Житие и подвизи Иов — патриарх Московский и всея Руси Однажды Иван Грозный, убивший своего двоюродного брата, известного полководца Владимира Андреевича Старицкого (со всей его семьей), посетил бывший удел князя, город Старицу. Богомольный убийца не отказал себе, разумеется, в посещении Успенского монастыря, что стоял против Старицы на другом берегу Волги. Здесь Грозному приглянулся прекрасный видом монах, воспитанник архимандрита Германа Иов. Надо сказать, что среди прочих пороков самодержца была противоестественная склонность к красивым юношам. А в то время Иван как раз подумывал, как бы при случае зарезать своего давнего фаворита Федьку Басманова. Иов же помимо внешности обладал приятным голосом, проникновенно читал наизусть Писание и произносил слова молитв столь трогательно, что Грозный со своими опричниками плакали в умилении. Словом, государь повелел произвести Иова, происходившего из простой посадской семьи, в архимандриты. Источники дружно молчат, как и когда умер воспитатель Иова Герман, но известно, что уже 6 мая 1569 г. у Успенского монастыря появился новый руководитель. На этом посту Иов задержался недолго — в 1571 г. он стал архимандритом одного из знаменитейших монастырей — Московского Симонова. Еще влиятельнее был архимандрит Новоспасского монастыря, имевший постоянный доступ ко двору; в 1575 г. им стал Иов. Новоспасский архимандрит и Борис Годунов начинали карьеру в одно время и оба оказались счастливчиками, уцелевшими в кровавых " потехах " возле трона. Видный опричник Борис Федорович в январе 1575 г. был " дружкой " на свадьбе Грозного и сопровождал его в «мыльню» с тремя другими царскими любимцами. Через несколько месяцев двое из них оказались в опале, а сестра Бориса Годунова Ирина стала супругой царевича Федора Иоанновича. Сам Борис Федорович в это время сопровождал царя в Старицу, возможно, вместе с Иовом. К 1581 г. Годунов стал уже боярином; 16 апреля Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского; в ноябре Иван Грозный убил своего сына Ивана и наследником стал зять Бориса Федоровича царевич Федор Иоаннович. С этого времени, по словам самого Иова, Годунов стал оказывать ему " превеликия милости " и " благодеяния " . Вместе с благодетелем епископ Иов дожил до ночи с 18 на 19 марта 1584 г., когда царь-кровопийца то ли естественным путем, то ли с помощью приближенных скончался.

http://sedmitza.ru/lib/text/439624/

В полумраке кельи Чудова монастыря свергнутый и заточенный патриарх Игнатий не мог удержать улыбки при воспоминании о постных физиономиях членов освященного собора, не сообразивших вовремя, кто есть истинный государь всея Руси. Архиереи не простили выскочке-греку, что именно он первым среди них приветствовал царя Дмитрия Ивановича. Все время его патриаршества они помалкивали, пуская гнусные сплетни из-за угла и нашептывая друг другу гадости об архипастыре (о которых в страхе перед доносом сами же и доносили ему). Но напрасно старались обвинить его в предательстве, в лукавом искательстве высшего сана у счастливого авантюриста. Именно Дмитрий Иванович выступал тогда, зимой и весной 1605 г., как законный государь, Борис же Годунов свирепствовал по свойству сознающего свою слабость тирана. Один казнил — другой миловал всех своих противников, один захлебывался в обличениях Самозванца — другой не удосуживался объяснять беззаконность власти Бориса. Именно Борис послал в Путивль монахов со злоотравным зельем, чтобы тайно извести Дмитрия Ивановича, — и сам скончался злой смертью, как говорили, от яда, собственной рукой приготовленного! Приветствуя Дмитрия Ивановича, Игнатий был свободен от присяги Годуновым, ибо немногие города успели присягнуть царевичу Федору Борисовичу. Но архиепископ Рязанский и Муромский не поступил самовольно, не переметнулся на сторону побеждающего претендента, а поехал в стан царя, признанного народом и знатью. Уже все окрестное дворянство стало под знамя Дмитрия Ивановича, уже знать и воинские люди Рязани, где находился Игнатий, присоединились к народу, признавшему нового государя, но архиерей не благословлял свою паству. Игнатий, вопреки клевете недоброжелателей, отнюдь не спешил предаться претенденту на престол, даже когда на его сторону перешла вся армия во главе с воеводами, в том числе знаменитым своим упорным сопротивлением Самозванцу Петром Федоровичем Басмановым. Теперь полками Дмитрия Ивановича командовали представители лучших родов государства, бояре и князья Василий и Иван Васильевичи Голицыны, Борис Михайлович Лыков, Иван Семенович Куракин, Лука Осипович Щербатов, Федор Иванович Шереметев, Федор Андреевич Звенигородский, Борис Петрович Татев, Михаил Глебович Салтыков, Юрий Петрович Ушатый, Петр Амашукович Черкасский. В свите его собиралось все больше знатнейших людей, но Игнатий не присоединялся к ним.

http://sedmitza.ru/lib/text/439605/

Файл 32090.jpg:   Размер: 550x733, 0.4 MPix, 208 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (1) . Описание: Икона Минея годовая (Богородичная). Начало XIX века. Дерево, левкас, живопись, паволока, темпера. 37 х 44 см. Соликамский краеведческий музей. Богородичные изображения в следующем порядке (слева направо сверху вниз): 1. Утоли моя печали, 2. Взыскание погибших, 3. Воспитание, 4. Виленская, 5. Иверская, 6. Владимирская, 7. Елецкая, 8. Долинская, 9. Собольская, 10. Египетская, 11. О тебе стражд., 12. Умягчение злых сердец, 13. Ватопедская, 14. Ченстоховская, 15. Спорочницы гр., 16. Федоровская, 1[...] Файл 32091.jpg:   Размер: 685x800, 0.55 MPix, 231 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (74) , (1) . Описание: Музей имени Андрея Рублева 6 фев в 19:28 5 Нравится Показать список оценивших Поделиться Показать список поделившихся РАМА К ИКОНЕ БОГОМАТЕРИ ВЛАДИМИРСКОЙ СО СВОДОМ БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН 1722 год. Иван Дорофеев. Москва, Оружейная палата Дерево, левкас, темпера, золочение Частное собрание Из церкви Петра и Павла на Новой Басманной в Москве соответствует http://pravicon.com/image-20532 Файл 32137.jpg:   Размер: 632x1000, 0.63 MPix, 264 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (100) , (1) . Описание: Сводный образ с изображением 100 чудотворных и местночтимых икон Богородицы, прославленных в Украине, подарен Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Уникальный образ передан Предстоятелю Иерусалимской Церкви на встрече с официальной делегацией УПЦ по доставке Благодатного огня в Украину. Принимая икону, Патриарх Феофил III пожелал украинцам никогда не терять надежду, и заверил, что продолжит молиться о мире в нашей стране. Файл 32302.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (113) , (1) . Описание: Икона " Многочастная " . Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 35,5Х29. Россия, конец XIX в. Сохранность: в целом в хорошем состоянии, сколы по краям. Композиция иконы включает клейма с центральным образом Богоматери Одигитрии, поддерживаемый ангелами, а также изображениями архангела Михаила, Смоленской Богоматери, Владимирской Богоматери, св. Иоанна Предтечи, Богоматери Троеручицы, Иверской Богоматери, Богоматери Нечаянная радость, Богоматери Целительницы, св. Евдокии (?), Богоматери Знамени[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

91. О приходе Расстриги и о сдаче городов и захвате воевод. Тот же окаянный Гришка, собравшись с литовскими людьми и черкасами, пришел на Украйну под град Чернигов, и начал к Чернигову приступать. Воевода же был тут князь Иван Татев, и начал с ним биться, не ведая того, что в ратных людях измена; и пришли все ратные люди, и его [Татева] схватили, и сами сдались Расстриге, и крест ему целовали. Так же и в Путивле окаянный князь Василий Рубец Мосальский да дьяк Богдан Сутупов, задумав так же, окольничего Михаила Салтыкова схватили, а к нему [Расстриге] послали с повинной. Тот же Гришка начал того князя Василия [Мосальского] жаловать: никому такой чести не было, как ему. Потом же иные города; в Рыльске так же воевод схватили и, связав, привели к нему. Потом же украинные города: Царев город, Белгород, Оскол, Валуйка, Курск и Комарицкая волость везде воевод хватали, вязали и к нему посылали. И собрался [Гришка] с изменниками государевыми и с литовскими людьми, и пошел под Новгород-Северский, чая в нем такой же измены. Воеводы же в ту пору в Новгороде сидели боярин князь Никита Романович Трубецкой да Петр Федорович Басманов; сели в осаде и бились с ним мужественно, ни на которую лесть его расстригину не прельстились. 92. О побоище под Новым городком московских людей и о побоище литовских людей под Северским. Царь же Борис послал в Северскую землю своих воевод со многой ратью боярина князя Дмитрия Ивановича Шуйского с товарищами, три полка. Они же пришли к Брянск, а тот окаянный Гришка стоял под Новым городком. Бояре же о том писали царю Борису. Царь же Борис, прочитав то послание, послал боярина своего князя Федора Ивановича Мстиславского с товарищами, со всей ратью. Боярин же пришел в Брянск и пошел из Брянска на того окаянного Гришку под Новый городок. Под Новым же городком был бой, и, гневом Божиим, русских людей побили, сего храброго воеводу князя Федора Ивановича ранили во многих местах. Бояре же отошли в Стародуб Северский. Тот же окаянный Гришка отошел в Комарицкую волость, в Челимский острожек. Царь же Борис, узнав, что на него гнев Божий, дал обет пойти по монастырям на богомолье, а боярам повелел идти за ним [Гришкой]. Бояре же пришли в Северский острожек. Пришел на них окаянный Гришка со многой ратью, а в ту пору пришел с Москвы на помощь боярин князь Василий Иванович Шуйский со стольниками и стряпчими. И милостью Божией, помощью московских чудотворцев того окаянного Гришку побили, одних черкас перебили у них 7000. Он же побежал в Путивль. К царю же Борису послали с сеунчем Михаила Борисовича Шеина. Царь же Борис в ту пору был у Живоначальной Троицы в Сергиевом монастыре. Услышав о такой победе над врагами, [царь] был рад и повелел молебны петь, Михаила же Борисовича пожаловал, дал ему окольничество.

http://sedmitza.ru/lib/text/439324/

Должен отметить, что все диалоги в 9-м томе Карамзина между митрополитом Филиппом и царем Иоаном имеют такую же степень достоверности, как диалоги Анны Австрийской и герцога Бекингема в " Трех мушкетерах " Дюма.      Но в новом сериале, надо отдать должное авторам, от Карамзина они отошли. С первых серий показали, что бояре интригуют, строят козни. Показали, что в смерти первенца младенца Димитрия виновна Ефросинья Старицкая. Показали, что и царицу Анастасию отравили. И бегство Курбского, и его последующее предательство своей страны показано, и заговор 1567 г. Федорова-Челяднина, когда бояре хотели выдать во время войны своего царя польскому королю Сигизмунду. Зрители видят, как Царь упорно борется за власть, утверждая новые порядки, а гордые бояре держатся за старые вольности. Но! а ради чего весь фильм Грозный казнит вредных интриганов бояр? Только ли потому, что его, ребенком, после смерти матери Елены Глинской, отравленной боярами, всячески обижали и притесняли? Власть-то самодержавная ему для чего? Чтобы бояр прижать и отомстить за обиды детства? Идея фильма изложена ясно словами митрополита Макария: оказывается, с детства Иван боролся с той тьмой, которая была внутри еще маленького царевича. Но царица Анастасия и умные советники, прежде всего благородный и честный Адашев, сдерживали эту тьму. А после отравления любимой супруги царь теряет контроль и, одержимый приступами тьмы, окружает себя " верными псами " Вяземским и Басмановым. И наступает " темное время " . Жестокие злодеи и интриганы Вяземский, Басманов, а затем и Малюта Скуратов со своими кровожадными разбойниками-опричниками, казнят всех направо и налево, пользуясь помраченным рассудком и подозрительностью царя.  И на протяжении всего фильма полубезумный Иоанн, каждую серию диктуя дьяку-писцу историю своего царствования, вспоминает свои грехи, предчувствуя после сожжения Москвы Девлет-Гиреем окончательную гибель своего государства. Разговаривает в помутнении рассудка то с несправедливо " репрессированным " Адашевым, то с митрополитом Макарием, то у него «мальчики кровавые в глазах». Полубезумный правитель хочет быть хорошим, желает покаяться, но никому не верит, дрожит от страха, испытывает мучения совести, но справиться с внутренней тьмой не может.

http://radonezh.ru/2020/12/04/serial-gro...

Князь Иван Голицын, сводный брат господина Басманова, добился от других князей и бояр такой милости, что ему разрешили увезти и похоронить брата, который и был погребен 18 мая у церкви своего брата, близ Английского подворья. Димитрий, царь, валялся на вышеназванном месте три дня и три ночи и подвергался ужасному поруганию со стороны всех русских. О чудесных знамениях, которые происходили у тела Димитрия На третью ночь по обеим сторонам стола появились из земли огни. Когда сторожа подходили туда, они исчезали, а когда сторожа удалялись, огни снова загорались, что привело сторожей в ужас, и они донесли об этом знатным вельможам, которые сами пошли туда, подождали там и тоже увидели это и поэтому распорядились рано утром увезти тело в божий дом за Серпуховские ворота и там бросить. Когда тело увозили, поднялась ужасная буря, но не во всем городе, а только в тех местах, где везли покойника, и она сорвала на Кулишке крышу с башни ворот, едва мертвеца через них провезли. Серпуховские ворота — а это последние ворота во внешней стене с тремя башнями, средняя из которых чуть выше, чем боковые, —ветер сорвал вместе с деревянной стеной до фундамента и отбросил к самым Яузским воротам. Четвертое чудо произошло в Божьем доме, куда Димитрия бросили к другим мертвецам. На другое утро он лежал там перед воротами, которые ведь были заперты, а у тела сидели два голубя. Когда кто-либо пытался подойти к ним, они улетали, когда от тела отходили, они прилетали снова. И хотя по распоряжению вельмож тело было снова брошено в яму, которую даже засыпали землей, оно все же пролежало там не дольше чем до 27 мая. В этот день, 27 мая, тело его оказалось на другом кладбище, расположенном далеко от Божьего дома. Весь город немало перепугался, и высшие и низшие сословия, и все очень дивились, что с мертвым телом происходили такие странные вещи. Некоторые говорили: «Он, должно быть, на самом деле не был обыкновенным человеком, раз его тело не остается в земле». Кто-то другой говорил, что это сам дьявол, поэтому он и напускает свои наваждения на христиан. Третий говорил, что он чернокнижник и научился этому искусству у диких лапландцев, ибо те, дав умертвить себя, могут действительно снова ожить, и этому же дьявольскому искусству он тоже, верно, хорошо научился, и т.п.; надо бросить поэтому тело в огонь и сжечь его в прах. Это и было сделано 28 мая, а пепел был развеян по ветру, так что ничего не осталось. И хотя поляки в первый же день мятежа распространили слух, что убитый был не царь Димитрий, а один похожий на него немец, но это все только сказки и выдумки для того, чтобы при помощи их поднести русским снова что-либо новенькое, как это потом будет рассказано о Димитрии втором.

http://sedmitza.ru/lib/text/439093/

А пути все слати сукны багрецы, а на них бархаты. А слать казначею Василью Петровичю Головину да казенным 3 диаком. А как (государь) из дверей пойдет, и в дверех осыпати трижды, и итти к Грановитой полате в Столовую избу, и у Грановитой полаты и у Столовой осыпать везде по трижды. А литовских послов отпустить от Пречистые. А пришед государь в Столовую избу, посидит немного за столом до третьей ествы. А ествы подать приказные. И пойдет государь в свои хоромы. А поезду провожать до Постельных хором, а воеводе Сендомирскому и тысяцкому до постели. А за столом быти воеводе, и приятелем ево, и бояром немногим. А большого стола на первой день не будет. А быть большим столом в Грановитой полате по три дни. Сидеть воеводе, и послом, и приятелем воевотцким в кривом столе, а против их и потчевать — боярин Петр Федорович Басманов, да окольничей князь Григорей Ромодановской, да думной дворянин Григорей Микулин, да приставы. А слугам воеводцким и посольским и жолнырем лутчим, выбрав человек до полутораста, посадити в Золотой полате, а потчивать их думным дворяном — Иван да Гаврило Пушкины, да дьяк Олексей Шапилов. А мусике на первой день не быть, а быть в Грановитой полате за большим столом». Примечания Дмитрий Иванович Шуйский, брат Василия Шуйского Григорий Федорович Нагой Юрий Николаевич Мнишек, отец Марины. Василий Иванович Шуйский, будущий царь Вероятно, Афанасию Ивановичу Власьеву, занявшему в сенате Лжедмитрия должность надворного подскарбия и великого секретаря, исполнявшего за него обряд венчания с Мариной Мнишек в Кракове. Игнатию Т.е. церковные иерархи. Имеются в виду предметы парадного царского облачения: наперсный крест, корона, оплечье (бармы или диадима, что одно и то же), нагрудная цепь. Михаил Федорович Нагой Лжедмитрий еще ранее разрешил полякам, по католическому обычаю, заходить в церкви и в Успенский собор при оружии; во время церемонии венчания Марины Мнишек католики играли особо видную роль и православная традиция нарушалась демонстративно. Нагого Последние публикации раздела

http://sedmitza.ru/lib/text/443595/

Реального Алексея Даниловича Басманова-Плещеева обвиняли в измене Царю, что будто бы в заговоре вместе с архиепископом Пименом он хотел, чтобы Новгород отошел Литве. По поводу такой измены велось расследование, но его документы до нас не дошли. Есть лишь упоминание о некоторых Басмановых, включая Алексея Даниловича и Петра Алексеевичей Басмановых, в одном из поздних списков монастырских синодиков. Именно этот источник является единственным собственно российским свидетельством о наказании и посмертном прощении А.Д. Басманова. Был ли обвинен в измене или казнен Федор Алексеевич Басманов или он только подвергся опале, достоверно неизвестно. После 1571 года в боярских списках он не упоминается. Однако его сыновья —Петр и Иван Федоровичи Басмановы служили при Царях Феодоре Иоанновиче и Борисе Феодоровиче Годунове, достигли высоких чинов. Окольничий И.Ф. Басманов был убит во время борьбы с разбойничьей шайкой Хлопка Косолапа в 1603 году. П.Ф. Басманов дослужился в 1604 году до боярского чина при Царе Борисе Феодоровиче за успешную борьбу против Лжедмитрия Первого. Но в Мае 1605 года из-за местнических обид он изменил Царю Феодору Борисовичу и стал ближайшим боярином у Самозванца. Во время народного восстания 17 Мая 1606 года он защищал Лжецаря и был убит вместе с ним. Мать Петра и Ивана Федоровичей – Варвара Васильевна Басманова – супруга Фёдора Алексеевича Басманова, урожденная княжна Сицкая. Её матерью была Анна Романовна Захарьина-Юрьева – родная сестра Царицы Анастасии. Таким образом, Варвара Васильевна Басманова по матери была племянницей Царя Иоанна и двоюродной сестрой Царевича Иоанна Иоанновича и Царя Феодора Иоанновича. А сам Федор Алексеевич Басманов был внучатым племянником Царя Иоанна и двоюродным племянником Царевича Иоанна Иоанновича и Царя Феодора Иоанновича. Именно такой родственной связью объясняется то, что Царь Иоанн в пору Опричнины приблизил к себе Федора Алексеевича Басманова-Плещеева. И хотя факт его измены Царю в Новгородском деле не опровергается и не подтверждается российскими источниками (документы не сохранились), но миф о том, что весь род Басмановых в 1570 году был предан жестокой опале никак не подтверждается судьбой сыновей Федора Басманова.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Что касается Алексея и Федора Басмановых, то, как рассказывали их потомки в начале XVII века, они были сосланы на Белоозеро и там «их не стало в опале». Присутствие имени Алексея Басманова в «Синодике» не оставляет сомнений в том, что он был казнен по приказу царя. По свидетельству Курбского, царь приказал Федору Басманову убить собственного отца, но это, по-видимому, не спасло сына. Своих опричных советников царь не стал выводить на площадь с другими арестованными для совершения публичной казни. Не сопровождались их казни и «всеродным» истреблением их родственников. Многочисленные князья Вяземские были удалены из опричного двора, но, как видно из описания Романовского уезда конца XVI века, сохранили здесь свои владения, в том числе и те, что были получены ими в годы опричнины. По Федоре Басманове царь дал на помин души 100 рублей в Троице-Сергиев монастырь, а его сыновей через некоторое время «взял к себе, государю, и те им отца их вотчины, которые были в роздаче, все велел им отдать». Сам царь, вероятно, считал, что он поступил с бывшими советниками слишком мягко, но в его глазах они были, конечно, самыми худшими из изменников, так как пренебрегли оказанными им милостями и злоупотребили его доверием. Царь не впервые расставался со своими близкими советниками, но на этот раз разрыв должен был оказаться для него особенно болезненным. Речь шла о людях, которых царь сам выбрал из числа ненадежных и неверных подданных за их преданность и верность, рассчитывая, что они будут надежной опорой его власти и защитой от крамольных подданных, но оказалось, что измена проникла в ряды не просто опричников, а в ряды опричного «братства», круга людей, по убеждению царя, связанных с ним не только долгом верности, но и узами своеобразного духовного родства. Со времени опалы Басманова и Вяземского начались поиски изменников в рядах опричного окружения царя. И результаты не замедлили появиться: по приказу царя был пострижен в монахи в Троице-Сергиевом монастыре, а затем и казнен опричный дворецкий Лев Андреевич Салтыков, был казнен и наиболее знатный из опричных думных дворян царя — Иван Федорович Воронцов. В таких условиях опричное «братство» вокруг царя должно было распасться. Характерно, что агент Московской компании Джером Горсей, появившийся в России в 1573 году и подробно описавший в своих «Путешествиях» последний период правления Грозного, не упоминает о существовании в окружении царя чего-либо подобного.

http://sedmitza.ru/lib/text/438962/

913 ...Владимеръ... – Владимир Васильевич Морозов попал в заключение ок. 1563 г. и казнен ок. 1568 г. 914 ...Левъ... – Лев Андреевич Салтыков присоединился к опричному двору между 1567 и 1570 гг. В 1571 г. был насильно пострижен в Троице-Сергиев монастырь и затем казнен. 915 ...О Петр Морозов... – В октябре 1580 г. Петр Васильевич Морозов еще упоминается другими источниками как живой. Вероятно, сведение о его смерти было помещено в «Истории» позже, о чем свидетельствуют и слова «ныне», «послди». 917 ...Василй и другия братния... – В Синодике Ивана Грозного упоминается несколько Бутурлиных, в том числе Василий Андреевич и Дмитрий Андреевич. Неизвестно, их ли имел в виду Курбский. 918 ...Иоаннъ Воронцовъ... – В 1567 г. Иван Федорович Воронцов уже был опричником. Казнен в 1571 г. или немного позже. 919 ...роду великих Сабуровых... – Тимофей Иванович Сабуров, сын Ивана Юрьевича Сабурова, брата Соломонии Сабуровой. 920 ...Андрй... и братъ его, Азарий... – Андрей Федорович и Азарий Федорович Кашкаровы были казнены, вероятно, в 1566 г. Андрей Федорович помогал Тимофею Тетерину совершить побег в Литву, что, возможно, и послужило причиной его смерти. 921 ...Василей и Григорей, глаголемы Тетерины... – Вероятно, родственники бежавшего в Литву Тимофея Тетерина. 922 ...Данила Чюлкова... Феодора Булгакова... – Кто такие Даниил Чулков и Федор Булгаков, точно неизвестно. 923 ...Федор Басманов, яже последи зарзалъ рукою своею отца своего Алекся... – Семейство Басмановых играло значительную роль в опричнине. Когда произошло убийство Алексея Басманова его сыном Федором, одним из наиболее приближенных к царю опричников, неизвестно. 924 ...Григорея Степанова... – Григорий Степанович Сидоров еще упоминается как живой между 1563 и 1567 гг. В это время он нес службу в рязанских городах Пронске и Михайлове. 925 ...Андрй Мещерски и князь Никита, брат его, и Григорей Иоановъ, сынъ Сидорова... – Кто такие Андрей и Никита Мещерские, Григорий Иванович Сидоров, неизвестно. 926 ...Андрй, no наречнию Аленкинъ... – Сообщение Курбского о смерти князя Андрея Федоровича Аленкина не подтверждается другими источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010