РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) февраля Священномученик Андрей Беднов Священномученик Андрей родился 5 августа 1885 года в селе Сколково Козловской волости Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Георгия Беднова. Подростком Андрей прислуживал в церкви; по бедности семьи он не получил образования в учебном заведении и всему выучился сам. Во время Первой мировой войны Андрей служил в армии рядовым. Вернувшись домой, он стал работать по найму. В 1923 году, когда Россию захлестывали волна за волной гонения на верующих, Андрей Георгиевич принял решение послужить Богу и Церкви и, рукоположенный во священника, стал служить в Георгиевской церкви в селе Ганусово Бронницкого района. 26 января 1938 года отец Андрей был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. – Следствию известно, что вы занимаетесь антисоветской агитацией. Признаете себя в этом виновным? – спросил его следователь. – Антисоветской агитацией я не занимался и не занимаюсь, этого факта не было, и виновным себя в этом я не признаю, – ответил священник. – Вы высказывали настроение против колхозов, ведя агитацию на их развал. Верно ли это и признаете ли себя в этом виновным? – Этого не было, виновным себя не признаю. – Вы, занимаясь антисоветской агитацией, направляли ее против правительства. Признаете себя в этом виновным? – Этого не было, виновным себя не признаю. Допросы на этом были закончены. Следователь вызвал дежурных свидетелей, священников Василия Крестова и Василия Образцова, которые подписали необходимые следствию показания против отца Андрея. 11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Священник Андрей Беднов был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 108-110 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/187/andrey/

Февраля 4 (17) Священномученик Андрей (Беднов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Андрей родился 5 августа 1885 года в селе Сколково Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Георгия Беднова. С детства мальчик прислуживал в храме. Семья была бедная: отец работал сезонным рабочим, а мать занималась сельским хозяйством. Андрей Беднов до 1923 года нанимался работать на дачные участки. Получить систематическое образование он не смог, но усердно занимался самообразованием. В 1923 году по своему горячему желанию послужить гонимой Церкви Христовой Андрей Беднов принял священный сан и был определен на служение в Георгиевскую церковь села Ганусово Бронницкого района Московской области. В очередную волну беспощадных гонений на Русскую Православную Церковь в конце 1930-х годов власти приняли решение арестовать отца Андрея. Начальник Бронницкого отделения НКВД в конце января 1938 года вызвал на допрос двух священнослужителей Бронницкого района, которые уже неоднократно привлекались сотрудниками НКВД в качестве дежурных свидетелей. Они приписали отцу Андрею различные антисоветские выступления, которые якобы слышали от него. В ночь с 27 на 28 января 1938 года священник Андрей Беднов был арестован и заключен сначала в Бронницкое отделение милиции, а потом – в Таганскую тюрьму в Москве. 28 января состоялся допрос. – Следствию известно, что вы занимаетесь антисоветской агитацией, – признаете себя в этом виновным? – спросил следователь. – Антисоветской агитацией я не занимаюсь и не занимался, этого факта не было, и виновным себя в этом не признаю, – ответил отец Андрей. Следователь зачитал показания лжесвидетелей, требуя от отца Андрея признания в возводимых на него клеветнических обвинениях. Однако священник все их отверг, категорически заявив, что виновным себя ни в чем не признает. 11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Андрея к расстрелу. Священник Андрей Беднов был расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19878. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

155 Патриарх Никон, Каптерева (Православное обозрение. 1888. 1. стр. 56 (дела греческие 1652 г. – Московский главный архив Министерства иностранных дел). 157 См.: Каптерев. Характер отношений России к православному Востоку в 16–17 столетии. Гл. 11. Упадок значения греков на Руси после церковной реформы Патриарха Никона и окончательное утверждение у нас в конце 17 и начале 18 века западного влияния (стр. 455–516). 158 «От всех уничижен бых, и кроме истины, и сего ради многожды хотеша нас убити… зане ищем и держим вся и наипаче греческия законы и догматы » (послание к Дионисию, Патриарху Константинопольскому (Записки отдела русской и славянской археологии, т. 2, стр. 519); то же место по списку Воскресенского монастыря в несколько измененном виде – «не единою и дважды хотели убити», – см.: Макарий, т. 12, стр. 304. 161 Там же. т. 1, стр. 188–189; ср. т. 7, стр. 112. Паисий Лигарид не пощадил, однако, в своем сочинении «О Никоне» Неронова и его единомышленников за вражду к грекам. Сопровождая их имена разными эпитетами, он прибавляет: «Бездну лжи написали они против нас, далеко превосходящую зловонный навоз Авгия…» (Кн. 1, гл. 31). Об Иване Неронове см. статьи П. Знаменского (Православный собеседник. 1869. т. 1, стр. 236–282, 325–366). 162 Материалы для истории раскола. т. 8, стр. 1–66. О деятельности Аввакума как писателя см.: Жежеленко Д.Н. Протопоп Аввакум и его литературная деятельность (Странник. 1883. 3–4, 8–10); ср.: Аввакум, его мнения и секта (Православный собеседник. 1868. т. 2, стр. 18–61, 135–145); Протопоп Аввакум в Сибири (Тобольские епархиальные ведомости. 1885. 15–17 и др.); биографический очерк (Энциклопедический словарь 1861. т. 1, стр. 149–154, Мельников П.). 163 Аввакум сообщает еще одну любопытную нравоописательную черту, требующую пояснения: «Медведя Никон смеяся прислал митрополиту Ионе Ростовскому на двор, и он телом медведю» и т. д. (Т. 8, стр. 38; ср.: Древняя и Новая Россия. 1876. Т. 3, стр. 419). Другие данные см.: т. 5, стр. 205, 299, 342; т. 6, стр. 253 и др. Анна Ртищева – сестра Ф. М. Ртищева (Там же: 6, стр. 228). «Надобно Царя тово Алексея Михайловича постричи беднова» и т. п., пишет Аввакум (T. 8, стр. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

у пр. Макария (XII, 304). 175 Ibid., т. I, 188–189; ср. т. VII, 112. Паисий Лигарид не пощадил однако в своем соч. «О Никоне Неронова и его единомышленников за вражду к грекам. Сопровождая их имена разными эпитетами, он прибавляет: «Бездну лжи написали они против нас, далеко превосходящую зловонный навоз Авгия».... (книга I, гл. 31). Об Иване Неронове см. статьи П. Знаменского (Прав. Сов. 1869, т. I, сс. 236–282, 325–366). 176 Материалы для ист. раскола, т. VIII, 1–66. О деятельности Аввакума как писателя см. статьи: Протоп. Аввакум и его литер. деят., Д. Н. Жежеленка (Странник 1883, 3, 4, 8, 9–10); ср. Аввакум, его мнения и секта (Прав. Соб. 1868, II, 18–61, 135–145); Прот. Аввакум в Сибири (Тоб. Еп. В. 1885, 15, 16, 17 и д.); биогр. очерк (энцикл. Слов. 1861, 1, 149–154, II. Мельникова). 177 Аввакум сообщает еще одну любопытную правоописательную черту, требующую пояснения: «Медведя Никон смеяся прислал м. Ионе Ростовскому на двор, и он челом медведю» и т. д. (III, 38; ср. Древ. и Нов. Рос. 1876, т. III, 419). Другия данные см. т. V, стр. 205, 299, 342; VI, 253 и др. Анна Ртищева – сестра Ф. М. Ртищева (ib. VI, 228). «Надобно царя тово Алексея Мих. постричи беднова» и т. п., пишет Аввакум (VIII, 41). 178 «Зачнется от жены жидовки, от колена Данова. Мнится сам Сатана сблудит с нею сим подобием, яко змей ныне летает к женам, дьявольский же дух» и т. д. (стр. 31). Подобное же мнение см. и в житии Аввакума (ib. т. V, 100–101). Очевидно Аввакум следует в этом представлении мнениям, встречающимся в разных сказаниях (см. напр. Повесть о бесноватой жене Соломонии, напеч. в Памятниках старин. русск. литер., т. I, стр. 153 и д. Ср. житие Илариона м. суздальского; повесть в Летоп. Тихонравова, т. V, 89–90; ст. Ф.И. Буслаева : «Похождение беса в женской богадельне, для ист. моск. нравов к. XVII в.», Рус. Речь 1861, 15 и «Мои досуги», М. 1887, т. II, 1–23). О подобных же мнениях, существовавших на Западе, см. там жеи статью В.Р. Зотова: Документальная история чорта (Ист. Вест. 1884, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Надежда 1 августа 2016, 17:50 Прошу, святой Пантелеимоне, исцели мою грешную душу, научи молиться всем сердцем и укрепи в вере. Исцели мою болезнь души и тела.Святой великомученик и целебник Пантелеимон моли Бога о нас. Гульнара 13 июля 2016, 19:50 Святой Пантелеймон помоги р.б. Гульнаре выздороветь от болезни, помоги пожалуйста Елена 4 июля 2016, 05:48 Святой Пантелеймоний, помоги рабе божьей Елене исцелиться. Моли бога о моём исцелении. Таня Беднова 25 июня 2016, 21:52 Святой Великомученник Пантелеимон, услышь молитвы наши. Исцели раба Божьего младенца Захария от всех болезней. Аминь. Владимир 21 июня 2016, 07:01 Святой Пантелеймон Целитель и великомученик! Молю тебя о помощи. Очень сильно болит правая половина лица, таблетки, уколы и врачи не помогают,пошли мне рабу Божьему недостойному и грешному свое чудодейственное моление ,исцели недуг,умоляю Отче,не призри моления и просьбы мои.Аминь! Наталья 20 июня 2016, 17:26 Святой великомученик Пантелеймон, моли Бога о моем папе, рабе божьем Анатолие,он сейчас в тяжелом состоянии с подозрением на опухоль гортани...Помоги ему, Господи,Даруй ему исцеление от гнетущего недуга..Дай ему силы все вынести..Дай и нам, грешным рабам твоим Наталье и Галине, вынести все испытания.Веры правой,оставление грехов...Спасибо Господу за все!!!Услышь Господи молитвы мои...Молюсь от всего сердца..Аминь Раба Божья Фотиния 15 июня 2016, 10:17 Святой Великомученик Пантелеймон, прошу тебя помоги моей дочке младенцу Нике выздороветь. Аминь. larissa 14 июня 2016, 00:18 Великий угодниче Христов, страстотерпче и врачам многомилостивый Пантелеймоне! Прошу, моли Господа Бога о моем сыне.Умоляю тебя об исцелении от недуга который длится уже много лет. Помоги ему избавится от боли и чтоб опухоль больше не возвращалась к нему. Молю Тебя от всего сердца, услыши меня.Чту Светлую Твою память,молюсь Тебе. Елена 9 июня 2016, 06:59 Святой великомученик Пантелеймон, Благодарим тебя за помощь , которую ты нам даришь и помогашь рабам божим Александру и Елене! Просим тебя моли Бога о нас грешных, чтобы простил грехи наши и принял наше покаяние .

http://pravoslavie.ru/63343.html

Несмотря на замечание протопопа, обращенное к иноку Епифанию: «Да и много старец она говорила, я ужь и не помню иное» , следует отметить, что подробное описание данного случая, а особенно пассажей «паньи» Цехановицкой, свидетельствует о том, что все вышесказанное глубоко запало в душу Аввакума. Таким образом, некие силы оказывали устойчивое влияние на протопопа, укрепляя его в борьбе против «треперстной ереси». Что интересно, непосредственные воздействия из духовного мира, похоже, чередовались с такими же увещеваниями некоторых протопоповых современников. Незадолго до собора, на котором Аввакума лишили священного сана, с ним произошел подобный случай, примечательный отсутствием сверхъестественного. «Коз(ь)ма, дьякон ярославской, приезжал с подьячим патриарша двора, – вспоминает «юзник темничной». – Коз(ь)ма-та, не знаю, коего духа человек: въяве уговаривает меня, а втай подкрепляет, сице говоря: «Протопоп, не отступай ты старова тово благочестия! Велик ты будеш(ь) у Христа человек, как до конца претерпишъ! Не гляди ты на нас, что погибаем мы!» Эта массированная атака на «беднова горемыку» не прошла даром. Играя на самомнении протопопа, демоны и одержимые ими люди постепенно подталкивали его к бескомпромиссному сопротивлению реформам, развивая и упрочивая душепагубное состояние, в котором он оказался. Но следует отметить одну особенность настоящего периода жизни Аввакума: пока что падшие духи почти все время стараются воздействовать на него через других, подвластных им людей, не имея, по-видимому, возможности влиять на протопопа лично. Наличие священного сана, аскетический образ жизни, непрестанная молитва, искренность, отсутствие корыстных побуждений, – вот некоторые из причин, способные объяснить данный феномен рассматриваемого этапа аввакумовой жизни. Превратив все свое житейское странствие в борьбу, протопоп сам стал ареной жесточайшей борьбы между силами добра и зла. Чем закончилась эта битва, мы узнаем, познакомившись с чудесами следующего периода жизни «пустозерской горькой братии».

http://bogoslov.ru/article/4789778

Из непосредственно чудес весьма примечательно видение «кумычки» Анны о загробных «полатах» ее духовника (Приложение, Этот эпизод имеет некоторые неувязки и, прежде всего, «блазноватыми» представляются следующие факты: чудо произошло с девицей, одержимой бесом, причем бесновалась она, по словам протопопа, «многажды»; ангелы, явившиеся Анне, весьма странным образом засвидетельствовали свою святость: « Скажи жо отцу своему. Мы не беси водили тебя; смотри: у нас папарты ; беси-де не имеют тово. И я-де, батюшко, смотрила, — бело у ушей тех их» ; не нуждается в комментариях и повеление этих ангелов сообщить о данном видении Аввакуму. Такое извещение, на наш взгляд, может привести только к одному результату – росту самомнения и гордыни . Даже у самого протопопа указанный случай вызывает сомнения, об этом он пишет в самом начале повествования, что, впрочем, не мешает ему довести свой рассказ до конца. Это далеко не единственное аввакумово чудо, которое сопровождается устойчивым искушением сказать о себе печально знаменитое: «несмь якоже прочии человецы» (Лк. 18, 11). Так произошло, к примеру, в случае с исцелением «бешанова» Феодора в самом начале путешествия «беднова горемыки» в «смертоносную Даурию»: «И егда в Петров день собрался в дощеник, пришел ко мне Феодор целоумен, на дощенике при народе кланяется на ноги мои, а сам говорит: “спаси Бог, батюшко, за милость твою, что помиловал мя. По пустыни-де я бежал третьева дни, а ты-де мне явился и благословил меня крестом, и беси-де прочь отбежали от меня, и я пришел к тебе поклонитца и паки прошу благословения от тебя”» . Происхождение видения одержимому Феодору, как и в других подобных случаях, выяснить невозможно. Этого не знает и сам чудотворец, кроме факта чудесных явлений схожего с ним священника тому или иному персонажу. «…Моим образом человек ему во сне явился, и благословя ево, указал дорогу…», – сообщает Аввакум об аналогичном видении сыну воеводы Пашкова Еремею, когда тот «по каменным горам в лесу, не ядше, блудил седмь дней» . Можно предположить наличие связи между аввакумовой молитвой за данных людей и вышеуказанными сверхъестественными явлениями. Именно на этом и акцентирует внимание читателя «огнепальный протопоп», не замечая других не менее важных и очень опасных особенностей своих чудотворений. В первую очередь, следует обратить внимание на растущую славу и почитание его окружающими, которую мы наблюдаем в приведенных нами эпизодах. Всеобщее почитание в сочетании с чудесами рождает завышенную самооценку. В описании исцеления Аввакумом двух «бешаных» вдов , которые были «сенными» воеводы Афанасия Пашкова, имеется упоминание о неудачной попытке последнего обратиться к помощи другого священника-иеромонаха. Но не тут то было: «призвал к ним чернова попа, – сообщает нам ссыльный, – и оне ево дровами бросают, – и поволокся прочь» . Как видим, имеются все основания оплакивать свои добродетели , но у протопопа не было на это времени – нужно было как-то выживать.

http://bogoslov.ru/article/4789778

Кто-то может сказать: «Что плохого-то? Давайте будем подчиняться. Там, вроде как, и люди богаче живут. Может, и мы будем богаче жить». Такой примитивный бытовой подход к этой теме — ошибочный. Потому что ведь речь идет не только о технических вопросах, организационных вопросах. Речь сегодня идет о большем. Мы видим, что происходит во многих странах Запада. Мы видим, как распадается человеческая нравственность, как законом поддерживаются самые ужасные проявления греховной человеческой природы, как под лозунгом защиты человеческих прав внедряется грех. Стать праведными и хорошими для тех стран, которые практикуют такую политику внутреннюю — означает для нас отказ от нашего самого святого и великого – от той духовной традиции, которая корнями уходит в Евангелие, в христианскую веру, и которая сформировала духовный облик нашего человека. И никакие революции, никакие потрясения не смогли истребить этой природной нравственности наших людей. Это не значит, что у нас все хорошие, много и плохих. Это не значит, что у нас всё хорошо, есть многое, что нужно исправлять. Но нравственные духовные ценности, принятые нашими людьми от предков и сохраняемые сегодня, являются залогом нашей победы. Потому что жизнь в соответствии с Божьим законом – это жизнь, а жизнь, которая пренебрегает Божьим законом, жизнью не является. Поэтому, избирая верность своей традиции, мы избираем жизнь и верим, что очень многие это понимают уже сегодня. И меня не покидает мысль о том, что еще лучше это будут понимать в скором будущем. Нам поступил такой вопрос: «Существует такое мнение, не знаю, откуда оно взялось, что все беды России от того, что она когда-то сделала якобы неправильный выбор и приняла православие. Это повлияло на дальнейший характер народа и отношения внутри страны, это и сейчас мешает России войти в «общеевропейскую семью» и присоединиться к «цивилизованным странам». Этот вопрос задает нам Нина Васильевна Прохорова из города Красноярска. И есть еще один вопрос, который перекликается с только что заданным. Его задает телезрительница Валентина Николаевна Беднова из города Каменск-Уральский Свердловской области. Звучит этот вопрос так:

http://pravmir.ru/slovo-pastyirya-kto-op...

97. Не иначе, лично юыл свидетелем. На всех направлениях. начинается с того, как нашим мобилизованным мужикам предлагают у жен тампоны с прокладками позабирать. Это, дескать, при хроническом отсутствии аптечек, лучшее средство при пулевом ранении. 96. Ответ на 94, Константин В.: сомнение в честности и способностях наших военных начинается с того, как нашим мобилизованным мужикам предлагают у жен тампоны с прокладками позабирать. Это, дескать, при хроническом отсутствии аптечек, лучшее средство при пулевом ранении. Или с того, как тех же мобилизованных высаживают из автобуса в чистом поле, и предлагают ждать... неизвестно чего и сколько. За это кто-нибудь будет отвечать? 95. Подмена предмета Почему обсуждается личность Стрелкова, но игнорируется его анализ того, как проводится СВО? 94. Ответ на 91, р.Б.Алексий: ...????...В данном случае я вижу одно -Вы плохой " специалист " по Стрелкову и транслируете некие собственные измышления, не имеющие отношения к самому Стрелкову, к его взглядам... Чуть выше - не мое измышление, а подлинная цитата из Стрелкова. Вот он, " герой " , во всей красе. И как это соотносится с офицерской честью? Впрочем, у постмодернистов-реконструкторов ее нет. Зачем это мне? Затем, что началась новая раскрутка " беглокомандующего " (рассчитанная, по-видимому, на тех, кто плохо помнит 2014 год). Цель - посеять сомнение в честности и способностях наших военных - единственной силы, способной свернуть голову " партии мира " и не допустить уничтожения России. 93. Ответ на 88, Сергей Швецов: Его нужно было ликвидировать в октябре 17-го, приблизительно. И вина за ситуацию октября 41-го в немалой степени на нем. По такой логике, Стрелкова надо было ликвидировать 18 февраля 2014 года. На всякий случай. 92. А может просто некоторым " блогерам " не нравится, что Стрелков не повторил судьбу и путь Мозгового, Дремова, Беднова, Болотова, Гиви, Моторолы, Ищенко, Захарченко? Да, Стрелкова пиарили - как говорит сам Стрелков, чтобы сделать из него мертвого героя. И что это меняет в его оценках сегодняшней ситуации ? НИЧЕГО...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/23/st...

Фактически в ЛНР имеем (ссылка на информресурс) : " Администрация города в ЛНР поздравила жителей с днем конституции Украины " Политика России по вдавливанию Новороссии в Украину приносит свои плоды, чиновники, которым без разницы, при какой власти занимать свои кабинеты, порой чересчур резво реагируют на сигналы из Москвы Накануне, 28 мая, на официальном сайте города Красный Луч (Луганская Народная Республика) появилось поздравление с отмечавшимся в тот день праздником Днем Конституции Украины, размещенное от лица городского отделения общественного движения «Мир Луганщины». Эта организация, участники которой составляют большинство в парламенте республики — Народном Совете ЛНР, возглавляется нынешним главой провозглашенного государства — Игорем Плотницким. «Наша организация выражает уверенность в том, что инициированные руководством ЛНР грядущие изменения в Основной Закон, которые будут утверждены парламентом Украины в ближайшее время в рамках выполнения Минских соглашений, будут способствовать формированию подлинно демократического гражданского общества, уважения к правам и свободам жителей всех регионов нашей страны, — говорилось в тексте поздравления. — Новая Конституция Украины послужит опорой деятельности органов власти и местного самоуправления, направленной на преодоление экономического кризиса, рост благосостояния широких слоев населения, станет ориентиром для построения социально ответственного общества». Ближе к вечеру этот текст был убран с главной страницы сайта Красного Луча, но интернет-пользователи успели снять скрины, и произошедшее стало темой ожесточенной полемики в интернете. Причем наибольшее количество высказываний по теме, в своей массе злорадных, появилось в украинском сегменте интернета, где произошедшее назвали подарком, схожим с убийством Александра «Бэтмена» Беднова в день рождения Степана Бандеры. Подробности: http://www.regnum.ru/news/1937770.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. http://www.regnum.ru/news/1937770.html

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

  001     002    003