Что касается статистики, то по данным 1900, 1903, 1905, 1908 и 1910 гг. число православных сербов карловецкой митрополии колеблется между 1.045,550 и 1.176,230 человек. Именно, венгерская статистика в 1900 г. насчиты­вала в Венгрии сербов 1.045,550 душ, а в 1903 г. 1.079,000 5 . По „шематизму“ (календарю) восточно-право­славной сербской митрополии карловецкой за 1900 г., в карловецкой архиепископии душ мужского и женского пола 173,011, в бачской епархии 135,504, в будимской – 18,584, в вершецкой – 133,375, в горне-карловецкой – 333,830, в пакрацкой – 124,564 и в темишварской 144,000, а всего 1.062,868 6 . Проф. Л. Нидерле в 1903 г. насчитывал сер­бов в Венгрии 1.052,180, проф. Флоринский, принимая во внимание естественный ежегодный прирост населения, пола­гал в Венгрии в 1907 г. 1.127,895 сербов 7 . Матвей Косовац в официальном издании „Српска православна мumponoлuja карловачка по податцима од 1905 годные. У Карловцима, 1910“ исчислил сербов митрополии в коли­честве 1.176.230 душ, в частности в карловецкой архи­епископии 199,972, в бачской епархии 146,965, в будимской 23,388, в вершецкой 139,410, в горне-карловецкой 870,546, в пакрацкой 138,475 и в темишварской 154,157, сверх того в монастырских приходах 3,317, откуда и получи­лась вышесказанная сумма 1.176,230 человек. Но по „Ка­лендарю Матице српске за годину 1908“ число душ в карловецкой митрополии 1.060,217: в архиепископии карло­вецкой 186,198, в епархии бачкой 38,344. в будимской 22,350, в вершецкой 135,000, в горне-карловецкой 293,961, в пакрацкой 136,364 к в темишварской 184,000 8 . У Нидерле напечатаны следующие, полученные академиком И. В. Ягичем от статистического отделения патриаршей карловецкой канцелярии, вычисления относительно право­славных сербов Венгрии и Хорватии-Славонии (по данным 1905 года): 1. Архиепископия карловецкая. а) протопресвитериат 9 карлопецкий . . . . . . 46,628 б) протопресвитериат митровнцкий . . . . . . 55,572 в) протопресвитериат земунский. . . . . . . 48,868 г) протопресвитериат вуковарский .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

16) Самуил Маширевич. Не желая, чтобы преемник Иосифа носил титул патриарха и в то же время находясь в 1862 г. не в таком положении, чтобы раздражать сербов отказом, правительство извернулось тем, что на время назначило администратора патриархии, а в 1861 г., когда улучшило свои дела, приказало избрать митрополита, в каковые и выбран был Самуил Маширевич, управлявший кафедрой в продолжение 7 лет и умерший в прошлом 1870 году. После него до настоящего времени кафедра остается вакантною. Сколько было епископских кафедр у венгерских или австрийских сербов перед прибытием в Австрию патр. Арсения Черноевича, как уже мы говорили выше, положительным образом остается неизвестным. Императорским указом от 1 марта 1695 г. было постановлено, что на будущее время диоцез сербо-австрийской православной архиепископии имеет состоять из следующих 7 епархий, не считая собственной епархии архиепископа: 1) иенопольско-(арадско)-темешварской, 2) карлштадтской и аринопольской, 3) будимской или офенской и стольно-белградской, 4) шегединско-бачской, 5) могачской и сигетской, 6) вершецкой и 7) великоварадской и егерской 350 .  Перемены относительно числа епархий, происходившие после 1695 г., были следующие: 1) вскоре после 1695 г. была вновь замещена остававшаяся в сем последнем году праздною и предполагавшаяся было правительством к упразднению епархия вараждинская или кроатская; 2) перед 1707 г. была закрыта епархия великоварадская и егарская, быв разделена между епархиями иенопольской и шегединской; 3) в 1708–10 г. была открыта епархия пакрачская, ставшая продолжением прежней епархии пожегской; 4) в 1713 г. была открыта епархия костайничская, быв отделена от епархии карлштадтской; 5) в 1722 г. епархия иенопольско-арадско-темешварская была разделена на две: арадско-иенопольскую и темешварскую; 6) после 1731 г. была закрыта епархия могачско-сигетская, быв присоединена к епархии будимской; 7) после 1749 г. была закрыта епархия вараждинская или кроатская; 8) в 1771 была закрыта епархия костайничская; 9) в 1783 г. подчинены были правительством ведению архиепископа сербского трансильванская и буковинская епархии-германштадтская и радауцкая или черновицкая; 10) в 1815 г. с присоединением к Австрии далматинских владений бывшей республики венецианской поступила в ведение архиепископа епархия, далматинская.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С 1815 г. число епархий оставалось одним и тем же до 1864 г., и как видно из предыдущего, оно было следующее: 11) арадская, 2) темешварская, 3) карлштадтская, 4) будимская, 5) щегединская, 6) вершецкая, 7) пакрачская, 8) германштадтская, 9) буковинская и 10) далматинская. Об епархиях арадской – вершецкой и германштадтской с буковинскою говорено было выше, и остается прибавить только, что резиденция будимского епископа не в г. Будиме или Офене, а в местечке Сент-Андре, а резиденция карлштадтского епископа не в г. Карлштадте, а в Плашках, бедной деревне, находящейся от Карлштадта в 7 часах. По штату 1777 г. в существовавших тогда епархиях положено было протопопий: 1) в карловицкой шесть: 1) Карловец, 2) Земун, 3) Митровица, 4) Шид, 5) Вуковар, 6) Дааль; 2) в темешварской десять: 1) Темешвар, 2) Чаковар, 3) Шебель, 4) Кикинда, 5) Чанад, 6) Липпово, 7) Хасиаш, 8) Фашет, 9) Бечкерек, 10) Панчова; 3) в вершецкой шесть: 1) Вершец, 2) Уйпаланк, 3) Варадия, 4) Лугош, 5) Караншебеш, 6) Мехадиа; 4) в арадской четырнадцать: 1) Арад, 2) Вилагош, 3) Заран, 4) Бутчен, 5) Тотварадиа, 6) Борошенö, 7) Великий Варад, 8) Белленош, 9) Мезеад, 10) Пат-Мезеö, 11) Пештеш, 12) Беел, 13) Лунка, 14) Халмач; 5) в будимской две: 1) Будим, 2) Могач; 6) в бачской четыре: 1) Новый Сад, 2) Зомбор, 3) Сегедин, 4) Шабля; 7) в пакрачской девять: 1) Дарувар, 2) Пакрац, 3) Трещановси, 4) Брачевце, 3) Борово, 6) Градишка, 7) Северин, 8) Пааусинац, 9) Нарта; 8) в карлштадтской девять: 1) Лики, 2) Горбавия, 3) Кореница, 4) Валлич, 5) Плашки, 6) Пудацки, 7) Кирин, 8) Глипа, 9) Костайница (приложение к Регуламенту 1777 г. Б.; в самой большой епархии арадской 481 приход, в самой меньшей будимской 48 приходов, в остальных от двух сот до полусотни, ibid.). По сведениям, сообщаемым г. Павловичем (Slavonien II, 71), которые относятся к 1811–1817 годам и новее которых мы не имеем, жителей и священников в епархиях было: – карловицкой 148,945 ж., 202 свящ. – темешварской 386,690 ж., 543 свящ. – вершецкой 251,586 ж., 264 свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

169–287. 6) Помощь России Сербам(из книги Муравьева: Сношения России с востоком по делам церковн., ч. I и II (стр. 288–319). Список, почти весь, рукой преосвящ. Порфирия. 7) Serbien und die Serben, von Rev. W. Denton. Berlin. 1865), – извлечение на русском языке (стр. 320–350). 8) Платон Атанацкович, православный еипскоп сербской бачской епархии в Венгрии (стр. 352–363) . Влахия и Молдавия, – в одной книге (IIIA28) из 127 лл. в л. , которая содержит в себе статьи и материалы по истории румынов. Статьи следующие: 1) Список господарей Молдавии в Валахии в пособие к разумению их грамот, данных афонским монастырям (Рукопись греческая в виде брошюры в малую 8-ку), – стр. 1–33. 2) Даки и Геты Ф. Бруна (стр. 34–63). Списано о. Порфирием, который в конце заметил: «Этого Бруна я знал с 1831 года. До сей поры он пишет худо по-русски. С выводами Реслера я не согласен». 3) Извлечение из «Lettres assyriologique sur l " histoire et les antiquités de l " Asie anterieur», Ленормана( ΤI. Paris. 1871, p. 67, 68 и 69), – стр. 66–69. 4) «Извлечение (о Волохах) из полного славянского летописца, хранящегося в библиотеке моей», – стр. 70–71. Это, должно быть, та же летопись, которую преосвящ. Порфирий купил у афонского монаха Артемия. 5) Большие извлечения из Acta Patriarchat. Constant, частью в кратком изложении по-русски содержания документов, а частью с приведением самых документов, и одно послание папское из Reg. An. VII, – стр. 74–124. 6) Заметки о сношениях России с румынами по Муравьеву: Сношения России с востоком по делам церковным, ч. I и по другим изданиям. Сюда можно отнести и одно письмо румынского епископа Кесария по титулу синадонского к о. Порфирию с русским переводом, – от 29-го сент. 1868 г. (стр. 128–162). 7) Ряд статей о румынах и румынской церкви из Христианского Чтения (1865, июнь), Северной Почты (1885, 195, 196, 274, 284), Московских Ведомостей (1866, 43 и 44), Современной летописи при Московск. Ведом. (1866, 42), и румынск. Progresulü (1867, 69), – стр. 163–254. Крым, – в одной книге (IIIЛ29), в которой 139 лл. в л. – Сборник греческих, славянских и русских заметок, статей и документов о старых крымских городах: Сугдее, Кафе, Херсонесе, Зикхии и Алании. Большая часть документов извлечена из Acta Patriarchat. Constant. За этим следуют до конца: «Выписки из истории о Таврии, сочиненной Стан. Сестринцевичем-Богушем» (I, Спб. 1806); извлеченные отсюда сведения касаются Херсонеса Таврического. История Галиции, – в одной книге (IIIA30) из 241 л. (или 482 страниц); самим о. Порфирием озаглавлена книга так: «История Галиции Энгеля, плохо переведенная с немецкого студентом Спб. дух. академии». Читать далее Источник: Сырку П. Описание бумаг еп. Порфирия (Успенского), пожертвованных императорской академии наук по завещанию. СПб 1891. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Врывавшиеся в квартиры жандармы истребили несколько тысяч невинных жертв (3417 сербов, 900 евреев и несколько десятков цыган), в том числе женщин и детей, а также 12 священнослужителей. Например, на пороге своего дома был убит диакон Александр Эрделян. В ходе этой акции погибло и 19 русских эмигрантов 752 . Подобная же трагедия произошла в эти дни в г. Чуруге, где сербских священников расстреливали вместе с их паствой. Позднее священник Боривой Джорджевич вспоминал об этом так: «На Рождество 1942 года в Чуруге было убито 1200 невинных людей. Народ, женщин и детей мучили и убивали без помилования... Среди убитых жертв находилось тело чуругского священника Бранко Ваканьца. Этот священник до последних мгновений своей жизни был верен Богу, Церкви и пастве. Всех убитых бросили в реку Тису» 753 . В образованную Сербским Священным Синодом Комиссию по сбору сведений о беженцах–священнослужителях и церковных работниках поступило 72 сообщения от беглецов из Бачской епархии. Всего от рук венгерских оккупантов погибло 17 православных сербских священников из 80 (15 из них служили в Бачке) и около 10 тысяч мирян. На все епархиальное и монастырское имущество был наложен секвестр (приходское имущество избежало секвестра) 754 . На Воеводину были распространены антиеврейские законы, существовавшие в Венгрии. Многие евреи были мобилизованы в трудовые батальоны и отправлены на Восточный фронт, где их использовали на работах, связанных с риском для жизни, например на разминировании полей, других евреев распределили по трем лагерям. Массовые убийства в Воеводине возобновились в марте 1944 г., после оккупации Венгрии германской армией. Кроме того, из венгерской зоны оккупации в 1944 г. в Освенцим депортировали более 10 тысяч евреев. Всего из 16 тысяч проживавших в Воеводине евреев погибли 14 тысяч. В состав «независимого государства Хорватия» вошли территории собственно Хорватии, а также Боснии, Герцеговины, западной части сербского края Воеводина и области Санджак. Численность населения этого государственного образования весной 1941 г., по германским сведениям, составила 6285 тысяч (около 40 % общего населения Югославии), из них 3300 тысяч были хорватами (52,51 % всего населения), 1925 тысяч – сербами (30,63 %), 700 тысяч – боснийцами-мусульманами (11,14 %), 150 тысяч – немцами, 65 тысяч – чехами и словаками, 40 тысяч – евреями, 30 тысяч – словенцами и 30 тысяч – цыганами 755 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В славянских газетах и журналах, выходящих в Австро-Венгрии, весьма часто приходится читать о переходе славян-католиков в православие. Движение это за последнее время усилилось повсеместно в Австро-Венгрии, не смотря на господствующее в них положение католичества. Возвращение сербов в прадедовскую веру особенно заметно в бачской епархии, в Банате 1006 , в отдельных городах и сёлах и в самой полуславянской Вене. Случаи перехода в православие весьма часто отмечаются, между прочим, в газете „Србобран“. Движение в пользу перехода в православие охватило и славян-униатов. Возвращаются в православие поуниаченные буковинские и галицкие русины. По сообщению из Львова, сорок крестьян русинов из Сушны, струмиловского округа, перешли в православную веру. Движение это между русинами всё увеличивается 1007 . Оно заметно и в Америке. Там, в Северной Америке, в начале 1901 года целое село из 800 душ перешло из унии в православие 1008 . Не только между сербами, но и между хорватами, словинцами, чехами, моравами и словаками в последние годы часто переходят в православие отдельные лица и целые семейства. Стремление у славян западных к изучению русского языка и переход в православие, при отсутствии всякой пропаганды, составляют характерное явление в жизни наших единоплеменников. По словам „Србобрана“, славяне начинают видеть в православии твёрдую крепость в защите и охранении своей народности. Особенно среди чехов обнаруживается всё больший раздор с Ри- —372— мом и наклонность к принятию православия. В Вене, где насчитывается до 300 тыс. чехов, газеты отметили за 1900 г. несколько массовых обращений чехов в православие (один раз до 500 человек, а другой – до 1000 человек) 1009 . По словам выходящей в Вене газеты „Slovan“, за последнее время не проходит недели, чтобы хоть горсть чехов не присоединилась к православию... Католические кружки в Вене не довольны чехами и требуют от кардинала-архиепископа разрешения чехам католикам церковной службы и проповеди на чешском языке, а также права открытия школ, чтобы чехи не имели причин жаловаться на притеснения в религии и школьных делах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался епископ Егарский Иероним, викарий Бачской епархии Сербской Православной Церкви 27.11.2016 24 ноября 2016 г. в возрасте 47 лет скончался епископ Егарский Иероним (Мочевич) , викарий Бачской епархии Сербской Православной Церкви . Иерарх умер в результате острого сердечного приступа, сообщил официальный сайт Сербской Патриархии со ссылкой на пресс-службу Бачской епархии. Епископ Иероним родился в Сараево 26 сентября 1969 г., где он получил начальное и среднее образование. В день праздника Собора святого Михаила Архангела, 8/21 ноября 1990 г., он произнес свои монашеские обеты в монастыре святых Архангелов в Ковиле. В день святого Саввы, первого архиепископа Сербского, 14/27 января 1991 г., он был рукоположен во диакона епископом Бачским Иринеем. Внес большой вклад в восстановление монастыря Ковиля и духовное возобновление его общины. В дальнейшем он находился в некоторое время в монастыре Григориу на Святой Горе Афон. В день Собора святого архангела Гавриила – 13/26 июля 1999 г., он был возведен в сан архидиакона. Будущий епископ получил свой диплом высшем богословском образовании на Богословском факультете в Белграде в 2002 г. В день Всех Святых, 9/22 июня 2003 г., епископ Бачский Ириней рукоположил его в сан иеромонаха в монастыре Ковиля. Иеромонах Иероним продолжил свое обучение в Папском Восточном институте в Риме, где он получил степень магистра теологии. Возведен в сан архимандрита митрополитом Митиленским Иаковом в 2008 г. в церкви св. Филофея в Смирне (Малая Азия). В том же году он стажировался по немецкому языку в Университете Вены. Он также работал здесь над докторской диссертацией в области литургического богословия. Свободно владел греческим, итальянским, французским, русским, немецким и английским языками. На Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви 23 мая 2014 г. архимандрит Иероним был избран епископом Егарским, викарием епископа Бачского. Епископское рукоположение было совершено иерархами во главе с Патриархом Сербским Иринеем в соборе Георгия в Нови Саде 28 сентября 2014 г. Патриарху сослужили 22 епископа. Епископ Иероним проживал в монастыре Ковиля, помогая епископу Иринею в управлении Бачской епархией. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2016 19:29:43

http://drevo-info.ru/news/21641.html

Недостаток священников, кроме будимской епархии, замечается ещё в епархиях пакрачской и горно-карловицкой. В пакрачской епархии по отчёту епархиальной консистории к 1 января 1900 г. было 36 приходских мест без священников. В горно-карловицкой епархии не лучше того 995 . Где причины этого прискорбного явления? Указывают на слишком большие требования, предъявляемые к кандидатам священства, вследствие чего немного находится охотников поступать в духовное звание, на неустройство священнического материального положения, постоянные задержки священнической платы. Да и одной семинарии недостаточно. Сами священники указывают на настоятельную потребность основать по крайней мере ещё одну семинарию в Пакраце или Платком, хотя бы с низшей подготовкой для сельских приходов 996 . Карловицкая семинария с высшей подготовкой 997 могла бы давать кандидатов священства для епархий сремско-карловицкой, бачской, темишварской и вершецкой, а другая – для будимской, пакрачской и горно-карловицкой 998 . Как видно из 11-го отчёта о состоянии православно-серб- —368— ского богословского училища (семинарии) в Карловцах за 1899–1900 учебный год, в семинарии состояло 11 преподавателей и 83 ученика, именно – в I классе 30, в II – 15, в III – 18 и в IV – 20. По епархиям – из архиепископии было 34 воспитанника, из бачской епархии 22, темишварской 10, горнокарловицкой 8, вершецкой 5, пакрачской 2 и будимской 2. Стипендиатов было 57. На стипендии и различные пособия ученикам израсходовано 15585 корон (франков) и кроме того значительная сумма – на пособия и лечение больных – из общества св. Иоанна Милостивого. Есть особый фонд для выдачи наград за письменные работы. К концу 1899–1900 года его было 535 кор. Награждены два сочинения по два дуката, а шесть получили похвальные отзывы. К экзаменам допущены были 76 учеников, выдержали экзамен 60. 13-го июня после молебствия розданы были ученикам свидетельства об успехах. – В 1900–1901 учебном году занятия начались 23 августа. В первый класс поступило 39; в том числе из архиепископии 12, из бачской епархии 9, темишварской 6, вершецкой 2, будимской 1, горно-карловицкой 7 и пакрачской 2, а всего в четырёх классах 89 слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Василия Великого «О Тебе радуется». В нише жертвенника представлена редкая композиция «Хлеб жизненный». В центре купола - Господь Вседержитель, вокруг Него - Собор бесплотных сил, между окнами барабана - «Небесная литургия», пророки и фриз с полуфигурами ветхозаветных праведников; ниже - цикл страстей Христовых. В сев. и в юж. певницах изображены евангельские события, мученики и серб. святые: Иоанн Владимир, кор. Милутин (Стефан Урош II), Стефан Урош III Дечанский и Стефан Штилянович. В медальонах на подпружных арках - 40 севастийских мучеников; на стенах храма - святые в рост, композиция «Сотворение мира», а также чудеса и притчи Христовы, к-рые продолжаются в нартексе. На своде нартекса - «Коронование Богородицы», в нижнем ярусе - мученицы, арх. Михаил и Ангел Хранитель. В иконографии и стиле росписи сочетаются традиц. правосл. искусство с т. н. левантийским барокко, сложившимся на юге Балкан ок. 1700 г. Иконы в невысоком иконостасе, вероятно, написаны укр. («русскими») иконописцами Иовом Василиевичем и Василием Романовичем в 1745-1748 гг. В храме, на аналое, слева от царских врат, находится чудотворная Боджянская икона Божией Матери Одигитрии (2-я пол. XVII в.). Сохранилось документальное свидетельство о том, что она была вложена в мон-рь в период с 1733 по 1738 г. Оклад на икону пожертвован Стойко из Варадина и его отцом Гавриилом. Во 2-й пол. XVIII в. возникла похвальная «Песнь Богородице», где икона прославляется как защитница Бачской епархии (первая публикация в сб. Дамиана Каулиция «Песни различныя на господския праздники», 1790). В 1758 г. Захарией Орфелиным было сделано гравюрное изображение с иконы. Известны неск. списков, заказанных приходскими церквами Бачской епархии. С сер. 90-х гг. XX в. мон-рь был жен.; затем переформирован в муж. и с нояб. 2002 г. приписан к мон-рю в Ковеле. К нач. 2003 г. в мон-ре подвизались 2 послушника. Лит.: Л., И. Манастир Београд, 1952; Р. Старозаветне теме у манастиру сликарства и уметности Матице Српске. 1965. 1. С. 225-232; она же. и Бuблuja Пискатора//Зб. Филозофског фак-та. 1967. Т. 9. 1. С. 279-294; она же. и Бuблuja j. У. Крауса//Зб. сликарства и уметности Матице Српске. 1970. 6. С. 71-84; она же. Црква Богородице манастира (Ukohorpaфuja женске цркве - припрате)//Там же. 1985. 21. С. 206-220; Д. Српски сликари. Нови Сад, 1968. С. 9-15; он же. Српска уметност у XVIII в. Београд, 1980. С. 16-24; П. Доба барока. Београд, 1971. С. 77-95; П. Манастир 1980; Б. - цртежи фресака. Нови Сад, 1988; О. Уметност у Бaчkoj у XVIII и npboj пол. XIX в.: Архитектура. Нови Сад, 1988. С. 25-30. В. И. Косик, М. Тимотиевич, Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/149633.html

Покойный епископ родился в 1831 г. в Кишфалубе, в Будимской епархии, и при крещении назван Светозаром. Отец его был учителем в Кишфалубе, но вскоре после рождения сына перешел на учительскую должность в Мол, в Бачской епархии. Рано оставшись вдовцом, отец Светозара принял монашеское пострижение и позднее был игуменом и настоятелем монастыря Привиной Главы в Фрушской горе. Сын его Светозар получил основательное образование, именно: сербскую основную школу прошел в Моле, немецкие основные школы в Петроварадине, гимназии в Карловцах, Вербасе (вместе с нынешним патриархом Георгием) и Сегедине, юридические науки в Пеште и богословские в Карловцах. По окончании образования два года (1861–1862) состоял учителем латинского, немецкого и сербского языка в Карловицкой гимназии. В 1862 г. получил место священника в Бачинцах, в Среме, – в 1871 г. избран членом митрополичьей епархиальной скупщины и членом консистории. В 1874 и 1879 годах был выборным представителем от Ердевицкого округа на народно-церковном конгрессе и с 1879 года членом комитета конгресса. Как член комитета конгресса он выработал устав епархиального и консисториального управления, а в 1881 г. представил в комитет конгресса обширный и основательный отчет о состоянии монастырей в архиепископии, каковой отчет тогда же был напечатан. В 1880 г. занял место настоятеля в Чуруге, в Бачской епархии, в 1888 г. назначен был администратором Жабальского протопресвитерства. Потеряв супругу (в 1872 г.) и счастливо выдав замуж своих трех дочерей, Светозар Попович в 1890 г. вступил в монашество в монастыре Гергетеге с именем Никанора, и —557— некоторое время управлял монастырями Шишатовацким и Беочинским, состоя в тоже время членом Карловицкой консистории. В 1891 г. 15 октября избран, и 12 декабря того же года посвящен в сан епископа Темишварского, на место своего школьного товарища и друга Георгия Бранковича, который тогда был избран в митрополита-патриарха. Как епископ, Высокопреосвященный Никанор пользовался значительною популярностью и большими симпатиями в среде своих пасомых за свою доступность и доброе сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010