В Архангельске обнаружено место затопления части соловецких колоколов 17 октября 2006 г. 17:07 Участники подводно-поисковой экспедиции обнаружили на дне озера Банное (акватория Белого моря) пропавшие в 1920-е годы колокола Анзерского скита Соловецкого монастыря. Как сообщили «Интерфаксу» в штабе экспедиции, «с помощью современных приборов под толщей озерной воды и донных отложений были обнаружены так называемые «материальные объекты» из предметов монашеского быта, а также один из колоколов». «Часть находок мы извлекли, а когда попытались поднять колокол, выяснилось, что рядом, на дне озера, покоятся останки людей. Возможно, это были тела монахов, возможно, заключенных Соловецкого лагеря. Так или иначе, но дальнейшие работы было решено прекратить», — сказали в штабе. Однако члены экспедиции решили вернуть анзерские колокола на звонницу местного скита, организовав сбор средств на отлив новых колоколов. В сентябре на Воронежском заводе им. Анисимова мастера отлили десять колоколов, на каждом из которых присутствует слово «Архангельский». На днях колокола были переданы в дар Голгофо-Распятскому храму . В следующем году подводная экспедиция намерена продолжить в Белом море поиск соловецких колоколов. По данным архива, всего на Соловках было 55 колоколов: 42 висели в Кремле, пять — в Троицком скиту, восемь — на Голгофе. В период становления советской власти на секретном заседании ВЦИК был озвучен план по заготовке колокольной бронзы — каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на ее заготовку. В течение нескольких лет плановым порядком было уничтожено почти все, что православная Русь создавала несколько столетий. Соловецкие колокола — 50 штук — исчезли при чрезвычайно таинственных обстоятельствах в начале двадцатых годов прошлого века. Некоторые документы утверждают, что, когда колокола пытались вывезти на материк, во время шторма их поглотило Белое море. В научных исследованиях составлены подробные описания всех исчезнувших колоколов. Сейчас в Соловецком музее — только два колокола, в том числе легендарный «Благовест». История соловецких колоколов берет свое начало с каменного «клепала» — творения одного из основателей монастыря Зосимы. При знаменитом Филиппе Колычеве, начавшем строительство исполинских сооружений, которые дожили до наших дней, были отлиты «великие» колокола. Самый большой из них весил 173,5 пуда. В 1600 году из 600 пудов меди, пожалованной Борисом Годуновым, с добавлением 100 пудов меди монастырской был вылит колокол «Борисович». В 1762 году он был перелит, весил уже 995 пудов и был назван «Преображенским», а в 1774 году с прибавкой монастырской меди его вес был доведен до 1100 пудов. Вторым на Соловках был колокол «Литийный» в 527 пудов, затем — «Полиелейный» весом в 284 пуда и «Вседневный Соборный» — в 283 пуда. Обрывается история колоколов 1923 годом. С тех пор о соловецких колоколах ничего не известно. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152410.htm...

В Анзерский скит и на гору Голгофу нужно ехать из Соловецкого монастыря на лошадях, за что взимается по 1 руб. 50 коп. с человека. После трапезы в Анзеры двинулись на 9 экипажах 52 паломника. Это тоже одна из хороших доходных статей монастыря. Дорога содержится в порядке, но крайне скучна и однообразна. Все время на протяжении 15 верст она идет плохим лесом с болотами и озерцами. Комаров необыкновенное количество. Они лезут вам в нос, в глаза, в рот и немилосердно вас кусают. Через полтора часа езды мы достигли северного края Соловецкого острова и отсюда на больших лодках поплыли через пролив в 5 верст шириной к острову Анзерскому. Это пятиверстное плавание является для меня самым приятным из всех соловецких воспоминаний. Белое море сурово. Говорят, что это про него поется в песне: «Нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно... в роковом его просторе много жертв погребено…» И действительно, Белое море нелюдимо. Бледное северное небо отражается в волнах и окрашивает их в холодный беловато-зеленый цвет. Когда мы очутились посередине пролива между Соловецким и Анзерским островами, острова эти показались нам маленькими и плоскими, а море – громадным, бесконечным. Из воды то и дело высовывались круглые черные головы тюленей; несколько раз блеснули белые, серебристые брюха белуги. Когда мы привалили к Анзерскому острову, наступил «сухой отлив», который здесь два раза в день опускается и поднимается на 2 аршина. Берег Анзерского острова только что успел выйти из-под воды прилива, и на отмели мы нашли много интересных морских растений и животных. Сами по себе Анзерский скит и гора Голгофа ничего интересного из себя не представляют. Скит состоит из белого каменного корпуса с церковью и нескольких служб. В этот скит ссылают под строгий надзор всех провинившихся из соловецкой братии. «Голгофа» – горка с маленьким скитом и церковью на вершине. Вид с колокольни очень недурен: весь Анзерский остров виден как на ладони, но, к сожалению, этот остров, покрытый сплошным и плохим лесом, ровно ничем не интересен. В Голгофском скиту нам подали громадный самовар, и мы с удовольствием напились чаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Насколько припоминаю, наш больной мало жаловался на припадки болезни и стоически переносил их. Бывало, зайдешь навестить владыку перед всеночной, а он оставит и уговорит лучше посидеть с ним, говоря: «всеночных в вашей жизни еще много будет, а лучше посидим – ка, побеседуем, поговорим, мне с ваше не прожить». Выслушавши свой, как бы приговор, что болезнь его, для старца 71 года, довольно серьезная и требующая упорного лечения, преосвящ. Порфирий твердо отказался продолжать систематически лечение, заявив свое мнение, что от этой болезни ему уже не поправиться и просил меня, не как врача, а скорее уже как хорошего знакомого, лишь навещать его при моих посещениях монастыря. Приняв такое решение (это было приблизительно в марте 1885 г.), преосвящ. Порфирий пригласил к себе в качестве душеприказчика настоятеля Даниловского монастыря о. архимандрита Амфилохия (впоследствии епископа и викария Ярославской епархии) и занялся писанием духовного завещания и распределением имущества своего, главным образом состоявшего из книг и рукописей. День за день на моих глазах разбиралось все имущество владыки, укладывалось в сундуки или шкафы, которые затем запирались, запечатывались и на них наклеивались бумажные ярлычки с тем номером, который соответствовал номеру духовного завещания и указывал место назначения. Мне при неоднократных посещениях представлялось, что человек собирается в дорогу, дальний какой-то путь и основательно укладывает свое имущество, чтобы после легче было разобраться в нем по прибытии на место. В одно из таких моих посещений, к сожалению, оказавшихся впоследствии уже предпоследним, преосвящен. Порфирий сообщил мне, что он все уже приготовил и разобрал имущество свое на случай смерти и теперь совершенно спокоен и что приготовился к смерти на. столько, что сегодня ему принесли заказанное облачение на смерть, и предложил мне посмотреть его облачение, немедленно принесенное мне, удивило и поразило меня не меньше самих сборов. Это было полное архиерейское облачение, но сшитое не из парчи или шелка, а из простого белого холста, обшитого по краю синей шелковой лентой вместо позумента и с фарфоровыми белыми пуговицами по краю саккоса; на мое замечание о более чем скромности облачения, преосвященный сказал, что для мертвого и такого облачения вполне достаточно, а что металлы, тем более драгоценные, так трудно добываются из земли, что обратно зарывать их в нее – грешно; точно также преосвященный не пожелал быть погребенным в митре, а просил положить его по восточному обряду в скуфье и монашеском клобуке (наметке).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но жалобщики своим поведением уничтожали силу своих жалоб, показывая неспособность употреблять доходы как следует. Уже известный нам по астраханским событиям Георгий Дашков, сделанный из троицких архимандритов ростовским архиепископом, писал царю в 1718 году: «Чернецы спились и заворовались; Второв монастырских денег (Троицкого монастыря) украл 500 рублей; Ремезов, будучи в Астрахани, покрал монастырский клей; Киржацкий, пьяница и блудник, из монастыря бежал, а теперь явился с такими же ворами, со Второвым и Ремезовым, хотя своего воровства избыть, на меня доводят, стараются, чтоб мне нанести напасти, обвиняют меня в похищении казны, отчего я себя мнением безвременно смертельно убиваю. Клянусь Богом, что ни в чем невинен. Слезно прошу о обороне, потому что не один уже год мне от этих клеветников волокита и разорение и немилостивое ругание; и если ваше величество не помилует, то конечно меня, беззаступного старца, с сего света безвременно сгонят». Чтоб усилить нравственное значение белого духовенства, главным средством было обратить внимание на поставление в священники и дьяконы достойных людей, противодействовать обычаю, по которому места передавались по наследству, продавались, находясь в зависимости от домов священнослужительских. Набор детей духовенства в военную службу еще более увеличил число недостойных священников и дьяконов, потому что молодые люди бросились на места, чтоб отбыть от военной службы. В марте 1711 года новоучрежденный Сенат, соединившись с церковным собором, вместе издали следующее постановление. Освященному собору и правительствующему Сенату ведомо учинилось: когда начали брать на службу людей молодых, к воинскому делу пригодных, то дьячки, пономари, сыновья поповские и дьяконовские различными коварными образами и лжесоставными челобитными похищают себе чин священства и дьяконства неправильно и неправедно, иногда лет подобающих не имея, иногда посвящаясь в лишние попы или дьяконы, отчего бывает несогласие, вражда и соблазн между священным чином, а государевой службе в настоящих нуждах умаление.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Файл : Kaмehь.jpg Материал из Азбука паломники Камень заложения монастыря История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 448 × 336 (64 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры FE220,X785 Время экспозиции 1/300 с (0,0033333333333333) Число диафрагмы f/3,1 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 18:28, 26 октября 2009 Фокусное расстояние 6,3 мм Краткое название Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение ACD Systems Digital Imaging Дата и время изменения файла 17:29, 28 октября 2009 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Художественная программа (на основе нужной глубины резкости) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 18:28, 26 октября 2009 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,26 APEX (f/3,1) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 921 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Камень.jp...

Файл : Савватиевский скит Соловецкого мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 561 (134 Кб) Савватиевский скит Соловецкого монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/20 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 07:41, 9 августа 2015 Фокусное расстояние 24 мм Ширина 800 пикс. Высота 561 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 23:17, 3 августа 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 07:41, 9 августа 2015 Выдержка в APEX 6,965784 Диафрагма в APEX 8,643856 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1 APEX (f/1,41) Режим замера экспозиции Частичный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 324 Доли секунд оригинального времени 95 Доли секунд времени оцифровки 95 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 2831506678 Использованный объектив EF24mm f/1.4L II USM Дата последнего изменения метаданных 02:17, 4 августа 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 6768DE52E73EB422F216E7DFAF2B89D8 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Савватиев...

Файл : Святоостровский скит Валаамского мohacmыpя.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 535 (339 Кб) Святоостровский скит Валаамского монастыря Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 40D Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 20:15, 17 июля 2009 Фокусное расстояние 17 мм Ширина 800 пикс. Высота 535 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 21:56, 20 июля 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 20:15, 17 июля 2009 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8 Диафрагма в APEX 7 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Сработала вспышка, импульс заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 807 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3214,6118721461 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3224,6998284734 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Серийный номер камеры 930527349 Использованный объектив EF-S17-85mm f/4-5.6 IS USM Дата последнего изменения метаданных 00:56, 21 июля 2021 Уникальный идентификатор исходного документа 0D4BFF88E2B8BA76011564096F563FCB Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Святоостр...

Около 4 миллионов рублей собрали на празднике «Белый цветок» в Марфо-Мариинской обители Москва, 22 мая 2019 г.      Благотворительный праздник «Белый цветок» православной службы помощи «Милосердие» собрал 10 тысяч гостей. Праздник в Марфо-Мариинской обители помогали организовать 450 добровольцев. В этом году удалось собрать значительную сумму – 3,8 миллиона рублей, они будут направлена на помощь подопечным службы «Милосердие». В этом году «Белый цветок» стал самым масштабным за 9 лет проведения, сообщает Диакония.ru . «Сбор средств – не главная задача праздника. Истинный смысл заключается в том, чтобы пробудить в людях желание помогать другим, помочь им увидеть беду и боль других и самим проявить к ней какое-то отношение, – сказала игумения Марфо-Мариинской обители милосердия Елисавета. – «Белый цветок» объединяет множество разных людей – добровольцев, гостей, подопечных. У людей появляется личная ответственность за тех, кто рядом. Это правильная христианская позиция отношения к ближнему. Поэтому наш праздник в большей степени призван показать людям, что каждый может помочь. Если человек не в состоянии помочь деньгами, он может сделать какую-то поделку, за которую заплатит другой человек, а деньги пойдут на помощь нуждающимся. Мы были очень рады видеть столько людей, готовых помочь». Уникальная атмосфера «Белого цветка» из года в год привлекает все больше гостей – на добрый праздник приходят целыми семьями. В этом году взрослых и детей ждали и уже традиционные, и новые тематические зоны: торговые ряды большой ярмарки, где можно было приобрести за пожертвование изделия ручной работы и угощения, концертные площадки, на которых выступали артисты ведущих московских музыкальных коллективов и хоров, зона интерактивных шоу для детей, ремесленная аллея, библиотека в тени цветущих деревьев и фотозона с сюрпризами.      По отзывам гостей праздника, больше всего из концертной программы запомнилось выступление солистов Большого театра, которые обычно не выступают на открытых площадках и делают исключения крайне редко, и импровизированные номера молодых талантов Сретенского монастыря. На ярмарке выделялась «Лавка винтажной посуды», где за прилавком стояла сама Юлия Данилова – главный редактор портала Милосердие.ru. В любимой гостями фотозоне можно было попасть в объектив старинного фотоаппарата, сделать ретро-портрет и увидеть, как раньше проявлялись фотографии. Наибольшей популярностью традиционно пользовались венки из нежных белых цветов. Было продано более 500 книг и отправлено 82 открытки «почтой милосердия». Гости «Белого цветка» не расходились даже после завершения официальной программы.

http://pravoslavie.ru/121306.html

С распространением выборного протопопского правления начальственная власть над округами в епархиях очевидно должна была все более и более ускользать из рук монашествующих властей. Но при этом необходимо иметь в виду то, что до 1744 г. выборные духовные правления оставались на степени учреждений непостоянных, случайных, притом же по самому составу своему из белого духовенства считались ниже прежних архимандрий или наместнических десятин и едва ли совершенно исключали последние. Как скоро они сделались постоянными и единственными законно признанными органами епархиального управления округов, во главе их членов тотчас же являются власти монашествующие, за исключением тех только случаев, когда в округе правления не оказывалось ни одного более или менее значительного монастыря. Само собой разумеется, что эти первенствующее члены правлений уже не были выборными. А вместе с тем стало понемногу теряться выборное значение и других членов. В начале второй половины XVIII столетия в некоторых епархиях принято было за правило составлять духовные правления наполовину из выборных членов и наполовину из членов, определенных к должности административным путем; так наприм. было в Воронеже 750 . Низшую степень окружного управления в епархиях составляли поповские старосты и десятские исключительно из белого духовенства, назначавшиеся на свою должность по выборам самого духовенства. Порядок их выборов и предметы ведомства оставались те же, что и в древней России. Вот наприм. как писались указы о выборе их в 1750-х годах в московской епархии: к назначенному сроку (в январе) все духовенство округа призывалось на съезд выбрать на место поповских старост истекшего года новых на будущий год, а в помощь им новых заказчиков или десятских, священников добрых и пожиточных и бесподозрительных и вероятия в сборах достойных, и на тех нововыбранных старост и заказчиков учинить выбор за руками всех церквей священнослужителей с таким обязательством, что они выборщики тем старостам поповским и заказчикам в сборе денежной казны верят и оную денежную казну будут платить на указные сроки без доимки; а ежели паче чаяния у тех старост и заказчиков собранной денежной казны учинится какая утрата или какое в доимку упущение, и те утраченные и доимочные деньги повинны заплатить все сполна они выборщики 751 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Закрыть «Ныне они все – герои Национальной истории» Пора перестать бороться и против памятников лидерам большевиков, и против памятников их врагам Сергей Бабурин   13:38 23.11.2023 660 Фото: t.me/baburin_sn «В Ростове-на-Дону рядом с кадетским корпусом на Казахской установили бюст генералу, барону П.Врангелю, который был одним из учредителей этого учебного заведения в Ростове в 1920 году. Тогда он был главнокомандующим войсками юга России. Событие вызвало бурный протест ростовских членов КПРФ, для которых, очевидно, гражданская война, полыхавшая сто лет назад, ещё продолжается», - пишет в публикации «Любовь и уважение к исторической памяти требуют преодолеть наследие ненависти» известный политик, лидер «Российского общенародного союза», д.ю.н., профессор Сергей Николаевич Бабурин. Материал опубликован в тлг-канале политика. «Да, - пишет Бабурин, - генерал Врангель был руководителем Белого движения в самом конце гражданской войны, искренне и решительно боролся против большевиков и Новой России. Он защищал тот мир, в котором жил, в который верил. История доказала, что был неправ». «Товарищи и господа, пора подвести черту под гражданской войной, признав и уважив право наших предков на убеждения, с какой бы стороны они ни сражались. Довольно делить современное общество на красных и белых! Наше прошлое – наше бесценное наследие во всей его противоречивости и Ф.Дзержинского, и П. Врангеля», - отметил политик. «Никогда не поддержу установления памятников Краснову, Шкуро и другим деятелям Белого движения, пытавшимся вернуться на Родину в рядах гитлеровской армии. Даже если это была их искренняя ошибка, такой поступок вычеркнул их из рядов национальных героев», - продолжил он. «У нас в Москве, на кладбище Донского монастыря, покоится прах генералов Деникина, Каппеля, умершего в эмиграции философа и антисоветчика Ильина. Это важный символ преодоления нетерпимости гражданской войны. Пора делать следующий шаг, пора перестать бороться и против памятников лидерам большевиков, и против памятников их врагам. Ныне они все – герои Национальной истории», - подчеркнул автор публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/23/ny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010