Все обстоит не так, как ему наговаривают немцы, и т.д. Все это вселило в царя такую уверенность, что он не стал обращать внимания ни на какие предостережения, и хотя 13, 14, 15 и 16 мая открыто и совсем явно говорили и слушали об измене, и это было сообщено ему его капитанами, он не придал этому особого значения, взял донесения и сказал, что никакой беды тут нет, страже из 50 человек следует по-прежнему указу день и ночь нести охрану, а остальным оставаться дома до своей очереди. Но, как гласит пословица: «Citius venit periculum cum spernitur: item, accidit in puncto, quod non speratur in anno etc.» , и как говорит св. Павел в первом послании к фессалоникийцам: «Ибо когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба». Так случилось и с этим беспечным Димитрием. Изменники захватили его, когда он меньше всего этого ожидал, ибо он не обращал внимания ни на чудесные знамения, ни на правдивые сообщения. 16 мая в ночь случился столь ужасающий снегопад и столь неслыханный мороз, что все хлеба в полях померзли, а это к добру привести не могло. 17 мая хитрые русские привели в исполнение свой дьявольский замысел, который они вынашивали целый год. В третьем часу утра, когда царь и польские вельможи были еще в постели и отсыпались с похмелья, их грубо разбудили. Разом во всех церквях (каковых в Москве около 3000, и на каждой колокольне по крайней мере 5 или 6, а смотря по церкви, и 10 или 12 колоколов) ударили в набат, и тогда из всех углов побежали толпами сотни тысяч человек, кто с дубинами, кто с ружьями, многие с обнаженными саблями, с копьями или с тем, что попалось под руку: Furor arma ministrabat . Все они бежали к Кремлю и кричали: «Кто убивает царя?» Князья и бояре отвечали: «Поляки». Когда Димитрий в постели услышал этот страшный набат и невероятный шум, он сильно испугался и послал своего верного рыцаря Петра Федоровича Басманова выяснить, что там происходит, а князья и бояре, которые несли службу в передних покоях, ответили, что они ничего не знают, верно где-либо горит. К набату прибавились нечеловеческие крики на всех улицах, так что слышно было даже в царских покоях. Тогда царь во второй раз послал господина Басманова узнать, что там творится, не горит ли, и где именно, сам тоже встал и оделся. Господин Басманов, увидев перед дворцом в Кремле снаружи на всех крыльцах и лестницах бесчисленное количество русских с копьями и кольями, сильно испугался и спросил, что они там делают, что им нужно и что означает набат. «Господин Omnis» ответил, чтобы он убирался, а им вызвал бы сюда самозванного царя, они с ним поговорят.

http://sedmitza.ru/lib/text/439084/

В Северщине, лесной пограничной стороне, в 1603 году образовалась большая разбойничья шайка Хлопки Косолапого. Так обыкновенно современники считают ее разбойничьей шайкой, но едва ли она была тем в полном смысле этого слова. Скорее, это было в зародыше такое сборище, каких много являлось впоследствии в русской истории, – сборище, которое не ограничивалось простым грабежом и убийством, а покушалось сломать и опрокинуть господствующий строй государственной и общественной жизни. Хлопка не ограничивался нападением на проезжих: с огромной шайкой он шел прямо на Москву, грозил истребить и престол, и бояр, и все, что было на Руси правительственного, властвующего, богатого и утесняющего. Борис в октябре 1603 послал для истребления этой шайки ратную силу под начальством окольничего Ивана Федоровича Басманова. Уже недалеко от Москвы напали на Басманова «воры» нежданно. Они ударили на царскую рать на пути между зарослями. Басманов был убит. Но тут сталось противно тому, что обыкновенно бывает в таких случаях, когда убьют вождя и войско разбегается; на этот раз смерть воеводы побудила ратных сражаться с удвоенным мужеством и храбростью. Бились храбро и мятежники. Наконец вождь их был ранен и, раненый, схвачен в плен. Они были разбиты и бежали; почти все важнейшие заводчики были пойманы, сам Хлопка – в их числе; его казнили в Москве, всех прочих «воров» повесили на деревьях 34 . Басманова погребли с честью у Троицы. Этот неудачный мятеж был только предвестником того, что приближается время, когда так или иначе, а приходится пошатнуться Московскому государству. Благочестивые люди ожидали Божией кары. В сентябре того же, 1603 года скончалась сестра Бориса, инокиня Александра, бывшая царица Ирина. Говорили, что смерть постигла ее от тоски: она слышала о бедствиях Московского государства, о страданиях русского православного народа, о мучительствах своего брата. Она пророчила грядущие беды. Говорят, совесть угрызала ее за то, что она способствовала возведению Бориса на престол. «Всемогущий Господь, – говорит современник-иноземец, повторяя, конечно, слова русских, – воззвал ее из юдоли плача к себе, чтоб избавить от ужаса, дожить до того, что постигло после нее и царский дом, и Московское государство». Толпы мужчин, женщин, детей провожали тело усопшей царицы в склеп Вознесенского монастыря. Ехавший на санях за гробом сестры царь Борис чувствовал, что народное сожаление о его сестре было зловещим укором ему самому 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Интереснейший домовый храм был в Александровском коммерческом училище на Старой Басманной,21: за свою историю он дважды был освящен по именинам правящего государя. Прежде дом принадлежал «брильянтовому князю» А.Б.Куракину, который в 1798 году купил его у самого П.А.Демидова, пригласил Матвея Казакова перестроить дворец по новому вкусу и просил государя Павла I дозволить освятить домовый храм в честь апостолов Петра и Павла, по его именинам. Тот дозволил, но новая Петропавловская церковь был освящена уже после его смерти в 1802 году. А затем дом перешел наследникам Куракина, жизнь в нем угасла, так как богослужения в домовом храме прекратились уже в 1817 году, а через три года его и вовсе упразднили. Затем дом был выкуплен в казну, и с 1885 года здесь расположилось Александровское коммерческое училище под высочайшим покровительством и со статусом среднего учебного заведения. Дом перестроил маститый архитектор Б.Фрейденберг: именно он оставил Москве ее «термы» - Сандуновские бани на Неглинной и роскошный особняк Кнопа в Колпачном переулке. Новая домовая Александровская церковь была устроена в 1892 году, однако освящение ее состоялось после смерти Александра III – в 1906 году, уже в память покойного государя. После революции она была разграблена и уничтожена, но само здание словно преследовала судьба принимать в своих стенах учебные заведения: с 1930-х годов и по недавнее время оно было занято известным Московским институтом химического машиностроения. Не менее интересны и приделы во имя Александра Невского, освященные в московских церквях. В 1822 году в честь государя-победителя такой придел появился в кремлевском Благовещенском соборе. Годом раньше у ворот кремлевской Никольской башни на Красной площади была освящена маленькая часовенка Александра Невского, охранявшая ворота города. В честь государя Александра II в 1872 году освятили придел в замосквореченском храме св. Екатерины на Большой Ордынке. Вероятно, в его же память был освящен и южный придел церкви Всех скорбящих Радость в Калитниках, так как при этом храме был Дом бесплатного помещения для бедных женщин, учрежденный в 1883 году местными прихожанами в память мученической кончины Александра II. Придел во имя Александра Невского был и в легендарной, но погибшей Преображенской церкви, давшей историческое имя этой окраине Москвы. Здесь он был устроен в честь тезоименитства Александра III – в память посещения государем этой церкви в мае 1883 года, когда он приехал в Москву на коронацию и на освящение храма Христа Спасителя. Памятный придел, устроенный тщанием богатого прихожанина Ф.Котова, был освящен уже в 1886 году. Исторический придел во имя Александра Невского и Марии Магдалины был освящен в Сергиевской церкви на Ходынке, - Обществом хоругвеносцев кремлевских соборов и монастырей соорудило его в честь 25-летия супружества Александра III и Марии Федоровны.

http://pravoslavie.ru/327.html

Москва. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Николая Чудотворца в Новой Слободе /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая Чудотворца, «что в Новой Слободе» расположена по адресу Долгоруковская ул., 25 (до недавнего времени — Долгоруковская ул., 23). Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к XVI в. В 1672-1712 гг. по указу царя Алексея Михайловича на месте деревянного храма святителя Николая Чудотворца (первая четверть XVII века) была построена каменная церковь (1703 г. — главный храм), с главным престолом во имя Смоленской иконы Божией Матери. Строительство осуществлялось на средства и пожертвования прихожан радением священника К. Федорова. Этот храм изображен на знаменитой картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». В 1903-1904 гг. по проекту архитекторов С. Ф. Воскресенского и Н. С. Курдюкова была возведена новая трапезная (с приделами святителя Николая Чудотворца и Зачатия святого Иоанна Предтечи) и еще через год — колокольня. В 1922 году властями изъято свыше 17 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари, но богослужения продолжались. В начале 1930-х храм был захвачен обновленцами, в 1934 году их лидер, митрополит А. И. Введенский, перенёс сюда свою кафедру после закрытия храма Петра и Павла на Ново-Басманной. В 1936 году храм закрыли, впоследствии он был передан под технические помещения киностудии «Союзмультфильм». Ныне основной объем церкви, сохранявшийся без особых изменений со времени постройки в XVII веке, искажен и полностью скрыт под пятиэтажным зданием с колоннами, выстроенным в советское время по красной линии Долгоруковской (тогда Каляевской) улицы. К трапезной с приделами и колокольне также были сделаны пристройки. Община храма святителя Николая Чудотворца зарегистрирована в 1993 году, но богослужения долгое время не велись, по большим праздникам у стен церкви проводились молебны. В связи с неопределенными перспективами возвращения общине здания церкви в настоящее время ей передано под приходской дом двухэтажное здание, в котором в советское время размещалось 64-е отделение милиции. Здание это расположено к югу от церкви по адресу Долгоруковская ул., 23 (по новой нумерации) – через проезд, ведущий в быв. Пыхов-Церковный тупик. В приходском доме оборудована домовая церковь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=04629

Генваря в 5 день Иван Давидович Панов дал десять четей пшеницы, а в монастырскую меру стало десять четей с осьминою. (Л. 77 об.) Живоначальной Троицы Ипатцкого монастыря села Прискокова деревни Тарасова хрестьянин Иван дал улей со пчелами, а поставлен в селе Ильинском. Марта 15 день Мериновския волости деревни Быковки хрестьянин Варфоломей Якимов сын дал в сенаник написать з дву имен пол четверти муки пшенишной да шестнадцать гривенок меду. После священника Арсения Черного осталось в казну (Л. 78) Служебник печатной в полдесть. Филимонова жена Озерова Парасковья дала ко образу Богоявления Господня и Спаса нашего Иисуса Христа серебряной золочен. Апреля 18 день посадцкой Герасим Лукин дал по родителех скатерть 6 аршин и два вершка. Июля в 15 день боярина князя Ивана Семеновича Куракина человек Бажен Федоров сын Шулепов дал по родителех в сеноник мерин кар ь, грива направо, осми лет, за пять рублев. После Троецкого слуги Сергиева монастыря Сердина (Л. 78 об.) Ковригина остались образы складники невелики: образ Пречистыя Богородицы с Предвечным Младенцем да образ Николы Чюдотворца, обложены серебром басмани золочены. Да складенки невелики, в меди, принесены и на Фторовой сыне Озерова на младенцах Петре, а на них писано. (Л. 79) Лета 7124 года сентября в 30 день Иван Иванович Внуков прислал на просвиры четверть пшеницы. Ноября в 17 день Иван Давыдович Панов пять четей пшеницы да пять четей гречи. Ноября в 19 день села Шахова хрестьянин Андрей Кирилловской дал. Декабря в 8 день Козма Борисов сын Раманова дал Евангелие престольное печатное в десть литовския печати. (Л. 79 об.) Того ж дни крылошанин Христофор дал Псалтырь со избранными псалмами да в ней же и Часовник, да Ермолой без святцев, обе в осьминку. Генваря в 3 день головщик старец Иона Балахонец дал по родителех в сенадик и за вклад панагею, резана на раковине, образ Живоначальныя наша Троицы, на другой стороне Воплощение Пречистыя Богородицы, а на верхней стороне Крест Животворящей, обложена серебром сканью, золочена. И та панагея рознята и приложена к местному образу Неопалимой Купине, образ Святыя Троицы приложен к Спасову образу, а образ Пречистыя Богородицы Воплощение приложен ко Пречистой Богородице. (Л. 80) Да Иона ж дал в ризницу полотенечко шито шелком червчатым да черным, на держках шелк зелен.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

По преданию, печально знаменитый пожар, случившийся в Москве в мае 1737 года, в огне которого погиб кремлевский Царь-колокол, начался от именно церкви св. Антипы Мученика. Теперь есть сведения, что это не совсем так: на самом деле пожар вспыхнул в усадьбе Милославских, стоявшей рядом с церковью, где огонь занялся от свечки, поставленной в доме к иконе. Чтобы понять масштаб бедствия, настигшего Москву, достаточно сказать, что в пламени сгорел и Лефортовский дворец, стоявший на Яузе. На месте усадьбы Милославских после 1812 года был выстроен деревянный особняк действительного статского советника Павла Ивановича Глебова, ставшего воспреемником третьего сына в семействе Пушкиных-стариших, - Льва, родившегося весной 1805 года. Сам же Глебов был прихожанином Антипьевской церкви. В соседнем доме, построенном, кстати, Федором Шестаковым, архитектором Большого Вознесения, с 1896 года жил знаменитый бытописатель московского купечества П.А.Бурышкин. В этом доме была знаменитая лестница, по преданию, вдохновившая когда-то Грибоедова для описания сцены в «Горе от ума». И когда комедию готовили к театральной постановке, к Бурышкиным приезжала комиссия из МХАТА, чтобы «с натуры» сделать фотографии и зарисовки. После реставрации здесь устроили музейные помещения для коллекции гравюр и рисунков. В XVIII веке прихожанином Антипьевской церкви был думный дьяк Гавриил Федорович Деревнин, устроитель каменной церкви Илии Обыденного на Остоженке – до того знаменитый Ильинский храм был деревянным. В 1702 году дьяк получил на то благословение митрополита Стефана Яворского, и потом был захоронен в новоустроенном им храме, а не в Антипьевской церкви. Другой «знаменитостью» прихода стал «его сиятельство тайный советник и кавалер» князь Степан Борисович Куракин родной брат «брильянтового князя», владелец Алтуфьева, друживший с Крыловым, Рокотовым, Фонвизиным. Он был одним из основателей и первым матадором (старшиной) московского Английского клуба, тогда еще занимавшего усадьбу Голицыных на Страстном бульваре, начальником экспедиции Кремлевского строения, и устроителем знаменитой Куракинской богадельни в Басманной слободе, основанной по завещанию его отца - крупнейшего благотворительного заведения старой Москвы. Куракин-старший, увидев в Париже Дворец Инвалидов, решил основать нечто подобное в Москве, с посвящением св. Николаю Чудотворцу. Воля родителя была исполнена – Куракинская богадельня с домовым Никольским храмом, предназначалась для призрения увечных русских воинов.

http://pravoslavie.ru/319.html

Москва. Старообрядческая церковь Николая Чудотворца бывш. Свято-Никольской общины. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1912. Архитектор:Н.Г. Мартьянов Адрес: г. Москва, Лефортовский пер., 8, стр. 2 Координаты: 55.76945, 37.67716 Проезд:м. " Бауманская " Изменить описание Добавить фотографии План храма Свято-Никольской старообрядческой общины в Москве в Лефортовском переулке. [Церковь. М., N42, 16 октября 1911 г., с. 1006] с Андрей Агафонов ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свято-Никольская община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, но не приемлющих окружного послания (Басманная часть, 1 участок, Лефортовский пер. дом 8). Зарегистрирована 21 декабря 1906 г. Относилась к течению старообрядцев, следующих епископу Иову (Иовцы). По адресу Лефортовский переулок, дом 8 издавна находилась молельня старообрядцев-неокружников во имя св. Николы Чудотворца. В 1907 г. П.В. Стрельцова пожертвовала общине участок земли для строительства церкви. Было решено выстроить новый каменный Никольский храм на месте старой моленной. 14 февраля 1912 года скончался епископ Иов – первое духовное лицо общины и руководитель согласия старообрядцев-неокружников. В мае того же года на место епископа был посвящен К.Ф. Кузьмин под именем епископа Конона. В октябре 1935 г. президиум Бауманского райсовета постановил закрыть Никольский храм. В ноябре-декабре 1935 г. горисполком и Моссовет, а затем и президиум ВЦИК поддержали решение об уничтожении этого храма. В настоящее время здание церкви частично сохранилось. http://forum.vgd.ru/post/462/47257/p1374441.htm Свято-Никольская община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, зарегистрирована 21 декабря 1906 г. В 1911–1912 гг. известный архитектор Николай Георгиевич Мартьянов начал строительство храма в Лефортовском переулке на средства заводчика-старообрядца Григория Федоровича Куделина. В храме было достаточно просторно. Посреди четверика находилось большое свечное паникадило, а в восточной части храм украшался басменным иконостасом со слюдой. Оригинальное творение Мартьянова отличалось особенностью изображения " храма внутри храма " , которое с легкостью угадывается и сейчас в северном и южном фасаде.

http://sobory.ru/article/?object=06664

Отстояв литургию в Успенском соборе и приняв поздравления высшего духовенства, царь посетил могилы " предков " в Архангельском храме и воссел на " прародительский " престол в Грановитой палате. Он отказался от коронации до тех пор, пока не дождется возвращения из ссылки " своей матери и родных " и пока не устроится, в соответствии с каноническими правилами, избрание московского первосвященника. Но царица Мария (в иночестве Марфа) Федоровна была далеко и ехала в столицу, в сопровождении знатной свиты, медленно, поставление патриарха готовилось с расстановкой, а заняться царскими делами Дмитрию Ивановичу пришлось вскоре. Бдительный боярин П. Ф. Басманов обнаружил среди ликующих москвичей пару странных субъектов, портивших людям удовольствие повторением на ушко устаревших обвинений против Дмитрия Ивановича: что тот-де Самозванец, агент поляков и лютый враг православию. Взятые в застенок, шептуны признались, что действуют по заданию Василия Ивановича Шуйского — этого неисправимого интригана, неспособного смириться с " возвращением династии Рюриковичей " и оставить надежду на занятие трона Шуйскими. 23 июня Василий Шуйский с двумя братьями был схвачен по указу государя, лично разбиравшегося в деле. Шуйский рисковал собой, но уже добился первого успеха: аресты вызвали волну слухов, отравивших радость первых дней нового царствования и посеявших сомнения в душах подданных. Говорили, что раскрыт страшный заговор бояр и купцов, хотевших поджечь Москву (или только подворье поляков) и убить государя. Действительно, власти схватили многих, но реального заговора не обнаружили. Хотя люди в массе не верили наветам на Дмитрия Ивановича, государь решил публично оправдаться и изобличить шептунов на Соборе, перед всем миром. Это был смелый шаг, для которого требовалась полная уверенность государя в лояльности высшего духовенства, от митрополитов до игуменов крупнейших монастырей, поскольку именно духовные лица по традиции занимали высшие места на Земских соборах. Бояре и другие чиновники Государева двора уже доказали Дмитрию Ивановичу свою верность. Выборные земские люди — дворяне, купцы, представители черных слобод — связывали с новым государем надежды на лучшую участь и безусловно поддержали бы того, кого сами возвели на престол.

http://sedmitza.ru/lib/text/439605/

Осенью 1943г. на фронте погиб сын Н.Е. Пестова Николай , которому отец посвятил одну из своих книг – «Жизнь для вечности». К концу военных лет он перестает скрывать свои убеждения, ходит в храмы, не боясь встретить там сослуживцев, начал работать над философскими произведениями. Глубокие размышления о смысле жизни, желание сделать достоянием других свой духовный опыт привели Николая Евграфовича к написанию первых трудов по богословию, объединенных в два тома под названием «Пути к совершенной радости», а также первой редакции книги «Над Апокалипсисом». С середины 1950-х годов Н.Е.Пестов приступает к работе над главным религиозно-философским трудом своей жизни – многотомной диссертацией «Современная практика православного благочестия (Опыт построения христианского миросозерцания)». О его работах быстро узнали многие люди, особенно молодые, нашедшие в них духовную и нравственную поддержку. На Старую Басманную, в дом Пестовых приходило множество посетителей, получавших здесь не только необходимые книги из богатейшей домашней библиотеки, но и духовное утешение, а также радость от встреч с хозяином дома. Н.Е.Пестов находил время для каждого, будь то его старый друг по студенческому кружку или молодой семинарист. Многие его друзья, почитатели и ученики перепечатывали и развозили по всей стране работы ученого, которые в наши дни стали выходить отдельными многотысячными тиражами. Можно было бы припомнить десятки имен современных церковных иерархов, маститых священнослужителей, известных ученых-философов и историков, чьи молодые годы прошли в духовном общении, общей молитве и в беседах с Николаем Евграфовичем. Он очень почитал русских подвижников благочестия и, в частности, с благоговением рассказывал о своей единственной встрече с преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной в 1916г., оставившей глубокий след в его памяти. 14 Частыми гостями в доме Н.Е.Пестова в свои юные годы были митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев)  и архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов). За книгами его духовной библиотеки и «самиздатовскими» сочинениями Пестова приезжал из Иркутска писатель Леонид Бородин. Молодой ученый, впоследствии известный историк Александр Рогов перепечатывал многие сочинения Николая Евграфовича и, в частности, имеющее подзаголовок «Диссертация на степень кандидата богословских наук Г.Б.Р.» Эти три буквы не имели ничего общего с инициалами автора и означали «грешный Божий раб». В кабинете хозяина дома, стены которого были увешаны иконами с зажженными лампадами, вместе с Николаем Евграфовичем сосредоточенно молился генерал Советской армии Михаил Константинович Барановский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

93. О походе бояр под Рылъск. Бояре же князь Федор Иванович Мстиславский с товарищами пошли со всей ратью в Рыльск, в Рыльске же сидели изменники князь Григорий Роща Долгорукий да Яков Змиев, и стреляли со [стен] города из наряда по полкам, не подпуская близко к городу, а то вопили, что «стоим за прирожденного государя». Бояре же, видя их злую измену и непокорность государю, не желая крови христианской проливать, от Рыльска отошли и пришли в Комарицкую волость. 94. О походе бояр от Рыльска в Радонежский острог. Царь же Борис, узнав, что бояре от Рыльска отошли и пришли в Комарицкую волость, прислал ближних своих людей стольников, и стряпчих, и дворян московских, и всяких чинов людей и дворовых. Они же пришли вскоре в полки к боярам. 95. О присылке к боярам [послов от царя] с кручиной в Радонежский острог. Царь же Борис раскручинился на бояр и на воевод, что не поймали того Гришку, и послал к ним с посланием окольничего Петра Никитича Шереметева да думного дьяка Афанасия Власьева. Они же пришли в полки, в Радонежский острог, и начали говорить боярам и всей рати: «То сделалось вашим нерадением, сколько рати побили, а того Гришку не сумели поймать». Бояре же и вся рать тем огорчились. В рати появилось нестроение и ужас перед царем Борисом, и с той поры многие начали думать, как бы царю Борису изменить, а тому окаянному Гришке служить. 96. О приезде из Нового города воевод в Москву. Воеводам же князю Никите Романовичу Трубецкому да Петру Федоровичу Басманову [царь] повелел быть в Москве и в Москве великую честь им воздал. Петра же [царь] больше князя Никиты жаловал, а того в нем не чаял, что он сотворит над царицей его и детьми. 97. О приходе боярском под Кромы. Бояре же пришли из Радонежского острога под Кромы, и пришли под Кромы в Великий пост, и град Кромы осадили и начали бить из наряда. В ту пору стоял под Кромами Федор Иванович Шереметев и бился с ними с ворами беспрестанно. В Кромах в ту пору сидел изменник Григорий Акинфеев да атаман донской Корела с донскими казаками. Тот же Корела в Литве у него [Гришки] был. Они же отнюдь не обратились [к государю], но бились со всей ратью; грехов же ради наших, многих людей побивали из осады.

http://sedmitza.ru/lib/text/439324/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010