли Бранденбург за последние три года, сообщает сайт Берлинско-Германской епархии . Захоронение прошло в торжественной обстановке, с участием военнослужащих военного атташата Посольства Российской Федерации в ФРГ и полицейского духового оркестра. С приветственными речами выступили министр финансов земли Бранденбург Катрин Ланге и Чрезвычайный и Полномочный посол России в Германии С.Ю. Нечаев. Присутствовали представители Германского народного союза по уходу за военными могилами, ландтага Бранденбурга, городской администрации Лебуса, общественных организаций, военнослужащие бундесвера. После возложения венков и минуты молчания управляющий Берлинской епархией архиепископ Рузский Тихон совершил заупокойную литию. Была пропета «Вечная память» всем «вождям и воинам, за веру и Отечеству жизнь свою положившим». Захоронение советских военнослужащих в Лебусе производится в соответствии с российско-германским межправительственным соглашением от 1992 года (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об уходе за военными могилами в Российской Федерации и в Федеративной Республике Германия). По традиции, обнаруженные в земле Бранденбург останки советских воинов подлежат захоронению на советском воинском кладбище в Лебусе. Здесь покоятся около пяти тысяч воинов-красноармейцев. Площадь кладбища составляет 1 га; оно было заложено в 1947 году на основании приказа 117 от 15 апреля 1946 года главнокомандующего советскими войсками в Германии «О сооружении особых кладбищ для граждан СССР (военных и гражданских лиц») в Советской зоне Германии». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

— Как родители отнеслись к Вашему решению? Они, скажем так, были не очень довольны, но стерпели. Хуже было тогда, когда я решил стать монахом. Еще во время учебы, когда я писал докторскую работу, я начал подрабатывать —  преподавал немецкий язык сербам. Потом подрабатывал преподаванием языка  в одном американском университете, который создавал в Германии  языковые курсы для американцев  —   в тех  местах, где располагались какие-то американские организации: консульства, госпитали, военные части. После защиты докторской мне в этом американском университете предложили место заведующего учебной частью – под моим руководством работало 220 преподавателей в Европе и Северной Африке. — Вам нравилось преподавать? — Да, я очень  любил преподавать. В это же время я стал ездить на Афон, каждый год. Обычно в университетах – и тогда, и потом, когда я  уже работал в немецком университете – два весенних и три летних месяца у меня были свободны от занятий, и я мог позволить себе эти поездки. И, таким образом,  каждый год проводил на Афоне по 5-6 месяцев. Там моими наставниками были русские монахи, которые пришли на Афон еще до революции. Именно через них я и вошел как следует в церковную жизнь. И сохраняю некоторые афонские привычки по сей день. — Какие, например? — В одежде, к примеру.  И какие-то богослужебные особенности. Я даже хотел принять на Афоне монашество, но видел, что больше нужен в Германии, в нашей епархии — здесь очень не хватало двуязычных людей. Старые православные священники говорили по-русски, но немецким не владели. Поэтому во многих приходах молодежь отдалялась от церковной жизни. Еще будучи преподавателем немецкого, я начал учиться на богословском факультете в Белграде. К монашеству я готовился очень долго, постриг принял только в 1975 году. — А что сказали Ваши домашние? — Были очень тяжелые разговоры. Родители переживали. Но потом всех рассмешил мой шурин, северный немец — у них такой сухой, специфический юмор. Он сказал: «Ну, это все же лучше, чем если бы он пошел на дискотеку». Через год родители приехали ко мне в гости и уже помогали мне вешать занавески в келии.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-berlinsko-...

Нападение гитлеровской Германии на СССР действительно вызвало не только резкое ухудшение отношения властей к русской эмиграции, но и встречную негативную реакцию части последней. Поразительным является факт, что в берлинской газете «Новое слово» 7 декабря 1941 г. был опубликован текст резко антинацистского послания Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) от 22 июня в «Правде». Публикация сопровождалась комментариями с выражением сомнения в авторстве митрополита Сергия, но ведь на оккупированной территории СССР лишь сам факт хранения этого послания карался расстрелом 528 . Отнюдь не однозначно негативным являлось отношение к Местоблюстителю митрополита Серафима (Ляде). В конце сентября 1943 г. у него (после избрания Сергия патриархом) было взято интервью германскими журналистами, в котором наряду с непризнанием законности выборов митрополит с определенной симпатией отозвался о личности главы Московской Патриархии и попытался объяснить его поведение слабохарактерностью и некоторыми физическими недостатками: «Я лично хорошо знаю митрополита Сергия… Это – ученый теолог, но совершенно бесхарактерный человек, который не понимает, как ориентироваться в политике, и не имеет представления о тактике… Мне известно, что митрополит Сергий не предвидел, что большевикам удастся хитрым образом сделать его послушным их целям. Фактически это было не тяжело, так как митрополит Сергий – старик; он почти глух и уже давно слышит не все, что ему говорят» 529 . О своем непростом положении в период войны митр. Серафим выразился в докладе на епархиальном собрании 1946 г. следующим образом: «Я думаю, никто не сомневается в том, что управление нашей епархией в годы до капитуляции было нелегким делом, иногда даже мучительным подвигом. Я нередко проливал тайные слезы, нередко проводил бессонные ночи; были и дни, когда я боялся, что лишат меня свободы, ведь и тогда в нашей среде было немало шпионов, доносчиков и провокаторов… отношение ко мне Восточного министерства было крайне отрицательное; только за неделю до капитуляции г-н Розенберг пожелал встретиться со мной в частной квартире!» 530 Негативное отношение к митр. Серафиму прослеживается в большом количестве документов Министерства занятых восточных территорий, но, к сожалению, неизвестно, о чем хотел беседовать Розенберг с митрополитом в конце апреля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Саарбрюкене создана ассоциация «Православная Европа» 14.05.2007 « Православная Европа » — таково название недавно созданной в Саарбрюкене (столица федеральной земли Саар) ассоциации, представляющей собою первый на европейском континенте паломнический центр, стремящийся объединить паломнические отделы, занимающиеся христианско-просветительной деятельностью. Ассоциация, членами правления которой являются прихожане Саарбрюкенского прихода св. великомученника и целителя Пантелеимона, функционирует под попечительством и в тесном контакте с паломническим отделом Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата. «Ведущими задачами нашей ассоциации, состоящей из коллективных и индивидуальных членов, являются изучение и распространение информации о существующих общехристианских святынях в Западной Европе ( Германии, Франции, Италии, Сербии и др.), а также организация и проведение паломнических поездок для православных верующих, проживающих как в европейских государствах, так и в странах СНГ, — сообщила руководитель ассоциации «Православная Европа» Елена Витальевна Жохова. – К нам присоединились разделяющие наши концептуальные идеи православные верующие, проживающие в Италии и Финляндии, где по их инициативе созданы аналогичные филиалы " Православной Европы " ». У ассоциации множится число индивидуальных членов в Италии, Франции, Испании и Сербии и она готова к сотрудничеству со всеми паломническими организациями и людьми, проявляющими интерес к научно-методической и организаторской работе с паломниками. Ассоциация разрабатывает собственные программы паломнических маршрутов по Европе, составляет путеводители «Христианские святыни Западной Европы» и оказывает всестороннюю помощь паломническим группам. Для работы с паломническими организациями в интернете открыты сайты Orthodoxes Europa - " Православная Европа " http://www.orthodox-europe.eu/ и так называемый «паломнический форум» " Христианская Европа " http://forum.orthodox-europe.eu ). Седмица.Ру Редакция текста от: 14.05.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2947.html

15 мая архиепископ подписал статут о временном церковном управлении в дистрикте Люблин. 19 мая его подписали представители украинских приходов, а 21 мая утвердил генерал-губернатор. Статут охватывал 53 общины Холмщины и Подляшья. Подготовку этого документа осуществлял в январе – мае 1940 г. главным образом Вильден и его подчиненные. Правда, проект согласовывался как с РКМ, так и архиеп. Серафимом. Первый параграф статута определял, что православными приходами в дистрикте Люблин управляет архиепископ Берлинский и Германский как руководитель автокефальной Православной Церкви на территории Генерал-губернаторства. Таким образом, отчасти формально признавалось, что автокефалия продолжает существовать. Статут содержал целый ряд статей, определявших порядок контроля со стороны властей. На все церковные назначения, открытие новых приходов, введение и способы взимания денежных сборов требовалась предварительная санкция правительства генерал-губернатора. Его контроль заметно усилился. 22 мая Вильден отправил владыке Серафиму специальное письмо с требованием неукоснительного соблюдения указанных статей. Статут закреплял и границы церковной автономии украинцев. Вторым лицом в структуре управления приходами в дистрикте Люблин становился администратор, кандидатура которого предлагалась выборным Церковным советом округа. Назначения деканов или настоятелей производились по представлениям администратора и генерального викария. Украинский язык признавался официальным для церковных учреждений, допускалось чтение на нем Евангелия, произнесение проповедей и издание церковного печатного органа 203 . Статут стал компромиссом между Германской карловацкой епархией и украинцами. Казалось, возобладал тот подход к разрешению вопроса о судьбе православного населения Генерал-губернаторства, который отстаивало РКМ. Это министерство планировало распространить статут и на 28 православных украинских приходов Лемковщины. Однако летом 1940 г. конфликт между различными германскими ведомствами вспыхнул с новой силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Practica de numire a preotului-duhovnic în vechime i în timpul de fa a fost discutat la comisia de profil a Adunrii Intersoborniceti 11 octombrie 2017 18:03 10 октября 2017 года в конференц-зале Патриаршей и Синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В начале заседания члены комиссии пропели «Вечную память» новопреставленному архиепископу Германскому и Берлинскому Феофану , состоявшему в комиссии и скончавшемуся 11 сентября с.г. Выступая с приветственным словом, митрополит Варсонофий проинформировал собравшихся об изменении названия комиссии, принятом президиумом Межсоборного присутствия 17 июля текущего года. Он также напомнил, что на заседании Священного Синода, состоявшемся 29 июля с.г., были скорректированы названия некоторых тем комиссии ( журнал 50 ). Были заслушаны доклады и сообщения членов комиссии об исполнении постановлений и поручений, сформулированных на предыдущем заседании комиссии. Митрополит Варсонофий выразил удовлетворение итогами прошедших мероприятий и призвал участников продолжить активную работу в этих направлениях. По особому благословению Святейшего Патриарха Кирилла рассмотрению комиссии была предложена тема «Молитва на поставление духовника». Участники заседания ознакомились с исторической справкой, подготовленной священником Михаилом Желтовым, а также с высказанными им предложениями по данному вопросу. По итогам состоявшихся оживленных дискуссий члены комиссии отметили, что существующие отличия в практиках совершения исповеди в разных Поместных Православных Церквях обусловлены разными историческими и географическими условиями их бытия и являются вполне допустимыми. Выражая признательность священнику Михаилу Желтову за подробную информацию по истории вопроса, участники собрания сошлись во мнении о том, что в современных условиях введение специального чина пока едва ли могло бы принести заметную пользу Церкви. Комиссия продолжает работу над приоритетными темами «Священнослужители: призвание, воспитание в духовных учебных заведениях, проблемы оставления сана» и «Участие мирян в жизни приходов». В епархиях, по благословению правящих архиереев, входящих в состав комиссии, организуются обсуждения этих тем: проводятся конференции, в духовных школах организуются семинары, в епархиальных СМИ публикуются материалы, подготавливаемые местным духовенством и журналистами. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5033052...

В рамках XVIII Рождественских чтений прошел круглый стол «Преподавание православной культуры в новых условиях» 1 февраля 2010 г. 13:23 28 января 2010 года в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений прошел круглый стол «Преподавание православной культуры в новых условиях». Участники мероприятия, представляющие государственные, светские и церковные структуры обсудили вопросы преподавания православной культуры в условиях введения нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования и реализации начавшегося федерального эксперимента по введению преподавания основ религиозных культур и этики в 2009-2012 гг. Работу круглого стола возглавили архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и заведующая кафедрой социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , доктор педагогических наук Т.В. Склярова. В своем выступлении владыка Феофан рассказал о реализации первого этапа эксперимента в регионах, составляющих его епархию. Как отметил владыка, благодаря активной работе епархии в диалоге с органами власти первоначальные результаты выбора школами предметов духовно-нравственного содержания в Ставропольском крае, полученные с нарушением прав семей на свободный выбор предмета, значительно изменились. По предложению правящего архиерея в школах Ставропольского края провели родительские собрания, на которых были обсуждены условия проводимого в крае эксперимента. В итоге число семей, выбравших для изучения курс православной культуры, увеличилось до 70% — более чем втрое в сравнении с первоначальными данными. Сообщения по теме сделали архиепископ Берлинский и Германский и Великобританский Марк , председатель экспертной комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя», член президиума РАО академик В.А. Попков, зав. лабораторией мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания РАО И.В. Метлик, зав. кафедрой религиоведения и теологии Курского госуниверситета В.М. Меньшиков, профессор кафедры педагогики высшей школы Московского педагогического госуниверситета Т.И. Петракова.

http://patriarchia.ru/db/text/1059936.ht...

Церковные социальные проекты Европы представили на конференции в Вильнюсе Вильнюс, 2 марта 2020 г.      С 26 по 28 февраля в Вильнюсе проходила вторая конференция по социальному служению европейских епархий, сообщает Диакония.ru . О своих социальных проектах в Европе рассказали представители Виленско-Литовской, Гаагской, Венской, Таллинской, Нарвской, Испанско-Португальской, Берлинской, Будапештской, Рижской, Дуагавпилской епархий, приходов Русской Православной Церкви в Италии, Германской епархии РПЦЗ и Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. Епископ Пантелеимон и Фредерика де Грааф поговорили с участниками о том, что такое сострадание и почему социальная работа невозможна без больничного служения. Особое внимание на конференции уделили развитию добровольчества. «Человек, который попадает в больницу, часто испытывает сильное потрясение и стресс. То же происходит, если человек привез в больницу члена семьи, ребенка. В таком случае было бы хорошо, если в больнице его мог бы встретить помощник больничного священника. Он мог бы с ним внимательно и по-доброму общаться. Когда есть рядом хоть кто-то, кто тебя поддерживает и утешает, становится легче», – отметил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. Многие люди в больнице, как правило, хотели бы с кем-нибудь поделиться своими страхами, болью и страданием. «Очень важно прийти к ним в этот момент, объяснить смысл страданий и помочь по-другому к ним относиться. Часто люди в больницах готовы поговорить о смысле жизни и о Боге», – сказал викарий Святейшего Патриарха. Когда человек остается один на один с собой и своими страхами, он замыкается. И все симптомы – физические, душевные и духовные – ухудшаются, отметила в свою очередь психолог, врач-рефлексотерапевт Фредерика де Грааф. «Те, кто находится рядом с больным человеком, должны работать над собой и своим внутренним состоянием. То, что мы излучаем, очень много дает тяжелобольному человеку», – сказала она. Человек, находящийся рядом с умирающим, часто теряется, не знает, что отвечать на вопросы о смерти и страдании. «Основная причина, почему мы так беспомощны в отношении к страданию, заключается в том, что у нас нет собственной определенной точки зрения на страдания. Важно выработать для себя ответы на вопросы: как я отношусь к смерти? Что я буду делать, если близкий человек будет страдать?», – отметила Фредерика де Грааф.

http://pravoslavie.ru/128927.html

Но ведь всем понятно, что человек, чем-то занимающийся, должен быть профессионалом своего дела, должен иметь соответствующее образование. Даже мясник, к примеру, должен быть подготовлен к своей работе. Это признаётся. А что священник должен иметь полное соответствующее образование и священник Русской Церкви такое может получить только в России, это можно не признавать. Ну какое православное образование можно найти в Англии?! Слева направо: архиепископ Верейский Евгений (Решетников), викарий Московской епархии, ректор Московских духовных школ; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского университета; архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт)      – Закономерно возникающая тема, когда речь заходит о правах на Западе, где давно уже не только снисходительно относятся к греху, но и объявляют его нормой, – права содомитов. Вот недавно президент США заявил, что права сексуальных меньшинств намного важнее религиозной свободы. – Это самая большая угроза сегодня. Самая большая! Ведь меньшинство диктует всему обществу, что считать злом, а что не считать, навязывает ему свои представления! И мы все находимся под огромным давлением. Я пока высказываюсь откровенно на эту тему, я говорю в своей проповеди то, что хочу сказать и как хочу сказать. Но я знаю, что многие уже закрывают глаза на грех, потому что боятся преследований. Люди уже не готовы отстаивать свои позиции. Это страшно! И это дух времени Я пользуюсь той свободой, которая у меня есть. Но многие из моих собратьев не чувствуют своей свободы. Давление, оказываемое извне, имеет успех. Люди уже не готовы отстаивать свои позиции. Это страшно! И это дух времени. Везде так, не только в Германии. – Это можно, наверное, назвать современными гонениями на христиан. Как жить в этой ситуации верующим? – Нам нужно идти тем путем, который мы считаем правильным, быть готовыми на мученичество. И, знаете, я в жизни не видел такого давления, какое идет сегодня по всем направлениям. Вот, например, сексуальное обучение в школе. Это дико, просто дико! И дети, кстати, в основном не понимают ничего из того, что им учителя говорят, думают, что учителя какие-то ненормальные. Пока не понимают. Но через 10–20 лет эти дети станут родителями и будут точно вот так же воспитывать уже своих детей, прививать им такие «ценности». Для этого всё и делается.

http://pravoslavie.ru/86678.html

Так состоялся первый официальный визит митрополита Лавра и большой делегации русского зарубежья в Россию, во время которого, кроме столичных Москвы и Санкт-Петербурга, мы посетили значимые для нас святыни в Екатеринбурге и Курске. Во время этого визита и начались двухсторонние переговоры. — Расскажите, как велась подготовка к первой совместной встрече двух иерархов. — Встреча несколько раз переносилась. Сначала предполагалось встретиться уже в январе 2004 года, но у обоих предстоятелей на этот месяц были намечены другие мероприятия. Потом нам предложили март. Но владыка Лавр, который придавал большое значение Великому посту, не пожелал путешествовать в это время, посчитав, что лучше попоститься, встретить Пасху и уже тогда с обновленными силами совершить такой важный визит. В декабре 2003 года после Архиерейского Собора мы начали подготовку к поездке. Помню, мы встретились с митрополитом даже не в здании Синода, а в кофейне в мидтауне Нью-Йорка, и владыка попросил меня составить список возможных участников визита. Сам он сразу предложил архиепископов Берлинского и Германского Марка и Сан-Францисского и Западноамериканского Кирилла, которые входили в небольшую делегацию, которая встречалась с покойным Патриархом в ноябре 2003 года, и попросил в этот список включить представителей от каждой епархии Русской Зарубежной Церкви, причем не только сторонников восстановления евхаристического общения, но и сомневавшихся и даже противников единства. В начале 2004 года владыка Лавр одобрил список и поручил мне составить приглашения, часть которых была разослана по почте, а некоторые приглашения были лично вручены митрополитом тем священникам, которым он предлагал сопровождать его. Некоторые восприняли такое приглашение с благодарностью, а один священнослужитель позвонил мне и, повысив голос, сказал, что «ни в коем случае не поедет и не будет целовать руку чекисту». Только один священник отказался ехать по состоянию здоровья; все остальные — по идеологическим соображениям. Еще один пастырь был сам очень заинтересован, в этой поездке, но боялся, что это будет соблазном для его прихожан и что собратья его осудят.

http://pravmir.ru/protoierej-serafim-gan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010