108 См. в  письмах  его к  тому же протоиерею A. В. Горскому, в  Приб. к Teop. св. Отц. 1882, XXX, 68. 109 См. эту статью напечатанную в  1-м  выпуске II тома Сочинений В. Д. Кудрявцева-Платонова, издав. Братством  Пред. Сергия. 110 Судя по некоторым  данным  из  бумаг, оставшихся после В. Д. Кудрявцева, Виктор  Дмитриевич, после издания докторской диссертации.(см. эту диссертацию напечатанную в  1-м  выпуске II тома соч. В. Д. Кудрявцева в  издании Братства Преп. Сергия), имел  в  виду сделать в  ней некоторые дополнения. 111 См. эти Чтения во 2 и 3 выпусках  II тома Соч. В. Д. Кудрявцева-Платонова, издав. Братства Преп. Сергия. 113 Обе эти статьи напечатаны в   III -м  томе Сочин. В. Д. Кудрявцева, Издав. Братством  Преп. Сергия. 114 Еще в  1875 году высокопреосвященнейший архиепископ  Литовский Макарий, при ревизии Академии, со скорбию заметил  о прекращении академического журнала и выразил  желание его возобновления, что высказал , и в  отчете своем  по ревизии Академии. Посему, вследствие предписания Св. Синода, Совет  Академии еще в  1878 году поднял  вопрос  о возобновлении журнала и по решении этого вопроса в  положительном  смысле, в  1879 году приступил  к  осуществлению своих  о нем  предположений, споспешествуемый в  нем  благосклонным  содействием  того же высоко-преосвященнейшего Макария, в  этом  (1879) году ставшего митрополитом Московским. 115 Эти три статьи помещены в III томе Сочинений В. Д. Кудрявцева-Платонова, издан. братством  Преп. Сергия. 117 Высокопреосвященнейший Амвросий, находясь раньше в  составе белого Московского духовенства, был  одним  из  основателей журнала: Душеполезное Чтение, а также был  деятельным  сотрудником  и других  Московских  периодических  изданий. 118 Высокопреосвященнейший Амвросий только что в  1882 году, из  первых  викариев  Московской митрополии, и был  назначен  на Харьковскую архиерейскую кафедру.       119 Эти статьи по космологии, равно как  и упомянутая статья по рациональной психологии, перепечатаны в  III томе Сочинений В. Д. Кудрявцева-Платонова, издаваемых  Братством  Преп. Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Караван Рерихов двигался неспешно по пустыням и горам Внутренней Азии, распространяя повсюду о себе слухи, как о посольстве западных буддистов – вестниках Северной Шамбалы, идущих на встречу с Далай-ламой. А вместе с Рерихами совершал своё мистическое путешествие по Тибету Чудо-камень Чинтамани. В Юм-бейсе, на границе с Гобийской пустыней, Мориа разрешил Рериху показать К. Н. Рябинину («Талуру») ковчег с Камнем (пока только ковчег, а не сам Камень): «Пусть Талур завтра увидит ларец» (26 апреля 1927). Это знак особого расположения к доктору – он нужен махатмам в Лхасе, и потому они хотят приблизить его к себе. «Пусть Талур поймет, как преданность ведёт к Вратам Нашим. Пусть Талур прочтет три книги (опубликованные к тому времени первые три книги Агни-йоги. – А. А.). Пусть Талур умножит помощь нашим друзьям». Все главные события Тибетского путешествия Рерихов, фактически, совершались по указу свыше, ибо Е. И. находилась в постоянном контакте с Учителем. 23 мая Мориа даёт команду поднять американский флаг, ибо «русское влияние слабо» в этой части Азии. По его же указу Рерих в начале июля в Цайдаме затевает строительство «Белого Субургана» Шамбалы, чтобы «утвердить легенду». Место, выбранное для постройки субургана, также указал сам Мориа: «Однажды Мой друг останавливался около вашей стоянки, там, где будет субурган. У Него была маленькая тибетская палатка и двое спутников. Оба знали, кто едет, и считали за вестника Далай-ламы. Это было около сорока лет тому назад» (т. е. в конце 1880-х, ещё при Блаватской. – А. А.). Считали за тибетского ламу из провинции Кам» (14 июля). «Сооружение субургана утверждает легенду, и тем оно полезно. Учитель рад» (24 июля) 715 . В основание субургана положили изображение (орден) Будды Всепобеждающего в металлической коробке, пророчество о времени Шамбалы на тибетском языке, серебряное кольцо с надписью «Майтрейя Сангха» на санскрите и шёлковый голубой хадак (шарф) 716 . Буддийский памятник был воздвигнут, по словам Рериха, «в память о Великом Посольстве – перед Великими днями Шамбалы». Именно такую легенду он и был призван «утвердить» в умах местных монгольских и тибетских племён.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Одни сносят памятники Ленину, другие устанавливают памятники Дзержинскому; одни созидают утопию Святой Руси, другие – утопию свободы, равенства и братства. И о революции у нас говорят соответственно. Для одних актуальны социальные проекты революционеров, для других – кровь и террор. Цай Гоцян. Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина/Facebook Поэтому столь интересным мне кажется опыт художника, попытавшегося взглянуть на события со стороны. Это история не его народа, это чужая память, чужие страдания, чужие несбывшиеся надежды. Чужие, но не совсем. До Китая эхо русской революции докатилось так, что мало не покажется. Китайская «культурная революция», в ходе которой пострадали миллионы человек, была попыткой повторить в Поднебесной российский социалистический эксперимент. В детстве художник был свидетелем Культурной революции и погромов, осуществляемых хунвейбинами. А уже взрослым Цай Гоцян создал инсталляцию, посвященную хунвейбинам, высекающим на скале изображение Мао Цзе Дуна.   «Река времен в своем теченье…» С каким же визуальным рядом ассоциируется Октябрь 1917 года у современного китайского художника? Подходя к стилизованной псевдоантичной колоннаде Пушкинского музея, зритель видит огромное сооружение, состоящее из старых детских кроваток, которое закрывает существенную часть музейного фасада. Впрочем, кроватки он видит не сразу, поскольку поверх них растут березки, маскируя это сооружение. Когда я ходил на выставку, листья на березках еще только начинали желтеть. До поры до времени листья берез скрывают это сооружение, но наступает осень (эта инсталляция и называется «Осень») и как раз к юбилейной дате (7 ноября) листья облетят. И обнажится конструкция, визуально перекликающаяся с ранней советской архитектурой: Башней Татлина, Шуховской телебашней… И с Вавилонской башней, конечно же. Фото: Pushkin State Museum of Fine Arts Пройдя мимо конструктивистской версии Вавилонской башни, угадываемой за березовыми ветвями, зритель поднимается по главной лестнице музея и наверху видит гигантское шелковое полотнище.  На нем порохом выжжена цитата из «Интернационала». Пройдя далее, он видит инсталляцию «Земля». Мраморный пол Белого зала превращен в поле, засеянное настоящими колосьями. Поле неровное, в нем довольно много проплешин. Проплешины образуют какие-то знакомые контуры, которые опознаются не сразу. Но зритель поднимает глаза и видит, что потолок зала закрыт огромным зеркалом, в котором отражается пол и расположенные на нем колосья. В зеркале уже отчетливо видно, что проплешины образуют серп и молот.

http://pravmir.ru/aleksandr-kravetskiy-g...

Молдаване этого добились. Даже несмотря на то, что власти Кишинева поглядывают в сторону Румынии и Европейского Союза. Чем же мы, россияне, хуже Республики Молдова? Почему мы не можем добиться от своей вовсе не богоборческой власти альтернативной формы учета? Мы уступили министерству образования и науки право на преподавание «Основ православной культуры» с 1 по 11 класс. Так будем уступать и здесь? Не вести переговоры с властями, как кишиневская митрополия, а предлагать только гонимым обращаться в суд? Ведь вся электронная технология под контролем Белого дома США и наши граждане со своими подробнейшими персональными данными все как голенькие перед Бильдербергским клубом и Северо-Атлантическим военным блоком. Для кого все и делается. Владимир Осипов, глава Союза «Христианское Возрождение», сопредседатель Союза Православных Братств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. и волки сыты -и овцы целы ? пробовал не брать ИНН -скандал был грандиозный на работе; чудом не выгнали !дали в налоговой справку: " поставлен на учет без применения ИНН " Однако по прошествии пяти лет в квитанциях ИНН вдруг появился-видимо не простой это номер раз его дают с таким упорством! Кстати приходил к нам парень устраиваться на работу с советским паспортом- так ведь не приняли его из-за паспорта этого! 10. 8. ortodoks63 : Вера без дел (богоугодных) мертва. Полностью согласен с Вашим замечанием. Ваша формулировка причин явления, как попущения Божия за нераскаянные общенародные грехи, и необходимостью всенародного покаяния в этих грехах и возрождения веры и благочестия – наиболее правильная. Я же хотел отметить частный момент – поддержку автора в его нелегкой борьбе. Эти два фактора не противоречат между собой, а совмещаются и дополняют друг друга. Считаю, что каждый может и должен бороться на доступном ему «участке фронта», на каждом пятачке, в меру своих сил и возможностей, там, где он может оказать наиболее квалифицированное сопротивление делам тьмы. Ведь не секрет, что многие, даже из моих знакомых, не собираются ничего делать – ни молиться, ни сопротивляться и готовы принять УЭК, а фактически, я думаю, соучаствовать в создании этой системы. Более того, есть и такие православные из близкого круга, которые осуждают за подобную позицию сопротивления. Спаси Господи, брат!

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/09/ch...

Г. принадлежит к неоевангеликализму - течению, возникшему внутри протестант. фундаментализма в США в 40-х гг. XX в. Его представители пытались смягчить наиболее строгие вероучительные установки и т. о. расширить «поле евангелизационной деятельности». Г. обличал духовную нищету и безнравственность совр. общества, прежде всего в США («нация опустошенных людей»), предрекал близкий конец света и неизбежность мук ада, проповедовал безотлагательное обращение к Богу. Г. ссылался на реальные демографические и экологические угрозы, говорил о разгуле организованной преступности и терроризма, о возможности применения оружия массового поражения. Он выступал против любых радикальных социальных движений, направленных на осуществление коренных перемен в обществе. В частности, Г. осуждал тактику «прямых ненасильственных действий» М. Л. Кинга , противопоставляя ей «смиренную молитву и упование на милость Божию». Проповедь Г. «мира и всеобщего братства» вызывала критику со стороны фундаменталистов, к-рые обвиняли его в «экуменическом евангелизме», отмечая, напр., его многочисленные встречи с лидерами др. религ. конфессий и деноминаций, в т. ч. в 1981 г. с папой Римским Иоанном Павлом II. В свою очередь либералы обвиняли Г. в том, что он, проповедуя, не оказывал никакой реальной помощи в решении социальных проблем и, хотя был близок к политической элите США (Д. Эйзенхауэр, Дж. Кеннеди, Л. Джонсон, Р. Никсон, Дж. Форд, Дж. Картер, Р. Рейган, Дж. Буш-старший), использовал это лишь в целях укрепления личного влияния и обогащения. С именем президента Никсона связан скандал вокруг Г., разразившийся в 2002 г. В рассекреченных магнитофонных записях бесед Никсона с Г., проходивших в Овальном кабинете Белого дома, сохранились антисемит. высказывания президента, с к-рыми Г. согласился, и заявление Г. о необходимости продолжения войны во Вьетнаме. Публикация записей вызвала возмущение общественности, и Г. заявил, что его слова во время разговора с президентом не отражают его истинных взглядов, а также попросил прощения у евр. лидеров, с к-рыми встретился в Цинциннати. Тем не менее перед началом первой войны в Персидском зал. президент Дж. Буш-старший и его жена Барбара пригласили Г. в Белый дом для получения «духовного совета», к-рый Г. дал в пользу начала войны, предрекая легкую победу и отсутствие жертв среди мирного населения. Особая дружба связывает Г. с президентом Дж. Бушем-младшим. В 2006 г. Буш вручил Г. премию «За исключительные заслуги в общественном служении», назвав его «пастором Америки» и «совестью нации». Считается, что под влиянием проповедей Г. «обратилось» свыше 10 млн чел. во мн. странах мира; его выступления слушали 210 млн чел. в 185 странах.

http://pravenc.ru/text/168217.html

Господь предвидел такие толкования, поэтому предупредил: «Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», не выходите; «вот Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Матф. 24:26–27 ). Несмотря на это, Сторожевая Башня продолжает учить, что Христос пришел невидимо в 1914 году, а свидетели Иеговы в это верят. Армагеддон и другие связанные с ним события должны были произойти в 1914 году видимо. Однако этот год, а также годы 1925-й и 1975-й, на которые это событие назначалось после, показали, что эти предсказания были действительно ложные. Для оправдания всех этих провалов Сторожевой Башне понадобилась теория нового света вместе со всеми искажениями и умалчиванием факта, что все свои предсказания лидеры Башни провозглашали, как доказанные на основе Библии. Поэтому это хитрая теория людей, о которых писал Ап. Павел, что они сами заблуждаются и вводят людей в заблуждение ( 2Тим. 3:13 ). И, в заключение, теория нового света несостоятельна ещё и потому, что эту теорию могли бы применить к себе лидеры любого религиозного культа, которые до неё додумались бы. В самом деле, такое постоянно происходит, только не совсем в такой форме, как у свидетелей Иеговы. Руководители мормонов, хлыстов, сайентологов, мунитов, «белого братства», бахаитов, трансцендентальной медитации и разного рода самозванных пророков, все ссылаются, что их учения основаны на непосредственных откровениях свыше. Поэтому в некотором отношении то, что предлагают лидеры культа свидетелей Иеговы не есть чем-то новым. Только в этом культе данная теория развита до крайней степени путем искажения приведенных выше мест Библии. Теорию о «новом свете» легко применить для оправдания всякого рода провалов. На самом же деле, вера свидетелей Иеговы в усиливающийся новый свет, который Бог посылает вождям Сторожевой Башни, – это очень шаткий столп. Однако это не значит, что этот столп можно легко свалить. Хотя он шатается, но глубоко засел в сознание свидетелей Иеговы, и его охраняют духи заблуждения. Чтобы сломать его и убрать, нужна молитва , благодать Божья и правильные серьезные беседы на основе Библии и свидетельств, которые даны в этой книге. Глава 12. Третий столп веры Сторожевой Башни

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Изолированные от прочих народов, со своей особой верой, русские составили себе дурное понятие о других христианских народах, а долгое страдание под игом нехристиан укоренило в них неприязненность вообще к иноверцам. Русские считали только одних православных в целом мире христианами и в отношении веры смотрели с презрением на всех иноземцев, хотя они мало-помалу сближались с ними, принимали начала их жизни в свою жизнь, но вместе с тем, чувствуя, что они многому должны у них учиться, вознаграждали это неприятное сознание национальным высокомерием. Греция передала нам свою антипатию к мусульманам, которая еще более усилилась на русской почве, соединившись с воспоминаниями о татарском иге. Все западные христиане носили в понятии русского имя немцев; их признавали некрещеными. По понятию строгого благочестия, не только дружба с немцами, но само прикосновение к ним оскверняло православного. На этом основании, когда великие князья и цари принимали послов и допускали их к руке, то затем обмывали руку, чтобы стереть с нее оскверняющее прикосновение еретика. Духовные постоянно остерегали православных от кумовства и братства с латинами и армянами и побуждали правительство к мерам, преграждавшим сближение с иностранцами. В 1620 году духовенство просило не допускать немцев покупать дворы и держать у себя русских людей, потому что от этих немцев бывает православным осквернение. Так, патриарх Никон , человек, возвысившийся по образованию над своим веком, выпросил у царя изгнание из Белого города в Москве купцов иностранной веры. В особенности сильна была в XVI и XVII веках ненависть к католичеству. Католическая вера называлась не иначе, как еретическая, проклятая, и католики считались погибшими для царствия Божия людьми. После Смутной эпохи ненависть эта усилилась. Русские хотя и считали нехристями протестантов, но терпели их в своем отечестве, а на католиков не могли ни смотреть, ни слышать о них, им не позволялось жить в пределах Московского государства. Эту ненависть поддерживали еще поступки католиков в Западной Руси и события в Малороссии, в которые втянулась Московия. Русские видели в них прямых врагов своей веры, покушающихся ее истребить. Когда царь Алексей Михайлович завоевал Вильну, то почитал себя вправе выгонять всех униатов и требовал, чтобы те, которые захотят остаться в городе, возвратились к православию; а когда завоеван был Могилев, то запретили католикам и евреям быть в нем чиновниками. Народ ненавидел также наравне с католиками и евреев, ни одному еврею не позволено было жить в Петербурге; а духовные и благочестивые люди остерегали народ принимать от евреев, занимавшихся медициной, лекарства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Весть о бедствии Москвы, распространив ужас, дала новую силу народному движению. Ревностные Иноки Лавры, едва услышав, что делается в столице, послали к ней всех ратных людей монастырских, написали умилительные грамоты к областным Воеводам и заклинали их угасить ее дымящийся пепел кровию изменников и Ляхов. Воеводы уже не медлили и шли вперед, на каждом шагу встречая толпы бегущих Москвитян, которые, с воплем о мести, примыкали к войску, поручая жен и детей своих великодушию народа. 25 Марта Ляхи увидели на Владимирской дороге легкий отряд Россиян, Козаков Атамана Просовецкого; напали – и возвратились, хвалясь победою. В следующий день пришел Ляпунов от Коломны, Заруцкий от Тулы; соединились с другими Воеводами близ обители Угрешской и 28 Марта двинулись к пепелищу Московскому. Неприятель, встретив их за Яузскими воротами, скоро отступил к Китаю и Кремлю, где Россияне, числом не менее ста тысяч, но без устройства и взаимной доверенности, осадили шесть или семь тысяч храбрецов иноземных, исполненных к ним презрения. Ляпунов стал на берегах Яузы, Князь Дмитрий Трубецкий с Атаманом Заруцким против Воронцовского поля, Ярославское и Костромское ополчение у ворот Покровских, Измайлов у Сретенских, Князь Литвинов-Мосальский у Тверских, внутри обоженных стен Белого города. Тут прибыл к войску Келарь Аврамий с Святою водою от Лавры, оживить сердца ревностию, укрепить мужеством. Тут, на завоеванных кучах пепла водрузив знамена, воины и Воеводы с торжественными обрядами дали клятву не чтить ни Владислава Царем, ни Бояр Московских Правителями, служить Церкви и Государству до избрания Государя нового, не крамольствовать ни делом, ни словом, – блюсти закон, тишину и братство, ненавидеть единственно врагов отечества, злодеев, изменников, и сражаться с ними усердно. Битвы началися. Делая вылазки, осажденные дивились несметности Россиян и еще более умным распоряжениям их Вождей – то есть Ляпунова, который в битве 6 Апреля стяжал имя львообразного Стратига: его звучным голосом и примером одушевляемые Россияне кидались пешие на всадников, резались человек с человеком, и втеснив неприятеля в крепость, ночью заняли берег Москвы-реки и Неглинной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

VII. Нам известно, что французская революция готовилась в течение многих десятков лет: мы можем предпола- —423— гать, что многие энциклопедисты подготовляли ее. Много данных дают право делать вывод об их причастности к масонству. Следует обратить внимание на предание, что ужасы французской революции были предсказаны во время служения черной мессы. Это кощунственное действие произведено по желанию регента Франции – безнравственного герцога Орлеанского. У манихеев же существовал культ злого начала и гимны в честь сатаны. VIII. До знаменитого дела об ожерелье, масоны действовали в тени. Этим делом был подан сигнал к революции. На злополучную королевскую фамилию посыпались памфлеты, подточившие в корне уважение в народе к королевской власти. Кардинал-князь Роган, представитель Церкви, был всенародно одурачен. Королева Мария-Антуанетта, молодая, несколько легкомысленная, любившая наряды и удовольствия, но уважавшая своего короля Людовика XVI, была опозорена самыми черными клеветами. Папская полиция перед этим арестовала важных членов масонства: между конфискованными бумагами нашли бесспорные доказательства того, что революция во Франции была преднамечена, а в числе загадочных вещей нашли кресты с литерами: «L. Р. D». В застенке арестованные признались, что литеры означают: «Погибель королевского семейства была предрешена». IX. Масоны включили в свою символику девизы: свобода, равенство, братство. Знамя: соединение трех цветов – белого, красного, синего. Видимое отличие: красный фригийский колпак. Эмблему: циркуль, прямоугольники, ватерпас. Растение: акацию. X. Только люди, принципиально решившие бесповоротно казнить королевскую чету, могли с такой жестокостью посту- —424— пить с этими невинными людьми, каковы были Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Они были многими истинно любимы и почитаемы, и к спасению их были приложены заботы. Устроили побег. Французской королевской чете было предложено гостеприимство королем Швеции, – этот вскоре пал от руки масона Анкарстрема, – а король Людовик и его семья арестованы в Варенне. Вскоре их заклали, и династия Капетов едва ли когда-нибудь водрузит вновь во Франции белое знамя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В учении секты еще более усилился рерихианский акцент. И рерихианские термины, и постоянные ссылки на Рерихов переполняют новые публикации «Белого братства». Апокалиптизм секты сохранился, но приобрел отчасти эволюционный характер. Человеческое тело должно пройти «все семь октав своего развития» и «49 циклов» переходов от тела к телу. Пройдя через семь ступеней развития, человек достигает «последней формы перевоплощения»: Семь основных октав развития души. Ступени: минеральный мир – 1-я октава развития души; растительный мир – 2-я; животный – 3-я; средний человек – 4-я; гений – 5-я; пророк – 6-я; богочеловек – 7-я, последняя форма перевоплощения (Логос). Современное человечество по уровню развития находится на 4 и 5 ступенях. Человек 6-й расы будет полностью отличаться от современного человека уровнем своего сознания. Он будет мыслить Космическими категориями, станет полным отражением Макрокосма Вселенной. Микрокосм (человек) будет тонко чувствовать окружающее его естество. Люди будут общаться друг с другом на расстоянии – телепатически, посылая любовь, радость и необходимую информацию 1140 . Продолжение следует во вполне «среднестатистическом» ньюэйджевском духе. Каким образом достичь 6-й и 7-й расы, также не сообщается. Высказываются некие общие словеса про любовь, но конкретных рецептов не дается. Таким образом, опасность того, что нынешний латентный период существования секты вновь перейдет в любого рода обострение, остается. Еще один компонент содержания публикаций секты – это «персональные разборки» со всеми «врагами»: прокурором Анной Мулюн, полковником милиции С. Подгородецким, украинскими и российскими чиновниками, иерархами «черной» Православной Церкви (им, естественно, достается наибольшая доза ненависти) и, в конечном итоге, со всеми, кто не принимает учения секты. Но пока преобладающее настроение журналов, наверное, все же благостно-умильное. Они наполнены фотографиями «божественной четы» (под одной из них стоит подпись «Богосоитие»). На фотографиях, выдержанных в лучших традициях даже не индийской, а какой-то узбекско-таджикской кинематографической эстетики, изображена заметно раздобревшая дамочка средних лет, милующаяся, целующаяся и обнимающаяся с худеньким длинноволосым (в последних номерах коротко стриженным) юношей с пушком на верхней губе. Пара наряжена в чудовищно безвкусные экзотические одежды – все время разные: псевдоегипетские, псевдосредневековые, псевдогавайские, псевдоиндийские и пр., и пр., и пр. (в последних номерах Цвигун перешла на вечерние платья с глубоким декольте, а Ковальчук – на пиджаки, галстуки и бабочки, делающие его похожим на официанта). Целуются они и хлопают в ладошки на фоне пальм, пирамид, эзотерических знаков, цветущих садов и прочих задников, которые можно отыскать в провинциальных фотолабораториях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010