Шесть человек пострадали при взрыве, один человек предположительно находится под завалами 3 декабря. ПРАВМИР. Священники Губкинской епархии Русской Православной Церкви принимают участие в помощи пострадавшим от взрыва газа в поселке Яковлево Белгородской области. Сразу после сообщений о взрыве на место происшествия прибыли благочинный 1-го Яковлевского округа протоиерей Иоанн Задорожный и настоятель местного храма. Как сообщает епархия на своей странице в Facebook , священнослужители находятся в контакте с оперативными службами, обеспечивающими все необходимое для ликвидации последствий происшествия, и оказывают пострадавшим необходимую пастырскую помощь. Вечером 3 декабря в поселке Яковлево Яковлевского района Белгородской области произошел взрыв в жилом доме, в результате чего обрушился подъезд. Предположительная причина взрыва — утечка газа в одной из квартир. По предварительным данным, шесть человек пост радали, один человек предположительно находится под завалами. Ведутся работы по разбору завалов обрушившегося подъезда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 18 января, 2024 21 сентября, 2023 20 сентября, 2023 20 сентября, 2023 20 сентября, 2023 14 июня, 2023 8 июня, 2023 11 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/svyashhenniki-pomogayu...

" Воплотил любовь к Богу и ближнему " сентября 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме святителя Иоасафа Белгородского в Парголове В канун Недели 15-й по Пятидесятнице, праздника обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского , 16 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Парголова, посвященном этому святому . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель протоиерей Андрей Кудряшов с клиром и другие священнослужители. Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Святитель Иоасаф особенно близок нам потому, что в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в 1748 году был рукоположен в сан епископа Белгородского, - начал владыка. - Он родился в Полтавской губернии Малороссии в семье богатых дворян, которые желали, чтобы сын наследовал их звания и имения. Но Господь судил иначе, избрав его светильником на церковном подсвечнике. Будущий святитель отличался с детства исключительной аскетичностью, молитвенностью, смирением. Он был послан на учебу в Киевскую духовную академию, познакомился с братией Киево-Печерской лавры, и в нем еще больше укрепился дух. Скрывая от родителей свое намерение, в двадцать с небольшим он принял монашество и объявил им, что избрал этот путь. Они были расстроены, но приняли выбор сына " . " Владыка посетил Санкт-Петербург и Москву со сборами - нужно было строить обитель, которой он управлял, - продолжил митрополит. - В столице удостоился аудиенции императрицы Елизаветы Петровны, которая хорошо относилась к духовенству и монашествующим, свободно принимала их. Когда она с ним побеседовала, увидела образованного подвижника и аскета. Вскоре святитель был назначен наместником Троице-Сергиевой лавры, где пробыл три года. Став архиереем, он приехал в Белгород, где в то время была слабая епархия с неграмотным духовенством. Ему пришлось обратить внимание на образование священнослужителей. Спокойно и уверенно он наводил порядок, вычищал негодное, насаждая полезное для Церкви. Часто останавливался у простых священников, хотя его приглашали переночевать богатые люди. Святитель хотел видеть, как живут бедные семьи, старался им помогать. Был он очень болезненным, в 49 лет Господь призвал его душу в Царство Небесное " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Более 5000 беженцев получили помощь в гуманитарном центре Белгородской епархии с марта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 2 июня 2022 года) 3 июня 2022 г. 10:06 В гуманитарном центре при Марфо-Мариинском сестричестве Белгородской епархии с марта приняли свыше 5000 беженцев. За неделю в храмах Московской епархии собрали более 60 тонн гуманитарной помощи. 2 июня Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению  направил в Симферопольскую епархию  18 тонн гуманитарной помощи, собранной в Московской епархии.  Еще 18 тонн 3 июня направят в Белгородскую епархию. Благотворительный фонд Блаженнейшего митрополита Киевского Онуфрия «Мир Вам» продолжает перечислять средства на закупку продуктовых наборов беженцам в разных регионах Украины. Священники, сестры милосердия и волонтеры в России посещают пункты временного размещения (ПВР), передают беженцам все необходимое, оказывают переселенцам духовную поддержку. Информационная сводка Синодального отдела по благотворительности о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 2 июня 2022 года. Статистика  Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5933266.ht...

. А в 1990-х, когда изменилось отношение государства к Церкви, здесь были обретены мощи преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Серафима Саровского, святителя Иоасафа Белгородского. Но если многие иконы в годы воинствующего безбожия действительно были спасены стараниями сотрудников художественных музеев, то в Казанском соборе что-то сохранилось скорее благодаря беспорядку. Когда в соборе открылся музей, ему передали многие святыни, изъятые из храмов и монастырей. Но трудно сказать, сколько из них было здесь украдено или уничтожено. Отец Павел вспоминает, как в одном из помещений, где сидела сотрудница, он увидел на полу больше десятка разорванных напрестольных Евангелий. Так же небрежно относились в музее и к другим православным святыням. Как ни странно, это и спасло мощи соловецких святых и Серафима Саровского — о них просто забыли. Об обретении мощей преподобного Серафима покойный Патриарх Алексий II впоследствии рассказывал: «Зашитые в рогожу, они лежали в запасниках музея, в одной из комнат бывшей ризницы, где хранились гобелены… Мы нашли акт и документы вскрытия мощей в 1920 году. В одном из этих документов говорится, что мощи изъяты из монастыря для их уничтожения или экспозиции в музее. То есть угроза уничтожения святых мощей преподобного Серафима была вполне реальна. Но Промыслом Божиим зло было обращено во благо». А мощи святителя Иоасафа Белгородского сохранились благодаря рабочим музея. В 1956 году в Астрахани была эпидемия сибирской язвы. В связи с этим всем музеям приказали мощи из экспозиций убрать и по возможности уничтожить. Директор, не задумываясь, приказал сжечь мощи святителя Иоасафа в печке. Двое рабочих, которым он это поручил, видимо, были людьми верующими. Они завернули тело в оберточную бумагу, потом в штору и еще в черную бумагу, все это перевязали и закопали на чердаке, где был большой слой шлака. В 1990 году один из них перед смертью рассказал об этом своей дочери и попросил сообщить в епархию. Епархия прислала в музей комиссию, в которую входил и отец Павел Красноцветов. «Мы нашли на чердаке большой сверток, отнесли его вниз, развернули. Мощи сохранились без какого-либо тления», — вспоминает батюшка. Приехала экспертная группа из Москвы, по описи и документам сверили и определили, что это мощи святителя Иоасафа Белгородского. За пропажи никто не отвечает

http://pravmir.ru/chem-kazanskij-sobor-o...

поиск:   разделы   рассылка Евгений Конецкий, Лев Лазаренко Игра с валентинками. Белгородские чиновники решили отменить день влюбленных Источник:  Российская газета Информация о запрете празднования мгновенно стала темой дня в виртуальных журналах и на форумах. Интернет-пользователи нашли план мероприятий, в котором инициатива местных властей прописана без обиняков: " Не допускать в образовательных, культурных и других подведомственных учреждениях городов и районов области празднование Дня святого Валентина и Хэллоуина " . – Документ носит внутренний характер и касается только ведомственных учреждений, в первую очередь, образовательных, – подчеркивает консультант отдела по связям с общественными и религиозными организациями администрации Белгородской области Григорий Болотнов. – Я считаю, что такие праздники противоречат традиционной русской культуре и вообще портят молодежь. Власти разъясняют, что " табу на 14 февраля " распространяется только на государственные организации и учреждения, – мол, бизнесу мы приказывать не вправе. Однако многие предприниматели чувствуют тут некоторое лукавство и не желают ссориться с чиновниками. – Я уже и рекламу заказал – распродажа у нас намечалась, – сетует Алексей, директор одного из ювелирных салонов Белгорода. – Теперь и не знаю, стоит ли игра свеч... Однако сомнения одолевают не всех: так, белгородские ночные клубы по-прежнему зазывают молодежь на тематические вечеринки 14 февраля. Имеют право. Интересно, что вот уже несколько лет на Белгородчине пытаются популяризовать другой праздник – День православной молодежи. Отмечают его 15 февраля. Однако особой популярностью праздник-конкурент не пользуется, несмотря на то что епархия совместно с областным управлением по делам молодежи организовывает массу мероприятий – вплоть до концертов известных музыкантов. Как вам это? Протоиерей Алексий Скала, настоятель Всехсвятского храма в Ульяновске: – Запрещать праздновать День святого Валентина мы не можем – его почитает и православная церковь, он есть в церковном календаре. Правда, в отличие от католической церкви, у нас праздник этого святого приходится не на 14 февраля, а на 19 июля. А вот ко Дню всех влюбленных церковь не имеет никакого отношения.

http://religare.ru/2_83248.html

Отдельного от Новгорода епископа получил древний Псков (позднее архиепископа). В 1602 г. открыта была епархия астраханская с званием архиепископии, с 1667 г. получившая звание митрополии. В 1621 г. учреждена архиепископия сибирская в Тобольске. В 1667 г. открыта была епархия белгородская, в 1672 г. нижегородская с званием митрополии, в 1682 г. епархии устюжская и холмогорская с званием архиепископии, и тоже название тогда получила епархия вятская, открытая в 1658 г., а суздальская архиепископия наименована митрополией «ради древнего великого княжения суздальского». В 1682 г. посвящены епископы: воронежский и тамбовский. К концу патриаршества значились: одна патриаршая епархия, 13 митрополий, 7 архиепископий и 2 епископии. Патриархи в смутное время «Чудны судьбы Божии», писал церковный историк, архиеп. Филарет: «Патриаршество явилось в Церкви русской в такое именно время, когда власть патриарха все более могла быть полезной для Церкви и отечества. Разумеем страшное время самозванцев, когда в волнах безначалия и чужеземной власти совсем готова была погибнуть Россия, и когда личность патриарха, пользовавшегося самым высоким уважением в России, почти одна направляла действия народа к спасению России». Первый патриарх Иов был человек уже заслуженный в иерархии. Он был родом из посадских людей г. Старицы, здесь принял монашество и был последовательно настоятелем монастырей Старицкого, Симонова, Новоспасского. С 1581 г. он святительствовал сначала в Коломне, потом в Ростове. В 1587 г. стал митрополитом. Митрополит Макарий пишет: «Чем же обратил на себя Иов такое внимание верховной власти? По свидетельству его биографии, он был собою весьма благообразен и «прекрасен в пении и во чтении, яко труба всех веселяя и услаждая»; имел необыкновенную память, знал наизусть всю псалтирь, евангелие и апостол; без книги совершал всю литургию св. Василия великого , без книги, на память, читал не только евангелия, но и все молитвы во время крестных ходов на Богоявление, 1 августа и в другие дни; без книги читал даже длинные молитвы в день пятидесятницы, и чтение его в это время было до того умилительно, громогласно и доброгласно, что все, вместе с ним, плакали. К томуж он был великий постник и никогда не пил вина, а только воду; любил ежедневно совершать литургию, и только, когда изнемогал, давал себе отдых на день или на два; никого не обижал и не оскорблял, всех миловал и прощал. Вообще же был он «муж, нравом, и учением, и благочинием, и благочестием украшен... Во дни его не обретеся человек, подобен ему, ни образом, ни нравом, ни гласом, пи чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Брянская епархия отправила более 20 тонн гуманитарной помощи пострадавшим мирным жителям Украины 21 апреля 2022 г. 12:05 20 апреля 2022 года из Брянской епархии была отправлена гуманитарная помощь пострадавшим жителям на территории Украины. Более 20 тонн груза, собранного прихожанами брянских храмов и монастырей, доставили сотрудники регионального управления МЧС России. По благословению митрополита Брянского и Севского Александра  сбор гуманитарной помощи осуществлялся с 1 по 10 апреля. На епархиальном сайте и информационных стендах храмов был опубликован список необходимых товаров. О возможности поучаствовать в делах милосердия в дни Великого поста объявляли и священнослужители. Жертвовали люди всех возрастов. Молодым родителям и пенсионерам особенно хотелось помочь детям, поэтому было собрано значительное количество детского питания, средств ухода за детьми, игрушек, наборов для рисования и канцелярских принадлежностей. Основную часть гуманитарной помощи составили продукты питания, в том числе три тонны сахара, тонна бутилированной воды, предметы быта, средства санитарии и гигиены. По просьбе прихожан в гуманитарный груз также были вложены иконки. Гуманитарную помощь брянцы приносили в свой храм, затем благочинные церковных округов доставляли груз в Брянское епархиальное управление. В течение двух дней его сортировали сотрудники управления. Акцию курировал епархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Помощь в погрузке и доставке гуманитарного груза оказало Главное управление МЧС России по Брянской области. По словам врио заместителя начальника регионального управления МЧС России полковника внутренней службы Олега Знамёнкина, объем собранной прихожанами брянских храмов гуманитарной помощи составил более 60 кубических метров и весом более 20 тонн. Перед отправкой груза секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин в храме в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, расположенном в Брянском епархиальном управлении, совершил молебен и благословил в путь сотрудников МЧС. «Мы благодарим вас за то, что вы подняли на себя такой труд ради помощи пострадавшим. Это святое дело, поэтому в наших сердцах от добрых дел становится светлее», — сказал священник. От Брянской епархии гуманитарный груз сопровождал заведующий отделом по взаимодействию с региональным управлением МЧС России священник Иоанн Выхованец. Гуманитарная помощь уже доставлена в Белгородскую епархию для дальнейшей передачи нуждающимся. Ранее Брянская епархия также оказала гуманитарную помощь. Денежные средства в размере 1 миллиона рублей, собранные прихожанами брянских храмов, были направлены в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . Денежный сбор проходил во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Брянская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Б. Церк. управление в России и гос. проекты его реализации 1681-1682 гг.//Гос. учреждения России XVI-XVII вв. М., 1991. С. 37-48; Сысоева М. Краткая история церквей города Воронежа//Воронежский епархиальный вестник. 1992. 10. С. 13-22; 1993. 8-9. С. 78 - 86; Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е годы: (Процессы Петра (Зверева) и Алексия (Буя))//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127-145; Глазьев В. Н. Еп. Митрофан Воронежский: К истории отношений светской и духовной властей в кон. XVII - нач. XVIII в.//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 71-81; он же. Страницы ранней церк. и монастырской истории г. Воронежа и Воронежского у.//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 2001. Вып. 2. С. 45-64; Комолов Н. А. Воронежские архиереи сер. XVIII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 64-72; Сапелкин Н. С. Несокрушимая твердыня. Воронежская епархия в 1917-1942 годы//Подъем. 2000. 8. С. 201-222; он же. Воронежская епархия в годы Великой Отечественной войны//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 2001. Вып. 2. С. 129-139; Войсковые часовни и храмы//Воронеж правосл. 2002. 2. С. 11; Воронежско-Липецкая епархия и ее архипастырь на рубеже XX-XXI вв. Воронеж, 2002; Комолова Э. В. Церк. развитие южнорус. региона в XVII в.//Из истории воронежского края. Воронеж, 2002. Вып. 10. С. 3-16; Воронежские архипастыри. 2003; Прославленные святые (святители, преподобные и новомученики). Воронеж, 2003. Кн. 1. Иером. Митрофан (Шкурин) Памятники церковной архитектуры Освоение территории В. е. началось со строительства Воронежа (1585) и продолжилось в 30-50-х гг. XVII в., когда были основаны села и многочисленные города-крепости в составе Белгородской черты (Землянск, Орлов, Костёнск, Урыв, Коротояк, Острогожск, Ольшанск, Усерд и др.). Юго-зап. часть губернии с г. Острогожском во 2-й пол. XVII в. была тесно связана с укр. культурой. Со 2-й пол. XVI-XVIII в. край заселялся выходцами из разных, прежде всего центральных, районов России и Украины.

http://pravenc.ru/text/Воронежская и ...

В 1775 г. приазовские земли В. е. были переданы новообразованной Славянской епархии (см. ст. Днепропетровская и Павлоградская епархия ), в 1788 г. часть сев. и сев.-зап. территорий В. е. (430 храмов и 6 мон-рей) отошла соседним епархиям. До кон. XVIII в. в состав В. е. входил Елец (впосл. в Орловской епархии). В 1797 г. 6 уездов Воронежской губ. были присоединены к Слободско-Украинской губ. В кон. XVIII в. Воронежские архиереи управляли областью Войска Донского (143 храма), частью Слободской Украины (99 храмов), а также 154 храмами в Тамбовской, Рязанской и Саратовской губерниях. В 1799 г., когда границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний, эти храмы полностью или частично перешли под управление архиереев тех епархий, в к-рых они оказались; границы В. е. совпали с границами Воронежской губ. В 1829 г. из В. е. была выделена Новочеркасская и Георгиевская епархия (см. Донская и Новочеркасская епархия ). В 1926 г. к В. е. присоединилась территория Тамбовской епархии с г. Борисоглебском. В 1934 и 1954 гг. часть территории В. е. (включая новообразованную Белгородскую область ) отошла Курской епархии. В 1954 г. из В. е. в Саратовскую и Ростовскую епархию перешли новообразованные Балашовская и Каменская области, в 1957 г. эти области были расформированы, их территории вернулись в В. е. В 1954 г. в В. е. вошла территория новообразованной Липецкой обл. 7 мая 2003 г. из В. е. была выделена Липецкая и Елецкая епархия , границы В. е. пришли в соответствие с границами Воронежской обл. 1682-1917 гг. Большой Московский Собор 1666-1667 гг. принял решение о возведении Рязанской архиепископии в статус митрополии и создании в ее составе 2 епархий - Тамбовской и Воронежской. Необходимость учреждения В. е. подтвердил Московский Собор 1681-1682 гг. 2 апр. 1682 г. Патриарх Иоаким возглавил хиротонию игум. Макариева Унженского мон-ря св. Митрофана во епископа Воронежского. В 1684-1692 гг. в Воронеже был воздвигнут каменный кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в 1696 г. царская грамота предписывала «на вечные времена» выдавать ежегодно собору 5 пудов воску на свечи и 5 р. на ладан и богослужебное вино. В 1694 г. появилось подворье В. е. в Москве. За время возглавления епархии свт. Митрофаном было построено значительное число храмов, он занимался устройством монастырской жизни, был щедрым благотворителем, значительные средства отпускал на устройство «столов» для нищих, на «нужды нищеты Донской украйны».

http://pravenc.ru/text/155254.html

Устроение епархий Русской Церкви было во всем подобно тому порядку, который существовал в митрополичьей области. Естественно, что масштаб при этом был значительно меньшим. Однако существовали всюду те же волостели и десятильники, нередкими были и должности наместников в крупнейших городах епархий. А второй по значению после митрополита архиерей Русской Церкви - архиепископ Новгородский - даже имел свой двор, во всем подобный митрополичьему: с боярами, стольниками и даже архиерейским полком. Избирался новгородский владыка вплоть до конца XV в. исключительно самими новгородцами, на вече, иногда с помощью жребия, когда имелось несколько кандидатов. Политическое значение архиепископа в Новгороде было чрезвычайно велико, даже в сравнении с митрополитом всея Руси. Новгородский архиерей считался в Новгороде первым лицом. Он был по сути возглавителем Новгородской боярской республики: по его благословению Новгород заключал мир или объявлял войну, решал внутренние дела города и всей Новгородской земли. В самом епархиальном устроении Русской Церкви в " Монгольский " период произошли большие перемены. Так, ввиду страшного разорения ряда земель были упразднены епископии: Черниговская, Переяславская (вероятно, кафедра эта в 1269 г. была объединена с новосозданной Сарайской), Белгородская и Юрьевская (в домонгольский период обе были викаритствами при Киевской митрополии). Также в 1250 г. была перенесена кафедра из Угровска в Холм, ставший новой столицей князя Даниила Галицкого. Другие же кафедры, хотя и сохранились, однако, как можно полагать, довольно долго бывали вакантными: о некоторых их них новые упоминания появляются лишь к исходу XIII - началу XIV в.в. Как уже упоминалось, епархия Владимирская, восстановленная в 1274 г., с 1299 г. стала основной частью митрополичьего округа после того, как резиденция Предстоятеля Русской Церкви была перенесена во Владимир. Однако изменения на политической карте Руси, последовавшие за Батыевым нашествием, привели также и к созданию нескольких новых епархий. Помимо уже упоминавшейся Сарайской, созданной в 1261 г., в 1271 г. открывается епископия в Твери. В 1347 г. появляется Суздальская епархия. В 1353 г. Коломна на Оке также получает своего архиерея. Около 1360 г. открыта епархия в Брянске, куда перемещается древняя кафедра Черниговских епископов. В 1383 г. усилиями великого миссионера св. Стефана открывается Пермская епархия. Некоторые исследователи полагают, что впервые упоминаемая в 1288 г. Луцкая кафедра на Волыни также была учреждена в монгольский период, но более вероятно, что она существовала уже в I-й половине XIII в. На короткое время в 1389 г. была также открыта епархия Звенигородская, но просуществовала она совсем недолго. Неудачей закончились и попытки псковичей открыть епископию в своем городе в 1331 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436266/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010