27 марта 2007 года на заседании Священного Синода была утверждена «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной разработанная Синодальным Миссионерским отделом Московского Патриархата. Концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в епархиях, с учетом местных условий и возможностей. Текст Концепции основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917–1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996–2002 годы. Наконец, в 2009 году, по благословению и под общей редакцией Высокопреосвященнейшего Иоанна, архиепископа Белгородского и Старооскольского, председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, издательством БПДС (с м/н) был издан первый в истории Русской Православной Церкви учебник по миссиологии, в который вошли статьи 23 авторов – миссионеров, богословов и преподавателей, составленные специально для данной работы. 1.3. Богословское понимание миссии Церкви 1.3.1. Библейское понимание миссии Все принципы православной миссионерской деятельности основываются и выводятся из Священного Писания , как самого авторитетного источника вероучения Православной Церкви. Они или даны непосредственно Господом Иисусом Христом, или же выработаны апостолами в процессе проповеднического служения. Наставления Спасителя ученикам при послании их на проповедь (до Воскресения Его из мертвых) изложены в Мф. 10 гл. и Лк. 10 гл. Основные темы наставлений: «Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 10.7 ; Ср.: Лк. 10.9 ); «Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф. 10.16 ; Ср.: Лк. 10.3 ); «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф. 10.27–28 ); «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10.16 ; Ср.: Мф.10.40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

7 марта 1997 года токийский суд приговорил к полуторам годам тюрьмы условно бывшую последовательницу «АУМ Синрике» 27-летнюю Хидэко Обора по обвинению в укрывательстве одного из главных боевиков «АУМ Синрике» Ясуо Хаяси. Однако, согласно обнародованным в марте 1997 г. данным японской полиции, «АУМ Синрике» продолжает свою деятельность. Правда, сектантам пришлось перерегистрировать под новыми названиями ряд принадлежащих им фирм. Последователи учения стараются не афишировать свою принадлежность к секте, однако их небольшие группы разбросаны по всей стране. У каждой есть свой руководитель, а связь друг с другом «групповоды» осуществляют с помощью персональных компьютеров. Деньги от симпатизирующих учению и его адептов по-прежнему продолжают поступать в кассу, а «верховным жрецом» остается находящийся в тюрьме предварительного заключения Секо Асахара. 601 Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным.– М.: Информационно-консультативный Центр Свмч.Иринея еп. Лионского, 1995.– 44 с. 602 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 603 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 604 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 605 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 607 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 608 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Культ издавал собственные учебники для школ, именованные «Учебниками живой духовности» и предназначенные для преподавания по предмету под названием «Искусство быть и стать человеком». Изданы эти учебники при поддержке государственных структур («Научно-информационная внедренческая фирма «ЮКИС» Системы Гособразования СССР. Центр непрерывной целевой радиотехнической подготовки специалистов. Редакция литературы о культурных традициях»). Второй том этого учебника спустя год был издан вообще издательством Всероссийского Заочного Педагогического Института, тираж 100 тысяч. Книга пространно и выспренне рекомендуется к изучению неким «Центром новых технологий и информатики», обладающим лицензией на право педагогической деятельности Московского Департамента образования протокол 12. Внедрение «юниверовских» методик в Москве поддерживалось бывшим начальником Юго-Западного образовательного округа Москвы Евгением Ямбургом, деньги на издание выделил коммерческий банк «Оптимум» 303 . Отмечаются факты организации культом «Юнивер» беспорядков в г.Фрязино Московской области 304 и 305 и склонения лидером этого культа Гавэром юношей к гомосексуализму 306 и 307 и 308 . 298 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 299 Итоговое заявление Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», Москва, 16–20 мая 1994 г.//Альфа и Омега.1994.– 300 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996,83 с. 301 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 302 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

фабула дела: руководители организации вовлекают молодежь, подвергают психической обработке, подавляют волю личности, подчиняя ее себе. 16 июля 1996 года в Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга продолжилось рассмотрение иска о прекращении деятельности ВАИП (Вузовской Ассоциации по изучению Принципа) – дочерней организации «Церкви Объединения». Иск был подан в 1995 году Межрегиональным комитетом защиты от тоталитарных сект, куда входят родственники вовлеченных в псевдорелигиозные организации. В 1994–1995 гг. с жалобами в Комитет обращались родители юношей и девушек, привлеченных к деятельности ВАИП. После проверки городским управлением юстиции руководству было сделано предупреждение о недопустимости деятельности, выходящей за пределы уставных целей. Авторы иска делают попытки доказать наличие связи между ВАИП и церковью Муна 1114 . В опасности мунизма убеждается все больше людей в различных странах. Некоторое время назад собрание украинского казачества потребовало у своего гетмана, генерал-майора Владимира Мулявы уйти в отставку или доказать в суде свою непричастность к секте Муна. О связях генерала с «Церковью Объединения» в 1996 году писали несколько украинских газет. Поводом для публикаций послужило выступление генерала на одной из конференций мунитов, в котором он, в частности, пообещал «адаптировать учение преподобного Муна к условиям Украины». В ходе журналистского расследования были также выявлены коммерческие связи генерала с сектой 1115 . По сообщению ИТАР-ТАСС («Новости с пяти континентов») от 15 июля 1996 года, Федеральное управление швейцарской полиции в июле 1996 года обратилось к швейцарцам, решившим провести отпуск в США, с предупреждением остерегаться во время поездки религиозной секты Муна. 1071 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с. 1072 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Скачать epub pdf «Энерсенс» Руководство Восточная ветвь Рэйки тянется от Куйиро Хайаши (в другой транскрипции Чиджиро Хайяши) к Сенсею Такеши, дзенскому монаху, а далее к его ученику Сейджи Такамори, монаху и учителю медитации. Согласно доктрине культа, Такамори 20 лет своей жизни посвятил «изучению целительских методов Индии, Непала, Тибета, страстно желая добраться до истоков Рэйки» и обогатить систему Усуи. Такамори умер в Шри-Ланке в 1992 году, передав свои знания и умения Ранча Дж.Премаратнэ. Живущий в Австралии Ранча Дж. Премаратнэ является в настоящее время единственным мастером «Энерсенс», который был посвящен в учителя по всем четырем ступеням этой системы 484 . Распространяющие «Энерсенс» в России Патриция Уоррен и Жан-Ив Эсквайер являлись его учениками, пройдя три первые ступени обучения. Месторасположение центров: Москва. Характеристика Последователи называют свою систему «методом, очень похожим на Рэйки, но только более полным и целостным» 485 . Говорится, что «Энерсенс» – буквально «чувствование энергии», «чувствование» или «духовидение» – это духовная практика медитации, упражнений чинади (чи, или ци, или ки, или энергия жизненной силы) и специальный дыхательный комплекс упражнений чинади: медленные медитативные упражнения способствуют глубинному чувствованию энергетических каналов (чади), а дыхательные упражнения открывают и прочищают каналы, по которым течет Рэйки-энергия» 486 . Фактически «Энерсенс» представляет собой отделившуюся от «Рэйки» ветвь, так называемую «Восточную ветвь Рэйки», поэтому «Энерсенс» присущи те же «качества», которыми обладает система «Рэйки»: отсутствие медицинского образования «целителен», методы, более походящие на шарлатанство («облачко энергии – в больной орган», открытие дополнительных глаз и пр.). Включает в себя четыре ступени обучения. В апреле 1996 года в Москве состоялась презентация и семинар по «Энерсенс», которые провели рэйки-мастера Патриция Уоррен (Патриша Пэт) и Жан-Ив Эсквайер. Семинар был первой ступенью обучения «Энерсенс» 487 . 484 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 485 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 486 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 487 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Литература 1 . Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на торжественном акте по случаю присвоения ему ученой степени доктора богословия honoris causa Тбилисской Духовной академии во время визита Его Святейшества в Грузию 27 апреля–1 мая 1996 г. См.: Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата от 1 июля 1996 г., С.3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://favor2.chat.ru/miss34patr.htm 2 . Сысоев Д. иер. Проведение библейских бесед на приходе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bible.predanie.ru/groups/info/i/156628/ 3 . Уличных миссионеров обучат работе с сектантами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hramnagorke.ru/world/152/ 4 . Максимов Ю. «Сиять, как звезда». Несколько слов об отце Данииле Сысоеве . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm 5 . Материалы СМИ: Миссионер. Отец Олег Стеняев представляет в православной церкви тип священника-воина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: 6 . Стеняев О. свящ.: Бывшие сектанты становятся прекрасными миссионерами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.arh-eparhia.ru/news/index.php Понимание христианской теологии Далай-Ламой XIV и христианская проповедь, обращенная к буддистам Готман Роман Сергеевич, магистрант Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Одна из серьезных проблем в восприятии новой информации, новых идей связана с отношением к человеку, который эти идеи высказывает. В подавляющем большинстве случаев люди с легкостью учатся у того, кто обладает авторитетом в их глазах, и не воспринимают очевидные истины от тех, кого не уважают. Это свойство восприятия в разной степени характерно практически для всех представителей рода человеческого, и любой проповедник должен это учитывать. Мы сами с легкостью принимаем определенные истины из Писания, внимаем проповеди православного священника и стараемся следовать наставлениям своего духовника, но те же идеи, даже в тех же формулировках, высказанные представителями иной религии, прочитанные в Коране либо буддийских сутрах, – с легкостью проходят мимо нашего внимания. При этом наша проповедь по той же причине в большинстве случаев либо просто не воспринимается иноверцами, либо подвергается серьезной критике с их стороны. Миссионер или христианский апологет должен принимать ситуацию изначального неприятия его благовествования большинством из его слушателей в качестве нормы. Но при этом проповедник должен искать возможности заинтересовать людей, искать возможности устранения препятствий, которые мешают им принять весть о Христе и спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Центр «Ананда» Другие названия: Духовное братство «Ананда», общество крия- йоги, последователи Йогананды, группа «Утренний свет». Руководство Основатель – Парамахамса Йогананда (1893–1952). Руководители Центра «Ананда» в Москве – инструкторы А.Шахов, А.Бельский, С.Шахова, И.Куликова, Н.Каныгина, К.Чаврина. Месторасположение центров Организация «Ананда» представляет собой сеть независимых маленьких общин во многих странах, в том числе в США (Сиэтл, Портлэнд и др.), Италии (в Ассизи), Франции (Париж) и России. В США действует базовый центр – «Общество самопознания»: Los-Angeles, California. Московский Центр «Ананда»: ул. Старая Басманная. Доктрина «Ананда» на санскрите значит «счастье», «радость», «блаженство». Йогананда известен созданным им учением Крия-йоги, которое он описал в своей книге «Автобиография йогина». Йогананда говорил, что его учение – это «учение самореализации, реализации совершенства высшей сущности, того высшего, что лежит внутри человеческой природы». Обучение теоретическим положениям и практикам Крия-йоги Йогананда называл как «Путь Крия-йоги» 1012 . Характеристика «Ананда» – индуистский культ. Мантра организации – " ОМ Шанти». Центр «Ананда» организует и проводит серию обучающих семинаров, в том числе в других городах. Так, в 1013 указано, что в 1997 году планируется провести около 10–15 семинаров в разных городах России и СНГ. Для желающих обучаться предлагается детально изучить в центре «техники энергизирующих упражнений, специального комплекса Хатха-йоги. медитации Хонг-Со. техники духовных песнопений». После базового семинара предлагается пройти шестимесячное обучение в группе «поддержки практик Базового Уровня в ожидании проведения Посвящения в Ученичество и обучения Технике Аум». После чего адепту предлагается присоединиться к группе «криябанов» в ожидании получения инициации Крия. «Техника Аум» называется секретной и очень высокой 1014 . 1012 Ананда (Ежеквартальный вестник московского центра Крия-йоги), зима 1996/97 гг.– М.: Изд-во «Уран», 1997.– 16 с. 1013 Ананда (Ежеквартальный вестник московского центра Крия-йоги), зима 1996/97 гг.– М.: Изд-во «Уран», 1997.– 16 с. 1014 Ананда (Ежеквартальный вестник московского центра Крия-йоги), зима 1996/97 гг.– М.: Изд-во «Уран», 1997.– 16 с. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В 1987 г. руководство «Семьи» заявило о полном запрещении практики «флирти фишинг» из-за «возросшей опасности заражения СПИДом» и отказе от своих старых воззрений о том. что «возраст не важен, главное – любовь». В Великобритании «Семья» даже официально отреклась от Дэвида Берга, признав его преступником. Так что формально нынешние лидеры «Семьи» имеют полное право заявлять, что между «Детьми бога» 1976г. и 1996г. – большая разница, и они этим правом активно пользуются 1194 . Для прикрытия собственной антиобщественной деятельности и создания благоприятного о себе мнения у населения организация участвует в благотворительных акциях. «Семья» является создателем и инициатором серии образовательных музыкальных передач для детей «Кидди Вилли», которые, по оценкам адептов культа, «учат детей моральным принципам». В настоящее время в «Семье» существует два вида членства – постоянное и ассоциированное. Постоянные члены, следуя нормам, установленным в организации, живут вместе, нередко оставляя свои светские занятия – работу или учебу, посвящая себя полностью делам «Семьи». Обращаясь к новой жизни, вступающий в общину иногда принимает новое имя. Большинство же приверженцев являются ее ассоциированными членами. Они не живут в общинах, работают или учатся и участвуют в их программах лишь в свободное время. Административные и пастырские функции в общине выполняет Совет, избираемый в количестве 3–4 человек из постоянных членов сроком на 6 месяцев 1195 . 1155 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с. 1158 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1160 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с. 1161 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник/Под рук.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В 1944-1945 гг. стихийно возникшие после освобождения региона от фашистов иудейские общины краткое время владели синагогами в городах Саврань и Котовск (ныне Подольск) и состояли на учете у уполномоченного как зарегистрированные до войны. В 1945 г. синагоги были изъяты у общин. В 1945 г. поставлены на учет общины в Одессе и Балте, в Измаильской обл.- в Белгороде-Днестровском, Болграде и Тарутине (2 последние сняты с регистрации в 1946). Нелегально действовали иудейские общины с раввинами в Измаиле, Килии и Арцизе, они были разгромлены властями в 1949 г. В том же году закрыта синагога в Белгороде-Днестровском, в 1962 г. упразднена синагога в Балте. Единственная в Одессе иудейская община до 1953 г. находилась в здании старинной синагоги на ул. Пушкинской. В 1953 г. власти передали здание под спортивную школу. Община переехала на ул. Лесную (Одария) в здание бывшей синагоги грузчиков морского порта, построенное в 1890 г. Здание синагоги разрушилось в 1992 г., и в том же году иудеям была возвращена главная синагога города, расположенная на углу улиц Ришельевской и Еврейской. Также в 1992 г. иудеям возвращена бывш. синагога портных, ставшая центром хасидизма на Украине. При этой синагоге зарегистрировано Южное региональное объединение иудейских общин Украины. В наст. время в Одесской обл. насчитывается 14 иудейских общин, из них 3 общины входят в Объединение иудейских религиозных организаций Украины, действуют 2 общины прогрессивных иудеев, 6 общин хасидов, 3 независимые общины. Ислам Мечеть была известна в Хаджибейском замке при тур. крепости Хаджибей. На рубеже XIX и XX вв. в Одессе действовала татар. мечеть на ул. Старопортофранковской, в районе Чумной горы существовало мусульм. кладбище. В нач. 20-х гг. XX в. единственная в городе мусульм. община была упразднена. Создание в Одессе мусульм. общин и строительство молитвенных зданий начались в 90-х гг. XX в. В 1994 г. община кавказских мусульман оборудовала в здании бывш. детского сада мечеть «Ар-Рахма» на ул. Балковской. Затем была построена мечеть для узбекских мусульман «Аль-Фуркат» на ул. Багрицкого. С 1996 г. существует Исламский культурный центр «Аль-Масар», созданный под рук. близкой к ваххабизму всеукр. ассоциации «Аль-Раид», при нем открыта мечеть для араб. диаспоры «Аль-Масар» на Слободке (пл. Молодёжи). С 2001 г. существут мечеть «Ас-Салям» при Арабском культурном центре Одессы, основанная выходцами из Сирии. В 2005 г. зарегистрирована община тур. мусульман «Туна». В 2017-2018 гг. открыта мечеть и построен Восточный культурный центр Одессы на 10-й станции Б. Фонтана (ул. Баштанная). Без регистрации действуют молитвенные помещения при афган. землячестве Одессы и при азерб. землячестве.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

· вербовка людей, не сумевших самореализоваться, не сумевших раскрыть свой талант в обычной жизни. 5. Претензии основателя фирмы на «харизматическое» лидерство: · упоминание вдохновения свыше: · провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного согласия с властью и привилегиями; · активная пропаганда и поддержание культа личности основателя (руководителя) фирмы. 6. Претензии на истину в последней инстанции. · Полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к официальной науке, в частности, медицине, если деятельность фирмы имеет оздоровительную направленность. 7. Сокрытие истинных целей за декларируемыми благими целями: · меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудения и приобщения к здоровью и прочих благих целей; · фирма устремлена работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы. 8. Сокрытие истинных последствий своей деятельности: · создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они «совершили революционный переворот в технологии»; · продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще тем, чем его представляют; · при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания; · утверждение продавцами продукта фирмы об отсутствии необходимости профессионального медицинского контроля за ходом «лечения» продуктом фирмы, если деятельность фирмы имеет оздоровительную направленность. 1220 Крутицы (Информационно-публицистическое обозрение Всецерковного Православного Молодежного Движения Московского Патриархата).– 1997.– 1221 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. 1222 Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру)/Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010