Мы видим, что происходит во многих странах Запада. Мы видим, как распадается человеческая нравственность, как законом поддерживаются самые ужасные проявления греховной человеческой природы, как под лозунгом защиты человеческих прав внедряется грех. Стать правильным и хорошим для стран, которые практикуют такую внутреннюю политику, означает отказаться от самого для нас святого и великого — от духовной традиции, которая корнями уходит в Евангелие, в христианскую веру и которая сформировала духовный облик нашего человека, так что никакие революции и потрясения не смогли истребить этой природной нравственности наших людей. Это не значит, что у нас все хорошие — много и плохих. Это не значит, что у нас все хорошо — есть многое, что нужно исправлять. Но нравственные, духовные ценности, принятые нашими людьми от предков и сохраняемые сегодня, являются залогом нашей победы. Потому что жизнь в соответствии с Божиим законом — это жизнь, а жизнь, которая пренебрегает Божьим законом, жизнью не является. Избирая верность своей традиции, мы избираем жизнь. Верим, что очень многие это понимают уже сегодня, и меня не покидает мысль о том, что еще лучше это будут понимать в скором будущем. Нам поступил еще и такой вопрос: «Существует такое мнение — не знаю, откуда оно взялось, — что все беды России от того, что она когда-то сделала неправильный выбор и приняла Православие. Это повлияло на дальнейший характер народа и на отношения внутри страны, это и сейчас мешает России войти в общеевропейскую семью и присоединиться к цивилизованным странам». Этот вопрос задает нам Нина Васильевна Прохорова из города Красноярска. И еще один вопрос, который перекликается с только что заданным, — его задает телезрительница Валентина Николаевна Беднова из города Каменск-Уральский Свердловской области: «Мне иногда кажется, Ваше Святейшество, что Церковь — единственная преграда перед напором всеобщего разложения и деградации, действительно, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Но почему же многие люди, если не большинство, не хотят этого понять? Или, может быть, им и так хорошо, и никакой деградации они не чувствуют?» Попробую ответить на эти очень непростые вопросы, опираясь на Священное Писание.

http://patriarchia.ru/db/text/4633918.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поговорим о дряни. О партии, которой выгодна смерть Гиви 12.02.2017 1144 Время на чтение 4 минуты Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. В. Маяковский. «О дряни» Прежде всего, я хочу обратиться со словами благодарности к людям, изгадившим соцсети фотками Гиви и Моторолы с сопливой надписью «Снова вместе». Надеюсь, вам ваши сопли показались такими же вкусными, как кажется вкусным дерьмо пользователям с Украины , постящим те же фотки, но с надписью «Моторола дозвонился Гиви». Вы что, не понимаете, что своими рыданиями вы только делаете праздник врага слаще, а наслаждение - более полным и острым? Вы что, действительно полагаете, будто флешмоб #хватит_убивать мог привести к уменьшению убийств? Когда вы просите их не убивать - им только приятнее спускать курок. Своими попытками найти в них человеческое вы лишь провоцируете в них зверя. Заткнитесь уже! Кому выгодно? В Донбассе убили еще одного человека. На этот раз, не старика в подвале и не старуху в очереди за хлебом. Не мать с ребенком в городском парке. А здорового, сильного, умеющего постоять за себя мужчину. Одного из лидеров Новороссии - Михаила Толстых по прозвищу «Гиви». Хороший был мужик. Симпатичный. Открытый. Честный, пылкий, харизматичный. Голова, сердце, руки - все имел на нужных местах. Не уберегли. Как до этого - Арсена Павлова. Как до этого - Павла Дремова. Как Мозгового. Можно было случайным успехом украинской ДРГ объяснить смерть Беднова или Мозгового. Уже нельзя было объяснить гибель Дремова. Смешно было слушать о причастности героического СБУ к покушению на Моторолу. Несмешно сейчас. Украинцы празднуют очередную перемогу. Наши - льют слезы. Но и та, и другая стороны сходятся в одном - никто не верит в дежурные объяснения своих руководств. Кого славить украинцам? Кому мстить русским? Никто не поверит ни в героические, ни в подлые операции СБУ на территории ДНР. А кто тогда, ФСБ? И что же, ФСБ не могло договориться ни с кем из этих людей? Да и чем они ФСБ мешали? И вообще, кому, кроме «единой Украины», мешали эти люди? Кому выгодна их смерть?

http://ruskline.ru/opp/2017/fevral/13/po...

Десеть лет он меня мучил 638 , или я ево – не знаю; Бог розберет в день века 639 ! Перемена ему пришла 640 , а мне грамота: велено ехать на Русь. Он поехал, а меня не взял; умышлял во уме своем: «Хотя, де, один и поедет, и ево, де, убьют иноземцы». Он в дощеника со оружием и с людми плыл, а слышал я, едучи, от иноземцов дрожали и боялись. А я, месяц спустя после ево, набрав старых, и болны, и раненых, кои там негодны, человек з десяток, да я з женою и з детми, семнатцеть нас человек, в лотку седше, уповая на Христа и крест поставя на носу, поехали 641 , аможе Бо наставит, ничево не бояся. Книгу Кормчъчию дал прикащику, и он мне мужика кормщика дал. Да друга моего выкупил, Василия, которой там при Пашкове на людей ябедничал и крови проливал. И моея головы искал; в ыную пору, бивше меня, на кол, было, посадил, да еще Бог сохранил! А после Пашкова хотели ево казаки до смерти убить. И я, выпрося у них Христа ради, а прикащику выкуп дав, на Русь ево вывез, от смерти к животу, – пускай ево, беднова! – либо покаятся о гресех своих! Да и другова такова же увез замотая 642 . Сего не хотели мне выдать; и он ушел в лес от смерти, и, дождався меня на пути, плачючи, кинулъся мне в карбас. Ано за ним погоня! Деть стало негде! Я, су, – простите! – своровал: яко Раавь блудная во Ерихоне Исуса Наввина людей, спрятал ево 643 , положа на дно в судне, и постелею накинул, и велел протопопице и дочери лечи на нево. Везде искали, а жены моей с места не тронули, – лишо говорит: «Матушка, опочивай ты, и так ты, государыня, горя натерпелась!» А я, – простите Бога ради! – лгал в те поры и сказывал: «Нет ево у меня!» – не хотя ево на смерть выдать. Поискав да и поехали ни с чем, а я ево на Русь вывез. Старец да и раб Христов, простите же меня, что я лъгал тогда! Каково вам кажется? Не велико ли мое согрешение? При Рааве-блуднице, она, кажется, так же зделала, да Писание ея похваляет за то. И вы, Бога ради, поразсудите: буде грехотворно я учинил, и вы меня простите; а буде церковному преданию непротивно – ино и так ладно. Вот вам и место оставил: припишите своею рукою мне, и жене моей, и дочери или прощение или епитимию, понеже мы за одно воровали – от смерти человека ухоронили, ища ево покаяния к Богу. Судите же так, чтоб нас Христос не стал судить на Страшном суде сего дела. Припиши же что-нибудь, старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Како оболга дьявол к Богу человека, чти во Иову 1577 . Егда приидоша аггели пред Господем поклонитися, прииде же и диявол, не местом 1578 , но вопрошением. И рече Господь к дияволу: «Внят 1579 ли на раба моего Иова, яко несть такова в подънебесном: праведен, благочестив и непорочен, еще же держится и незлобия». И отвеща диявол: «Не туне чтет тя: обложил 1580 еси ему вънутренняя и внешняя. Повели ми, да коснуся – аще не в лице благословит тя? 1581 Кожа за кожю и вся даст человек, елика име, за душу свою». Ох, собака, блядь, клеветник! Что и никонияня же, блядьи дети! Умыслиша Аввакума беднова и прочих повсюду мучити: «Ужо, де, и не хотя, волю нашу сотворят, как в землю закопаем их!» А бояроня с сестрами умерла о Христе 1582 , а не покорилась дьяволенкам и не предала благоверия. Такъже и над Ыовом тем и дияволов-от умысл был. К Богу рече: «Не туне, де, чтет тя: богатьства, де, и детей, и всякия благодати доволно ему даде, дай-ко, де, мне над ним поиграть. Ужжо, де, и не будет хуже ево, и бранить, де, стани тебя. В лице тя благословит, просто реши, прокленет». Вот как диявол-от на человека тово лжет. Слово в слово и никонияня таковы же. Отдал Бог Иова тово во искушение дияволу тому, да и приказал: «Вся сия тебе Иовлева предаю, токмо душу ево соблюди». Возилъся над ним дьявол-от, что чорт, а душе той коснутися не смел, понеже Бог с небесе сам зрех победы Иовлевы. Радуется в те поры Владыка-свет, как терпением, благодаря, Иов плотной побеждает безъплотнаго дьявола. Так же то и ныне бывает, братия. Егда терпим Христа ради и завета его – так же радуется Бог. А идеже Бог, тамо и аггели вси, и праведнии тут же со Владыкою зрят победы или побуждения. Читали ли в житии Андрея Юродиваго 1583 ? Егда съ черным велиаром 1584 брався 1585 , а белоризцы позороваху 1586 . Как учал Анъдрея вертеть хохлата-ет чорт, так белоризцы те, миленькия, испужалися, жаль им Андрея тово. Как справился Андрей и брякнул Чернова о камень лбом – так белоризцем радость велия и веселие. Так то и ныне победа бывает – невидимо нам радость небесная, а то много радости в той час, егда кто мучится за Христа. Простите, к слову пришло, однако уж говорить, от своих вас не подобает скрывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колми же берна 1176 человека не пощадит Бог за гордость и неправду! Прежде во Православной церкви на переносе не так бывало, но ко всему лицу мирскому глагола дьякон и священник: «Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии своем, всегда, и ныне, и присно, и во веки веком». А до царя дошед, глаголют: «Да помянет Господь Бог благородие твое во Царствии своем». А к патриарху пришед: «Да помянет Господь Бог святительство твое во Царствии своем». А не в лице говорили именем его, посылая во Царство Небесное. Буде он и грешен, ино род его царев православен, а в роду и святой обрящется. Тако и патриарх: аще и согрешит нечто, яко человек, но святительство непорочно. А ныне у них все накось да поперег: жива человека в лице святым называй – коли не пропадет? В Помяннике 1177 напечатано сице: «Помолимся о державном святом государе царе». Вот, как не беда человеку! А во Отечниках 1178 писано: «Егда, де, человека в лице похвалиш, тогда сатоне его словом предаеш». От века несть слыхано, кто бы себя велел в лице святым звать, развое Навходоносор Вавилонский 1179 ! Да досталось ему, безумному! Седмь лет быком ходил по дубраве, траву ядше, плачючи. Да хорошо! Слава Богу о сем! Как простил Бог слез тех ради, так потом гордеусу тому воля давать! Не стал уже раздуваться, но и до смерти семенми питашеся. А то и приступу не было: «Бог есмь аз! Кто мне равен? Разве небесной! Он владеет на небеси, а я на земли равен ему!» Так то и ныне близко тово. Мужика нарядя архангелом Михаилом 1180 и сверху в полате пред него спустя, вопросили: «Кто еси ты и откуды?» Он же рече: «Аз есмь архистратиг 1181 силы Господня, послан к тебе, великому государю!» Так ево заразила сила Божия, мраковиднова архангела, – пропал душею и телом! Да не узнается; он свое совершает! Горе да толко с ним! Житье было и нарочито 1182 исперва, да росказил собака Никон-еретик, яко Адоний Льва Арменина или яко Саторнил Василия Македонянина 1183 . А истее 1184 реши, такие же псы были: Уалент, и Ариан, и Македоний; при Феодосии царе 1185 , сьели было ево, беднова, аще бы не Амфилогий Иконийский пробудил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На первое возвратимся. Десеть лет он меня мучил, или я ево – не знаю; Бог розберет в день века. Перемена ему пришла, и мне грамота: велено ехать на Русь. Он поехал, а меня не взял; умышлял во уме своем: «Хотя-де один и поедет, и ево-де убьют иноземцы». Он в дощениках со оружием и с людми плыл, а слышал я, едучи, – от иноземцов дрожали и боялись. А я, месяц спустя после ево, набрав старых, и болных, и раненых, кои там негодны, человек з десяток, да я з женою и з детми – семнатцеть нас человек, в лотку седше, уповая на Христа и крест поставя на носу, поехали, амо же Бог наставит, ничево не бояся. Книгу Кормъчию дал прикащику, и он мне мужика кормщика дал. Да друга моего выкупил, Василия, которой там при Пашкове на людей ябедничал и крови проливал и моея головы искал: в ыную пору, бивше меня, на кол было посадил, да еще Бог сохранил! А после Пашкова хотели ево казаки до смерти убить. И я, выпрося у них Христа ради, а прикащику выкуп дав, на Русь ево вывез, от смерти к животу, – пускай ево беднова! – либо покаятся о гресех своих. Да и другова такова же увез замотая. 1381 Сего не хотели мне выдать; и он ушел в лес от смерти и, дождався меня на пути, плачючи, кинулъся мне в карбас. Ано за ним погоня! Деть стало негде. Я-су, – простите! – своровал: яко Раав блудная 1382 во Ерихоне Исуса Наввина людей, спрятал ево, положа на дно в судне, и постелею накинул, и велел протопопице и дочери лечи на нево. Везде искали, а жены моей с места не тронули, – лишо говорят: «Матушка, опочивай ты, и так ты, государыня, горя натерпелась!» А я, – простите Бога ради! – лгал в те поры и сказывал: «Нет ево у меня!» – не хотя ево на смерть выдать. Поискав, да и поехали ни с чем; а я ево на Русь вывез. Старец 1383 да и раб христов, простите же меня, что я лъгал тогда. Каково вам кажется? Не велико ли мое согрешение? При Рааве блуднице, она, кажется, так же зделала, да писание ея похваляет за то. И вы, Бога ради, поразсудите: буде грехотворно я учинил, и вы меня простите; а буде церковному преданию не противно, ино и так ладно. Вот вам и место оставил: припишите своею рукою мне, и жене моей, и дочери или прощение, или епитимию, понеже мы за одно воровали – от смерти человека ухоронили, ища ево покаяния к Богу. Судите же так, чтоб нас Христос не стал судить на Страшном суде сего дела. Припиши же что-нибудь, старец.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Но спаси его, Господи, имиже веси судьбами своими, Христе, за молитв кокушек тех бедных, сидящих в земле. Аще ли належит покаяние ему, – ты веси, буди воля твоя, а не моя! Азъ есмь червь, а не человек 1227 , дерзаю паче человека, выше меры моея, угнетаем болезнию по души заблуждшей его, желая и ища от тебя, Всемилостиваго Спаса, исправления его. Несть дивно, еже праведника спасти, но преславно, иже грешника помиловати, и в разум истинный привести. Ты еси Бог наш, иже водою и духом обновивый обетшавшее грехом естество наше. Ты еси Бог наш, иже водою потопивый при Нои трех. Ты еси Бог наш, иже морем свободивши от работы фараоня Моисеом род еврейский. Ты еси Бог наш, разразивый камень в пустыни, и потекоша воды, и потопы наводнишася, и жаждущая люди своя насытивый. Ты еси Бог наш, иже водою и огнем при Илии пременивый Израиля от прелести Вааловы 1228 . Сам и ныне, Владыко, премени от прелести царя Алексея, беднова, от новаго Ваала, злодея Никона со дьяволом, и даждь ему очищение, и освящение, и душевное прозрение. Просвети светом разума к познанию твоея истинны 1229 , вдохни благая в сердце его, да познает тя, Сына Божия, и прибегнет под кров покаяния; устави смущение души его, яко воды морьския, колеблющийся ветры зелними 1230 ; приими жертву его слезную паче, нежели Авелеву; приклони ухо твое к молению нашему, и возглаголи благая в сердца наша, отец наших и братий, о нем, к тебе, Богу и Спасу всех, яко милостив еси и щедр, Боже наш, и тебе славу возсылаем, в Троице славимому Богу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь. Вот, царю, коли тебя притрапезники те твои Давыдом зовут, сотвори и ты Давыдъски к Богу, покаяние о себе и не гневайся на меня, правду свидетельствующу ти, якоже и на Нафана Давыд, но послушай совета моего болезненаго 1233 к себе. Ей, тебе истинну говорю: время покаятися! Рцы по вышереченному, якоже Давыд, каяся, рече: «Аз, пастырь, согреших; аз, Господи, прогневах тя, а овца моя ничтоже имут к тебе» 1234 . И паки другаго падения его Псалом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, по многим щедротам твоим очисти беззакония моя, наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть всегда, тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих! 1235 » Да плачючи Псалом от и до конца говори.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послушай, Марковна, али не так говорю? Ей, так! Чего для печешься о излишних и о плотских скорбишь? Глаголете ми: «Не знаем, как до конца доживать!» Имеющу пищу и одежду, сим доволни будем 1725 , а о прочих возложим на Бога. Али Бог забыл нас? Ни, ни! «Аще и забудет мати помиловати рожения своего, но аз не забуду 1726 , – рече Господь. – Не пять ли птиц ценится единому пенязю, и ни едина от них падет без воли Отца моего. Вас же и власы главныя вси изочтени суть. Не убойтеся, убо мнозех птиц лутше есте вы» 1727 . Имеши ли речению сему веры? Поверь, не ложно. Рече Господь: «Небо и земля мимо идут, а словеса моя не имут преити» 1728 . Разве неверен и невежда не имет сему веры! Аз верую Богу моему, ему же и служю всею совестию от чиста сердца, яко будет, так и есть, еже рече Господь. А егда обнажихся во имя его пресвятое и от труда повалилъся в темнице, молитву говорю лежа, псалом: «Внуши 1729 , Боже, молитву мою и не презри моления моего» 1730 , и прочая. Егда доидох речи «умякнуша словеса их паче елея, и та суть стрелы» 1731 , примрачило ум мой о том месте. И речено ми, надо мною, от образа: «Возверзи 1732 на Господа печаль свою, и той тя препитает, не даст в век молвы праведнику». И вскочи и поклонихся Господеви. А сам говорю: «Ты же, Боже, низведеши их в студенец истления» 1733 , и прочая. Потому и рубашку с себя скинул и поверг неимущим. Наг оттоле и доныне, – уже три года будет, – да Бог питает мя и согревает, и вся благая подает ми изобилно. Слава о всех сих творцу и содетелю всех Христу-Богу, и Богородице-свету со бесплотными и со всеми святыми! И ты, Марковна, положися всею крепостию душевною на Христа и Богоматерь: она, надежда наша, не оставит нас погружатися в неверствии и бури. Вем, яко попреизлиха о нас печется она и промышляет, всеупование наше, и покрывает нас кровом крылу своею, и от враг огражает же. Надолго ли бы ми жили, аще бы не она нас защищала? Ведайте, каково диявол на нас огнено дышет со угодники своими, – в Даурах и повсюду живых поглотити ищет! Да Бог не выдаст, уповаю нань крепко. Помнит, зверь даурский 1734 всяко роспопу беднова, еже есть меня, протопопа, умышлял погубить, а не явно ли Божия милость? На Москве в руки мне Бог ево выдал, – растеняся, лежит предо мною, что мертвой! Помнишь, жена, как он мне говорит: «Ты волен, и со мною что хочешь, то и совториш!» А я постриг его и посхимил по воли Божии и по докуки своей к нему, свету. Помнишь ли, в Даурах, казаком на поезде 1735 говорил, и в Енесейске Ржевскому 1736 , и везде по городам: «Мне, – реку, – Пашкова постричи надобно!» Да Бог мне тово и дал. А то вы и не выдаете, как о том докучал Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтый да разумеет. Ищитати беги небесныя любят погибающий, понеже любви истинныя не прияша, воеже 1237 спастися им; и сего ради послет им Бог действо льсти, 1238 воеже веровати им лжи, да суд приимут неверовавшии истинне, но благоволиша о неправде. Чти Апостол, 275. 1239 Сей Дионисий еще не приидох в веру христову, со учеником своим во время распятия господня быв в Солнечном граде, 1240 и видев: солнце во тму преложися и луна в кровь, звезды в полудне на небеси явилися черным видом. Он же ко ученику глагола: «Или кончина веку прииде, или Бог-слово плотию стражет»; 1241 понеже не по обычаю тварь виде изменену: и сего ради бысть в недоумении. Той же Дионисий пишет о солнечнем знамении, когда затмится: есть на небеси пять звезд заблудных, 1242 еже именуются луны. Сии луны Бог положил не в пределех, яко ж и прочий звезды, но обтекают по всему небу, знамение творя или во гнев, или в милость, по обычаю текуще. Егда заблудная звезда, еже есть луна, подтечет под солнце от запада и закроет свет солнечный, то солнечное затмение за гнев божий к людям бывает. Егда ж бывает от востока луна подтекает, то по обычаю шествие творяще закрывает солнце. А в нашей Росии бысть знамение: солнце затаилось в 162 году, 1243 пред мором 1244 за месяц или менши. Плыл Волгою рекою архиепископ Симеон сибирской, и в полудне тма бысть, перед Петровым днем недели за две; часа с три плачючи у берега стояли; солнце померче, от запада луна подтекала. 1245 По Дионисию, являя Бог гнев свой к людям: в то время Никон 1246 отступник веру казил 1247 и законы церковныя, и сего ради Бог излиял фиал гнева ярости своея на Рускую землю; зело мор велик был, неколи еще забыть, вси помним. Потом, минув годов с четырнатцеть, вдругоряд солнцу затмение было; 1248 в Петров пост, в пяток 1249 в час шестый тма бысть; солнце померче, луна подтекала от запада же, гнев божий являя, и протопопа Аввакума, беднова горемыку, в то время с прочими остригли в соборной церкви власти и на Угреше в темницу, проклинав, бросили. 1250 Верный разумеет, что делается в земли нашей за нестроение церковное.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

   001    002   003