18 Среди великих умов классического мира всего ближе подошёл к истинной идеи смирения только Софокл, да и то, как всякому, изучавшему его, известно лишь в условном и ограничительном смысле (Herzog: «Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche " … Bd. 3, Leipz., 1878, S. 539). О Платоне, Плутархе и др. чит. у Zöckler’a (Кгит. Gesch. d. Askese». 1863. S. 380). Чит. с особенным интересом книгу: Is. Watts: «Die Demuth nach den vornehmsten Quellen und verschiednen Vortheilen derselben, am Beispiel und Character des Apst. Paulus. A. d. Engl. V. Reinhard. Braunschweig. 1749» (см. у Zöckler’ä S. 380). 19 «Apologie des Christenthums». Von Albert Maria Weise. Fünfter Band: «Die Philosophie der Vollkommenheit». Freiburg im Breisgau. 1898. S. 401. 26 См. Ibid.; напр., в «Руков. к изуч. христ., правосл.-догматич. богословия» м. Макария. Москва. 1888, стр. 103. 28 «История нравственности и нравственных учений» – проф. М. А. Олесницкого . Ч. 2. Киев. 1886 г. Стр. 6. 7. 8. 10. 11. 13. 18. Чит.: Вебера «История Востока»... Москва. 1885 г.; еп. Хрисанфа «Религии древнего мира в их отношении к христианству». Спб. 1873 г. т. I.. и друг., существующие на русском яз., сочинения (см. на них указан., напр., в «Библиографическом указателе книг и статей на русск. яз. по истории религий» С. Н. Трубецкого. 1899 г. Москва). Из иностранных, можно рекомендовать общеизвестный труд Wuttke и друг. 32 Ibid. 199. 201. Ср. у еп. Хрисанфа (т. II), Вебера (т. I) и у друг., (ср. в указат. Трубецкого). 34 «Апологетика. Научное оправдание христианства» Эбрарда (т. II. Спб. 1880 г., стр. 106. 107). См. особенно соч. Дютшке «Олимп. Мифология древних греков и римлян» (Спб. 1892 г.). См. и мног. другие сочинен. 37 См. нашу статью «Сущность христианского учения об отношениях человека к ближним» («Христ. чтен.» 1897 г., ноябрь, стр. 238–239 и друг.). Чит., между проч., также брошюру проф. А. Беляева «Значение повествования боговидца и пророка Моисея о сотворении человека» (Москва. 1882 г.). Чит. и мног. друг. статьи и книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Ал. плачеши вм. плачешися и ся плачеши др. Юр. Ал. градарь вм. вертоградарь др. Слав. взял еси его или и (др. оп.). О. Мир. мне. Др. положил еси его и и еси п. Она без же Ал. согл. одн. греч. и Кир. – възму и А. Мир. Мст. согл. Кир., но др. и възму согл. греч. 2043 De incarnationis Dominicae sacramento X, III. В виду громадной важности этого места для определения слова substantia приводим его в подлиннике целиком. Est ergo perfectus Pater, qui semper est. Ideo Ejus vel οσα graece, quod sit semper; vel latine, quod in suo maneat, nec ope subsistat aliena, oppellatur substantia; 2086 Θεολογ. πεμπτος § 29, s. 182; Р. пер., ч. III, 105; ер. Holl Amphilochius von Ikonicum, s. 169; 2153 Гиб. I, 213. Древн. вивл. Т. III, стр. 381. Рукопись Беляева, л. 96 об. Зап. Рус. арх. общ. II, 527. 2154 Все сказанное мною доселе о Паисии Лигариде взято мною из моей книги: Характер отношений России к православному востоку, стр. 181–193. Изд. 1885. 2172 Th. Kluge «Über das alter der georgischen Übersetzung des Neuen Testamentes в Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde des Christentums, 1910, Heft, 2. 2173 Такими же словами начинается мученическая смерть великомученика Феодора в списке XVI в. Тифлисского церковного музея, ошибочно в описании отнесенная в 8 июля. 2175 Кстати исправим и другую неточность проф. Марра в тех же Агиографических материалах по грузинск. рукописям Ивера; на 4-й стр. он по поводу жития Баграта (=Панкратия) Тавроменийского говорит, «греческий подлинник сочинения Евагрия, жизнеописателя Баграта или Панкратия, считается утерянным». Между тем, акад. А. Н. Веселовский использовал греческое отреченное житие в исследовании «эпизод о Тавре и Мении в апокрифическом житии св. Панкратия» (сборн. отд. рус. яз. и сл., т. 40, СПб. 1886). Ср. Баграт еп. Тавроменийский, груз. текст по рукописи XI в., изд. А. Хахановым (М. 1904). 2176 S. Theodorus dux Tirone diversus. Utriusque natalis. Illustres uno tempore in Ponto Theodori duo extitere; sub Maximiano Gallerio, alter Amascae.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13, 18, 20. 171 Ведь мы часто говорим, что «у нас было желание», что мы «следовали нашим желаниям», «контролировали наши желания» и т.д., как будто бы они были чем-то независимым от нашей воли, и мы относимся к ним, как, например, всадник к непослушной лошади. 172 Еще Кант так именно понимал свободу воли. Со своей трансцендентальной точки зрения он признает «свободу в себе» (Die Freiheit an sich) абсолютной силой, которая стремилась бы только к полному нравственному совершенству (сообразно врожденному нравственному закону) и в сознании его обязательности находила бы силу к выполнению его требований: «должен, следовательно, можешь!» (См. Бокля «История цивилизации в Англии». Русск. перевод. СПб., 1869. Т. I. Гл. I, прим.). Учение Канта о свободе воли изложено в статье И. А-зова «Проблема свободы воли в философии Канта» (Вера и разум, 1898. 20). В существенном сходится с учением Канта о свободе и Шопенгауэр, по которому «свобода принадлежит не эмпирическому, а единственно умопостигаемому миру». «Хотя воля и свободна, – говорит он, – но только сама в себе и вне явления» («Свобода воли и основы морали». С. 180, 86). 177 Проф. П.И. Линицкий. «О свободе воли». «Труды Киевской духовной Академии», 1905. Январь. С. 31–32. 183 Г. Каблиц (Юзов) несправедливо отрицает связь детерминизма с фатализмом. «Основы нравственности». Ч. 1. СПб., 1888. С. 219–221. 184 Комментарий к этому месту см. у проф. А.Д. Беляева. «О безбожии и антихристе». Серг. Посад, 1893. Т. I. С. 23. 187 Мартенсен. «Христианское учение о нравственности». Т. I. С. 123–124. Ср.: проф. И. Чистович. «Курс опытной психологии». 1876. С. 139. 188 «Этика, изложенная геометрическим методом». Перев. с лат. под ред. проф. В.И. Модестова. СПб., 1886. С. 131–132. 196 См.: В.Лавров. «О свободе воли человека с нравственной точки зрения». Вера и разум, 1900. 12 С. 555–556. 197 «Основное понятие права есть свобода», – говорит Г.В. Нухта, «Энциклопедия права»: пер. под ред. П. Карасевича. Ярославль, 1872. С. 4. 202 Прекрасный комментарий к этому месту см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Он сообщает о своих планах и замыслах, упоминает несколько раз о Μ. Н. Крашенинникове (с которым вместе преподавал в Юрьевском университете) и о его работе над Прокопием. 19 марта 1901 г. Никитский извещает петербургского коллегу о своем сильном желании покинуть Юрьев. По всей вероятности, обсуждался вопрос о его приглашении в Петербург, во всяком случае, С. Ф. Платонов в письме от 2 марта 1901 г. написал Ернштедту: «Приглашение Никитского не мешает сейчас же поднять вопрос о «латинисте». Но у нас есть свой, Ростовцев – «скоро доктор», если не считать Холодняка – «скоро доктора». Звать мимо них со стороны есть ли надобность? Средств у нас хватит и на грека, и на латиниста вместе» (Д. 165. Л. 21 об.). Как пишет Никитский, С. И. Соболевский соблазняет его Москвой, 1645 но для ординатуры необходима докторская, которую он и собрался печатать летом. Шансов на успех у него мало, так как большинство, скорее всего, поддержит Мищенко. В Юрьеве ему жаль расставаться только с Михаилом Никитичем (Крашенинниковым), но ведь и он же здесь в конце концов не останется (Л. 34 об.). 1646 Никитский пишет также о подготовке к диспуту в Петербурге; он испуган тем, что его могут заподозрить, будто он рвется в Петербург, и в стремлении перебежать дорогу С. А. Жебелеву. Уж лучше он тогда останется в Юрьеве и не будет двигаться с места (письмо от 28 октября 1901 г.). 1647 Два следующих письма (от 8 апреля и 5 августа 1902 г.) посланы Ернштедту уже из Москвы: Никитский пишет об устройстве, лекциях, взаимоотношениях с коллегами, о дороговизне жизни, о том, что в Москве – не в пример Петербургу и Юрьеву – плохая библиотека. После отъезда Никитского из Юрьева Крашенинников предлагал освободившееся место ординарного профессора в Юрьевском университете Жебелеву, о чем тот в сомнениях писал Виктору Карловичу 14 декабря 1901 г. (Д. 80. Л. 76–77 об.), приводил доводы за и против и просил совета. Филолог-классик, выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета, исследователь языка Гомера Дмитрий Федорович Беляев также оказался в рядах византиноведов (изучал в Казани «Устав византийского двора»), Ернштедт писал отзыв на его исследование «История алфавита и новое мнение о происхождении глаголицы» (Казань, 1886). 1648 В фонде Ернштедта – 2 письма Беляева (Д. 23): одно (от 22 мая 1891 г.) – личного характера (приглашение на чашку чая); другим письмом (от 12 января 1897 г.) Беляев поблагодарил за присланную в Казань статью Ернштедта об Анакреонтиках. 1649 Заодно он просил поблагодарить Церетели за присланную книжку о рукописных сокращениях 1650 (сам он не знает адреса). Беляев писал, что, возможно, соберется написать где-нибудь заметку о книжке трудолюбивого Церетели, которая пришла в Казань во время занятий по греческой палеографии и как раз тогда, когда дошли до сокращений (Л. 2–2 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

399 Твардовская В. А. Идеология пореформенного самодержавия: (М. Н. Катков и его издания). М.: Наука, 1978. С. 188–189. 400 Оценивая влияние Каткова на правящие круги, один из представителей высшей бюрократии государственный секретарь А. А. Половцов утверждал, что в лице редактора московской газеты и его «многочисленных пособников» в верхах, к которым он относил Делянова, Островского, Победоносцева, Вышнеградского и Пазухина, «создалась какая-то новая, почти правительственная сила». «Весь этот двор, – жаловался он на исходе 1886 г. вел. кн. Алексею Александровичу, имея в виду петербургских почитателей московского публициста, – собирается у Каткова на Захарьевской , открыто толкует о необходимости заменить такого-то министра таким-то лицом, в том или другом вопросе следовать такой или иной политике, словом, нахально издает свои веления, печатает осуждение и похвалу и, в конце концов, достигает своих целей». Он просил великого князя открыть глаза Государю на создавшееся положение, поскольку тот «недосягаем, а слышит то, что Победоносцев и компания до него доводят, причем, конечно, «Московские ведомости» и делаемые Феоктистовым, прислужником Каткова, газетные выписки служат лучшими проводниками». Половцов предлагал обуздать Каткова, «завербовав» его в чиновники (см.: Дневник государственного секретаря А. А. Половцова. М.: Наука, 1966. Т. 1. С. 461–462). 402 Передовицы не подписывались и, по традиции, формально считались принадлежащими перу редактора. 403 Воспоминания Е. М. Феоктистова: За кулисами политики и литературы, 1848–1896. Л.: Прибой, 1929. С. 266. 406 Сергей Александрович Петровский (1846–1917) окончил Московский университет по юридическому факультету. Служил в архиве Министерства юстиции, занимался приготовлением к печати, по поручению ИАН, протоколов правительствующего Сената за 1711 и 1712 гг. С 1873 по 1878 г. читал в Московском университете лекции по русскому праву; в 1875 г. получил степень магистра государственного права за диссертацию «О Сенате в царствование Петра Великого». Издал лекции И. Д. Беляева по истории русского законодательства. С 1880 г. – в «Московских ведомостях», с 1883 г. – ответственный редактор, а после смерти М. Н. Каткова до 1896 г. – редактор-издатель газеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

307 Анна Комнен, Сказ. о дел. ц. Алексея Комн. кн. V, гл. 8, 9. Лет. Георгия Акрополита, гл. 32. По замечанию В.Г.Васильевского Византия жила риторикой, которая составляет неотъемлемую часть ее истории и которая, по словам Пселла, учит двояко понимать факт и с противоположных точек зрения говорит о нем убедительно. Благодаря этому он считал себя обязанным составлять панегирики девяти императорам, расположением которых он пользовался, он мог писать похвалы блохе и т. п. (Ист. Обозр., I, 279– 282; В.П.Безобразов, Визан. пис. и госуд. деятель Михаил Пселл , Чт. в Общ. ист., 1889, кн. IV, 1–194). Мануил Филе в посвят. посл. импер. Андронику II говорит: Θλω γαρ εναι φιλοδσποτος χωυ ορων πι ατς τς τραπεςσ τς ψχας (Хочу быть верной собакой господина, ждущей крохи от стола его). Вероятно о подобных же стихотворцах упоминает. Ник. Хониат (Правление. Мануила Комн. I, 3. Ср. Визант. романтич. поэзия И.П.Созоновича (Варш. Унив., изв. 1891, 6). Влияние запад. лит. в этом отношении оказывается слабым. О семейных нравах см. Скабалановича (Xp. Чт. 1886, I, 545–546). Женщины должны были носить покрывала и иметь в церквах места на хорах 309 Г. Амартол восхваляет Платона и сурово отзывается об Аристотеле, но много списков его соч. находили в Иерусалим. библ. (рец. Ф.Беляева на книгу Керамевса, Ж. М. Н. Пр. 1892, 5, с. 200); также означ. рец. П.В.Безобразова, Виз. Врем. 1896); О взглядах в Византии на Платона (Чт. в Общ. ист. 1889, IV, 158–159). Спор о Платоне и Аристотеле в Византии, А.С. Лебедева (Прав. Обозр. 1875 8–9; Богосл. Вестн. 1894, 4, 6); Герцберг, 65–68, 250; Krumbacher, 2-ое изд. (по указателю) 311 История Никиты Хониата , Царств. Ман. Комн., IV, гл. 6; VII, гл. 7; Царств. Алекс. Порфирородн., гл. 12; Царств. Андрон. Комн., I, 5, 9; Излож. соб. по взятии Констан-ля латинами, гл. 15, 17; Рим. истор. Никиф. Григоры, кн. III, гл. 4; V, гл. 5, 7; VIII, гл. 5, 11, 14, 15; IX, гл. 10, 14 313 Eustathius, De emendanda, cap. 104, 107, 128, 144. Монашество – 8-ое таинство (Лебедев, 597). Никита Хониат о монахах времен Мануила Комнена говорить: «они только потому и монахи, что остригли волосы, переменили платье и отпустили себе бороду». Царств. Ман. Комн., кн. VII, 3. Вообще о монашестве Царств. Мануила Комнена, VII, 3, 4; Царств. Исаака Анг. I, 7; Вторичное царств. 3. Замеч. Н. Красносельцева (Хр. Чт. 1900, 11, с. 629–644)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

«Его вы больше не увидите!» Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: «Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек». Девочки на это отвечали: «Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать». 23 ноября, 2011 Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: «Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек». Девочки на это отвечали: «Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать». Памяти священномученика Августина (Беляева) 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна.

http://pravmir.ru/ego-vy-bolshe-ne-uvidi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " ЕГО ВЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ! " 6 мин., 23.11.2011 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна. 28 августа 1920 года Александр был рукоположен во священника. Вскоре он с детьми переехал на родину в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Его самоотверженное пастырское служение вскоре сделало его известным не только среди православных города Кинешмы, но и во всей Иваново-Вознесенской епархии. В 1923 году, благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество. 14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске состоялось собрание представителей православных общин города, единодушно постановившее направить Патриарху Тихону прошение с просьбой «благословить... общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа».

http://foma.ru/ego-vyi-bolshe-ne-uvidite...

В день открытия Общества, 21 мая 1982 г., на должность секретаря был избран Михаил Петрович Степанов (1853–1917) – военная косточка, адъютант и царедворец, верный спутник и соратник великого князя Сергия Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны. Через Степанова проходили все проекты и инициативы Общества. На его имя были зарегистрированы первые приобретения ИППО в Палестине: «Иоасафовский» участок в Иерихоне (1886), участок будущего Сергиевского подворья (1886) и др. С 1889 г., после того, как Общество получило титул Императорского и ему были переданы капиталы, имущества и функции прежней Палестинской Комиссии, произошло перераспределение функций: резко возросший объем работы, приходившийся на долю Секретаря, возложил на себя вышедший в отставку с государственной службы В.Н. Хитрово , а Степанову, назначенному адъютантом великого князя, логично было сделаться и помощником последнего по Палестинскому Обществу. Особенно возросли роль и авторитет Степанова после того, как в 1891 г. Сергий Александрович был назначен Московским генерал- губернатором. С переездом в Москву все оперативные вопросы Совету Общества и его председателю приходилось решать по почте и телеграфу, так что нити руководства ИППО все более сходились в руках М.П. Степанова. После трагической гибели Сергия Александровича Михаил Петрович остался на посту помощника председателя ИППО, так что Елизавета Федоровна все двенадцать лет руководства Обществом могла в полной мере использовать его знание дел Русской Палестины и огромный житейский опыт. Об основателе ИППО и многолетнем его секретаре Василии Николаевиче Хитрово (1834–1903; секретарь ИППО с 1889) достаточно сказано выше 147 . Третьим секретарем стал Алексей Петрович Беляев (1903–1906) – блестящий дипломат, мастер международной и межцерковной интриги – и одновременно образованнейший арабист, тонкий полемист, открытый к серьезному богословскому диалогу на любом из диалектов арабского языка. В 1893 г. Беляев был назначен консулом в Дамаске. «Это не было рутинным назначением, – писал о появлении Беляева в Дамаске британский исследователь Д. Хопвуд, – поскольку Беляев был человек, проявлявший глубокий интерес к положению арабов и Православной Церкви в Сирии. Он видел, что рост арабского национального сознания ведет к избранию Главой Церкви иерарха-араба, и это понимание объединяло его с арабскими епископами в общей борьбе» 148 . Трудно переоценить роль русского консула и содействовавшего ему Палестинского Общества в антиохийской церковной «революции»: 3 ноября 1899 г. в дамасском кафедральном соборе состоялась интронизация первого патриарха-араба Мелетия (Думани) 149 . В.Н. Хитрово еще при жизни сам указал на Беляева, как на своего преемника. Великий князь Сергий Александрович одобрил этот выбор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Волки бродят кругом 5 мин., 10.12.2012 В пасхальные дни 1921 года в православную часовню деревни Сычево пришли и жившие там старообрядцы. После молебна священник, обращаясь к молящимся, воскликнул: «Христос воскресе!» Но ответили ему «Воистину воскресе!» одни православные, а старообрядцы промолчали. Увидев это, священник обратился ко всем собравшимся с горячей проповедью: «Не все ли равно сказать два раза аллилуйя, не все ли равно сказать и три раза, не все ли равно, что помолиться тремя пальцами и что двумя. Перед нами стоит общий наш враг — и этот враг неверие. Враг этот очень сильный и опасный, с которым мы с вами должны бороться. Борьба эта зависит от каждого из вас. Ни в одной стране, ни в одном государстве нет таких порядков, как у нас теперь на Руси святой. Кучка людей ведет за собой массу, как стадо баранов. Народ наш темный, необразованный, послушают какого-либо оратора, похлопают ему в ладоши. Выступает другой оратор, потом третий, говорят совсем другое, а люди хлопают и им. Теперь масса людей, детей оторванных от отцов и матерей, воспитываются по усмотрению неверующих. Люди эти становятся развратниками и хулиганами, и их у нас много теперь. Я бываю в Коломне, бываю и в Москве, некоторые дети бросаются ко мне, просят благословения, целуют крест, другие проходят мимо с насмешками, насмехаются, как и взрослые. Это стало корнем зла, великого зла, с которым мы с вами должны бороться, как с нашим общим врагом... Сегодня наш общий праздник воскресения Христова, который мы с вами празднуем в великоторжественном веселии, а потому и говорю я вам: “Христос воскресе!”» И на этот раз все согласно ответили: «Воистину воскресе!» Эту проповедь произнес священник Георгий Беляев, позже при монашеском постриге получивший имя Никон. 10 декабря Русская Православная Церковь празднует память преподобномученика Никона (Беляева). Преподобномученик Никон родился в 1886 году в селе Савельево Московской губернии в семье священника Николая Беляева и в крещении был назван Георгием.

http://foma.ru/volki-brodyat-krugom.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010