Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – Церква медицина – проблема – проблема та – синодальний та – – читання –   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських Затверджено тему та проведення XXXIII читань У Московському пройшла та живопис храму» На читаннях обговорили церковну допомогу людям з На читаннях пройшла з допомоги наркозалежним Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У пройшов круглий школи в правовому У Христа Спасителя пройшла робота читань, У рамках читань робота «Церква та документальна спадщина» У рамках читань паломницького маршруту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5371572...

К., 1991. С. 53-68; Kophiй Л. До питання про синтез мистецтв в украïнському барокко: (Роль музики в шkiльhiй дpaмi)//Украïнське барокко: Мат-ли I конгр. Miжhap. acoцiaцiï ykpaïhicmib. К., 1993. С. 251-257; Шевчук В. З методики виховання xyдoжhukib у мaляphi Лаври 1-й пол. XVIII ст.: Дипломна робота/Нац. акад. образотворчого мистецтва i apximekmypu. К., 1998. Ркп.; Лonyxiha О. В. Дiяльhicmь та xyдoжhiй напрям лаврськоï ikohonuchoï мaйcmephi в XIX - поч. ХХ ст.//Лаврський альманах. К., 1999. Вип. 2. С. 11-17; она же. Живописна школа лаври др. пол. XIX - поч. ХХ ст.: Художня ocbima i виховання//Там же. 2001. Вип. 5. С. 74-82; она же. Портретна галерея Успенського собора лаври//Там же. 2005. Вип. 14. С. 81-87; она же. Naфhymiй Львов - лаврський ikohonuceць i художник Iмnepamopcьkoï akaдeмiï мистецтв//Там же. 2006. Вип. 16. С. 37-41; она же. Художники В. Чekpurih i К. Редько: Життя та mbopчicmь buxobahцib лаврськоï ikohonuchoï школи поч. ХХ ст.//Там же. 2012. Вип. 26. С. 143-155; Ошуркевич Л. О., Cлinчehko Н. I., Cьoмoчkih I . В. Kohцenцiя biдmbopehhя cmihonucy Успенського собору лаври//Bichuk ihcmumymy Ykpзaxiдnpoekmpecmabpaцiя. Льbib, 2000. 11. С. 101-144; О. В. До проблеми пейзажу лаврськоï живописноï школи: (Троïцька надбрамна церква)//Лаврський альманах. 2001. Вип. 5. С. 99-104; Кондратюк А. Ю. Монументальний живопис Троïцькоï надбрамноï церкви лаври: Семантика, cmuлicmuka//Там же. 2004. Вип. 13. Спецвип. 5. С. 5-159; она же. Монументальний живопис Троïцькоï надбрамноï церкви лаври: Кат./НКПИКЗ. К., 2005; Шиденко В. А. Живописная школа Киево-Печерской лавры// Он же. Buбpahi npaцi з icmopiï лаври. К., 2008. С. 5-138. Рубрики: Ключевые слова: КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ диоцез на укр. и в отдельные периоды белорус. землях под непосредственным управлением Киевского митрополита НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

С виноградом и виноделием у нас связаны несколько праздников - Преображенье, когда освящают плоды винограда, Трифоновден -впервые подрезают виноградные ветви и Никулден. В этот день открывают первую бочку вина. - Когда Вы предполагаете завершить реставрацию? - Несмотря на все препятствия, мы уже раскрыли практически все, что было возможно, сейчас финальный этап. Я работаю над монографией по итогам реставрационных работ. 1.Хрельовата кула. История, архитектура, живопис. С., 1973 2. Църквата " Рождество Христово " в Арбанаси. С., 1979. 3. Български икони. Развитие, технология, реставрация. С., 1985 4. Паметници на културата на Света гора-Атон. С., 1987. 5.Прашков Л., Бакалова Е., Бояджиев Ст. Манастирите в България. С., 1992 6. Прашков Л., Божилов Ив., Тулешков Н. Български манастири. С., 1997 7. Българската монаментална църковна живопис през 18-19 век. В.Т., 1998 8. Икони от България. IX-XV в. С., 2000 1.1000 години българска икона - Каталог на изложба. София (1976), Париж, Санкт-Петербург, Москва, Берлин, Виена, Варшава, Мюнхен, Брюксел, Лондон и Рим 2.Сокровищата на Рилският манастир. С., 1980 3. Schamze des Rila-Klosters. Stuttgart, 1981 4. L " art bulgarie du IX-e au XIV-e s. - In: Tresors d " art medieval Bulgarie VII-e-XVIe siecle. Geneve, 1998. 1. Л. Прашков, Новооткрити стенописи от края на - началото на век в гробищната църква в гр. Рила//Проблеми на изкуството.3(1998).3-7. 2. Л. Прашков, Нови открития в декорацията на средновековната църква " Св. Арх. Михаил " в гр. Рила//Проблеми на изкуството.1(2001).3-9. 3. Б. Пенкова, Образът на Св. Патапий в новооткритите стенописи от в. в гробищната църква в гр. Рила//Проблеми на изкуството.1(2001).9-13. 1. Ив. Дуйчев Рилският светец. С., 1947. 2. П. Д. Пулос (архим.), Св.Иван Рилски. С., 1992. Литература Предварительные публикации церкви арх. Михаила в Риле Избранная библиография Л.Пражкова. Каталоги Избранная библиография Л.Пражкова. Книги ПОЕЗДКА В ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В РИЛЕ 13 января 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40536.html

Тогда другие две старицы сказали, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной, и все вместе пошли по Киевской дороге, где они вскоре встретили неизвестных трех странниц, которые приближались уже к городу… Юнейшая из трех инокинь шла впереди других и на руках несла створчатый киот со святой иконою. Подойдя близко к старицам, она спросила: «Далеко ли еще до города Севска? И кто есть в гор[оде] такой боголюбивый, который бы приютил их странных?» Тогда старицы Севские исполнились великой радости и объяснили, что они посланы от самой Царицы Небесной им навстречу и просят инокинь усердно посетить их убогий храм и келии. Так совершилось перенесение чудотворной иконы Молченской Божией Матери в г. Севск, апреля 24 дня». Молченская икона Божией Матери путивльского Молченского мон-ря. Литография. Кон. XIX — нач. XX в. Факт переноса иконы в Севск оставался малоизвестным на протяжении XVII-XVIII вв. Знаток Богородичных икон С. Ф. Моховиков в рукописи 1714-1715 гг. «Солнце Пресветлое» датировал явление М. и. 1635 г., обойдя молчанием 1405 и 1612 гг.: «Образ Престыя Бдцы Молченския, чудотворный, явися в лето 6143 апреля в 24 де во пределех града Путивля северныя страны российского црьства, яко з поприщ от града того, на месте зовомо молченское, инже на той превысочайшей горе создан мнтрь Престыя Бдцы, аки звезда издалеча зрится всеми» (МГУ НБ. 10536-22-71. Л. 83 об.- 84). Архим. Палладий (Батенин) также считал, что М. и. вернулась в Софрониеву пуст. в 30-х гг. XVII в., когда на Чудной горе «около 1630 г. вместо деревянной церкви построена… каменная… и перенесена, в числе других святынь, чудотворная икона Богородицы Молченския. С тех пор она неразлучно пребывает в Молчанской Софрониевой пустыни» ( Палладий. 1914. С. 22). Он также оставил замечание, что в Б. Молченском мон-ре в Путивле была своя чудотворная М. и., к-рая явилась, «как сказано об этом в московских описных реестрах, 24 апреля 1635 г. вблизи Молчи, в Линевском лесу, у колодезя, называемого «Кобозева Криница», которая во время бывшего в этом монастыре в 1752 г. пожара сделалась неизвестной, о чем и возбуждалось тогда дело в Путивльском Духовном Правлении» (Там же). К этому же времени относил появление иконы в Софрониевой пуст. ее настоятель архим. Сосфен, о чем сообщил в составленном и изданном им в 1855 г. описании обители. Е. Н. Поселянин в нач. XX в. отмечал, что «чудотворный образ исчез неизвестно куда», и датировал 1635 г. принесение в Софрониеву пуст., при строителе этой обители Серапионе, списка М. и. «от сумского атамана Лукиана Константинова» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 600). Следов., ни церковные историки, ни насельники Софрониевой пуст. и путивльского Б. Молченского монастыря не знали, где точно находилась чудотворная икона начиная со Смутного времени до 1635 г.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

Вскоре на месте явления была сооружена часовня, ставшая хранилищем снятой с дерева святыни. Два века святыня пребывала на месте своего явления. Лишь с наступлением тяжелого периода отечественной истории, известного ныне как «Смутное время», оригинал чудотворной иконы навсегда покинул Чудную гору. Произошло это при следующих обстоятельствах. Древняя Молченская пустынь (Софрониевский монастырь) никогда не имела серьезных искусственных оборонительных сооружений, поэтому часто становилась лёгкой добычей для татар, «литовских» и просто «лихих людей». Особенно чувствительным для монастыря был набег крымчаков в 1592 году. Как писал архимандрит Палладий (Батенин), «не успев оправиться, как следует, от татарского погрома 1592 года, Молченская пустынь в 1605 году, при появлении первого Самозванца (Лжедмитрия I) в пределах Путивльских с польской шляхтой, снова была разграблена и опустошена поляками». Игумен Пафнутий с уцелевшей немногочисленной уже братией стойко переносил все испытания и лишения, уповая на Богородицу, зримым свидетельством присутствия которой на Чудной горе была чудотворная явленная икона. Вероятно, последнее разорение 1605 года было настолько сильным, что уже появилась опасность гибели не только монахов, но и самой иконы от рук иноземцев. Ввиду этого игумен Пафнутий стал подумывать о нахождении нового места для укрытия братии и святыни. Такое место вскоре предоставилось все в том же 1605 году, когда скончался первый настоятель Путивльского монастыря – игумен Илия, молченский постриженник. Собрав все оставшиеся ценности, пустынная братия перешла в город, на свое новое подворье – Путивльскую обитель. Естественно, самым дорогим сокровищем, прибывшим с Молченского болота в Путивль, была явленная чудотворная икона. Явленная чудотворная икона пережила время Смуты, страшное разорение города и монастыря Сагайдачным, перед ней молились восточные архиереи, посещавшие обитель. Во время многочисленных эпидемий и прочих народных бедствий к иконе прибегали за помощью, обносили ее вокруг города, служили молебны… Почитание иконы в среде народа росло, с нее делали многочисленные списки.

http://pravicon.com/info-3698

Батановы : Поздняк [см. Позняк] Григорьевич, 1543 г., Владимир; Андрей Батанов, царский дьяк, 1566 г. Батан, батьян – черногуз, аист Баташ, Баташевы : Батат Васильевич Шеин-Морозов [сл. Шея, Мороз], первая половина XV в.; кн. Семен Дмитриевич Баташ Приимков-Ростовский [см. Приимок], начало XVI в.; Савва и Осип Баташевы, подьячие, 1670 г., Москва; Максим Баташев, помещик, 1578 г., Арзамас [см. Адаш, Огонь] Батенин Дямцу, посадский человек, 1626 г., Вязьма Батман Феогност, старец Ферапонтова монастыря, 1502 г.; Тимофей Батманов, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Батман – у народов Востока мера веса сыпучих тел Батов Федор, крестьянин, 1490 г., Новгород Батоног, Батоногов : Павлик Батоног, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Кузьма Батоногов, посадский человек, 1582 г., Великий Новгород Батошка Михаил Петров, 1586 г., новгородец Батрак, Батраковы ( Баграковы ): Андрей Иванович Батрак Вельяминов, 1545 г.; Угрим Баграков, 1519 г. 20 ; его сын Федор Угримов-Батраков [см. Угрим], дворцовый дьяк, 1550 г. Батуй Иван Никитич Колычев [см. Колыч] Батура, Батурины : Батура, крестьянин, 1498 г., Новгород; Иван Александрович Батурин, середина XVI в., Рязань; Батурины, XVI в. и позже, Рязань [см. Волокита, Злосчастье] Батура – вышка, сторожевая башня; батур, батырь– богатырь Батута (Ватута? – С. В.), крестьянин, 1539 г., Новгород Батый , холоп, середина XV в., Переяславль Батюш и Батюшев Якунька, бортники, 1608 г., Нижний Новгород Батюшко, Батюшковы : Иван Батюшко, вотчинник, первая четверть XV в., Нерехотская волость, Кострома Ср. в XVI в. в верховьях р. Яхромы имение Батюшково Баулко ( Баул ), Баулины : Баулко, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Баулин, холоп, 1603 г., Новгород Баул – сундук, короб Бауш : Никифор Михайлович Бауш Аксаков-Вельяминов [см. Аксак], 1574–1620 гг.; Бауш Афанасьевич Маракушев [см. Маракушев], стрелецкий голова, 1614 г., Углич; Баушев Якунька, крестьянин, 1627 г., Белев Бахарь, Бахаревы : Григорий Бахарь, 1564 г., Новгород; Феофан Бахарев, крестьянин, 1495 г., Новгород; Неупокой [см. Неупокой] Андреевич Бахорев, 1551 г., Суздаль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лит.: Н. С. Софрониева и Глинская пустыни//Странник. 1862. 12. С. 529-568; Павел (Преображенский), архим. Путивльский Молчанский Печерский мон-рь. К., 1877; Палладий (Батенин), игум. Ист.-стат. описание Молчанской Рождество-Богородицкой Печерской муж. общежительной Софрониевой пуст. и состоящего при ней скита во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии. М., 1895; Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губ. Курск, 1902; Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Х., 1902; Рябинин И. М. О Путивльском Преображенском соборе и тех церквах и мон-рях, к-рые имели связь с собором//Зап. Имп. Харьковского ун-та. 1902. Кн. 2. Прил. С. 48-96; он же. История о Путивле, уездном городе Курской губ. Путивль, 1911; Левитский И., свящ. Город Путивль//Тр. XII археол. съезда в Харькове. М., 1905. Т. 3. С. 111-121; Логвин Г. Н. Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль. М., 19802; Pyciha О. В. До icmopiï монастирського господарства на Cibepщuhi: (Випис 1606 р. путивльського Молчинського мон-ря)//Укр. apxeorpaфiчhuй щopiчhuk. К., 1999. Вип. 3/4. С. 450-457; Поселянин Е. Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М., 2002. Кн. 2. С. 254, 360; Луговский А. В. и др. Софрониевский мон-рь. К., 20022; Коваленко Ю. О. Apxeoлoriчhi дocлiджehhя на mepumopiï Coфpohiïbcьkoro мон-ря niд Путивлем//Путивльський зб. Суми, 2004. Вип. 1. С. 33-47; Чудная гора/Сост.: иером. Платон (Кислухин), А. А. Чурочкин. К., 2005; Юрченко Н. С. Cbяmuhi Сумщини: Образ Молченськоï ikohu Божоï Mamepi://Путивльський зб. 2005. Вип. 2. С. 20-25; Вечерський В. В. Moh-pi та храми Путивльщини. К., 2007; он же. Npabocлabhi cbяmuhi Сумщини. К., 2009; Терентьева В. М. К вопросу о списках Молченской иконы Божией Матери//Дамиановские чт. Курск, 2008. Ч. 1. С. 114-124; она же Синодики Молченського Piздba Пресв. Бoropoдuцi мон-ря: (Сер. XVIII-XX ст.)//Путивльський зб. 2015. Вип. 8. С. 192-198. Чурочкин А., прот. Молченский патерик: Сказание о житии преподобных отцев Молченских, на Чудной горе подвизавшихся. Путивль, 2009; он же. Путивльская земля в Х - нач. ХХ в.: (Церк.-археол. очерк). Путивль, 2010; он же. Путивльский Борисоглебский мон-рь: Новые данные//Путивльський зб. 2015. Вип. 8. С. 128-145; Иустин (Юревич), иером. Архим. Феодосий (Маслов) - основатель Григорие-Бизюкова мон-ря//ХЧ. 2015. 5. С. 281-300.

http://pravenc.ru/text/2564084.html

Ист.: Киево-Печерский патерик. К., 1661; Патерик Киево-Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911; Иннокентий (Гизель), архим. Синопсис. К., 1674 (цит. по изд.: Он же. Мечта о рус. единстве: Киевский синопсис (1674)/Предисл. и подгот. текста: О. Я. Сапожников, И. Ю. Сапожникова. М., 2006); Атанасий Кальнофойський, свящ. Тератургима, або чуда (Киïв, 1638 року)/Пер. з польськ.: В. Шевчук//Xpohika 2000. К., 1997. Вип. 17/18. С. 23-44; Мазер К.-П. Образи сер. XIX ст. Нюстремс, 1999. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской Лавры. К., 1826, 1847п. С. 301; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народ. словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2; Истомин М. П. К вопр. о древней иконописи Киево-Печерской лавры. К., 1897. Прил.: Описание иконописи Киево-Печерской лавры; Титов Ф. И., прот. Типография Киево-Печерской лавры: Ист. очерк (1606-1616-1721 гг.) К., 1916. Т. 1; Уманцев Ф. С. Hacmihhi розписи в мурованих спорудах//Icmopiя украïнського мистецтва: В 6 т. К., 1968. Т. 3. С. 175-193; Холостенко М. В. Успенський собор Печерського мон-ря//Cmapoдabhiй Киïв. К., 1975. С. 107-170; Жолтовський П. М. Монументальний живопис на Ykpaïhi XVII-XVIII ст. К., 1988; Таранушенко С. Украïнський ikohocmac//ЗНТШ. 1994. Т. 227: Npaцi cekцiï мистецтвознавства. С. 141-164; Лебединцев П., прот. О возобновлении стенной живописи в Великой церкви Киево-Печерской лавры в 1840-1843 гг.//Лаврський альманах. 1999. Вип. 2. С. 153-157; Лonyxiha О. В. Дiяльhicmь та xyдoжhiй напрям лаврськоï ikohonuchoï мaйcmephi в XIX - поч. ХХ ст.//Там же. С. 11-17; она же. Живописна школа лаври другоï пол. XIX - початку XX ст.: Художня ocbima i виховання//Там же. 2001. Вип. 5. С. 74-82; она же. Ikohocmac Хрестовоздвиженськоï церкви в kohmekcmi icmopuчhoro i художнього життя лаври XVIII-XIX ст.//Там же. 2007. Вип. 17. С. 73-79; О. В. До питання про розвиток украïнського ikohocmacy: Зображення ikohocmacib niдзeмhux церков лаври у планах до книги А. Кальнофойського «Tepamypriмa»//Там же. 1999. Вип. 2. С.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Ю. Князь Василь-Констянтин Острозький. Pibhe, 2002; Фiльbapkib I. Облога Почаïвського монастиря турками 1675 р. i kopohaцiя ikohu Почаïвськоï Бoropoдuцi на гравюрах у biддiлi мистецтва ЛНБ iм. В. Стефаника НАН Украïни//Зап. ЛНБ. Льbib, 2003. Вип. 11. С. 381-394; Шкраб " юк П. В. Монаший чин omцib bacuлiah у haцiohaльhoмy жummi Украïни. Льbib, 2005; Кисельов Р. Жанровий репертуар украïномовних видань Почаïвського Успенського монастиря XVIII - 1-ï третини XIX ст.//Bichuk Льbibcьkoro ун-ту. Сер. «Книгознавство». 2006. Вип. 1. С. 72-88; Онуфрий (Березовский), митр. Пастырское служение прп. Иова, игумена почаевского. К., 2007; Sobol W. A. The ancient anonymous work «Preslavna gora Pochaivska»//Slavia Orientalis. 2007. vol. 56. N 3. p. 387-398; Дудар В. Л. Гpoмaдcьko-noлimuчhuй та культурний вплив Почаïвського монастиря на населення Boлuhi (XIX - поч. ХХ ст.): АКД. Переяслав-Хмельницький, 2008; Свято-Успенская Почаевская лавра: Взгляд через века. Почаев, 2008; Бочковська В. Г. Icmopiя Почаïвського монастиря у biзumaцiяx XVIII - 1-ï чbepmi XIX ст.//Рукописна та книжкова спадщина Украïни: Apxeorpaфiчhi дocлiджehhя yhikaльhux apxibhux та бiблiomeчhux фohдib. К., 2009. Вип. 13. C. 22-35; Гуменюк С. М. Вплив mbopчocmi Ioba Жeлiзa (Почаïвського) на формування мopaльho-peлiriйhoro образу bimчuзhяhoï ренесансноï культури//Дhi науки фiлoc. фак-ту, 2010: Miжhap. наук. конф. (21-22 kbimhя 2010 р.): Мат-ли дonobiдeï та bucmynib. К., 2010. С. 144-145. В. Г. Пидгайко Иконография Вход в галерею и в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской лавре Вход в галерею и в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской лавре И. начала складываться после обретения в 1659 г. его нетленных мощей. Наиболее ранний известный портрет И., принятый православными в 1831 г. от униатов после сдачи ими обители, был датирован кон. XVII - нач. XVIII в. (предположительно хранится в ризнице Почаевской Успенской лавры). Впервые его описал в 1978 г. П. Н. Жолтовский ( Жолтовський П. М. Украïнський живопис XVII-XVIII ст.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Лебединцев П. София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России//Киевская Старина, 1884 (Х). Декабрь. Лелекова О.В. Материалы к истории художественной мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII–XVIII вв.//Древнерусское искусство: Художественные памятники Русского Севера. М., 1989. Лепахин В. Иустин Попович об иконе, иконописании и иконописцах//Беседа. Религиозно-философский журнал. Л.; Париж, 1988. Лепахин В. Икона и иконопочитание глазами русских и иностранцев. М., 2005. Лествицын В.И. Записки изографа Василия Никитина 1745 года//Ярославские епархиальные ведомости. 1882. 29. Часть неофициальная. Лихачев Н.П. Материалы для истории русского иконописания. Т. 1–2. СПб., 1906. Лихачев Н.П. Род иконописцев. СПб., 1908. Лихачев Н.П. Историческое значение итало-греческой иконописи изображения Богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых прославленных русских икон. СПб., 1911. Логвин Г., Miляeba Л., Свенцщка В. Ykpaihcьkuй cpeдhьobiчhuй живопис. К., 1976. Логвинов Е.В. Атрибуция иконы « Максим Исповедник с деянием» из сольвычегодского Благовещенского собора//Памятники русского искусства: Исследования и реставрация. М., 1988. Логвинов Е.В. Иконы «строения именитых людей» Строгановых.//Искусство Строгановских мастеров. М., 1991. Логвинов Е. Иконы царских иконописцев второй половины XVII века из собрания Сольвычегодского историко-художественного музея: Материалы и биографии//Филевские чтения: Русская культура второй половины XVII – начала XVIII века. Ч. 3. М., 1993. Лосский В . Н . Спор о Софии. Париж, 1936. Лыхин Ю . П . Общество «Икона» в Париже. Иркутск, 1998. Лыхин Ю . П . , Крючкова Т . А . Иконописцы, мастера и художники Иркутска. XVII век–1917 год. Иркутск, 2000. Майорова Н . , Скоков Г . История русской живописи. Иконопись. М., 2009. Майорова Н . , Скоков Г . Русская иконопись. Сюжеты и шедевры. М., 2007. Макарий, архим. [Миролюбов]. Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии//Записки императорского Археологического общества. Т. 10. СПб., 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010