«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в крипте Троицкой церкви при Гатчинском дворце-музее открылась очередная выставка картин из цикла " Река времен " , в которой приняли участие около тридцати графиков и живописцев. На суд зрителей они представили произведения, вьшолненные на тему Нового Завета. Через призму сегодняшнего времени художники предлагают свое видение Евангельских сюжетов и откровений. " На протяжении полутора столетий в Гатчинском дворце собирались произведения искусства самых разных школ и направлений, - отмечает директор Государственного музея-заповедника " Гатчина " Николай Батенин, - часть из них сегодня можно увидеть в музейных залах. Надеюсь, посетителям будет также интересно познакомиться с работами современных петербургских художников и оценить их мастерство " . Всего на выставке экспонируется 49 произведений живописи, графики и скульптуры. «Вода живая», 04.08.2008. На фото: 1. Л. Б. Караваев (копия с М. В. Нестерова). Благовещение. 1980-е. Фанера, масло Я. С. Кикнадзе. Въезд Господень в Иерусалим. 2008. Холст, масло. И. Рунов (копия с Г. Рени). Раскаяние апостола Петра. 1998. Холст, масло Г. В. Змитрович. Голгофа. 2008. Холст, масло А. И. Герасимов (копия с работы неизвестного художника XIII века). Тайная Вечеря. 1983. Холст, масло 6. В. А. Татаренко. Чаша. 2000. Холст, масло

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-04/8...

В Гатчинской дворцовой церкви Санкт-Петербурга открылась выставка картин на Евангельские сюжеты 5 августа 2008 г. 13:20 По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в крипте Троицкой церкви при Гатчинском дворце-музее открылась очередная выставка картин из цикла «Река времен», в которой приняли участие около 30 графиков и живописцев. На суд зрителей они представили произведения, выполненные на тему Нового Завета. Через призму сегодняшнего времени художники предлагают свое видение Евангельских сюжетов и откровений. «На протяжении полутора столетий в Гатчинском дворце собирались произведения искусства самых разных школ и направлений, — отметил директор Государственного музея-заповедника «Гатчина» Николай Батенин. — Часть из них сегодня можно увидеть в музейных залах. Надеюсь, посетителям будет также интересно познакомиться с работами современных петербургских художников и оценить их мастерство». Всего на выставке экспонируется 49 произведений живописи, графики и скульптуры. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/444914.htm...

Во время нападений крымских татар, в 1592-1593 гг., М. п. разорялась, братия укрывалась в более укрепленном путивльском Б. Молченском мон-ре, в 1602 г. упоминавшемся как активно «строящийся» ( Палладий (Батенин). 1895. С. 18). Позже монахи вернулись на прежнее место на болоте Молче. Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Фотография. Кон. XIX в. Грамотой патриарха Московского и всея Руси свт. Иова от 5 сент. 1597 г. М. п. стала самостоятельной, была освобождена от церковных даней и казенных пошлин (Там же. С. 23). В Смутное время, в 1604-1605 гг., М. п. оккупировали отряды Лжедмитрия I . Впосл. игум. Пафнутий с братией перешел в Б. Молченский мон-рь. В грамоте царя Михаила Феодоровича от 5 февр. 1621 г. упоминается небольшая обитель «в лесу Линово, что был исстари прежний Молченский монастырь» с деревянными Богородице-Рождественским храмом и 3 кельями, в которых проживали старец иером. Филарет, послушники Созонт и Иулиан ( Анатолий (Ключарёв), архим. Мат-лы для истории Курской епархии//Курские ЕВ. 1879. 2. С. 25). В 1630 г. в М. п. вместо деревянной была построена каменная Рождество-Богородицкая ц. 21 апр. 1635 г. в Линевском лесу, в урочище Кобозева Криница, была обретена другая чудотворная икона Божией Матери (утрачена в 1752), перенесенная в Б. Молченский мон-рь. К сер. XVII в. М. п., вероятно, вновь оказалась приписной к путивльскому Великомолченскому мон-рю, настоятель которого игум. Афанасий (1642-1650) удалил из пустыни прежнюю братию (6 чел.) и отказывался посылать туда насельников из Путивля. По настоянию путивльского воеводы кн. Ф. А. Хилкова в М. п. были посланы четверо монашествующих из соседней Ширяевой пуст. (ныне с. Ширяево Путивльского р-на Сумской обл., Украина), в т. ч. старцы мон. Софроний (Батоврин; † 1692) и иером. Александр. Дело о нерадении игум. Афанасия было передано в Монастырский приказ, после чего игумен был уволен. К 1653 г. в М. п. почти не было братии, богослужения совершались нерегулярно ( Палладий (Батенин). 1895. С. 25). Новый настоятель (с 1652) Великомолченского мон-ря игум. Иосиф также притеснял братию пустыни, наместник к-рой иером. Александр с 1653 г. жаловался на это патриарху Московскому и всея Руси Никону (Минову) (Там же. С. 28). В частности, указывалось, что игум. Иосиф отнимает пожертвования, к-рые пустынь получает в дни престольных праздников - Рождества и Покрова Пресв. Богородицы (очевидно, в обители существовал и Покровский храм).

http://pravenc.ru/text/2564084.html

Лит.: Н. С. Софрониева и Глинская пустыни//Странник. 1862. 12. С. 529-568; Павел (Преображенский), архим. Путивльский Молчанский Печерский мон-рь. К., 1877; Палладий (Батенин), игум. Ист.-стат. описание Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской муж. общежительной Софрониевой пуст. и состоящего при ней скита во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии. М., 1895; Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губ. Курск, 1902; Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Х., 1902; Рябинин И. М. О Путивльском Преображенском соборе и тех церквах и мон-рях, к-рые имели связь с собором//Зап. Имп. Харьковского ун-та. 1902. Кн. 2. Прил. С. 48-96; он же. История о Путивле, уездном городе Курской губ. Путивль, 1911; Левитский И., свящ. Город Путивль//Тр. XII археол. съезда в Харькове. М., 1905. Т. 3. С. 111-121; Логвин Г. Н. Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль. М., 19802; Pyciha О. В. До icmopiï монастирського господарства на Cibepщuhi: (Випис 1606 р. путивльського Молчинського мон-ря)//Укр. apxeorpaфiчhuй щopiчhuk. К., 1999. Вип. 3/4. С. 450-457; Поселянин Е. Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М., 2002. Кн. 2. С. 254, 360; Луговский А. В. и др. Софрониевский мон-рь. К., 20022; Коваленко Ю. О. Apxeoлoriчhi дocлiджehhя на mepumopiï Coфpohiïbcьkoro мон-ря niд Путивлем//Путивльський зб. Суми, 2004. Вип. 1. С. 33-47; Чудная гора/Сост.: иером. Платон (Кислухин), А. А. Чурочкин. К., 2005; Юрченко Н. С. Cbяmuhi Сумщини: Образ Молченськоï ikohu Божоï Mamepi://Путивльський зб. 2005. Вип. 2. С. 20-25; Вечерський В. В. Moh-pi та храми Путивльщини. К., 2007; он же. Npabocлabhi cbяmuhi Сумщини. К., 2009; Терентьева В. М. К вопросу о списках Молченской иконы Божией Матери//Дамиановские чт. Курск, 2008. Ч. 1. С. 114-124; она же Синодики Молченського Piздba Пресв. Бoropoдuцi мон-ря: (Сер. XVIII-XX ст.)//Путивльський зб. 2015. Вип. 8. С. 192-198. Чурочкин А., прот. Молченский патерик: Сказание о житии преподобных отцев Молченских, на Чудной горе подвизавшихся. Путивль, 2009; он же. Путивльская земля в Х - нач. ХХ в.: (Церк.-археол. очерк). Путивль, 2010; он же. Путивльский Борисоглебский мон-рь: Новые данные//Путивльський зб. 2015. Вип. 8. С. 128-145; Иустин (Юревич), иером. Архим. Феодосий (Маслов) - основатель Григорие-Бизюкова мон-ря//ХЧ. 2015. 5. С. 281-300.

http://pravenc.ru/text/2564084.html

Новая Слобода. Софрониево-Молченская Печерская пустынь. Скит Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Скит.  Утрачен.   Престолы: Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Эклектика Год основания:1892. Год утраты:Не установлен. Адрес: 41500 Украина, Сумская область, Конотопский район, с.Новая Слобода Координаты: 51.345619, 34.161481 Изменить описание Добавить фотографии Вид скита Софрониевой пустыни с северной стороны (с фотографии). Источник: «Историко-статистическое описание Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и стоящаго при ней скита во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна,находящихся в Курской епархии. 1895 год» Елена Григорьева 1 июня 1895 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В полутора верстах северо-востоку от Софрониевой пустыни находится городище, которое специалисты датируют скифским временем. Первые письменные упоминания о нем относятся к 1684 г., когда на нем было две келии, погреб, имелся огород и был посажен сад. Согласно преданию, здесь любил уединяться для молитвы преподобный старец Софроний, трудами которого на городище была сооружена деревянная часовня (архимандрит Палладий указывал, что часовню разобрали около 1810 г.). В конце XIX в. здесь был устроен Иоанно-Предтеченский скит. В 1891 г. настоятель обители игумен Палладий (Батенин), обратился к преосвященному Иустину (Охотину), епископу Курскому и Белгородскому, с прошением о благословении на устройство близ вверенной ему пустыни скита. Разрешение было получено, и менее чем через год (25-го октября 1892 г). состоялось торжественное открытие скита. В торжествах участвовали настоятели окрестных обителей, приходское духовенство и множество народа. Освящал скитскую церковь пре­освященный Иустин. Единственный Иоанно-Предтеченский храм был рассчитан на 150 человек. Иконостас и киоты для икон в нем были резные, дубовые, без позолоты. В одной связи с церковью находилась двухъярусная колокольня. Скит окружала кирпичная ограда с воротами. Кроме храма, в скиту имелось пять корпусов: первый – для игумена пустыни, второй – для начальника скита, третий и четвертый – для братии, пятый – трапезный. На территории скита был разбит сад и заведена пасека. На момент открытия в скиту насчитывалось 12 человек.

http://sobory.ru/article/?object=32750

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иверская (в Молчанской Софрониевой пустыни) " Описания иконы История Иверской иконы из Молчанской Софрониевой пустыни после революции Источник: PRAVICON.COM Оригинал чудотворной Иверской иконы постоянно хранился в монастыре до начала смуты ХХ века. Как стало известно после многолетних архивных поисков, около 1919 года, когда обитель несколько раз была ограблена бандитами, настоятель - архимандрит Маврикий (Бесчетвертный) решился на отчаянный шаг - взял чудотворную икону вместе с киотом и скрылся в неизвестном направлении. Дальнейшая его судьба, а равно и судьба святыни, неизвестна. В ближайшем к монастырю селе Новая Слобода в домах прихожан сохранились несколько списков с Иверской иконы, которые повторяют размеры утраченного образа и имеют стандартную надпись " Изображение и мера с чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Иверския, яже обретается в Молчанской Софрониевой пустыне " (надпись имеет несколько вариантов). В канун Рождества Христова 2001 году в возрождённой Софрониевой пустыни появился один из списков с аналогичной надписью (хранился в одной семье села Вегеровка - находится недалеко от монастыря, близ болота Молче). В Велику[...] Описание Иверской иконы из книги о Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустынии Источник: Палладий (Батенин), игум. Историко-статистическое описание Молчанской Софрониевой пустынии Следующая святыня пустыни (после Молченсской иконы) – икона Пречистой Богородицы Иверской, принесённая в дар святой обители по особому явлению Сумским атаманом Лукианом Константиновым в 1713 году, при строителе, иеромонахе Серапионе. Икона эта помещается в большом серебряном круглом киоте, устроенном 25 марта 1728 года, в бытность строителем игумена Сергия Самойлова. На иконе вычеканена следующая летопись: «Сказание о чудотворной иконе Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго образа Ея, нарицаемаго Иверский, которую икону из града Сум, тамошний атаман Лукиан Константинов в 1713 году прислал в сей Молчанский пустынный монастырь. При той же чудотворной иконе, где Ю и как он обрел, ради подлиннаго свидетельства, и письмо его, в котором написано следующее: «В 1709 году, в Октоврии месяце, по повелению г-на Сумскаго полковника Иоанна Андреева сына Кондратьева, послан был Лукиан, в село Груновку, к путивльцу Василию Головленкову, и волею Божиею, в том пути бывший по[...]

http://pravicon.com/icon-4061

Батановы : Поздняк [см. Позняк] Григорьевич, 1543 г., Владимир; Андрей Батанов, царский дьяк, 1566 г. Батан, батьян – черногуз, аист Баташ, Баташевы : Батат Васильевич Шеин-Морозов [сл. Шея, Мороз], первая половина XV в.; кн. Семен Дмитриевич Баташ Приимков-Ростовский [см. Приимок], начало XVI в.; Савва и Осип Баташевы, подьячие, 1670 г., Москва; Максим Баташев, помещик, 1578 г., Арзамас [см. Адаш, Огонь] Батенин Дямцу, посадский человек, 1626 г., Вязьма Батман Феогност, старец Ферапонтова монастыря, 1502 г.; Тимофей Батманов, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Батман – у народов Востока мера веса сыпучих тел Батов Федор, крестьянин, 1490 г., Новгород Батоног, Батоногов : Павлик Батоног, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Кузьма Батоногов, посадский человек, 1582 г., Великий Новгород Батошка Михаил Петров, 1586 г., новгородец Батрак, Батраковы ( Баграковы ): Андрей Иванович Батрак Вельяминов, 1545 г.; Угрим Баграков, 1519 г. 20 ; его сын Федор Угримов-Батраков [см. Угрим], дворцовый дьяк, 1550 г. Батуй Иван Никитич Колычев [см. Колыч] Батура, Батурины : Батура, крестьянин, 1498 г., Новгород; Иван Александрович Батурин, середина XVI в., Рязань; Батурины, XVI в. и позже, Рязань [см. Волокита, Злосчастье] Батура – вышка, сторожевая башня; батур, батырь– богатырь Батута (Ватута? – С. В.), крестьянин, 1539 г., Новгород Батый , холоп, середина XV в., Переяславль Батюш и Батюшев Якунька, бортники, 1608 г., Нижний Новгород Батюшко, Батюшковы : Иван Батюшко, вотчинник, первая четверть XV в., Нерехотская волость, Кострома Ср. в XVI в. в верховьях р. Яхромы имение Батюшково Баулко ( Баул ), Баулины : Баулко, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Баулин, холоп, 1603 г., Новгород Баул – сундук, короб Бауш : Никифор Михайлович Бауш Аксаков-Вельяминов [см. Аксак], 1574–1620 гг.; Бауш Афанасьевич Маракушев [см. Маракушев], стрелецкий голова, 1614 г., Углич; Баушев Якунька, крестьянин, 1627 г., Белев Бахарь, Бахаревы : Григорий Бахарь, 1564 г., Новгород; Феофан Бахарев, крестьянин, 1495 г., Новгород; Неупокой [см. Неупокой] Андреевич Бахорев, 1551 г., Суздаль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вскоре на месте явления была сооружена часовня, ставшая хранилищем снятой с дерева святыни. Два века святыня пребывала на месте своего явления. Лишь с наступлением тяжелого периода отечественной истории, известного ныне как «Смутное время», оригинал чудотворной иконы навсегда покинул Чудную гору. Произошло это при следующих обстоятельствах. Древняя Молченская пустынь (Софрониевский монастырь) никогда не имела серьезных искусственных оборонительных сооружений, поэтому часто становилась лёгкой добычей для татар, «литовских» и просто «лихих людей». Особенно чувствительным для монастыря был набег крымчаков в 1592 году. Как писал архимандрит Палладий (Батенин), «не успев оправиться, как следует, от татарского погрома 1592 года, Молченская пустынь в 1605 году, при появлении первого Самозванца (Лжедмитрия I) в пределах Путивльских с польской шляхтой, снова была разграблена и опустошена поляками». Игумен Пафнутий с уцелевшей немногочисленной уже братией стойко переносил все испытания и лишения, уповая на Богородицу, зримым свидетельством присутствия которой на Чудной горе была чудотворная явленная икона. Вероятно, последнее разорение 1605 года было настолько сильным, что уже появилась опасность гибели не только монахов, но и самой иконы от рук иноземцев. Ввиду этого игумен Пафнутий стал подумывать о нахождении нового места для укрытия братии и святыни. Такое место вскоре предоставилось все в том же 1605 году, когда скончался первый настоятель Путивльского монастыря – игумен Илия, молченский постриженник. Собрав все оставшиеся ценности, пустынная братия перешла в город, на свое новое подворье – Путивльскую обитель. Естественно, самым дорогим сокровищем, прибывшим с Молченского болота в Путивль, была явленная чудотворная икона. Явленная чудотворная икона пережила время Смуты, страшное разорение города и монастыря Сагайдачным, перед ней молились восточные архиереи, посещавшие обитель. Во время многочисленных эпидемий и прочих народных бедствий к иконе прибегали за помощью, обносили ее вокруг города, служили молебны… Почитание иконы в среде народа росло, с нее делали многочисленные списки.

http://pravicon.com/info-3698

Тогда другие две старицы сказали, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной, и все вместе пошли по Киевской дороге, где они вскоре встретили неизвестных трех странниц, которые приближались уже к городу… Юнейшая из трех инокинь шла впереди других и на руках несла створчатый киот со святой иконою. Подойдя близко к старицам, она спросила: «Далеко ли еще до города Севска? И кто есть в гор[оде] такой боголюбивый, который бы приютил их странных?» Тогда старицы Севские исполнились великой радости и объяснили, что они посланы от самой Царицы Небесной им навстречу и просят инокинь усердно посетить их убогий храм и келии. Так совершилось перенесение чудотворной иконы Молченской Божией Матери в г. Севск, апреля 24 дня». Молченская икона Божией Матери путивльского Молченского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. XX в. Факт переноса иконы в Севск оставался малоизвестным на протяжении XVII-XVIII вв. Знаток Богородичных икон С. Ф. Моховиков в рукописи 1714-1715 гг. «Солнце Пресветлое» датировал явление М. и. 1635 г., обойдя молчанием 1405 и 1612 гг.: «Образ Престыя Бдцы Молченския, чудотворный, явися в лето 6143 апреля в 24 де во пределех града Путивля северныя страны российского црьства, яко з поприщ от града того, на месте зовомо молченское, инже на той превысочайшей горе создан мнтрь Престыя Бдцы, аки звезда издалеча зрится всеми» (МГУ НБ. 10536-22-71. Л. 83 об.- 84). Архим. Палладий (Батенин) также считал, что М. и. вернулась в Софрониеву пуст. в 30-х гг. XVII в., когда на Чудной горе «около 1630 г. вместо деревянной церкви построена… каменная… и перенесена, в числе других святынь, чудотворная икона Богородицы Молченския. С тех пор она неразлучно пребывает в Молчанской Софрониевой пустыни» ( Палладий. 1914. С. 22). Он также оставил замечание, что в Б. Молченском мон-ре в Путивле была своя чудотворная М. и., к-рая явилась, «как сказано об этом в московских описных реестрах, 24 апреля 1635 г. вблизи Молчи, в Линевском лесу, у колодезя, называемого «Кобозева Криница», которая во время бывшего в этом монастыре в 1752 г. пожара сделалась неизвестной, о чем и возбуждалось тогда дело в Путивльском Духовном Правлении» (Там же). К этому же времени относил появление иконы в Софрониевой пуст. ее настоятель архим. Сосфен, о чем сообщил в составленном и изданном им в 1855 г. описании обители. Е. Н. Поселянин в нач. XX в. отмечал, что «чудотворный образ исчез неизвестно куда», и датировал 1635 г. принесение в Софрониеву пуст., при строителе этой обители Серапионе, списка М. и. «от сумского атамана Лукиана Константинова» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 600). Следов., ни церковные историки, ни насельники Софрониевой пуст. и путивльского Б. Молченского монастыря не знали, где точно находилась чудотворная икона начиная со Смутного времени до 1635 г.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

Вход в пещеры. Фотография. Кон. XIX в. Вход в пещеры. Фотография. Кон. XIX в. 25 марта 1654 г. патриарх Никон своей грамотой приказал игум. Иосифу не отнимать у М. п. доходы от храмовых праздников. 10 марта 1656 г. в новой грамоте патриарх Никон известил путивльского воеводу Н. А. Зюзина о том, что по просьбе старца Софрония (Батоврина) и других молченских пустынников повелевает им «жить особно», а все заботы по материальной поддержке пустыни возлагает на путивльского воеводу ( Павел (Преображенский). 1877. С. 14). Той же грамотой игум. Иосифу запрещалось въезжать в М. п. и притеснять игум. Александра, строителя старца Софрония (Батоврина) и братию. 12 мая 1670 г. грамотой царя Алексея Михайловича самостоятельность М. п. была подтверждена. В этом документе мон. Софроний назван строителем пустыни ( Палладий (Батенин). 1895. С. 90). В 1671 г. царь разделил между 2 обителями земельные угодья, передав для М. п. из владений путивльского Б. Молченского мон-ря 10 дес. под огороды и сады. Грамотой царя Феодора Алексеевича от 12 янв. 1682 г. обители были переданы еще 10 дес. из владений Путивльского монастыря (Там же. С. 92-97). В 1672 г. в М. п. поселился ученик Симеона Полоцкого послушник Симеон (в монашестве Сильвестр) Медведев вместе с братом Борисом. В пустыни С. Медведев вел активную переписку с московскими адресатами - Симеоном Полоцким, настоятелем Чудова мон-ря о. Евфимием и др. Вскоре С. Медведев переселился во Льпиновскую пуст. В XVII в. митр. Сарский и Подонский Павел III ( 1675) передал для М. п. редкое издание Острожской Библии (1581; впосл. утрачено). Колокольня, Благовещенская ц. и собор Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. Колокольня, Благовещенская ц. и собор Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. В условиях нестроений мон. Софроний был оклеветан и в 1672 и 1677 гг. высылался из мон-ря, но впоследствии возвращен. При строителе Софронии близ дер. Куровяковка был основан, очевидно, 1-й пустынножительный скит мон-ря, сначала имевший статус подворья. О нем впервые упоминается в грамоте царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 31 дек. 1693 г. (Там же. С. 30). На подворье проживало 8 послушников. По имени строителя пустынь стала именоваться также Софрониевой. В 1692 г. игум. Софроний был похоронен в соборном храме.

http://pravenc.ru/text/2564084.html

  001     002