И хотя Иоанну XII удалось вскоре изгнать Льва VIII из Рима и сохранить за собой папский дворец до конца своей беспутной жизни, приговор истории был не в пользу линии Uoahha XII , а в пользу преемников Льва VIII. Линия Uoahha XII угасла всего через два года после этих событий со смертью его единственного преемника Бенедикта V. Последний был избран при Льве VIII, а умер в ссылке в Гамбурге (4 июля 966 г.) при преемнике Льва VIII Иоанне XIII. Последующие папы являются продолжателями «антипапской» линии Льва VIII и Uoahha XIII . Антипапами они являются, конечно, лишь для Uoahha XII и для тех, кто считает Соборы неправомочными судить Римского первосвященника. Безусловно, и нынешние римо-католики должны были бы, исходя из догмата о папе, считать их антипапами, но тогда пришлось бы признать отсутствие вообще в Римско-католической Церкни законных пап после Бенедикта V. Поэтому нынешние римо-католики ставят под вопрос лишь законность Льва VIII (оставляя этот вопрос открытым), а о законности его преемников предпочитают вопроса не поднимать, понимая полную безнадежность этого дела. Как видим, дело Собора 963 г., судившего папу Uoahha XII , в конечном итоге восторжествовало – факт, имеющий для нас, православных, большое принципиальное значение. История последующих пап характеризуется зависимостью их от светской власти, не только фактически имевшей место, но и юридически обоснованной папскими же актами, касавшимися порядка поставления пап. Лев VIII особой грамотой признал за германскими императорами ни более ни менее, как право назначать папу. В начале XI в. в Риме восторжествовала пронемецкая партия и папский престол оказался в полной зависимости от германских императоров – Генриха II, а потом Генриха III. Это обстоятельство сыграло роковую роль в истории дальнейших политических и церковных взаимоотношений между Востоком и Западом. Германские императоры назначают пап по своему усмотрению. Сначала на папский престол возводились представители пронемецкой римской аристократии: Бенедикт VIII (сын графа Тускуланского), Бенедикт IX (сын другого графа Тускуланского, ставший папой в возрасте неполных 12 лет), потом – немцы из окружения самого императора: Климент II Свидгер и Лев IX Бруно д’Эгизгайм.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zap...

Эта зрелость ума пугала меня; кто, как не Ты, творит такие чудеса? Вскоре Ты забрал его жизнь с земли; теперь я более спокойно думаю о нем, больше не боясь за его отрочество, и его юность, и всю его жизнь. Мы взяли его к себе как ровесника в Твоей благодати, чтобы воспитывать его в Тебе; мы крестились вместе; и все тревоги о прошлом нас покинули». 2183 Книги по грамматике, диалектике, риторике и о десяти категориях Аристотеля, в приложении к первому тому бенедиктинского издания, не принадлежат Августину. Подлинные труды Августина на эти темы были написаны в другой форме (диалога) и служили высшим целям, до нас они не дошли. См. Retract., i, с. 6. Несмотря на это, Prantl (Geschichte der Logik im Abendlande, pp. 665–674, цитируется в Huber, l. с, p. 240) считал подлинными Principia dialecticae, и Губер склонен с ним согласиться. Gangauf, l. с, р. 5, и Nourrisson, i, p. 37, считают их поддельными. 2184 μθησις οκ λλο τι νμνησις. На этом Платон в «Федоне», как известно, основывает свое учение о предсуществовании. Августин сначала поддерживал эту идею, Solil., ii, 20, п. 35; позже он отказался от нее, Retract., i, 4, §4. 2185 В бенедиктинском издании tom. vii. См. также Retract., ii, 43, и выше, §12. «Град Божий» и «Исповедь» – единственные труды Августина, которые Гиббон рекомендует прочесть (гл. xxxiii). Губер (l. с, р. 315) говорит: «Философия истории Августина, представленная в его Ciuitas Dei, до сих пор остается стандартной философией истории для церковной ортодоксии и узами, которые ортодоксия, неспособная воспринять движение современного духа в свежем утреннем воздухе более возвышенного дня истории, вряд ли способна преодолеть». Нурриссон посвящает специальную главу рассмотрению двух городов Августина, Града Земного и Града Божия (tom, ii, 43–88). См. также предисловие к переводу Saisset, Τraduction de la Cité de Dieu, Par., 1855. 2188 Ранние антиманихейские труды (De libero arbitrio; De moribus eccl. cath. et de moribus Munich.) включены в первый том бенедиктинского издания; более поздние – в tom. viii. 2191 Tom. viii, ed. Bened., p. 749 sqq. См. §131, выше. Несколько нетерпеливых друзей украли у него этот труд до окончательной редакции и до завершения двенадцатой книги, так что он был расстроен и закончил труд только благодаря многочисленным уговорам. 2193 Tom. iii, 117–324. Не следует путать с другими книгами о Бытии, где Августин защищает библейское учение о сотворении против манихеев. В этом экзегетическом труде он пытался, как сам говорит, Retract., ii, с. 24, истолковать Бытие «поп secundum allegori-cas significationes, sed secundum rerum gestarum proprietatem». Этот труд более оригинален и одухотворен, чем Нехаётегоп Василия или Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Девы Марии в Ле-Пюи (см.: Iogna-Prat. 1988. P. 229-232). После знакомства со св. Майолем О. отказался от церковных должностей в Бриуде и в Ле-Пюи ( Iotsaldus. Vita Odilonis. I 1-2). В 990 или 991 г. став монахом в Клюни, О. подарил аббатству свои наследственные владения в Оверни, выкупленные им у бриудского капитула (Recueil. 1884. T. 3. N 1838, 2135; см.: Hourlier. 1964. P. 34). С 993 г. О. фактически управлял мон-рем, замещая престарелого аббата (Recueil. 1884. T. 3. N 1948, 1965). В янв. 994 г. в присутствии Рудольфа III, кор. Бургундии, Бурхарда II, архиеп. Лионского, 4 епископов, 3 графов и множества монахов св. Майоль назначил О. своим преемником (Ibid. N 1957). После кончины аббата (11 мая 994) О. занял его должность. В грамоте об избрании О. (994) упоминается о привилегиях, дарованных аббатству Римскими папами и светскими правителями; о многочисленных мон-рях, подчиненных Клюни; о строгом соблюдении Устава св. Бенедикта (см. в ст. Венедикт Нурсийский ) и «установлений наших отцов». Настаивая на особом статусе Клюни и зависимых от него мон-рей, клюнийцы отстаивали идею «монашеской теократии». Согласно представлениям клюнийских авторов X-XI вв., монахи благодаря своему нравственному совершенству находились ближе всех к Богу, поэтому они имели право руководить христ. обществом. Служение клюнийского аббата заключалось в непрерывной молитве и учительстве (ср.: Henriet. 1990. P. 241-242). По указанию О. было составлено пространное Житие св. Майоля, началась запись чудес от гробницы святого; впосл. О. написал 2-е Житие Майоля и неск. гимнов в его честь. В этих сочинениях аббатство Клюни представлено образцовым монастырем, а его настоятели - духовными наследниками св. Бенедикта, возродившими традиции общежительного монашества. Благодаря усилиям О. папа Римский Григорий V (996-999) признал святость аббата Майоля. В стихотворении «Избрание господина Одилона» настоятели Клюни Майоль и О. представлены истинными пастырями и столпами монашества ( Iogna-Prat. 2002. P. 45-46, 58-60; см.

http://pravenc.ru/text/2578205.html

В 973 г. в Лотарингию при поддержке западнофранк. кор. Лотаря (954-987) вторглись Регинар (Ренье) IV († 1013) и Ламберт I († 1015) - сыновья Регинара (Ренье) III († 973), мятежного графа Геннегау (Эно), после смещения к-рого Оттоном I в 958 г. Геннегау было разделено на 2 графства, Монс и Валансьен, и отдано в управление сторонникам императора. Регинару IV и Ламберту I удалось отвоевать родовые владения, и лишь в 974 г. войска О. одержали над ними верх и вернули земли под управление императора; Регинар IV и Ламберт I бежали в Западнофранкское королевство. В 974 г. во владения О. вторгся дат. кор. Харальд I Синезубый (ок. 958 - ок. 987). Император отразил нападение, взял штурмом и разрушил дат. укрепление Даневирке, возвел бург под Шлезвигом и восстановил контроль над регионом. Велась борьба за политическое влияние и в Италии. В начале правления О. не посещал итал. владения лично и стремился разрешать конфликты с помощью поддерживавших его представителей местной знати. Против императора выступила римская знать во главе с родом Кресценциев (вероятно, при поддержке византийцев, стремившихся установить в Риме свое влияние). В июне 974 г. был свергнут и убит папа Римский Бенедикт VI (973-974), Папский престол занял антипапа Бонифаций VII (974, 984-985). О. направил в Рим войско во главе с Сикко, графом Сполето. В авг. 974 г. Бонифаций VII бежал сначала, вероятно, в византийские земли в Юж. Италии, а потом в К-поль (точные даты и продолжительность его пребывания в столице Византийской империи неизвестны, возможно, он направился туда в 980-981). Новым папой был избран угодный императору Бенедикт VII (974-983), начавший свое правление с церковного отлучения антипапы Бонифация VII. В 976 г. Регинар IV и Ламберт I повторили попытку вернуть родовые владения в Лотарингии, найдя поддержку у Карла (953 - ок. 993), младшего брата западнофранк. кор. Лотаря. Однако 19 апр. их войска были разбиты у Монса. В 977-978 гг. О. урегулировал ситуацию в Лотарингии мирным путем: назначил Карла герцогом Н. Лотарингии, вернул Регинару IV и Ламберту I часть прежних территорий Геннегау. Регинар IV получил графство Монс (замок Монс остался под контролем родственника О.- Готфрида, графа Вердена). Часть графства Геннегау с г. Лувен была передана Ламберту I, впосл. эти земли стали ядром нового графства Лувен (впервые титул «граф Лувена» упоминается в акте 1003 г.). Валансьенская марка осталась под управлением ставленника О.- Арнульфа.

http://pravenc.ru/text/2581741.html

Увеличение монастырского домена, «земли св. Бенедикта», происходило гл. обр. благодаря пожертвованиям князей Капуи. Так, в 60-х гг. XI в. кн. Ришар подарил М.-К. замки Кокуруццо, Мортола, Терамо и Фратте, к-рые имели важное значение для защиты домена (Chronica monasterii Casinensis. III 16). Получив в 1066 г. замок Торре-а-Маре в устье р. Гарильяно, аббатство приобрело выход к морю, что способствовало расширению торговых связей. Кн. Иордан обеспечил мон-рю безопасность этого района, передав М.-К. замок Суйо (1078). При аббате Одеризии I к монастырским укреплениям добавились Аккуафондата, Витикузо и Понтекорво. Противостояние с норманнами способствовало улучшению отношений мон-ря с соседними графами Акуино, Венафро и Теано, которые в основном удовлетворили земельные притязания монахов. Нашествие норманнов вызвало новый этап строительства укрепленных поселений (т. н. инкастелламенто). Кроме арендаторов-крестьян, плативших натуральную подать (terraticum) и отбывавших трудовую повинность, на полученных М.-К. землях жили привилегированные держатели, к-рые несли военную службу и были освобождены сеньором от др. повинностей (milites, fideles). Нередко они переходили на службу М.-К., передавая мон-рю земельные наделы. Вероятно, уже при аббате Дезидерии они составляли монастырское ополчение (militia abbatiae), которое использовалось для защиты «земли св. Бенедикта», а в XII в.- для подавления мятежей ( Fabiani. 1968-1980. Vol. 1. P. 421-424; Toubert. 1976. P. 699-700; Loud. 2007. P. 114, 342). Обитатели замков получали от аббатов привилегии, к-рые гарантировали наследственный характер держания, личную свободу и неприкосновенность, участие в судопроизводстве. Желающие могли служить мон-рю «на конях и с оружием» за особое вознаграждение (см. грамоты аббата Дезидерия жителям Траэтто (Минтурно) (1061) и Суйо (1079): Fabiani. 1968-1980. Vol. 1. P. 421-424; Codex diplomaticus Cajetanus. Montis Casini, 1891. T. 2. P. 124-126. N 253). Мон-рь Сан-Либераторе-а-Маелла (пров. Пескара). IX–XII вв.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

он установил непосредственную папскую власть над Б. Однако в 1511 г. болонцы вызвали Аннибале II Бентивольо и вручили ему синьорию, но вскоре он был убит. Это убийство послужило началом войны между Б. и Юлием II; в противовес папе болонцы избирают в том же году своим епископом представителя рода Бентивольо - Галеаццо. Однако Юлию II удалось восстановить свою власть в городе, к-рый с этого времени на неск. столетий вошел в состав Папского гос-ва. В XIV в. в Б. появляются первые картузианский (1334) и цистерцианский мон-ри, а в XV в. мон-рь кларисс . В XVI в. Б. стала местом ряда значительных политических и церковных событий: в 1515 г. папа Лев X заключил Болонский конкордат с франц. кор. Франциском I, а Карл V был торжественно коронован в ц. св. Петрония как император Свящ. Римской империи (24 февр. 1530). При папе Павле III в Б. заседали 2 сессии Тридентского Собора . Впосл. еп. Габриеле Палеотти провел в Б. церковную реформу в соответствии с постановлениями Собора. Им также были обнаружены гробницы первых епископов святых Замы и Фаустиниана. Папа Григорий XIII , происходивший из болонской семьи Буонкомпаньи, возвел в 1582 г. кафедру Б. в ранг архиепископской, подчинив ей еп-ства Имола, Червия, Парма, Реджо-нель-Эмилия, Модена, Пьяченца и Кремона. Архиепископы Б. в XVII-XVIII вв. были гл. обр. выходцами из знатных болонских семейств Лудовизи, Буонкомпаньи, Ламбертини и пр. Архиеп. Алессандро Лудовизи стал папой Римским под именем Григория XV (1621-1623), а Просперо Ламбертини - под именем Бенедикта XIV (1740-1758). Последний, даже став папой, до 1754 г. сохранял за собой сан архиепископа Б. В 1796 г. Б. была захвачена франц. войсками Наполеона Бонапарта, к-рый провозгласил город независимым от власти папы и учредил здесь самостоятельную Болонскую республику, вошедшую в состав Циспаданской республики (1796-1797) и в 1804 г. в состав Итальянского королевства. Республиканское правительство провело секуляризацию церковной собственности и упразднение мн. мон-рей, нек-рые из них, впрочем, были восстановлены после провозглашения Наполеона королем Италии (1805). По решению Венского конгресса 1815 г. Б. вновь была подчинена власти Папского гос-ва. В последующий период Б. пережила ряд революций и восстаний против папской власти (1831-1832, 1849). В 1859 г. Б. провозгласила свое окончательное отделение от Папского гос-ва и в следующем году присоединилась к королевству Сардиния (с 1861 королевство Италия). В 1914 г. архиеп. Б. Джакомо делла Кьеза стал папой Римским под именем Бенедикта XV . В наст. время в еп-стве Б. из 938 тыс. населения более 919 тыс.- католики (An. Pont. 2003. P. 99).

http://pravenc.ru/text/149693.html

[лат. Eugenius Vulgarius], мон., греко-италийский поэт рубежа IX и X вв., писавший на латыни. Сведения о Е. В. черпаются исключительно из его поэтических произведений. Вероятно, уроженец Неаполя, где преподавал в епископской школе. Позже подвизался в мон-ре св. Бенедикта ( Монте-Кассино ). Написал сочинение «В защиту папы Формоза» (In defensionem Formosi papae//Vetera analecta/Ed. I. Mabillon. P., 17232. Vol. 4. P. 28-32), посмертно низложенного и отлученного папой Стефаном VI в 897 г. Сочинение адресовано папе Сергию III , к-рый подтвердил постановление папы Стефана о папе Формозе . В ответ на это сочинение Сергий III повелел Е. В. уйти в затвор. При помощи еп. Виталия и Феодоры, супруги консула и сенатора Феофилакта, влиятельнейшего лица в Риме нач. X в., Е. В. удалось получить прощение Сергия III, после чего Е. В. написал папе 3 стихотворных панегирика. Один из панегириков снабжен акростихом, другой написан довольно редкой для каролингской эпохи сапфической строфой. Нек-рые из стихов снабжены дополнительными посланиями, в которых содержится прозаический парафраз поэтического текста. Подобный же характер имеет стихотворение, приложенное к благодарственному письму еп. Виталию. В послании к Феодоре стихов Е. В. не сохранилось, остался лишь предваряющий их парафраз. Во фрагментах известны стихи, посвященные мон. Бенедикту, вероятно современнику Е. В. (Ad Benedictum monachum//Ibid. P. 420). Также известны стихи Е. В., посвященные епископам Петру Салернскому, Афанасию III Неаполитанскому и герц. Беневенто Атенульфу. Ряд стихов Е. В. рассчитан на зрительное восприятие. Самым знаменитым является его стих, посвященный визант. имп. Льву VI Мудрому . Он построен в виде пирамиды из букв, к-рую от конуса пересекает линия, в свою очередь пересеченная 2 диагональными линиями. Как и проч. свои стихи, данную пирамиду Е. В. снабдил поясняющим прозаическим парафразом. Др. стихи в честь имп. Льва VI Е. В. написал малым асклепиадовым и адонисовым стихом. Поэзия Е. В. свидетельствует о превосходном владении автора лат. языком. Е. В. творчески использует разные стихотворные метры, в т. ч. и довольно редкие, как, напр., асклепиадов стих или сапфическая строфа. Творчество Е. В. было почти забыто в средневек. Италии. Его стихи дошли в единственной рукописи XII в. из Бамберга.

http://pravenc.ru/text/187011.html

996 Подробно описан: Генелем, в Sitzungsberichte der Classe der sachsischen Gesellschaft der Wiseenschaften, 1857, 1 Iuli. 997 Maassen, Lex Romana canonice compta, Wien. 1860. S. 37. – Cp. Richter, Lehrbuch, § 42, Anmerk. 2. 998 Savigny, III, гл. 21, § 137. Моддерман, Рецепция римского права. Спб. 1888, стр. 37–38, прим. 122, 123. 999 Издания лучшие: Baluzius, Capitularia regum Francorum. Parisus. 1677. – Pertz, Monumenta Germaniae historica (III, IV, XV, legum I–III). – Новейшее издание: Boremius, Capitularia regum Francorum Monum. Germaniae historica. Legum sectio II, t. I, 1883. – Издание Пертца перепечатано у Миня в Патрологии Капитуларии Карла Вел. в сборники Ансегиза и Бенедикта в XCVII томе. – О капитуляриях: Buluzius, Prolegomena (Migne, XCVII, col. 63), Stobbe, Rechtsquellen, I, 209–240. – Boremius, Die Capitularien im Langobardenreich. Halle, 1864. – Jacobson, Capitularies, in Herzog " s Real-Encyiclopadie, II, 562–563. – На русск. языке: Дородницына, Церковно-законодательная деятельность Карла Велик. М. 1889. 1003 Carolus serenissmus imperator augustus, a Deo coronatus, magnus et paciticus, сит episcopis, abbatibus, comitibus, ducibus omnibusque fidelibus Christianae ecclesiae cum consensu consilioque constituit ex lege Salica, Romana atque Gombata (Gundobada) capitula ista in palatio Aquis, ut unusquisque fidelis iustitias ita faceret: qui et ipse manu propria firmarit capitala ista, ut omnes fideles manu roborare studuissent. Capitulare Aquisgranense. Boretius, ibid. p. 170, I. 28. 1012 Цель составления сборника: Quia in diversis sparsim scripta membranulis per diversorum spatia temporum fuerant, ne oblirioni traderentur, pro dilectione nimia gloriosissimorum principum, pro amore sanctissimae prolis eorum, sed et pro sanctae ecclesiae statu placuit mihi in hoc libello adunare quae invenire potui capitula praedictorum principum jussa descripta. Borelius, 394, lin. 19. Migne, XCVII, col. 504. 1013 Fontanellensis, a не Lobiensis, как неправильно называет его хроника Сигеберта. Basilius, Prolegomena, apud Migne, XCVII, col. 89. Boretius, 382, I. 19. У Бореция здесъ же краткие биографические сведения об Ансегизе. См. также у Herzog’a, Real-Encycl. I, 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Греч, текст: PG 46, 12–160. Критическое издание: Gregorii Nysseni Opera III-3/Ed. A. Spira. Leiden, 2013. – О жизни Моисея законодателя. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nysse. Vie de Moïse/Texte et trad. J. Daniélou. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 1 ter). – О младенцах, преждевременно похищенных смертью. Греч, текст: PG 46, 161–192; Gregorii Nysseni Opera III-2/Н. Hörner. Leiden, 1986. P. 67–97. – О надписаниях Псалмов. Греч, текст: PG 44, 432–616. Критическое издание: Gregorii Nysseni Opera V/Ed. J. McDonough, P. Alexander. Leiden, 1986. P. 24–193. – О христианском совершенстве. Греч, текст: PG 46, 252–285. Критическое издание: Gregorii Nysseni Opera VIII-1/Ed. W. Jaeger, J. P. Cavarnos, V. W. Callahan. Leiden, 1986. P. 173–214. – О цели жизни по Богу. Греч, текст: Gregorii Nysseni Opera VIII–1/Ed. W. Jaeger, J. P. Cavarnos, V. W. Callahan. Leiden, 1986. P. 40–89. – Об устроении человека. Греч, текст: PG 44, 125–256. Критическое издание: Gregorii Nysseni Opera. Supplementum/Ed. H. Hörner. Leiden, 1972. P. 2–72. – Письма. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nysse. Lettres/Texte et trad. P. Maraval. Paris, 1990 (Sources chrétiennes 363). – Против Евномия. Греч, текст: PG 45, 248–464 (I), 909–1121 (II), 572–908 (III). Критическое издание: Gregorii Nysseni Opera I, II/Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960. – Против отлагающих Крещение. Греч, текст: PG 46, 416–432. – Слово о смерти. Греч, текст: PG 46, 497–537. Критическое издание: Gregorii Nysseni Opera IX/Ed. G. Heil, A. van Heck, E. Gebhardt, A. Spira. Leiden, 1992. P. 28–68. – Трактат о девстве. Греч, текст и франц. перевод: Grégoire de Nysse. Traité de la virginité/Texte et trad. M. Aubineau. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 119). P. 246–560. Григорий Великий , папа Римский, Двоеслов, свт. – Житие святого Бенедикта. Лат. текст: PL 66, 125–204. – Моралии на Иова. Лат. текст: PL 75–76. Лат. текст и франц. перевод: Grégoire le Grand. Livres I–II/R. Guillet et A. de Gaudemaris. Paris, 1989 (Sources chrétiennes 32); Livres XI-XIV/A. Bocognano. Paris, 1974 (Sources chrétiennes 212); Livres XV-XVI/A. Bocognano. Paris, 1975 (Sources chrétiennes 221).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

558 Орден, названный по монастырю в пустынном месте Шартрез близ Гренобля, по–латыни Cartasia, основал в 1084 г. Бруно Кёльнский; устав, составленный в 1134 г. пятым приором Гиго, утвержден папой в 1176 г. 559 Орден регулярных каноников–премонстрантов – Candidus et Canonicus Ordo Praemonstratensis, или норбертины, по имени основателя ордена Норберта, также « белые каноники»; основан в 1121 г. и придерживался собственной редакции августинского устава с определенным влиянием устава цистерцианцев; устав ордена утвержден в 1126 г. 560 То есть « смиренных»; время образования ордена относят к 1117, 1134 или 1160 гг.; булла папы Луция III от 1184 г. свидетельствует, что часть гумилиатов примкнула к вальденсам, а основные члены союза сблизились с Римом, вследствие чего папа Иннокентий III в 1201 г. дал этим «католическим» гумилиатам особый устав. 561 Под этим названием известен ряд монашеских орденов, избравших своим патроном блаж. Иеронима; древнейший из них утвержден Григорием XI в 1373 г. на основе правил блаж. Августина, а женская его ветвь, возникшая в Толедо в 1375 г., была утверждена Юлием II; в 1377 г. в пустынной местности близ Монтебелло был основан другой орден, избравший своим покровителем Иеронима – «орден нищенствующих братьев» (или «эремитов блаженного Иеронима »), распространившийся на Тироль и Баварию; наконец, в 1360 г. организовался орден во Фьезоле – congregatio Fesulana, упраздненный папой Климентом IX в 1668 г. 562 Орден со строгим нестяжательным уставом основан в 1199 г. для выкупа пленных христиан у мусульман Жаном де Мата и Феликсом де Валуа и одобрен Иннокентием III. 564 Иначе – «слуги Иисуса» и «Конгрегация апостольских клириков блаженного Иеронима»; общество основано в 1350 г. в Сиене Иоанном Коломбини и Францем Мино, устав утвержден папой Урбаном V – вначале это были отредактированные правила св. Бенедикта, затем они были заменены на августинский устав; существует женская ветвь, основанная Катариной Коломбини. 565 Ordo fontis Ebraldi, основанный Робертом из Арбрисселя в к. 11 в.; устав утвердил папа Пасхалий II в 1106 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010