«Перед началом обедни на аналой перед иконой Владимирской Божией Матери был поставлен ларец с тремя записками, на которых были начертаны имена трех кандидатов. После литургии служили молебен с чтением особой молитвы. Храм, вмещавший до 12 000 молящихся, был переполнен. Все с трепетом ждали, кого Господь назовет… По окончании молебна митрополит Владимир подошел к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан, – и снял печати. Из алтаря вышел глубокий старец – иеросхимонах Алексий, затворник Зосимовой пустыни (неподалеку от Троице-Сергиевской лавры), ради церковного послушания участвовавший в Соборе. Он трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку. Митрополит Владимир внятно прочел: «Тихон, митрополит Московский» . Несомненно, вынув жребий, старец еще раз подтвердил свой духовный авторитет. Да и сам факт, что именно ему выпала эта честь (а в то же время и тяжелая духовная миссия), говорит о том, что личность его и заслуги перед Церковью ни у кого не вызывали сомнений. Пробыв в Москве до весны 1918 года, старец вернулся в Зосимову пустынь, где оставался вплоть до самого ее закрытия – мая 1923 года. Он тяжело переживал обрушившиеся на Церковь гонения. Резко сократилось число паломников. 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму, перейдя, таким образом, на высшую ступень православного монашества. А 6 мая 1923 года власти окончательно закрыли Зосимову пустынь. В качестве нового места жительства 77-летний старец выбрал Сергиев Посад, который через несколько лет станет пристанищем и для отца Николая Беневоленского, вынужденного покинуть Москву. Сам отец Николай периодически навещал своего дядю, привозя с собой и своих детей. Незадолго до смерти старца он был у него с дочерью Верой, у которой воспоминания о том визите сохранились на всю жизнь. 19 сентября 1928 года старец Алексий скончался. На его погребении присутствовали многие духовные дети старца. Среди пяти протоиереев, отпевавших старца (помимо них, было пять архиереев, три архимандрита; всего же на отпевании присутствовали около 40 священнослужителей), был и отец Николай Беневоленский.

http://pravoslavie.ru/44073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

благочинного Столичных мужских и женских монастырей архимандрита Зластоустова монастыря Феодосия благочинного 2-го отделения Ивановского сорока о. В. Беневоленского От о. ректора, корпорации наставников Московской духовной семинарии и богомольцев семинарского храма Получено от экзекутора и архивариуса Архива Министерства Юстиции кандидата академии Η. Г. Высотского в уплату числящегося за ним (с ноября 1909 г.) долга в сумме сто рублей От бывшего священника Московской Тихвинской, в Малых Лужниках церкви о. Сергия Сеньковского также в уплату долга, выданного в 1912 г. в размере 50 рублей От Совета Братства преподобного Сер- гия проценты с капитала г. Косташь за 1912 год От него же – поступления на нужды Комиссии, направлявшиеся непосредственно в Совет (в том числе 17 руб. в капитал имени Η. Ф. Сергиевского) Через канцелярию Совета по управлению Епархиальным домом: От священника (ныне архимандрита Григория) И. М. Васильева От Московского купца Иоанна Афанасьевича Александренко и супруги его Пелагеи Сергеевны Александренко От смотрителя Тотемского, Вологодской епархии, духовного училища о. Александра Полиэвктова От члена Сергиево-Братской Комиссии д. с. с. M. В. Световидова От смотрителя Звенигородского, Московской епархии, духовного училища А. Халанского От старшего преподавателя того же училища M. В. Скворцова От преподавателя того же училища Сергея Модестова От Т. Я. через смотрителя того же училища Халанского От инспектора Пермской духовной семинарии Николая Ивановича Знаморовского От Тимофея Васильевича Васильева из Боровичей Новгородской губернии —72— 18. От Управления Воскресенского «Новый Иерусадим» монастыря От проживающего на покое в том же монастыре Преосвященного Епископа Петра От инспектора Тифлисской дух. Семинарии Александра Смердынского От смотрителя Краснослободского духовного училища священника Сергия Алексеевича Артоболевского От кандидата Академии выпуска 27 академического курса Николая Алексеевича Покровского От ректора Тверской духовной семинарии архимандрита Ювеналия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ильминского – «воплощённой летописи академии» (IX). К этой печатной характеристике данного источника могу прибавить лично слышанное от П. В-ча пояснение, что у Ильминского память была такова, что он поправлял даже даты академических протоколов; такой то протокол помечен-де не тем числом, когда состоялось заседание, а другим и потому-то; а заседания такого то числа и совсем-де не было, – это «летучий журнал». Что касается личных воспоминаний самого Знаменского, то они обнимают как раз половину всего того периода академической жизни, которому посвящено три тома его «Истории» – 1856–1870 гг. из коих первые четыре он был студентом, а последующие – преподавателем. Но, опасаясь естественного упрека в субъективности и пристрасти, П. В. сделал ценную, оговорку: «Субъективность историка этой старой академической жизни которую он когда-то и сам переживал, может выразиться не столько в его отношении к её общему строю и течению, сколько разве в некоторых излишествах рассказа, свойственных всем авторам мемуаров, в излишнем увлечении знакомыми и ещё слишком живыми в душе его образами, до которых другим, может быть, нет никакого дела, и в невольном выражении до сих пор всё ещё, не пережитых личных симпатий и антипатий. Но такая субъективность ещё не большая беда. Соединение истории с мемуарами может иметь и свою прелесть, и свое даже научно-историческое достоинство, которое будущий, более поздний по времени и более научный по своему образованию историк академии может найти для себя даже особенно ценным» (I, V–VI). Большой художник слова, П. В. Знаменский дал в «Истории» целый ряд блестящих характеристик деятелей академии. Достаточно указать на ректоров Григория Миткевича, Парфения Попова, Агафангела Соловьева , Иоанна Соколова , о котором студенты сложили стихи: «Ходит ректор, Иван Грозный, палкою стучит...», Иннокентия Новгородова , Никанора Бровковича ; инспекторов Серафима Аретинского, Серафима Протопопова, Феодора Бухарева; профессоров Д. Гусева , А. Бобровникова, А. П. Щапова , Саблукова, Христофора Ретивцева, Беневоленского, Вен.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Тогда я встретил Христа… Он был единственной соломинкой – единственной надеждой дожить до следующего утра. Мы жили тогда на Космодамианской набережной. Город погружался в ночную тьму, и моя внутренняя тьма усиливалась. В окно, на противоположном берегу реки, в небольшом проеме за высотным зданием, через лес деревьев, я видел крест на куполе храма (это был храм Никиты мученика Афонского подворья – тогда его только начинали восстанавливать). Меня спасала только одна мысль, что когда уже не будет сил от надвигающегося ужаса, на последнем издыхании, на выкрике,  рвану на ту сторону — добегу через мост, разбужу сторожей – умолю, упрошу пустить меня в храм к Нему, и Он отгонит тьму – не даст погибнуть. Со временем я стал приходить к Нему. И Он спасал и утешал. Тогда  я почти физически чувствовал, как все мое прежнее естество выворачивается наизнанку. Потом было время активного вхождения в Церковь — период активного поглощения книг. И вот ты уже много знаешь и понимаешь –  как правильно, как не правильно, и уже немного больший христианин, чем сам Христос. Прошло еще какое-то время, и  вдруг я  начал опять почти физически ощущать, что еще  далеко не христов, что во мне еще очень мало Его –  мало во мне Его живой воды, а пространство Его Церкви так глубоко —  не исчерпать. Тогда произошла еще одна встреча.  Это была Вера Николаевна Беневоленская – дочка священномученика Николая Беневоленского (последнего настоятеля нашего храма) и внучатая племянница преподобного старца Алексия Зосимовского (она называла их – папа и дедушка). И вот я увидел такого человека, для которого жизнь в Церкви была так же естественна, как дышать. Не было в ней ни надрыва, ни излома, не желания кому-то что-то доказывать. Это была ее жизнь. Потом была еще одна встреча, и она произошла в этом самом храме, который — «бутафорный, макет, симулякр и офис РПЦ». На том самом месте, где недавно бодренько «помолились» девушки, стоял приснопамятный Святейший Алексий , наши глаза случайно встретились, и он ненадолго задержал свой усталый взгляд, как будто для того, чтобы я успел его сохранить.  Это была его последняя Пасха …

http://pravmir.ru/novye-xristiane/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа Главного редактора Радио «Радонеж» Н. Бульчука с Верой Николаевной Данненберг, внучкой священноисповедника о. Николая Беневоленского. 14.03.2016 20:24 Николай Бульчук Беседа Главного редактора Радио " Радонеж " Н. Бульчука с Верой Николаевной Данненберг, внучкой священноисповедника о. Николая Беневоленского. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/03/14/20-2...

Б. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса священнику Павлу Салагору; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия, в 220 р. – 2 курса Сергею Рубинскому; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 3 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 3 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. священнику Николаю Ремизову; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Александру Щетинину; 7) Архимандрита Павла и профессора Н. И. Субботина в 220 р. – 4 к. Евгению Белоусову; 8) Протопресвитера А. С. Ильинского в 220 р. – 2 к. Михаилу Беляеву; 9) Протоиерея А. В. Горского в 232 р. – 2 к. Владимиру Троицкому; 10) Протоиерея А. В. Горского в 220 р. – 4 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф. А. Голубинского и П. С. Делицына в 173 р. – 2 к. Сергею Воинову; 12) Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р. – 2 к. диакону Николаю Попову; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского 2 стипендии, по 194 р. каждая – 4 к. Аркадию Троицкому и 3 к. Александру Суханову; 15) Протоиерея А. Μ. Иванцова-Платонова в 220 р. – 4 к. Александру Добросердову; 16) Священника Μ. С. и П. А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф. И. и Μ. А. Покровских в 220 р. – 2 к. Владимиру Архангельскому; 17) Диа- —309— кона С. Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Борису Беляеву; 18–19) Профессора Η. П. Соколова 2 стипендии, по 220 р. каждая, – 4 к. Борису Нарскому и 3 к. Борису Добротворцеву; 20) Проф. В. Д. Кудрявцева-Платонова в 220 р. – 2 к. Александру Горскому; 21) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 2 к. Василию Фортунатову; 22) В. Μ. Ундольского в 200 р. – 3 к. Ардалиону Вещезерскому; 23–24) А. И. Хлудова 2 стипендии, по 265 р. каждая– 3 к. Василию Виноградову и Николаю Кудрявцеву; 25–27) Μ. А. Хлудова 3 стипендии, по 118 р. каждая – 4 к. Дмитрию Дьяконову, священнику Алексию Советову и Михаилу Смирнову; 28–32) Г. И. Хлудова 5 стипендий, по 80 р. каждая, – 2 к. Евгению Рождественскому, Сергею Харитонову, Александру Иовлеву, Василию Лимачеву и Николаю Фомину; 33) В. И. Феолого в 520 р. – 3 к. священнику Иоанну Васильеву; 34) А. Е. Косташ в 250 р. – 4 к. Петру Нечаеву; 35) Ломоносовского Комитета в 202 р. – 4 к. Леониду Смирнову; 36) Московского духовенства и кафедры (юбилейная) в 181 р. – 3 к. Владимиру Пятницкому; 37–38) Академические – 2 стипендии, по 210 р. каждая, – 4 к. Борису Пескову и Филиппу Ланге; 39) Неизвестного лица в 170 р. – 4 к. Николаю Бурмакину; 40) Неизвестного лица в 160 р. – 2 к. Михаилу Баржицкому; 41–43) П. А. Мухановой 3 стипендии, по 220 р. каждая, – 4 к. Ивану Беневоленскому и Ивану Миртову и 3 к. Николаю Околовичу; 44–49) Московской кафедры – 6 стипендий, по 110 рублей каждая, – 4 к. Петру Добролюбову, 3 к. Стефану Седову, Николаю Нечаеву, Ипполиту Красновскому, Макарию Новицкому и Владимиру Соколову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Конечно, теперь же, пока у меня нет здесь никакого дела и времени до отпуска учеников достаточно, так что я могу исполнить ваше поручение и возвратиться сюда прежде, чем братья мои соберутся ехать домой к Рождеству. – В таком случае помолимся Богу да и в путь-дорожку. Я сейчас же распоряжусь на счет найма лошадей для вас и напишу письмо к протоиерею Беневоленскому, а вы пока сходите в свою квартиру, возьмете там, что вам нужно взять с собою, и через часок пожалуете ко мне. Владиславлев сходил в квартиру своих братьев, взял некоторые свои вещи, а часа чрез два уже скакал на лихой ямской тройке в г. Зеленоводск. Теперь его занимало не то, что он нашел себе дело, а то обстоятельство, что в этом деле заинтересована была девушка, дочь протоиерея, с которою ему предстояло объясняться и вместе трудиться над этим делом. Кто именно эта девушка, простая ли она, нигде не учившаяся в школе, и сама себя воспитавшая девица или же она где-нибудь училась, молода ли она, или стара, какова собою, какой имеет характер и прочее и прочее, – все, что только можно было придумать, невольно теперь лезло в голову Владиславлева. – Пишет она прекрасно, думалось ему: – почерк такой хороший, чистый, красивый, смелый, слог прекрасный, выражение мыслей свободное. Ну, если она какая-нибудь забияка, бедовая девушка и кокетка: что я тогда буду делать?... Для меня это хуже всего. Она будет постоянно вмешиваться в мои занятия и лишь собьет меня с толку. А что, если она такая же интересная личность, как Людмила или Вера Ивановна, и такая же молоденькая и хорошенькая? вдруг мелькнуло у него в голове. Тогда что? Конечно, тогда занятия мои пойдут успешно; зато как бы из огня да не попасть в полымя, как бы мое пребывание в доме ее отца и занятие делом вместе с нею не повредили ее репутации... ведь всякого рода есть на свете люди... как раз кто-нибудь и сплетет какую-нибудь небылицу и пронесет по городу ее имя и очернит ее честь. Как это будет больно и горько и для меня, и для нее!... На следующий день перед вечером Владиславлев был уже в Зеленоводске.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Преображенской, в Б. Спасской, свящ. Ал-дра Влад. Рождественского – 18 р. – к. – – – Ржевской, на Поварской, Мих. Конст. Миртова – 1 р. – к. – 2 р. – к. Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Иаковл. Смирнова – 8 р. – к. – – – Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Серг. Гавр. Розанова – 4 р. – к. – 3 р. – к. Саввинской, на Саввинской улице, Ник. Ник. Модестова – 5 р. – к. – – – Седьмовселенской, близ Новодевичьего мон-ря, свящ. Петра Терент. Некрасова – 12 р. – к. – 8 р. – к. Сергиевской, на Дмитровке, свящ. Сергия Иоан. Лебедева – 5 р. – к. – – – Сергиевской, в Пушкарях, прот. Петра Ал-др. Соколова – – – 1 р. – к. Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Вас. Феод. Соболева – 37 р. – к. – – – Симеоно-Столпнинской, на Поварской, свящ. Мих. Дим. Успенского – 13 р. – к. – – – Симеоно-Столпнинской, за Яузой, свящ. Влад. Павл. Беневоленского – 3 р. – к. – – – Скорбященской, на Калитниковском кладбище, свящ. Серг. Яковл. Уварова – 6 р. – к. – – – Скорбященской, на Б. Ордынке, свящ. Симеона Серг. Ляпидевского – 3 р. – к. – – – Скорбященской, в Приюте неизлечимобольных женщин, свящ. Феод. Мих. Бажанова – 1 р. 10 к. – – – Скорбященской, в Психиатрическ. больнице, свящ. Изм. Павл. Лепарского – 1 р. – к. – – – Скорбященской, при женском Скорбященском м-ре, свящ. Ив. Павл. Сперанского – 2 р. – к. – – – Скорбященской, в Ямской Коломенской слободке, свящ. Ал-дра Ник. Потапова – 21 р. – к. – 5 р. – к. —36— Смоленской, в Новодевичьем монастыре, прот. Николая Матв. Антушева – 5 р. – к. – 5 р. – к. Сорокосвятской, у Новоспасского мон-ря, свящ. Петра Сергеевича Сергеева – – – 5 р. – к. Софийской, на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского – 3 р. – к. – 3 р. – к. Софийской, на Миусском кладбище, прот. Ал-др. Павл. Цветкова – 4 р. – к. – – – Софийской, на Набережной, свящ. Георг. Ал-дров. Лебедева – – – 1 р. – к. Сошественской, у Пречистинских вор., свящ. Вас. Серг. Голубева – 5 р. – к. – – – Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Феофана Ал-др. Басова – 11 р. – к. – – –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010