12 февраля 2001 г. 8:35 по Москве — Это совершенно не имеет никакого значения для духовной жизни. Только когда с присвоением числа будет совершаться отречение от веры или изменение идеологии, тогда это будет представлять опасность. Архиепископ Алипий Чикагский и Детройтский 12 февраля 2001 г. 8:50 по Москве — У нас такие номера есть в Америке, и мы не испытываем по этому поводу давления от власти. Этот номер очень помогает нам в социальном обеспечении. Поэтому я не вижу в нем никакой опасности. Епископ Даниил Ирийский, викарий восточно-американской епархии, единоверческий епископ 12 февраля 2001 г. 18:00 по Москве — Я считаю, это просто безответственно — представлять идентификационные номера как эсхатологическую опасность. Надо очень осторожно и ответственно относиться к апокалиптической тематике. Архиепископ Марк Берлинско-Германский и Великобританский 12 февраля 2001 г. 18:25 по Москве  — Я знаю эту вашу проблему. Для чистого — это чисто, для нечистого — нечисто. Никакие волнения подобного рода нас в дебри не заведут. Сейчас перед вами выступит представитель старообрядческой церкви со своим видением этого вопроса. Что бы еще хотелось сказать? Во-первых, надо понять, что совершенно недопустимо никакое насилие в этом вопросе. Кто не хочет брать ИНН, категорически не должен понуждаться к этому ни светскими, ни тем более духовными властями. Дискуссию надо вывести из церковной ограды. Все, кто не является индивидуальным предпринимателем (а лишь им законом вменяется в непременную обязанность принятие ИНН) и испытывает дискриминацию со стороны налоговых органов и работодателей по поводу отказа от ИНН, должны обращаться в МНС и требовать восстановления законности. Официальные заявления министра РФ по налогам и сборам и отсутствие закона об обязательности получения ИНН для лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, служат основой для законного отказа от ИНН. Те, кто не видит опасности в присвоении налоговых номеров, не должны никого агитировать к их принятию. Это не дело духовенства. Мы можем лишь изложить свою позицию, привести факты. И не более. Социальный выбор должен остаться за конкретным человеком.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Стремление к закреплению в положении строгого контроля финансовой деятельности было обусловлено желанием воспрепятствовать накоплению средств, которые, по мысли нацистов, могли быть использованы на борьбу против режима... .Сохранились почти все отчеты главы епархии Берлинской и Германской о расходовании средств, выделявшихся ей государством на различные нужды с момента признания и во время Второй мировой войны. Эти документы показывают, что нацисты никак не влияли на назначение выделенных сумм. Незначительные и нерегулярные субсидии выделались епархии как корпорации публичного права, и контроль государства за их расходованием был оправдан. 1148 Исследователь приходит к такому выводу: «Проведенное исследование большого комплекса документов нацистских ведомств, которые занимались формированием политики в отношении русской православной общины и фонда Архиерейского Синода РПЦЗ... позволяют с высокой степенью уверенности утверждать, что обвинения в адрес РПЦЗ не соответствуют действительности». 1149 В 2007 г. вышло в свет серьезное исследование, посвященное истории формирования и осуществления государственной политики нацистской Германии в отношении Православия и развитие Русской Церкви как института и социального организма в III рейхе и на оккупированной территории балканских государств, Польши и СССР. 1150 Анализируя предысторию Венского совещания, исследователь говорит о том, что митрополит Анастасий по своей собственной инициативе, без всякого германского давления, еще 14 сентября 1943 г. сделал заявление о непризнании выборов Московского Патриарха. Подобное решение он хотел вынести и на заседании Синода. «Не все в заявлении главы карловчан устраивало германские ведомства, в частности цитирование обращения Сталина к русскому народу, но в целом оно оказалось воспринято МИД как неожиданное приобретение. В связи с этим было позволено провести в Вене не встречу двух митрополитов, а целую архиерейскую конференцию». 1151 М.В. Шкаровский приводит цитату из докладной записки культурно-политического отдела МИД от 27 октября 1943 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заключение архиереи ответили на ряд вопросов, касающихся современной практики пастырского окормления в двух епархиях. Еще раз отметив положительные плоды восстановления канонического единства внутри Русской Церкви, архиереи призвали собравшихся священнослужителей обеих епархий к взаимодействию и развитию братских отношений на личном и молитвенном уровне. Резолюция пастырского совещания Русской Православной Церкви в Германии  Берлинской епархии Московского Патриархата и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви. 1. Пастырское совещание по обсуждении решило выступить в пользу сохранения церковнославянского языка, который углубляет восприятие русского языка и культуры  как духовной, так и светской. В России по школьной программе предполагается знакомство с древнерусским и церковнославянским, желательно расширение объема, неформальное и углубленное изучение корней нашего языка. Совещание предлагает тему церковнославянского языка отразить в соответствующем модуле предмета «Духовно-нравственная культура», с тем, чтобы российские школьники имели дополнительную возможность познания глубины своих национально-культурных основ. В Германии при пастырском окормлении вопросу усвоения церковного языка следует придавать особое значение, не только для детей, но и для взрослых: воцерковление связано со стихией Слова. Умеренное обновление возвышенного церковнославянского языка было сочтено желательным не только в словарном составе, но и в изменении часто сложного (перенятого с греческого) синтаксиса и грамматических форм. 2. При обсуждении вопросов, связанных с таинством брака и инославных или гражданских форм узаконения супружеской жизни, выявилось неоднозначное восприятие этих форм. Это вызвало озабоченность части присутствующих на собрании, пожелавших внести большую ясность в теорию и практику подхода к вопросу не только брака, а и признания таинств, совершаемых и признаваемых как действительных, но вне Православной Церкви. Обсуждение выявило необходимость досконального изучения современного положения, связанного с канонически-правовой и сакраментальной сторонами не только церковного брака, но и признания благодатности действий, совершаемых вне Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1638907.ht...

Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929. Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Богослов.Ru предлагает читателям интервью с Вассой Лариной, инокиней РПЦЗ (США), доктором богословия, преподавателем литургики в Венском университете (Австрия). Сестра Васса рассказывает о причинах, приведших ее к изучению богословия, о самом обучении, а также дает ответы на некоторые вопросы, связанные с литургикой — областью её профессиональной компетенции. Андрей Псарёв: Пожалуйста, расскажите нам о своём прошлом и объясните, почему вы решили изучать богословие. Инокиня Васса: Я родилась и воспитывалась в семье священника РПЦЗ в городе Наяк, что около Нью-Йорка. Когда я была послушницей и жила в маленькой монашеской общине в Мюнхене, именно архиепископ Марк Берлинский и Германский послал меня и нескольких других монашествующих своей епархии изучать богословие в Институте православного богословия Мюнхенского университета. Причина его решения была простой: нашей епархии нужны были квалифицированные преподаватели православного богословия в приходских школах; к счастью, у нас был Православный институт в Мюнхене. Поскольку тогда высшее образование в Германии было бесплатным, Владыка решил воспользоваться этим. Тогда его решение удивило меня, ибо мне и в голову не приходило, что я, американская гражданка, смогу учиться в немецком университете. Андрей Псарёв: Расскажите нам о своей учёбе на отделении Православного богословия в Мюнхенском университете им. Людвига-Максимилиана. Инокиня Васса: Писать курсовые работы, а затем и диссертацию на немецком языке было непростой задачей, поскольку я занималась этим языком в основном самостоятельно и не совсем успешно. Учебная программа, соответствующая американской на получение учёной степени магистра, включала в себя древнегреческий язык, латынь, Ветхий и Новый Завет (введение, история и толкование), историю философии, церковную историю, патрологию, каноническое право, гомилетику, пастырское богословие и литургику. Моим профилирующим предметом была литургика, и я написала диссертацию о происхождении так называемого царского начала византийской утрени. После получения мной степени магистра мои научные руководители просили меня продолжить написание докторской диссертации.

http://pravoslavie.ru/37865.html

5. Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что изменение статуса структур Католической Церкви в России и установление церковной провинции не может рассматриваться как создание новой католической структуры, параллельной Русской Православной Церкви. Во-первых, епархии не берут своих названий от городов, где находятся их центры. Нет митрополита Московского или Российского, а есть митрополит в Москве. Во-вторых, в Русской Православной Церкви есть, например, митрополит Вильнюсский и Литовский или Архиепископ Брюссельский и Бельгийский, Берлинский и Германский, и никто в католической Церкви против этого не возражает, поскольку титулы митрополитов – внутреннее дело Православной Церкви, которая в соответствии со своими потребностями назначает архипастырей. В-третьих, митрополит не имеет никакой реальной власти в других епархиях, ибо они автономны и управляются своими епископами. 6. В вышеупомянутом заявлении в очередной раз содержится упрек в многочисленных фактах миссионерской деятельности католического духовенства среди российского населения. «Именно эту деятельность мы называем прозелитической и постоянно указываем на нее как на одно из основных препятствий улучшения отношений между нашими Церквами», – говорится в документе. Мы, со своей стороны, на протяжении последних 11 лет призываем иерархов РПЦ перевести разговор в конкретную плоскость и начать, наконец, приводить конкретные факты прозелитизма католиков в России. Мы хотели бы знать, кто, где, когда, при каких обстоятельствах занимался или занимается прозелитизмом. К сожалению, об этом мы так до сих пор и не узнали, как не было ответа на наш призыв сесть за круглый стол для уточнения собственно термина «прозелитизм». 7. Несмотря на сложившуюся ныне достаточно напряженную ситуацию в отношениях между Католической и Русской Православной Церквами, я надеюсь и молю Бога о том, чтобы диалог продолжался и был плодотворным. Уверен, что Католическая и Православная Церкви смогут вместе ответить на вызовы нашего времени для блага человеческой цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Марк: Я бы совершенно не рассматривал этот вопрос на уровне поколений: увы, это намного сложнее. Есть проблемы, с которыми старшее поколение справляется намного быстрее, чем младшее, и наоборот. Поэтому я думаю, тут дело не в поколении, а, во-первых, в происхождении человека, с которым вы говорите, во-вторых, в приходе, если мы говорим о священнике, так как приходы совершенно разные. Мы наблюдаем огромную разницу между некоторыми приходами в Европе, и, например, в Австралии, Северной или Южной Америке. Потом, как я уже сказал, важно происхождение: если священник из местного населения, т. е. американец, француз и т. д., то он, большей частью, имеет совсем другой груз на плечах, чем человек русского происхождения или хотя бы русскоязычный. Поэтому наша ежедневная работа очень многогранная, сложная. И её нельзя свести под один знаменатель. Прот. П.В.: Владыка, определенная часть приходов Русской Зарубежной Церкви, особенно в Латинской Америки, очень негативно отнеслись к объединению. Существует ли определенная тактика в отношении этих епархий со стороны Зарубежной Церкви? Или должно пройти определенное время, чтобы все уладилось и страсти улеглись? Архиепископ Марк: Я думаю, что самым лучшим врачом будет наша жизнь. Чем больше мы, т. е епархии, где этот процесс происходит более-менее спокойно, будут срастаться с епархиями в России, тем легче будет для других принять этот путь, понять, что это правильное направление, которое мы приняли. Вы упомянули Америку, там это самый болезненный вопрос. Я думаю, частично сказывается географическая отдаленность, которая играет настолько большую роль. Во время тоталитарной власти мы всегда жили с Россией, между тем как в Северной и особенно Южной Америке люди жили совершенно оторвано. Я думаю, большое упущение с нашей стороны в том, что мы не учитывали это в процессе сближения. Очень ярко это было видно на Всезарубежном Соборе, который, однако, принял властное решение. Тем не менее, существует ров между Северной и Южной Америкой, и вообще Южной Америкой и всем остальным миром. Он совершенно очевиден, хотя нам тогда, наверное, еще не совсем верилось в то, насколько он глубок. Можно ли преодолеть эту проблему, я не знаю, я не пророк, но я думаю, только спокойная жизнь и нормальное развитие наших взаимоотношений даст возможность этому рву заполниться и вернуться в лоно Церкви.

http://religare.ru/2_50680.html

Архиереи Московского Патриархата, несущие служение в Германии, обратились к духовенству и прихожанам с призывом о помощи беженцам 4 марта 2022 г. 12:33 3 марта 2022 года на сайте Берлинской епархии было опубликовано обращение митрополита Берлинского и Германского Марка , управляющего Берлинской епархией архиепископа Рузского Тихона и епископа Штутгартского Иова к настоятелям приходов и прихожанам Русской Православной Церкви в Германии по поводу оказания помощи беженцам с Украины. «Боль, которую сейчас испытывает украинский народ, разделяют чада Русской Православной Церкви в Германии. Многие священнослужители и прихожане наших епархий являются украинцами. От них мы узнаем о тех бедствиях, страданиях и страхах, которые испытывают их близкие. Военные действия приносят с собой не только разрушение и смерть, но и гуманитарную катастрофу, вынуждая людей покидать свои дома. Наше искреннее желание и христианский долг — поддержка оказавшихся в беде», — говорится в обращении. Архиереи призвали все приходы Русской Православной Церкви в Германии включиться в работу по оказанию помощи беженцам и организации гуманитарной помощи. Настоятелям приходов необходимо провести собрания с приходскими советами и волонтерами, обсудить возможности прихода и составить план оказания помощи. «Целесообразно координировать свои действия с прихожанами, у которых имеются родные и близкие на Украине, поскольку они находятся на связи как с пребывающими в стране, так и выезжающими из нее», — указывается в обращении. Архиереи призвали священнослужителей в Германии оказывать духовную поддержку прибывающим c Украины. В обращении также благословляется «установить контакты с государственными структурами (Ausländeramt, Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, Integrationsrat, Gesundheitsamt) в каждом округе; узнать о месте и порядке приема документов у прибывших и возможностях размещения; предложить свое участие в помощи беженцам в рамках возможностей приходов, обсудить варианты партнерства и далее действовать в тесном сотрудничестве с руководством и персоналом соответствующих учреждений; священнослужителям обеих епархий одного округа войти в взаимодействие друг с другом и координировать свои шаги по сотрудничеству с государственными структурами».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Arhiva În Muntenegru i-a început activitatea proiectul obtesc-bisericesc de reabilitare familial 4 februarie 2020 12:24 В Черногории при поддержке Церкви начал работу бесплатный реабилитационно-образовательный лагерь «ДоброМоре» для семей с тяжелобольными детьми и детьми, перенесшими тяжелые заболевания, в том числе онкологические. Организатор проекта — организация «Русская православная диакония в Европе " Доброе дело " ». Программа реабилитации разработана для русскоязычных семей из стран СНГ и Европы. Она рассчитана на 10 дней, в течение которых участники проекта максимально задействованы в интерактивной деятельности, творческих мастер-классах, для них организуются занятия по сапсерфингу, катанию на лошадях, проводятся экскурсии и походы. Реабилитацию в лагере проходят семьи с детьми, страдающими тяжелыми заболеваниями, в том числе пороком сердца, сахарным диабетом, ДЦП, а также перенесшими онкозаболевания и находящимися на этапе длительной ремиссии. «Главная миссия проекта " ДоброМоре " — создать пространство, где каждый сможет перезагрузиться, восстановить ресурсы на дальнейшую борьбу с болезнью или ее последствиями, — рассказала руководитель православной добровольческой организации " Доброе дело " и инициатор проекта Алина Титова. — Основу работы с семьями составляет метод терапевтической рекреации. С помощью творческих развлекательных занятий мы можем помочь людям если не забыть о болезни, то существенно снизить ее пагубное влияние на всех членов семьи». Уникальность проекта заключается в комплексной поддержке не только ребенка, но и членов его семьи. Именно подобный формат, по мнению организаторов проекта, способствует скорейшему психологическому и физическому восстановлению детей, снижает тревогу, повышает уверенность в себе. В программе предусмотрены как отдельные мероприятия для детей и родителей, так и совместная деятельность. Важной особенностью проекта является индивидуальный подход к каждой семье. В конце 2019 года на базе пятизвездочного отеля в черногорском городе Будве прошла первая смена лагеря «ДоброМоре». Заявки на вторую смену, которая стартует в начале марта, принимаются по адресу электронной почты dobromore2019@gmail.com или на сайте dobromore.eu Ожидается, что во второй смене примут участие около 40 человек. Организация «Русская православная диакония в Европе " Доброе дело " » объединяет более 300 добровольцев из Германии, России, Голландии, Франции, Бельгии и других стран. Православные волонтеры помогают тяжелобольным детям и их семьям из СНГ, приезжающим на лечение в Европу, поддерживают больных в клиниках, помогают с организацией лечения и проживания, переводом медицинских заключений. Ежемесячно адресную помощь получают около 50 семей. Православное волонтерское движение «Доброе дело» создано в 2012 году в Берлинско-Германской епархии . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5587512...

ГЕРМАНИЯ Больше всего церквей в свое время было построено в Германии стараниями неутомимого строителя протоиерея А.П.Мальцева и основанного им в Берлине Владимирского Братства. Это были прекрасные, просторные храмы, отличавшиеся благоустройством и снабженные всем необходимым для церковного обихода. На судьбу этих церквей за 15 лет эмигрантского их существования имели влияние и политические сдвиги в германской политической жизни и разногласия в нашей зарубежной Церкви. Признание большевиков германским правительством повлекло за собою передачу им здания бывшего посольства в Берлине вместе с посольской церковью, где после моего отъезда в Париж настоятелем был архимандрит Тихон. Пришлось искать помещения для церкви на стороне. Нам помог пастор Мазинг, бывший настоятель Анненкирхе в Петербурге. В Берлине он открыл русско-немецкую гимназию с интернатом на Находштрассе и, узнав про нашу беду, предложил нам помещение при гимназии. Возникла милая, уютная церковка, куда архимандрит Тихон из посольского храма и перебрался. С настоятельством его в этой церкви связана моя первая в эмиграции хиротония. В своих письмах ко мне, уже в 1923 году, архимандрит Тихон начал намекать на желательность возведения его в сан епископа: " Я не из честолюбия пишу об этом, это нужно для пользы Церкви… " , а несколько позже заявил уже без обиняков: " Я хочу быть епископом " . К честолюбивому заявлению я отнесся сдержанно, но скоро обстоятельства сложились так, что я принужден был заколебаться. Приблизительно в то время появился на берлинском горизонте некто Троицкий. Он засыпал русскую колонию благодеяниями: взял на себя ремонт церквей, изъявил желание содействовать их расширению и переустройству… словом, почти в каждом донесении, поступавшем к нам в Епархиальное управление, упоминались все новые и новые его " щедроты " . В ответ мы благодарили и посылали наше архипастырское благословение. В конце концов, Троицкий дал понять, что в дальнейшем его благотворительная ревность будет зависеть от того, посвящу я архимандрита Тихона в епископы или не посвящу. Я поехал в Берлин (в 1924 г.), чтобы выяснить этот вопрос на месте. Прихожане церкви на Находштрассе единодушно поддержали притязания своего настоятеля и пожелания церковного старосты — благодетеля Троицкого. Одновременно я узнал, что и в Карловцах эту хиротонию одобряют и благословляют; Тихон и там уже успел подготовить для этого почву. Я сдался и после Пасхи весной (1924 г.) посвятил архимандрита Тихона во епископы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010