ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А такие предметы, как ОБЖ, Москвоведение преподают у вас? ОТЕЦ АНДРЕЙ: Ну, поскольку у нас школа, имеющая аккредитацию, лицензию, то естественно, мы выполняем те требования, которые существуют. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: А эти требования не мешают вашему процессу обучения, не бывает ли у вас когда-то раздражения на то, что и учебники не те, какими бы вы хотели их видеть, и не понимаете, как преподавать, что дети перегружены, что это лишнее потраченное время? ОТЕЦ АНДРЕЙ: Ну, у нас довольно большая возможность варьировать, я думаю, что Илья Владимирович тоже может подтвердить, что существует такое понятие, как определенная образовательная область, существует региональный компонент. Всегда можно что-то ввести – скажем, определенные предметы можно вводить в том или ином классе, а можно заменить другими, можно варьировать. То есть, здесь существует определенный люфт. Так же, как и с учебниками. В общем-то, с учебниками сейчас проблем нет, всегда можно выбрать, ну понятно, не идеальный, но в большей степени подходящий под потребности данного конкретного учебного заведения учебник. Поэтому, в общем-то, школа вполне в состоянии решать те проблемы, которые перед ней стоят. Но, наверное, в данной ситуации важно еще это согласовывать с мнением самих учеников и родителей, поскольку очень часто мнение родителей в наше время играет довольно важную роль. К сожалению, учителя, администрация не всегда с этим согласны, но без этого взаимодействия нормально выстроить учебный процесс в наше время уже, к сожалению, очень сложно. Хотя проблем, конечно, масса. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Отец Андрей, очень часто говорят и, собственно, про духовно-нравственную культуру и про введение «Основ православия», что можно дополнительные дать часы на литературу, на историю и этого будет достаточно, что не нужно отдельный предмет. Как вы к такому мнению относитесь? ОТЕЦ АНДРЕЙ: Мне кажется, что это должно решаться индивидуально. И регионы это должны по-своему решать. Скажем, в Белгородской области практически повсеместно введены «Основы православной культуры». Думаю, что в каких-то областях, к примеру, в Татарстане будет другой взгляд на эти вещи. Поэтому в данной ситуации просто надо развести такие понятия, как вероучительный предмет, и как предмет культурологический. Я думаю, что в зависимости опять же от потребности школы, он может в соответствующем ключе преподаваться. Если у школы вообще нет потребности в этом предмете, как отдельном, ну, действительно это можно сделать так, как вы говорите.

http://foma.ru/russkij-vzglyad-novyie-sh...

3411 Беседа не имеет сплошь положительного догматического характера; большая часть её посвящена увещаниям соблюдать единение любви (Гл. 29 и половина 30-й) и благочестивую умеренность в богословских изысканиях. 3412 См. выше гл. 1. К сказанному там следует приложить замечание на один второстепенный аргумент проф. Спасского в пользу не омиусианского характера беседы: «Сократ и Созомен , говорит проф. Спасский на стр. 445, одинаково замечают, что сначала Мелетий воздерживался от рассуждений о догматах веры и предлагал слушателям только нравственное учение, в последствие же стал предлагать исповедание Никейское и проповедовать единосущие. Эти слова обоих историков (или точнее их источника Сабина) и нельзя истолковать иначе, как только в том смысле, что первую беседу Мелетия они зачисляют в область нравственных поучений, проповеди же с Никейским содержанием относят к несколько позднейшему времени». Проф Спасский здесь не выяснил, кажется, самого важного, считали ли названные историки первой беседой именно нашу, приведенную у Епифания; не относили ли они последнюю к числу позднейших проповедей, признавая её может быть за ту, с которой он προβανων начал περ δγματος διαλγεσθαι. Σωκρατου Σχολστικου κκλησιαστικ στορα. Oxford. 1893, p. 132. По этому именно изданию цитуются тирады из памятников консервативного богословия в предлагаемой таблице. 3414 Тирада 8 собственно переход от раскрытия мысли о равенстве Сына Отцу к раскрытию учения о происхождении Сына. 3421 Gummer, § 80, прим. 3; проф. Спасский, 386, прим. 1; Иером. Кирилл (Лопатин). Учение св. Афанасия о Св. Троице… Казань, 1894, стр. 172–173. Harnack, 212, прим. 1 (212–213). 3422 Gummer. c. 84. Realencyclopadie – von Herzog und. Hauck. Zweiter Band. Leipzig. 1987. Athanasius 40–45. Проф. Спасский, 386, прим. 1. 3426 Беседы Мелетия Р. П. 349; тождественная мысль во многих других местах омиусианских памятников. См. Кирилл. Там же: всецелый от всецелого. 3428 Приведены у Gummerus в примечаниях на текст омиусианских памятников. SS. 68–80; 122–133; 182–183.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Авдотья Смирнова попросила Владимира Путина помочь в проблеме образования детей с аутизмом На уровне школ и детских садов сплошь и рядом родители получают отказ 14 апреля, 2016 На уровне школ и детских садов сплошь и рядом родители получают отказ Во время прямой линии Президента России Владимира Путина 14 апреля Авдотья Смирнова – режиссер, сценарист, президент благотворительного фонда «Выход», который занимается содействием решению проблем аутизма, подняла проблему инклюзивного образования для детей с аутизмом. Авдотья Смирнова: У нас есть очень хороший закон «Об образовании», очень прогрессивный. По этому закону доступ к образованию гарантирован всем детям, включая детей с тяжелой формой аутизма. Однако на уровне школ и детских садов, кроме Воронежской области, где к вопросу подходят системно, и сейчас еще Белгородская область подтягивается, во всех регионах сплошь и рядом родители получают отказ. Школы отказывают по самым разным причинам – по подзаконным актам, потому что нет особых условий, потому что нет специалистов. Предлагают родителям перевести детей на надомное обучение. Таким образом, мы получаем не одного ребенка, а целую семью, запертую в четырех стенах. Что нужно сделать, для того чтобы закон «Об образовании» заработал в части инклюзии детей с аутизмом. Спасибо. Владимир Путин: Вам спасибо. Не мне, а вам спасибо, что вы этим занимаетесь. Мне пока в этой части спасибо говорить рано, не за что, потому что вы как раз обратили внимание на то, что у нас в этой части закон не работает. За что нам спасибо? Дело не в нас, по большому счету. Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования, тем более, что дети с аутизмом вполне такой поддержки заслуживают. Вы этим занимаетесь, сами, наверное, знаете. Не наверное, а на 100% знаете, не хуже, чем я, что это очень часто талантливые дети, если не сказать одаренные. Они могут сосредоточить внимание на каком-то предмете так, как это недоступно другим людям и добиваются удивительных результатов, просто выдающихся. Конечно, такие семьи и таких детей надо поддержать. Что я могу сказать? Будем напряженно работать в этом направлении.

http://pravmir.ru/avdotya-smirnova-popro...

  Республика Башкортостан Кризисный центр для беременных женщин и женщин с детьми г. Салават 8-917-044-35-55 Руководство: Уточкин Роман Леонидович, 8-917-044-35-55; bf-salavat@mail.ru Срок пребывания в центре будет определяться индивидуально в каждом случае – от одного месяца до полугода. Ежемесячно планируется проводить психологические и юридические консультации. Центр помощи семье и детям «Ярослава» пос. Толбазы , ул.Тукаево 2Б (на территории Солаватской епархии) 8-917-75-00-990 Руководство: Дугина Мария Сергеевна Он расположен в большом доме с тремя просторными комнатами, трапезной, душевой и кладовым помещением. При доме - ухоженный приусадебный участок с местом для прогулок и детской площадкой, а также хозяйственные постройки.За новым центром закреплены два психолога, которые ведут противоабортное консультирование   Белгородская область Кризисный центр для женщин в трудной жизненной ситуации г. Старый Оскол, мк-н Рудничный, 13 8-4725-44-10-20, 8-4725-48-18-48 Духовник: протоиерей Василий Истомин Директор: Юлия Александровна Углянская 8-910-322-09-53 Центр предоставляет юридическую, психологическую, гуманитарную помощь, приют временного проживания, содействует в решении жилищных вопросов, предоставляет возможность обучения на курсах по подготовке к родам. Семьи, состоящие на учете в центре, ежемесячно получают гуманитарные наборы. На базе центра открыт приют для беременных женщин и женщин с малолетними детьми, рассчитанный на 10 мест. Срок пребывания до 3 месяцев.   " Епархиальный кризисный центр матери и ребенка " г. Белгород, ул. Красных Партизан, 4а Его главная цель – поддержать женщин в кризисной ситуации и помочь им разрешить возникшие проблемы. В белгородском центре оборудованы три комнаты со всей необходимой мебелью для матерей и детей. Для женщин, которые будут находиться в центре, будут организованы встречи со священнослужителями, психологами и медработниками. Областной департамент здравоохранения и социальной защиты населения поможет им решить проблемы с жильем и работой

http://foma.ru/60-priyutov-dlya-zhenshhi...

Новые места полностью вошли в состав Воронежской епархии еще до заключения мира. 31-го мая 1737 г. епископ воронежский Иоаким писал св. Синоду, что в его епархии состоят казаки по рр. Дону, Хопру и Бузулуку до г. Черкасска; в самом г. Черкасске и других соседних городах духовенство и мирские люди ведаются в его епархии; ныне по той же реке Дону взят г. Азов. По близости к крепости св. Анны и г. Черкасску (60 верст) Азову естественнее всего быть в Воронежской епархии. Генерал-аншеф В. Я. Левашов, участвовавший во взятии Азова, прежде официальной приписки Азова к Воронежской епархии, уже требовал некоторых сведений о нем от Иоакима, а тот не знал, что делать. Св. Синод без долгих рассуждений 8 июня 1737 г. послал указ воронежскому архиерею ведать г. Азов. 321 Таким образом, государственная граница по миру 1739 г. в окрестностях Азова совпала в епархиальной. Воронежская епархия, растянутая от верховьев Дона до его низовьев, представляла из себя уже очень обширную церковную область, но далеко неодинаково населенную. Количество церквей её в 1736 г. достигло – 333, а число монастырей – 20, из которых – 5 женских. По окладной книге 1724 г. в Воронежской епархии насчитывалось только – 317 церквей, в том числе несколько монастырских. 322 Постепенное переселение черкасов в Придонской край, основание ими новых сотенных городов, неопределенность южной населенной границы, распределение сборов с церковных вотчин по губерниям до учреждения Св. Синода продолжали служить причиной того, что в Св. Синоде и Монастырском Приказе не знали точных границ соседних Белгородской и Воронежской епархий, ошибаясь в определении состава даже старых городов этих епархий. В 1723 г. Монастырский Приказ, рассылая формы о сборах с вотчин синодальной команды, причислил к Воронежской епархии старинные города Белгородской епархии – Ольшанск, Усерд и Верхососенск. Впрочем, ошибка Приказа скоро разъяснилась. 323 Некоторые недоразумения у Белгородского владыки возникали на западных границах из-за управления восьмью украинскими крепостями, принадлежавшими к Киевской епархии. 324 Белгородская (Белоградская) епархия в то время была одной из многолюднейших. 325 Недоразумения, возникшие у белгородских владык с киевскими были слишком незначительны, сравнительно с теми, какие возникали на границах Воронежской и Астраханской епархий в местах, вновь заселенных донскими казаками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Новости В РПЦ заявили о провале кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 27.09.2021 15:30 Фото: AFP or licensors Москва, 27 сентября. Кампания по продвижению и пропаганде вакцинации от COVID-19 в России провалилась, поскольку многих людей не удалось убедить в необходимости прививки. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил митрополит Волоколамский Иларион. «Мы уже полтора года живем в условиях пандемии, мы первыми изобрели вакцину от коронавируса, но до сих пор у нас вакцинировано около трети, даже чуть меньше трети населения нашей страны. О чем это говорит? Это говорит о том, что кампания по продвижению вакцинации, по пропаганде вакцинации по большому счету провалилась», – сказал митрополит Иларион, которого цитирует РБК . По его словам, в России так и не смогли убедить людей в необходимости вакцинации – не только для собственного здоровья, но и «для спасения жизней окружающих их людей». В декабре прошлого года митрополит Иларион в качестве напутствия православным призывал всех, у кого есть возможность, привиться от коронавируса в 2021 году. Он отмечал, что не участвовал в какой-либо кампании по вакцинированию, но сам перенес болезнь, а затем привился и рекомендовал это сделать другим. «Это не мнение Церкви, это мое личное мнение. В ситуации, когда есть выбор между риском последствий от прививки и риском заразиться коронавирусом, я считаю, что эти два риска несопоставимы», – говорил он. 27 августа вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что 37 млн россиян полностью привиты от COVID-19, а 44 млн человек получили первую дозу. По данным РБК, на 18 сентября в стране было полностью вакцинировано более 40% населения, или около 40 млн человек. Лидером среди регионов по вакцинации как одной, так и двумя дозами стала Белгородская область. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Я думаю, территория Российской Федерации давно уже подвергается ударам. Да, ударам украинским, но с подачи американцев и натовцев, с помощью оружия, которое было предоставлено Соединёнными Штатами и странами НАТО. В этом смысле Херсонская область ничем не будет отличаться от Республики Крым, от Белгородской области, Курской и, возможно, других регионов России, куда могут долететь украинские прилёты. В нашей Доктрине говорится о том, что ядерное оружие может быть использовано в том случае, если возникнет угроза существованию государства. Не «залетит какой-то снаряд на российскую территорию», а «угроза существованию государства». Оценить и решить, представляет ли то или иное действие противника угрозу для существования государства, – это обязанность Верховного главнокомандующего. Но я скажу больше. На мой взгляд, многие люди в Соединённых Штатах и в Европе (в Европе – в гораздо меньшей степени), наверное, рассматривают обмен ядерными ударами на европейском театре войны, то есть не только Украина, но шире, как нечто в принципе не катастрофичное. И главное здесь, на мой взгляд, заключается в том, чтобы превратить ядерное оружие в действенный элемент сдерживания в конкретной украинской ситуации, чтобы убедить Соединённые Штаты в том, что удар последует и по территории США.   Потому что удар по территории Украины никого, в общем-то, не остановит, удар по территории Европы не будет рассматриваться как критически важный, как критически опасный. Удар по территории Соединённых Штатов – это другое дело.   Я ещё раз говорю, за последние несколько десятилетий после окончания холодной войны сложилось мнение, что то, что составляло самый большой страх в период холодной войны (обмен массированным ядерным ударом между ядерными сверхдержавами – СССР и США) – это уже история, к этому никто возвращаться не будет. И ядерное оружие опять снижается до уровня применения максимум на театре военных действий. Тут есть проблема, когда российский президент стремится прямыми или непрямыми ссылками на ядерное оружие сдержать противника, противник это интерпретирует, по крайней мере в публичной плоскости, как угрозу применения ядерного оружия. Причём эта угроза ложится в западную концепцию ведения войны, когда неудача на фронте в ходе войны с применением только обычных средств поражения, компенсируется использованием ядерным оружием. Они приписывают эту линию поведения нам – в то время как, вполне возможно, что удар последует не на конкретном театре военных действий, а на определённом удалении от него.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/26/vernit...

– Из какой среды и какого возраста люди, которые сегодня принимают решение отправиться на фронт добровольцами? – Очень разные, от 25 до 55 лет. Кто-то с высшим образованием, кто-то без. Некоторые от безысходности, некоторые на заработки, но три четверти из них, не меньше, – осознанно идут сражаться за Отечество. Фактически я увидел три поколения людей, и у всех было ясное понимание своей задачи, все осознавали, что война имеет духовную природу, и что мы сражаемся даже не с нацизмом, а с сатанизмом, который можно победить, только имея соответствующее духовное устроение; что не должно быть жестокости в отношении пленных и раненых вне зависимости от того, кто что вытворяет по ту сторону линии фронта. Один священник очень хорошо сказал (я видел это в ролике, который еще недавно распространяли по сетям), что Господь за то и любит русских, что они, даже когда знают, что в плену пытают их товарищей, способны вынести с поля боя под огнем раненного врага и доставить его в госпиталь. Таких случаев много происходит на фронте. Война была неизбежна      – Батюшка, как Вы относитесь к тому, что от определенной части православных людей можно услышать слова о том, что нам не стоило ввязываться в этот конфликт… – К сожалению, эта война была неизбежна, и ее обязательно начал бы противник, но тогда инициатива и, как следствие, преимущество, были бы на его стороне. Это подтверждают жители всех приграничных районов по обе стороны границы. Мы выиграли сутки, может двое, в лучшем случае, но не более того. У ВСУ всё было готово к наступлению. Подготовка велась давно. Первое, что увидели наши ребята на освобожденной территории, это огневые точки, размещенные так, что простреливался каждый квадратный метр. Все артиллерийские позиции были выстроены, чтобы начать наступление. По некоторым данным, ВСУ должны были забросать огнем наши границы – Белгородскую область и все прилегающие приграничные районы, чтобы у нас даже мысли не было «дернуться» на их территорию, а тем временем зайти на Донбасс и уничтожить его. Предполагалось, видимо, что их части выйдут к своим административным границам и закроют вход для наших подразделений, а дальше… дальше воспаленный ненавистью мозг мог продиктовать самые страшные сценарии развития агрессии.

http://pravoslavie.ru/147232.html

Видимо, «пребывающее» время (о нем в связи с наследием Палестрины Мартынов писал в перволроходческом сборнике 1974 г. «Ритм, пространство и время в литературе и искусстве») было тем, что интересовало композитора в старинной музыке в первую очередь. Одновременно со старинной музыкой круг Мартынова открыл для себя артифициальный рок. Оркестр Махавишну, Кинг Кримсон, Майк Олдфилд часами слушались в электронной студии Мемориального музея А. Н. Скрябина. Яйцеобразный зал, обитый серым сукном, погружался в сумрак. Слушатели сидели, лежали, вставали, выходили, входили, снова устраивались в статичных позах — культивировали рассеянно–сосредоточенное восприятие. На самом же деле отрабатывался внутренний опыт «ненавязчивого», неимперативного времени, которое не тащит слушателя за волосы вперед и вверх, а позволяет ему пребывать там, где он есть и хочет быть, — музыка лишь индуцирует культивируемое ощущение свободного «тут–бытия». В конце 70–х при Мартынове существовал рок–ансамбль, для которого написаны несколько сочинений (в частности, «Гимны» для солиста и рок–группы, рок–опера «Серафические видения Франциска Ассизского», оба опуса — 1978). Состоялся даже концерт в Малом зале Консерватории. В нем Татьяна Гринденко играла на электрифицированной скрипке (электроусиленным скрипичным звучанием теперь поражает худосочное коммерциализированное воображение Ванесса Мэй, за неимением собственно музыкальных идей вынужденная сексуально подпрыгивать). После этого концерта всю компанию надолго перестали пускать в Малый зал. Еще одна область интересов — фольклор. Мартынов, как все студенты теоретико–композиторского факультета Московской консерватории, ездил в этнографические экспедиции и расшифровывал полевые записи, переводя их в нотный текст (оснащенный множеством условных значков, передающих ту свободную интонацию, которую еще в первой половине XX в. принимали за нечаянную фальшь народных певцов). Но итоги фольклорных экспедиций запечатлелись в его сочинениях уже в студенческие годы. Если первый номер в составленном композитором списке — «Четыре стихотворения Велимира Хлебникова» для хора и камерного оркестра (1963), то уже второй (1964) — «Пять русских народных песен» для голоса и ансамбля. А в 1970 г. Мартынов сочинил «Увертюру в честь Сапелкина» — неоднократно приезжавшего в Московскую консерваторию руководителя белгородского ансамбля народных исполнителей, открытого как раз консерваторскими фольклористами.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

Надо себя тут переисправить по совести. Сегодня я общался с военным, он рассказал, насколько разное настроение в разных регионах по мере удаления-приближения к границе с Украиной. Белгородская, Ростовская, Брянская область – это другая жизнь, где не смеются, не хихикают, не предаются беспутному веселью, а живут достаточно серьезно. С.Комаров: Насчет книги «Война и Библия». Сверх актуальный проект на канале «Спас». Снимают документальный сериал. Отец Игорь Фомин и Борис Корчевников зачитывают большие цитаты из этой книги. Они ездили на линию боевых действий, об этом говорят с очевидцами и показывают такое глубокое погружение в текст. Вопрос: - То, что сейчас происходит, от отсутствия ли покаяния в народе? Может нам покаяться за то старое, в чем не покаялись всем народом? о.Андрей: Что можно делать, делайте. Что тут особенного выдумывать. Христианская жизнь такая, что ты должен жить в режиме одного дня, по Евангелию. Здесь и сейчас. Сегодня в твоих руках. Вчерашний день ушел, а будущее покрыто мраком и может не наступить. Не надо выдумывать. Фантазии вещь опасная. Лучше практика, основанная на Евангелии. Субботний вечер – мы должны прийти из храма, пьем чай и начинаем готовиться к Причастию, читать правило, каноны. В воскресный день поднимаемся на Литургию, бегом. Господа славить. В понедельника вторая неделя начинается. Там будет заупокойная суббота. Возможность помянуть и новопреставленных воинов – сколько их полегло уже. Кстати, постом совершаются заупокойные службы потому, что одно из направлений в милосердии – помощь усопшим, им никто помочь не может кроме нас. Человек таким жалким взором смотрит оттуда – кто-то, помогите, помяните, на панихиде, на парастасе, а частичку-то вынут? Постом и будем посерьезнее к этому отнестись, будем три субботы поминать усопших. А эти прошлые грехи, новомученики, цареубийства – что в этом копаться? Человек отвечает за свои грехи. А то, что делали прадеды или прабабки – проблемы родственников. Наше покаяния – изменение нашей жизни. С.Комаров: Сейчас настала другая эпоха жизни Церкви.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010