Денис 8 мая 2020, 10:38 Алекс, насчёт чипирования для христиан важны следующие вопросы, нуждающиеся в ответах священноначалия: Можно ли будет рассчитываться за товары и услуги без чипов? Можно ли их будет устанавливать куда-то помимо чела и правой руки? Будут ли все чипы связаны с единым Искусственным Сверх Интеллектом?! Ибо сказано в " Апокалипсисе " о Звере " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его " . Андрей Юрьевич 8 мая 2020, 09:27 Радость из Белоруссии: " 91-летний священник Белорусской Православной Церкви протоиерей Василий Лесько выписался 6 мая из больницы, куда был госпитализирован с коронавирусом, и вернулся в родное Полесье " ... А мы в Москве нюни распустили, трясемся от страха... А может, зараза обходит тех батюшек, кто не закрывался от прихожан? Татьяна 8 мая 2020, 08:44 И. 7 мая 2020, 16:29 Всё так. Иногда действия властей не поддаются никакой логике. Например,в Калининградской области принудительно госпитализируют всех бессимптомных. Если нет симптомов,то как ставят диагноз? При достоверности тестов максимум 70% последствия для таких госпитализированных будут чреваты. В Москве развернули стационары в крупных павильонах. Какие боксы,там только условные перегородки. В Питере онкобольные с трудом отстояли диспансер, котор. собирались перепрофилировать. Остановлена вся плановая мед.помощь, оказывается только экстренная. Несложно догадаться,что вскоре " плановые " перейдут в категорию " экстренных " и т.д. Последствия этого рукотв. хаоса долго будем расхлебывать. Наталия Ростова 8 мая 2020, 00:12 Господи, Ты всё видишь и знаешь...Упокой души твои...ныне к Тебе которые пошли... И прости всех - христиан...и других твоих чад, которые не знают Христа, но являются Твоими чадами...Прости их. Может и они тебе на что сгодились.. Прости, Господи....

http://pravoslavie.ru/130793.html

Обращение к оккультистам всех видов - от гадалок до так называемых экстрасенсов - это всегда добровольное рабство темным силам. Одним лишь мошенничеством здесь дело не ограничивается, потому что в каждом из таких случаев человек все больше и больше утрачивает способность нормально ориентироваться в религиозном и в социальном плане. Он теряет здравомыслие и чувство личной ответственности за свою жизнь, за свои поступки и решения. Мотивы его поведения принадлежат уже не ему, но сторонней темной силе. Верующий человек, как правило, имеет навык различать духовную природу подобных явлений. Апостол Павел упомянул, если можно так сказать, основные виды оккультизма в числе тяжких пороков, которые ведут к вырождению личности и общества. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное», - пишет он в своем послании к галатам - малоазийской народности, имевшей кельтские корни. Галаты горячо восприняли проповедь Апостола, но впоследствии были смущаемы лжепророками. И потому апостол Павел с особой настойчивостью предупреждает их: «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал 5. 19-21). Что касается психологической реабилитации людей, пострадавших от услуг оккультистов, то в особенно тяжелых случаях им предоставляется помощь специалистов через Информационно-консультативный миссионерский центр имени преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, созданный одиннадцать лет назад в Минской епархии. Кстати, в апреле прошлого года этот Центр получил статус Представительства Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) в Беларуси. - Христианство всегда выступало и выступает однозначно против абортов. Как руководство Белорусской Православной Церкви видит дальнейшую судьбу этого вопроса в нашей стране? Намерена ли Церковь последовательно и до конца отстаивать запрет абортов?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Только полное безверие и совершенная неосведомленность в Священном Писании могли допустить такое крайнее ожесточение, каким является бесчеловечный, никогда не бывший в истории мира эксперимент, проделанный Немецкими Властями с евреями, о которых Святой Апостол Павел говорит: “Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти” ( Рим.9:2–3 ) и далее говорит: “Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников” ( Рим.11:25 ). Наконец и Иисус Христос говорит: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева” ( Мф.27:25 ). Хотя своим криком – “Кровь Его на нас и на детях наших” ( Мф.13:14 ) и постоянным противлением Евангельскому Учению евреи сами навлекают на себя [исполнение] грознаго определения Божия, о котором оповещал их пророк Иезекииль – “Излиянием ярости буду господствовать над вами и введу вас в узы Закона” (20,33), тем не менее, истинные христиане не могут не скорбеть по поводу тех ужасов, которые евреи претерпели во время войны...» 424 Именно в оккупированной Белоруссии произошла значительная часть известных к настоящему времени случаев спасения евреев православными священниками и мирянами. Так бежавших из гетто еврейских подростков скрывали православные священнослужители под Брестом и в Борисове. В г. Пинске православный священник отдал свой золотой крест, чтобы узники гетто смогли выплатить наложенную на них контрибуцию. Заслуживающее особенного внимания упоминание о спасении еврейских детей можно встретить в статье журнала «Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви за границей», посвященной кончине архиепископа Филофея (Нарко) 425 . В годы войны Владыка управлял Могилевской, Смоленской и Минской епархиями, а в июне 1942 – апреле 1943 г. по поручению интернированного в этот период нацистами митрополита Минского Пантелеймона даже фактически управлял всей Белорусской Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Остаётся только добавить два фундаментальных основания произошедшего события и его последующих перспектив. Во-первых, в отличие пока еще от, к сожалению, Российской Федерации, принимаемые в Белоруссии духовно-охранительные решения и положения будут непременно исполняться (хоть и не без сопротивления). Во-вторых, одновременно с обновлением белорусской происходит разработка Концепции безопасности Союзного государства. Которая может многое впитать и из белорусской национальной Концепции. А из Союзной – просочиться и в российскую. " ////////////////// Мозги сложно поправить, а тем более состояние сердец - собственных, разумеется… И ближних. С чужими, может быть, что и действительно выйдет… С атеистически-конфуцианским Китаем, например? Есть ведь еще и " фактор " Бога… И Его планы - далеко не всегда " коррелирующиеся " с человеческими… " Покрутите " на досуге видео юбилейного Парада Победы 2015 г. на Красной площади… И то, что было пред ним… Там можно узреть кое-что существенное из БУДУЩЕГО…. При " правильной " интерпретации, разумеется… 1. Ценностный путь - пусть и необходимый, но все же поверхностный путь сродни идеологическому - " представляется " , это позавчерашний день! Надо идти другим путем - постановки сущностно-целостного понимания тем более, что еще в советское время Творец такую возможность приоткрыл… Просто надо повнимательнее на это взглянуть… и развить… Беларусь, в этом смысле находится в несопоставимо более выигрышном положении по отношению к России ибо, в основном, удержалась от разрушительных (исковерковавших многие человеческие жизни и сложившиеся устои) т.н. " перестроечных " процессов… Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/si...

32.2.Экзархаты В 1989 г. в составе Московского Патриархата были упразднены зарубежные Экзархаты и образован Белорусский Экзархат. «Устав об управлении Русской Православной Церковью» на Архиерейском Соборе, состоявшемся в январе 1990 г., был дополнен главой 7 («Экзархаты»). В 1990 г. статус Украинской Церкви изменился на основании Патриаршего томоса. И с тех пор положения этой главы касались только Белорусского Экзархата. В Уставе 2000 г. статусу Экзархатов посвящена 9 глава. В ней говорится, что в основе объединения епархий Русской Церкви в Экзархаты лежит национально-религиозный принцип. Решения о создании и наименовании Экзархатов, об их территориальных границах, а также об их роспуске принимаются Архиерейским Собором. «Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархатов. Общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции» (9, 3). Высшая законодательная, исполнительная и судебная власть в Экзархате принадлежит его Синоду во главе с экзархом. Синод Экзархата подотчетен Священному Синоду Русской Православной Церкви. Синод принимает Устав, регламентирующий управление Экзархатом, который подлежит одобрению Священного Синода и утверждению Патриархом Московским и всея Руси. «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси» (9, 8). Экзарх избирается Священным Синодом Московского Патриархата и назначается Указом патриарха. Его имя возносится в храмах Экзархата после имени патриарха. Правящие и викарные епископы Экзархата избираются и назначаются Священным Синодом по представлению Синода Экзархата. «Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Экзархат, и об определении их территориальных границ принимается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению Синода Экзархата. Святое миро Экзархат получает от Патриарха Московского и всея Руси» (9, 13). В настоящее время в состав Русской Православной Церкви входит единственный Экзархат – Белорусский, который находится на территории Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Основной источниковой базой рассматриваемой темы являются материалы государственных архивов России, Украины, Белоруссии, Германии, США, Болгарии, Хорватии, Италии и Греции. Их можно условно разделить на четыре основные группы. Во-первых, это российские, украинские и белорусские государственные архивы, где со­средоточены документы высших и местных партийных и государственных учре­ждений СССР. К этой группе от­носятся Государственный архив Российской Федерации, Российский государственный архив социально-политической истории, Российский государственный военный архив, Центральный государственный архив высших органов власти и управления Украины, Национальный архив Республики Беларусь, а также региональные белорусские и российские архивы. Среди последних следует выделить архивы Санкт-Петербурга и Ленинград­ской области, где хранится документация местных органов власти, контролировавших религиозные организации Северо-Запада России в годы Великой Отечественной войны: Центральный государственный архив Санкт-Петербурга и Центральный государственный архив историко-политических доку­ментов Санкт-Петербурга. Их большое значение в изучении избранной темы определяется особой ролью северной столицы для судеб Русской Православной Церкви. Петербург (Петроград, Ленинград) значительную часть XX века во многом оставался церковным центром страны. Неслучайно все Патриархи, избранные после Октябрьской революции, были Ленин­градскими митрополитами (Патриарх Алексий I, Пимен, Алексий II) или временно управляющими епархией (Патриарх Сергий). В годы Великой Отечественной войны особенной активностью отличалась религиозная жизнь блокадного Ленинграда, а на оккупированной части Ленинградской области чрезвычайно успешно действовала Псковская Православная Духовная Миссия (единственная допущенная немцами на захваченную территорию СССР). Все это обусловливало по­вышенное внимание органов власти к местной религиозной обстановке. Благодаря налаженности делопроизводства, лучшей, чем в большин­стве других районов, в петербургских архивах сохранилось много раз­личных материалов по проблемам контроля за деятельностью религи­озных организаций и борьбы с ними: руководящие указания партийных и государственных органов, сводки о религиозной ситуации в городе и области, информационные материалы, составлявшиеся уполномочен­ными Совета по делам Русской православной церкви и Совета по делам религиозных культов, органами НКВД-МГБ-КГБ и т. д.

http://religare.ru/2_94013.html

Общее число восстановленных в Белоруссии храмов точно неизвестно. Согласно документам Совета по делам Русской православной церкви, на 1 января 1948 г. их численность в республике была 1051, в том числе 302 в восточных областях. Отмечалось, что почти все они открыты в период оккупации (20–25 % в зданиях, никогда не бывших церквами), но по сравнению со временем войны количество действующих храмов сильно сократилось. По всей видимости, их было не менее 600, так как в 1945 г. в Белоруссии считались действующими 1250 православных церквей, из них на долю восточной части республики приходилось около 500 (часть храмов к тому времени уже успели снять с регистрации) 898 . Кроме того, за годы оккупации, как уже говорилось, было возрождено 6 монастырей – 3 мужских и 3 женских. С самого начала Белорусской Церкви пришлось столкнуться с двумя попытками внести разделение в ее паству. Первая исходила от главы автокефальной Православной Церкви в Генерал-губернаторстве митрополита Дионисия (Валединского), который, как бывший руководитель Польской Православной Церкви, считал себя вправе распоряжаться церковными делами в Белоруссии и на Украине. Идя навстречу требованиям нацистов, он признал автокефалию Белорусской Церкви, но на заседании возглавляемого митр. Дионисием Синода в Варшаве 9 сентября 1941 г. было решено установить для нее трех кандидатов во епископы. Германские историки Ф. Хейер и X. Вайзе пишут, что с просьбой хиротонисать во епископов белорусов к митр. Дионисию обращались и националистические круги. Из намеченных кандидатов вначале наибольшую активность проявил иеромонах Владимир (Финковский). В сообщении СД от 21 сентября говорилось, «что он является лучшим пропагандистом для германской стороны, его богослужения всегда содержат благодарственные слова фюреру. В своей комнате о. Финковский повесил портрет Гитлера и разъяснял верующим, что Белоруссия никогда не должна быть самостоятельным государством, а всегда оставаться под германским господством». При этом, по мнению СД, существенную роль могло играть желание стать архиереем, так как генеральному комиссару Кубе поступило ходатайство о назначении о. Финковского епископом или архиепископом Белоруссии 899 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Точно известно число православных монастырей на присоединенных землях – 64 с 5100 насельниками, в том числе в Бессарабии – 25, в Западной Украине – 19, Белоруссии – 14, Латвии – 1, Литве – 3, Эстонии – 2 257 . Численность же приходов установить сложнее. В архивных документах имеются сведения об их количестве в Западной Белоруссии – 749, Бессарабии – 893, Латвии – 164, Эстонии – 164, Литве – 72, однако относительно Западной Украины и Северной Буковины они отсутствуют. Известно лишь, что общее число формально зарегистрированных православных приходов на Украине на конец 1938 – середину 1940 гг. выросло с 3903 до 5181, то есть на 1278 258 . Переставшие функционировать религиозные общества в данной республике в тот период с регистрации почти не снимали, и цифра примерно в 1300 новых украинских приходов представляется наиболее верной. В работах западных историков можно встретить явно ошибочное утверждение, что на присоединенной территории Польши находилось около 1200 православных церквей (и украинских, и белорусских). Тот же В. И. Алексеев в другом месте своей книги пишет, что на Волыни (Западная Украина) в годы войны действовало свыше 600 храмов только Автономной Украинской Церкви. Впрочем, он занижает и численность православных приходов на других присоединенных землях, например, в Прибалтике – до 300 259 . Таким образом, общее количество действующих православных церквей в СССР увеличилось за счет территориальных приобретений на 3350. Особо следует отметить большое количество богословских учебных заведений. В Эстонии имелась Духовная семинария в Печорах и православный богословский факультет в Дерптском университете, в Латвии – Духовная семинария в Риге и православная секция при протестантском факультете Рижского университета. В Бессарабии была Духовная семинария в Кишиневе, а в Северной Буковине Духовная семинария в Черновцах. Наконец, на бывшей польской территории существовали две Духовные семинарии – Кременецкая и Виленская (хотя они в связи с проводившейся тогда в Польше общей школьной реформой находились уже в стадии ликвидации), а также две постоянные школы псаломщиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Планы же германских ведомств относительно пропагандистского использования Венской конференции потерпели неудачу. В своей заметке от 31 марта 1944 г. Колреп писал, что развернутая после нее МИД акция с целью побудить балканские Церкви выступить с заявлением против назначения патриархом Сергия не удалась, и подчеркивал: «Является фактом, что принятая на Венской Архиерейской конференции… резко направленная против неканонического присвоения звания патриарха Сергию резолюция в результате не дала желаемого пропагандистского успеха, особенно у автокефальных Церквей Балкан. Ставшие известными высказывания православных архиереев Балкан подтверждают это впечатление» 443 . Далее Колреп указывал, что в результате был избран другой способ воздействия на православных епископов Балкан – через архиереев занятых восточных территорий. С этой целью планировалось в апреле – мае провести 3–4 конференции украинских, белорусских и прибалтийских православных епископов в Риге, Варшаве и Минске с принятием антисергианских и антисоветских резолюций. Эти конференции должно было готовить РСХА по согласованию с Партийной канцелярией, РМО, Министерством пропаганды и Министерством иностранных дел; участие в них эмигрантских архиереев категорически исключалось. Колреп считал, что подобная акция имеет все шансы на успех: «Вернее сказать, мы сейчас имеем возможность побудить епископов и митрополитов к ясному высказыванию мнения за или против большевизма и этим политически включить их в сферу нашего влияния» 444 . 17 апреля МИД переслал резолюцию Рижской конференции германским послам и представителям в 20 европейских государствах. В сопроводительной телеграмме указывалось: «Запланировано по возможности использовать отдельных епископов посредством поездок в балканские страны для прямого воздействия на глав автокефальных Церквей». Подобным образом рассылались и резолюции конференций в Варшаве и Минске 445 . Весной 1944 г. МИД придавал подобной церковно-политической деятельности такое большое значение, что пошел на создание нового подразделения, специально предназначенного для координации ее проведения – информационного бюро XIII. Заседание этого органа должно было проходить раз в две недели. Первое из них состоялось 12 апреля, а второе 4 мая. В ходе обсуждения речь шла в основном об использовании результатов четырех упомянутых конференций русских иерархов 446 . Вся акция согласовывалась с Партийной канцелярией, причем допущение возможности проведения совещаний и заграничных поездок православных архиереев занятых восточных территорий вовсе не означало изменения принципиально враждебного отношения руководства Третьего рейха к Русской Церкви. Это было видно и из комментария посланника Лангмана относительно переговоров с Партийной канцелярией, высказанного на заседании информационного бюро XIII: «При этом речь идет не об изменении принципиальной постановки вопроса, а о практических мероприятиях» 447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце концов и немецкие учреждения были вынуждены пойти на частичный пересмотр положений указа РСХА от 1 июня 1944 г. Восточное министерство, для которого было характерно покровительство сепаратным национальным церквам, еще в марте 1944 г. разрабатывало проект учреждения архиерейской кафедры Украинской автокефальной Православной Церкви в Берлине 636 . В июле свои услуги для окормления украинских восточных рабочих предложил также эвакуированный из Генерал-губернаторства в Словакию митрополит Холмский и Подляшский Иларион (Огиенко). Партийная канцелярия и РСХА были против подобной деятельности, и МИД 12 сентября 1944 г. сообщил своему посольству в Словакии, что желание украинских епископов окормлять восточных рабочих в рейхе не может быть принято по принципиальным соображениям 637 . Но через 2–3 месяца ситуация изменилась. Руководитель религиозной группы РМО К. Розенфельдер 14 декабря информировал шефа руководящего штаба политики этого министерства о ходе длительных и сложных межведомственных переговоров: «В переговорах с СД и Партийной канцелярией я постоянно указывал на то, что таким малым числом (15 священников) не обойтись. Практика подтвердила это мнение, как сообщил мне в последней беседе разработчик данного дела со стороны СД. Уже решено повысить число используемых священников до 50–60. Партийная канцелярия тоже уже выразила свое согласие. На совещаниях по данному вопросу я сообщал, что для душепопечения восточных рабочих требуется также в большом количестве привлечь священников Белорусской и прежде всего Украинской автокефальных Церквей, чтобы противодействовать стремлению Русской Православной Церкви исключить национальные церковные группы и предотвратить недовольство украинцев и белорусов». При этом Розенфельдер отмечал, что вопрос назначения особого епископа для украинцев в рейхе (самостоятельного по отношению к митрополиту Серафиму) «представляется трудно осуществимым». Переговоры об этом еще шли 638 . Видимо, сопротивление оказывало прежде всего РКМ, по-прежнему отстаивавшее свою идею единой епархии для всех православных, проживавших в Германии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010