Кемеровская область (храмы) Материал из Азбука паломники Вознесенская церковь (Белово) [ править править код ] Первый деревянный молитвенный дом Вознесения Христова был построен в Белово еще в 1909 г. В советскую эпоху он был закрыт, само здание не сохранилось. Только в 1946г. в городе Белово был восстановлен приход и обустроен молитвенный дом. Первым настоятелем стал протоиерей Георгий Спельник. После закрытия в 1961 году в городе Л-Кузнецкий православной церкви весь ее причт был переведен в г. Белово. Новым настоятелем Вознесенской церкви (как стали именовать молитвенный дом) назначается архимандрит Евтропий (Барановский). Архимандрит Евтропий более 10 лет прослужил в беловском храме и особо почитался прихожанами как великий молитвенник и праведник. Для растущего города действующий храм был очень мал, верующие люди собирали средства на строительство нового храма, который хотели построить еще при архимандрите Евтропии, однако местными властями он был беззаконно осужден на 4 года заключения и скончался в 1972 г. в тюрьме. В 1974 г. православной общине удалось добиться разрешения перестроить обветшалое здание молитвенного дома в типовую деревянную церковь из бруса. Адрес: 652612, Кемеровская область, Беловский район, Белово, Октябрьская ул., 91 Подробнее... Храм благоверного Князя Димитрия Донского (Барзас) [ править править код ] В Барзасе, образованном при советской власти, церкви никогда не было. В 1995 году по инициативе жительниц посёлка Марии Михайловны Коршуновой и Нины Афанасьевны Крыловой, поддержанной настоятелем храма праведного Иоанна Кронштадтского г. Берёзовский священником Петром Гордиенко, был организован приход в честь благоверного великого князя Димитрия Донского. Первоначально храм располагался в здании бывшего дома быта. Первую Литургию совершил 19 декабря 1995 года священник Максим Мальцев, который и стал настоятелем новообразованного прихода. Святыней храма является обновившееся икона равноапостольного великого князя Владимира, в честь которого 28 июля 2003 года был освящён источник и построена надкладезная часовня с купальней, которую освятили 28 июля 2005 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

Батан Ольга Вячеславовна Белгородская область, г. Шебекино Лежала в больнице, познакомилась с девушкой, которая знала отца Ипполита и приезжала к нему в Рыльск. Она подарила мне книжку «Самый добрый батюшка». Я ее прочитала и молилась, просила здоровья. Мне приснился сон, что отец Ипполит сверху наклонился надо мной и читал молитвы с двумя монахинями. Через день пришел анализ, что гепатита у меня нет. Мечтала приехать в Рыльск и побывать на могиле отца Ипполита и на службе. Спасибо ему за молитвы и вам всем за службу. Вечная память отцу Ипполиту. Царствие Небесное. Исцеление от ковида Гореликова Наталия Григорьевна г. Курск 6 января посетила Свято-Никольский монастырь, могилку батюшки Ипполита. Мой муж болел в то время коронавирусом. Я просила батюшку помочь в лечении, очень тяжело муж переносил эту болезнь. В ту же ночь, перед Рождеством во сне мужу приснился батюшка Ипполит и сказал, чтоб убрал зеркало напротив моей кровати и повесил туда икону. Что мы и сделали – зеркало убрали и повесили на это место икону Божией Матери «Знамение» Курскую-Коренную (как привозят из Америки). Мы стали молиться перед сном. Муж быстро пошел на поправку. Благодарим батюшку Ипполита за молитвы, Матерь Божию и Господа, он управил по их молитвам выздоровление моего мужа. Старец явился в больнице на сложной операции Титова Ирина Александровна с. Вишнево, Курская обл., Беловский район По благословению Батюшки Ипполита, я, 01.11.19 г. делала операцию (удаление грыжи), во время операции пошел отек легких (мой организм дал сбой и я уже в отключении начала «рваться»), но когда я очнулась от операции, то я увидела, что сзади меня по правое плечо стоит мой любимый батюшка (в своей одежде) и во весь рост. Благодарю Вас, мой милый помощник и исцелитель – Батюшка Ипполит. Я чувствую его молитвы и благодарна Богу за то, что привел меня к нему еще в 2000 г. Ранее, я еще писала свои исцеления от Батюшки. Вечная память и Царство Небесное Вам, Батюшка Ипполит. Очень хочу, чтобы Батюшку Ипполита канонизировали. Исцеление от последней стадии рака

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Цит. по: Чех А . Николай-До. СПб., 2001. С. 23. 2 Николай (Касаткин) , святитель. Япония с точки зрения христианской миссии//Избранные ученые труды святителя Николая, архиепископа Японского. М., 2006. С. 44. 3 Там же. 4 Там же. С. 45. 5 Там же. 6 Там же. С. 47. 7 Там же. С. 47—48. 8 Там же. С. 48. 9 Там же. 10 Там же. С. 49. 11 Там же. С. 50 12 Торчинов Е.А . Введение в буддологию. СПб., 2000. С. 194. 13 Николай (Касаткин) , святитель. Япония с точки зрения христианской миссии. С. 51. 14 Там же. С. 52. 15 Нитирэн-сю, в настоящее время одна из самых распространенных школ в Японии. 16 «Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы» цитируется по переводу А.Н. Игнатовича, сделанному с японских изданий. 17 Николай (Касаткин) , святитель. Япония с точки зрения христианской миссии. С. 53. 18 Saddharma-Pundarîka or, The Lotus of The True Law Translated by H. Kern//Sacred Books of the East. Vol. XXI. Cambridge, 1884. Р. 364—365. 19 Николай (Касаткин) , святитель. Япония с точки зрения христианской миссии. С. 45. 20 Там же. С. 53. 21 Там же. С. 55. 22 Николай (Касаткин) , святитель. Япония и Россия//Избранные ученые труды святителя Николая, архиепископа Японского. С. 154—171. 23 Николай Японский , святитель. Дневники 1970—1911 гг.: В 5 т. СПб., 2007. Т. 5. С. 43. Далее цитаты из дневников святителя приводятся по этому изданию с указанием в скобках тома и страницы — соответственно римской и арабской цифрами. 24 Беловский И . Рэп и спирт спасут буддизм//www.gazeta.ru. 25 Буддийские храмы Японии//www.sunhome.ru. 26 Fruhwirtz A . Der Lotus im Treibhaus: Transfer und Transformation des Buddhismus oder Eine «Religion der Vernunft und der Wissenschaft» betritt deutschen Boden//Wechsell Wirkungen, 7. Bern, 2004. S. 319. 27 См.: Ларионов А . Особенности восприятия буддизма святителем Николаем (Касаткиным)//Альфа и Омега. 2005. 3 (44). 28 Там же. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4167...

В честь Дня шахтера прошел Всекузбасский крестный ход на автомобилях Москва, 29 августа 2012 г. В честь Дня шахтера 26 августа прошел ежегодный Всекузбасский крестный ход на автомобилях. Его маршрут по традиции пролегал от Свято-Успенского женского монастыря с. Елыкаево Кемеровского района до места первых в Кузбассе шахт в пос. Старобачатский Беловского района. Помолиться о здравии кузбасских горняков в путь с молитвой отправились духовенство и насельницы елыкаевского монастыря, воспитанницы действующего при обители детского дома «Покров», представители общественной организации «Духовные традиции земли Кузнецкой», прихожане храмов областного центра. В дороге верующих сопровождали три иконы – неизменные атрибуты кузбасских крестоходцев в подобных мероприятиях: Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», святой великомученицы Варвары, покровительницы горняцкого труда, и святителя Димитрия Ростовского, который в царской России почитался как небесный покровитель горных офицеров. За один световой день участники крестного хода преодолели около 400 км. После молебна в Свято-Успенском монастыре верующие направились к скульптурной композиции святой великомученицы Варвары, что в музее-заповеднике «Красная горка» в Кемерове, а оттуда – до часовни в память о погибших горняках в центре областной столицы, где были отслужены «молебны о людях, в недрах земных труждающихся». Далее путников ждали молебны в Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре Ленинска-Кузнецкого и в пос.Старобачаты на местах расположения первых в Кузбассе угольных шахт «Николаевская» и «Покровская». Завершился крестный ход также в Старобачатах молебном у поклонного креста, установленного в память о храме свт. Николая Чудотворца, разрушенном бандой Рогова в 1919 году. Всекузбасский крестный ход на автомобилях совершается с 2007 года. Пресс-служба Кемеровской епархии 29 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55735.html

Одно лишь «Господи, помилуй!» И вера в праведность судьбы. Ударной работе, требующей неимоверного напряжения сил, не было видно конца и края, особенно в дни страды – подготовки техники, пахоты, сева, сенокоса, жатвы, молотьбы, уборки и заготовки урожая. «Да я стахановец вечный, у меня восемнадцать похвальных грамот», – с праведным возмущением заявлял о себе старик-крестьянин в «Калине красной» в ответ на безосновательные издевательские упрёки в недостатке трудолюбия для общего блага социалистической родины. Так и беловские герои смогли выбраться в город, лишь улучив момент недолгой передышки в нескончаемой череде сельскохозяйственных работ: «Однажды в деревне выдалось праздное – под носом у сенокоса – время. Только что закончился сев, косить же на силос было ещё рано». Вечные труженики-крестьяне не привыкли залёживаться – даже в краткое время (всего три дня) роздыха по всегдашней привычке встают «вместе с солнышком», стараются успеть побольше поработать в домашнем хозяйстве. Вечные труженики-крестьяне не привыкли залёживаться – даже в краткое время роздыха они встают «вместе с солнышком» Дело происходило, как несколько раз подчёркивает автор повести, «лет двенадцать назад». То есть примерно в начале 1960-х годов. Бригадира колхозной бригады Николая Ивановича, который «закончил сев яровых и льна за десять календарных дней», вызвали на слёт передовиков в областной центр для вручения премии. Это несловоохотливый человек – «коренастый молчун», прошедший Великую Отечественную войну, получивший боевые ранения, которые до сих пор не дают забыть о себе неутихающей болью. Предстоящей поездке он вовсе не рад: «“В какой город? – ругнулся бригадир. – Я и не собираюсь никуда, сенокос через три дня”. “Дак ведь завтра уж ехать-то надо, – расстраивался Николай Иванович. – Вот ведь… Как снег на голову”». Он не прельщается мыслью о премии. Бывший фронтовик и колхозный передовик привык только воевать за освобождение родины да трудиться на её благо. Командировка даже немного страшит Николая Ивановича: а вдруг ему, молчуну, придётся выступать на слёте – краснобайство, демагогия, словесное переливание из пустого в порожнее совсем не его дело.

http://pravoslavie.ru/156509.html

«Дома легла спать и увидела во сне ваш храм, – рассказывала позднее она отцу Сергию. – Вот подхожу к иконе «Достойно есть» и говорю: «Пресвятая Богородица, Ты Сама Мать, вспомни, как Ты страдала, когда Твоего Сына распинали. Так, как Ты, ни одна женщина на земле меня не поймет. Очень Тебя прошу, помоги мне». А от иконы исходит тихий голос: «Успокойся, через три дня твой сын найдется». «Я тут же проснулась, – продолжала Клавдия. – Эти три дня ожидания прошли для меня как три жизни. К исходу третьего дня мне позвонили из военкомата и сообщили, что сын жив и находится в окружном военном госпитале Ростова. Как позднее мы установили, к сыну вернулась память в тот день и час, когда я молилась в храме перед иконой «Достойно есть». …В том бою ее сын Андрей был контужен. Долго выбирался к своим. А когда дошел, оказалось, что солдат потерял память. В военном госпитале по наколотой на руке букве «А» решили, что звать его Александр. Дали и фамилию – Безпамятный. Так он и значился во всех медицинских документах. А ведь мать была в том госпитале, листала эти медицинские документы… Господь, как известно, всякое зло обращает в итоге во благо. Итог тяжелейших испытаний, через которые прошли мать и сын, – искренняя вера в Бога. Они живут честно, много делают добра людям – урок любви и милосердия, полученный от Богородицы, стараются умножать в своих делах. Обет В благодарность за исцеление люди оставляли у иконы золотые и серебряные цепочки, кольца, браслеты, кулоны, перстни, сережки. Но в 2006 году все «благодарения» украли неизвестные. – Признаюсь, когда после этого женщина из Самары попросила благословения – в благодарность за исцеление ребенка от лейкемии – отреставрировать за свой счет икону, я засомневался в человеческой честности, – рассказывает отец Сергий. – Но как же жить без доверия к людям? Отбросил сомнения и отдал ей икону на реставрацию… А началась эта история в областном центре. Четырехлетний Саша К. заболел лейкемией. Дорогостоящее лечение ничего не дало. Ребенка отправили домой умирать. Потрясенный всем случившимся, неверующий отец бросил семью. Верующие мама и бабушка, узнав от людей о чудесной помощи «Богородицы из Беловского храма», поехали с ребенком к иконе «Достойно есть». После молитвы перед святым образом мать поднесла Сашу к иконе. «Горячая!» – шепнул ребенок. Мать же дала обет: «Пресвятая Богородица, за исцеление моего сына я отреставрирую Твой святой образ».

http://pravoslavie.ru/36942.html

Священник привез из пункта выдачи пожарного инвентаря ранцы с ручными насосами и во главе группы из четырех местных жителей вступил в борьбу с огнем. 24 апреля. ПРАВМИР. Священник Артемий Козин с командой добровольцев отстоял здание церкви и окружающий его лес во время пожара. Пожар начался в Беловском районе. Из-за сильного ветра пламя быстро охватило более 70 гектаров сухой травы. Огонь угрожал перекинуться на лес и на церковь Серафима Саровского, — передает Комсомольская Правда Священник привез из пункта выдачи пожарного инвентаря ранцы с ручными насосами и во главе группы из четырех местных жителей вступил в борьбу с огнем. «Огонь распространялся с огромной скоростью. Медлить было нельзя!», — рассказал священник. В стороне не осталась и стихийно образовавшаяся группа добровольцев под руководством местного жителя Алексея Гагарина. Алексей одним из первых принялся затаптывать огонь, подбирающийся к лесу. Добровольные пожарные его группы смогли удержать пламя от проникновения в лес, в котором находится санаторий-профилакторий «Серебряный ключ». Причины масштабного пожара сейчас выясняются. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kuzbasse-nastoyatel-...

Белая. Собор Николая Чудотворца. Бывший Свято-Никольский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор Николая Чудотворца находится в селе Слобода Белая в Курской области. Этот населенный пункт стоит на реке Илек, в 17 веке его основали казаки, которые считались свободным сословием, поскольку освобождались от повинностей и податей. В народе они звались «белые». Отсюда и произошло название поселения, которое раскинулось в 115 км от областного центра. В ней проживает около трех тыс. человек. В первой половине 19-го века здесь были построены две церкви – Николая Чудотворца и Святой Троицы. Обе сохранились по сегодняшний день. Собор в честь Николая Чудотворца был построен в 1842 году. Здание и сегодня выглядит неплохо, хотя оно несколько раз перестраивалось и сейчас не действует. Практически в слободе осталась действующей Троицкая церковь, которая находится на кладбище. Церковь Святителя Николая Чудотворца в Белой – главная церковь волости, рассчитанная на 1620 душ прихожан, строилась более десяти лет и была освящена в 1842 г. В то время при церкви действовали церковно-приходская школа, министерское двухклассное училище, земская женская школа. Первым священником прихода был И.А. Родионов, дьяконом – Д.И. Дачаев, псаломщиком – В.Г. Шафранов. Старожилы помнят, что церковь эта была всех выше и всех краше в округе. Венчал ее огромный купол и двухэтажная колокольня, в которой были подвешены двенадцать разных колоколов и колокольчиков. Среди них был один особенный " часовой " колокол. Караульщик зажигал фонарь с началом темноты у главных ворот церкви, а начиная с полуночи оповещал слободу о движении ночного времени, т.е. отбивал каждый час до рассвета. Этот же колокол в руках караульщика-сторожа извещал слобожан о пожарах. Церковь была обнесена кирпичной оградой с тремя железными коваными воротами. Внутри ограды росли пирамидальные тополя и фруктовые деревья. Как правило, около храма хоронили священников и особо знатных людей. Рядом с церковью была построена церковно-приходская школа, в которой выделена комната-караулка, где находился караульщик. Здесь любому человеку можно было отдохнуть и обогреться. Примечательно, что когда внутри храма делали ремонт центрального иконостаса, южных и северных ворот, то для резьбы по дереву, точеных и других тонких работ пригласили беловского мужика Ивана Игнатьевича Бондалетова по прозвищу Хорма. Церковный совет заплатил ему 600 рублей серебром. Из этой суммы 50 рублей он пожертвовал на дальнейший ремонт церкви.

http://sobory.ru/article/?object=16781

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Деревянная церковь на каменном фундаменте построена прихожанами в 1865 году. Приход состоял из одного села Ново-Александровского. В 1885 году открыта церковно-приходская школа, не позднее 1901 года - церковно-приходское попечительство. О судьбе здания храма после установления в селе советской власти сведений нет. Статистика Клир По штату при храме состояли священник и псаломщик. Священники Псаломщики Использованные материалы   Тобольский епархиальный адрес-календарь, изданный по распоряжению Тобольского епархиального начальства на 1895 г. - Тобольск: Типография Тобольского епархиального братства, б/г, с. 200.   Сведения о церквах, причтах и приходах/Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1897. - Тобольск, 1897, с. 207.   Сведения о церквах, причтах и приходах/Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1901 год. - Тобольск, 1900-1901, п. 306.   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 44.   Дата посвящения в стихарь. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1886, 6, отдел офиц., с. 63.   Переведен в приход Налобинский Ишимского округа. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1897, 7, отдел офиц., с. 111.   Из прихода Долгоярского Тобольского округа, согласно прошению. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1897, 18, отдел офиц., с. 230.   Сын священника. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1898, 6, отдел офиц., с. 69.   Переведен к Сосвинской церкви Березовского уезда. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1900, 16, отдел офиц., с. 176.   Перемещен к Беловской Рождественской церкви. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1902, 5, отдел офиц., с. 80.   Заштат. псаломщик. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1905, 19, отдел офиц., с. 311-312.   Из прихода Сатыгинского Туринского уезда. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1915, 11, отдел офиц., с. 161.

http://drevo-info.ru/articles/27073.html

Вознесенское. Церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенское село отстоит от уездного г. Шадринска в 45 в. на север, а от епархиального Екатеринбурга в 180 в. Приход здесь образовался, надо полагать, во второй половине XVIII столетия. Своё название он получил от храма во имя Вознесения Господня. В настоящее время в состав прихода входят село Вознесенское; д.д. Беловская в 10 вер. от села, Камышская в 7 вер., Езовская в 5 вер., Заозёрная в одной версте, Параткульская в 4 вер., Сараткульская в 7 вер. и Новостроющевская в 7 вер. Всего в приходе числится 6154 души, в числе их раскольников 248 душ; жители все коренные русские. Нынешний каменный храм села Вознесенского по счёту второй. Первоначально в деревне Панафидиной (ныне Вознесенское село) была только деревянная часовня. В 1753 году построена была деревянная церковь, а в 1829 году была заложена каменная церковь во имя Вознесения Господня с приделом в честь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1837 году кладка храма была закончена. Тогда старый деревянный храм был продан в с. Потанинское Шадринского уезда. В том же 1837 году был освящён придельный храм во имя св. Иоанна Богослова; сюда был перенесён из деревянного храма иконостас, который и по сие время стоит в этом приделе. В 1884 году иконостас перекрашен тёмно-красной краской, а рамы и иконы снова вызолочены. В 1846 г. 24 октября освящён престол главного храма с благославления архиепископа Аркадия. Иконостас сюда был сделан московским цеховым мастером Ст. Дан. Голышевым. Каменная колокольня храма устроена над папертью. Храм обнесён каменною оградою, покрытою железом. В приходе Вознесенской церкви имееется 6 часовень. При церкви имеются три деревянных дома с надворными строениями, для квартир: второго священника, диакона и первого псаломщика. На церковной площади имеются церковные деревянные лавки. В селе и в дер. Беловой имеются земские школы. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41516

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010