С пропавшими навек Для Бога и людей! (Знак: сорок человек И восемь лошадей.) Так, посредине шпал, Где даль шлагбаумом выросла, Из сырости и шпал, Из сырости — и сирости, Покамест день не встал С его страстями стравленными — Во всю горизонталь — Россию восстанавливаю! Без низости, без лжи: Даль — да две рельсы синие… Эй вон она! — Держи! По линиям, по линиям… 12 октября 1922 ОБ АВТОРАХ ПЛАТОНОВ АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ (1899–1951) Родился в Воронеже в семье слесаря железнодорожных мастерских. В юности сменил много рабочих профессий. В 1918–1921 гг. активно занимался журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте. После публикации рассказа «Усомнившийся Макар» (1929) и «бедняцкой хроники» «Впрок» (1931) — иронического описания коллективизации — Платонов оказывается в опале. В 1938 г. по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток. В прозе Платонова мир предстает как противоречивая, часто трагическая целостность человеческого и природного бытия: повести «Епифанские шлюзы» (1927), «Город Градов» (1928), «Река Потуцань» (1937). В посмертно опубликованных романах «Чевенгур», «Счастливая Москва», повестях «Котлован», «Ювенильное море», «Джан» — неприятие навязываемых форм переустройства жизни. Боль за людей, принесенных в жертву социалистическому эксперименту, пульсирует в тяжелых, как перевернутых плугом, пластах платоновской прозы. КОРОЛЕНКО ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ (1853–1921) Писатель и публицист, почетный академик Российской академии наук. В 1879 г. был арестован по подозрению в связях с революционными деятелями; в 1881–1884 гг. отбывал ссылку в Якутии. Рассказы и повести «Сон Макара», «Слепой музыкант», «Без языка», «Павловские очерки», «Река играет», автобиографическая повесть «История моего современника» (опубликована посмертно, в 1922 г.) и другие проникнуты демократическими и гуманистическими идеями. Редактор журнала «Русское богатство» (1895–1918). Во время Гражданской войны призывал к прекращению красного и белого террора. Предвидел губительные для России последствия захвата власти большевиками.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Армия поглощала силы Империи. Население изнывало под непомерным бременем. Росли налоговые требования государства, а обычные злоупотребления сборщиков, среди которых теперь, к вящему озлоблению плательщиков, встречались и иностранцы, переполняли меру терпения 914 . В городах многие продавали свою свободу, чтобы поступить на службу и под защиту к могущественному господину: нередкое явление в Византии во все времена. Против этого обычая Мануил выступил, издав закон, по которому свободным от рождения, если они продали себя в рабство, возвращалась свобода, причем кажется, что император (по крайней мере в столице) выкупал их на государственные средства 915 . Впрочем, суть социального развития, выражавшегося в росте крупного землевладения с одной стороны и обеднении и неплатежеспособности низших сословий с другой, заключалась в том, что всё более широкие слои населения утрачивали свободу и становились если не рабами, то, во всяком случае, зависимыми людьми. Победно шествующий процесс феодализации в конце концов привел к ослаблению византийского государственного организма и подорвал силы сопротивления государства. Византия еще была способна с напряжением всех сил время от времени одерживать победы во внешних войнах. Но ей недоставало сил переносить неудачи и поражения. За эпохой призрачного блеска при Мануиле вскоре последовал внутренний надлом византийского государства. 3. Попытка реакции при Андронике Комнине Общая литература: Успенский Ф.И. Императоры Алексей II и Андроник Комнины//ЖМНП 212 (1880). С. 95–130 и 214 (1881). С. 52–85; Он же. Последние Комнины: начало реакции//ВВ 25 (1927–1928). С. 1–23; Radojié N. Dva posljednja Komnena na carigradskom prijestolu. Zagreb, 1907; Cognasso F. Partiti politici e lotte dinastiche in Bizanzio alia morte di Manuele Comneno. Torino, 1912; Diehl Ch. Figures. Vol. II. P. 86–133; Сюзюмов М.Я. Внутренняя политика Андроника Комнина и разгром пригородов Константинополя в 1187 г.//ВВ 12 (1957). С. 58–74; Jurewicz О. Andronik I. Komnenos. Warschau, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

490.  Волгин А. Предшественники современного социализма в отрывках из их произведений. М., 1928, 309 с. 491.  Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. М., 1979, 620 с. 492.  Лукреций Кар. О природе вещей. Пер. с лат. А. Петровского. т. 1-11. М,– Л., 1946, 1947. 451, 698 с. 493. О возвышенном. Пер. с греч. Н. Чистяковой. М.-Л., 1966. 149 с. 494.  Секст Пифагореец. Изречения. Пер. М. Лисицына. — Гимназия, 1896, 2. 495.  Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. М., 1975-1976. 399, 421 с. 496.  Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию. Пер. с лат. М., 1977, 383 с. 497. Стоики — АМФ, т. I, с. 475-503. 498.  Цицерон М. Опровержение эпикуреизма. Первая и вторая книги произведения Цицерона «О высшем благе и крайнем зле». Пер. с лат. Казань, 1889, VI + 106 с. 499.  Его же. Тускуланские беседы. Кн. I-V. Киев, 1888-1889. 500.  Его же. Речь о «дивинации». Киев, 1896, 61 с. 501.  Его же. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Пер. В. Горенштейн. М., 1974, 247 с. 502.  Эпикур. Письма и фрагменты. Пер. с греч. С. Соболевского. — В кн.: Материалисты древней Греции. М., 1955, с. 179-263. 503. Les deipnosophistes. Tr. A. М. Desronssaux. Paris, 1956. 504. Fragmenta philosophorum graecorum. Collect. F.W.A. Mullach. V. 1-2, Paris, 1881. 505. Panaetii Rhodii Fragmenta. Leiden, 1962. 506.  Pear sen A. C. The Fragments of Zeno and Cleanthes. London, 1890. 507. Stoicorum veterum fragmenta. Collegit Joannes Arnim. Lipsiae, 1933.   Литература 508.  Асмус В. Зенон. — ФЭ, т. 2, с. 168-169. 509.  Базинер О. Эпикуреизм и его отношение к новейшим теориям естественных и философских наук. Одесса, 1891, 143 с. 510.  Бирюков П. Греческий мудрец Диоген. М., 1910, 143 с. 511.  Боричевский И. Истинное лицо Сада Эпикура. — Записки научного общества марксистов. 1922, с. 125-134. 512.  Брок А. Религия Лукреция. Нежин, 1901, 30с. 513.  Васильева Т. Концепция природы у Лукреция. — ВФ, 1969, с. 131-141. 514.  Виноградов Н. Взгляд Лукреция Кара на религию в его поэме «О природе вещей». Казань, 1896, 55 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В 1937–1938 гг. первый секретарь Азово-Черноморского, затем Ростовского обкомов ВКП(б). Член ЦК ВКП(б) (1934–1938). В 1938 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Ербанов Михей Николаевич (1889–1938) – советский государственный и партийный деятель. Член коммунистической партии с 1917 г. Родился в улусе Большой Бахтай (ныне Иркутская обл.) вбурятской крестьянской семье. Окончил межевые курсы (1909). Специальность – топограф. Член Бурят-Монгольского революционного комитета (1917). В 1918–1919 гг. член Иркутского подпольного комитета партии. В 1920–1921 гг. член Иркутского губкома РКП(б), председатель Бурятской секции Иркутского губернского комитета РКП(б). В 1922–1923 гг. председатель исполкома областного Совета Бурят-Монгольской АО. Председатель Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР (1923–1927). С 1925 г. председатель ЦИК Бурят-Монгольской АССР. В 1929–1937 гг. первый секретарь Бурят-Монгольского обкома, член Сибирского крайкома ВКП(б). В 1934–1937 гг. член Центральной ревизионной комиссии ВКП(б). В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Ефремов Доминик Иванович (наст. фам. и имя Штейнман Михаил Ефремович) (1881–1925) – советский государственный и партийный деятель. Родился в Лифляндской губ. Член РСДРП с 1902 г. Вел активную революционную деятельность. В 1917 г. член Московского комитета партии, член ВРК Сокольнического района. В 1918 г. отв. секретарь Московского горкома РКП(б), член секретариата Московского горкома РКП(б), нач. политотдела Южного фронта, нач. политотдела 10-Й армии. В октябре 1919 г. вновь отв. секретарь Московского горкома РКП(б). В 1920 г. комиссар Донецкой железной дороги. В 1921–1922 гг. член президиума Крымского обкома РКП(б), член коллегии Крымского совнаркома, председатель Крымского кооперативного союза. В 1922–1925 гг. председатель правления Госстраха. Умер в Москве. Жидков Яков Иванович (1885–1966) – видный деятель евангельско-баптистского движения, председатель ВСЕХБ, почетный пресвитер Московской церкви. Родился близ Царицына. В 1903 г. принял крещение. Спустя некоторое время переехал в С.-Петербург. где сблизился с И. С. Прохановым. В 1917 г. возглавил перковь евангельских христиан в Царицыне. В 1928 г. после отьезда И. С. Проханова за границу становится председателем союза евангельских христиан. В 1932 г. с канцелярей союза переезжает в Москву. В 1944 г. на совместном совещании евангельских христиан и баптистов избран председателем объединенного союза. В 1955 г. избран вице-президентом Всемирного союза баптистов. Член совещательного комитета Христианской мирной конференции (с 1958).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Атат юрк Мустафа Кемаль (1881–1938 гг.), основатель и первый президент (1923–38) Турецкой республики. Фамилию Ататюрк (буквально – «Отец турок») получил от Великого национального собрания Турции в 1934. Воевал на фронтах итало-турецкой (1911–12), 2-й Балканской (1913) и 1-й мировой (1914–18) войн. В 1916 получил чин генерала. После капитуляции Турции в октябре 1918 г. Кемаль стал одним из вождей партии, выступавшей за сохранение Турции в её сегодняшних границах. После высадки греческих войск в Измире в 1919 организовал национальное движение сопротивления по всей Анатолии, разорвав отношения с султанским правительством в Стамбуле. В 1920 в Анкаре Кемаль был избран председателем Великого национального собрания, а к 1922 г. воссоздал армию, изгнал греков из Малой Азии, вынудил страны Антанты подписать Лозаннский договор (1923), упразднил султанат и халифат. В 1923 основал Турецкую республику и был избран её первым президентом. Во главе страны Кемаль проводил широкомасштабные реформы, направленные на модернизацию страны в сторону светского государства европейского типа. Благодаря Ататюрку в 1928 в Турции было провозглашено равенство полов, вместо арабского введен латинский алфавит, в 1933 – семейные фамилии по западному образцу. Внешняя политика Ататюрка была направлена на достижение полной независимости страны. Словарь терминов Агора (греч. αγορ – собрание), главная торговая площадь и место народных собраний античных городов. Здесь находились алтари, статуи, храмы, портики, стои, гимнасии, в более позднее время – базилики. Адитон (греч. δυτν – святыня, от δυτς – недоступный), святилище древнегреческого храма, расположенное позади наоса, основного помещения, в котором находилась статуя божества. В адитон могли входить только жрецы в строго определенное время. Там располагались жертвенник и сокровищница. Акведук (лат. aquae-ductus, от aqua – вода и duco – веду), древнеримский водопровод. Древние этруски в Италии применяли для орошения полей открытые желоба, поднятые на аркадах. Римляне заимствовали эту конструкцию и сооружали многокилометровые арочные мосты (иногда многоярусные с учетом понижения земной поверхности) с трубами, по которым подводили питьевую воду из близлежащих горных источников в Рим. Такие акведуки пересекали Вечный город в разных направлениях. Ныне остатки грандиозных акведуков сохранились в основном вне Италии, в бывших римских провинциях – Асии, Вифинии (Турция), Африке (Тунис). Акведуки, переброшенные через овраги и русла рек, являлись одновременно мостами (виадук).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУССЕРЛЬ [нем. Husserl] Эдмунд (8.04.1859, Просниц (совр. Простеёв, Чехия) - 27.04.1938, Фрайбург-им-Брайсгау, Германия), нем. философ, основатель феноменологии как философского направления. Род. и вырос в индифферентной к религии евр. семье. Окончил начальную школу в Проснице, а затем нем. гимназию в Ольмюце (совр. Оломоуц, Чехия). С 1876 по 1878 г. в Лейпцигском ун-те Г. изучал астрономию, математику, физику, затем математику - в Берлине под рук. К. Вейерштрасса и в 1881-1882 гг.- в Вене, где защитил дис. «К теории вариационного исчисления». Встреча и дружба с философом Т. Г. Масариком (впосл. первый президент Чехословакии) сыграла решающую роль в судьбе Г.; под влиянием Масарика в 1882 г. он изучал НЗ. С этого времени жизненным призванием Г. стала философия, посредством к-рой, по его убеждению, можно найти путь к Богу и праведной жизни. По совету Масарика в 1884-1886 гг. Г. посещал в Вене лекции философа Ф. Брентано, что окончательно определило его поворот от математики к философии. Под рук. ученика Брентано К. Штумпфа Г. подготовил и защитил габилитационную дис. (с правом преподавания в ун-тах) «О понятии числа. Психологический анализ», ставшую основой его 1-й кн. «Философия арифметики». Круг мыслителей, влияние к-рых испытал в разное время Г., весьма широк: Р. Декарт , Дж. Локк , Г. В. Лейбниц , Д. Юм , И. Кант , И. Ф. Гербарт, Б. Больцано, В. Дильтей , П. Наторп и др. Г. преподавал в ун-тах Галле (1887-1901), Гёттингена (1901-1916) и Фрайбурга (1916-1935; с 1928 г. эмеритус). С приходом к власти в Германии национал-социалистов Г. в апр. 1933 г. был отстранен от преподавания («отправлен в отпуск»), однако в июле того же года его университетский статус был восстановлен в соответствии с разрешением «неарийцам» занимать академические должности, если они получили их до 1 авг. 1914 г. В 1935 г. т. н. Нюрнбергский расовый закон вновь и уже навсегда лишил его возможности участвовать в академической жизни. Тем не менее Г. продолжал научную деятельность, интенсивно работая над последним крупным произведением «Кризис европейских наук», а также читая доклады в Вене и Праге. После смерти Г. его архив, насчитывающий 40 тыс. страниц рукописей, написанных стенографическим способом, был тайно переправлен в Бельгию пастором Германом Лео Ван Бредой, к-рый стал первым руководителем гуссерлевского архива в Лёвене (Лувене). С 1950 г. начало выходить собрание сочинений Г. (Husserliana), к-рое к наст. времени насчитывает 38 объемистых томов.

http://pravenc.ru/text/168426.html

   Прежде всего человеку нужно вернуться к самому себе, с тем чтобы, словно сделавши шаг, подняться и вознестись к Богу (лат.).    У Франка «оно».    Рудольф Герман Лотце (1817—1881) — немецкий философ, врач. Цитата из книги: Лотце Р.Г. Основания психологии. СПб., 1884. С. 120.    Имеется в виду состояние «нирваны» (санскр. букв. — угасание, затухание). Одно из центральных понятий индийской религии и философии. См.: Щербатской Ф.И. Концепция буддийской нирваны. Избр. труды по буддизму. М., 1988. С. 199—262.    В дальнейшем, как отчасти уже в предыдущем, мы должны вкратце повторить мысли, уже высказанные нами в нашей книге «Душа человека. Введение в философскую психологию» (Москва, 1917).    Аристотель. О душе, кн. 3, глава 8 (431b20).    См.: Бергсон А. Непосредственные данные сознания. (Время и свобода воли). Собр. соч.: В 5 т. Т. 2. СПб., 1913.    См., например: Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 1. М., 1968. С. 105; Феноменология духа. Сочинения. Т. IV. М., 1959. С. 314.    Из стихотворения Ф.И.Тютчева «О чем ты воешь, ветер ночной?»    Над силой той, что естество связует,Себя преодолевший торжествует.    Ах, две души живут в груди моей (нем.). Гете И.В. Фауст, ч. 1, сцена 2. У городских ворот. (обратно)    См.: Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Полн. собр. соч. Т. 1. М., 1900. С. 113.    Шекспир У. Буря, IV, 1.    См.: Мф. 10:39.    См.: Фихте И.Г. Наукоучение. Избр. соч. Т. 1. М., 1916. С. 54—56.    Обо всем этом ср. наш этюд «Я и мы» в сборнике в честь П.Б.Струве, Прага, 1926 и более подробно — в немецкой статье «Ich und Wir» в журнале «Der russische Gedanke», Bonn, 1928.    Известно, что палачи и профессиональные убийцы никогда не смотрят прямо в глаза не только своей жертве, но и вообще другому человеческому существу. Вполне естественно. Так как повторяющееся убийство предполагает такую установку к человеческому существу, при которой оно есть просто внешний «предмет», чистое, безразличное «оно», то для его возможности нужно тренироваться именно в этой установке. Но любая, даже беглая встреча с живым человеческим взором, — будучи таинственным откровением «ты» — мне подобного существа, «второго я» — сразу же и в корне уничтожает эту чисто предметную установку, переносит нас в совершенно иную плоскость бытия, в которой эта установка уже совершенно невозможна. Вполне естественно, что при таком ремесле такая встреча с «ты» должна избегаться и инстинктивно избегается. (обратно)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Преподаватель истории в гимназии им. И. и А. Медведниковых, секретарь Археографической комиссии МАО (1911–1917). В 1920–1922 – профессор кафедры истории хозяйственного быта Военно-хозяйственной академии РККА и профессор всеобщей истории Военно-педагогического ин-та. Зам. председателя Археологической комиссии Московской секции ГАИМК, зав. Историко-этнологическим отделом и член Президиума Всероссийской (позднее Всесоюзной) научной ассоциации востоковедения (с 1921), зав. отделом Советского Востока музея Восточных культур. В 1922–1930 – профессор Ин-та востоковедения, зав. кафедрой древней истории (до 1935) МГПИ, сотрудник Госплана, член РАНИОН (до 1929), член Союза писателей СССР. В 1935 арестован, выслан в Алма-Ату, преподавал в Алма-Атинском педагогическом ин-те, в 1937 вновь арестован, отправлен в концлагерь на 10 лет, освобожден в 1942. После освобождения, зав. кафедрой всеобщей истории Ашхабадского педагогического ин-та (1943–1948), зав. кафедрой всеобщей истории Воронежского государственного ун-та (1949–1959); Бороздина Юлия Владимировна (?–1916), педагог, мать И. Н. Бороздина; Борухин, беженец; Бочкарев Валентин Николаевич (1880–1967), историк, магистр русской истории (1915), заслуженный деятель науки РСФСР. Преподаватель Московских высших женских педагогических курсов им. Д. И. Тихомирова и МВЖК (с 1907). Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1915–1919). Преподаватель Ярославского ун-та, Ярославского отделения Московского археологического ин-та (1920–1924), Ярославского педагогического ин-та (1924–1930). Возглавлял Ярославский филиал НИИ Верхнего Поволжья и Русского севера (с 1928). В 1930 арестован. После освобождения – преподаватель Московского государственного и Коломенского педагогических ин-тов; Брандт Роман Федорович (псевдоним Орест Головнин) (1853–1920), филолог-славист, писатель, поэт, переводчик, общественный деятель, магистр (1881) доктор (1886) славянской филологии, член-корр. Петербургской АН (1902). Профессор Историко-филологического ин-та кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

После вхождения Крымского п-ова в состав Российской империи евреи поначалу не испытывали явных ограничений. В нояб. 1829 г. вышел указ о выселении евреев из Севастополя, ставшего военно-морской базой Черноморского флота. Тем не менее в 1859 г. евреи получили дозволение торговать в городе, а в 1861 г.- им разрешили заниматься здесь ремеслом и проживать постоянно. В этот период Севастополь и Симферополь становятся основными центрами иудаизма в К. По некоторым данным, к 1863 г. численность евреев-раввинистов в К. составила 5 тыс. чел., половину из к-рых составляли крымчаки (древнейшие жители полуострова крымские тюркоязычные евреи). В 1881 г. численность евреев-раввинистов в К. уже превышала 10 тыс. чел. В 1924 г. в К. на гос. регистрации состояли 22 общины иудеев. По переписи 1926 г., в К. проживали 39 920 евреев-ашкеназов, 6080 крымчаков и 4520 караимов. По переписи 1939 г., на полуострове насчитывалось 65, 3 тыс. евреев. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. с разрешения советской власти и при финансовой поддержке созданной в 1924 г. компании «Агро-Джойнт» проходит массовая евр. колонизация К. С 1925 г. переселением евреев в К. занимался также КомЗЕТ (Комитет по земельному устройству еврейских трудящихся при Президиуме Совета национальностей ЦИК СССР). В результате в сев. К. приехали ок. 10 тыс. евреев, основавших там десятки евр. колхозов. В них процветала культурная жизнь, действовали школы с преподаванием на идише, функционировали синагоги и молельные дома. Однако новые колонисты, судя по коротким спискам членов религ. общин, были в основном малорелиг. людьми. Синагога существовала лишь в Курман-Кемельчи (ныне Красногвардейское), в 1928 г. она была ликвидирована властями, а ее имущество передано в молитвенный дом пос. Авода, расположенного неподалеку. Небольшие группы, арендовавшие в качестве молельных домов частные домовладения, существовали в кон. 20-х гг. XX в. в новообразованных евр. коммунах Найлебен, Хаклай, Ойфлейбунг в Джанкойском р-не, а также в евр. райцентре Фрайдорф.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Между тем папа приступил внутри церкви к осуществлению царства Христа. В своей энциклике «Quas primas» от 11 декабря 1925 года он дал интерпретацию актуализированной для церкви христологии и определил содержание праздника Христа-царя. Этот же курс был продолжен энцикликой «Miserentissimus Redemptor» от 1928 года о наиболее почитаемом празднике Сердца Иисуса , об углубленном изучении христологии. Частью почитания Иисуса Христа стало объявление 1933 года юбилейным Святым годом в связи с 1900-летием смерти Иисуса на кресте. Пий XI был сторонником возможно большего числа юбилеев, и за время своего понтификата он объявил о целом ряде «святых годов». В 1925 году проводился очередной четвертьвековой юбилей, но в 1929 году он объявил о внеочередном Святом годе для углубления религиозной жизни. (Целью Святого года было привлечение в Рим сотен тысяч паломников; наряду с прибылью от туристов праздник служил демонстрацией моральной власти папы.) Объявленный папой Святым 1933 год был продлен и на 1934-й, с тем чтобы праздник закончился в 1935 году под руководством легата Пачелли в Лурде и оказался таким образом объединенным с культом Марии и царством Христовым. Этой же цели централизации и усилению набожности служили во времена Пия XI систематически проводившиеся каждые два года евхаристические конгрессы. Во главе международных католических празднеств, проходивших под знаком евхаристии (почитание святого таинства причащения), стоял папский легат. Конгрессы демонстрировали вселенское единение церкви и папский централизм. (С 1881 года они проводились упорядочение, но систематически стали проводиться лишь с 1922 года. В 1938 году такой конгресс состоялся в Будапеште.) Юбилеи, праздники Святого года и евхаристические конгрессы превратились в международные католические массовые движения, которые хотели показать духовное единство всех верующих, гарантом чего является папа. Папа Пий XI превзошел всех своих предшественников в деле канонизации святых. Он провозгласил 500 блаженных и 33 святых, среди них иезуита Белларминта, а также англичанина Томаса Мора. В энциклике о празднике всех святых Пий XI в качестве примера, которому должен следовать современный человек, поставил святых времен средневековья и контрреформации.

http://sedmitza.ru/lib/text/441701/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010