Меромским или водою Мером, ме-мером, описываемое озеро названо в Библии 311 . Ме-мером значит высокая, верхняя вода. В этом названии можно видеть указание на возвышенное положение нашего озера по отношению к озеру Геннисаретскому, лежащему уже значительно ниже уровня Средиземного моря, или вообще по отношению к двум другим озерам Иорданской долины. Иосиф Флавий 312 называет Меромское озеро Семехонитским, или Самахонитским. Значение этого названия объясняют различно. Одни производят его от арабского корня: самака – быть высоким и усвояют ему то же значение, какое обыкновенно усвояют название Мером; другие от арабского же слова – самак рыба и видят в нем указание на обилие в озере рыбы. В настоящее время описываемое озеро арабы называют бахрат-ел-Хуле. Впрочем, арабы дают озеру и другие названия, принимая во внимание местности, к нему прилегающие; так, напр., они называют его бахр-ел-Хет по имени равнины, находящейся на западном его берегу. Об озере Меромском упоминается в кн. Иисуса Навина 313 : при этом озере Иисус Навин поразил Иавина, царя Асорского, вместе со многими другими царями, в числе которых находились цари, владевшие Иорданскою равниной на юг от Геннисаретского озера. Священный повествователь описывает это поражение следующим образом: и собрались все цари сии, и пришли и расположились станом вместе при водах Меромских, чтобы сразиться с Израилем. Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра Я предам всех их на избиение сынам Израиля. Иисус и с ним весь народ, способный к войне, внезапно вышли на них к водам Меромским, и напали на них. И предал их Господь в руки Израильтян, и поразили они их, и преследовали их. Геннисаретское озеро упоминается в Библейских книгах под различными наименованиями. В ветхозаветных книгах оно называется морем Киннереф, Киннероф 314 , водою Геннисар 315 , в новозаветных писаниях – морем Галилейским 316 , морем Тивериадским 317 , озером Геннисаретским 318 . Последнее наименование встречается и у светских писателей древности, каковы Иосиф Флавий, Страбон и др. Название Киннереф сродно с еврейским словом Киннор, что значить лютня (музыкальный инструмент), и содержит в себе указание на ту, подобную лютне, овальную форму, какую имеет ложе озера. Геннисаретским названо озеро по имени равнины Геннисар, находящейся на западном его берегу. В настоящее время Геннисаретское озеро на туземном языке называется бахр-Табария. С севера в озеро вливается Иордан, из южного его угла снова выходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Нав.11:5 .  И собрались все цари сии, и пришли и расположились станом вместе при водах Меромских, чтобы сразиться с Израилем. Сборным пунктом ханаанского войска была местность при «водах Меромских» (по еврейскому тексту Мером, по греческим спискам – Маррон, Меррон, Мером). Название «вода Мером» встречается только в этой главе кн. Иисуса Навина. С ним соединяется обыкновенно представление об озере Мером, или так называемое в настоящее время Бахр Хуле. Это представление некоторыми из комментаторов не без причин оспаривается на том основании, что в «Древностях» И. Флавия в рассказе о данном событии место для стана ханаанского войска указывается не у Семехонитского озера, как называется у иудейского историка оз. Мером, а «Вироф ( Βηρωτης), город верхней Галилеи, недалеко от Кедеса» (Иуд.Древн. 5:1, 18); в сочинении Флавия о войне Иудейской (2:20, 6) вместо Вироф указан в верхней также Галилее г. Мероф ( Μηρωθ). Это последнее имя служит основанием для того представления, что войско ханаанских царей расположилось на месте нынешней деревни Мейрум, или Мейрон 107 , находящейся в 1 1/2 часах пути на северо-запад от Сафеда 108 , на высокой горе, из подножия которой вытекает источник, образующий небольшое озеро, которое могло быть названо «водою Мером». Несомненно во всяком случае то, что местом битвы Иисуса Навина с царями северного Ханаана служила местность на западной стороне озера Мером. Нав.11:6 .  Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я предам всех [их] на избиение [сынам] Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем. Многочисленность войска, собранного асорским царем, не могла остаться неизвестной Иисусу Навину, когда он приближался к месту его расположения во главе своего народа. Поэтому накануне того дня ( «завтра»), в который он должен был встретиться с сильным врагом, израильский вождь как и перед Гаваонским сражением, был ободрен через особое божественное откровение обетованием ему победы ( «Я предам» или – буквально с еврейского и греческого – «Я предаю») и такой полной и решительной, что наперед при этом указывается, как нужно поступить с добычей, состоящей из коней и военных колесниц. Господь повелевает то и другое уничтожить: коням перерезать жилы, а колесницы сжечь. Причина этого особого повеления, которое соблюдалось до царствования Соломона ( 2Цар.8:4 ), не указана; но, как показывает дальнейшая история израильского народа, она состояла в том, что, оставив коней и колесницы и сделав их государственной собственностью, израильтяне могли затем полагаться больше на это вооружение, чем на всесильную помощь Господа, а через это лишиться последней и вместе с тем подвергнуться неминуемой гибели, как объяснил Псалмопевец ( Пс.19:8–9 ) и пророки ( Ис.2:7,31:1 ; Мих.5:10 и др. м.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В нескольких километрах ниже Иордан впадает в Мертвое море – по-арабски Бахр-Лот («Море Лота»), по-еврейски «Асфальтовое озеро». Мертвое море представляет собой гигантскую впадину, 76 км в длину и около 17 км в ширину, при максимальной глубине 400 м. Если учесть, что зеркало его лежит на 400 м ниже уровня океана, придется признать, что это самый низкий из водоемов планеты. Главной особенностью его является плотность воды: удельный вес 1,2, так что в нем нельзя утонуть, 25% составляют взвеси твердого вещества, преимущественно хлористого магния. Море богато растворами минералов и благодаря концентрации солей в нем не может быть никакой жизни. Перефразируя Пушкина, можно было бы сказать, что «к нему и птица не летит, и зверь нейдет». Рыба, случайно заплывающая из Иордана, тотчас всплывает, мертвая. Считается, что море обязано своим происхождением вулканической и сейсмической активности. По библейскому преданию, оно образовалось в результате катастрофы, вызванной наказанием Божиим. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. ( Быт. 19, 24–25, 27–28 ). Праведный Авраам, узнав о каре, которую готовил Господь жителям Пятиградия, просил Бога пощадить их. «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников. Неужели не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников?» И Господь сказал: «Пощажу». Авраам продолжал: «Может быть, найдется там сорок?» Господь обещал пощадить и ради сорока. Так продолжалось, пока Авраам дошел до 10 праведников. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом ( Быт. 18, 23–33 ). В Содоме не нашлось и десяти. Только праведный Лот с женой и дочерьми были выведены Ангелами за руку из обреченного города. И им заповедано было не оглядываться. Но жена Лота обернулась – и тотчас обратилась в соляной столп. В южной части моря есть места, где поверхность в результате испарения и кристаллизации прорастает соляными столпами. Туристам показывают также отделившуюся от горного массива высокую, тонкую скалу над дорогой, получившую у журналистов прозвание «Лотовой жены». На дорожном указателе можно прочесть название современного поселения «Сдом» (по-арабски аль-Уздом, библейский Содом). Показывают неподалеку и «пещеру Лота», где он отдыхал, по преданию, со своими дочерьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

По природным и историческим условиям древний Египет можно разделить на следующие важнейшие районы: Нижний Египет, Средний Египет, Верхний Египет и Синай. Нижний Египет включает низовья и дельту Нила. Средний и Верхний Египет включает в себя центральную и южную часть долины Нила. Синайский полуостров – обширный район площадью около 25 тыс. кв. км. Через Синайский полуостров, с которым Египет не имел никакой естественной преграды, в него легко могли проникать соседние ханаанейские и семитские племена Палестины. Таким образом, сама природа северо-западной Африки очертила границы древнего Египта: с юга, востока и запада – страшная пустыня песка, а с севера – необъятная «пустыня» вод Средиземного моря. Плодородная почва нильской долины давала урожая не меньше, чем в Двуречье. В долине и дельте Нила колосились на полях ячмень и пшеница – основные зерновые культуры; зеленел лён, из которого египтяне изготовляли полотняную одежду; в огородах зрели овощи; в садах – фрукты. Со временем Египет превратился в основную житницу Древнего мира. Когда в сирийских степях и Ханаане случался голод, кочевые племена снимались со своих насиженных мест и устремлялись в Египет. «И был голод в той земле. И сошёл Авраам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той» ( Быт.12:10 ). Гонимые голодом, тем же путём пришли в Египет и потомки Авраама. И говорили они фараону: «Пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши... мы пришли пожить в этой земле, потому что нет пажити для скота рабов твоих, ибо в земле Ханаанской сильный голод; итак позволь поселиться рабам твоим в земле Гесем» ( Быт.47:3–4 ). Но и богатый Египет не всегда был гарантом благополучия. В одном из старейших исторических источников – Библии – описывается драматическое событие, когда вследствие недостаточного разлива Нила и знойного ветра, страна была ввергнута в невиданный доселе голод, продолжавшийся семь лет. Лишь благодаря мудрому совету молодого иудеянина по имени Иосиф, ещё мальчиком проданного в рабство, сделать громадные запасы хлеба во время урожайных лет, удалось предотвратить катастрофу. Разумный совет юного чужеземца способствовал тому, что ничтожный раб поднялся на вершину успеха и великолепия. Сам фараон вручил Иосифу регалии, соответствующие новой должности – быть надзирателем над всею землёю египетской: перстень со своей руки; «висонные одежды», составлявшие отличительный признак жрецов – высшего класса в Египте; золотую цепь на шею. Иосиф получил египетское имя. В жёны дали ему египтянку, дочь жреца Асенефу. Всё это явилось началом его феноменальной карьеры в Египте – он был принят в высший класс богатейшей и знаменитейшей страны того времени. Даже сегодня в Египте приписывают Иосифу строительство канала Бахр-Юсеф, соединяющего реку Нил с озером Моэрис (Биркет-Карун), позволяющего орошать огромные площади в Фаюме.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Баус – драгоценный камень «сиз, голуб, яхонт его имеет». См. Камни. Бахрама, бахрома Бахрама, бахрома (Араб. макрама) шнур или тесьма с обращенными в одну сторону махрами из нитей или прядей – золотых, серебряных, шелковых, гарусных. Пришивалась, для украшения, к краям одежд и уборов – иногда с круживом, а иногда без кружева. У перевязи «по краем бахрома золотая с переперы» 73 . У запястий рукавиц «бахрома золотная; бахр. золото с серебром; бахрома золотная с звестками; бахр. лопусти канитель золотная» 74 . У кафтанов «круживо ткано шолк червчат с золотом, бахр. шолк зелен с серебром; круживо ткано золото с зеленым шолком, бахр. шолк червчат с серебром; круживо шолк червчат золото с серебром, бахр. шолк зелен с серебром; круживо золотное с серебром, бахр. шолк червчат с серебром» 75 . У завес и завесных подзоров бахрома вязеная с кистми; бахр. золотная; бахр. уская шелк ал да зелен. Завес тафта двоелишная, кругом бахрома шелк ал да желт; к тому же завесу подзор, а у него бахрома вязеная с кистми, шелки желт да алой. Два подзора завесных тафта двоелишная, у одного бахрома длинная шелк ал да желт, а у другого подзора кругом бахрома уская шелк ал да желт; вокруг завеса у двух полотнищ бахрома уская шелк ал да зелен. – Кругом ковров бахрома шелк зелен» 76 . Вокруг попон, полстей, наметов бахромы гарусные и шелковые разных цветов 77 . – В северных описях бахромы называются тряпками: «ширинка по белой тафте шита золотом и серебром, и шолками, тряпки червчатой шолк с серебром. – Ширинка на полотне шита золотом и серебром и шолки, с наугольники, тряпки шолк червчат. Две ширинки на полотнах шолки шиты, тряпочки червчатые» 78 . Бахтерец, бехтерец Бахтерец, бехтерец – доспех из стальных, железных или медных пластинок, соединенных кольцами в несколько рядов, с разрезами на боках и на плечах, с подзором или железной сеткой внизу. Боковые и плечные разрезы, для застегивания, имели пряжи (пряжки) и запряжники или ремни с металлическими наконечниками. Пластинки и подзор или опушка, пряжи, запряжники и наконечники иногда наводились золотом и серебром. «Бахтерец Кононова дела стальной, наведен через ряд золотом; опушка и пряжи и запряжники железные золочены, наконешники серебреные резные золочены» 79 . Бахтерцы делались и без рукавов, и с рукавами. В одной описи: «восмь рукавов бахтерцовых стальные, немного поржавили. – Бехтерец Борисова плеча Федоровича, по подолу в две доски золочен» 80 . Название этого доспеха происходит из Монгольского

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

У арабов нет одного общего названия для целого моря; северный рукав его они называют Бахр-ель-Колсум или Бахр-ес-Суец; рукав, который идет к востоку от Рас-Мухаммед, называют Бахр-ель-Акаба, среднюю часть моря – Бахр-Хиджаз, Бахр-Ямбо, Бахр-Джедда или Бахр-Мекка, а южную часть его Бахр-ель-Йемен 438 . К характерным чертам внешнего вида этого моря следует также причислить фосфоресценцию его вод. Всех путешественников по этому морю поражали в ночное время блестящие следы на волнах, образуемых движением корабля. Каждая часть корабля и его снастей, погруженных в море, сверкают миллионами блестящих искорок. Якорные канаты, вытащенные из моря, имеют вид цепи драгоценных камней различного цвета. Явление фосфоресценции морей объясняют различными причинами; особенная блестящая фосфоресценция Красного моря, без сомнения, происходит от микроскопических животных, издающих от себя фосфорический блеск. 439 Западный берег Красного моря круче и глубже, чем восточный, где коралловые скалы постепенно возвышаются со дна. Эти рифы рассеяны по всему заливу и в некоторых местах выставляются из воды. Ветры, особенно, для древних мореплавателей, делали очень опасным плавание по этому морю; даже в настоящее время они опасны не только для маленьких, но и больших пароходов. При том древнее мореплавание здесь затруднялось тем, что в Красном море встречаются такие пространства, где господствует совершенное затишье. В северной части мора и течении целого года дуют преимущественно северо-западные ветры; в июне, июле и августе они достигают высшей степени силы. В южной части мори в течение девяти месяцев господствуют южные ветры, которые в октябре, ноябре и декабре достигают часто даже до Суэца, но обыкновенно их влияния не простирается дальше 250 верст за Мекку. 440 На севере Красное море разделяется на два залива; на Акабский или Айланитский и Суэцкий. Первый у греческих и римских писателей носил название Эланитского, а второй Герополитанского, от городов, находившихся на оконечностях этих заливов. Первый опасен для плавания по своим скалам и коралловым рифам, но второй т.е. Сумский довольно удобен. Он имеет около 250 верст 441 в длину.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Нил Нил, река в Африке, самая длинная река в мире (протяженность свыше 6500 км). Под названием Кагера она берет свое начало сев. оз. Танганьика и протекает через озера Виктория и Альберта. Затем, под названием Бахр-эль-Джебель, река прокладывает свое русло в скалах и течет по болотистым землям Судана. Прим. в 800 км сев. оз. Альберта в реку впадают три притока – Бахр-эль-Газаль, Бахр-эс-Сарафа и Собат. Н. получает здесь название Бахр-эль-Абиад, или Белый Н.; близ Хартума в него впадает Бахр-эль-Азрак, который называется также Голубым Н. Между Хартумом и Средиземным морем в Н. впадает лишь один приток – Атбара. Протекая по пустыне, река мелеет, но больше всего воды теряется из-за оросит. каналов. ⇒ Египет почти не знает осадков; без вод Н. он был бы такой же мертвой пустыней, как и Сахара. В период полноводья (с июня по сентябрь) Голубой Н. и Атбара несут много ила, который при разливах остается на полях Египта. Эти многовековые отложения создали плодородную пойму, ширина которой колеблется от 0,5 до 15 км. Дельта Н. также имеет наносное происхождение. После сбора урожая (в апреле и мае) до нового разлива (т.е. с мая по июль) можно было только возделывать землю вблизи речного русла или строить ирригац. сооружения. Такие оросит. сооружения упомянуты во Втор. 11:10 , где о Египте говорится как о земле, которую надо было поливать как масличный сад. Сегодня уровень воды регулируется дамбами и плотинами, что позволяет собирать три урожая в год. На участке от второго до первого порога (от Вади-Хальфы до Асуана) река становится судоходной. Здесь на берегах Н. встречаются многочисл. следы древнеегип. культуры. В древности сильные егип. гарнизоны защищали население долины Н. от набегов нубийских кочевников. Собственно Египет с его храмами, дворцами, алеей сфинксов, обелисками и пирамидами начинается ниже Асуана, где долина реки расширяется. Несколько ниже Бени-Хасана от Н. ответвляется рукав Бахр-эль-Юсуф, текущий парал. основному потоку на протяжении свыше 300 км (⇒ Египет , IV,2). В Дельте река делится на несколько рукавов, поэтому в Библии можно встретить выражения «реки Египетские» или «воды Египетские» ( Исх. 7:19 ; Исх. 8:6 ; 4Цар. 19:24 ; Ис. 37:25 ). Роль Н. в жизни Египта всегда была огромной. Он давал стране воду и плодоносный ил. Египтяне рано научились измерять землю и строить ирригац. сооружения. Когда позднее егип. зодчие по поручению фараонов сооружали огромные памятники, то камень для них доставляли по реке – Н. был водной артерией Египта. Эту страну по праву называют «даром Нила». Поэтому так страшны библ. пророчества: «И река иссякнет и высохнет» ( Ис. 19:5 ) или «И реки сделаю сушею» ( Иез. 30:12 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Что касается португальского духовенства, то оно слишком увлекалось рассказами о своих победах. Впрочем внимательное изучение их творений может быть еще и обнаружит где-нибудь имя этой убежденной противницы Рима, тем более, что она по своим родственным связям стояла близко ко двору. Отец и два брата ее Лесана-Крестос и За-Манфас Кеддус упоминаются три раза в пространной хронике. „Лесана-Крестос, сын Бахр-Сагада“, оказывается в числе приверженцев и приближенных Сисинния. Когда последний еще царствовал, и его брат Б‘ёла-Крестос, боясь гнева царя За-Денгеля, бежал к нему, с ним был только Лесана-Крестос, и они втроем встретили пасху в области Амонат 233 . В день первого вступления Сисинния на престол „из многих макваненов“ говорит хронист, „которые были с ними, мы упомянем следующих: рас Амана-Крестос, рас Сеела-Крестос, сахафалам Сено, Ионаил, азаж Кефло, Сембуль-Сарсо и Лесана-Крестос, сын Бахр-Сагада“... 234 . Наконец во время своего эфемерного вторичного царствования Иаков „провел Пасху в Бегамедре; в день распятия он убил несколько невинных по наветам клеветников, а именно: Дело, сына азажа Бабо, За-Марьяма, сына азмача Харбо и За-Манфас Кеддуса, сына азмача Бахр-Сагада и еще четырех человек. „И казнив их, он опечалился сердцем“... 235 . Поводом к наговорам и подозрению, вероятно служили отношения брата казненного к Сисиннию. После окончательного торжества последнего, эти отношения должны были еще более укрепиться, и вероятно царь имел основания дорожить ими, если напоминание о них, как мы видели, неоднократно удерживало его от крайних мер по отношению к Валатта-Петрос 236 . Муж последней Малька-Крестос в житии назван „главным советником“ Сисинния. На страницах, не только пространной, но и кратких хроник, а также в записках португальцев мы то и дело встречаем это имя; его носил бехт-вадад и абетохун, сын везаро Маскаль-Эбая, которого франки называли третьим после царя (вторым был брат царя – рас Села-Крестос, известный убежденный папист, встречающийся и в нашем житии), пользовавшийся его особенным доверием и умерший во втором году царствования Василида.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

В Египте за поддержку террора задержаны 20 журналистов телекомпании " Аль-Джазира " Каир, 30 января 2014 г.      Власти Египта объявили о намерении предать суду 20 журналистов, сотрудников катарского телеканала " Аль-Джазира " , обвиняемых в причастности к деятельности террористических организаций или оказании содействия террористам, а также в создании угрозы национальной безопасности, передают египетские СМИ и международные агентства. Пока не названы имена всех обвиняемых, однако известно, что среди них четверо иностранцев – граждане Австралии, Нидерландов и Великобритании, а также один журналист с двойным гражданством. Сообщается, что перед судом предстанут: исполнявший обязанности главы бюро " Аль-Джазиры " в Каире Мухаммад Фахми (обладающий гражданствами Египта и Канады), корреспондент Питер Гресте из Австралии и продюсер Бахр Мухаммад (гражданин Египта), все они были арестованы 29 декабря прошлого года в отеле, где размещалась временная редакция " Аль-Джазиры " , сообщает   NEWSru.co.il Дата начала судебных слушаний неизвестна. Нынешние египетские власти обвиняют " Аль-Джазиру " в целенаправленной поддержке " Братьев-мусульман " в период после свержения режима Мухаммада Мурси, который теперь, вместе с еще 130 исламистами, обвиняется в преступлениях против национальной безопасности. Кроме того, журналистам может быть предъявлено обвинение в незаконных съемках без получения необходимой аккредитации. Руководство " Аль-Джазиры " в Катаре отвергает все обвинения и требует немедленного освобождения сотрудников телеканала. При этом в " Аль-Джазире " говорят, что им известно об аресте пяти сотрудников телеканала: это названные ранее Мухаммад Фахми, Бахр Мухаммад и Питер Гресте, а также Абдулла аш-Шами и Мухаммад Бадр, которые уже пять месяцев находятся в заключении. Кем являются другие задержанные журналисты, и в какой степени они связаны с " Аль-Джазирой " , неясно. Власти США и Канады выразили протест в связи с действиями Каира против сотрудников СМИ. Причем Вашингтон уже приостановил выплату ежегодной помощи Египту (общая сумма которой составляет более 1 миллиарда долларов), пишет The Washington Post . Представитель Госдепартамента Джен Псаки заявила, что США " глубоко обеспокоены продолжающимся отсутствием свободы самовыражения и свободы печати (в Египте) " . Она сообщила также, что США " настойчиво убеждают " власти Египта в необходимо пересмотреть свое отношение к арестованным журналистам " Аль-Джазиры " . 30 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68000.html

Это был первый случай залезания в наши карманы. Из исторических памятников древнего Иерихона, разумеется, не сохранилось ничего, хотя народное предание, старающееся локализировать все священные воспоминания, приуроченные к известной местности, и указывает несколько подобных памятников. Так, один дом нам показывали здесь, как дом библейской Раави, спрятавшей некогда соглядатаев земли Обетованной; а полуразрушенную башню выдавали за дом современника Христа, Закхея 81 . К вечеру жара начала мало-помалу спадать. Нарезав в русском саду пальмовых ветвей на память об Иерихоне, мы оставили его в шесть часов вечера. Обратный путь в Иерусалим не представлял уже интереса новизны, так как дорога шла по известным нам местам. В 8-мь часов, как всегда в Палестине, солнце быстро скрылось за горизонтом и на землю сразу спустилась темная ночь. Мрачные тени гор легли поперек дороги, придавая пустыне еще более суровый колорит; от Иерусалима навстречу нам поднялся холодный пронзительный ветер. По мере того, как мы приближались к Иерусалиму, температура быстро понижалась, что особенно было чувствительно для разгоряченного Иерихонской жарой тела. Наконец сделалось совсем холодно; а когда в начале 12-го часа мы приехали на русские постройки, зуб на зуб не попадал. После Иорданской поездки еще двоих сразила лихорадка. 73 Отсутствие жизни в Мертвом море объясняется крайней насыщенностью ее вод (21°) солью и различными минералами. Прф. Олесницкий (Св. Земля) говорит даже, что «воду Мертв. моря, можно считать чем-то средним между жидкостью и камнем». Действительно, специфический вес воды равен 1,22742; посторонних же примесей в нем 24,922 часть. 75 Относительно происхождения Мертвого моря существует, как известно, в науке несколько теорий. В истекающем столетии (19-м веке) ученые, преимущественно англо-саксонской расы, англичане, американцы (Линч) предпринимали экспедиции с целью изучения Мертвого моря. Их исследования дали много новых и интересных сведений о Мертвом море, но относительно происхождения его они не сказали ничего положительного. Любопытно, что арабы всегда называли Мертвое море – Бахр-Лут, т. е. морем Лота.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005